Политика Никарагуа
![]() |
---|
![]() |
Жизнь в Никарагуа |
---|
![]() |
Искусство |
Кино |
Кухня |
Культура |
Демография |
Образование |
Праздники |
Права человека |
Литература |
Музыка |
Политика |
Религия |
Туризм |
Никарагуа — президентская республика , в которой президент Никарагуа является одновременно главой государства и главой правительства , существует многопартийная система . Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству , так и Национальному собранию . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.
Согласно индексу демократии V-Dem, Никарагуа в 2023 году является наименее электоральной демократической страной в Латинской Америке . [1]
Конституция
[ редактировать ]В 1995 году исполнительная и законодательная ветви власти провели переговоры о реформе сандинистской широкие новые полномочия и независимость конституции 1987 года, которая предоставила Национальному собранию , включая разрешение Ассамблее преодолевать президентское вето простым большинством голосов и лишила президента возможности карманное вето на законопроект. Члены однопалатного Национального собрания избираются на пятилетний срок одновременно.
В январе 2014 года Национальное собрание одобрило изменения в конституции, отменяющие ограничения на президентский срок. Это позволило нынешнему президенту Даниэлю Ортеге баллотироваться на третий срок подряд. [2] час
Исполнительная власть
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С | |
---|---|---|---|---|
Президент | Дэниел Ортега | ФСЛН | 11 января 2016 г. | |
вице-президент | Розарио Мурильо | ФСЛН | 11 января 2016 г. |
Президент и вице-президент избираются на один пятилетний срок. С реформой конституции в 2014 году запрет на переизбрание президента был снят. [3] Президент назначает Совет министров.
Законодательная власть
[ редактировать ]Национальное собрание (Asamblea Nacional) состоит из 90 депутатов, избранных по партийным спискам, составленным на уровне департамента и страны, плюс уходящий президент и занявший второе место в президентской гонке, всего 92 депутата. На выборах 2011 года сандинистская партия Фронт национального освобождения получил 63 места (обеспечив большинство), Независимая либеральная партия получила 27 мест, а Конституционалистская либеральная партия получила 2 места. Сюда входят места, предоставленные уходящему в отставку вице-президенту Хайме Моралесу Карасо и кандидату на пост президента Фабио Гадеа Мантилье .
Место уходящего вице-президента Хайме Моралеса Каразота обычно отдается уходящему в отставку президенту. Однако Даниал Ортега был переизбран после того, как в Конституцию были внесены изменения, снимающие ограничения на срок полномочий.
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Судебная власть
[ редактировать ]Верховный суд контролирует функционирование все еще в значительной степени неэффективной и перегруженной судебной системы. В рамках конституционных реформ 1995 года независимость Верховного суда была усилена за счет увеличения числа судей с 9 до 12. В 2000 году число судей Верховного суда было увеличено до 16. Судьи Верховного суда назначаются политическими партиями. и избирается Национальным собранием сроком на 5 лет.
Избирательная власть
[ редактировать ](ВСИ) , возглавляемый советом из семи магистратов, Высший избирательный совет является равноправной ветвью власти, ответственной за организацию и проведение выборов, плебисцитов и референдумов. Магистраты и их заместители избираются Национальным собранием сроком на 5 лет. Конституционные изменения 2000 года увеличили количество судей CSE с пяти до семи и предоставили PLC и FSLN более полную свободу действий в назначении партийных активистов в совет, что вызвало обвинения в том, что обе партии политизировали избирательные институты и процессы и исключали более мелкие политические партии.
Права человека
[ редактировать ]Свобода слова — это право, гарантированное конституцией Никарагуа, но средства массовой информации время от времени подвергаются цензуре. [4] [5] [6] Другие конституционные свободы включают мирные собрания и ассоциации, свободу религии и свободу передвижения внутри страны, а также поездки за границу, эмиграцию и репатриацию. Правительство также разрешает национальным и международным наблюдателям за соблюдением прав человека свободно работать в Никарагуа.
Конституция запрещает дискриминацию по признаку рождения, национальности, политических убеждений, расы, пола, языка, религии, убеждений, национального происхождения, экономического или социального положения. гомосексуальность легален с 2008 года.
