Водоснабжение и канализация в Никарагуа
Никарагуа : Вода и санитария | ||
---|---|---|
![]() | ||
Данные | ||
Доступ к улучшенному источнику воды | 85% (2010) [1] | |
Доступ к улучшенным санитарным услугам | 52% (2010) [1] | |
Непрерывность поставок (%) | 53% | |
Среднее городское потребление воды (л/ц/сут) | ||
Средний городской счет за воду и канализацию за 20 м3 | 6,50 долларов США/месяц | |
Доля бытовых приборов учета | н/д | |
Доля собранных сточных вод, очищенных | 42% | |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 9 долларов США на душу населения | |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | 16% (1990–99) | |
Доля налогового финансирования | 7% (1990–99) | |
Доля внешнего финансирования | 77% (1990–99) | |
Учреждения | ||
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Очень ограничено | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Да | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Да | |
Ответственность за разработку политики | Совет | |
Отраслевое право | Да (1998) | |
Количество поставщиков городских услуг | 30 | |
Количество сельских поставщиков услуг | н/д |
Питьевая вода и канализация в Никарагуа обеспечиваются национальным коммунальным предприятием в городских районах и комитетами по водоснабжению в сельской местности. Несмотря на относительно высокий уровень инвестиций, доступ к питьевой воде в городских районах едва успевает за ростом населения, доступ к городской канализации фактически снизился, а качество услуг остается низким. Однако существенное увеличение доступа к водоснабжению и канализации было достигнуто в сельской местности.
В 1998 году водный сектор претерпел серьезные реформы, которые разделили политические, регулятивные и операционные функции. Децентрализация предлагалась в течение десяти лет, но ее реализация шла очень медленно и в середине 2007 года была отменена, когда национальная компания водоснабжения взяла на себя управление двумя муниципальными системами.
Доступ
[ редактировать ]Городской (57% населения) | Сельский (43% населения) | Общий | ||
---|---|---|---|---|
Вода | Улучшенный источник воды | 98% | 68% | 85% |
По трубопроводу в помещении | 89% | 29% | 63% | |
Санитария | Улучшение санитарии | 63% | 37% | 52% |
Канализация (данные обследования и переписи СПМ 2006 г.) | 22% | 0% | 13% |
Источник : Совместная программа ВОЗ / ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии. [1]
Доступ к водоснабжению и канализации в городских районах Никарагуа снижается, поскольку доступ практически не расширяется, а численность населения увеличивается. Несмотря на то, что в 2010 году СПМ обнаружил, что уровень охвата составляет 85%, Никарагуанское предприятие водоснабжения и канализации (ENACAL) , коммунальное предприятие, отвечающее за предоставление услуг водоснабжения и санитарии в городских районах, оценивает, что эффективный охват составляет менее 60 процентов из-за недостаточному и ненадежному обслуживанию. Однако с 1990 года в сельской местности произошли значительные улучшения. Доступ к улучшенному водоснабжению в сельской местности значительно увеличился с 54% в 1990 году до 68% в 2010 году. [1]
Доступ к улучшенным санитарным услугам в сельской местности увеличился с 43% в 1990 году до 52% в 2010 году. [1] Согласно переписи 2005 года, доступ к улучшенному водоснабжению в Никарагуа составил 77% в 2005 году, что ниже оценки СПМ в 83%. По данным переписи 2005 года, доступ к улучшенным санитарным услугам составил 85%, что выше оценки СПМ в 50%. [1] Разница во многом объясняется тем, что определение СПМ учитывает только улучшенные туалеты с полной структурой, находящиеся в эксплуатации, в то время как перепись также учитывает заброшенные или традиционные туалеты.
