Jump to content

Водоснабжение и канализация в Никарагуа

Никарагуа : Вода и санитария
Флаг Никарагуа
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 85% (2010) [1]
Доступ к улучшенным санитарным услугам 52% (2010) [1]
Непрерывность поставок (%) 53%
Среднее городское потребление воды (л/ц/сут)
Средний городской счет за воду и канализацию за 20 м3 6,50 долларов США/месяц
Доля бытовых приборов учета н/д
Доля собранных сточных вод, очищенных 42%
Ежегодные инвестиции в ВСС 9 долларов США на душу населения
Доля самофинансирования коммунальных предприятий 16% (1990–99)
Доля налогового финансирования 7% (1990–99)
Доля внешнего финансирования 77% (1990–99)
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Очень ограничено
Национальная компания водоснабжения и канализации Да
Регулятор водоснабжения и канализации Да
Ответственность за разработку политики Совет
Отраслевое право Да (1998)
Количество поставщиков городских услуг 30
Количество сельских поставщиков услуг н/д

Питьевая вода и канализация в Никарагуа обеспечиваются национальным коммунальным предприятием в городских районах и комитетами по водоснабжению в сельской местности. Несмотря на относительно высокий уровень инвестиций, доступ к питьевой воде в городских районах едва успевает за ростом населения, доступ к городской канализации фактически снизился, а качество услуг остается низким. Однако существенное увеличение доступа к водоснабжению и канализации было достигнуто в сельской местности.

В 1998 году водный сектор претерпел серьезные реформы, которые разделили политические, регулятивные и операционные функции. Децентрализация предлагалась в течение десяти лет, но ее реализация шла очень медленно и в середине 2007 года была отменена, когда национальная компания водоснабжения взяла на себя управление двумя муниципальными системами.

Городской (57% населения) Сельский (43% населения) Общий
Вода Улучшенный источник воды 98% 68% 85%
По трубопроводу в помещении 89% 29% 63%
Санитария Улучшение санитарии 63% 37% 52%
Канализация (данные обследования и переписи СПМ 2006 г.) 22% 0% 13%

Источник : Совместная программа ВОЗ / ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии. [1]

Доступ к водоснабжению и канализации в городских районах Никарагуа снижается, поскольку доступ практически не расширяется, а численность населения увеличивается. Несмотря на то, что в 2010 году СПМ обнаружил, что уровень охвата составляет 85%, Никарагуанское предприятие водоснабжения и канализации (ENACAL) , коммунальное предприятие, отвечающее за предоставление услуг водоснабжения и санитарии в городских районах, оценивает, что эффективный охват составляет менее 60 процентов из-за недостаточному и ненадежному обслуживанию. Однако с 1990 года в сельской местности произошли значительные улучшения. Доступ к улучшенному водоснабжению в сельской местности значительно увеличился с 54% в 1990 году до 68% в 2010 году. [1]

Доступ к улучшенным санитарным услугам в сельской местности увеличился с 43% в 1990 году до 52% в 2010 году. [1] Согласно переписи 2005 года, доступ к улучшенному водоснабжению в Никарагуа составил 77% в 2005 году, что ниже оценки СПМ в 83%. По данным переписи 2005 года, доступ к улучшенным санитарным услугам составил 85%, что выше оценки СПМ в 50%. [1] Разница во многом объясняется тем, что определение СПМ учитывает только улучшенные туалеты с полной структурой, находящиеся в эксплуатации, в то время как перепись также учитывает заброшенные или традиционные туалеты.

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Водоснабжение в 47% населенных пунктов, контролируемых регулирующим органом (46 из 96 систем), не является бесперебойным. [2] Эта доля выше в сухой сезон, с февраля по май, чем в сезон дождей. Низкое качество и эффективность водоснабжения являются серьезной проблемой в регионе Манагуа. Существующее водоснабжение в Манагуа не может удовлетворить текущий спрос из-за высоких показателей утечек и потерь, на которые приходится 55% общего объема воды, производимой и распределяемой системой. [3]

