Jump to content

Железнодорожный транспорт в Гондурасе

Кожано-соляная железная дорога, восстановленная в 2023 году.

Железные дороги в Гондурасе были построены в конце 19 - начале 20 веков двумя конкурирующими американскими корпорациями: United Fruit (Tela Railroad Company) и Standard Fruit (позже национализированной). Все они находились в прибрежной зоне Карибского моря и так и не достигли столицы. В 1993 году объединенная сеть имела протяженность 785 км (488 миль). По состоянию на 2006 год под управлением FNH - Ferrocarril Nacional de Honduras остаются в эксплуатации только три отдельных сегмента :

Карта железных дорог по состоянию на 1925 год.

С середины XIX века правители вновь образованного Государства Гондурас рассматривали возможность реализации проекта железной дороги, которая будет обеспечивать транспортировку правительства и населения. 23 июня 1853 года, когда генерал Хосе Тринидад Кабаньяс был президентом, он подписал первый контракт на строительство железной дороги, которая пересечет Гондурас с севера на юг. И что стоило бы использовать порты между заливом Фонсека в Тихом океане и побережьями Карибского моря, в свою очередь, для перевозки грузов, например, мигрантов. Идея была выложена на обсуждение. Для выполнения работ была нанята американская строительная компания; но государственный переворот, совершенный генералом Хуаном Лопесом Агирре, в результате которого президент Кабаньяс был отстранен от управления, сорвал как эту идею, так и ее преемственность. Позже, когда страна уже стала республикой, в 1868 году и под президентством генерала Хосе Марии Медины, была предпринята попытка продолжить проект национальной межокеанской железной дороги, которая будет идти по следующему маршруту.

«Он начнется в Пуэрто-Кабальос (Пуэрто-Кортес) и после пересечения Льяно-де-Сула ( долина Сула ) и реки Улуа, на высоте города Сантьяго, продолжится вдоль берегов реки Хумуйя и достигнет долина Комаягуа, проходящая через колониальный город и столицу страны, продолжится на юг вдоль берегов реки Гоаскоран и закончится в заливе Фонсека».

Ради такой авантюры Медина связалась с полномочным послом Гондураса в Европе, прокурором Карлосом Гутьерресом, который вместе с французом Жаном Виктором Эрраном Note 3 переехал в Англию, чтобы провести переговоры с английским королевством и таким образом профинансировать работу через кредит.

Самый старый локомотив, сохранившийся до сих пор в Гондурасе, выставлен в музее крепости Омоа.

Идея была схожей: построить железную дорогу между Пуэрто-Кортесом и заливом Фонсека. В 1867 году представителям Гондураса удалось получить четыре займа: первые два были предоставлены Домом Бишоффсхайм и Домом Гольдшмидта, расположенными в лондонском Сити , которые согласились предоставить четыре миллиона фунтов стерлингов под 10% годовых. 20 февраля 1868 года президент Хосе Мария Медина подписал правительственный указ о строительстве железной дороги и для этого заключил контракт с американским бизнесменом Уильямом Макэндлишом и компанией на выполнение указанной работы, которому дипломат Карлос Гутьеррес утверждал, что передал 50 000 фунтов стерлингов на строительство железной дороги. Дата 10 ноября 1868 г., поэтому 18 января 1869 г. инженер Энрике О'Хаганс должен был прибыть в Омоа для проведения операций по изучению территории, размещению оборудования, переселению домов и т. д. В декабре месяце В том же году три корабля покинули английские берега с материалами и рельсами . Предположительно в 1869 году во Франции парижские дома: Дрейфус, Шейер и Компания передали остальную часть денег, предоставленных в долг правительством Гондураса. Хотя из всех этих денег в государственную казну поступило только 300 000 британских фунтов, поскольку европейские банкиры видели способ получить проценты от добросовестного плательщика, точно так же другие деньги использовались для оплаты дипломатических представителей.

Один из старейших паровозов Гондураса.

