Jump to content

Железнодорожный транспорт в Пуэрто-Рико

Карта железных дорог Пуэрто-Рико, 1924 год.

Железнодорожный транспорт в Пуэрто-Рико длиной 10,7 миль (17,2 км) в настоящее время состоит из системы пассажирского метро в столичном районе острова Сан-Хуан . Его историю можно проследить до середины 19 века, когда была построена ограниченная пассажирская линия в Маягуэсе . В период с конца 19 по начало 20 веков система железнодорожного транспорта Пуэрто-Рико значительно расширилась, став одной из крупнейших железнодорожных систем в Карибском бассейне того времени благодаря экономическому буму в сельском хозяйстве, особенно в производстве сахарного тростника . Железнодорожная система была расширена и теперь включает пассажирские перевозки по прямой линии из северной столицы острова Сан-Хуана в западные и южные города и поселки, что значительно улучшило путешествия и связь внутри острова. Однако вскоре вся система была омрачена появлением автомобилей, и к 1950-м годам от нее полностью отказались. Небольшие остатки этой системы все еще существуют в некоторых частях Пуэрто-Рико, некоторые из которых сохранены для туристических целей .

Ранняя система пассажирских железных дорог на конной тяге в Маягуэсе, Пуэрто-Рико, около 1872 года.
Легковой автомобиль в парке Суау в Маягуэсе, 1898 год.

Ранняя пассажирская система Маягуэса

[ редактировать ]

Хотя в Пуэрто-Рико не было национальной железнодорожной системы до последнего десятилетия XIX века, между 1870-ми и 1890-ми годами, в городе Маягуэс действительно была небольшая пассажирская железнодорожная система для перевозки его жителей, в основном по нынешнему проспекту Мендес Виго . [ 1 ] Первоначально он был предложен Хосе А. Гонсалесом-и-Эчеварриа в 1870 году компанией El Ferrocarril Urbano de la Villa de Mayagüez (Городской поезд Маягуэса), [ 2 ] линия строилась между 1872 и 1875 годами. Простая система уличной железной дороги состояла из небольших вагонов на рельсах, запряженных лошадьми, и соединяла центральную часть города с сектором Плайя (ныне портовый сектор). Он столкнулся с многочисленными трудностями, в том числе с наклонными маршрутами и плохими уличными условиями, которые доставляли животным неудобства. [ нужна ссылка ] Система прекратила работу в 1887 году после того, как компания не смогла получить определенные разрешения, но была возрождена в 1893 году по предложению компании Sociedad Anónima Tranvia de Mayagüez (Анонимное общество трамваев Маягуэса) и возобновила работу в 1895 году. [ 2 ]

Новая система работала более эффективно. [ нужна ссылка ] предлагая более комфортабельные автомобили и больше остановок, в том числе одну на городской рыночной площади ( Плаза-дель-Меркадо ) и другую в районе Гуанахибо. Маршруты были изменены, чтобы проходить через Мак-Кинли-стрит , которая была менее наклонной и с лучшими дорожными условиями, чем предыдущие маршруты, что приносило пользу как поездке, так и лошадям. Это продолжалось до 1912 года, когда Анонимное общество трамваев Маягуэса прекратило свою деятельность и в 1913 году было заменено Трамвайной компанией Маягуэса. [ 2 ] Третий оператор системы представил новые более крупные электромобили, хотя теперь обслуживание было ограничено сектором Плайя непосредственно районом Бальбоа. Он оставался активным в течение 13 лет, но после сильного землетрясения в Маягуэсе в 1918 году и недавнего появления автомобиля он был окончательно закрыт в 1926 году. [ 2 ]

Трамвай Сан-Хуан

[ редактировать ]
Трамвай перед мэрией на Пласа-де-Армас, Старый Сан-Хуан . (около 1902 г.)
Эти заброшенные пути в Арройо, Пуэрто-Рико , входящие в состав Южной железной дороги, были проложены около 20 лет назад и легко поддаются восстановлению.