Перебои в предоставлении услуг являются обычным явлением: некоторые домохозяйства получают услуги менее 2 часов в день. Только 42 процента подключений в Манагуа имеют счетчики, работающие в хорошем состоянии. Кроме того, ENACAL, национальное коммунальное предприятие, отвечающее за водоснабжение в Манагуа, было названо «одним из самых известных завышенных счетов в стране». [4]

Бактериологическое качество городской питьевой воды признано ВОЗ приемлемым на основании проб, проанализированных национальным коммунальным предприятием. [5]

По оценкам КОНАПАС в 2005 году, 42% всех собранных сточных вод в стране подвергалось очистке. [6] не было системы очистки сточных вод На тот момент в городе Манагуа . Перепись 2005 года показала, что 63% домохозяйств имеют туалетные системы, которые сбрасываются в канализацию в Манагуа, при этом 30% населения пользуется уборными с выгребными ямами в поселениях, а остальная часть использует септики, находящиеся в ведении пяти частных компаний. [7]

В 1996 году был завершен генеральный план санитарии для города Манагуа, который позднее был окончательно утвержден в 2002 году. На основе этого исследования ENACAL в настоящее время контролирует строительство водоочистной станции и системы сбора воды, финансируемой Межамериканским банком развития (IDB). , немецкого Kreditanstalt fuer Wiederaufbau (KfW) и Северного фонда, строительство которого было завершено к декабрю 2008 года. Этот новый завод очищает 67% сточных вод в Манагуа. [8]

Источники и использование воды

[ редактировать ]

Никарагуа — богатая водой страна, обеспеченность водой составляет 35 000 кубических метров на душу населения в год, что более чем в пять раз превышает средний показатель для Центральной Америки и Карибского бассейна. Менее 1% этих водных ресурсов забирается для использования человеком. Основным потребителем воды является сельское хозяйство (84% водозабора), за ним следуют бытовое использование (14%) и промышленность (2%). [9]

Количество осадков, хотя и обильное, сильно варьируется. Карибские низменности — самая влажная часть Центральной Америки, где ежегодно выпадает от 2500 до 6500 миллиметров осадков. Западные склоны центрального нагорья и тихоокеанские низменности получают значительно меньше годовых осадков. Среднегодовое количество осадков для рифтовой долины и западных склонов высокогорья колеблется от 1000 до 1500 миллиметров. Осадки носят сезонный характер: с мая по октябрь — сезон дождей, а с декабря по апрель — самый засушливый период.

Подземные воды являются основным источником муниципального водоснабжения в Никарагуа. Например, Манагуа, расположенный на берегу загрязненного озера Манагуа , полностью снабжается грунтовыми водами, в том числе грунтовыми водами, проникающими из кратеров вулканов, называемых в городе «лагунами». Например, лагуна Асососка на западе является самым важным источником питьевой воды в Манагуа.

История и последние события

[ редактировать ]

При правительстве Сомосы до 1979 года более крупные городские системы водоснабжения находились в ведении частного сектора, в то время как министерский департамент отвечал за системы водоснабжения в небольших городах. [5] После революции была создана централизованная государственная национальная компания водоснабжения — Никарагуанский институт акведуков и алькантарильядо (INAA).

Реформы 1998 года

[ редактировать ]

После поражения на выборах первой администрации Даниэля Ортеги (1979–1990) последующие правительства без особого успеха пытались децентрализовать предоставление услуг. В 1998 году под руководством Арнольдо Алемана (1997–2002 годы) сектор был реформирован, но не децентрализован. Реформа заключалась в разделении функций политики, регулирования и предоставления услуг: КОНАПАС был создан для определения политики; ENACAL была создана для предоставления услуг, взяв на себя большую часть персонала и активов INAA; и было создано новое регулирующее агентство, унаследовавшее название INAA. [10]

Ни до реформы 1998 года, ни после нее не было особых изменений в секторе в сторону децентрализации или установления государственно-частного партнерства . Финансовая самодостаточность ENACAL улучшилась в период с 1998 по 2001 год, но были общественные протесты против трудностей, вызванных более высокими тарифами. [11] Впоследствии тарифы были заморожены во время правления Энрике Боланьоса (2002–2007 гг.), Что привело к постепенному ухудшению финансового положения коммунального предприятия.