Качество обслуживания
[ редактировать ]Водоснабжение в 47% населенных пунктов, контролируемых регулирующим органом (46 из 96 систем), не является бесперебойным. [2] Эта доля выше в сухой сезон, с февраля по май, чем в сезон дождей. Низкое качество и эффективность водоснабжения являются серьезной проблемой в регионе Манагуа. Существующее водоснабжение в Манагуа не может удовлетворить текущий спрос из-за высоких показателей утечек и потерь, на которые приходится 55% общего объема воды, производимой и распределяемой системой. [3]
Перебои в предоставлении услуг являются обычным явлением: некоторые домохозяйства получают услуги менее 2 часов в день. Только 42 процента подключений в Манагуа имеют счетчики, работающие в хорошем состоянии. Кроме того, ENACAL, национальное коммунальное предприятие, отвечающее за водоснабжение в Манагуа, было названо «одним из самых известных завышенных счетов в стране». [4]
Бактериологическое качество городской питьевой воды признано ВОЗ приемлемым на основании проб, проанализированных национальным коммунальным предприятием. [5]
По оценкам КОНАПАС в 2005 году, 42% всех собранных сточных вод в стране подвергалось очистке. [6] не было системы очистки сточных вод На тот момент в городе Манагуа . Перепись 2005 года показала, что 63% домохозяйств имеют туалетные системы, которые сбрасываются в канализацию в Манагуа, при этом 30% населения пользуется уборными с выгребными ямами в поселениях, а остальная часть использует септики, находящиеся в ведении пяти частных компаний. [7]
В 1996 году был завершен генеральный план санитарии для города Манагуа, который позднее был окончательно утвержден в 2002 году. На основе этого исследования ENACAL в настоящее время контролирует строительство водоочистной станции и системы сбора воды, финансируемой Межамериканским банком развития (IDB). , немецкого Kreditanstalt fuer Wiederaufbau (KfW) и Северного фонда, строительство которого было завершено к декабрю 2008 года. Этот новый завод очищает 67% сточных вод в Манагуа. [8]
Источники и использование воды
[ редактировать ]Никарагуа — богатая водой страна, обеспеченность водой составляет 35 000 кубических метров на душу населения в год, что более чем в пять раз превышает средний показатель для Центральной Америки и Карибского бассейна. Менее 1% этих водных ресурсов забирается для использования человеком. Основным потребителем воды является сельское хозяйство (84% водозабора), за ним следуют бытовое использование (14%) и промышленность (2%). [9]
Количество осадков, хотя и обильное, сильно варьируется. Карибские низменности — самая влажная часть Центральной Америки, где ежегодно выпадает от 2500 до 6500 миллиметров осадков. Западные склоны центрального нагорья и тихоокеанские низменности получают значительно меньше годовых осадков. Среднегодовое количество осадков для рифтовой долины и западных склонов высокогорья колеблется от 1000 до 1500 миллиметров. Осадки носят сезонный характер: с мая по октябрь — сезон дождей, а с декабря по апрель — самый засушливый период.
Подземные воды являются основным источником муниципального водоснабжения в Никарагуа. Например, Манагуа, расположенный на берегу загрязненного озера Манагуа , полностью снабжается грунтовыми водами, в том числе грунтовыми водами, проникающими из кратеров вулканов, называемых в городе «лагунами». Например, лагуна Асососка на западе является самым важным источником питьевой воды в Манагуа.
История и последние события
[ редактировать ]При правительстве Сомосы до 1979 года более крупные городские системы водоснабжения находились в ведении частного сектора, в то время как министерский департамент отвечал за системы водоснабжения в небольших городах. [5] После революции была создана централизованная государственная национальная компания водоснабжения — Никарагуанский институт акведуков и алькантарильядо (INAA).
Реформы 1998 года
[ редактировать ]После поражения на выборах первой администрации Даниэля Ортеги (1979–1990) последующие правительства без особого успеха пытались децентрализовать предоставление услуг. В 1998 году под руководством Арнольдо Алемана (1997–2002 годы) сектор был реформирован, но не децентрализован. Реформа заключалась в разделении функций политики, регулирования и предоставления услуг: КОНАПАС был создан для определения политики; ENACAL была создана для предоставления услуг, взяв на себя большую часть персонала и активов INAA; и было создано новое регулирующее агентство, унаследовавшее название INAA. [10]
Ни до реформы 1998 года, ни после нее не было особых изменений в секторе в сторону децентрализации или установления государственно-частного партнерства . Финансовая самодостаточность ENACAL улучшилась в период с 1998 по 2001 год, но были общественные протесты против трудностей, вызванных более высокими тарифами. [11] Впоследствии тарифы были заморожены во время правления Энрике Боланьоса (2002–2007 гг.), Что привело к постепенному ухудшению финансового положения коммунального предприятия.
