Jump to content

Водоснабжение в Сьерра-Леоне

Водоснабжение и канализация в Сьерра-Леоне
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) 58% (2015) [1]
Охват санитарными услугами (широкое определение) 15% (2015) [1]
Непрерывность поставок нет в наличии
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) 40 [2]
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) 0.22 [2]
Доля бытовых приборов учета 20% [3]
Ежегодные инвестиции в ВСС 12 миллионов долларов США в 2000 году (2 доллара США на душу населения в год) [4]
Доля самофинансирования коммунальных предприятий Никто
Доля налогового финансирования 15–20% в 2000 г. [4]
Доля внешнего финансирования 80–85% в 2000 г. [4]
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов В процессе (решено в 2004 г.)
Национальная компания водоснабжения и канализации Компания водоснабжения Сьерра-Леоне (Сальвако)
Регулятор водоснабжения и канализации Никто
Ответственность за разработку политики Министерство энергетики и водных ресурсов
Отраслевое право Компания Guma Valley Water Company во Фритауне, Салвако и местных советах

Водоснабжение в Сьерра-Леоне характеризуется ограниченным доступом к безопасной питьевой воде. Несмотря на усилия правительства и многочисленных неправительственных организаций, доступ не сильно улучшился с момента окончания гражданской войны в Сьерра-Леоне в 2002 году, оставаясь на уровне около 50% и даже снижаясь в сельской местности. [5] В столице Фритауне краны часто пересыхают. Есть надежда, что новая плотина в Оругу, финансирование которой Китай взял на себя в 2009 году, уменьшит дефицит воды . [6]

Благодаря новой политике децентрализации, воплощенной в Законе о местном самоуправлении 2004 года, ответственность за водоснабжение в районах за пределами столицы была передана от центрального правительства местным советам. Во Фритауне за водоснабжение по-прежнему отвечает компания Guma Valley Water Company.

В отчете 2005 года говорится, что широкомасштабная коррупция является серьезной проблемой в этом секторе. Он продолжает утверждать, что между неправительственными организациями (НПО) и государственной компанией водоснабжения Salwaco, которая «подозрительно относилась к НПО», отсутствует доверие. Решение Salwaco использовать только немецкие ручные насосы Kardia вызвало споры, поскольку они более чем в два раза дороже индийских насосов Mark II, предпочитаемых многими НПО. [7]

Согласно данным, опубликованным СПМ в 2017 году, 58% населения имеет доступ как минимум к базовой воде. [8] и 15% населения имеют доступ как минимум к базовым санитарным услугам. [8] Однако оценка количества людей, имеющих доступ к безопасной питьевой воде в развивающейся стране, является сложной задачей. Поскольку качество питьевой воды, как правило, не проверяется регулярно для репрезентативной выборки домохозяйств по всей стране, надежных данных о доле безопасной питьевой воды нет. Национальные обследования домохозяйств обычно задают вопросы о типе используемого источника воды. Подключения домов, дворов, стояки и ручные насосы, расположенные в пределах 1 км, классифицируются как так называемые улучшенные источники воды . Открытые колодцы, незащищенные родники, реки, озера и пруды не считаются улучшенными источниками воды.

В Сьерра-Леоне, согласно национальному опросу ( кластерное исследование по множественным показателям ), проведенному в 2006 году, 84% городского населения и 32% сельского населения имели доступ к улучшенным источникам воды . Те, кто имел доступ в сельской местности, обслуживались почти исключительно из защищенных колодцев. 68% сельского населения, не имеющего доступа к улучшенным источникам воды, пользовались поверхностными водами (50%), незащищенными колодцами (9%) и незащищенными источниками (9%). [2] [5]

20% городского населения и 1% сельского населения имели доступ к водопроводной питьевой воде в своих домах. Поскольку национальные обследования домохозяйств не проводятся на ежегодной основе, более поздние данные обследований, чем данные 2006 года, по состоянию на март 2010 года отсутствовали. По сравнению с данными обследований 2000 года доступность обследований увеличилась в городских районах, но снизилась в сельской местности, возможно, потому, что объекты вышли из строя из-за отсутствия технического обслуживания. [2] [5]

