Железнодорожный транспорт в Центральной Америке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Часть серии о |
Центральная Америка |
---|
Железнодорожный транспорт в Центральной Америке состоит из нескольких изолированных железнодорожных линий с грузовым или пассажирским сообщением. Самая известная из них — железная дорога Панамского канала , старейшая трансконтинентальная железная дорога в мире, соединяющая Панама-Сити с Колоном с 1855 года. Другие железные дороги в Белизе , Гватемале , Гондурасе , Сальвадоре , Никарагуа , Коста-Рике и Панаме были построены частными и государственными организациями. инвесторы в основном для облегчения транспортировки местной сельскохозяйственной продукции (бананы, кокосы, кофе) на экспортные рынки и в порты. Их рыночная доля и прибыльность снизились во второй половине двадцатого века, и к концу 1990-х годов большинство линий было выведено из эксплуатации. По состоянию на 2018 год железные дороги работают только в Гондурасе, Коста-Рике и Панаме; все железнодорожные перевозки были приостановлены в Белизе, Сальвадоре, Гватемале и Никарагуа. Действующие железные дороги не пересекают национальные границы.
Белиз
[ редактировать ]нет действующих железных дорог В Белизе . Исторически основная линия - железная дорога Стэнн-Крик. [1] построен Синдикатом Британского Гондураса и позже использовался United Fruit , связанной с поместьем Миддлсекс с портом Дангрига , вдоль современного шоссе Колибри в период с 1913 по 1937 год.
Коста-Рика
[ редактировать ]Железные дороги в Коста-Рике находятся в ведении государственного Instituto Costarricense de Ferrocarriles , Incofer, и имеют узкую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), такую же, как в Гондурасе и Никарагуа.
Incofer управляет линией Interurbano вокруг Сан-Хосе и грузовыми поездами в Карибском бассейне для ArcelorMittal операций .
Первая железная дорога в Коста-Рике была открыта в 1873 году и проходила между Сан-Хосе и Алахуэлой . В 1890 году он достиг Атлантического побережья в Пуэрто-Лимоне . Подрядчиком строительства железной дороги от Сан-Хосе до Лимона был Майнор Купер Кейт . Концессия на землю, предоставленная Киту в качестве компенсации ему и инвесторам, стала частью United Fruit . Строительство Тихоокеанской железной дороги началось в 1897 году, первый поезд прибыл в Пунтаренас в 1910 году. В 1926 году было принято решение электрифицировать линии; первый электропоезд прибыл в Пунтаренас в 1930 году.
Железнодорожная сеть была повреждена во время землетрясения в 1991 году, и ее работа была приостановлена в 1995 году. В 2005 году компания Incofer запустила линию Interurbano , реконструировав заброшенные линии в Большом мегаполисе .
Сальвадор
[ редактировать ]Все железнодорожные перевозки в Сальвадоре были приостановлены в период с октября 2002 по 2007 год, за исключением недолговечного маршрутного пассажирского поезда между Сан-Сальвадором и Сояпанго во время аварийного ремонта автомобильного моста в 2004-2005 годах.
В 2007 году было введено в эксплуатацию пригородное пассажирское сообщение FENADESAL между Сан-Сальвадором, Сьюдад-Дельгадо и Апопой. Оно курсирует с понедельника по пятницу, рейс туда и обратно рано утром, и еще один рейс туда и обратно во время вечернего пика. Низкий тариф в размере 0,10 доллара делает его очень популярным. За 2008 год этот поезд перевез 224 727 пассажиров. Однако в 2013 году обслуживание снова было приостановлено.
Железные дороги в Сальвадоре строятся с 1882 года компаниями The Salvador Rail Company Limited (позже названной FES — Ferrocarril de El Salvador) и United Fruit (IRCA). В 1975 году две компании объединились в FENADESAL — Ferrocarriles Nacionales de El Salvador. В настоящее время это агентство контролирует 554,8 км заброшенных путей, соединяющих крупные города и ранее связанных с железными дорогами Гватемалы в Ангиату. Железные дороги в Сальвадоре были узкоколейные, 914 мм ( 3 фута ), как и в Гватемале. Линия от перекрестка Тексис до Санта-Ана и Ауачапана была демонтирована, а земля на ней отдана людям, потерявшим свои дома во время землетрясения. Сегодня это, вероятно, самые длинные и узкие трущобы.
