Образование в Никарагуа
Образование в Никарагуа бесплатное для всех никарагуанцев . Начальное образование является бесплатным и обязательным, хотя это строго не соблюдается. Многие дети не могут посещать занятия, если их семьям необходимо, чтобы они работали. Сообщества на Атлантическом побережье имеют доступ к образованию как на испанском языке, так и на языках коренных племен, живущих в более сельских районах Никарагуа. Согласно закону, высшее образование имеет финансовую, органическую и административную автономию. Признается свобода субъектов. [1] Учебный год длится с февраля по ноябрь. [2]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [3] считает, что Никарагуа выполняет только 73,7% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [4] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Никарагуа, страна достигает 92,3% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 55,1% для среднего образования. [4] 82,6% населения в возрасте 15 лет и старше грамотны, это самый низкий уровень грамотности в Центральной Америке. [5]
Система высшего образования [ править ]
Старейшим высшим учебным заведением Никарагуа является Universidad Nacional Autonoma de Nicaragua , основанный в 1812 году, относящийся к испанскому колониальному периоду. Никарагуа вошла в состав Центральноамериканской федерации в 1821 году и провозгласила свою независимость от Испании . Он покинул Федерацию в 1838 году и получил полную независимость.
имеется множество коммерческих школ и восемь университетов По всей стране . В период с 2002 по 2003 год в университетах и других высших учебных заведениях обучались в общей сложности 100 363 никарагуанских студента. Национальный совет университетов является органом, ответственным за стратегическое планирование в Никарагуа. [6]
Прием в высшие учебные заведения осуществляется на основе бакалавриата , высшей квалификации средней школы . Студенты также сдают вступительные экзамены. Лицензиадо , , основная степень бакалавра представляет собой четырех- или пятилетний курс обучения. В зависимости от предмета может быть присвоено профессиональное звание. После Licenciado первой степенью последипломного образования является Maestria , которая длится два года и завершается защитой диссертации . [6]
Высшие учебные заведения могут предлагать двух- или трехлетние курсы технического и профессионального образования . Основная квалификация, на которую обучаются, — Tecnico Superior. [6]
Есть более 30 государственных университетов и более 75 частных учреждений. [7]
эпоху сандинистов в Образование
Когда сандинисты пришли к власти в 1979 году, они унаследовали систему образования, которая была одной из самых бедных в Латинской Америке . [8] При Сомосе ограниченные расходы на образование и повсеместная бедность вынудили многих подростков выйти на рынок труда и ограничили возможности получения образования для никарагуанцев . [8] В конце 1970-х годов только 65% детей младшего школьного возраста посещали школу; из тех, кто пошел в первый класс, только 22% завершили полные шесть лет обучения в начальной школе. [8] Большинство сельских школ предлагали только один или два года обучения, и три четверти сельского населения было неграмотным. [8]
В среднюю школу поступило немного учеников, отчасти потому, что большинство средних учебных заведений были частными и слишком дорогими для средней семьи. [8] По этим стандартам 8% населения студенческого возраста, обучающегося в университетах Никарагуа, кажутся относительно высокими. [8] Менее удивительным было то, что семьи высшего сословия обычно отправляли своих детей за границу для получения высшего образования. [8]
К 1984 году сандинистское правительство примерно удвоило долю ВНП , потраченную на доуниверситетское образование, количество учителей начальной и средней школы, количество школ и количество студентов, обучающихся на всех уровнях системы образования. [8]
На уровне колледжей набор студентов подскочил с 11 142 студентов в 1978 году до 38 570 в 1985 году. [8] Сандинисты изменили систему высшего образования: изменили приоритеты учебных программ, закрыли ненужные учреждения и программы и открыли новые, а также расширили доступ низших классов к высшему образованию. [8] Под влиянием кубинских моделей новые учебные программы были ориентированы на потребности развития. [8] Сельское хозяйство, медицина, образование и технологии росли за счет права, гуманитарных и социальных наук. [8]
Кампания по распространению грамотности [ править ]