В 1878 году инженер-предприниматель Дон Пабло Убарри получил разрешение на строительство и эксплуатацию пассажирского парового трамвая длиной 7 миль (11,3 км) между Сан-Хуаном и городом Рио-Пьедрас . [ 3 ] Эта междугородная система положила начало колонизации внутренних районов города-крепости Сан-Хуан. [ 3 ] В 1901 году компания San Juan Light & Transit Co. заменила паровой трамвай новой системой электрического трамвая . [ 4 ] Остановки или парады вдоль проспекта были пронумерованы: от 1 в Старом Сан-Хуане до 40 в Рио-Пьедрас. Числа стали настолько отождествляться с местами, что на некоторых картах улиц они до сих пор показаны. новую линию, проходящую через Кондадо в Сантурсе. построила В 1911 году компания Porto Rico Railway, Light & Power Co [ 5 ] Местно называемый троллейбусом Сан-Хуана или троллейбусом Сан-Хуана на английском языке, он пересекал улицы Сан-Хуана с 1901 года по 1 октября 1946 года ( 1946-10-01 ) . В период своего расцвета это была самая современная система электрического трамвая в Пуэрто-Рико, конкурирующая с Нью-Йорком и Торонто . Автомобили имели такие особенности, как крыша со стальными арками, улучшенная вентиляция, вместимость до 65 сидячих мест и пневматические передние и центральные двери. Имея более 14,5 миль (23,3 км) путей и 36 пассажирских вагонов, он перевозил почти 10 миллионов пассажиров в год. Прогулка стоила десять центов. [ 6 ]

События Второй мировой войны , создание омнибусной линии Сан-Хуан-Сантурсе, автобусной линии Уайт-Стар и циклонов Сан-Фелипе (1928 г.) и Сан-Сиприан в 1932 г. нанесли серьезный ущерб этой транзитной системе. [ 7 ]

Национальная железнодорожная система

[ редактировать ]
Поезд начала 20-го века везет вагоны, наполненные сахарным тростником, на нефтеперерабатывающем заводе Central Lafayette в Арройо, Пуэрто-Рико .

Основная железнодорожная система Пуэрто-Рико была создана в конце 19 века и была значительно расширена в начале 20 века из-за растущей промышленности сахарного тростника на острове. [ 8 ] Его происхождение можно проследить до 1874 года, когда испанский инженер предложил построить паровую железную дорогу вдоль побережья Пуэрто-Рико. Исследование этого проекта послужило основой для окончательного строительства, которое началось в 1888 году. Чтобы завершить весь маршрут от Сан-Хуана до Понсе, потребовалось почти 20 лет. [ 9 ] Основная система начала работу в 1891 году. [ 10 ] [ 11 ] когда была построена северная линия между Сан-Хуаном (в секторе Мартин Пенья) и городом Манати , за которой в следующем году последовало продление до городов Каролина (на востоке) и Аресибо / Камуи (на западе). Когда Соединенные Штаты вторглись в Пуэрто-Рико в 1898 году, в этой системе уже было около 168 миль (270 км) железнодорожных путей.

Фотография XIX века: железнодорожный вокзал в Яуко, Пуэрто-Рико .
Железнодорожный вокзал Понсе (1920)

Пассажирские перевозки начали процветать в 1902 году, когда Американская железнодорожная компания из Нью-Йорка. эту систему приобрела [ 12 ] В 1904 году была построена южная линия между Ормигеросом и Яуко . Северная линия была расширена к западу от Сан-Хуана и включила города Аресибо и Агуадилья . Одним из наиболее значительных проектов этой линии было соединение главной железнодорожной линии через Кебрадильяс и Исабелу , что потребовало строительства туннелей и высоких мостов, в том числе туннеля Гуахатака, завершенного в 1904 году. [ 13 ] В 1907 году северная линия Сан-Хуана была соединена с южной линией Понсе , окончательно соединив северную и южную части острова.