Доступ к улучшенному источнику воды не указывает на непрерывность водоснабжения. [2] [5] Например, во Фритауне большую часть 2009 года краны были пересушены. Люди набирали воду в контейнеры, где только могли, а те, кто может себе это позволить, устанавливают в своих домах резервуары для воды. Даже пожарная команда использовала свои грузовики для продажи питьевой воды. Между пожарными и сотрудниками компании Guma Water Company, отвечающей за водоснабжение во Фритауне, произошли драки, иногда заканчивавшиеся смертельным исходом. [9]

Водные ресурсы

[ редактировать ]

Сьерра-Леоне богата водными ресурсами, включая семь крупных рек: Коленте (Великий дефицит), Каба , Рокель , Пампана (Джонг), Сева, Моа и Мано . Имеются значительные ресурсы подземных вод. Однако в засушливый сезон воды не хватает: только 11-17 процентов годового стока реки приходится на период с декабря по апрель, с минимальным расходом в апреле. [10]

Столица Фритаун, вид со спутника.

Пример Фритауна . Основным источником водопроводной воды для Большого Фритауна , городской агломерации с населением около двух миллионов человек, является плотина Гума, расположенная в Западном лесном заповеднике . Он поставляет 83 миллиона литров воды в день, поступающие в город с запада, где расположены более богатые районы. Новая плотина Оругу на начальном этапе будет обеспечивать дополнительные 75 миллионов литров воды в день, поступающие в город с востока, где расположены самые бедные районы. Согласно исследованию консалтинговой фирмы Atkins и Oxfam, плотина «является ответом на кризис водоснабжения во Фритауне». [9] В 2009 году китайское правительство объявило, что предоставит льготный кредит в размере 28,8 миллиона долларов США на строительство плотины. [6]

Предвоенная история . К началу 1980-х годов существовало всего 64 системы водопровода, обслуживающие около 30 000 человек из населения в 3,5 миллиона человек. В сельской местности, где проживало 78% населения, доступ к водоснабжению увеличился всего с 10% до 45% в 1980-е годы, в основном за счет установки ручных насосов. [11]

Совместное исследование ВОЗ и Всемирного банка рекомендовало ввести возмещение затрат и создать национальную компанию по водоснабжению. В результате в 1988 году был принят закон, который ввел принцип возмещения затрат и учредил компанию по водоснабжению Сьерра-Леоне (Salwaco). Тарифы на воду были введены в городских районах в виде фиксированных ставок, т.е. ставок, которые не зависели от потребления и не учитывали счетчиков для бытовых потребителей. Только для коммерческих клиентов и государственных учреждений были установлены счетчики, и счета в принципе стали выставляться на основе потребления.

Гражданская война (1991-2002 гг.) . , Гражданская война в Сьерра-Леоне разразившаяся в 1991 году, обострившаяся в 1996-1998 годах и наконец закончившаяся в 2002 году, стала огромной неудачей для страны. Более 50 000 человек были убиты, многие получили увечья, а 2,5 миллиона человек стали беженцами внутри страны или за ее пределами.

Социальная структура страны была серьезно повреждена из-за того, что дети-солдаты совершали зверства, а семьи были разрушены. Инфраструктура водоснабжения пришла в упадок или была повреждена, учреждения вышли из строя, а доступ к улучшенным источникам воды снизился до 15%. Прогресс, достигнутый в 1980-е годы, был полностью утрачен, и страна оказалась в худшем состоянии, чем два десятилетия назад.

Плотина, водоочистные сооружения и магистральные трубопроводы, обслуживающие Фритаун, были восстановлены, а их мощность была расширена в период с 1996 по 2002 год в разгар гражданской войны при поддержке Всемирного банка. Это позволило обеспечить чистой водой растущее население, раздутое огромным притоком беженцев. системы водоснабжения в четырех городах (Бо, Кенема , Макени и Лунги ). Кроме того, в период с 2000 по 2003 год были восстановлены [12]

