Никарагуанская кампания по распространению грамотности
Никарагуанская кампания по борьбе с грамотностью ( испанский : Cruzada Nacional de Alfabetizacion , CNA ) — кампания, начатая в 1980 году сандинистским правительством с целью сокращения неграмотности в Никарагуа . [1] Он был удостоен престижной ЮНЕСКО премии в области грамотности . С момента запуска первой в 1980 году в стране проводилось множество других кампаний по повышению грамотности.
Никарагуанская кампания по распространению грамотности 1980 года.
[ редактировать ]История, планирование и цели
[ редактировать ]В 1969 году намерения по ликвидации неграмотности в Никарагуа были изложены в Сандинистского фронта национального освобождения (FLSN) . исторической программе [1] До Сандинистской революции 1979 года около 75% сельского населения Никарагуа было неграмотным. [ нужна ссылка ] По оценкам, уровень неграмотности среди всего населения составлял 50%. [ нужна ссылка ] Планирование кампании по повышению грамотности началось примерно через четыре месяца после Сандинистской революции, свергнувшей политическую династию Сомосы . [2] [3] Около 60 000 молодых людей (среднего школьного и студенческого возраста) и 30 000 взрослых разного происхождения прошли обучение за две недели для участия в пятимесячной кампании. Группы граждан, объединения рабочих, молодежные организации и общественные учреждения оказали организационную поддержку кампании. [4] Цели кампании по ликвидации неграмотности носили социально-политический, стратегический и образовательный характер: [5]
- а) ликвидация неграмотности;
- (b) способствовать интеграции и взаимопониманию между никарагуанцами разных классов и происхождения;
- (c) повысить политическую осведомленность;
- (г) развивать отношения и навыки, связанные с творчеством, производством, сотрудничеством, дисциплиной и аналитическим мышлением;
- (e) поддерживать национальную сплоченность и консенсус;
- (f) и укреплять каналы экономического и политического участия
Кампания по распространению грамотности
[ редактировать ]Первая кампания по распространению грамотности в Никарагуа была начата сандинистским правительством и проходила с 3 марта по 23 августа 1980 года. [1] «Год грамотности» — название, присвоенное правительством 1980 году. [1] Это была лишь одна из ключевых крупномасштабных программ, которые сандинистское правительство реализовало во время своего президентства. [6] [7]
Для участия в проекте приехали волонтеры со всей страны. В проекте было два типа волонтеров: те, кто не мог уехать в деревню: домохозяйки, государственные служащие и рабочие; таким образом, они работали в городских кварталах в качестве пропагандистов грамотности граждан (AP). Второй и наиболее важной группой добровольцев Армии народной грамотности (EPA) была молодежь, которая работала полный рабочий день в сельских и горных районах. [8] Группы влиятельной молодежи, в основном выходцы из средних школ или университетов, были названы в честь бригадистов, внесших свой вклад в кубинскую кампанию за грамотность . Как и их кубинские наставники, бригадисты не только учили сельских жителей читать и писать; но они также были интегрированы в семьи, сокращая разрыв между сельскими и городскими гражданами страны. Поскольку юным волонтерам было всего 12 лет, многие родители размышляли над идеей разрешить им участвовать.
Чтобы убедить их, были организованы массовые кампании через средства массовой информации и молодежные группы. Пришлось организовать и другие кампании, чтобы убедить учителей принять участие, поскольку многие из них презирали идею тесного сотрудничества со своими учениками. В общей сложности в кампании добровольно приняли участие около 95 140,87 никарагуанцев.
В кампании использовался ряд тактик для повышения участия и творческих способностей неграмотных в процессе обучения, включая обучение на основе опыта, диалог, групповые дискуссии и коллективное решение проблем. Однако эта тактика оказалась не такой успешной, как предполагалось, поскольку процесс обучения добровольцев был очень кратким и начинался за месяц до фактической кампании. Первый этап учебного процесса состоял из двухнедельного интенсивного семинара, и те, кто прошел обучение первыми, обучали следующую группу волонтеров. После обучения 3-й группы школы и университеты были закрыты для обучения остальных.