Договор на обслуживание

[ редактировать ]

В 1999 году ENACAL при финансовой поддержке ИБР принял международный контракт на управление с целью реструктуризации сектора с включением участия частного сектора и преобразования ENACAL в публичную компанию. Этот проект включал положения о децентрализации с частным и местным управлением водными ресурсами в муниципалитетах Леон и Чинандега . Протесты против приватизации остановили эти реформы, и в 2003 году Законодательное собрание Никарагуа приняло Закон 440, который включал мораторий на любую приватизацию воды . [12] Вскоре после этого Законодательное собрание Никарагуа также изменило статус ENACAL с «государственного предприятия» на «государственное коммунальное предприятие». [13]

Текущая администрация

[ редактировать ]

Нынешняя администрация Даниэля Ортеги вступила в должность в ноябре 2006 года. Эта администрация выступает против участия частного сектора и критикует автономное регулирование. Одним из вариантов, рассматриваемых правительством, является создание Национального управления водных ресурсов.

Нынешняя администрация поддержала реструктуризацию проекта ИБР 1999 года. В декабре 2006 года ENACAL подписал пятилетний контракт на обслуживание, который исключает любое развитие частного сектора, включая частные контракты для сектора в Леоне и Чинандеге, и дает ENACAL эксклюзивный контракт на обслуживание коммерческих услуг (снятие показаний счетчиков, выставление счетов, обслуживание клиентов). при поддержке ИБР в рамках модернизации ENACAL. [6] Контракт подвергся критике со стороны группы по защите прав потребителей, которая утверждает, что соглашение сделает доступ к общественной воде более дорогостоящим для большинства никарагуанцев. [14]

Отраслевая стратегия

[ редактировать ]

В октябре 2005 года КОНАПАС утвердил отраслевую стратегию, которая вновь направлена ​​на децентрализацию, финансовую самодостаточность и усиление регулятора. Кроме того, он призывает к разработке устойчивой операционной модели для сельских районов.

В январе 2007 года КОНАПАС запустил 10-летний комплексный план водоснабжения и санитарии. Он предусматривает инвестиции в размере 592 млн долларов США и сосредоточится на сельских районах, используя Социальный фонд FISE в качестве агентства-исполнителя. [15]

В ноябре 2007 года был принят новый Закон о воде, который возлагает на ENACAL ответственность за надзор и контроль за предоставлением услуг в сельской местности. [16] Хотя последствия закона для институциональных обязанностей еще не ясны, стратегия для всего сектора находится в стадии подготовки ENACAL, а не CONAPAS, и должна пролить некоторый свет на институциональные роли в этом секторе.

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]
Карта Никарагуа.

Обязанности в секторе водоснабжения и санитарии в Никарагуа определены в

  • Общий закон о питьевом водоснабжении и канализации, Закон № 297 от 1998 года.
  • Закон-Декрет № 276 от 1998 года, которым был создан ENACAL, и
  • Закон № 275 от 1998 года, преобразовавший INAA в регулирующий орган. [17]

Общий закон о воде (Ley General de Aguas Nacionales), который ориентирован на водные ресурсы, но также охватывает ряд вопросов водоснабжения и санитарии, был одобрен парламентом 9 сентября 2007 года. [18]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Ответственность за разработку политики в секторе водоснабжения и санитарии Никарагуа возложена на Национальный совет по питьевой воде и санитарии – Comisión Nacional de Agua Potable y Alcantarillado Sanitario ( CONAPAS ). В состав КОНАПАС входят Секретариат президента, представитель которого возглавляет Совет, Министерство здравоохранения, Министерство окружающей среды, национальное коммунальное предприятие ENACAL, регулирующее агентство INAA, Институт территориальных исследований (INETER) и Фонд социальных инвестиций FISE.

Регулирующее агентство, Национальный институт водоснабжения и канализации (Instituto Nicaragüense de Acueductos y Alcantarillados, INAA ), отвечает за регулирование сектора. Он рассматривает жалобы клиентов, утверждает повышение тарифов и может предоставлять уступки поставщикам услуг. Однако в период с августа 2002 г. по февраль 2008 г. не было никаких запросов на повышение тарифов, а также никаких запросов на уступки, так что регулятор был обречен на бездействие.

