Трамвай острова Мона
Трамвай острова Мона | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1,8 км (1,1 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трамвай острова Мона ( испанский : Tranvía de la Isla de Mona ) представлял собой узкоколейную промышленную железную дорогу длиной 1,8 км (1,1 мили) с колеей 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) на острове Мона , входящем в состав муниципалитета Маягуэс, Пуэрто-Рико . Он был заложен в 1890-х годах для перевозки строительных материалов с пляжа на строительную площадку маяка острова Мона высотой 16 метров (52 фута) , который был введен в эксплуатацию 30 апреля 1900 года. [ 1 ] [ 2 ]
Маршрут
[ редактировать ]Путь состоял из двух несоединенных участков: товары выгружались с кораблей на Плайя-ла-Эскалера и доставлялись в пещеру под названием Куэва-Эскалера по уклону длиной 70 метров (231 фут), который приводился в движение паровой кабельной лебедкой. Лестничный пролет внутри этой пещеры вёл через пещеру к станции на плато на высоте 37 м (122 фута) над уровнем моря, от которой к маяку вел участок пути длиной 1,8 км (1,1 мили). Шторм разрушил объекты на Плайя-Эскалера, после чего Плайя-Пахарос использовался для судоходства, хотя он находился на 5 километров (3 мили) дальше. [ 3 ] [ 4 ]
Ураган сентября 1921 года сорвал крышу складского помещения маяка, повредил кухню и промышленный трамвай. В отчете инспекции Министерства торговли США за 1922 год подчеркивается сложность подхода к маяку. Куэва-де-Эскалера пришлось пройти пешком. Затем первый трамвай побежал вверх по склону с уклоном 50% к пещере. Лестничный марш вел через пещеру, а затем приходилось использовать еще один трамвай длиной 1,8 км (6000 футов), который часто сходил с рельсов, потому что рельсы 22-летней давности уже рушились. Еще в 1925 году упрямый осел по имени Макарио тащил повозку, накрытую самодельным навесом от солнца. Строительство автомобильной дороги началось в 1927 году, после чего трамвай утратил свое значение. [ 5 ]
-
Тропа к маяку , 1968 год.
-
Конец рельсового пути у маяка, 1913 год.
Измерять
[ редактировать ]Поскольку строительный материал для маяка был изготовлен и доставлен французской строительной компанией Stapfer de Duclos & Cie, можно предположить, что это Decauville переносной путь с метрической шириной колеи 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) вместо британского калибра 2 фута ( 610 мм ), который был более распространен в других частях Пуэрто-Рико.
Национальный реестр исторических мест США
[ редактировать ]Маяк под названием «Фаро-де-ла-Исла-де-ла-Мона» был внесен в Национальный реестр исторических мест США в 1981 году. [ 6 ]
Другие узкоколейные железные дороги
[ редактировать ]Другие узкоколейные железные дороги на острове обслуживали добычу гуано в прибрежных пещерах. Большинство рельсов со временем было удалено из пещер. Единственный оставшийся участок пути — Куэва-дель-Лирио . Несколько сегментов гусеницы длиной 4 метра (13 футов) и шириной гусеницы 500 мм ( 19 + 3/4 дюйма все еще находятся ) на месте в 1998 году в Куэва-дель-Диаманте и нескольких других пещерах. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейг Андерсон: Маяк Исла-де-Мона. Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Маяк на острове Мона, Порто-Рико, США — Башня высотой 52 фута. Свет, видимый за 20 миль. Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Роджер В. Апонте: Железные дороги Пуэрто-Рико / Ferrocarriles de Puerto Rico. (Испанский)
- ^ Роджер В. Апонте: Железные дороги Пуэрто-Рико / Ferrocarriles de Puerto Rico. (английский-испанский)
- ^ Фрэнк Х. Уодсворт : Остров Мона - Период добычи полезных ископаемых (1848-1927). 28 января 2016 г. Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Эдвард Ф. Франк: История горнодобывающей промышленности гуано, Исла-де-Мона, Пуэрто-Рико. В: Журнал исследований пещер и карста , 60 (2), август 1998 г., стр. 121-125.
43 ° 55'55 "с.ш. 143 ° 20'04" в.д. / 43,9319 ° с.ш. 143,3344 ° в.д.