Минор Купер Кейт
Минор Кейт | |
---|---|
![]() Кейт в 1917 году | |
Рожденный | Минор Купер Кейт 19 января 1848 г. Бруклин , Нью-Йорк |
Умер | 14 июня 1929 г. Вест-Айлип , Нью-Йорк | (81 год)
Занятие | Американский бизнесмен |
Родственники |
|
Подпись | |
![]() |
Майнор Купер Кейт (19 января 1848 — 14 июня 1929) был американским бизнесменом, чьи предприятия железной дороги , коммерческого сельского хозяйства грузовых лайнеров оказали большое влияние на национальную экономику стран Центральной Америки , а также на карибский регион Колумбии и . [1] Работа Кита над железной дорогой Коста-Рики в Карибское море, проект, начатый его дядей Генри Мейггсом , привела его к участию в крупномасштабном экспорте бананов в Соединенные Штаты. В 1899 году предприятия Кита по торговле бананами были поглощены могущественной компанией United Fruit Company , вице-президентом которой он стал. Кейт также участвовал в ряде других деловых предприятий, включая добычу золота в Коста-Рике и строительство недвижимости в США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кит родился в Бруклине , штат Нью-Йорк , в семье торговца лесоматериалами Минора Хаббелла Кейта и его жены Эмили, сестры железнодорожного предпринимателя Генри Мейггса . После окончания частной школы шестнадцатилетний Кит устроился продавцом в магазин на Бродвее . Несколько месяцев спустя он бросил клерковую работу и стал геодезистом лесоматериалов. Сэкономив за год 3000 долларов, Кит купил скотоводческое ранчо, расположенное на речном острове недалеко от устья Рио-Гранде , на юге Техаса, которым он управлял до 1871 года. Затем он принял приглашение своего дяди помочь в строительстве железной дороги в Коста-Рика , в Центральной Америке . [2]
Коста-риканская железная дорога
[ редактировать ]В 1871 году дядя Кита Генри Мейггс подписал контракт с правительством президента Коста-Рики Томаса Гутьерреса на строительство железной дороги от столицы Сан-Хосе до того, что должно было стать карибским портом Лимон . Майнор Кейт участвовал в проекте с самого начала и взял его на себя после смерти Мейггса в 1877 году.
В то время экономика Коста-Рики базировалась в основном на экспорте кофе , который выращивался в центральной долине страны и перевозился на повозках с волами в тихоокеанский порт Пунтаренас . Поскольку основной рынок коста-риканского кофе находился в Европе, а канала, соединяющего Тихий океан и Атлантику, не существовало, создание надежного транспортного маршрута в Карибский бассейн было приоритетом для правительства и бизнес-класса Коста-Рики.
Строительство этой железной дороги оказалось чрезвычайно сложной задачей из-за недостаточного финансирования, а также из-за пересеченной местности, густых джунглей, проливных дождей и распространения малярии , желтой лихорадки , дизентерии и других тропических болезней. Целых четыре тысячи человек, включая трех братьев Кита, умерли во время строительства первых 25 миль пути, в основном от малярии. [3] Кейт был вынужден нанять иностранных рабочих, в том числе чернокожих рабочих с Ямайки , а также некоторых китайцев и даже итальянцев . [4] Ямайцы, которых привел Кейт, говорили по-английски и по сей день сохраняют свое наследие. [5]
К 1882 году правительство Коста-Рики объявило дефолт по выплатам Киту и больше не могло выполнять свои обязательства перед лондонскими банками, у которых оно взяло займы для оплаты строительства железной дороги. Киту самому удалось привлечь 1,2 миллиона фунтов стерлингов от банков и частных инвесторов. Он также договорился о существенном снижении процентной ставки по деньгам, ранее предоставленным Коста-Рике, с 7% до 2,5%. В обмен правительство президента Просперо Фернандеса Ореамуно предоставило Киту 800 000 акров (324 000 гектаров) необлагаемой налогом земли вдоль железной дороги, а также 99-летнюю аренду на эксплуатацию железнодорожного маршрута. Эти условия были официально оформлены в документе, подписанном Китом и министром кабинета министров Бернардо Сото Альфаро 21 апреля 1884 года (известном историкам Коста-Рики как «контракт Сото-Кейта»). Этот земельный грант соответствовал примерно 6% общей территории Коста-Рики.
Двумя наиболее влиятельными министрами в правительстве президента Фернандеса были его зять Сото (который сменил его после его смерти) и его зять Хосе Мария Кастро Мадрис , который ранее занимал пост президента Коста-Рики в два случая. В 1883 году Майнор Кейт женился на Кристине Кастро Фернандес, дочери Кастро Мадриса и племяннице президента Фернандеса, а также двоюродной сестре Сото. Племянник Кита Рафаэль Иглесиас Кастро будет занимать пост президента Коста-Рики два срока подряд, с 1894 по 1902 год.
