Кенигсегг Джеско
Кенигсегг Джеско | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Кенигсегг Аутомотив АБ |
Производство | 2021 – настоящее время |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный верх тарга |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Двери | Двугранная синхронная спираль |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5065 куб.см (5,1 л; 309 куб. Дюймов) с двойным турбонаддувом V8 |
Выходная мощность | |
Передача инфекции | 9-ступенчатая коробка передач Koenigsegg LST с мульти-сцеплением |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) [1] |
Длина | 4610 мм (181,5 дюйма) [1] |
Ширина | 2030 мм (79,9 дюйма) [1] |
Высота | 1210 мм (47,6 дюйма) [1] |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | Кенигсегг Актера |
Koenigsegg Jesko со средним расположением двигателя, — спортивный автомобиль выпускаемый ограниченным тиражом шведским автопроизводителем Koenigsegg . Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2019 года и был полностью распродан еще до его окончания. [4] [5] [6] Пришедший на смену Agera , Jesko назван в честь отца основателя компании Йеско фон Кенигсегга. [7] Существует две вариации автомобиля: «Абсолют» и «Атака». [8]
Технические характеристики
[ редактировать ]Производительность
[ редактировать ]Максимальная скорость автомобиля составляет 483–531 км/ч (300–330 миль в час). [ нужна ссылка ] Он может развивать скорость 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 2,5 секунды. [9] Он может разгоняться до 0–200 км/ч (0–124 миль в час) за 5,6 секунды. [10] и 0–300 км/ч (0–186 миль в час) за 11,7 секунды. [ нужна ссылка ]
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель представляет собой развитие с двойным турбонаддувом объемом двигателя V8 5,1 л (5065 куб.см), используемого в Agera . Он имеет четыре клапана на цилиндр каждый с диаметром цилиндра и ходом поршня 92 мм × 95,25 мм (3,62 на 3,75 дюйма) и степенью сжатия 8,6:1. Двигатель имеет выходную мощность 1280 л.с. (1298 л.с., 954 кВт) при 7800 об/мин и крутящий момент 1000 Нм (738 фунт-фут) при 2700–6170 об/мин на обычном бензине, а выходная мощность составляет 1600 л.с. (1622 л.с.) л.с.; 1193 кВт) и 1500 Нм (1106 фунт-фут) крутящего момента при 5100 об/мин на биотопливе E85 . [11] [12]
Изменения по сравнению с двигателем Agera включают использование нового плоского коленчатого вала с углом поворота 180 градусов , который экономит 5 кг (11 фунтов) и увеличивает красную линию с 8250 об / мин до 8500 об / мин. В Jesko также используются активные резиновые опоры от Regera , которые снижают вибрацию двигателя в салоне. Два больших турбокомпрессора оснащены 20-литровым воздушным баком из углеродного волокна в сочетании с электрическим компрессором, который подает в турбокомпрессоры сжатый воздух под давлением 20 бар (290 фунтов на квадратный дюйм), чтобы уменьшить турбо-задержку. Двигатель оснащен датчиками давления для каждого цилиндра для обеспечения контроля цилиндров в режиме реального времени для системы многоточечного впрыска топлива . [7] [13]
Передача инфекции
[ редактировать ]собственной разработки, Двигатель агрегатируется с 9-ступенчатой коробкой передач с несколькими сцеплениями называемой «Light Speed Transmission (LST)». [1] производителем. Новая трансмиссия весит 90 кг (198 фунтов), а ее длина как минимум на 50% короче, чем у предыдущей 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением . Он имеет 9 комбинаций передач переднего хода, используя схему с входным валом с 3 фиксированными шестернями, который соединен со вторичным валом с 3 шестернями, прикрепленными к выходному валу, и 3 шестернями с муфтами, соединенными с входным валом, и выходным валом с 4 шестернями с муфтами ( один комплект используется для реверса, который соединяется непосредственно с входным валом), что позволяет трансмиссии переключать передачи без прерывания подачи мощности из-за быстрого характера срабатывания сцепления и перекрытия между раскрытием и замыканием сцепления. Коленчатый вал двигателя соединен непосредственно с LST и использует вращающуюся массу компонентов трансмиссии вместо традиционного маховика. [14] Коробка передач имеет время переключения от 20 до 30 миллисекунд. Он также имеет режим повышенной передачи под названием «Ultimate Power on Demand», который предназначен для перехода непосредственно к оптимальной передаче в зависимости от действий пользователя, а не для последовательного переключения на пониженную или повышенную передачу. [7] [15]
Трансмиссия управляется бортовым компьютером, который использует данные двигателя и скорости дороги для включения передачи. Передачи выбираются водителем либо с помощью подрулевых переключателей, установленных на рулевой колонке, либо с помощью селектора передач. [16]
Механизм | Соотношение [17] |
---|---|
1-я передача | 4.7200:1 |
2-я передача | 3.6441:1 |
3-я передача | 2.8744:1 |
4-я передача | 2.2500:1 |
5-я передача | 1.7371:1 |
6-я передача | 1.3702:1 |
7-я передача | 1.0783:1 |
8-я передача | 0.8325:1 |
9-я передача | 0.6566:1 |
Шасси и подвеска
[ редактировать ]В отличие от своих предшественников, вариант Attack с высокой прижимной силой Jesko оснащен амортизаторами Koenigsegg Triplex спереди и сзади в сочетании с традиционными амортизаторами Öhlins . Горизонтальный задний амортизатор предотвращает давление задней части автомобиля на землю при резком ускорении. Передние амортизаторы стабилизируют автомобиль на высоких скоростях, а активное рулевое управление задними колесами обеспечивает дополнительную устойчивость на всех уровнях производительности.