Предоставление услуг

[ редактировать ]

Согласно муниципальному законодательству, муниципалитеты несут ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации в Никарагуа. Однако на практике очень немногие муниципалитеты действительно предоставляют эти услуги. Вместо этого более 60% водопользователей обслуживаются национальной компанией водоснабжения и канализации Empresa Nicaragüense de Acueductos y Alcantarillados ( ENACAL ), которая обслуживает большинство городских территорий. Еще 30% обслуживаются общественными организациями (комитетами питьевой воды) в сельской местности. Менее 10% пользователей обслуживаются ведомственной компанией водоснабжения в Рио-Бланко, а также 26 небольшими муниципалитетами. [19]

По состоянию на 2004 год в стране было зарегистрировано 410 000 пользователей ENACAL, из которых Манагуа составляет 50 процентов. [20] ENACAL имеет 18 региональных отделений. Некоторые из этих департаментов получили большую автономию, как, например, в случае с Гранадой , в рамках так называемого «Modelo de Gestion Descontentrado».

Техническая школа питьевой воды и санитарии Агуа-Пара-ла-Вида (ETAP)

[ редактировать ]

Техническая школа питьевой воды и санитарии Агуа-Пара-ла-Вида (ETAP), которая расширяет возможности местных сообществ посредством образования и развития навыков, предлагает план по развитию самодостаточности и культурной чувствительности в проектах сельской инфраструктуры водоснабжения.

ETAP играет решающую роль в повышении потенциала сельских районов и решении проблемы неравенства в распределении воды в Никарагуа. В рамках структурированной двухлетней учебной программы ETAP предлагает полную стипендию, ведущую к получению диплома «Техника-специалиста по проектированию и управлению сельскими системами водоснабжения и санитарии», признанного Никарагуанским техническим институтом (INATEC). Примерно 85% полевого персонала Agua Para La Vida являются выпускниками ETAP, что демонстрирует эффективность программы в обучении сельских жителей навыкам водоснабжения и санитарии, одновременно содействуя самодостаточности в инфраструктурных проектах.

Для дальнейшего расширения доступа к воде в сельской местности и решения проблемы неравенства ETAP сотрудничает с сельскими сообществами и местными органами власти. Делая упор на активное участие и расширение прав и возможностей людей посредством финансовой автономии и политического участия, Agua Para La Vida стремится создать устойчивые решения, которые уменьшают неравенство в использовании водных ресурсов и способствуют инклюзивному развитию.

Движение за хорошую жизнь

Движение Buen Vivir включает в себя инициативы, направленные на повышение потенциала сельских районов и устранение неравенства в распределении воды путем продвижения стратегий устойчивого развития.

В Эквадоре принципы Буэн Вивир были интегрированы в программы управления водоразделами, такие как Новая модель управления, реализованная в провинции Тунгурауа. Эта модель делает упор на совместное управление и местные нормы, которые привели к инновационным подходам к управлению водными ресурсами. Местные сообщества активно участвовали в процессах принятия решений, обеспечивая справедливый и устойчивый доступ к воде и ее распределение. Усилия в рамках Buen Vivir также включали управление водными ресурсами под руководством сообществ, отдавая приоритет участию сообщества в управлении водными ресурсами. Местные заинтересованные стороны, включая группы коренного населения и фермерские ассоциации, играют ключевую роль в разработке и реализации планов управления водными ресурсами, адаптированных к местным потребностям.

Инициативы Buen Vivir способствуют развитию инфраструктуры для улучшения доступа к воде в сельских районах. Это включает в себя строительство водохранилищ, ирригационных систем и сетей питьевого водоснабжения для обеспечения надежного водоснабжения для сельскохозяйственных и бытовых нужд. Подобно таким инициативам, как ETAP, наращивание потенциала и образование также являются неотъемлемыми компонентами стратегий Buen Vivir. Инициативы инвестируют в учебные занятия и семинары, чтобы расширить возможности местных сообществ в области методов устойчивого управления водными ресурсами по таким темам, как сохранение воды, эффективные методы орошения и экосистемные подходы для повышения уровня жизни в сельских районах.