Торговля бананами
[ редактировать ]Строительство железной дороги было завершено в 1890 году, но потока пассажиров и грузов оказалось недостаточно для финансирования долга Кита. Однако еще в 1873 году Кейт начал экспериментировать с посадкой бананов, выращенных из корней, полученных им от французов. Чтобы продавать бананы, Кит открыл пароходную линию из Лимона в Новый Орлеан в США. В результате торговля бананами оказалась прибыльной, и вскоре он основал Тропическую торговую и транспортную компанию для организации своего бизнеса по экспорту бананов.
Затем Кит стал партнером М.Т. Снайдера для создания банановых плантаций в Панаме и в Колумбии в департаменте Магдалена . В конце концов он стал доминировать в торговле бананами в Центральной Америке и Колумбии. В 1899 году из-за финансовой неудачи он был вынужден объединить свое предприятие с Эндрю У. Престона , Boston Fruit Company которая доминировала в торговле бананами в Вест-Индии. Результатом слияния стала мощная United Fruit Company , вице-президентом которой стал Кит. [6] В 1904 году Кейт подписал контракт с президентом Гватемалы Мануэлем Эстрадой Кабрерой , предоставлявший компании освобождение от налогов, земельные гранты и контроль над всеми железными дорогами на атлантической стороне страны. [7]
Другая деятельность
[ редактировать ]
Кейт также инвестировал в добычу золота в Абангаресе , в костариканской провинции Гуанакасте . [8] В 1912 году он вернулся к строительству железных дорог, организовал Международные железные дороги Центральной Америки и в конечном итоге завершил строительство железнодорожной системы длиной 800 миль (1287 км), но умер, не успев реализовать свою мечту о линии от Гватемалы до Панамского канала . Его работа глубоко изменила экономическую жизнь стран Центральной Америки.
Кейт также основал сеть универсальных магазинов и владел одной из крупнейших птицефабрик в США. В 1917 году Кейт приобрел огромные активы компании St. Andrews Bay Development Company, основанной У. Х. Линном. Он также приобрел огромные участки земли в районе Панама-Сити, штат Флорида , ранее принадлежавшие Р.Л. Маккензи и Эй.Дж. Гэю. Кит и его миллионы приписывают «помещение округа Бэй на карту», поскольку он также купил железную дорогу, мельницы в этом районе, более двухсот тысяч акров земли, построил отели Lynn Haven и Pines в Панама-Сити, а также разработал и построил построил новое поле для гольфа в Норт-Бэй.
Кит был попечителем фонда, который управлял артефактов Джорджа Густава Хейя коллекцией индейских , и завещал свое собственное древнее индейское золото Американскому музею естественной истории в Нью-Йорке. [9]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кейт умер 14 июня 1929 года от бронхиальной пневмонии в своем доме в Вест-Айлипе , Лонг-Айленд , Нью-Йорк . [2] [1] По словам Джона Дос Пассоса в его «Трилогии о США» , Майнор Купер Кейт был примером фразы «отколоть старый блок». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Минор К. Кит умер. Глава United Fruit. Был одним из ее основателей. Построил международные железные дороги Центральной Америки. Начал с 3 долларов в неделю. Крупнейший производитель бананов в Истмийских республиках тридцать лет назад. Многое сделал для двух наций. Завершил строительство железной дороги, несмотря на кризис. . Его многочисленные интересы оплакиваются президентом Панамы» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1929 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
Майнор Купер Кейт, центральноамериканский железнодорожный строитель и один из основателей United Fruit Company, умер вчера на восемьдесят втором году жизни в своей здешней резиденции после болезни...
- ^ Jump up to: а б Некролог в газете New York Herald Tribune , 15 июня 1929 г., стр. 13. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Лица Коста-Рики. Архивировано 3 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Что происходит: народная история побережья Таламанки в Коста-Рике
- ^ « Mi nuhchat English» — ямайские корни сильны в костариканском городе» . 28 марта 2013 г.
- ^ Историческое общество United Fruit Co.
- ^ Чепмен, Питер. Бананы: как United Fruit Company изменила мир. Нью-Йорк: Кэнонгейт, 2007.
- ^ Приключения на природе Коста-Рики, «История Коста-Рики: история после обретения независимости» , «Наслаждаться природой». com , заархивировано из оригинала 12 августа 2007 г. , получено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Экономическая империя тропиков», Марк Уитис
- ^ Дос Пассос, Джон. США, Нью-Йорк: литературная классика США, 1996. Печать. США, трилогия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стюарт, Ватт (1964). Кит и Коста-Рика . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- «Хорхе Элиесер Гайтан (1898–1948)» . Объединенное историческое общество фруктов . 2001 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- «БАНАНОВАЯ РЕСПУБЛИКА / РЕСПУБЛИКА БАНАНЕРА: Объединенная фруктовая компания» . Майя Рай . Проверено 26 ноября 2010 г.
- Скидмор, Томас; Питер Смит (2001). Современная Латинская Америка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- 1848 рождений
- 1929 смертей
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Американские бизнесмены пищевой промышленности
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- Американские железнодорожные предприниматели
- Американские бизнесмены в судоходстве
- Смертность от бронхопневмонии
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке (штат)
- Бизнесмены из Бруклина
- Люди из Вест-Айлипа, Нью-Йорк