Jump to content

Минор Купер Кейт

Минор Кейт
Кейт в 1917 году
Кейт в 1917 году
Рожденный Минор Купер Кейт
( 1848-01-19 ) 19 января 1848 г.
Бруклин , Нью-Йорк
Умер 14 июня 1929 г. ( 1929-06-14 ) (81 год)
Вест-Айлип , Нью-Йорк
Занятие Американский бизнесмен
Родственники
Подпись

Майнор Купер Кейт (19 января 1848 — 14 июня 1929) был американским бизнесменом, чьи предприятия железной дороги , коммерческого сельского хозяйства грузовых лайнеров оказали большое влияние на национальную экономику стран Центральной Америки , а также на карибский регион Колумбии и . [1] Работа Кита над железной дорогой Коста-Рики в Карибское море, проект, начатый его дядей Генри Мейггсом , привела его к участию в крупномасштабном экспорте бананов в Соединенные Штаты. В 1899 году предприятия Кита по торговле бананами были поглощены могущественной компанией United Fruit Company , вице-президентом которой он стал. Кейт также участвовал в ряде других деловых предприятий, включая добычу золота в Коста-Рике и строительство недвижимости в США.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кит родился в Бруклине , штат Нью-Йорк , в семье торговца лесоматериалами Минора Хаббелла Кейта и его жены Эмили, сестры железнодорожного предпринимателя Генри Мейггса . После окончания частной школы шестнадцатилетний Кит устроился продавцом в магазин на Бродвее . Несколько месяцев спустя он бросил клерковую работу и стал геодезистом лесоматериалов. Сэкономив за год 3000 долларов, Кит купил скотоводческое ранчо, расположенное на речном острове недалеко от устья Рио-Гранде , на юге Техаса, которым он управлял до 1871 года. Затем он принял приглашение своего дяди помочь в строительстве железной дороги в Коста-Рика , в Центральной Америке . [2]

Коста-риканская железная дорога

[ редактировать ]

В 1871 году дядя Кита Генри Мейггс подписал контракт с правительством президента Коста-Рики Томаса Гутьерреса на строительство железной дороги от столицы Сан-Хосе до того, что должно было стать карибским портом Лимон . Майнор Кейт участвовал в проекте с самого начала и взял его на себя после смерти Мейггса в 1877 году.

В то время экономика Коста-Рики базировалась в основном на экспорте кофе , который выращивался в центральной долине страны и перевозился на повозках с волами в тихоокеанский порт Пунтаренас . Поскольку основной рынок коста-риканского кофе находился в Европе, а канала, соединяющего Тихий океан и Атлантику, не существовало, создание надежного транспортного маршрута в Карибский бассейн было приоритетом для правительства и бизнес-класса Коста-Рики.

Строительство этой железной дороги оказалось чрезвычайно сложной задачей из-за недостаточного финансирования, а также из-за пересеченной местности, густых джунглей, проливных дождей и распространения малярии , желтой лихорадки , дизентерии и других тропических болезней. Целых четыре тысячи человек, включая трех братьев Кита, умерли во время строительства первых 25 миль пути, в основном от малярии. [3] Кейт был вынужден нанять иностранных рабочих, в том числе чернокожих рабочих с Ямайки , а также некоторых китайцев и даже итальянцев . [4] Ямайцы, которых привел Кейт, говорили по-английски и по сей день сохраняют свое наследие. [5]

К 1882 году правительство Коста-Рики объявило дефолт по выплатам Киту и больше не могло выполнять свои обязательства перед лондонскими банками, у которых оно взяло займы для оплаты строительства железной дороги. Киту самому удалось привлечь 1,2 миллиона фунтов стерлингов от банков и частных инвесторов. Он также договорился о существенном снижении процентной ставки по деньгам, ранее предоставленным Коста-Рике, с 7% до 2,5%. В обмен правительство президента Просперо Фернандеса Ореамуно предоставило Киту 800 000 акров (324 000 гектаров) необлагаемой налогом земли вдоль железной дороги, а также 99-летнюю аренду на эксплуатацию железнодорожного маршрута. Эти условия были официально оформлены в документе, подписанном Китом и министром кабинета министров Бернардо Сото Альфаро 21 апреля 1884 года (известном историкам Коста-Рики как «контракт Сото-Кейта»). Этот земельный грант соответствовал примерно 6% общей территории Коста-Рики.

Двумя наиболее влиятельными министрами в правительстве президента Фернандеса были его зять Сото (который сменил его после его смерти) и его зять Хосе Мария Кастро Мадрис , который ранее занимал пост президента Коста-Рики в два случая. В 1883 году Майнор Кейт женился на Кристине Кастро Фернандес, дочери Кастро Мадриса и племяннице президента Фернандеса, а также двоюродной сестре Сото. Племянник Кита Рафаэль Иглесиас Кастро будет занимать пост президента Коста-Рики два срока подряд, с 1894 по 1902 год.