Другие функции

[ редактировать ]

Фонд социальных инвестиций FISE финансирует инфраструктуру и поддерживает местные сообщества в управлении инфраструктурой. В секторе водоснабжения и санитарии особенно активное участие было уделено сельскому водоснабжению и санитарии.

Помимо предоставления услуг в городских районах, ENACAL также поддерживал общественные организации в сельской местности и добился значительных успехов в этой области. И ВОЗ , и финансируемый США проект «Охрана окружающей среды» сообщают о высоком уровне устойчивости предоставления услуг водоснабжения в сельской местности в проектах, поддерживаемых управлением сельского водоснабжения ENACAL. [5] Однако в 2005 году ответственность за поддержку сельских сообществ была передана FISE, и теперь через него направляются донорские средства. [21]

Экономическая эффективность

[ редактировать ]

Эффективность предоставления городских услуг низкая: по оценкам, недоходы от воды составляют более 55% в Манагуа. Однако компания ENACAL недавно предприняла шаги по повышению эффективности, и производительность труда выросла с 7,5 сотрудников на 1000 подключений к водопроводу в 2006 году до 7,04 в 2007 году. В 2007 году эксплуатационные и административные расходы снизились на 10%. ENACAL добилась этих улучшений, сократив потребление энергии и увеличив выставленный счет до 11,6% по состоянию на апрель 2008 года за счет улучшения своей коммерческой базы данных, расширения учета и выявления клиентов, которым ранее не выставлялись счета. [22]

Несмотря на эти улучшения, ENACAL в настоящее время имеет задолженность в размере 436 миллионов кордоб (24 миллиона долларов США), которая постоянно растет, поскольку их расходы превышают доходы на 31,8 миллиона канадских долларов (1,7 миллиона долларов США) в месяц. [23]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год только 59% эксплуатационных расходов ENACAL были возмещены за счет доходов от тарифов. Существует множество незаконных подключений, за которые не выставляются счета, и многие потребители, которым выставлены счета, не оплачивают свои счета за воду. Для коммунального предприятия затраты на электроэнергию для перекачки являются основной статьей затрат. Правительство субсидирует эксплуатационные расходы в размере около 35 миллионов евро в год из эксплуатационных расходов, эквивалентных 85 миллионам евро (2,57 миллиарда Кордовы).

Тарифы на городскую воду и канализацию, взимаемые ENACAL, в последний раз повышались в 2008 году. Раньше в период с 1998 по 2001 год наблюдался существенный рост, с ежегодным увеличением на 28, 27 и 12% в 1998, 1999 и 2000 годах соответственно. [5] Столь высокий и устойчивый рост был необычным для региона. Хотя эти повышения позволили коммунальным предприятиям восстановить свое финансовое здоровье, в 2001 году они привели к протестам и судебным искам против предложенного дальнейшего повышения тарифов на 30%. [11]

После этого тарифы были заморожены, что снова подорвало финансовое состояние коммунального предприятия. Это привело к банкротству компании и потребовало от национального правительства переводов в среднем 20 миллионов долларов США в год для компенсации чистых убытков по состоянию на 2005 год. В феврале 2008 года было одобрено повышение тарифов на воду для покрытия роста инфляции в период с 2002 по 2006 год. Это повышение будет осуществляться постепенно, начиная с мая 2008 года, в среднем на 16%. Будущие увеличения будут одобрены INAA.

Тарифы ENACAL сложны и якобы направлены на защиту бедных слоев населения. Тарифы варьируются в зависимости от города (хотя в Манагуа цены ниже, чем в остальной части страны, скорее всего, потому, что стоимость доставки тоже ниже). [24] ), категория пользователей (три категории бытовых пользователей и «учреждения», последние платят самые высокие тарифы; внутри категорий бытовых пользователей соотношение между самым низким и самым высоким тарифом составляет 1:3) и потребление (более высокие тарифы для потребления выше 20, 30 и 50 кубов в месяц соответственно). Беднейшие слои населения, не имеющие доступа к воде и канализации или обслуживаемые сельскими водохозяйственными комитетами, по определению исключены из этих субсидий.