В конце концов, национальная территория погрузилась в гражданскую войну, и был построен только один участок железной дороги, а в январе 1870 года исполняющий обязанности министра иностранных дел г-н Франсиско Альварадо сообщил, что этот участок будет завершен. к ноябрю года. в стадии реализации, но не рассчитывало на постройку моста через лагуну и таким образом соединить пристань с участком, что задержало поставку, которая вступила в силу не раньше 16 апреля 1870 года. Затем 20 июля американец Джеймс С. Мэдли представил отчет о ходе работ и упомянул, что на этом участке было расчищено 45 миль (72 километра) леса, завершено строительство моста Чолома и моста Рио-Бланко, которое завершилось 23 июля; Кроме того, было проложено 8 миль (13 километров) рельсов, по которым уже ездит небольшой ручной локомотив, есть вырезки около двадцати девяти тысяч шпал , и что два корабля, перевозящие два локомотива и материал для железного строящегося моста, будут причалить в порту. на Река Хамелекон и участок, пересекающий Сан-Педро-Сула .

30 июля 1870 года инженер Джеймс Брайсон сообщил правительству президента Хосе Марии Медины, что два локомотива высадились и готовы к установке на рельсы и испытаниям, они получили название «Медина». В том же месяце и году в Сан-Педро-Сула локомотив «Медина» курсировал вместе с вагоном «первого класса» и другими вагонами, а к декабрю 1870 года локомотивы (всего три) работали на полную мощность, охватывая Пуэрто-Кортес, Сан-Франциско. Педро Сула, Потрерильос и Вилла Медина. [3]

Долговой скандал

[ редактировать ]

Под постоянным председательством капитана-генерала Хосе Марии Медины указом о создании и обращении новой официальной валюты в Гондурасе было объявлено: гондурасское песо из никелевого материала из-за его низкого уважения на экономическом рынке было девальвировано, и кредиторы дома настолько заимствовали у Франции, что сначала согласились, но это обернулось против них, поскольку правительство Гондураса не могло заплатить. Английский бухгалтер Роберт Уоттс на совещании 3 августа 1875 г. предложил защитить английские облигации и гарантировать выплату долга и его процентов; Для этого территорию Гондураса пришлось продать или сдать в аренду ее наиболее вероятному покупателю — Соединенным Штатам Америки, и таким образом кредиторы банка компенсировали бы свои инвестиции.

Это дошло до суда Франции, где магистраты осудили Дом Дрейфуса за преступление ненадлежащего обращения с ссудами. Гондурасом управлял доктор Марко Аурелио Сото, который 8 ноября 1876 года решил подавить лондонскую миссию под руководством Гутьерреса, а также парижскую миссию в руках Виктора Эррана; Для этого наследование этого долга также будет передано его преемникам, и железная дорога будет работать нормально, несмотря на то, что ее протяженность составляет всего 100 километров (62 мили). В 1878 году президент Сото уполномочил генерала Луиса Бограна поехать в Европу, чтобы собрать необходимую информацию, провести исчерпывающее расследование и взять на себя ответственность за все спекуляции, проведенные с использованием средств, полученных от договорных займов, что привело к следующему году. был издан указ о привлечении к ответственности лиц, ответственных за такие кредиты.

Указ установил процедуру объединения специального комитета, так что в августе того же года Адольфо Суньига, Карлос Эрнесто Бернхард и Мигель А. Лардисабаль, г-н Поликарпо Бонилья и г-н Хулио Лосано были назначены секретарем. качество. Однако г-да Эрран и Гутьеррес, судя по всему, не сделали заявлений, и расследование застопорилось.

Банановая республика

[ редактировать ]
В здании железнодорожной компании Тела сегодня находится музей.

