Водоснабжение и канализация в Гайане
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2018 г. ) |
Гайана : Вода и санитария | ||
---|---|---|
![]() | ||
Данные | ||
Водообеспеченность (широкое определение) | 83% | |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | 70% | |
Непрерывность поставок (%) | Преимущественно прерывистый | |
Среднее потребление воды (литр на душу населения в день) | 243 [1] | |
Средний городской тариф на воду | 0,32 доллара США/м3 | |
Доля бытовых приборов учета | 24% | |
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию | н/д | |
Инвестиционное финансирование | В основном из внешних источников | |
Учреждения | ||
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Нет | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Гайана Уотер Инк. (ГВИ) | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Комиссия по коммунальному хозяйству (PUC) | |
Ответственность за разработку политики | Министерство жилищного строительства и водных ресурсов | |
Отраслевое право | Никто | |
Количество поставщиков городских услуг | 1 | |
Количество сельских поставщиков услуг | н/д |
Гайана , что означает «земля многих вод», богата водными ресурсами. Большая часть населения сконцентрирована на прибрежной равнине, большая часть которой находится ниже уровня моря и защищена рядом морских дамб. Ряд мелких водоемов внутри прибрежной равнины, называемых «водохранилищами», хранят поверхностные воды в первую очередь для нужд орошения. [2] Ключевыми проблемами в секторе водоснабжения и санитарии в Гайане являются низкое качество услуг, низкий уровень возмещения затрат и низкий уровень доступа.
Доступ
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Совместная программа мониторинга (СПМ) по водоснабжению и санитарии по данным ВОЗ / ЮНИСЕФ определяет основной источник воды как «Питьевая вода из улучшенного источника при условии, что время сбора не превышает 30 минут на поездку туда и обратно, включая очередь». [3] В цифрах СПМ основные санитарные условия определяются как объекты, предназначенные для гигиенического отделения экскрементов от контакта с людьми и не используемые совместно другими домохозяйствами. [4]
Городской | Деревенский | Общий | |
---|---|---|---|
По крайней мере базовый доступ к питьевой воде | 100 | 93.93 | 95.5% |
По крайней мере, элементарная санитария | 91.51 | 83.69 | 85.8% |
Процент охвата услугами водоснабжения и санитарии на институциональном уровне: [5]
Вода | Санитария | Гигиена | Источник | |
---|---|---|---|---|
Больницы | 86 | 75 | 92 | 2004 г.: Оценка предоставления услуг при поддержке USAID. |
Школы | 68 | 68 | - | Публикация ЮНИСЕФ, 2015 г. Продвижение WASH в мониторинге школ |
Водоснабжение
[ редактировать ]Многие домохозяйства имеют доступ к нескольким источникам водоснабжения, таким как сбор дождевой воды, коммунальное водоснабжение и бутилированная вода, что обеспечивает баланс между доступностью и качеством различных источников. В целом, 94% населения имеют доступ к улучшенным источникам воды, однако в 9-м регионе дела обстоят значительно хуже; только 42% в этом регионе получают питьевую воду из улучшенного источника. В регионах 1, 7 и 8 также наблюдается относительно низкий процент использования улучшенных источников: 81% для региона 1 и 65% для регионов 7 и 8. [6]
В период с 2002 по 2012 год количество домохозяйств, имеющих водопроводную воду, увеличилось, однако за это время доля бутилированной воды в качестве основной питьевой воды для домохозяйств увеличилась с 7,9% до 33%. Это указывает на некоторые сомнения относительно качества водопроводной воды. [7]
Питьевое водоснабжение
Нация | Деревенский | Городской | |
---|---|---|---|
Доступен на территории | 94 | 92 | >99 |
Трубопроводный | 65 | 58 | 87 |
без трубопровода | 31 | 38 | 13 |
Нация | Деревенский | Городской | |||
---|---|---|---|---|---|
Улучшенный источники | Трубопроводные источники | В жилище | 20.4 | 18.3 | 26.3 |
Во двор/участок | 7.5 | 7.9 | 6.2 | ||
Соседу | 1.1 | 1.3 | .6 | ||
Общественный кран/стояк | .7 | .6 | .9 | ||
Трубчатый колодец/скважина | .1 | .1 | 0 | ||
Хорошо защищен | 2 | 2.7 | .1 | ||
Защищенный источник | .2 | .1 | .6 | ||
Сбор дождевой воды | 18.3 | 22.4 | 7.3 | ||
Бутилированная вода | 43.8 | 39 | 56.9 | ||
Неулучшенный источники | Незащищенный колодец | 1.7 | 2.3 | 0 | |
Незащищенный источник | .4 | .3 | .6 | ||
Тележка с баком/барабаном | .4 | .6 | 0 | ||
Поверхностные воды | 1.9 | 2.6 | 0 | ||
Бутилированная вода | 1.2 | 1.5 | .6 | ||
Другой | .2 | .2 | 0 | ||
Отсутствующий | 0 | 0 | 0 |
Санитария
[ редактировать ]Нация | Деревенский | Городской | |
---|---|---|---|
Туалеты и прочее | 28 | 34 | 9 |
Септики | 66 | 61 | 81 |
Канализационные соединения | 2 | <1 | 8 |
Канализация есть только в столице Джорджтауне.