Послевоенная история . Возвращение мира и внешних доноров позволило не только расширить инвестиции в водоснабжение, но и стимулировало возобновление дебатов о реформах сектора. Например, обсуждался вопрос о создании автономного органа регулирования коммунальных услуг, который будет утверждать запросы на повышение тарифов. Также было предложено участие частного сектора в городском водоснабжении во Фритауне. Однако, по крайней мере, по состоянию на 2007 год, ни одна из этих реформ не была реализована. [13] В 2003 году компания Guma Valley Water Company, снабжающая водой Фритаун, понесла операционные убытки в размере 1,5 миллиона долларов США, что эквивалентно почти 40 процентам выручки от продаж. Компания получила только 28 процентов от общей суммы счетов. Значительного повышения тарифов в 2004 году оказалось недостаточно для решения серьезных финансовых трудностей Гумы. [14]

Ответственность за водоснабжение

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Министерство водных ресурсов через свое подразделение водоснабжения отвечает за разработку политики в области водоснабжения в правительстве. С 2007 года министром является Огунладе Дэвидсон . [15] В сентябре 2008 года правительство приняло Национальную политику в области водоснабжения и санитарии. [2]

Предоставление услуг

[ редактировать ]
14 округов и 2 района Сьерра-Леоне.

Компания Guma Valley Water Company (GVWC) отвечает за водоснабжение в Большом Фритауне. Распределение ответственности за водоснабжение за пределами Фритауна неоднозначно. Согласно закону 1988 года, согласно которому была создана компания по водоснабжению Сьерра-Леоне (Сальвако), компания отвечает за водоснабжение на всей территории страны, кроме столицы.

Закон о местном самоуправлении 2004 года передал ответственность за водоснабжение местным советам. Местные советы состоят из 12 окружных советов для каждого округа Сьерра-Леоне и 6 городских советов во Фритауне , Бо , Бонте , Кенеме , Койду ( округ Коно ) и Макени ( округ Бомбали ). Там, где города являются частью районов, создается впечатление, что районные советы отвечают только за сельские районы за пределами городов.

По состоянию на 2010 год Salwaco обеспечивает водопроводной водой города Лунги ( район Порт-Локо ), Макени ( район Бомбали ), Бо и Кенема , а также занималась поставкой воды на 91-й миле, Пуджехуне и Кабале ( район Коинадугу ). Хотя Салвако должен передать предоставление услуг в этих городах местным советам, до сих пор этого не произошло. Салвако также должен помогать местным советам в других частях страны в планировании, строительстве, эксплуатации и обслуживании систем водоснабжения, но у него мало возможностей для этого. Местные советы также имеют ограниченные возможности, в том числе в сфере водоснабжения. В 2007 году в местных советах должны были быть созданы отделы водоснабжения и канализации, но неясно, в каком объеме это произошло. [13]

В некоторых небольших городах, где нет городских советов, созданы советы по водоснабжению и водоотведению, состоящие из волонтеров, как, например, в Рокупре, городе с населением 14 000 человек, где в период с 2006 по 2009 год была восстановлена ​​система водоснабжения. По данным JICA, « в городе создана справедливая, доступная и самодостаточная тарифная система». [16]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Инвестиции . По оценкам Программы развития Организации Объединенных Наций , инвестиционные затраты на достижение Цели развития тысячелетия по сокращению вдвое доли людей, не имеющих доступа к улучшенным источникам воды, в период с 2006 по 2015 год в Сьерра-Леоне будут стоить около 200 миллионов долларов США. [17] Фактические инвестиции в водоснабжение в 2000 году составили 12 миллионов долларов США, из которых 10 миллионов долларов США поступили от внешних доноров. [4]

Тарифы и возмещение затрат . Когда Сьерра-Леоне обрела независимость в 1961 году, правительство инициировало политику бесплатной воды. Теперь это стало мышлением, которое трудно сломать. По состоянию на 2005 год тарифы Salwaco были чрезвычайно низкими и составляли 1500 леонов (0,56 доллара США) в месяц за подключение, что соответствует 0,03 доллара США за кубический метр при ежемесячном потреблении воды в 20 кубических метров. По оценкам Африканского банка развития, за воду платят лишь около 10 процентов людей, получающих воду. Во Фритауне около 80 процентов клиентов получают фиксированные тарифы, которые не зависят от потребления. Зачастую эти счета не оплачиваются или оплачиваются неохотно после того, как коммунальное предприятие отключило подачу воды. Тарифы на воду являются одними из самых низких в странах Африки к югу от Сахары. [3]