Было подсчитано, что среднее домохозяйство в двух квинтилях с самым низким доходом во внутренних районах страны, получающее услуги водоснабжения от ENACAL, платило в 2003 году сумму, эквивалентную 6,50 доллара США в месяц, что соответствует примерно 7% ее дохода, оцениваемого в 93 доллара США. помесячно. [25] Хотя эта доля очень высока, счета, вероятно, ниже, чем экономические затраты на время, потраченное на доставку воды, и бремя болезней, вызванных небезопасной водой.

В июле 2007 года тарифы на канализацию для города Манагуа были изменены, что позволяет частично покрывать затраты на очистку сточных вод. Это изменение будет применено, как только очистные сооружения вступят в строй, что, как ожидается, произойдет к концу 2008 года.

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]
Никарагуанские инвестиции на душу населения в водоснабжение и канализацию с 1991 по 2006 год в постоянных долларах США 2006 года. [26]

Правительство планирует инвестировать 2 миллиарда долларов США в сектор водоснабжения и канализации в период с 2013 по 2030 год в рамках своей программы VIDA – Programa Integral Sectorial de Agua y Saneamiento Humano de Nicaragua, проект которой был разработан в 2012 году. Первый этап включает около 350 миллионов долларов США на период с 2013 по 2017 год, или около 70 миллионов долларов США в год. Это будет значительным увеличением по сравнению с предыдущими годами.

По данным Никарагуанского Unidad Pública de Inversiones или Подразделения государственных инвестиций, инвестиции в водоснабжение и канализацию в 1991-2006 годах составили 351 миллион долларов США, или в среднем 22 миллиона долларов США в год. Это соответствует 0,49% ВВП или 4,5 доллара США на душу населения в год. За этот период уровень инвестиций существенно увеличился в 1997 году. После диапазона от 0,7 до 1,1 доллара США на душу населения с 1991 по 1996 год он вырос до 4,7–9,4 доллара США с 1997 по 2006 год. [27] В целом, средний уровень инвестиций на душу населения за год с 1997 по 2003 год выше, чем в соседних странах Коста-Рике и Гондурасе , но ниже, чем в странах Южной Америки, таких как Аргентина, Перу и Колумбия . [28]

Инвестиции почти полностью финансируются иностранными донорами, и правительство передает иностранные кредиты в виде грантов ENACAL и комитетам по водным ресурсам в сельской местности. В период с 2002 по 2007 год ENACAL инвестировал в этот сектор 162 миллиона долларов США, из которых 2% было самофинансировано коммунальным предприятием, 5% было профинансировано национальным правительством за счет собственных ресурсов, а оставшиеся 93% поступили за счет внешних грантов и кредитов. [29]

нет Данных об инвестициях НПО , которые предоставляют средства в основном на инфраструктуру в сельской местности, .

ICO одобрило кредит в размере 5 миллионов долларов США для поддержки строительства системы канализации и очистки сточных вод в Телике , Никарагуа. Инициатива финансируется за счет соглашения между ICO и Центральноамериканским банком экономической интеграции (CABEI), который также финансирует другие аналогичные проекты в Центральной Америке . [30] [31] [32]

Вновь построенная сеть будет иметь длину 17 километров, очищать 830 м3 воды каждый день и обслуживать около 11 000 человек. экономить полтонны микропластика от попадания в воду. По оценкам, это позволит ежегодно [33]

Внешняя поддержка

[ редактировать ]

Основными донорами в секторе водоснабжения и санитарии в Никарагуа являются Испанское сотрудничество в области развития ( AECID ), которое поддерживает отраслевую программу VIDA, Межамериканский банк развития (IDB), который реализует Испанский водный фонд FECASALC, Всемирный банк с его программой по сократить потери воды в Манагуа (PRASMA), сельская программа под названием PRASNICA, проект по адаптации к изменению климата , Германия через GIZ и KfW , а также Швейцарское сотрудничество по развитию ( COSUDE ) в сельских районах. ( Детский фонд Организации Объединенных Наций ЮНИСЕФ), Канадское агентство международного развития (CIDA), Северный фонд, Японское агентство международного сотрудничества и другие доноры также поддерживают этот сектор.