Договор на обслуживание
[ редактировать ]В 1999 году ENACAL при финансовой поддержке ИБР принял международный контракт на управление с целью реструктуризации сектора с включением участия частного сектора и преобразования ENACAL в публичную компанию. Этот проект включал положения о децентрализации с частным и местным управлением водными ресурсами в муниципалитетах Леон и Чинандега . Протесты против приватизации остановили эти реформы, и в 2003 году Законодательное собрание Никарагуа приняло Закон 440, который включал мораторий на любую приватизацию воды . [12] Вскоре после этого Законодательное собрание Никарагуа также изменило статус ENACAL с «государственного предприятия» на «государственное коммунальное предприятие». [13]
Текущая администрация
[ редактировать ]Нынешняя администрация Даниэля Ортеги вступила в должность в ноябре 2006 года. Эта администрация выступает против участия частного сектора и критикует автономное регулирование. Одним из вариантов, рассматриваемых правительством, является создание Национального управления водных ресурсов.
Нынешняя администрация поддержала реструктуризацию проекта ИБР 1999 года. В декабре 2006 года ENACAL подписал пятилетний контракт на обслуживание, который исключает любое развитие частного сектора, включая частные контракты для сектора в Леоне и Чинандеге, и дает ENACAL эксклюзивный контракт на обслуживание коммерческих услуг (снятие показаний счетчиков, выставление счетов, обслуживание клиентов). при поддержке ИБР в рамках модернизации ENACAL. [6] Контракт подвергся критике со стороны группы по защите прав потребителей, которая утверждает, что соглашение сделает доступ к общественной воде более дорогостоящим для большинства никарагуанцев. [14]
Отраслевая стратегия
[ редактировать ]В октябре 2005 года КОНАПАС утвердил отраслевую стратегию, которая вновь направлена на децентрализацию, финансовую самодостаточность и усиление регулятора. Кроме того, он призывает к разработке устойчивой операционной модели для сельских районов.
В январе 2007 года КОНАПАС запустил 10-летний комплексный план водоснабжения и санитарии. Он предусматривает инвестиции в размере 592 млн долларов США и сосредоточится на сельских районах, используя Социальный фонд FISE в качестве агентства-исполнителя. [15]
В ноябре 2007 года был принят новый Закон о воде, который возлагает на ENACAL ответственность за надзор и контроль за предоставлением услуг в сельской местности. [16] Хотя последствия закона для институциональных обязанностей еще не ясны, стратегия для всего сектора находится в стадии подготовки ENACAL, а не CONAPAS, и должна пролить некоторый свет на институциональные роли в этом секторе.
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]
Обязанности в секторе водоснабжения и санитарии в Никарагуа определены в
- Общий закон о питьевом водоснабжении и канализации, Закон № 297 от 1998 года.
- Закон-Декрет № 276 от 1998 года, которым был создан ENACAL, и
- Закон № 275 от 1998 года, преобразовавший INAA в регулирующий орган. [17]
Общий закон о воде (Ley General de Aguas Nacionales), который ориентирован на водные ресурсы, но также охватывает ряд вопросов водоснабжения и санитарии, был одобрен парламентом 9 сентября 2007 года. [18]
Политика и регулирование
[ редактировать ]Ответственность за разработку политики в секторе водоснабжения и санитарии Никарагуа возложена на Национальный совет по питьевой воде и санитарии – Comisión Nacional de Agua Potable y Alcantarillado Sanitario ( CONAPAS ). В состав КОНАПАС входят Секретариат президента, представитель которого возглавляет Совет, Министерство здравоохранения, Министерство окружающей среды, национальное коммунальное предприятие ENACAL, регулирующее агентство INAA, Институт территориальных исследований (INETER) и Фонд социальных инвестиций FISE.
