Городской поезд
Городской поезд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Поезд прибывает на станцию Рио-Пьедрас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Департамент транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Сан-Хуан , Гуайнабо и Баямон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество станций | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 14 100 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовой пассажиропоток | 2,738,100 (2023) [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штаб-квартира | Гуайнабо, Пуэрто-Рико | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | тутренпр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало работы | 17 декабря 2004 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Альтернативные концепции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество автомобилей | 74 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина поезда | 4 автомобиля (две постоянно сцепленные пары) в часы пик 2 автомобиля (одна постоянно сцепленная пара) в непиковое время, выходные и праздничные дни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогресс | 8 минут (пик) 12 минут (вне пика) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | 10,7 миль (17,2 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Третий рельс , 750 В постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя скорость | 20,6 миль в час (33,2 км/ч) (включая остановки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 62 миль в час (100 км/ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Tren Urbano ( английский длиной 10,7 миль (17,2 км), : Urban Train) — это автоматизированная система скоростного транспорта которая обслуживает муниципалитеты Сан-Хуан , Гуайнабо и Баямон в Пуэрто-Рико . Tren Urbano состоит из 16 станций, работающих на одной линии длиной 10,7 миль (17,2 км). В 2023 году количество пассажиров в системе составило 2 738 100 человек, или около 14 100 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Tren Urbano дополняет другие виды общественного транспорта в столичном районе Сан-Хуана, такие как Metropolitan Bus Authority , паром Катаньо , такси и маршрутные такси. Вся система общественного транспорта находится в ведении Интегрированного управления транзита ( ATI ), система Tren Urbano находится в ведении компании Alternate Concepts , Inc. (ACI). [3] Трен Урбано также является Карибском бассейне . первой системой скоростного транспорта в [4]
История
[ редактировать ]
В конце 19 века, когда остров находился под властью Испании, региональная железнодорожная в Пуэрто-Рико была открыта система. Железная дорога продолжала использоваться под властью Америки на протяжении большей части первой половины 20-го века и играла ключевую роль в перевозке людей и товаров по всему острову. Железнодорожные системы того периода также играли жизненно важную роль в промышленности сахарного тростника .
С 1901 по 1946 год в Сан-Хуане существовала сеть уличного трамвая , известная как «Троллейбус» Сан-Хуана , и она управлялась Порто-Рико железной дорогой, легкой и энергетической компанией. [5] с более чем 20 милями (32 км) путей и проходил между Сан-Хуаном и Сантурсе . В период своего расцвета это была самая современная система электрического трамвая в Пуэрто-Рико, конкурировавшая с Нью-Йорком и Торонто, и перевозившая почти 10 миллионов пассажиров в год.
В 1950-х годах промышленный бум, частично вызванный программами развития, такими как Operation Bootstrap , привел к упадку сельского хозяйства как основной отрасли промышленности на острове. Автомобили стали более доступными, а более эффективные дороги и автомагистрали, а также закрытие заводов по производству сахарного тростника вытеснили необходимость в железнодорожных перевозках. Вскоре стало понятно, что необходимы альтернативные средства общественного транспорта в дополнение к системе общественного автобуса, чтобы облегчить создавшуюся тяжелую дорожную ситуацию, особенно в столичном районе Сан-Хуана .
Возврат железнодорожного транзита
[ редактировать ]Предложения
[ редактировать ]
В 1967 году были внесены предложения о строительстве системы скоростного железнодорожного транспорта для обслуживания города Сан-Хуан. В 1971 году крупное исследование TUSCA , финансируемое совместно Советом по планированию Пуэрто-Рико и федеральным правительством США, рекомендовало создать надземную транспортную систему по всему острову и новую программу развития сообщества. Это предложение пересекло бы и обслуживало район метро Сан-Хуан, соединив его с остальной частью острова, без необходимости строительства шоссе. Однако только в 1989 году Министерство транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико ( Departamento de Transportación y Obras Públicas , или DTOP на испанском языке) официально приняло предложение начать проектирование и строительство железнодорожной системы для столичного региона Сан-Хуан. Спрос на пассажиропоток такой системы нужно было прогнозировать с помощью математической модели, подготовленной командой проектировщиков транспорта и инженеров. К 1992 году рассматривались различные варианты расположения предлагаемой системы, но окончательный выбранный проект обслуживал только определенные части метро, а не Старый Сан-Хуан. Для системы было выбрано название «Трен Урбано» (Городской поезд). В 1993 году Федеральное управление транзита (FTA) выбрало его в качестве демонстрационного проекта «под ключ» в соответствии с Законом об эффективности интермодального наземного транспорта от 1991 года. В 1996 и 1997 годах было заключено семь контрактов на проектирование и строительство для различных сегментов системы Tren Urbano Phase 1.
