Дековиль автомобиль
Voitures cars Decauville — французский производитель автомобилей , дочерняя компания Société Decauville , компании, уже известной производством локомотивов , расположенной в Пти-Бур, недалеко от Корбейля . [ 1 ]
Основанная Полем Дековилем , компания была зарегистрирована как Société des Voitures Automobiles Decauville в 1897 году, а производство автомобилей началось в 1898 году. [ 2 ] Первый автомобиль был спроектирован господами Жозефом Гедоном и Гюставом Корнило, а его конструкция была куплена за 250 000 французских франков . Корнило также был назначен главным инженером.
Автомобиль, автомобиль трехместный румпельный класса voiturette ( велокар ), назывался voiturelle . [ 3 ] Он имел своеобразную конструкцию: независимую подвеску на поперечных рессорах и два одноцилиндровых двигателя воздушного охлаждения производства De Dion-Bouton, имеющих общий картер. [ 3 ] 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) [ 3 ] двигатель предположительно мощностью 3 л.с. (2,2 кВт; 3,0 л.с.), [ 3 ] был установлен под сиденьем и приводил в движение заднюю ось через несмазанный [ 3 ] двухскоростная коробка передач . У него была усовершенствованная передняя подвеска со сдвижными стойками, но задняя подвеска отсутствовала вообще. [ 3 ]
Как и многие марки-пионеры, в том числе Napier и Bentley , Дековиль участвовал в автогонках , выиграв класс Voiturette на трассе Париж-Амстердам-Париж 1898 года . [ 3 ] Заводские гонщики М. Габриэль и Леон Тери заняли первое и второе места, а еще один Дековиль - третье в классе Voiturette 1899 года на автомобильном Тур де Франс . [ 3 ] За этим последовали победы в классе на ралли Бордо - Биарриц и Париж-Руан-Париж 1900 года. [ 3 ] Марка также получила приз Daily Mail в гонке «Тысяча миль Англии» в 1900 году. [ 3 ]
Этот автомобиль хорошо продавался: к 1898 году было продано 107 автомобилей, а к 1904 году - 350. Начиная с 1899 года, он продавался в Англии Р. Моффатом Фордом и строился по лицензии компанией Automobilwerk Eisenach (как Wartburg) в Германии, Орио и Маршане. в Италии. [ 3 ]
В 1900 году к оригинальной модели присоединилась модель с водяным охлаждением мощностью 5 л.с. (3,7 кВт; 5,1 л.с.) и вскоре двухцилиндровый двигатель мощностью 8 л.с. (6,0 кВт; 8,1 л.с.) с «подковообразным радиатором приборной панели и капотом с пуленепробиваемым носом». [ 3 ] В 1901 году была предложена 3-литровая четверка (два близнеца мощностью 8 л.с. (6,0 кВт; 8,1 л.с.), установленных тандемно). [ 3 ]
В 1902 году от voiturelle s отказались и установили двигатель мощностью 10 л.с. (7,5 кВт; 10 л.с.) 2090 куб. См (128 куб. Дюймов). [ 2 ] Дебютировал двухцилиндровый двигатель с боковым клапаном , в котором двигатель, коробка передач и сцепление были отлиты как единое целое. [ 3 ] Один из них, купленный Генри Ройсом , вдохновил его на создание первого Rolls-Royce . [ 3 ]
С 1905 года компания выпускала более крупные модели с четырехцилиндровыми двигателями. Заказчик мог выбрать тип двигателя от 2,7 до 9,2 л. Также производилась линейка грузовых автомобилей и автобусов.
К 1906 году компания предлагала пять различных моделей, все четверки: 12/16 (которая фактически производила 20,14 л.с. (15,02 кВт; 20,42 л.с.)), 16/20, 24/28, 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) (также , ( с цепным приводом по цене 1020 фунтов стерлингов (готов к работе). [ 3 ]
Спрос на автомобили упал, и в 1907 году Дековиль отказался от моделей 16/12 и 16/20. Продажи еще больше упали, и в 1911 году Дековиль был вынужден закрыть свой автомобильный завод. [ 3 ] Материнская компания Société Decauville продолжала производить локомотивы.
Выжившие автомобили
[ редактировать ]- Decauville Voiturelle 1898 года можно увидеть в Вандейском автомобильном музее в Тальмон-Сен-Илер , Франция.
- Decauville Voiturelle Vis-à-Vis 1899 года находится в Музее Анри Малартра в Роштайе-сюр-Сон , Франция.
- Decauville 1900 года выпуска находится в Автомобильном музее Алхольма в Нистеде , Дания (этот музей закрыт в 2008 году).
- Автомобиль Decauville мощностью 10 л.с. Tonneau, принадлежащий Национальному автомобильному музею в Болье, Хэмпшир , Великобритания , был постоянным участником автопробега ветеранов из Лондона в Брайтон , последний раз посещая его в 2010 году (№ 143).
- Еще один Decauville Voiturelle , ок. 1899 г., из Бельгии, участвовал в забеге Лондон-Брайтон 2010 г. (№ 35).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайз, Дэвид Берджесс. «Дековиль: дорожный подвижной состав», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.506.
- ^ Jump up to: а б Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мудрый, с.506.