Регулирующее агентство, Национальный институт водоснабжения и канализации (Instituto Nicaragüense de Acueductos y Alcantarillados, INAA ), отвечает за регулирование сектора. Он рассматривает жалобы клиентов, утверждает повышение тарифов и может предоставлять уступки поставщикам услуг. Однако в период с августа 2002 г. по февраль 2008 г. не было никаких запросов на повышение тарифов, а также никаких запросов на уступки, так что регулятор был обречен на бездействие.
Предоставление услуг
[ редактировать ]Согласно муниципальному законодательству, муниципалитеты несут ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации в Никарагуа. Однако на практике очень немногие муниципалитеты действительно предоставляют эти услуги. Вместо этого более 60% водопользователей обслуживаются национальной компанией водоснабжения и канализации Empresa Nicaragüense de Acueductos y Alcantarillados ( ENACAL ), которая обслуживает большинство городских территорий. Еще 30% обслуживаются общественными организациями (комитетами питьевой воды) в сельской местности. Менее 10% пользователей обслуживаются ведомственной компанией водоснабжения в Рио-Бланко, а также 26 небольшими муниципалитетами. [19]
По состоянию на 2004 год в стране было зарегистрировано 410 000 пользователей ENACAL, из которых Манагуа составляет 50 процентов. [20] ENACAL имеет 18 региональных отделений. Некоторые из этих департаментов получили большую автономию, как, например, в случае с Гранадой , в рамках так называемого «Modelo de Gestion Descontentrado».
Техническая школа питьевой воды и санитарии Агуа-Пара-ла-Вида (ETAP)
[ редактировать ]Техническая школа питьевой воды и санитарии Агуа-Пара-ла-Вида (ETAP), которая расширяет возможности местных сообществ посредством образования и развития навыков, предлагает план по развитию самодостаточности и культурной чувствительности в проектах сельской инфраструктуры водоснабжения.
ETAP играет решающую роль в повышении потенциала сельских районов и решении проблемы неравенства в распределении воды в Никарагуа. В рамках структурированной двухлетней учебной программы ETAP предлагает полную стипендию, ведущую к получению диплома «Техника-специалиста по проектированию и управлению сельскими системами водоснабжения и санитарии», признанного Никарагуанским техническим институтом (INATEC). Примерно 85% полевого персонала Agua Para La Vida являются выпускниками ETAP, что демонстрирует эффективность программы в обучении сельских жителей навыкам водоснабжения и санитарии, одновременно содействуя самодостаточности в инфраструктурных проектах.
Для дальнейшего расширения доступа к воде в сельской местности и решения проблемы неравенства ETAP сотрудничает с сельскими сообществами и местными органами власти. Делая упор на активное участие и расширение прав и возможностей людей посредством финансовой автономии и политического участия, Agua Para La Vida стремится создать устойчивые решения, которые уменьшают неравенство в использовании водных ресурсов и способствуют инклюзивному развитию.
Движение за хорошую жизнь
Движение Buen Vivir включает в себя инициативы, направленные на повышение потенциала сельских районов и устранение неравенства в распределении воды путем продвижения стратегий устойчивого развития.
В Эквадоре принципы Буэн Вивир были интегрированы в программы управления водоразделами, такие как Новая модель управления, реализованная в провинции Тунгурауа. Эта модель делает упор на совместное управление и местные нормы, которые привели к инновационным подходам к управлению водными ресурсами. Местные сообщества активно участвовали в процессах принятия решений, обеспечивая справедливый и устойчивый доступ к воде и ее распределение. Усилия в рамках Buen Vivir также включали управление водными ресурсами под руководством сообществ, отдавая приоритет участию сообщества в управлении водными ресурсами. Местные заинтересованные стороны, включая группы коренного населения и фермерские ассоциации, играют ключевую роль в разработке и реализации планов управления водными ресурсами, адаптированных к местным потребностям.