Доля населения, имеющего дома основные приспособления для мытья рук: 77% (2017 г.). [8]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Качество обслуживания для потребителей, подключенных к общественной системе, является плохим, включая низкое давление воды в большинстве зон обслуживания, прерывистую подачу воды во всех зонах обслуживания и высокий риск бактериального заражения из-за того, что около половины систем общественного водоснабжения не подвергается дезинфекции.
На всей прибрежной территории страны водоносный горизонт, который поставляет большую часть питьевой воды, имеет высокий уровень железа, что делает воду красной. Чтобы решить эту проблему, строятся заводы по удалению железа.
Водные ресурсы
[ редактировать ]Подземные воды, состоящие из трех отдельных водоносных горизонтов, обеспечивают около 90% внутренних потребностей страны в воде. Система подземных вод включает три водоносных горизонта:
- « Верхний» песок — самый мелкий из трех водоносных горизонтов, его глубина варьируется от 30 до 60 м, а мощность — от 15 до 120 м. В качестве источника воды не используется из-за высокого содержания железа (>5 мг/л) и солености (до 1200 мг/л).
- Песок «А» обычно встречается на глубине от 200 до 300 м от поверхности и имеет мощность от 15 до 60 м. Вода из водоносного горизонта «А» требует очистки от железа.
- Песок «B» встречается на глубине от 300 до 400 м при мощности от 350 до 800 м. Вода из этого водоносного горизонта имеет очень мало железа, высокую температуру и следы сероводорода, которые можно очистить аэрацией . [9]
Примерно с 1913 по 1993 год напор в водоносном горизонте «Песок» снизился на 20 метров. Согласно исследованию 1998 года, проведенному Инженерным корпусом армии США, необходимы долгосрочные исследования, чтобы определить способность водоносного горизонта выдерживать увеличение водозабора. Гидрологические данные отсутствуют по всей стране, особенно с конца 1960-х годов, когда сбор данных резко сократился. [2]
История и недавние события
[ редактировать ]Институционально этот сектор развился из двух отдельных коммунальных предприятий, GS&WC и GUYWA, которые были объединены в 2002 году в одно коммунальное предприятие Guyana Water Inc. (GWI). В 2003 году был подписан пятилетний контракт на управление, который был расторгнут правительством в 2007 году. В настоящее время коммунальное предприятие пытается консолидироваться в рамках Плана реструктуризации.
Комиссары Джорджтауна по канализации и водоснабжению (GS&WC)
[ редактировать ]были Уполномоченные по канализации и водоснабжению Джорджтауна созданы в 1929 году во время британского колониального правления для эксплуатации и обслуживания канализационных и водопроводных сооружений Центрального Джорджтауна. [10]
После обретения Гайаной независимости в 1966 году Отдел чистого водоснабжения Министерства общественных работ отвечал за разработку политики в водном секторе, а также за водоснабжение за пределами Джорджтауна. Министерство здравоохранения отвечало за деятельность в области канализации и санитарии.