Карбоновый кузов, используемый в Jesko, на 40 мм (2 дюйма) длиннее и на 22 мм (1 дюйм) шире, чем у его предшественника, чтобы освободить больше места для пассажиров. Ванна была переработана и имеет алюминиевую монококовую конструкцию для повышения жесткости. [18]
Колеса, тормоза и шины
[ редактировать ]В стандартную комплектацию автомобиля входят кованые алюминиевые колеса с центральным замком диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. [1] В качестве опции доступны более легкие колеса из углеродного волокна весом 5,9 кг (13 фунтов) спереди и 7,7 кг (17 фунтов) сзади. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 с кодами 265/35 20 спереди и 345/30 21 сзади. [19] [7] В качестве опции также доступны шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R, предназначенные для трековой езды. В тормозной системе используются вентилируемые карбон-керамические диски.
Интерьер
[ редактировать ]Использование модернизированного монокока увеличивает пространство для ног и головы в салоне Jesko по сравнению с предыдущими моделями Koenigsegg. Хотя снижение веса является приоритетом для внутреннего оснащения, автомобиль по-прежнему оснащен такими удобствами, как система климат-контроля, информационно-развлекательная система с 9,0-дюймовым экраном, Apple CarPlay и зарядка телефона через USB. Автомобиль оснащен уникальными экранами, установленными в спицах рулевого колеса, а также 5-дюймовым экраном, установленным за рулем, на котором отображается важная информация для водителя. Сиденья будут изготовлены из полого углеродного волокна, но будут иметь электрическую регулировку. [16] [18]
Экстерьер
[ редактировать ]Jesko разделяет возможности Koenigsegg Autoskin от Regera, позволяя дистанционно управлять дверями и капотом. Также имеется возможность гидравлически поднять переднюю и заднюю оси автомобиля для увеличения дорожного просвета. Двери были переработаны, теперь они открываются дальше наружу и имеют больший дорожный просвет в открытом состоянии. Крыша имеет винты, обеспечивающие ее удержание на месте во время движения на высокой скорости. [18]
Производство
[ редактировать ]Производство Jesko будет ограничено 125 единицами, при этом ежегодно будет производиться 40–50 единиц. В отличие от своих предшественников, Jesko будет омологирован во всем мире. [15] В марте 2019 года было объявлено, что все места для сборки Jesko распроданы. [20]
Jesko будет предлагаться либо в конфигурации Attack с высокой прижимной силой, либо в конфигурации Absolut с низким лобовым сопротивлением, с небольшими различиями между двумя вариантами. Вариант Attack, показанный на Женевском автосалоне 2019 года , оснащен двойной передней и задней демпферной системой Triplex и дополнительными аэродинамическими функциями для использования на гусеницах. [15] Из-за такой двойной подвески невозможно хранить крышу Targa в передней части автомобиля, хотя в Absolut это возможно, поскольку у него не будет передней демпферной системы Triplex или воздушной заслонки переднего капота. [18] В июле 2021 года Koenigsegg представила первый предсерийный Jesko и заявила, что первые клиентские автомобили Jesko планируется поставить весной 2022 года. [21] Первую машину доставили в июне 2023 года. [22] [23]
Варианты
[ редактировать ]Джеско Атака
[ редактировать ]Jesko Attack — это версия Jesko с высокой прижимной силой. Этот вариант имеет большое заднее антикрыло и большой передний сплиттер из углеродного волокна, который, по утверждению Koenigsegg, создает прижимную силу 800 кг (1764 фунта) на скорости 249 км/ч (155 миль в час) и 1000 кг (2205 фунтов) на скорости 275 км/ч ( 171 миль в час) и 1400 кг (3086 фунтов) на максимальной скорости. [12] Этот автомобиль проехал кольцо Готланда за 2:56:97, побив время круга Porsche 911 GT2 RS MR. [24]
Джеско Абсолютно
[ редактировать ]Jesko Absolut, представленный онлайн вместе с Gemera 3 марта 2020 года, представляет собой высокоскоростную версию Jesko. Заднее крыло на Jesko Attack заменено двумя задними плавниками, что позволяет снизить прижимную силу с 1400 кг (3086 фунтов) до 150 кг (331 фунт) и коэффициент лобового сопротивления C d = 0,278. Передний сплиттер и боковые винглеты удалены, передние жалюзи стали более гладкими, а задние колеса оснащены съемными крышками для устойчивости на высокой скорости. Автомобиль также немного удлинен с задним удлинением, которое добавляет дополнительную длину на 85 мм (3 дюйма). Двигатель и трансмиссия остались такими же, как у Jesko Attack. 3000 часов было потрачено на аэродинамический анализ и еще 5000 часов было потрачено на проектирование и инженерные работы Absolut. Absolut будет стоить дороже, чем Jesko, из-за разработок, направленных на снижение коэффициента лобового сопротивления. По оценкам производителя, максимальная скорость Jesko Absolut составляет 500 км/ч (310 миль в час), а более высокие скорости достигают 531–563 км/ч (330–350 миль в час). [25] [26] [27] [28] [29]
Награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Йеско – Кенигсегг» . Кенигсегг . 5 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Атака Джеско» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Йеско Абсолют» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Браун, Далвин (21 марта 2019 г.). «Koenigsegg продал 125 экземпляров своего «мегакара» Jesko стоимостью 3 миллиона долларов в течение 5 дней после его дебюта» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Koenigsegg Jesko уже распродан» . Топ Гир . 20 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Перес, Джефф (19 марта 2019 г.). «Koenigsegg Jesko распродан еще до окончания Женевского автосалона» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рикс, Джек (5 марта 2019 г.). «Это Koenigsegg Jesko, и это первый в мире автомобиль, развивающий скорость 300 миль в час» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Koenigsegg подтверждает, что Gemera будет поставлена в 2023 году» . Топ Гир . 18 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Самые быстро ускоряющиеся автомобили в мире 2024» .
- ^ «Полный обзор производительности модели Koenigsegg Jesko (Бензин) (D-кл. 9) 2024 года выпуска для Европы и всего мира» .
- ^ «Джеско» . Кенигсегг . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Это Koenigsegg Jesko, первый в мире автомобиль, развивающий скорость 300 миль в час» . Топ Гир . 5 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Бигг, Мартин (5 марта 2019 г.). «Koenigsegg Jesko объявлен преемником Agera RS» . Карбуз. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Колвелл, Канцелярия (14 сентября 2019 г.). «Новая коробка передач Koenigsegg обещает сверхбыстрое переключение передач» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Петрани, Мате (5 марта 2019 г.). «Koenigsegg Jesko имеет мощность 1600 л.с. и обещает максимальную скорость 300 миль в час» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Скотт (5 марта 2019 г.). «Koenigsegg Jesko анонсирован: Женевский автосалон 2019» . Какая машина? Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Мы изучаем революционную скоростную коробку передач Koenigsegg Jesko» . БЛОГ БМВ . 16 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виджаентиран, Викнеш (6 марта 2019 г.). «Глубокое погружение Koenigsegg Jesko: 7 сцеплений, 1600 л.с., 3 миллиона долларов» . Моторное управление. Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Цуй, Крис (5 марта 2019 г.). «Koenigsegg Jesko: шведский «мегакар» мощностью 1600 л.с., семью сцеплениями и максимальной скоростью 300 миль в час» . Драйв. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Koenigsegg Jesko распродан» . Кенигсегг . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Koenigsegg Jesko готовится к року» . Новости При поддержке Cision . 15 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Первому покупателю Koenigsegg Jesko перед поставкой проверяют» . thesupercarblog.com . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Первый серийный Koenigsegg Jesko скоро будет доставлен заказчику» . www.motor1.com . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Белл, Себастьян (27 ноября 2023 г.). «Смотрите: Koenigsegg Jesko с 1600-сильным двигателем установил новый рекорд круга на одной из самых длинных трасс Европы» . Автосовки .
- ^ Шимковски, Шон (3 марта 2020 г.). «Koenigsegg Jesko Absolut: у этого суперкара есть дата, развивающая скорость 300 миль в час» . Роуд-шоу от CNET . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года.
- ^ «Выбор между Gemera от Koenigsegg и Jesko Absolut — самая завидная дилемма» . 12 марта 2021 г.
- ^ Перкинс, Крис (5 марта 2020 г.). «Теоретически Koenigsegg Jesko Absolut может развивать скорость до 330 миль в час, но ему нужно пространство» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Падеану, Адриан (3 марта 2020 г.). «Koenigsegg Jesko Absolut признан самым быстрым автомобилем, который когда-либо производил Koenigsegg» . Мотор1. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Производство Koenigsegg Jesko Absolut продолжается, попытка достичь максимальной скорости в 2024 году» . 7 февраля 2024 г.
- ^ «Обнародованы победители премии TopGear.com Awards 2022» . ТопГир . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Jesko получил награду «Гиперкар года» по версии BBC Top Gear Awards в 2022 году» . news.cision.com . 30 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.