Начиная с 20 века компания братьев Ваккаро, или «Лос Херманос Ваккаро», представляла собой семью итальянского происхождения, торговавшую бананами в Новом Орлеане. Эта компания получила концессию на землю на северном побережье Гондураса. Взамен концессионерам пришлось построить железнодорожные линии на большой территории. Земли предоставлялись в зависимости от количества километров (0,62 мили) железных дорог, построенных каждой компанией, устанавливая, например, на каждые 250 гектаров на километр (990 акров на милю) железной дороги. Компания братьев Ваккаро, как и другие концессионеры на северном побережье, воспользовалась предоставленными концессиями привилегиями для экспорта бананов из портового города Ла-Сейба . [4]

Железные дороги протяженностью 785 километров (488 миль) изначально были построены банановыми компаниями и состоят из двух отдельных систем с разной шириной колеи . Самая большая система длиной почти 600 километров (370 миль) была построена компанией Standard Fruit. Впоследствии было решено запросить кредит между правительством и Сельскохозяйственной компанией Сулы на сумму 1 миллион долларов США для ремонта, строительства новых участков и приобретения нового оборудования, благодаря этому дочерняя компания Cuyamel Fruit Company компании Tela Railroad Company получит выгоду. приняв передачу, произведенную Сельскохозяйственной компанией Сулы, и, таким образом, в соответствии с правительственным постановлением № 4 от 17 апреля 1920 года, компания Cuyamel Fruit Co. продолжила управлять Национальной железной дорогой, которая с 1983 года снова будет принадлежать правительству.

Ранее, 24 февраля 1920 года, правительство Гондураса предоставило концессию на строительство, техническое обслуживание и эксплуатацию железной дороги в департаменте Колон между ним и компанией, представленной Уильямом Н. Зубером, в пользу Кармело Д'Антони и опубликовало в La Gaceta № 5318.

Национальная железная дорога Гондураса

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Сан-Педро-Сула сегодня

Железная дорога впервые была оснащена 30 паровозами, в том числе более 600 вагонами для перевозки бананов и других грузов, 22 вагонами для перевозки пассажиров, 13 цистернами для перевозки нефти и патоки, 59 балластами и 45 железнодорожными вагонами.

Старый локомотив в Пуэрто-Кортесе

К 1930 году было приобретено более 13 паровозов, 16 вагонов, 3 вагона первого класса, 2 вагона второго класса, 3 багажных вагона, 2 камбуза, 2 цистерны, 61 вагон-банановый вагон, 12 платформ, 1 трамвай. городской, 2 повозки для перевозки льда, 39 повозок для перевозки тростника и 2 лагеря. В начале 1960-х годов все паровозы были заменены дизель-электрическими машинами.6 С 1952 года правительство Гондураса не произвело существенного увеличения парка подвижного оборудования ни в одной из железнодорожных компаний. Это повлекло за собой то, что все приобретенные локомотивы были подарены и куплены в зарубежных странах.

Хотя благодаря поддержке частного сектора им удалось приобрести несколько тепловозов и рельсовых автобусов. Национальная железная дорога начинается из Пуэрто-Кортеса, пересекает долину Сула и заканчивается в Потрерильосе, ее расстояние составляет примерно 95 километров и 10 станций. С филиалами в города Эль-Прогресо, Ла-Лима и порт Тела. В 2004 году пассажирские поезда были отменены, оставлены только для перевозки грузов. В 1952 году значительное увеличение обеспечения подвижным составом в любой из железнодорожных компаний со стороны правительства Гондураса стало постепенно прекращаться, плюс появилась помощь на содержание машин. , поэтому национальная железная дорога в конечном итоге почти полностью финансировалась правительством Гондураса. частный сектор, которому удавалось поддерживать его в хорошей форме, обеспечивая эффективное обслуживание общественного транспорта до 1990-х годов, закупая новые машины, такие как замена паровозов на дизельные и приобретение большего количества железнодорожных автобусов, которые совершали поездки из Пуэрто-Кортеса, проезжая через Сан-Педро-Сула и Tela, один из экземпляров японского бренда Nippon Sharyo модели 1967 года, который работал до 2000-х годов.