Инициативы Buen Vivir способствуют развитию инфраструктуры для улучшения доступа к воде в сельских районах. Это включает в себя строительство водохранилищ, ирригационных систем и сетей питьевого водоснабжения для обеспечения надежного водоснабжения для сельскохозяйственных и бытовых нужд. Подобно таким инициативам, как ETAP, наращивание потенциала и образование также являются неотъемлемыми компонентами стратегий Buen Vivir. Инициативы инвестируют в учебные занятия и семинары, чтобы расширить возможности местных сообществ в области методов устойчивого управления водными ресурсами по таким темам, как сохранение воды, эффективные методы орошения и экосистемные подходы для повышения уровня жизни в сельских районах.
Другие функции
[ редактировать ]Фонд социальных инвестиций FISE финансирует инфраструктуру и поддерживает местные сообщества в управлении инфраструктурой. В секторе водоснабжения и санитарии особенно активное участие было уделено сельскому водоснабжению и санитарии.
Помимо предоставления услуг в городских районах, ENACAL также поддерживал общественные организации в сельской местности и добился значительных успехов в этой области. И ВОЗ , и финансируемый США проект «Охрана окружающей среды» сообщают о высоком уровне устойчивости предоставления услуг водоснабжения в сельской местности в проектах, поддерживаемых управлением сельского водоснабжения ENACAL. [5] Однако в 2005 году ответственность за поддержку сельских сообществ была передана FISE, и теперь через него направляются донорские средства. [21]
Экономическая эффективность
[ редактировать ]Эффективность предоставления городских услуг низкая: по оценкам, недоходы от воды составляют более 55% в Манагуа. Однако компания ENACAL недавно предприняла шаги по повышению эффективности, и производительность труда выросла с 7,5 сотрудников на 1000 подключений к водопроводу в 2006 году до 7,04 в 2007 году. В 2007 году эксплуатационные и административные расходы снизились на 10%. ENACAL добилась этих улучшений, сократив потребление энергии и увеличив выставленный счет до 11,6% по состоянию на апрель 2008 года за счет улучшения своей коммерческой базы данных, расширения учета и выявления клиентов, которым ранее не выставлялись счета. [22]
Несмотря на эти улучшения, ENACAL в настоящее время имеет задолженность в размере 436 миллионов кордоб (24 миллиона долларов США), которая постоянно растет, поскольку их расходы превышают доходы на 31,8 миллиона канадских долларов (1,7 миллиона долларов США) в месяц. [23]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы и возмещение затрат
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год только 59% эксплуатационных расходов ENACAL были возмещены за счет доходов от тарифов. Существует множество незаконных подключений, за которые не выставляются счета, и многие потребители, которым выставлены счета, не оплачивают свои счета за воду. Для коммунального предприятия затраты на электроэнергию для перекачки являются основной статьей затрат. Правительство субсидирует эксплуатационные расходы в размере около 35 миллионов евро в год из эксплуатационных расходов, эквивалентных 85 миллионам евро (2,57 миллиарда Кордовы).
Тарифы на городскую воду и канализацию, взимаемые ENACAL, в последний раз повышались в 2008 году. Раньше в период с 1998 по 2001 год наблюдался существенный рост, с ежегодным увеличением на 28, 27 и 12% в 1998, 1999 и 2000 годах соответственно. [5] Столь высокий и устойчивый рост был необычным для региона. Хотя эти повышения позволили коммунальным предприятиям восстановить свое финансовое здоровье, в 2001 году они привели к протестам и судебным искам против предложенного дальнейшего повышения тарифов на 30%. [11]
После этого тарифы были заморожены, что снова подорвало финансовое состояние коммунального предприятия. Это привело к банкротству компании и потребовало от национального правительства переводов в среднем 20 миллионов долларов США в год для компенсации чистых убытков по состоянию на 2005 год. В феврале 2008 года было одобрено повышение тарифов на воду для покрытия роста инфляции в период с 2002 по 2006 год. Это повышение будет осуществляться постепенно, начиная с мая 2008 года, в среднем на 16%. Будущие увеличения будут одобрены INAA.