Управление водных ресурсов Гайаны (GUYWA)
[ редактировать ]Управление водоснабжения Гайаны (GUYWA) было создано в 1972 году для строительства, эксплуатации и обслуживания систем водоснабжения за пределами Джорджтауна в небольшие города, сельские районы и большинство внутренних регионов. [10] принимая на себя обеспечение водоснабжения в этих регионах от Министерства общественных работ. GUYWA находилась под политическим руководством Министерства общественных работ, коммуникаций и регионального развития. страны В 1984 году ответственность за предоставление услуг водоснабжения была также передана в руки региональных демократических советов, по одному на каждый из 10 регионов , работающих вместе с GUYWA. [9]
В 1994 году GS&WC стало автономным учреждением государственного сектора под контролем министра труда и коммуникаций на основании Джорджтаунского закона о канализации и водоснабжении № 4.
Реорганизация, создание GWI и участие частного сектора
[ редактировать ]В 2000 году при содействии сообщества доноров во главе с Министерством международного развития Великобритании ( DFID ) и Всемирным банком правительство Гайаны приступило к реорганизации водного сектора с целью расширения доступа к безопасной и доступной воде. . В частности, он был направлен на достижение: (i) современного, эффективного и ориентированного на клиента коммунального предприятия ; (ii) долгосрочная финансовая устойчивость; и (iii) институциональная структура, характеризующаяся независимыми регулирующими функциями и четким разделением обязанностей. Карибский банк развития , Европейский Союз и Европейский инвестиционный банк также поддержали реформы финансовыми обязательствами.
В 2002 году был принят Закон о водоснабжении и канализации, в результате которого Комиссары по канализации и водоснабжению Джорджтауна (GS&WC) и Управление водоснабжения Гайаны (GUYWA) были объединены в компанию Guyana Water Inc. (GWI). [10] В январе 2003 года пятилетний контракт на управление , основанный на результатах , был заключен с международным частным оператором Severn Trent Water International (STWI). Контракт был полностью профинансирован за счет гранта британского правительства. Кроме того, мандат существующей Комиссии по коммунальным предприятиям (КПК) был расширен для пересмотра тарифов на воду. Была разработана десятилетняя инвестиционная программа и установлены стандарты питьевой воды.
Расторжение контракта на управление и план санации
[ редактировать ]В феврале 2007 года правительство расторгло контракт на управление, утверждая, что компания не выполнила пять из семи целей контракта. Министр жилищного строительства и водоснабжения Гарри Нарин Наубатт заявил, что на это решение повлияли результаты проверки деятельности STWI, проведенной консалтинговой фирмой Halcrow .
По словам министра, четырьмя из пяти пропущенных целей были: [11]
- Ожидалось, что Северн Трент снизит уровень недоходной воды до 25% к концу 2005 года, но, согласно аудиторскому отчету, эта цель не была достигнута и на конец 2005 года составляла 66,5%.
- Северн Трент также якобы не смог увеличить сбор доходов на 90%, как это предусмотрено контрактом на управление.
- Контракт также предусматривал, что к концу 2005 года счетчики должны быть установлены у 85% потребителей GWI, однако на тот момент счетчики были установлены только у 24,7% потребителей.
- К 2005 году 52 процента поселений индейцев должны были получить питьевую воду, но фактически воду получили только 4,3 процента этих поселений. [12]
STWI, однако, отметил ряд достижений за четыре года работы в Гайане: «значительное улучшение качества воды»; предполагаемое сокращение недоходной воды с 61% до 44% (цифра, которая противоречит тому, что говорит правительство, является результатом проверки); предполагаемое увеличение часов подачи воды и давления в системе более чем на 80%; предполагаемое увеличение доходов с 900 млн галлонских долларов в 2002 году до 1,7 млрд галрийских долларов в 2006 году; внедрение системы информирования клиентов и расчетов; и поставки чрезвычайной помощи во время наводнений 2005 года. STWI также указала на несколько факторов, находящихся вне его контроля, которые затруднили достижение договорных целей: катастрофическое наводнение в 2005 году; затраты на электроэнергию возрастают более чем на 40%; сложность набора и удержания квалифицированного гайанского персонала; и отсутствие своевременного одобрения правительством инвестиционных программ и назначения ключевых сотрудников Гайаны. [13]
В декабре 2007 года правительство утвердило План реструктуризации GWI, сосредоточив внимание на сокращении нерентабельной воды и финансовой консолидации коммунального предприятия.