Конгрессы по ликвидации неграмотности проводились с целью оценки результатов кампании по ликвидации неграмотности. Оценка показала впечатляющие результаты, учитывая тот факт, что путь туда, где они находились, был пройден тернистым. В общей сложности около одной пятой населения приняло непосредственное участие в кампании, и почти все были затронуты хотя бы косвенно. В целом неграмотность снизилась примерно на 37%: около 7% неграмотных людей в промышленно развитых странах Тихоокеанского региона и 26% в менее развитых регионах. [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что уровень неграмотности по-прежнему был выше в сельской местности, кампания повлияла на них сильнее, и их снижение составило примерно 50%. [ нужна ссылка ] Взаимодействие между сельскими и городскими регионами Никарагуа стало одним из наиболее важных результатов. Такое взаимодействие привело к интеграции некогда вполне независимых двух регионов, с чувством национализма, связывающим всю страну. Тот факт, что в нем были задействованы все классы, расы, полы и возрасты, открыл новый взгляд на распределение власти и богатства. Женщины также сыграли важную роль в кампании по распространению грамотности. Как и в случае с Кубой, около 60% бригадистов составляли женщины, и такое звание давало женщинам чувство принадлежности и равенства в революционном процессе своей страны. Наконец, благодаря большому успеху кампании Никарагуа внесла существенный вклад в поиск решений по искоренению неграмотности во всем мире. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ] В сентябре 1980 года ЮНЕСКО наградила Никарагуа премией Надежды К. Крупской за успех кампании по ликвидации неграмотности. За этим последовали кампании по ликвидации неграмотности 1982, 1986, 1987, 1995 и 2000 годов, все из которых также были отмечены наградами ЮНЕСКО. [1]
Критика
[ редактировать ]Статья 1994 года, опубликованная в журнале «Развитие на практике», поставила под сомнение сообщения об успехе крестового похода за грамотность. Авторы провели наблюдение за несколькими женщинами-выпускницами крестового похода. Выяснилось, что десять лет спустя значительная часть из них больше не умела читать и писать; а из тех, кто мог, большинство из них ранее посещали формальную школу в детстве в течение нескольких лет. [9] Однако в отдельных сообщениях он отмечает, что литературная кампания могла иметь и другие положительные последствия, связанные с умением считать и образованием матерей. Большая часть образовательных материалов, использованных в кампании, была политической, что делало кампанию объектом критики как средство идеологической обработки населения сандинистским правительством. [10]
Другие кампании по повышению грамотности
[ редактировать ]С октября по март 1981 года на карибском побережье Никарагуа были проведены дополнительные кампании по сокращению неграмотности более чем 12 000 человек на их родных языках, а также на местных мискито , сумо и различных креольских языках, таких как никарагуанский креольский . За этим последовало множество других кампаний по распространению грамотности по всей стране. [8]
Кампании по распространению грамотности 2005–2009 гг.
[ редактировать ]Первый этап кампании по повышению грамотности был проведен при поддержке сандинистских мэрий с использованием аудиовизуального оборудования и учебных материалов, подаренных Кубой , а также консультативной помощи. За этот период около 70 000 человек научились читать и писать.
В 2007 году, после того как Даниэль Ортега начал свой второй срок на посту президента Никарагуа , под эгидой Ассоциации народного образования Карлоса Фонсека Амадора, была объявлена новая кампания по борьбе с неграмотностью, которая позднее стартовала в марте 2007 года . (Да, могу) Кубинский метод. По оценкам, более 350 000–500 000 никарагуанцев будут обучены читать и писать. [11] Кампания по распространению грамотности координировалась Орландо Пинедой и получила финансирование и поддержку со стороны Кубы , Испании и Венесуэлы . [12] Цель кампаний по повышению грамотности — объявить Никарагуа свободной от неграмотности к 2009 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнов, Роберт Ф (1981). «Никарагуанский национальный крестовый поход за грамотность 1980 года». Сравнительный обзор образования . 25 (2): 244–260. дои : 10.1086/446211 . S2CID 142229915 .
- Хиршон, Шерил (январь 1984 г.). А также научите их читать . Лоуренса Хилла и компании ISBN 0-88208-171-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ханеманн, Ульрика. «Кампания по повышению грамотности в Никарагуа» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Кубинская революция и ее распространение: резолюция Социалистической рабочей партии . Куба : Книги Сопротивления. 1984. с. 74. ИСБН 0-909196-22-2 .
- ^ Парса, Мисах (2000). Государства, идеологии и социальные революции: сравнительный анализ Ирана, Никарагуа и Филиппин . Кембриджский университет. п. 224 . ISBN 0-521-77430-6 .
- ^ Кляйнбах, Рассел. «Кампания по распространению грамотности в Никарагуа: ее демократическая суть» . Ежемесячный обзор . стр. 1–6. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Карденаль, Фернандо; Валери Миллер. «Никарагуа: грамотность и революция». ЮНЕСКО: Перспективы . XII (2): 205.
- ^ «Историческая справка Никарагуа» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ «Предвыборный отчет делегации Никарагуа» . Глобальный обмен. Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Обмен грамотностью: мировые ресурсы по грамотности» . Обмен грамотностью-UIE . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Сэндифорд, Питер; Ланкшир, Колин; Черногория, Мария Марта; Санчес, Германия; Кассель, Джеффри (1994). «Крестовый поход за грамотность в Никарагуа: насколько продолжительными были его преимущества?» . Развитие на практике . 4 (1): 35–49. дои : 10.1080/096145249100077481 . JSTOR 4029165 .
- ^ «Достоверный и независимый с 2012 года. Грамотность 1980 года, когда тысячи людей научились читать под сандинистскими лозунгами» . Сегодня Никарагуа . 22 марта 2021 г.
- ^ «Кубинский метод научит 350 000 никарагуанцев читать» . Гранма . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Массовая кампания по повышению грамотности» . Ревиста Envio . Проверено 23 февраля 2008 г.