Сектором водоснабжения и санитарии в Никарагуа занимаются многочисленные неправительственные организации, в том числе CARE , Save the Children , Plan International , Health Without Limits, Water for Life , Living Water International , blueEnergy , Christian Medical Action и Engineers Without Borders .

Координация доноров

[ редактировать ]

Различные доноры, которые поддерживают правительство Никарагуа в его усилиях по улучшению водоснабжения и санитарии, координируют свои действия в таблице секторов и подписались в 2005 году на Общесекторальный подход (SwAp), чтобы еще лучше координировать свои усилия. [34] Однако таблица секторов не очень активна, и программа VIDA Испании и ИБР в настоящее время является основным средством диалога с правительством по отраслевой политике.

Межамериканский банк развития

[ редактировать ]

ИБР поддерживает множество проектов в этом секторе, как в городских, так и в сельских районах:

  • Муниципальная программа социальных инвестиций представляет собой многосекторный проект стоимостью 50 миллионов долларов США, одобренный в 2005 году и реализуемый FISE. KfW предоставляет дополнительные 10 миллионов долларов США, а Международный фонд ОПЕК - 4 миллиона долларов США для софинансирования проекта.
  • Программа инвестиций в питьевое водоснабжение и санитарию представляет собой проект стоимостью 30,6 млн долларов США с потенциалом софинансирования со стороны SECO/Швейцарии в размере 9 млн долларов США и был одобрен в 2006 году. Проект поддерживает кредит 1049/SF и направлен на улучшение технических, оперативное, коммерческое и финансовое управление ENACAL. Ожидается, что проект будет завершен в 2011 году.
  • Программа модернизации управления услугами водоснабжения и канализации была первоначально одобрена в 1999 году для поддержки реформ в секторе, связанных с приватизацией, и контракт на обслуживание был заключен с международным оператором-подрядчиком. Проект стоимостью 13,9 миллиона долларов США при софинансировании ОПЕК в размере 5 миллионов долларов США был реструктурирован в 2006 году, и теперь ENACAL является единственным подрядчиком. Ожидается, что проект будет завершен в 2010 году.
  • Институциональная поддержка секретариата по координации и стратегии включает в себя прединвестиционное исследование на сумму 1,38 миллиона долларов США с ENACAL для разработки исследований для проектов питьевого водоснабжения и санитарии в Манагуа. Ожидается, что исследования будут завершены к концу 2008 года.
  • Проекты по улучшению состояния окружающей среды на озере Манагуа , озере и городе Манагуа объединяют совместное финансирование со стороны ИБР (30 миллионов долларов США), KfW (28 миллионов долларов США) и Северного фонда (10 миллионов долларов США) и правительства. Никарагуа выделила 10 миллионов долларов США на строительство станции очистки сточных вод в городе Манагуа. Ожидается, что проект будет завершен к декабрю 2008 года.

