Железнодорожный транспорт в Белизе

нет действующего железнодорожного транспорта В Белизе , хотя в прошлом линии были.
Обзор
[ редактировать ]На карте 1888 года ( Британский Гондурас, Ашер, 1888 г. ) указан ряд предлагаемых маршрутов железной дороги от Белиза (города) до Гватемалы.
На карте 1920-х годов « Карта железных дорог Британского Гондураса» обозначены пять железных дорог / трамваев:
- Belize Estate & Produce Co Ltd (Gallon Jug Railway), расположенная в округе Белиз, к северо-западу от Белиза, недалеко от Блэк-Крик. [1]
- Victoria Falls Lumber Co, расположенная в округе Белиз, к северо-западу от Белиза, недалеко от Олд-Ривер.
- Трамвай Синдиката Британского Гондураса, расположенный в районе Стэнн-Крик, от Стэнн-Крик до Мелинды.
- Железная дорога Стэнн-Крик , расположена в районе Стэнн-Крик, от Стэнн-Крик до Миддлсекса. [2]
- Трамвай - ответвление Сваси с рекой Сеннис, расположенное в районе Толедо.
На карте 1920-х годов показана единственная предполагаемая линия от Белиза до Гватемалы, железная дорога Белиз-Петен.
В «Краткой истории Помоны и долины Норт-Стэнн-Крик» , основанной на информации из книги Дэвида Роллинсона, число бывших железных дорог в Белизе составляет (как минимум) восемь:
- Железная дорога Стэнн-Крик .
- Железная дорога Вака-Фолс (между водопадом Вака и лесом Чикибул).
- Галлонная железная дорога-кувшин. [1]
- Один возле Пунта-Горды.
- Один на Манки-Ривер.
- Два (по крайней мере) на севере Белиза.
- Короткая очередь в Манго-Крик.

На карте 1965 года (см. справа) показан маршрут железной дороги Стэнн-Крик.
Исторически одной из основных железных дорог Белиза была железная дорога Стэнн-Крик. [2] [3] [4] используется компанией United Fruit , которая соединяла поместье Миддлсекс с портом Дангрига . Железная дорога имела 3 фута ( 914 мм ) узкую колею и действовала с 1913 по 1937 год, когда была заброшена. Многие останки до сих пор можно увидеть вдоль шоссе Колибри (между Дангригой и Бельмопаном ). По этой дороге используются некоторые старые железнодорожные мосты, хотя они постепенно исчезают по мере модернизации мостов.
Железная дорога Belize Estate & Produce Co Ltd шла от Хилл-Бэнк, в южном конце лагуны на реке Нью-Ривер, на запад через Сьерра-де-Агуа до Галлон-Джаг, заброшенного поселка примерно в 10 км от границы с Гватемалой. [4] [1]
Железнодорожного сообщения с другими странами не было.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Миллер, Кэролайн М. (25 февраля 2010 г.). «История железной дороги Хиллбанк» . Полевые заметки Белиза . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Моберг, Марк (1996). «Коронная колония как банановая республика: United Fruit Company в Британском Гондурасе, 1900–1920» . Журнал латиноамериканских исследований . 28 (2): 357–381. дои : 10.1017/S0022216X00013043 . ISSN 0022-216X . JSTOR 157625 .
- ^ «Поезда и железные дороги Белиза» . Путеводитель по Belize.info. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Потерянные железные дороги Белиза» . Доска объявлений Амбергрис-Кайе, Белиз . Проверено 23 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железные дороги и поезда в Белизе. Путеводитель по прошлому с фактами, фотографиями и справочной информацией по истории железных дорог Белиза.
- История Белиза с упоминанием железной дороги и изображением поезда в порту Дангрига.
- stanncreekvalley с подробной информацией о железной дороге Стэн-Крик и ссылкой на «другие железные дороги Британского Гондураса» (из книги Дэвида Роллинсона).
- На карте Британского Гондураса Ашера 1888 года показаны предполагаемые маршруты железной дороги Белиз-Гватемала.
- Карта железных дорог Британского Гондураса 1920-х годов на сайте Библиотеки Конгресса.
- История железной дороги Хиллбанк включает карту этой железной дороги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Железные дороги Карибского моря Дэвида Роллинсона (2001, Макмиллан, Оксфорд, Англия) ISBN 0-333-73042-9 ( см. ссылку )
- Краткая история Помоны и долины Норт-Стэнн-Крик, автор Джаван Чаваррия. ISBN 978-154685360-2 , доступен в Интернете [1]