Торговля бананами

[ редактировать ]

Строительство железной дороги было завершено в 1890 году, но потока пассажиров и грузов оказалось недостаточно для финансирования долга Кита. Однако еще в 1873 году Кейт начал экспериментировать с посадкой бананов, выращенных из корней, полученных им от французов. Чтобы продавать бананы, Кит открыл пароходную линию из Лимона в Новый Орлеан в США. В результате торговля бананами оказалась прибыльной, и вскоре он основал Тропическую торговую и транспортную компанию для организации своего бизнеса по экспорту бананов.

Затем Кит стал партнером М.Т. Снайдера для создания банановых плантаций в Панаме и в Колумбии в департаменте Магдалена . В конце концов он стал доминировать в торговле бананами в Центральной Америке и Колумбии. В 1899 году из-за финансовой неудачи он был вынужден объединить свое предприятие с Эндрю У. Престона , Boston Fruit Company которая доминировала в торговле бананами в Вест-Индии. Результатом слияния стала мощная United Fruit Company , вице-президентом которой стал Кит. [6] В 1904 году Кейт подписал контракт с президентом Гватемалы Мануэлем Эстрадой Кабрерой , предоставлявший компании освобождение от налогов, земельные гранты и контроль над всеми железными дорогами на атлантической стороне страны. [7]

Другая деятельность

[ редактировать ]
Попечительский совет Фонда Хей, 1920 год. Слева направо: Майнор К. Кейт, Джеймс Бишоп Форд , Джордж Густав Хей , Фредерик Кимбер Сьюард , Фредерик Кингсбери Кертис , Сэмюэл Райбер-младший , Арчер Милтон Хантингтон и Хармон Вашингтон Хендрикс. .

Кейт также инвестировал в добычу золота в Абангаресе , в костариканской провинции Гуанакасте . [8] В 1912 году он вернулся к строительству железных дорог, организовал Международные железные дороги Центральной Америки и в конечном итоге завершил строительство железнодорожной системы длиной 800 миль (1287 км), но умер, не успев реализовать свою мечту о линии от Гватемалы до Панамского канала . Его работа глубоко изменила экономическую жизнь стран Центральной Америки.

Кейт также основал сеть универсальных магазинов и владел одной из крупнейших птицефабрик в США. В 1917 году Кейт приобрел огромные активы компании St. Andrews Bay Development Company, основанной У. Х. Линном. Он также приобрел огромные участки земли в районе Панама-Сити, штат Флорида , ранее принадлежавшие Р.Л. Маккензи и Эй.Дж. Гэю. Кит и его миллионы приписывают «помещение округа Бэй на карту», ​​поскольку он также купил железную дорогу, мельницы в этом районе, более двухсот тысяч акров земли, построил отели Lynn Haven и Pines в Панама-Сити, а также разработал и построил построил новое поле для гольфа в Норт-Бэй.

Кит был попечителем фонда, который управлял артефактов Джорджа Густава Хейя коллекцией индейских , и завещал свое собственное древнее индейское золото Американскому музею естественной истории в Нью-Йорке. [9]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Кейт умер 14 июня 1929 года от бронхиальной пневмонии в своем доме в Вест-Айлипе , Лонг-Айленд , Нью-Йорк . [2] [1] По словам Джона Дос Пассоса в его «Трилогии о США» , Майнор Купер Кейт был примером фразы «отколоть старый блок». [10]

  1. ^ Jump up to: а б «Минор К. Кит умер. Глава United Fruit. Был одним из ее основателей. Построил международные железные дороги Центральной Америки. Начал с 3 долларов в неделю. Крупнейший производитель бананов в Истмийских республиках тридцать лет назад. Многое сделал для двух наций. Завершил строительство железной дороги, несмотря на кризис. . Его многочисленные интересы оплакиваются президентом Панамы» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1929 года . Проверено 13 ноября 2014 г. Майнор Купер Кейт, центральноамериканский железнодорожный строитель и один из основателей United Fruit Company, умер вчера на восемьдесят втором году жизни в своей здешней резиденции после болезни...
  2. ^ Jump up to: а б Некролог в газете New York Herald Tribune , 15 июня 1929 г., стр. 13. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  3. Лица Коста-Рики. Архивировано 3 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Что происходит: народная история побережья Таламанки в Коста-Рике
  5. ^ « Mi nuhchat English» — ямайские корни сильны в костариканском городе» . 28 марта 2013 г.
  6. ^ Историческое общество United Fruit Co.
  7. ^ Чепмен, Питер. Бананы: как United Fruit Company изменила мир. Нью-Йорк: Кэнонгейт, 2007.
  8. ^ Приключения на природе Коста-Рики, «История Коста-Рики: история после обретения независимости» , «Наслаждаться природой». com , заархивировано из оригинала 12 августа 2007 г. , получено 8 сентября 2007 г.
  9. ^ «Экономическая империя тропиков», Марк Уитис
  10. ^ Дос Пассос, Джон. США, Нью-Йорк: литературная классика США, 1996. Печать. США, трилогия.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77065e0fa5a8f057056950d9806c1a66__1707020400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/66/77065e0fa5a8f057056950d9806c1a66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minor Cooper Keith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)