HFS Морган
Генри «Гарри» Морган | |
---|---|
Рожденный | Генри Фредерик Стэнли Морган август 1881 г. Мортон Джеффрис , Херефордшир, Англия |
Умер | 1959 Малверн , Англия |
Занятие | Производитель автомобилей |
Супруг | (Хильда) Рут Дэй |
Дети | Питер Морган |
Родители) | Пребендарий (Генри) Джордж Морган (1852–1936) Флоренс Уильямс |
Генри Фредерик Стэнли Морган (1881 г.) [ 1 ] –1959 [ 2 ] ), известный как HFS, был английским производителем спортивных автомобилей , основателем компании Morgan Motor Company (MMC) и ее председателем с 1937 года до своей смерти в 1959 году.
Биография
[ редактировать ]Генри «Гарри» Морган родился в приходском доме Мортона Джеффриса, Сток-Лейси , Херефордшир, где его отец, пребендарий Х. Джордж Морган, был местным священником, и провел там свои первые годы вместе со своими тремя младшими сестрами, Фридой, Этель и Дороти. . [ 3 ] [ 4 ] Он посещал школу Мальборо, но страдал от плохого здоровья, возможно, вызванного недоеданием, и родители забрали его и отправили в Италию для выздоровления. [ 5 ] По возвращении он поступил в инженерную школу Кристал Пэлас в Сиденхэме, Лондон, а затем поступил на работу в компанию Great Western Railway в качестве ученика. Именно в этот период он пережил отказ тормозов во время вождения наемного Benz мощностью 3½ л.с. на уклоне 1 из 6 между Бромьярдом и Херефордом . [ 6 ] Радость отца по поводу его выживания, возможно, была немного смягчена счетом за ремонт, полученным его отцом в размере 28 фунтов стерлингов. [ 6 ] В 1902 году на подарок крестного отца он купил свою первую машину « Звезда» .
Он покинул GWR в конце 1904 года и вместе со своим другом Лесли Бэконом в мае 1905 года открыл гараж по продаже и обслуживанию автомобилей в Малверн-Линке с агентствами по продаже автомобилей Darracq и Wolseley . [ 5 ] Кроме того, он организовал первые автобусные рейсы между Малверн Линк и Малверн Уэллс, а затем в Глостер. [ нужна ссылка ] с двигателем Wolseley мощностью 10 л.с. (7,5 кВт ; 10 л.с. ). [ 7 ] Автобусное сообщение было неудачным, поэтому Морган переключился на аренду автомобилей . [ 7 ]
В 1908 году он купил двигатель мощностью 7 л.с. (5,2 кВт ; 7,1 л.с. ). [ 7 ] Двухцилиндровый двигатель Peugeot намеревался построить себе мотоцикл, но передумал и использовал его для привода своей первой машины, которую он сделал в 1909 году с помощью Уильяма Стивенсона-Пича, отца друзей и магистра инженерного дела в Малверн-колледже. , где Моргану разрешили пользоваться хорошо оборудованной мастерской. [ 5 ] [ 8 ] Трехколесный автомобиль имел хребтовую ходовую часть, одно сиденье и винтовую пружину. [ 7 ] независимая передняя подвеска, необычная для того времени.
При финансовой помощи отца и жены [ 9 ] Автомобиль был запущен в производство на территории Малверн-Линк, примыкающей к Честнат-Лодж, дому, купленному ему отцом, а также три одноместных автомобиля, выставленных на автосалоне 1910 года в Олимпии в Лондоне. Несмотря на проявленный большой интерес, заказов было принято всего несколько, и он решил, что для удовлетворения потребностей рынка необходим двухместный автомобиль. Он был построен в 1911 году и представлен на Мотоциклетной выставке 1911 года. [ 9 ] Агентство было приобретено универмагом Harrods в Лондоне с продажной ценой 65 фунтов стерлингов . [ 9 ] Morgan стал единственным автомобилем, когда-либо появлявшимся на витрине магазина Harrods. [ нужна ссылка ]
В качестве способа увеличения продаж проводится политика участия в автоспорте , часто за рулем сам Морган (иногда к нему присоединяется его жена). [ 9 ] ), был установлен. Это началось еще в 1912 году, когда Морган намеревался выиграть трофей, предлагаемый The Light Car & Cyclecar за наибольшую дистанцию, пройденную за час, в Бруклендсе . Одноместный автомобиль преодолел 55 миль (89 км), но его едва обогнал GWK ; Морган вернулся позже в том же году, преодолев почти 60 миль (97 км). [ 9 ] Морган также выиграл «очень жесткий» шестидневный процесс ACU в 1913 году. [ 9 ]
Продажи неуклонно росли вплоть до начала Первой мировой войны. Хотя производство некоторых автомобилей продолжалось, завод был переведен в основном на производство боеприпасов, а завод был расширен.
После войны компания процветала, и в 1921 году HFS смогла купить автомобиль Rolls-Royce с кузовом, построенным Морганом, а в 1925 году переехала в более крупный дом Fern Lodge.
HFS женился на дочери викария (Хильде) Рут Дэй в 1912 году. Их сын Питер , родившийся в 1919 году, в свою очередь, стал председателем компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индексная запись: Морган Генри Фредерик С., Регистрационный округ: Бромьярд, Номер индексного тома/страницы: 6a/513» . FreeBMD «Расшифровка копий национального индекса рождений и смертей в Англии и Уэльсе» . ОНС . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Указательная запись: Morgan Генри FS, регистрационный округ: Малверн, номер индексного тома/страницы: 9d/210» . FreeBMD «Расшифровка копий национального индекса рождений и смертей в Англии и Уэльсе» . ОНС . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Кен Хилл (29 февраля 2016 г.). Полностью Морган: 4-колесные автомобили 1936–68 . ООО «Велосе Паблишинг» с. 13. ISBN 978-1-84584-935-1 .
- ^ Кинг, Питер (1989). «Мотористы» . Лондон: Quiller Press. ISBN 1-870948-23-8 .
- ^ Jump up to: а б с Боуден, Грегори Хьюстон; Морган Чарльз (2008). Моргану 100 лет . Лондон: Майкл О'Мара. ISBN 978-1-84317-267-3 .
- ^ Jump up to: а б «Шестьдесят лет и процветает». Мотор . 23 мая 1970 г. стр. 28–31.
- ^ Jump up to: а б с д Бодди, стр.1410.
- ↑ Морган возвращается в Малверн-колледж через 100 лет. Архивировано 24 июля 2010 года в Wayback Machine . Официальный сайт Малверн-колледжа.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бодди, стр.1411.