Тарифы ENACAL сложны и якобы направлены на защиту бедных слоев населения. Тарифы варьируются в зависимости от города (хотя в Манагуа цены ниже, чем в остальной части страны, скорее всего, потому, что стоимость доставки тоже ниже). [24] ), категория пользователей (три категории бытовых пользователей и «учреждения», последние платят самые высокие тарифы; внутри категорий бытовых пользователей соотношение между самым низким и самым высоким тарифом составляет 1:3) и потребление (более высокие тарифы для потребления выше 20, 30 и 50 кубов в месяц соответственно). Беднейшие слои населения, не имеющие доступа к воде и канализации или обслуживаемые сельскими водохозяйственными комитетами, по определению исключены из этих субсидий.
Было подсчитано, что среднее домохозяйство в двух квинтилях с самым низким доходом во внутренних районах страны, получающее услуги водоснабжения от ENACAL, платило в 2003 году сумму, эквивалентную 6,50 доллара США в месяц, что соответствует примерно 7% ее дохода, оцениваемого в 93 доллара США. помесячно. [25] Хотя эта доля очень высока, счета, вероятно, ниже, чем экономические затраты на время, потраченное на доставку воды, и бремя болезней, вызванных небезопасной водой.
В июле 2007 года тарифы на канализацию для города Манагуа были изменены, что позволяет частично покрывать затраты на очистку сточных вод. Это изменение будет применено, как только очистные сооружения вступят в строй, что, как ожидается, произойдет к концу 2008 года.
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]
Правительство планирует инвестировать 2 миллиарда долларов США в сектор водоснабжения и канализации в период с 2013 по 2030 год в рамках своей программы VIDA – Programa Integral Sectorial de Agua y Saneamiento Humano de Nicaragua, проект которой был разработан в 2012 году. Первый этап включает около 350 миллионов долларов США на период с 2013 по 2017 год, или около 70 миллионов долларов США в год. Это будет значительным увеличением по сравнению с предыдущими годами.
По данным Никарагуанского Unidad Pública de Inversiones или Подразделения государственных инвестиций, инвестиции в водоснабжение и канализацию в 1991-2006 годах составили 351 миллион долларов США, или в среднем 22 миллиона долларов США в год. Это соответствует 0,49% ВВП или 4,5 доллара США на душу населения в год. За этот период уровень инвестиций существенно увеличился в 1997 году. После диапазона от 0,7 до 1,1 доллара США на душу населения с 1991 по 1996 год он вырос до 4,7–9,4 доллара США с 1997 по 2006 год. [27] В целом, средний уровень инвестиций на душу населения за год с 1997 по 2003 год выше, чем в соседних странах Коста-Рике и Гондурасе , но ниже, чем в странах Южной Америки, таких как Аргентина, Перу и Колумбия . [28]
Инвестиции почти полностью финансируются иностранными донорами, и правительство передает иностранные кредиты в виде грантов ENACAL и комитетам по водным ресурсам в сельской местности. В период с 2002 по 2007 год ENACAL инвестировал в этот сектор 162 миллиона долларов США, из которых 2% было самофинансировано коммунальным предприятием, 5% было профинансировано национальным правительством за счет собственных ресурсов, а оставшиеся 93% поступили за счет внешних грантов и кредитов. [29]
нет Данных об инвестициях НПО , которые предоставляют средства в основном на инфраструктуру в сельской местности, .
ICO одобрило кредит в размере 5 миллионов долларов США для поддержки строительства системы канализации и очистки сточных вод в Телике , Никарагуа. Инициатива финансируется за счет соглашения между ICO и Центральноамериканским банком экономической интеграции (CABEI), который также финансирует другие аналогичные проекты в Центральной Америке . [30] [31] [32]
Вновь построенная сеть будет иметь длину 17 километров, очищать 830 м3 воды каждый день и обслуживать около 11 000 человек. экономить полтонны микропластика от попадания в воду. По оценкам, это позволит ежегодно [33]
Внешняя поддержка
[ редактировать ]Основными донорами в секторе водоснабжения и санитарии в Никарагуа являются Испанское сотрудничество в области развития ( AECID ), которое поддерживает отраслевую программу VIDA, Межамериканский банк развития (IDB), который реализует Испанский водный фонд FECASALC, Всемирный банк с его программой по сократить потери воды в Манагуа (PRASMA), сельская программа под названием PRASNICA, проект по адаптации к изменению климата , Германия через GIZ и KfW , а также Швейцарское сотрудничество по развитию ( COSUDE ) в сельских районах. ( Детский фонд Организации Объединенных Наций ЮНИСЕФ), Канадское агентство международного развития (CIDA), Северный фонд, Японское агентство международного сотрудничества и другие доноры также поддерживают этот сектор.
