Jump to content

Никарагуанская кампания по распространению грамотности

Никарагуанская кампания по борьбе с грамотностью ( испанский : Cruzada Nacional de Alfabetizacion , CNA ) — кампания, начатая в 1980 году сандинистским правительством с целью сокращения неграмотности в Никарагуа . [1] Он был удостоен престижной ЮНЕСКО премии в области грамотности . С момента запуска первой в 1980 году в стране проводилось множество других кампаний по повышению грамотности.

Никарагуанская кампания по распространению грамотности 1980 года.

[ редактировать ]

История, планирование и цели

[ редактировать ]

В 1969 году намерения по ликвидации неграмотности в Никарагуа были изложены в Сандинистского фронта национального освобождения (FLSN) . исторической программе [1] До Сандинистской революции 1979 года около 75% сельского населения Никарагуа было неграмотным. [ нужна ссылка ] По оценкам, уровень неграмотности среди всего населения составлял 50%. [ нужна ссылка ] Планирование кампании по повышению грамотности началось примерно через четыре месяца после Сандинистской революции, свергнувшей политическую династию Сомосы . [2] [3] Около 60 000 молодых людей (среднего школьного и студенческого возраста) и 30 000 взрослых разного происхождения прошли обучение за две недели для участия в пятимесячной кампании. Группы граждан, объединения рабочих, молодежные организации и общественные учреждения оказали организационную поддержку кампании. [4] Цели кампании по ликвидации неграмотности носили социально-политический, стратегический и образовательный характер: [5]

  • а) ликвидация неграмотности;
  • (b) способствовать интеграции и взаимопониманию между никарагуанцами разных классов и происхождения;
  • (c) повысить политическую осведомленность;
  • (г) развивать отношения и навыки, связанные с творчеством, производством, сотрудничеством, дисциплиной и аналитическим мышлением;
  • (e) поддерживать национальную сплоченность и консенсус;
  • (f) и укреплять каналы экономического и политического участия

Кампания по распространению грамотности

[ редактировать ]

Первая кампания по распространению грамотности в Никарагуа была начата сандинистским правительством и проходила с 3 марта по 23 августа 1980 года. [1] «Год грамотности» — название, присвоенное правительством 1980 году. [1] Это была лишь одна из ключевых крупномасштабных программ, которые сандинистское правительство реализовало во время своего президентства. [6] [7]

Для участия в проекте приехали волонтеры со всей страны. В проекте было два типа волонтеров: те, кто не мог уехать в деревню: домохозяйки, государственные служащие и рабочие; таким образом, они работали в городских кварталах в качестве пропагандистов грамотности граждан (AP). Второй и наиболее важной группой добровольцев Армии народной грамотности (EPA) была молодежь, которая работала полный рабочий день в сельских и горных районах. [8] Группы влиятельной молодежи, в основном выходцы из средних школ или университетов, были названы в честь бригадистов, внесших свой вклад в кубинскую кампанию за грамотность . Как и их кубинские наставники, бригадисты не только учили сельских жителей читать и писать; но они также были интегрированы в семьи, сокращая разрыв между сельскими и городскими гражданами страны. Поскольку юным волонтерам было всего 12 лет, многие родители размышляли над идеей разрешить им участвовать.

Чтобы убедить их, были организованы массовые кампании через средства массовой информации и молодежные группы. Пришлось организовать и другие кампании, чтобы убедить учителей принять участие, поскольку многие из них презирали идею тесного сотрудничества со своими учениками. В общей сложности в кампании добровольно приняли участие около 95 140,87 никарагуанцев.

В кампании использовался ряд тактик для повышения участия и творческих способностей неграмотных в процессе обучения, включая обучение на основе опыта, диалог, групповые дискуссии и коллективное решение проблем. Однако эта тактика оказалась не такой успешной, как предполагалось, поскольку процесс обучения добровольцев был очень кратким и начинался за месяц до фактической кампании. Первый этап учебного процесса состоял из двухнедельного интенсивного семинара, и те, кто прошел обучение первыми, обучали следующую группу волонтеров. После обучения 3-й группы школы и университеты были закрыты для обучения остальных.

Конгрессы по ликвидации неграмотности проводились с целью оценки результатов кампании по ликвидации неграмотности. Оценка показала впечатляющие результаты, учитывая тот факт, что путь туда, где они находились, был пройден тернистым. В общей сложности около одной пятой населения приняло непосредственное участие в кампании, и почти все были затронуты хотя бы косвенно. В целом неграмотность снизилась примерно на 37%: около 7% неграмотных людей в промышленно развитых странах Тихоокеанского региона и 26% в менее развитых регионах. [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что уровень неграмотности по-прежнему был выше в сельской местности, кампания повлияла на них сильнее, и их снижение составило примерно 50%. [ нужна ссылка ] Взаимодействие между сельскими и городскими регионами Никарагуа стало одним из наиболее важных результатов. Такое взаимодействие привело к интеграции некогда вполне независимых двух регионов, с чувством национализма, связывающим всю страну. Тот факт, что в нем были задействованы все классы, расы, полы и возрасты, открыл новый взгляд на распределение власти и богатства. Женщины также сыграли важную роль в кампании по распространению грамотности. Как и в случае с Кубой, около 60% бригадистов составляли женщины, и такое звание давало женщинам чувство принадлежности и равенства в революционном процессе своей страны. Наконец, благодаря большому успеху кампании Никарагуа внесла существенный вклад в поиск решений по искоренению неграмотности во всем мире. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ] В сентябре 1980 года ЮНЕСКО наградила Никарагуа премией Надежды К. Крупской за успех кампании по ликвидации неграмотности. За этим последовали кампании по ликвидации неграмотности 1982, 1986, 1987, 1995 и 2000 годов, все из которых также были отмечены наградами ЮНЕСКО. [1]