Официальная домашняя страница: https://web.archive.org/web/20100306182740/http://www.fenadesal.gob.sv/
Гватемала
[ редактировать ]В Гватемале было 320 км (200 миль) действующих шириной 914 мм узкоколейных железных дорог между Гватемалой-Сити и Пуэрто-Барриосом , которыми управляет американская Railroad Development Corporation. [2] как Ферровиас Гватемала . С 1999 по сентябрь 2007 года они курсировали регулярные грузовые поезда и время от времени чартерные паровозы для туристов, когда все операции были приостановлены из-за конфликта с правительством Гватемалы. (Июнь 2011 г.) Большинство железнодорожных и стальных мостов в настоящее время разобраны ворами, а это означает, что теперь нет возможности восстановить работу без инвестиций в миллионы долларов на его восстановление.
Железные дороги строились в Гватемале с 1884 года. В 1912 году сеть была приобретена United Fruit Company , названа IRCA и разработана для соединения города Гватемала с тихоокеанским побережьем ( Пуэрто-Сан-Хосе ), атлантическим побережьем ( Пуэрто-Барриос ), Сальвадором ( Ангиату). ), Мексика ( Сьюдад-Текун-Уман - смена колеи (восстановлена) [3] ) 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма / 914 мм или 3 фута ) и в других местах. В 1950-х годах железные дороги пришли в упадок, что привело к национализации (1968 г., новое название - FEGUA - Ferrocarriles de Guatemala) и приостановке всех перевозок в 1996 г. В 1997 г. правительство предоставило Корпорации развития железных дорог концессию на пятьдесят лет. , которая затем возобновила работу на одной линии в 1999 году и прекратила работу 30 сентября 2007 года.
Помимо этой основной сети, существовали еще две местные железные дороги — Феррокаррил-де-Лос-Альтос от Кесальтенанго до Реталулеу и Феррокаррил-Верапас к северо-западу от Лаго-де-Исабаль . Они были закрыты в 1933 и 1963 годах соответственно. Система легкорельсового транспорта в городе Гватемала находится на стадии планирования.
Гондурас
[ редактировать ]Железные дороги в Гондурасе строились в северной низменности (Валле-де-Сула) с 1880-х годов двумя конкурирующими производителями бананов — United Fruit и Standard Fruit . Они никогда не распространялись на столицу ( Тегусигальпу ) или на побережье Тихого океана и никогда не были связаны с другими странами. В 1993 году объединенная сеть имела протяженность 785 км. Все железные дороги в Гондурасе имеют толщину 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). В 2006 году под управлением FNH — Ferrocarril Nacional de Honduras действовали три отдельных сегмента :
- Сан-Педро-Сула - Пуэрто-Кортес (50 км, грузовые поезда везут в основном пиломатериалы) и периодические пассажирские поезда вокруг Сан-Педро-Сула, например, во время карнавала и других праздников.
- Городская железная дорога в Ла-Сейбе (3 км, пассажирский транспорт между центром города и западным пригородом, полковник Ситрамакса)
- Линия между Ла-Унионом (деревней недалеко от Ла-Сейбы ) [4] и национальный парк Куэро-и-Саладо (9 км, транспортировка кокосовых пальм на перерабатывающий завод и туристов в национальный парк)
Никарагуа
[ редактировать ]нет действующих железных дорог В Никарагуа . Большинство линий было закрыто в 1993 году, последняя — в 2001 году.
Узкоколейные железные дороги в Никарагуа строятся с 1878 года на побережье Тихого океана. Сначала была западная дивизия (от Коринто до Пуэрто-Момотомбо на озере Манагуа , пассажиры до Манагуа должны были пересесть на пароход), затем восточная дивизия от Манагуа до Гранады и, наконец, центральная дивизия, соединяющая эти две части (таким образом устраняя необходимость в пароходах). . В последующие годы было построено несколько веток. Были попытки соединить оба побережья, но все они потерпели неудачу; за исключением нескольких изолированных линий на севере, почти вся сеть находилась в бассейне Тихого океана. В 1993 году в Тихоокеанском регионе было 373 км шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкоколейных путей ) и изолированные 3 км шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) в Пуэрто - стандартной колеи линия Кабесас на Карибах. Большинство линий было остановлено 31 декабря 1993 года. Последняя - 6 км от Чичигальпы до Инж. С.Антонио - выведен из эксплуатации в сентябре 2001 года.
