Jump to content

Трамвай острова Мона

Координаты : 43 ° 55'55 "с.ш. 143 ° 20'04" в.д.  /  43,9319 ° с.ш. 143,3344 ° в.д.  / 43,9319; 143,3344
Трамвай острова Мона
Осел Макарио тащит четырехколесную повозку.
Карта пути, 1904 г.
Технический
Длина линии 1,8 км (1,1 мили)
Ширина колеи 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов )
Карта маршрута

км
0
Пляж Ла Эскалера
наклон
0,07
Пещерная лестница
Лестница внутри пещеры
0
Столовая земля над пещерой
1.8
Светлый дом

Трамвай острова Мона ( испанский : Tranvía de la Isla de Mona ) представлял собой узкоколейную промышленную железную дорогу длиной 1,8 км (1,1 мили) с колеей 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) на острове Мона , входящем в состав муниципалитета Маягуэс, Пуэрто-Рико . Он был заложен в 1890-х годах для перевозки строительных материалов с пляжа на строительную площадку маяка острова Мона высотой 16 метров (52 фута) , который был введен в эксплуатацию 30 апреля 1900 года. [ 1 ] [ 2 ]

Путь состоял из двух несоединенных участков: товары выгружались с кораблей на Плайя-ла-Эскалера и доставлялись в пещеру под названием Куэва-Эскалера по уклону длиной 70 метров (231 фут), который приводился в движение паровой кабельной лебедкой. Лестничный пролет внутри этой пещеры вёл через пещеру к станции на плато на высоте 37 м (122 фута) над уровнем моря, от которой к маяку вел участок пути длиной 1,8 км (1,1 мили). Шторм разрушил объекты на Плайя-Эскалера, после чего Плайя-Пахарос использовался для судоходства, хотя он находился на 5 километров (3 мили) дальше. [ 3 ] [ 4 ]

Ураган сентября 1921 года сорвал крышу складского помещения маяка, повредил кухню и промышленный трамвай. В отчете инспекции Министерства торговли США за 1922 год подчеркивается сложность подхода к маяку. Куэва-де-Эскалера пришлось пройти пешком. Затем первый трамвай побежал вверх по склону с уклоном 50% к пещере. Лестничный марш вел через пещеру, а затем приходилось использовать еще один трамвай длиной 1,8 км (6000 футов), который часто сходил с рельсов, потому что рельсы 22-летней давности уже рушились. Еще в 1925 году упрямый осел по имени Макарио тащил повозку, накрытую самодельным навесом от солнца. Строительство автомобильной дороги началось в 1927 году, после чего трамвай утратил свое значение. [ 5 ]

Измерять

[ редактировать ]

Поскольку строительный материал для маяка был изготовлен и доставлен французской строительной компанией Stapfer de Duclos & Cie, можно предположить, что это Decauville переносной путь с метрической шириной колеи 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) вместо британского калибра 2 фута ( 610 мм ), который был более распространен в других частях Пуэрто-Рико.

Национальный реестр исторических мест США

[ редактировать ]

Маяк под названием «Фаро-де-ла-Исла-де-ла-Мона» был внесен в Национальный реестр исторических мест США в 1981 году. [ 6 ]

Другие узкоколейные железные дороги

[ редактировать ]

Другие узкоколейные железные дороги на острове обслуживали добычу гуано в прибрежных пещерах. Большинство рельсов со временем было удалено из пещер. Единственный оставшийся участок пути — Куэва-дель-Лирио . Несколько сегментов гусеницы длиной 4 метра (13 футов) и шириной гусеницы 500 мм ( 19 + 3/4 дюйма все еще находятся ) на месте в 1998 году в Куэва-дель-Диаманте и нескольких других пещерах. [ 7 ]

  1. ^ Крейг Андерсон: Маяк Исла-де-Мона. Проверено 25 августа 2018 г.
  2. ^ Маяк на острове Мона, Порто-Рико, США — Башня высотой 52 фута. Свет, видимый за 20 миль. Проверено 25 августа 2018 г.
  3. ^ Роджер В. Апонте: Железные дороги Пуэрто-Рико / Ferrocarriles de Puerto Rico. (Испанский)
  4. ^ Роджер В. Апонте: Железные дороги Пуэрто-Рико / Ferrocarriles de Puerto Rico. (английский-испанский)
  5. ^ Фрэнк Х. Уодсворт : Остров Мона - Период добычи полезных ископаемых (1848-1927). 28 января 2016 г. Проверено 25 августа 2018 г.
  6. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  7. ^ Эдвард Ф. Франк: История горнодобывающей промышленности гуано, Исла-де-Мона, Пуэрто-Рико. В: Журнал исследований пещер и карста , 60 (2), август 1998 г., стр. 121-125.

43 ° 55'55 "с.ш. 143 ° 20'04" в.д.  /  43,9319 ° с.ш. 143,3344 ° в.д.  / 43,9319; 143,3344

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0706e2e29b30f11123a29359e84c4816__1693031940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/16/0706e2e29b30f11123a29359e84c4816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mona Island Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)