Подвеска со сдвижными стойками
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Подвеска со скользящими стойками — это разновидность независимой передней подвески для легких автомобилей. Поворотный мост и узел колеса прикреплены к вертикальной стойке или шкворню , который скользит вверх и вниз через втулку или втулки, которые прикреплены к шасси транспортного средства, обычно как часть узлов поперечных выносных опор, иногда напоминающих традиционную балку, хотя и жестко закрепленную. к шасси. [1] Рулевое движение обеспечивается за счет вращения этой самой скользящей стойки.
Независимая подвеска со скользящими стойками была впервые использована Декавилем в 1898 году и стала первым зарегистрированным примером независимой передней подвески на автомобиле. В этой системе поворотная ось, несущая колесо, крепилась к нижней части стойки, которая скользила вверх и вниз через втулку поперечной оси, прикрепленной к передней части шасси. Верх стойки закреплялся и поворачивался на поперечной полуэллиптической листовой рессоре . скопировал Сизер-Ноден Эту систему несколько лет спустя .
Примерно в 1904 году из Нью-Джерси изобретатель Дж. Уолтер Кристи представил систему подвески со скользящими стойками и вертикальными винтовыми пружинами, которая может стать источником вдохновения для системы, которая позже использовалась Lancia на своей Lambda примерно с 1922 года. Lancia продолжала использовать подвеску со скользящими стойками до 1950-х годов. Аппиа . [2] в течение одного года копировал это В свою очередь, Нэш на своей модели unibody 600 .
Системы подвески со сдвижными стойками также использовались несколькими производителями веломобилей , французским производителем Tracta и в нескольких прототипах транспортных средств.
В 1909 году компания HFS Morgan представила принципиально аналогичную систему с использованием скользящей поворотной оси на фиксированной стойке, которая использовалась сначала на велокарах Morgan Motor Company , а затем на их автомобилях до настоящего времени. [3] Конструкция Моргана представляет собой перевернутую скользящую колонну, как и большинство более поздних конструкций; стойка прикреплена к шасси, а поворотная ось удерживается над ней с помощью скользящей втулки.
Недостатком системы сдвижной стойки является то, что колея меняется при дифференциальном движении подвески, например, когда одно колесо поднимается над препятствием (как видно на схеме выше). Это особенно проблема, когда колея узкая (как для веломобилей) по отношению к ходу подвески. Эффективный путь — это гипотенуза AC или AD треугольника ABC, где AB — фиксированное расстояние между столбами. Однако многие типы подвесок, например поворотная ось, имеют аналогичные проблемы. Изменение колеи обычно считается менее важным, чем изменение развала колес , которого практически нет в системе со скользящими стойками (см. геометрию подвески ). [1]
Эта система подвески встречается редко, но наиболее часто она использовалась в новаторском купе Lancia Aurelia (1950–58).
См. также
[ редактировать ]- Плунжерная подвеска — аналогичная скользящая подвеска, используемая в задней подвеске некоторых мотоциклов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Автокар (ок. 1935 г.). Автомобильный справочник (13-е изд.). Лондон: Илифф и сыновья. стр. 145–147.
- ^ Сетрайт, LJK (1976). "Приостановка". В Яне Уорде (ред.). Анатомия автомобиля . Орбис. п. 159. ИСБН 0-85613-230-6 .
- ^ «ВСЕ модели, история и характеристики Morgan Motorpedia» . Автоматический отчет . Проверено 30 марта 2023 г.