Задачи по строительству Tren Urbano разделили ряд компаний, в том числе Siemens AG , которой была предоставлена концессия на проектирование и строительство линии и ее подвижного состава. [6] и эксплуатировать его в течение первых пяти лет. Компания выиграла контракт, который стал «первым» для Северной Америки по объему выполняемых работ; он был награжден в июле 1996 года.
Строительство
[ редактировать ]
Строительный проект страдал от задержек, договорных споров между правительством и компаниями, участвующими в проекте, а также расследований возможного нецелевого использования средств. Стоимость проекта составила 2,28 миллиарда долларов США . [7]
Бесплатный сервис
[ редактировать ]Железнодорожная система была официально открыта 19 декабря 2004 года [8]
. Затем бесплатное обслуживание предлагалось по выходным до апреля 2005 года, когда к бесплатному обслуживанию были добавлены будние дни. Популярность быстро росла, и к концу бесплатного периода поездом ежедневно пользовались 40 000 человек. Однако к концу 2005 года количество пассажиров упало до 24 000, что составляет менее трети от прогноза в 80 000 и значительно ниже прогноза в 110 000 на 2010 год.Платная услуга
[ редактировать ]Услуга платного проезда началась 6 июня 2005 года [7] В 2006 году среднее число посадок в будние дни составило 28 179, а в 2007 году количество пассажиров снизилось до 27 567. [7] К третьему кварталу 2008 года средняя посещаемость в будние дни увеличилась до 36 500 человек. [9]
.Проблемы и опасения
[ редактировать ]Трен Урбано не обслуживает Старый Сан-Хуан , Сантурсе , международный аэропорт Луиса Муньоса Марина или многие другие части Гуайнабо, Баямона и Сан-Хуана, а также не обслуживает важные пригороды, такие как Катаньо , Тоа Баха , Тоа Альта , Каролина. , Трухильо Альто , Канованас и другие, что помогает объяснить низкую посещаемость. Некоторые ставят под сомнение жизнеспособность системы по дополнительным причинам, таким как отсутствие общеостровной системы общественного транспорта, такой как система TUSCA , предложенная в 1971 году. Система общественного автобусного транспорта внутри города, Metropolitan Bus Authority (AMA). , который работает в районе метро Большого Сан-Хуана, большинство людей считает ненадежным, и у него нет регулярного расписания. Интеграция с системами общественного общественного транспорта, такими как AMA и AcuaExpreso (городской паром), изначально была плохой и остается проблемой для DTOP.
Кризис COVID-19
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 в Пуэрто-Рико движение поездов Трен Урбано было остановлено по распоряжению президента, чтобы попытаться остановить распространение вируса. [10] С тех пор обслуживание возобновилось.
Маршрут
[ редактировать ]Трен Урбано состоит из единого маршрута скоростного транспорта. Он состоит из 16 станций, десять из которых надземные, четыре на уровне или в открытых выемках и две подземные. В основном он проходит через пригородные районы. Все станции рассчитаны на обработку трех постоянно сцепленных пар (6 вагонов). Станции в системе:
- Священное Сердце ( Святое Сердце )
- Хато Рей ( Золотая миля / Колизей Хосе Мигеля Агрелота )
- Рузвельт (Рузвельт-авеню и Понсе де Леон-авеню)
- Доменек ( Хато Рей )
- Пиньеро ( Хато Рей )
- Университет ( Университет Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас )
- Река Пьедрас ( река Пьедрас )
- Купей
- Centro Médico (Управление медицинских услуг Пуэрто-Рико и Университет Пуэрто-Рико, кампус медицинских наук )
- Сан-Франциско (535 парковочных мест)
- Холмы
- Мартинес Надаль (1200 парковочных мест)
- Торримар ( Гуайнабо ) (45 парковочных мест)
- Жардин (128 парковочных мест)
- Спорт ( стадион Хуана Рамона Лубриэля и Колизео Рубена Родригеса )
- Баямон ( Bayamón ) (400 парковочных мест)
Каждая станция может похвастаться уникальным произведением искусства и архитектурным стилем.
Депо технического обслуживания и центр управления операциями находятся на полпути между станциями Мартинес Надаль и Торримар.
Тарифы
[ редактировать ]
Разовая поездка стоит 1,50 доллара США (0,75 доллара США, если клиенты пересаживаются с автобуса AMA ), включая 1-часовой переезд на автобусе. Если клиент выходит со станции и хочет вернуться в поезд, необходимо вернуть полную стоимость проезда; периода пересадки с поезда на поезд нет. Студенты и пенсионеры (60–74 лет) платят 75 центов за поездку. Пенсионеры старше 75 лет и дети до 6 лет ездят бесплатно. Также доступны несколько абонементов на неограниченное количество поездок.