До своего упадка железнодорожная система Пуэрто-Рико имела протяженность около 500 километров (310 миль) и обслуживала почти все прибрежные города, доставляя грузы на остров и доставляя сельскохозяйственную продукцию в порты для отправки за границу. [ 6 ] В результате строительства национальной железнодорожной системы были построены туннели и мосты, известные своей архитектурой и местным значением. [ 13 ] [ 14 ] Пуэнте -Бланко , построенный в 1922 году, и железнодорожный мост Каньо-Сан-Антонио, построенный в 1932 году. [ 14 ] были признаны историческими местами Службой национальных парков США в 1984 и 2009 годах соответственно. [ 15 ] [ 16 ] а туннель Гуахатака был признан историческим памятником Законодательным собранием Пуэрто-Рико в 2000 году. [ 13 ] Многие из этих сооружений были спроектированы и построены под руководством Этьена Тотти. [ 14 ] который в то время был главным инженером Американской железной дороги Порто-Рико и стал первым президентом Профессионального инженерного колледжа Пуэрто-Рико .

Железнодорожный транспорт значительно улучшил повседневную жизнь пуэрториканцев, поскольку теперь пассажиры могли путешествовать между крупнейшими городами Сан-Хуаном и Понсе в рекордно короткие сроки. [ нужна ссылка ] Раньше поездки на лошадях и повозках занимали несколько дней, но регулярный поезд значительно сокращал время в пути примерно до 10 часов. В годы пиковой нагрузки системы круглосуточно курсировали четыре основных поезда: поезд № 1 отправлялся в 7:00 утра из Сан-Хуана и прибывал в Понсе в 17:00. В 1950 году билеты на эту поездку в один конец стоили 1,50 доллара за первый класс и 0,95 доллара за второй класс. [ 12 ] Эта система была настолько важной частью островного общества, что знаменитый композитор Мануэль «Канарио» Хименес написал для Плены песню под названием «La Máquina» («Машина») о ежедневном путешествии между Сан-Хуаном и Понсе. [ нужна ссылка ]

Трагедия в день выборов 1944 года.

[ редактировать ]

Рано утром 7 ноября 1944 года Американская железнодорожная компания Пуэрто-Рико потерпела самую жестокую аварию в своей истории. [ 17 ] Поезд № 3 следовал из Сан-Хуана в Понсе, развозя пассажиров в разные родные города на всеобщие выборы на острове, которые должны были состояться в тот же день. Он остановился на станции Хименес в Агуадилье для обычного обмена инженерами и пожарными с поездом № 4, направлявшимся в сторону Сан-Хуана. Инженером, ответственным за поездку поезда № 3 от станции Хименес до Понсе, был Хосе Антонио Роман, опытный инженер грузовых поездов, но никогда не работавший в сфере пассажирских перевозок. [ 17 ] Когда поезд покинул станцию ​​в 2 часа ночи, он вез шесть пассажирских вагонов с сотнями пассажиров и два грузовых вагона.

Куэста-Вьеха в Агуадилье

В 2:20 поезд начал спускаться с участка холма, известного как Куэста-Вьеха (Старый холм) в Агуадилье, на скорости, которую некоторые свидетели назвали преувеличенной. Когда поезд достиг точки выравнивания у подножия холма, он сошел с рельсов . Паровоз врезался в кювет, а один из грузовых вагонов врезался в один из пассажирских вагонов, в результате чего многие находившиеся внутри погибли. Свидетели описали эту сцену как ужасную, а в некоторых сообщениях говорилось, что родители выбрасывали своих детей из окон, чтобы спасти их от обломков. [ 17 ] Начальник полиции Гильермо Арройо заявил, что локомотив (№ 72), экспресс-вагон и три пассажирских вагона второго класса были полностью уничтожены. Оскар Валле, корреспондент местной газеты El Mundo в Агуадилье , охарактеризовал эту сцену более драматично: «Локомотив пережил ужасный взрыв, когда сошел с рельсов, и удар был настолько сильным, что три пассажирских вагона превратились в фантастическую насыпь из обломки». [ 17 ] В результате крушения погибли 16 пассажиров, в том числе инженер и пожарный, а 50 получили ранения. [ 18 ]