Ответственность за воду и санитарию
[ редактировать ]Ответственность за отраслевую политику возложена на Министерство жилищного строительства и водных ресурсов. Комиссия по коммунальным предприятиям (PUC), многоотраслевой регулирующий орган, отвечает за пересмотр тарифов на воду и канализацию. Однако PUC, похоже, менее автономен от правительства, чем другие регуляторы коммунальных предприятий в странах Карибского бассейна. [14] Местное самоуправление не играет никакой роли в этом секторе.
За предоставление услуг водоснабжения и канализации отвечает коммерческое государственное предприятие Гайана Уотер Инкорпорейтед (GWI). Зона обслуживания GWI разделена на пять подразделений вдоль побережья, пронумерованных от 1 до 5 с запада на восток. Внутренние районы обслуживаются отдельным подразделением GWI, которое оказывает поддержку общественным организациям, предоставляющим услуги в этой части страны.
Эффективность
[ редактировать ]Оценка недоходной воды затруднена, поскольку в 2007 году счетчики были установлены только у 25% потребителей. Тем не менее, GWI предварительно оценивает недоходную воду на уровне более 70%.
Производительность труда в GWI относительно высока: в 2007 году соотношение составляло 3 сотрудника на 1000 подключений. Частично это связано с заключением контрактов на оказание таких услуг, как устранение утечек.
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Национальное предприятие водоснабжения использует очень сложную систему тарифов. Он не возмещает затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание и получает операционные субсидии от правительства. Инвестиции финансируются за счет внешней помощи и инвестиционных субсидий со стороны правительства.
Тарифы
[ редактировать ]Тарифная система, используемая GWI, очень сложна и в 2007 году состояла из 27 различных тарифов на воду и 4 тарифов на канализацию. Тарифы на воду различаются для потребителей , имеющих и не имеющих счетчиков; отечественные, коммерческие, институциональные и промышленные клиенты; являются ли клиенты бывшими клиентами GUYWA (за пределами столицы) или GS & WC (в Джорджтауне); и облагаемая стоимость недвижимости в случае внутренних клиентов.
В 2007 году большинство отечественных потребителей относились к самой низкой категории облагаемой стоимости недвижимости и не учитывались. За пределами Джорджтауна с этих клиентов взималась фиксированная ставка в размере 8 899 гайанских долларов (47 долларов США) в год, что эквивалентно 3,90 доллара США в месяц. В Джорджтауне с них взималась фиксированная ставка в размере 11 799 гайанских долларов (62 доллара США), что эквивалентно 5,18 доллара США в месяц. Внутренние покупатели элитной недвижимости платили примерно на 80% больше.
Тарифы по счетчикам для внутренних потребителей самой низкой категории облагаемой стоимости недвижимости установлены на уровне 61 гайанского доллара за кубический метр (0,32 доллара США/м3). 3 ) за пределами Джорджтауна и 63 гайанских доллара за кубический метр (0,33 доллара США/м3). 3 ) в Джорджтауне. При потреблении 20 кубических метров в месяц (133 литра на душу населения в день для семьи из пяти человек) этот тариф будет эквивалентен увеличению счета за воду на 64% для потребителей за пределами Джорджтауна и на 28% для потребителей в Джорджтауне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. преобладающая в настоящее время фиксированная ставка для непуганых клиентов.
Тарифы на канализацию для внутренних потребителей, не имеющих счетчиков, установлены на уровне 4 999 гайанских долларов в год (26 долларов США), или 42% от счета за воду или низкого тарифа для внутреннего потребителя в Джорджтауне.
GWI планирует рационализировать свою тарифную систему. Любое изменение тарифов должно быть одобрено Комиссией по коммунальному хозяйству. Кроме того, из-за политической чувствительности тарифов на воду любое изменение де-факто также должно быть одобрено Кабинетом министров.
Выставление счетов и возмещение затрат
[ редактировать ]Цикл выставления счетов для потребителей, не имеющих счетчиков, является годовым, и большинству пользователей, в том числе многим, имеющим счетчики воды, до сих пор выставляются счета только по фиксированной ставке. Счета для потребителей, счетчики которых считываются, высылаются ежеквартально. Уровень окупаемости низкий. Согласно плану восстановления GWI, средняя эффективность выставления счетов коммунальным предприятием в период 2003-2006 гг. составила всего 68%, а это означает, что 32% его клиентов не оплатили свои счета. В 2006 году выручка GWI составила всего 1,2 миллиарда галрийских долларов, тогда как затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание составили 3,5 миллиарда галрийских долларов, включая более 60% оплаты за электроэнергию, в основном за насосную технику. Разница была частично компенсирована государственной субсидией в размере 1,4 миллиарда голландских долларов, а частично привела к неоплаченным счетам поставщикам GWI и отсрочке технического обслуживания.
