Железнодорожный транспорт в Сальвадоре
поезда не ходят По состоянию на 2022 год в Сальвадоре . Национальной железнодорожной корпорацией является FENADESAL (Ferrocarriles Nacionales de El Salvador), подразделение CEPA (Исполнительная комиссия автономного порта, портовое управление). Он контролирует 554,8 км всех вышедших из употребления линий шириной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейных соединяющих крупные города ( Сан-Сальвадор , Санта-Ана , Акахутла , Сонсонате , Сояпанго , Сакатеколука ) и ранее связанных с железными дорогами Гватемалы в Ангиату . [1]
История
[ редактировать ]Первая железная дорога в Сальвадоре была открыта между Сонсонате и портом Акахутла 4 июня 1882 года британской частной компанией The Salvador Railway Construction Co. Первыми локомотивами были модели American Tai, построенные в Англии. [2] В последующие годы очереди распространились на Санта-Ану, Сан-Сальвадор и другие места. Частями сети управляли отдельно компании Salvador Railway Company Limited (позже национализированная и переименованная в FES - Ferrocarril de El Salvador) и IRCA - International Railways of Central America ( компания United Fruit , позже национализированная и переименованная в FENASAL - Ferrocarril Nacional de El Salvador). . В 1975 году на основании постановления правительства две компании объединились в FENADESAL - Ferrocarriles Nacionales de El Salvador, которой управляла CEPA (портовая администрация) от имени государства. [3]
Все железнодорожные перевозки были приостановлены в октябре 2002 года. Пассажирские поезда между Сан-Сальвадором и Сояпанго были ненадолго восстановлены с октября 2004 года по апрель 2005 года, чтобы помочь уменьшить заторы на дорогах после обрушения автодорожного моста, соединявшего эти два города. [4]
В 2006 году CEPA представила пилотную схему возрождения железнодорожной сети. Между Сан-Сальвадором и Апопой может быть введено пригородное сообщение, что потребует ремонта семи пассажирских автомобилей. [5]
В ноябре 2007 года план CEPA был введен в действие, и сообщение с Апопой было возобновлено с двумя обратными рейсами каждое утро и вечер, направленными на пригородное сообщение. Стоимость проезда составляла 10 центов США за поездку на 12 км, и для обеспечения безопасности на каждом поезде ездили четыре полицейских (обслуживание было приостановлено с 2013 года). Планировалось поэтапно в течение следующих 12 месяцев вновь открыть весь маршрут до столицы провинции Сонсонате, причем следующим этапом станет Неджапа.
26 апреля 2022 года Законодательное собрание Сальвадора приняло закон о начале строительства Тихоокеанского поезда . Длина новой железнодорожной сети составит 332 мили (535 километров). [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Идет реабилитация. Архивировано 6 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Путешествие в прошлое: какие первые локомотивы прибыли в Сальвадор и где они сейчас?» . 22 августа 2019 г.
- ^ Сайт FENADESAL. Архивировано 12 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Сайт FENADESAL. Архивировано 20 октября 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ «Указатели» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 января 2007 г.
- ^ Маганья, Иоланда (26 апреля 2022 г.). «Они одобряют законы о строительстве поездов и аэропортов в Тихом океане » . daily.elmundo.sv (на испанском языке). Мир . Проверено 8 сентября 2022 г.