Когда Пуэрто-Рико сменил свою преимущественно сельскохозяйственную экономику на производственную , а правительства США и Пуэрто-Рико начали вкладывать значительные средства в автомагистрали и автострады между штатами , железнодорожный бизнес на острове вскоре рухнул. Система была почти утрачена, когда Американская железнодорожная компания объявила о банкротстве в 1947 году. [ 12 ] Стремясь спасти систему, бывшие сотрудники реорганизовали компанию и основали Железнодорожную и транспортную компанию Пуэрто-Рико, выступив в качестве акционеров . [ 12 ] но к тому времени система уже не могла конкурировать с растущим количеством автомобилей, грузовиков и автобусов на острове. Пассажирские перевозки прекратились в 1953 году. [ нужна ссылка ] в то время как коммерческая служба (в основном для промышленности сахарного тростника) продолжала работать до 1957 года. [ нужна ссылка ] Небольшие части системы продолжали работать для местной промышленности, включая сахарные заводы Мерседита и Арройо, до краха промышленности сахарного тростника в начале 1990-х годов. [ нужна ссылка ]

Последней оставшейся частью системы, использовавшейся в эксплуатации, была небольшая железнодорожная линия, расположенная в городе Арройо , которая до 2005 года использовалась исключительно в туристических целях. [ 19 ] [ 20 ] Остальная часть системы была либо снесена, чтобы освободить место для новой застройки, либо переработана (рельсы были расплавлены и переработаны, а некоторые железнодорожные мосты были преобразованы в автомобильные), либо просто заброшена. Остатки основной системы и линий все еще можно увидеть в некоторых частях Пуэрто-Рико.

Городской поезд

[ редактировать ]
Трен Урбано на станции Баямон.

Tren Urbano — это система пригородного метрополитена с тяжелым железнодорожным транспортом, обслуживающая города Баямон, Гуайнабо и Сан-Хуан. Это единственная действующая железнодорожная система, обслуживающая население Пуэрто-Рико, с 16 станциями на маршруте длиной 10,7 миль (17,2 км). Он электрифицирован по третьей рельсе напряжением 750 вольт постоянного тока . Строительство линии началось в июле 1996 года с целью разгрузки транспортных пробок в столичном районе Сан-Хуана и было открыто в январе 2005 года, вызвав неоднозначную реакцию. При окончательной сметной стоимости в 2,25 миллиарда долларов, что почти на 1 миллиард долларов больше первоначальной оценки. [ 21 ] проект подвергся критике со стороны правительственных наблюдателей, особенно за низкий уровень пассажиропотока - около 24 000 пассажиров в день (оценка 2005 г.) по сравнению с первоначальными прогнозами в 80 000 человек. [ 21 ]

После первого открытия первоначально планировалось расширить железнодорожную систему Трен Урбано до отдаленных пригородов района метро Сан-Хуан, включая систему легкого междугородного железнодорожного сообщения от Сан-Хуана до Кагуаса, строительство которой первоначально планировалось завершить в 2010 году. [ 22 ] Однако эти проекты еще не утверждены, и строительные работы еще не начались. Предлагаемый проект железной дороги Кагуас по-прежнему отложен по состоянию на сентябрь 2019 года.

Другие системы

[ редактировать ]

Чемекс железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Кемекс (также известная как железная дорога порта Понсе ) была короткой, длиной 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Промышленная железная дорога , расположенная в южном городе Понсе , была последней действующей грузовой железной дорогой на всем острове, пока она не прекратила работу где-то в 2010 году. [ 23 ] Впервые она начала свою деятельность в 1988 году под контролем CHEMEX , предшественника корпорации PharmaChem , поставщика химикатов для фармацевтической промышленности Пуэрто-Рико, которая в основном использовала железную дорогу для доставки химических продуктов через железнодорожное паромное сообщение из Мобила, штат Алабама, на материковой части США. до морского терминала в Пуэрто-де-Лас-Америкас . [ 24 ]

Вся железнодорожная система состояла из восьмипутной железнодорожной станции , железнодорожного паромного терминала и двух тепловозов -перевозчиков . [ 25 ] Два двигателя, EMD SW1 и EMD SW9 , составляли основной состав локомотивов, выполняющих большую часть операций по переключению и погрузке железнодорожных вагонов на баржи . [ 26 ] Примерно дважды в месяц из порта Мобил железнодорожная паромная служба перевозила в среднем 24 цистерны на протяжении каждого рейса, доставляя и получая как груженые, так и разгруженные автомобили с терминала на остальную часть национальной железнодорожной сети США. [ 23 ] [ 24 ]