Кампания по борьбе с неграмотностью 1980 года, в которой учащиеся средних школ выступали в качестве учителей-добровольцев, снизила уровень неграмотности с 50% до 23% населения. [8] (Последняя цифра превышает показатель в 13%, заявленный кампанией по борьбе с неграмотностью, в которую не учитывались взрослые, которых правительство классифицировало как людей с ограниченными способностями к обучению или необучаемых по другим причинам. [8] )
Частично для консолидации результатов кампании по ликвидации неграмотности Министерство образования создало систему неформальных групп самообразования, известных как народные образовательные кооперативы. [8] Используя материалы и педагогические консультации, предоставленные министерством, жители бедных общин встречались по вечерам, чтобы развивать базовые навыки чтения и математики. [8] Ключевые крупномасштабные программы сандинистов включали массовый Национальный крестовый поход за грамотность (март – август 1980 г.), социальную программу, получившую международное признание за достижения в области грамотности , здравоохранения , образования , ухода за детьми , профсоюзов и земельной реформы . [9] [10]
Одной из отличительных черт сандинистского образования (и излюбленной мишенью антисандинистской критики) была идеологическая направленность учебной программы. [8] Заявленная цель обучения заключалась в воспитании «нового человека», достоинствами которого должны были стать патриотизм, «интернационализм», ориентация на производительный труд и готовность пожертвовать индивидуальными интересами ради социальных и национальных интересов. [8] Учебники были националистическими и прореволюционными по тону и широко освещали героев-сандинистов. [8]
После выборов 1990 года правительство Чаморро передало образование в руки критиков сандинистской политики, которые навязали учебную программу более консервативными ценностями. [8] Новый комплект учебников был выпущен при поддержке Агентства США по международному развитию (AID), которое оказывало аналогичную помощь в эпоху Сомосы . [8]
Несмотря на решительные усилия сандинистов по расширению системы образования в начале 1980-х годов, в 1993 году Никарагуа оставалась малообразованным обществом. [8] Даже до войны «контрас» и экономического кризиса, который вынудил расходы на образование вернуться к уровню 1970 года, системе образования было трудно не отставать от быстро растущего населения школьного возраста. [8] В период с 1980 по 1990 год количество детей в возрасте от пяти до четырнадцати лет увеличилось на 35%. [8] В конце сандинистской эпохи уровень грамотности снизился по сравнению с уровнем, достигнутым на момент завершения кампании по распространению грамотности 1980 года. [8] Однако общий набор школьников был больше, чем в 1970-х годах. [8] Доступ к образованию резко расширился, особенно в сельской местности. [8] Однако значительное меньшинство детей младшего школьного возраста и три четверти учащихся среднего школьного возраста не ходили в школу, а доля учащихся, завершивших начальное образование, не превысила уровень 1979 года. [8] Даже по стандартам Центральной Америки система образования Никарагуа работала плохо. [8]
Система оценок [ править ]
Академическая оценка в Никарагуа осуществляется по 100-балльной шкале. Для уровней начальной и средней школы достаточно 60 баллов, а для последующих уровней проходной балл равен 70. Учащиеся, набравшие от 60 до проходного балла, получают возможность пройти один дополнительный тест, в котором рассматриваются темы года и для достижения проходного балла необходимо 70 баллов.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Президент Никарагуа Даниэль Ортега. Архивировано 28 декабря 2006 г. в Wayback Machine с целью обеспечения бесплатного образования.
- ^ «Информация о школе» .
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Никарагуа — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Никарагуа» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 31 января 2024 г. , получено 2 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мир обучения в Европе, 2010. Том 2, 60-е издание. П. 1500-1502
- ^ «Университеты Никарагуа (частные и государственные)» . www.altillo.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Гилберт, Деннис (1994). "Образование". В Меррилле, Тим (ред.). Никарагуа: страновое исследование (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 74–76. ISBN 0-8444-0831-Х . ОСЛК 30623751 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Предыстория, заархивированная 22 апреля 2017 г. в Wayback Machine в Никарагуа.
- ^ globalexchange.org. Архивировано 30 сентября 2006 г., в отчете Wayback Machine по Никарагуа.