Статья 1994 года, опубликованная в журнале «Развитие на практике», поставила под сомнение сообщения об успехе крестового похода за грамотность. Авторы провели наблюдение за несколькими женщинами-выпускницами крестового похода. Выяснилось, что десять лет спустя значительная часть из них больше не умела читать и писать; а из тех, кто мог, большинство из них ранее посещали формальную школу в детстве в течение нескольких лет. [9] Однако в отдельных сообщениях он отмечает, что литературная кампания могла иметь и другие положительные последствия, связанные с умением считать и образованием матерей. Большая часть образовательных материалов, использованных в кампании, была политической, что делало кампанию объектом критики как средство идеологической обработки населения сандинистским правительством. [10]

Другие кампании по повышению грамотности

[ редактировать ]

С октября по март 1981 года на карибском побережье Никарагуа были проведены дополнительные кампании по сокращению неграмотности более чем 12 000 человек на их родных языках, а также на местных мискито , сумо и различных креольских языках, таких как никарагуанский креольский . За этим последовало множество других кампаний по распространению грамотности по всей стране. [8]

Кампании по распространению грамотности 2005–2009 гг.

[ редактировать ]

Первый этап кампании по повышению грамотности был проведен при поддержке сандинистских мэрий с использованием аудиовизуального оборудования и учебных материалов, подаренных Кубой , а также консультативной помощи. За этот период около 70 000 человек научились читать и писать.

В 2007 году, после того как Даниэль Ортега начал свой второй срок на посту президента Никарагуа , под эгидой Ассоциации народного образования Карлоса Фонсека Амадора, была объявлена ​​новая кампания по борьбе с неграмотностью, которая позднее стартовала в марте 2007 года . (Да, могу) Кубинский метод. По оценкам, более 350 000–500 000 никарагуанцев будут обучены читать и писать. [11] Кампания по распространению грамотности координировалась Орландо Пинедой и получила финансирование и поддержку со стороны Кубы , Испании и Венесуэлы . [12] Цель кампаний по повышению грамотности — объявить Никарагуа свободной от неграмотности к 2009 году.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнов, Роберт Ф (1981). «Никарагуанский национальный крестовый поход за грамотность 1980 года». Сравнительный обзор образования . 25 (2): 244–260. дои : 10.1086/446211 . S2CID   142229915 .
  • Хиршон, Шерил (январь 1984 г.). А также научите их читать . Лоуренса Хилла и компании ISBN  0-88208-171-3 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ханеманн, Ульрика. «Кампания по повышению грамотности в Никарагуа» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 23 февраля 2008 г.
  2. ^ Кубинская революция и ее распространение: резолюция Социалистической рабочей партии . Куба : Книги Сопротивления. 1984. с. 74. ИСБН  0-909196-22-2 .
  3. ^ Парса, Мисах (2000). Государства, идеологии и социальные революции: сравнительный анализ Ирана, Никарагуа и Филиппин . Кембриджский университет. п. 224 . ISBN  0-521-77430-6 .
  4. ^ Кляйнбах, Рассел. «Кампания по распространению грамотности в Никарагуа: ее демократическая суть» . Ежемесячный обзор . стр. 1–6. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
  5. ^ Карденаль, Фернандо; Валери Миллер. «Никарагуа: грамотность и революция». ЮНЕСКО: Перспективы . XII (2): 205.
  6. ^ «Историческая справка Никарагуа» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 9 мая 2007 г.
  7. ^ «Предвыборный отчет делегации Никарагуа» . Глобальный обмен. Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 г. Проверено 9 мая 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Обмен грамотностью: мировые ресурсы по грамотности» . Обмен грамотностью-UIE . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
  9. ^ Сэндифорд, Питер; Ланкшир, Колин; Черногория, Мария Марта; Санчес, Германия; Кассель, Джеффри (1994). «Крестовый поход за грамотность в Никарагуа: насколько продолжительными были его преимущества?» . Развитие на практике . 4 (1): 35–49. дои : 10.1080/096145249100077481 . JSTOR   4029165 .
  10. ^ «Достоверный и независимый с 2012 года. Грамотность 1980 года, когда тысячи людей научились читать под сандинистскими лозунгами» . Сегодня Никарагуа . 22 марта 2021 г.
  11. ^ «Кубинский метод научит 350 000 никарагуанцев читать» . Гранма . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
  12. ^ «Массовая кампания по повышению грамотности» . Ревиста Envio . Проверено 23 февраля 2008 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d19a47cebe034bed370b640a8e5ae1fd__1689362640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/fd/d19a47cebe034bed370b640a8e5ae1fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicaraguan Literacy Campaign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)