Поезд Юга

[ редактировать ]

был Южный поезд исторической узкоколейной предназначенной длиной 3 фута ( 914 мм ), линией исключительно для туризма в Арройо . Несколько пассажирских вагонов, запряженных посетителей 40-тонным тепловозом Plymouth WDT, доставили на часовую экскурсию по старым полям сахарного тростника. Эта линия была временно закрыта в 2005 году. [ 19 ] [ 20 ] но есть петиции о возрождении и расширении системы. [ 27 ]

Железнодорожный парк

[ редактировать ]

Эль-Парк-дель-Трен представлял собой небольшой поезд в парке, предназначенный исключительно для посетителей парка. Это была также последняя оставшаяся железнодорожная линия, открытая для широкой публики до открытия Трен Урбано . Он состоял из локомотива с различными пассажирскими вагонами, который возил посетителей по большому парку отдыха в Баямоне. В рамках реконструкции начала 2000-х годов парк был снесен, чтобы освободить место для Трен Урбано . [ 28 ] Некоторые территории парка были реконструированы, и теперь в нем сохранились некоторые объекты, которые были в парке в прошлом, например, озеро с голубой водой. Этот район теперь известен как «Парк дель Ниньо» или «Детский парк».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пуэрто-Рико: Общество и культура до вторжения США в 1898 году: Транспорт. Архивировано 9 августа 2006 г. в Wayback Machine Институте пуэрто-риканского искусства и культуры (IPRAC) (на испанском языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Маягуэс Trans-Way, первая городская железнодорожная система Пуэрто-Рико. Архивировано 27 января 2006 г. в Wayback Machine (El Tranvía de Mayagüez, Primer Ferrocarril Urbano de Puerto Rico), New Mayagüez Foundation, Inc. (Fundación Nuevo Mayagüez, Inc.). ) (на испанском языке)
  3. ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) Сан-Хуан: Иллюстрированная история городского развития, 1508–1898 гг. - Анибал Сепульведа Ривера. Сан-Хуан, 1989, стр. 209-211. КАРИМАР Исследовательский центр.
  4. Документ CF408, Трамвай из столицы в Рио-Пьедрас (16 ноября 1898 г.), Генеральный архив Пуэрто-Рико.
  5. ^ «Транзитные интересы Канады за пределами Канады» . home.cc.umanitoba.ca .
  6. ^ Перейти обратно: а б Растет остров, 70 лет экономического развития Пуэрто-Рико, 1877–1947 (1947) Biblioteca UPR.
  7. ^ История электроэнергетики в Пуэрто-Рико - Эухенио Латимер Торрес
  8. ^ Пумарада О'Нил, Л. (1980). Историческая справка о железной дороге в Пуэрто-Рико . Маягуэс: Центр инженерных исследований, кампус Университета Маягуэс, стр. 5-7. (на испанском языке)
  9. ^ Пумарада О'Нил, Л. (1980). Историческая справка о железной дороге в Пуэрто-Рико . Маягуэс: Центр инженерных исследований, кампус Университета Маягуэс, стр. 8–9, 25. (на испанском языке)
  10. ^ «Прибытие железной дороги в Пуэрто-Рико - Экономика | ЭнциклопедияPR» .
  11. ^ «ТРАМВАЙИ ПУЭРТО-РИКО» . www.tramz.com .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Виолета Лэндрон, Поезд: Воспоминания и ностальгия по рельсам. Архивировано 24 марта 2007 г. в Wayback Machine (Поезд: Воспоминания и ностальгия по рельсам), Fiestas Patronales 2000 , Vega Baja, PR , стр. 44 (на испанском языке).
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Пуэрто-Рико Публичное право 340 от 2000 года» . Законодательное собрание штата Пуэрто-Рико. 2 сентября 2000 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Бермехо, Нельсон (3 марта 2014 г.). «Назад через железнодорожный мост Каньо-Сан-Антонио» . блог . Метро.пр . Проверено 4 марта 2014 г.
  15. ^ «Документ о номинации. НРХП» . Служба национальных парков. 1984 год . Проверено 26 февраля 2010 г.
  16. ^ «Документ о номинации. НРХП» (PDF) . Служба национальных парков. 2009 . Проверено 4 марта 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Трагедия 7 ноября 1944 г. Архивировано 24 марта 2007 г. в Wayback Machine (Трагедия 7 ноября 1944 г.) Хейди Э. Райхард де Кансио, The New Day , Внутренний раздел, стр. 116, 7 декабря 1996 г., получено 31 июля 2006 г. (на испанском языке).
  18. ^ «Пуэрто-Рико и тот поезд, который так и не достиг пункта назначения» (на испанском языке).
  19. ^ Перейти обратно: а б TravelandSports.com, Южный поезд Арройо
  20. ^ Перейти обратно: а б PRFROGUI.com Южный поезд (Арройо)
  21. ^ Перейти обратно: а б Трен Урбано пиарит другой путь, прогноз низкой пассажиропотока. Архивировано 21 октября 2008 г. в Wayback Machine , TOLLROADSNews, 20 ноября 2005 г., по состоянию на 13 апреля 2007 г.
  22. ^ «От Кагуаса до Сан-Хуана за 15 минут» . Проверено 8 мая 2007 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Железные дороги Пуэрто-Рико: Ferrocarril Chemex Краткая информация и фотографии о работе железной дороги Chemex в Понсе.
  24. ^ Перейти обратно: а б американского грузоотправителя Статья : Там, где железная дорога встречается с водой
  25. ^ Карты Google - Понсе, PR. Наблюдения со спутникового изображения Google Maps с видом на железнодорожную станцию ​​порта Понсе (Chemex).
  26. ^ Рид, Джей (2002). Комплексное руководство по промышленным локомотивам (3-е изд.). Рио Хондо. ISBN  0-9647221-3-5 .
  27. ^ правительства Пуэрто-Рико Государственный план сохранения исторического наследия на 2006-2010 гг. (испанский)
  28. ^ Туризм в Баймоне , RadioSabor.es