Многоцелевой проездной билет с сохраненной стоимостью можно использовать для поездок на автобусах и поездах. Сумма на карте автоматически списывается при каждом ее использовании. Система аналогична системе MetroCard, используемой в Нью-Йорке .
Подвижной состав
[ редактировать ]
Парк Трена Урбано состоит из 74 Siemens автомобилей из нержавеющей стали с кузовом . , каждый длиной 75 футов (23 м) Каждый автомобиль перевозит 72 сидячих и 108 стоячих пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 62 мили в час (100 км/ч) и в среднем 20,6 миль в час (33,2 км/ч), включая остановки. Все автомобили работают как женатые пары , и в любой момент времени вместе могут ездить до трех пар. Трен Урбано управляет 15 поездами в часы пик, а остальные вагоны стоят на складах или служат запасными, если у поезда возникают проблемы. Подвижной состав собирался на заводе Siemens в Сакраменто, Калифорния . [11]
Мощность обеспечивается тяговыми двигателями переменного тока , которые были выбраны вместо постоянного тока, поскольку содержат меньше движущихся частей и требуют меньшего обслуживания. Поезда имеют много общих характеристик с поездами, построенными Siemens для маршрута Blue Line Бостона MBTA (серия 700). Система электрифицирована по третьему рельсу напряжением 750 В постоянного тока .
Системы кондиционирования воздуха были специально разработаны для работы в жарких и душных условиях, которые обычно наблюдаются в мегаполисе.
На объекте технического обслуживания видна платформа с желтым двигателем. Некоторые вагоны метро использовались для перевозки материалов, когда они не находились в эксплуатации.
Городские поезда
[ редактировать ]Подвижной состав для вагонов метро Tren Urbano хранится в здании эксплуатации и технического обслуживания Хогар-дель-Ниньо , недалеко от выхода на PR-21 с PR-20 и недалеко от станции Мартинес Надаль . [12]
Вагоны метро хранятся на открытых путях. Также имеется большой ремонтный корпус для обслуживания автопарка.
Конечные станции Баямон и Саградо Корасон имеют тупиковые пути в конце соответствующей станции, на которых могут храниться два состава поездов.
Автобусные терминалы
[ редактировать ]Автобусная система в столичном регионе Сан-Хуана была спроектирована на основе Трен Урбано. Пять железнодорожных вокзалов также служат автовокзалами: Саградо-Корасон, Пиньеро, Купей, Мартинес Надаль и Баямон.
Планы расширения
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( июнь 2015 г. ) |

Инфраструктура поезда Трен Урбано со станциями, построенными для шестивагонных поездов и минимальным интервалом движения 90 секунд, имеет максимальную пропускную способность 40 000 пассажиров в час в каждом направлении по сравнению с 3 000 пассажиров в час в каждом направлении в текущий час пик 8 минутный интервал и поезда с 4 вагонами, а фактическая ежедневная посещаемость составляет около 40 000 пассажиров. Таким образом, железнодорожная система работает с пропускной способностью 13,33%, что также значительно ниже запланированного к 2010 году показателя в 110 000 железнодорожных пассажиров.

Кроме того, наличие на местной станции парка из 74 железнодорожных транспортных средств, покрывающих как минимум двойную длину системы в 10,7 миль (17,2 км), а также наличие всех основных средств и капитального оборудования, необходимых для функционирования, является незаменимым для поезд будет расширен, поскольку изначально предполагалось, что он будет включать районы с более высокой плотностью населения в центральном районе, чтобы он был успешным и устойчивым в эксплуатации.
Планы Министерства транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико (DTPW) включают:
Фаза 1А
[ редактировать ]- Фаза 1А [13] проекта включает продление первоначальной линии на запад от нынешнего терминала в Саградо Корасон (Священное Сердце) через коридор средней и высокой плотности на двух станциях: Сан-Матео до нового терминала в Минильясе в центре Сантурсе , на расстоянии 1500 метров, с возможным переездом из Минильяса на будущую трамвайную линию от исторического района Старого Сан-Хуана до международного аэропорта Луиса Муньоса Марина . Фаза 1А была одобрена Агентством по охране окружающей среды США . [14]
- К концу 2008 финансового года законодательный орган определил федеральные средства для расширения поезда на втором этапе. Ожидалось, что в 2009 финансовом году законодательный орган начнет выпускать облигации для этой цели. По состоянию на 2019 год [update], планов по расширению Трен Урбано нет.