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Прошлые уровни инвестиций были низкими, и инвестиции финансировались преимущественно внешними донорами. Теперь коммунальное предприятие намерено увеличить свои инвестиции до 21,2 миллиона долларов США в период 2008-2010 годов, что эквивалентно 7 миллионам долларов США в год или 9 долларам США на душу населения в год. Инвестиции предназначены в первую очередь для сокращения расходов на воду, не приносящую доходов , и для восстановления канализационной системы в Джорджтауне . 6,4 миллиона долларов США (30%) инвестиционной программы финансируется за счет существующих обязательств трех доноров ( Всемирный банк , ИБР и DFID ). Ожидается, что оставшаяся часть будет профинансирована за счет существующих обязательств правительства из собственных ресурсов, а также за счет дополнительных обязательств, ожидаемых от правительства и доноров.
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]В настоящее время основными внешними партнерами сектора являются Межамериканский банк развития , DFID Великобритании и Всемирный банк . Европейский Союз, Карибский банк развития и правительство Японии через JICA . В прошлом USAID также участвовал в поддержке водоснабжения в Гайане, особенно в прибрежной зоне за пределами Джорджтауна.
Межамериканский банк развития
[ редактировать ]Программа водоснабжения и канализации Джорджтауна II представляла собой проект стоимостью 30 миллионов долларов США, одобренный в 1999 году и направленный на «улучшение санитарных условий в Джорджтауне и снижение текущего уровня деградации окружающей среды за счет улучшения качества услуг водоснабжения и канализации». Тремя компонентами программы были: (a) дальнейшее улучшение доступности и качества питьевой воды, а также надежности системы распределения; (б) улучшение канализационной системы; и (c) усиление Джорджтаунской комиссии по канализации и водоснабжению (GS&WC), поставщика услуг для Джорджтауна на момент утверждения проекта и одного из двух предшественников GWI. После отмены части финансирования в рамках пакета помощи Гайане по облегчению долгового бремени размер проекта был уменьшен до 16,4 миллиона долларов США. [15] Проект закрылся в 2010 году после достижения лишь некоторых из поставленных целей: давление воды увеличилось с 2 фунтов на квадратный дюйм (psi) до 6 фунтов на квадратный дюйм, что меньше целевого показателя в 10 фунтов на квадратный дюйм; содержание железа в питьевой воде снизилось после ввода в эксплуатацию в 2010 году двух водоочистных сооружений; недоходная вода, очевидно, сократилась, хотя точные цифры неизвестны; построены канализационные насосные станции, но пока еще рано судить о том, будут ли они правильно эксплуатироваться и обслуживаться; сооружение для утилизации септических резервуаров было построено, но не функционировало; счетчики воды в Джорджтауне были увеличены до 50%, не достигнув целевого показателя в 80%; и не было достигнуто никаких существенных улучшений с точки зрения эффективности сбора налогов и возмещения затрат. ИБР готовит два новых проекта в области водоснабжения и канализации в Гайане: проект по улучшению канализации в Джорджтауне стоимостью 10 миллионов долларов США и проект стоимостью более 12 миллионов долларов США по восстановлению системы водоснабжения второго по величине города Гайаны, Линдена . [16]
Соединенное Королевство (DFID)
[ редактировать ]В 2000 году Великобритания утвердила программу водного сектора стоимостью 13 миллионов фунтов стерлингов, направленную на «обеспечение устойчивого всеобщего доступа к безопасной и доступной воде с упором на пригородные и сельские районы, второстепенные города и внутренние районы Гайаны». Внедрение участия частного сектора посредством контракта на управление, основанное на результатах, считалось «ключевой особенностью процесса» и « важнейшим фактором успеха в достижении общей цели проекта». Проект также был направлен на создание единого поставщика услуг GWI. Проект закрылся в 2009 году: создание GWI было достигнуто, но контракт на управление провалился. По состоянию на май 2011 года на веб-сайте DFID не было отчета о завершении проекта. [17]
Всемирный банк
[ редактировать ]Проект консолидации водного сектора - это проект стоимостью 12,3 миллиона долларов США, одобренный в 2005 году, который «направлен на поддержку достижения устойчивого всеобщего доступа к безопасной и доступной воде для населения Гайаны, особенно бедного населения». Основной компонент проекта предусматривает строительство водоочистных сооружений и связанной с ними инфраструктуры передачи и распределения, включая измерения, в трех системах: Анны Регина система водоснабжения района Парика на участке 1 GWI; Система водоснабжения района на участке 2; и систему водоснабжения района Розиньоль на Участке 4. Ожидается, что эти инвестиции обеспечат непрерывную подачу воды, не содержащей железа, под хорошим давлением, в отличие от нынешнего уровня водоснабжения, который состоит из периодической подачи воды с высоким содержанием железа, в основном низкое давление. [18]
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский Союз финансирует программу водоснабжения, санитарии и гигиены для общин во внутренних районах, реализуемую Гайанским обществом Красного Креста при поддержке Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца . Трехлетняя программа реализуется в 1 и 9 регионах.