Сектором водоснабжения и санитарии в Никарагуа занимаются многочисленные неправительственные организации, в том числе CARE , Save the Children , Plan International , Health Without Limits, Water for Life , Living Water International , blueEnergy , Christian Medical Action и Engineers Without Borders .
Координация доноров
[ редактировать ]Различные доноры, которые поддерживают правительство Никарагуа в его усилиях по улучшению водоснабжения и санитарии, координируют свои действия в таблице секторов и подписались в 2005 году на Общесекторальный подход (SwAp), чтобы еще лучше координировать свои усилия. [34] Однако таблица секторов не очень активна, и программа VIDA Испании и ИБР в настоящее время является основным средством диалога с правительством по отраслевой политике.
Межамериканский банк развития
[ редактировать ]ИБР поддерживает множество проектов в этом секторе, как в городских, так и в сельских районах:
- Муниципальная программа социальных инвестиций представляет собой многосекторный проект стоимостью 50 миллионов долларов США, одобренный в 2005 году и реализуемый FISE. KfW предоставляет дополнительные 10 миллионов долларов США, а Международный фонд ОПЕК - 4 миллиона долларов США для софинансирования проекта.
- Программа инвестиций в питьевое водоснабжение и санитарию представляет собой проект стоимостью 30,6 млн долларов США с потенциалом софинансирования со стороны SECO/Швейцарии в размере 9 млн долларов США и был одобрен в 2006 году. Проект поддерживает кредит 1049/SF и направлен на улучшение технических, оперативное, коммерческое и финансовое управление ENACAL. Ожидается, что проект будет завершен в 2011 году.
- Программа модернизации управления услугами водоснабжения и канализации была первоначально одобрена в 1999 году для поддержки реформ в секторе, связанных с приватизацией, и контракт на обслуживание был заключен с международным оператором-подрядчиком. Проект стоимостью 13,9 миллиона долларов США при софинансировании ОПЕК в размере 5 миллионов долларов США был реструктурирован в 2006 году, и теперь ENACAL является единственным подрядчиком. Ожидается, что проект будет завершен в 2010 году.
- Институциональная поддержка секретариата по координации и стратегии включает в себя прединвестиционное исследование на сумму 1,38 миллиона долларов США с ENACAL для разработки исследований для проектов питьевого водоснабжения и санитарии в Манагуа. Ожидается, что исследования будут завершены к концу 2008 года.
- Проекты по улучшению состояния окружающей среды на озере Манагуа , озере и городе Манагуа объединяют совместное финансирование со стороны ИБР (30 миллионов долларов США), KfW (28 миллионов долларов США) и Северного фонда (10 миллионов долларов США) и правительства. Никарагуа выделила 10 миллионов долларов США на строительство станции очистки сточных вод в городе Манагуа. Ожидается, что проект будет завершен к декабрю 2008 года.
Всемирный банк
[ редактировать ]- Проект сельского водоснабжения и санитарии в Никарагуа представляет собой комбинацию кредита (0,3 миллиона долларов США) и гранта (19,7 миллиона долларов США), который был одобрен в июне 2008 года. Проект, который будет реализован FISE, направлен на расширение доступа к устойчивому водоснабжению. и санитарные услуги в сельских районах страны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (СПМ) , оценка доступа на 2010 год.
- ^ Программа водоснабжения и санитарии, с. 10 ПОС
- ^ «План развития систем питьевой воды и канализации города Манагуа на 2008-2015 годы». ENACAL, Управление планирования, Манагуа, 2008 г.
- ^ Ведение бизнеса в Никарагуа
- ^ Jump up to: а б с д Всемирная организация здравоохранения, 2000 г. [1] и Проект гигиены окружающей среды, 2000 г. EHP.