Этап 2
[ редактировать ]- После открытия Трен Урбано поступили дальнейшие предложения о расширении железнодорожной системы на другие муниципалитеты, такие как Каролина . Двусторонний туннель длиной 136 футов (42 метра) к югу от станции Рио-Пьедрас уже построен для будущего расширения вдоль оживленной 65-й пехотной авеню. [15]
- В 2012 году правительство сообщило, что у него нет планов по расширению Трен Урбано в будущем и что оно переходит к другим альтернативам, чтобы облегчить движение транспорта. [16]
Этап 3
[ редактировать ]- В 2016 году Трен Урбано заключил контракт с ACI-Herzog, совместным предприятием ACI и Herzog , на повышение надежности и производительности их двигательной установки. Затем ACI-Herzog успешно сотрудничала с AmePower для достижения этой цели, проведя модернизацию 74 вагонов поезда Tren Urbano с использованием технологии биполярных транзисторов с изолированным затвором ( IGBT ). Проект завершен в марте 2017 года. [17]
Другие проекты
[ редактировать ]Существует несколько проектов по улучшению транспортного сообщения:
- Также рассматривается (2008 г.) трамвай от станции Саградо Корасон до колониального Старого Сан-Хуана на площади Пуэрта-де-Тьерра многие правительственные здания штата Пуэрто-Рико , где расположены . Частично он будет проходить по существующей полосе отвода на проспекте Фернандес Хункос. [18] Первая линия трамвая будет построена муниципалитетом Сан-Хуана (MSJ) и будет называться Sistema de Asistencia, Transportación y Organización Urbana (Система помощи, транспорта и городской организации) (SATOUR).
- Есть предложение построить вторую трамвайную линию до Каролины, возможно, со станцией в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина.
- возможность продления линии до Кагуаса существующим городским поездом от станций Centro Médico или Cupey. Рассматривается
- Второй план развития линии до Кагуаса с новой системой сети « легких региональных вагонов » будет иметь в будущем расширение по всему острову. [19]
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список систем железнодорожного транспорта Латинской Америки по пассажиропотоку
- Список систем метро по всему миру
- Список железных дорог Пуэрто-Рико
- Список систем скоростного транспорта США по пассажиропотоку
- Системы метро по годовым пассажиропотокам
- Железнодорожный транспорт в Пуэрто-Рико
- Транспорт в Пуэрто-Рико
- ТУСКА
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ "(дом)" . Альтернативные концепции, Inc (ACI) .
- ^ «Система скоростного транспорта Трен Урбано, Пуэрто-Рико» . Железнодорожные технологии . 2002.
- ^ «Транзитные интересы Канады за пределами Канады» . Университет Манитобы .
- ^ «Проекты Трен Урбано – Секция Рио-Пьедрас» . www.kiewit.com . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) FTA – Прогнозируемые и фактические последствия новых проектов – 2007 г. - ^ «Трен Урбано PR еще один способ прогноза низкой пассажиропотока» . ПЛАТНЫЕ ДОРОГИНовости . 20 ноября 2005 года . Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках» (PDF) . Тяжелый рельс . 4 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ «Новый указ приостанавливает деятельность Tren Urbano и AMA» . Новый день . 17 июля 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Сан-Хуан Трен Урбано» . Железнодорожная техника .
- ^ «Показываю изображение 80652» . nycsubway.org .
- ^ «Проекты Трен Урбано – Сан-Хуан, Пуэрто-Рико/Расширение Минильяс» . fta.dot.gov . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ «Заявление о воздействии на окружающую среду при расширении фазы 1A Трен Урбано» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ «Трен Урбано» . Американская ассоциация подземного строительства . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ Ортис, Джоэл (5 февраля 2012 г.). «Правительство отказывается от эпохи городских поездов» . Новый день (на испанском языке).
- ^ Контрерас, Луис (8 марта 2024 г.). «Модернизация тяжелой железной дороги Пуэрто-Рико» . АмэПауэр . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Предложение о трамвае Сан-Хуана» . enrieles.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «Проект легкорельсового транспорта между Кагуасом и Сан-Хуаном» . officecomerciales.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- «Сан-Хуан» . Железнодорожные технологии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Приложение Tren Urbano (неофициальное приложение)
- Необходимо срочно дать жизнь городскому поезду – редакция El Nuevo Día (на испанском языке)
- Технологии городского транспорта – Система тяжелого рельсового транспорта Сан-Хуан-Трен-Урбано, Пуэрто-Рико
- Проект общественного искусства Пуэрто-Рико – Трен Урбано – фотографии и информация, связанная с произведениями искусства, расположенными на каждой станции железнодорожного маршрута.
- En Rieles - Кампания по продвижению трамвая Сан-Хуан (на испанском языке)
- Неофициальный сайт Трена Урбано на английском, испанском, французском, немецком и итальянском языках.
18 ° 23'26 "с.ш. 66 ° 06'22" з.д. / 18,39055 ° с.ш. 66,10618 ° з.д.