Плоский кривошип
Кривошип с плоской плоскостью (иногда Flatplane ) — это тип коленчатого вала, используемый в двигателях внутреннего сгорания 180 градусов , который имеет угол между ходами кривошипа . [ 1 ]
Подробности
[ редактировать ]Плоские кривошипы используются в двигателях V-образной конфигурации , обычно с восемью цилиндрами . [ 1 ] Cadillac представил двигатель V8 с плоским кривошипом в 1923 году. [ 2 ] [ 3 ]

Почти во всех рядных четырехцилиндровых двигателях используются плоские кривошипы, поэтому они обычно не идентифицируются как таковые. Однако есть несколько исключений в отношении кривошипов с поперечными плоскостями .

Плоский коленчатый вал использовался в танке Шерман времен Второй мировой войны в двигателе Ford GAA , полностью алюминиевом 32- клапанном двигателе DOHC с 60-градусным двигателем жидкостного охлаждения. Однако конструкция с плоской плоскостью больше не широко используется в большинстве V-образных двигателей массового производства, поскольку она более подвержена вибрации и по своей природе намного громче, чем коленчатый вал с поперечной плоскостью . Однако из-за более простой конструкции, требующей меньшего противовеса, он легче и имеет более высокий предел оборотов. По этой причине он по-прежнему полезен в спортивных и гоночных автомобилях. [ 1 ] Коленчатые валы с плоской плоскостью обычно ассоциируются с европейскими спортивными автомобилями, такими как двигатели Ferrari и Lotus V8, а кривошипы с поперечной плоскостью - с американскими производителями . Есть некоторые исключения, такие как разработанный Ferrari крестообразный кривошип V8 Lancia Thema 8.32 и плоский кривошип Ford Mustang GT350 2014–2023 годов . [ 4 ] 2023 модельного года Chevrolet Corvette Z06 будет иметь самый большой плоский двигатель V8, когда-либо встречавшийся в серийных автомобилях, объемом 5,5 литра. [ 5 ]
Принцип работы плоского двигателя в двигателе V8 больше похож на два рядных 4-цилиндровых двигателя, соединенных вместе. [ 1 ] при этом порядок стрельбы каждого порядка соответствует схеме «право-лево-право-лево-право-лево-право-лево». [ 6 ] Рядная конфигурация позволяет двигателю вращаться намного быстрее, что делает его более подходящим для гоночных двигателей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Торчинский, Джейсон (17 ноября 2014 г.). «Что такое плоская рукоятка и почему она такая громкая?» . Ялопник . НАС . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Что такое плоская рукоятка?» . 3 ноября 2014 г.
- ^ Фрэнк Маркус (26 октября 2021 г.). «Как Chevy спроектировала самый большой в мире двигатель V-8 с плоским коленчатым валом для Corvette Z06 2023 года» . Моторный тренд . Проверено 6 декабря 2021 г.
В 1923 году компания Cadillac представила коленчатый вал с поперечной плоскостью и противовесами, которые подавляли неприятные вторичные вибрации (те, которые возникают дважды за оборот), присущие плоскому кривошипу, для более плавного и роскошного ощущения.
- ^ «Полный текст «Мотор Январь 2016» » . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Перкинс, Крис (27 октября 2021 г.). «Как Chevrolet создал самый мощный безнаддувный двигатель V-8 для нового Z06» . США: Дорога и трек . Проверено 30 октября 2021 г. - через MSN.
- ^ Кларк, Джон. «Плоский кривошип» . Проектм71 . Проверено 3 мая 2019 г.