Пассажирский поезд в Ла-Сейбе . Инженер заправляет топливо вручную из бочки. Справа пристроен красочный легковой вагон (бывший товарный вагон без стенок).
Линия Станция Расстояние
1 Пуэрто-Кортес 0
1 Лагуна 3
1 Хамелекончито 13
1 Белл 17
1 Баракоа/развязка 2 20,5
1 Баракоа 21,2
1 Река Бланкито 28,5
1 Река Биджао 32,5
1 Choloma 43,5
1 Белая река 55
1 Сан-Педро-Сула 60
1 Сан-Педро-Сула/Метрополитен-вокзал 63
1 Хамелекон 69
1 Буффало 73
1 Вильянуэва 83
1 Перец 90
1 Потрерильос 95
Линия Станция Расстояние
2 Баракоа/развязка 1 0
2 Баракоа 6
2 Совет 10
2 Дора 12
2 Лонг-Крик 12,5
2 Стретч/Эмпальме 23
2 Финка Терн Булл
2 Виллафранка
2 Союз
2 Удача
2 Белая вода
2 пораженный
2 «Километро №15» 41
2 «Километро № 13» 45
2 «10 миль». 48
2 Порт-Артур 50
2 Бризы
2 новая ткань 57
2 старая ткань 58
Линия Станция Расстояние
Сейба 0
Остановка 1 0,5
Остановка 2 1
Остановка 3 2
Ла-Сейба (западный район) 3
Тканевая станция 104

Историческая сеть

[ редактировать ]

В следующей таблице показана основная железнодорожная сеть в ее историческом масштабе и она основана на исходных работах и ​​дополнительных оригинальных исследованиях. Подробности о плантационных железных дорогах неясны. Неполная серия карт масштабом 1:50 000 хранится или публикуется Техасским университетом на веб-сайте коллекции карт библиотеки Перри-Кастаньеды (PCL). [1]