Панама
[ редактировать ]Единственная действующая железная дорога в Панаме - Панамская железная дорога - старейшая межконтинентальная железная дорога в мире, соединяющая Панама-Сити и Колон пассажирскими и грузовыми поездами с 1855 года. В середине 19 века она обеспечивала жизненно важное транспортное сообщение между востоком Соединенных Штатов и Калифорнией. использовался для строительства Панамского канала . В 1979 году США передали контроль над железной дорогой Панаме; в 1998 году он был приватизирован и с 2000 года работает на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . До этого он работал на 5 футов ( 1524 мм ) широкой колеи шириной .
В конце девятнадцатого века правительство Колумбии изучало возможность строительства дополнительных железных дорог. Панамской железной дороге было поручено оценить стоимость железной дороги от Панама-Сити до Давида, Чирики . Однако стоимость оказалась слишком высокой, и было принято решение построить дополнительную сеть только в провинции Чирики . Эта железная дорога ( Феррокаррил де Чирики ) была открыта 23 апреля 1916 года первым поездом по крутой горной линии от Давида до Бокете. Впоследствии были построены дополнительные линии. После 1974 года инфраструктура железных дорог Чирики была передана Министерству общественных работ (Ministerio de Obras Públicas), и работа была остановлена построчно. Последнее регулярное пассажирское сообщение с железнодорожным вагоном осуществлялось два раза в день между Сьюдад-Давидом и Пуэрто-Армуэльес примерно в 1984 году. В начале 21 века пути несуществующих железных дорог демонтируются и повторно используются для строительства мостов в сельской местности.
действовали две отдельные и отдельные трамвая или трамвая системы В Панама-Сити . Первый начал службу 1 октября 1893 года и закончился во время Тысячедневной войны . Второй стартовал в 1913 году и действовал с реорганизациями и переводами компаний до 31 мая 1941 года. [5]
Компания Chiriqui Land Co. управляла двумя железнодорожными системами: одна в Пуэрто-Армуэльес (Тихоокеанский регион) и в Чангиноле до порта Альмиранте (Карибское море), которые использовались для перевозки бананов и оборудования компании. Сторона Пуэрто-Армуэльес была закрыта, когда Чикита решила вернуть землю правительству Панамы, примерно в 2008 году сторона Чангвинола закрыла операции и продала железные дороги и дизель-электрические двигатели бразильской компании; часть этого оборудования сейчас используется в Восточной Африке.
Железнодорожная система была впечатляющей: от Сиксаолы до Альмиранте, включая все банановые фермы Чангвинолы. В 2010 году были заключены контракты на строительство первой линии метрополитена Панама-Сити .
Международный
[ редактировать ]Межконтинентальная железная дорога была предложена в 1912 году, чтобы соединить Северную и Южную Америку. [6]
Железная дорога FERISTSA была предложена The Shaw Group в 2010 году для соединения Мексики с Панамой через порты на этом пути, ответственная группа больше не существует, и от этого плана отказались. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железные дороги и поезда в Белизе. Путеводитель по прошлому
- ^ Корпорация развития железных дорог
- ^ «Железная дорога между Гватемалой и Мексикой, сообщение через Пуэрто-Чьяпас» .
- ^ Google . «Ла Унион» (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ Моррисон, Аллен (1 февраля 2008 г.). «Трамваи Колумбии/Панамы» . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Форбс, Чарльз (1912). Панама: перешеек и канал . Библиотека Конгресса: The John C. Winston Co., стр. 15 .
- ^ «Shaw Group ведет переговоры с железнодорожной компанией США по проекту Феристса, Центральная Америка, Инфраструктура, новости» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 октября 2010 г.