- ^ Jump up to: а б Межамериканский банк развития 2005 ИБР
- ^ «Исследование по улучшению системы водоснабжения в Манагуа в Республике Никарагуа». Японское агентство международного сотрудничества (JICA), Empresa Nicaraguense de Acuductos y Alcantarillados Sanitarios (ENACAL), Nihon Suido Consultants Co., Ltd., Asia Air Survey Co., Ltd., март 2005 г.
- ^ «План развития систем питьевой воды и канализации города Манагуа на 2008-2015 годы». ENACAL, Управление планирования, Манагуа, 2008 г.
- ^ Институт мировых ресурсов: Профиль страны EarthTrends - Никарагуа
- ^ Всемирная организация здравоохранения, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Общественный гражданин – вода для всех, а не для продажи. Поисковый запрос:CMEP Никарагуа
- ^ Романо, Сара Т. (2012). «От протеста к предложению: спорная политика никарагуанского общественного движения против приватизации воды» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 31 (4): 499–514. дои : 10.1111/j.1470-9856.2012.00700.x . ISSN 1470-9856 .
- ^ «Предложение по кредиту для инвестиционной программы водоснабжения и санитарии Никарагуа», Межамериканский банк развития, отчет № NI-L1017, 2006 г.
- ^ Общественный гражданин
- ^ Международный справочный центр (IRC), 2007 г.
- ^ GoN-Правовые нормы Никарагуа
- ^ Веб-сайт Никарагуанского института акведуков и канализации - (INAA), раздел «Предыстория»
- ↑ Агуалатина , по состоянию на 27 сентября 2007 г.
- ^ Межамериканский банк развития, с. 1
- ^ «Исследование по улучшению системы водоснабжения в Манагуа в Республике Никарагуа». Японское агентство международного сотрудничества (JICA), Empresa Nicaraguense de Acuductos y Alcantarillados Sanitarios (ENACAL), Nihon Suido Consultants Co., Ltd., Asia Air Survey Co., Ltd., март 2005 г.
- ^ Межамериканский банк развития, стр.2.
- ^ «План развития на 2008-2012 годы». ЭНАКАЛ, Никарагуа, 2008 г.
- ^ ABC о водных ресурсах и их ситуации в Никарагуа, ENACAL, 2007 г.
- ^ «Улучшает ли расширение доступа к инфраструктурным услугам эффективность адресности водных субсидий?» Анхель-Урдинола, Диего Ф. и Квентин Уодон, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.
- ^ Ассоциация органов регулирования водоснабжения и санитарии Латинской Америки (ADERASA): Нормы питьевой воды и сточных вод в Латинской Америке, стр. 70
- ^ База данных Всемирного банка по показателям мирового развития: «Unidad Pública de Inversiones» - Данные о населении и дефляторах.
- ^ Все цифры в постоянных долларах США 2006 г.
- ^ См.: Инвестиции в водоснабжение и канализацию в Латинской Америке.
- ^ «Отчет руководства за 2007 год». ENACAL, специальный выпуск, ENACAL, Департамент связи, Никарагуа, ноябрь-декабрь 2007 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (23 февраля 2023 г.). «Инициатива «Чистые океаны» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гондурас, BCIE. «CABEI финансирует работы по обеспечению питьевой водой и канализацией вокруг озера Манагуа, чтобы принести пользу более чем 1,4 миллионам жителей» . www.bcie.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Системы водоснабжения и канализации в Никарагуа» . Гарсиа и Бодан . 02.10.2020 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (23 февраля 2023 г.). «Инициатива «Чистые океаны» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Отчет о семинаре по сокращению ... (2005)» Программа водоснабжения и санитарии (WSP)
Библиография
[ редактировать ]- Межамериканский банк развития: Никарагуа. Инвестиционная программа водоснабжения и канализации. Кредитное предложение, 2006 г. ИБР 2006 г.
- Всемирная организация здравоохранения, 2000 г. Оценка услуг водоснабжения и санитарии, 2000 г. в Америке. ВОЗ 2000 г.