Всемирный банк

[ редактировать ]
  • Проект сельского водоснабжения и санитарии в Никарагуа представляет собой комбинацию кредита (0,3 миллиона долларов США) и гранта (19,7 миллиона долларов США), который был одобрен в июне 2008 года. Проект, который будет реализован FISE, направлен на расширение доступа к устойчивому водоснабжению. и санитарные услуги в сельских районах страны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (СПМ) , оценка доступа на 2010 год.
  2. ^ Программа водоснабжения и санитарии, с. 10 ПОС
  3. ^ «План развития систем питьевой воды и канализации города Манагуа на 2008-2015 годы». ENACAL, Управление планирования, Манагуа, 2008 г.
  4. ^ Ведение бизнеса в Никарагуа
  5. ^ Jump up to: а б с д Всемирная организация здравоохранения, 2000 г. [1] и Проект гигиены окружающей среды, 2000 г. EHP.
  6. ^ Jump up to: а б Межамериканский банк развития 2005 ИБР
  7. ^ «Исследование по улучшению системы водоснабжения в Манагуа в Республике Никарагуа». Японское агентство международного сотрудничества (JICA), Empresa Nicaraguense de Acuductos y Alcantarillados Sanitarios (ENACAL), Nihon Suido Consultants Co., Ltd., Asia Air Survey Co., Ltd., март 2005 г.
  8. ^ «План развития систем питьевой воды и канализации города Манагуа на 2008-2015 годы». ENACAL, Управление планирования, Манагуа, 2008 г.
  9. ^ Институт мировых ресурсов: Профиль страны EarthTrends - Никарагуа
  10. ^ Всемирная организация здравоохранения, 2000 г.
  11. ^ Jump up to: а б Общественный гражданин – вода для всех, а не для продажи. Поисковый запрос:CMEP Никарагуа
  12. ^ Романо, Сара Т. (2012). «От протеста к предложению: спорная политика никарагуанского общественного движения против приватизации воды» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 31 (4): 499–514. дои : 10.1111/j.1470-9856.2012.00700.x . ISSN   1470-9856 .
  13. ^ «Предложение по кредиту для инвестиционной программы водоснабжения и санитарии Никарагуа», Межамериканский банк развития, отчет № NI-L1017, 2006 г.
  14. ^ Общественный гражданин
  15. ^ Международный справочный центр (IRC), 2007 г.
  16. ^ GoN-Правовые нормы Никарагуа
  17. ^ Веб-сайт Никарагуанского института акведуков и канализации - (INAA), раздел «Предыстория»
  18. Агуалатина , по состоянию на 27 сентября 2007 г.
  19. ^ Межамериканский банк развития, с. 1
  20. ^ «Исследование по улучшению системы водоснабжения в Манагуа в Республике Никарагуа». Японское агентство международного сотрудничества (JICA), Empresa Nicaraguense de Acuductos y Alcantarillados Sanitarios (ENACAL), Nihon Suido Consultants Co., Ltd., Asia Air Survey Co., Ltd., март 2005 г.
  21. ^ Межамериканский банк развития, стр.2.
  22. ^ «План развития на 2008-2012 годы». ЭНАКАЛ, Никарагуа, 2008 г.
  23. ^ ABC о водных ресурсах и их ситуации в Никарагуа, ENACAL, 2007 г.
  24. ^ «Улучшает ли расширение доступа к инфраструктурным услугам эффективность адресности водных субсидий?» Анхель-Урдинола, Диего Ф. и Квентин Уодон, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.
  25. ^ Ассоциация органов регулирования водоснабжения и санитарии Латинской Америки (ADERASA): Нормы питьевой воды и сточных вод в Латинской Америке, стр. 70
  26. ^ База данных Всемирного банка по показателям мирового развития: «Unidad Pública de Inversiones» - Данные о населении и дефляторах.
  27. ^ Все цифры в постоянных долларах США 2006 г.
  28. ^ См.: Инвестиции в водоснабжение и канализацию в Латинской Америке.
  29. ^ «Отчет руководства за 2007 год». ENACAL, специальный выпуск, ENACAL, Департамент связи, Никарагуа, ноябрь-декабрь 2007 г.
  30. ^ Банк, Европейские инвестиции (23 февраля 2023 г.). «Инициатива «Чистые океаны» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ Гондурас, BCIE. «CABEI финансирует работы по обеспечению питьевой водой и канализацией вокруг озера Манагуа, чтобы принести пользу более чем 1,4 миллионам жителей» . www.bcie.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
  32. ^ «Системы водоснабжения и канализации в Никарагуа» . Гарсиа и Бодан . 02.10.2020 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  33. ^ Банк, Европейские инвестиции (23 февраля 2023 г.). «Инициатива «Чистые океаны» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ «Отчет о семинаре по сокращению ... (2005)» Программа водоснабжения и санитарии (WSP)

Библиография

[ редактировать ]
  • Межамериканский банк развития: Никарагуа. Инвестиционная программа водоснабжения и канализации. Кредитное предложение, 2006 г. ИБР 2006 г.
  • Всемирная организация здравоохранения, 2000 г. Оценка услуг водоснабжения и санитарии, 2000 г. в Америке. ВОЗ 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6cb657734dbc20587e5bbe0029886f0__1720414440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f0/c6cb657734dbc20587e5bbe0029886f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Nicaragua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)