Карибский банк развития
[ редактировать ]Карибский банк развития обеспечивает финансирование маломасштабной водной инфраструктуры через Целевой фонд основных потребностей.
Япония
[ редактировать ]Правительство Японии через Японское агентство международного сотрудничества (JICA) предоставило грант в размере 12 миллионов долларов США для финансирования строительства двух водоочистных сооружений и связанных с ними труб в районе Корривертона на побережье недалеко от границы с Суринамом . Целью проекта является обеспечение водой 33 000 жителей более чем 23 деревень. Первый из двух заводов был открыт в марте 2008 года. [19]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): Оценка услуг питьевой воды и санитарии, 2000 г., в Северной и Южной Америке, Гайана
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, профиль Гайаны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта цифра представляет собой среднее значение для 733 зарегистрированных клиентов GWI за пределами Джорджтауна. Сюда не входит использование воды для сбора дождевой воды, а также потери от утечек. Источник: Ричард Роджерс, Анализ потребительского потребления GWI со счетчиками, декабрь 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Инженерный корпус армии США: Оценка водных ресурсов Гайаны, 1998 г.
- ^ «Питьевая вода | СПМ» . www.washdata.org . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Санитария | СПМ» . www.washdata.org . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Предварительное исследование: доступны ли данные для мониторинга достижения ЦУР в отношении WASH в школах и медицинских учреждениях в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна?» (PDF) . Washdata.org . ЮНИСЕФ и ВОЗ . 2017 . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кластерное исследование Гайаны по множественным показателям, 2014 г.» (PDF) . Бюро статистики, Министерство здравоохранения и ЮНИСЕФ . 2015 . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Итоговый сборник переписи населения 2012 года 5» (PDF) . Статистическое бюро Гайаны. Октябрь 2019 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Прогресс в области бытовой питьевой воды, санитарии и гигиены, 2000-2017 гг. Особое внимание неравенству (PDF) . Детский фонд ООН ( ЮНИСЕФ ) и Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ ). 2019. ISBN 978-92-806-5036-5 . Проверено 18 декабря 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО): Aquastat Country Profile Гайана , 2000 г., получено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История GWI | Guyana Water Inc» . gwiguyana.gy . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Stabroek News, февраль 2007 г.
- ^ См. также Всемирное движение развития.
- ↑ Заявление Северна Трента о Гайане, февраль 2007 г.
- ^ Томас Юнг: Экономическое регулирование коммунальных услуг в Карибском бассейне , Montserrat Electricity Services Ltd, ок. 2007, получено 19 мая 2011 г.
- ^ Межамериканский банк развития: Гайана: Программа водоснабжения и канализации Джорджтауна II , получено 19 мая 2011 г.
- ^ Межамериканский банк развития: Программа водоснабжения и канализации: Отчет о завершении проекта , стр. 5, получено 19 мая 2011 г.
- ^ DFID: Проект сектора водоснабжения и санитарии (Guywasp) , получено 19 мая 2011 г.
- ^ «Проект Всемирного банка: Проект консолидации водного сектора Гайаны - P088030» . Всемирный банк . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Премьер-министр Хиндс вводит в эксплуатацию современную станцию водоочистки в Корентине, Джина, 9 марта 2008 г.