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Линии поездов Понсе, Пуэрто-Рико:

  • Роджер Апонте Паргас. Историческое развитие электрического трамвая Понсе: 1898-1927 гг. Понсе: Университет Пуэрто-Рико, 1987.
  • Инженерный корпус армии США. Портовые сооружения в Понсе, Порто-Рико [так в оригинале]. Вашингтон, 1927 год.
  • Эдуардо Нейман. Правдивая и достоверная история города Понсе. Понсе, 1913 г. [перепечатано в 1987 г.]. Раздел «Электромобили». стр. 114–115.
  • Руководство Бедных по железным дорогам. Нью-Йорк, 1868–1924 гг. Раздел «Ponce Electric Co.» п. 2500. Издание 1912 года.
  • Журнал государственной службы Stone & Webster. Бостон, 1907–1915 (продолжение как Stone & Webster Journal 1916–1932). Выпуски 1907, 1908 и февраля 1928 года.
  • Соединенные Штаты. 57-й Конгресс, 1-я сессия Сената. Документ № 76: Электрическая уличная железная дорога, Понсе, Вашингтон, 1901 год.
  • Хосе Химено Агиус. Население и торговля острова Пуэрто-Рико. Память о 1885 году. Мадрид, 1885 год [перепечатано в 1918 году в «Историческом бюллетене Пуэрто-Рико», том. В]. Опрос граждан и коммерция. п. 294
  • Адольф де Остос. Тезаурус исторических данных. 5 томов, River Stones, 1990–1995 гг. Тезаурус истории Пуэрто-Рико. Раздел «Понсе - Трамвай», Том. IV, с. 391.
  • Генеральный архив Пуэрто-Рико. Фонд общественных работ. Инвентаризация подфонда железных дорог и трамваев. Сан-Хуан, 2005 г. Список предложений по железной дороге и трамваю. Участок трамвая Понсе, стр. 139–141 (предложения о трамвае в 1864–1865 гг.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dbacc2db9b0f46d45094768d51e13f2__1716357660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/f2/0dbacc2db9b0f46d45094768d51e13f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Puerto Rico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)