Все работники государственного и частного секторов, за исключением военных и полиции, имеют право создавать профсоюзы и вступать в них по своему выбору, и они широко пользуются этим правом. [7] Почти половина рабочей силы Никарагуа, включая сельскохозяйственных рабочих, состоит в профсоюзах . [8] Рабочие имеют право на забастовку. Коллективные переговоры становятся все более распространенными в частном секторе. [9]
Административное деление
[ редактировать ]Никарагуа разделена на 15 департаментов: Боако , Карасо , Чинандега , Чонталес , Эстели , Гранада , Хинотега , Леон , Мадрис , , Манагуа , Масая , Матагальпа , Нуэва-Сеговия , Ривас Рио - Сан-Хуан , а также на два автономных региона: Северо-Карибский. Прибрежный автономный район и Южно-Карибский прибрежный автономный регион .
Международные отношения
[ редактировать ]Президент Никарагуа Даниэль Ортега заявил 6 марта 2008 года, что страна разрывает отношения с Колумбией «в знак солидарности с народом Эквадора » после Андского дипломатического кризиса 2008 года . [10] Вскоре отношения были восстановлены.
Группы политического давления
[ редактировать ]Некоторые группы политического давления:
- Национальный рабочий фронт (FNT) — это сандинистская зонтичная группа из восьми профсоюзов, в том числе
- Ассоциация сельскохозяйственных рабочих или ATC
- Федерация работников здравоохранения или FETSALUD
- Конфедерация профессиональных ассоциаций героев и мучеников (CONAPRO)
- Национальная ассоциация педагогов Никарагуа или ANDEN
- Национальный союз работников или UNE
- Национальный союз фермеров и владельцев ранчо или UNAG
- Сандинистский рабочий центр или CST
- Союз журналистов Никарагуа или UPN
- Постоянный конгресс трудящихся (КПТ) представляет собой зонтичную группу четырех несандинистских профсоюзов, в том числе
- Автономный центр трудящихся Никарагуа или CTN-A
- Конфедерация объединения труда или CUS
- Независимая Всеобщая конфедерация труда или CGT-I
- Центр действий профсоюзов и единства или CAUS
- Никарагуанский центр трудящихся (CTN) — независимый профсоюз.
- Высший совет частного предпринимательства или COSEP — это конфедерация бизнес-групп.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Никарагуа: Ортеге разрешили баллотироваться на третий срок подряд» . Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 29 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Отчет BTI по Никарагуа за 2022 год» . БТИ 2022 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Авеню, Комитет по защите журналистов 330 7-й; Йорк, 11-й этаж Нью-Йорка; Ny 10001. «Специальный репортаж о Никарагуа: медиа-война Даниэля Ортеги» . cpj.org . Проверено 30 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Умер последний основатель сандинистов» . Новости Би-би-си . 01.05.2012 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Макдональд, Майкл (27 декабря 2018 г.). «Никарагуа переживает худший спад за последние 30 лет на фоне репрессий Ортеги» . Bloomberg.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ США, IBP (август 2013 г.). Путеводитель по инвестициям и бизнесу в Никарагуа, том 1. Стратегическая и практическая информация . Лулу.com. п. 24. ISBN 978-1-4387-6836-6 .
- ^ Отчеты о соблюдении прав человека в странах: отчет, представленный Государственным департаментом в Комитет по иностранным делам Палаты представителей США и Комитет по международным отношениям Сената США в соответствии с разделами 116(d) и 502B(b) Иностранной помощи. Закон 1961 года с поправками . Типография правительства США. 1994. с. 511. ИСБН 9780160436277 .
- ^ Страновые отчеты об экономической политике и торговой практике: отчет, представленный Государственным департаментом в Комитет по международным отношениям, Комитет по финансам Сената США и Комитет по иностранным делам, Комитет по путям и средствам Палаты представителей США в соответствии с с разделом 2202 Закона о торговле и конкурентоспособности 1988 года . Типография правительства США. 1994. с. 402. ИСБН 978-0-16-043951-3 .
- ^ «Си-Эн-Эн» .