Таблица исторической железнодорожной сети [5] [6]
Расположение Участок Расстояние (км) Суммарное расстояние (км) Примечание Координаты
Ниже не подробно описаны ни многочисленные филиалы, ни многочисленные и часто обширные сети плантаций.
Железная дорога Куямель Фрут Ко
'база запад' 0.00 0.00 в Гватемале, примерная протяженность по исторической карте 15°34'00,7" с.ш. 88°27'40,1" з.д.
Химерто 5.13 5.13 в Гватемале
Граница Гватемалы и Гондураса 1.60 6.73 около 8 км линии внутри Гватемалы, закрыто в 1923 г. [6] 15°37'06,4" с.ш. 88°20'40,8" з.д.
Куямелито 2.89 9.62 15°36'49,3" с.ш. 88°19'05,4" з.д.
Хороший вид 18.78 28.40 15°41'25,3" с.ш. 88°10'53,7" з.д.
Вера Круз
Чачауалилья
Амеба 22.08 50.48 15°46'40,2" с.ш. 88°02'45,5" з.д.
История железных дорог Иберо-Америки [6] дает 89 км основной линии и 125 км ответвлений плантаций. Филиалы могут включать филиалы, обслуживаемые Рамалем де Улуа (см. ниже).
Национальная железная дорога Гондураса , первоначально Межокеанская железная дорога.
Пуэрто Кортес (а) 0.00 0.00 измерено в пределах, показанных на исторических картах 15°51'19,8" с.ш. 87°57'33,6" з.д.
Пуэрто-Кортес (б) 5.65 5.65 восточный выход из порта 15°49'44,9" с.ш. 87°55'39,3" з.д.
Баракоа Эмпальме 17.35 23.00 перекресток, линия восток: Рамаль де Улуа 15°46'39,2" с.ш. 87°51'00,6" з.д.
Буффало 54.17 77.17 перекресток, линия восток: Рамаль де Улуа 15°24'08,7" с.ш. 88°00'07,6" з.д.
Уайт Уай 19.83 97.00 перекресток, ответвление на запад к Потрерильосу 15°14'24,3" с.ш. 87°56'58,3" з.д.
Игерито Сентрал 5.70 102.70 перекресток, ответвление на восток через Манадор 15°11'34,5" с.ш. 87°56'03,7" з.д.
Равнина 8.14 110.84 перекресток, ответвление на запад через Мандадор 15°10'44,7" с.ш. 87°53'21,5" з.д.
Санта Рита 1.91 112.7.5 продолжается как Tela Railroad 15°11'44,3" с.ш. 87°53'33,8" з.д.
История железных дорог Иберо-Америки [6] дает в общей сложности 197 км, включая 50 км «рамалес тайных» в районе Гуанчиас.
Рамаль де Улуа (Cuyamel Fruit Company) - линия проходит на западном берегу Рио-Улуа.
Баракоа Эмпальме 0 0 перекресток, север / юг: Ferrocarril Nacional de Honduras. 15°46'39,2" с.ш. 87°51'00,6" з.д.
Совет 8.32 8.32 перекресток, юг: Железная дорога Тела. 15°42'57,7" с.ш. 87°49'02,2" з.д.
Травезия Джанкшн 43.85 52.17 перекресток, юг: плантации в районе Омонита. 15°26'11,2" с.ш. 87°54'17,2" з.д.
Буффало 12.19 64.36 перекресток, север / юг: Ferrocarril Nacional de Honduras. 15°24'08,7" с.ш. 88°00'07,6" з.д.
История железных дорог Иберо-Америки [6] дает в общей сложности 166км.
Tela Railroad (Cuyamel Fruit Company, затем United Fruit) - линия проходит на восточном берегу реки Рио-Улуа.
Санта Рита 0 0 продолжение Феррокаррил Насьональ де Гондурас 15°11'44,3" с.ш. 87°53'33,8" з.д.
Прогресс 29.36 29.36 15°23'45,5" с.ш. 87°48'43,7" з.д.
Сращивание сороки 30.28 59.64 15°36'26,7" с.ш. 87°45'38,6" з.д.
Кривая / Кузница 11.50 71.14 перекресток, север: ссылка на Рамаль-де-Улуа (см. примечание ниже). 15°41'33,6" с.ш. 87°48'21,0" з.д.
Толоа Эмпальме 9.02 80.16 15°43'45,3" с.ш. 87°45'29,6" з.д.
Старая Ткань 38.00 118.16 окрестности Standard Fruit Company Linea Occidental (перелом колеи) 15°46'44,3" с.ш. 87°27'31,2" з.д.
История железных дорог Иберо-Америки [6] дает 133 км основной линии и 327 км ответвлений плантаций.
В 1935 году через Рио-Улуа был построен мост, который соединил Рамаль-де-Улуа (в Ла-Хунте) и железную дорогу Тела (в Ла-Курве). Линия примерно 2,5 км.
Standard Fruit Company ex Vaccaro Brothers : Linea Occidental
Тела 0.00 0.00 окрестности Тельской железной дороги (разрыв колеи) 15°46'44,3" с.ш. 87°27'31,2" з.д.
Сейба 98.00 98.00 продолжается как Linea Oriental 15°47'18,7" с.ш. 86°47'42,4" з.д.
Standard Fruit Company ex Vaccaro Brothers : Linea Oriental
Сейба 0.00 0.00 начинается как Западная линия 15°47'18,7" с.ш. 86°47'42,4" з.д.
Хутиапа 35.00 35.00 перекресток, северо-восток: Балфате 15°44'34,5" с.ш. 86°30'26,7" з.д.
Планы 35.00 70.00 перекресток, север: Сонагера 15°34'40,1" с.ш. 86°18'38,4" з.д.
Лунатизм перекресток, на юг к Эликсиру 15°34'10,0" с.ш. 86°17'22,2" з.д.
Петлевое соединение 9.00 79.00 перекресток, восток: линии плантаций 15°33'16,4" с.ш. 86°14'01,9" з.д.
Эликсир перекресток, к северу от Сонамбулы 15°31'53,0" с.ш. 86°16'38,5" з.д.
Пересечение 33.0 112.00 перекресток, южная петля через Лас-Трохас

перекресток, железная дорога Трухильо

15°28'00,4" с.ш. 86°32'44,6" з.д.
Койолы 13.00 125.00 перекресток, южная петля через Лас-Трохас 15°26'57,9" с.ш. 86°39'58,3" з.д.
Сан-Лоренцо 25.00 150.00 15°24'22,0" с.ш. 86°51'13,2" з.д.
История железных дорог Иберо-Америки [6] дает 118 км основной линии и 448 км плантационных ответвлений.
Trujillo Railroad (United Fruit) — расстояния очень приблизительные.
Пуэрто-Кастилия 0.00 0.00 16°00'28,7" с.ш. 85°58'11,7" з.д.
Корочито 42.00 42.00 перекресток, восток: линия на Кусуну и дальше. 15°46'33,8" с.ш. 85°47'38,0" з.д.
(перекресток) 92.00 134.00 перекресток, запад и север: Standard Fruit Company. 15°27'29,6" с.ш. 86°32'16,5" з.д.
линия продолжалась на север через Эль-Крусе до Оланчито, слилась с Standard Fruit Company в 1932 году.
Корочито 0.00 0.00 перекресток север/юг: линия Пуэрто-Кастилия — Оланчито. 15°46'33,8" с.ш. 85°47'38,0" з.д.
Усу 71.00 71.00 15°53'19,4" с.ш. 85°13'21,0" з.д.
Сико 37.00 108.00 последняя пассажирская станция, продолжение линии 15°48'45,6" с.ш. 85°06'15,0" з.д.
История железных дорог Иберо-Америки [6] дает 153 км магистральных линий и 290 км ответвлений плантаций.

Карта линии доступна на веб-сайте Библиотеки Конгресса.

Трансокеанский проект

[ редактировать ]

В 2013 году было объявлено, что правительство Гондураса и China Harbour Engineering Company (CCEC) заинтересованы в строительстве трансокеанской железной дороги. [7] Правительства Гондураса и Китайской Народной Республики планируют построить на острове Тигре в муниципалитете Амапала военно-морской порт, который станет основным портом для разгрузки и погрузки товаров, который будет осуществляться по новой железнодорожной линии, которая пересек бы департаменты Валле, Эль-Параисо, Оланчо и Колон к северному побережью, избегая таким образом пересечения кораблей Панамского канала. [8]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

История железных дорог Иберо-Америки (1837-1995): (1998). [6] Это название доступно онлайн [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Google . «Ла Унион» (Карта). Карты Гугл . Google.
  2. ^ пригородный / туристический поезд в Сан-Педро-Сула
  3. ^ с www.countrydata.com
  4. ^ Карнес, Томас Л. (1978). «Tropical Enterprise Standard Fruit Company и пароходная компания в Латинской Америке» (на английском языке). Издательство латиноамериканского государственного университета Луизианы. По состоянию на 14 февраля 2011 г.
  5. ^ Фергюссон, Джим (25 ноября 2011 г.). «Железные дороги Гондураса и Белиза — пассажирские станции и остановки» (PDF) . Общество веток: списки железных дорог и трамвайных станций Джима Фергюссона . Проверено 14 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сантамария Гарсия, Антонио (1998). История железных дорог Иберо-Америки (1837–1995): (1998) (на испанском языке). Министерство развития (Испания). ISBN  8477903204 .
  7. ^ Ребекка Конан (21 июня 2013 г.). «Китайская фирма разработает альтернативу Панамскому каналу стоимостью 20 миллиардов долларов в Гондурасе» . БН Америки . Проверено 17 января 2015 г.
  8. ^ «Гондурас мечтает о межокеанской железной дороге» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c8cde57d1ced8c1f5a926faa710ae84__1719426360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/84/7c8cde57d1ced8c1f5a926faa710ae84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Honduras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)