Средний тариф на воду во Фритауне эквивалентен 0,22 доллара США за кубический метр по сравнению с более чем 1 долларом США в Сенегале. На 40 процентов недоходы от воды , состоящие из физических потерь при распределении и хищений воды , в два раза выше, чем в хорошо управляемых коммунальных предприятиях, таких как в Сенегале. Несмотря на эти проблемы, компании Guma Valley Water Corporation удалось покрыть 85 процентов своих эксплуатационных расходов и около 50 процентов общих затрат в 2009 году. [2]

Более свежую и подробную информацию см.: Всемирный банк: Обзор государственных расходов Сьерра-Леоне на водоснабжение и санитарию с 2002 по 2009 год , получено 7 ноября 2012 г.

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

ЕС , , ЮНИСЕФ , GIZ из Германии, Всемирный банк Danida из Дании и JICA из Японии поддержали водоснабжение в Сьерра-Леоне. В 2011 году Африканский банк развития и Фонд международного развития ОПЕК выделили 62 миллиона долларов на системы водоснабжения в Бо, Кенеме и Макени . [18]

Исламский банк развития предоставил кредит в размере 4,8 миллиона долларов США на водоснабжение в районах Кайлахум, Кенема, Коно и Тонколили. [19] Среди неправительственных организаций CARE , Inter Aide, Action Aid , WaterAid , World Vision , OXFAM , Plan International и другие активно занимаются водоснабжением в стране.

  1. ^ Jump up to: а б ВОЗ/ЮНИСЕФ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : Доступ к водоснабжению и санитарии в Сьерра-Леоне , получено 6 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Наталья Пушак; Вивьен Фостер (июнь 2011 г.). «Инфраструктура Сьерра-Леоне. Континентальная перспектива» (PDF) . Рабочий документ политических исследований 571 . Всемирный банк. стр. 31–35 . Проверено 6 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Tearfund и Совместный совет по водоснабжению и санитарии (2005 г.). «Каждая капля имеет значение: финансирование водоснабжения, санитарии и гигиены в Сьерра-Леоне» (PDF) . п. 15 . Проверено 6 августа 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Tearfund и Совместный совет по водоснабжению и санитарии (2005 г.). «Каждая капля имеет значение: финансирование водоснабжения, санитарии и гигиены в Сьерра-Леоне» (PDF) . п. 8 . Проверено 6 августа 2011 г. Оценка водоснабжения и санитарии, ВОЗ 2002 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Оценка использования улучшенных источников питьевой воды» (PDF) . Сьерра-Леоне: Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии . Март 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б OOSKA News: Китай предоставляет Сьерра-Леоне кредит в размере 28,8 миллионов долларов США на строительство плотины Оругу , 15 июня 2009 г.
  7. ^ Tearfund и Совместный совет по водоснабжению и санитарии (2005 г.). «Каждая капля имеет значение: финансирование водоснабжения, санитарии и гигиены в Сьерра-Леоне» (PDF) . стр. 12–14 . Проверено 6 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б WASHwatch [url= https://washwatch.org/en/countries/sierra-leone/summary/ ]
  9. ^ Jump up to: а б Роланд Марк: Водный кризис угрожает выживанию во Фритауне , статья на Worldpress.org, 14 июня 2009 г.
  10. ^ ФАО (источник контента); Джим Канделл (редактор темы) « Водный профиль Сьерра-Леоне ». В: Энциклопедия Земли. Ред. Катлер Дж. Кливленд (Вашингтон, округ Колумбия: Коалиция экологической информации, Национальный совет по науке и окружающей среде). [Впервые опубликовано в Энциклопедии Земли 7 апреля 2008 г.; Дата последней редакции: 7 апреля 2008 г.; Проверено 4 апреля 2011 г.
  11. ^ Компания по водоснабжению Сьерра-Леоне: Управление водными ресурсами в Сьерра-Леоне, в: Будущее пресной воды. Решение глобальных проблем, связанных с пресной водой после 2003 года, объявленного Организацией Объединенных Наций Международным годом пресной воды, 2003, стр. 158-159
  12. ^ Всемирный банк: Отчет о завершении реализации (IDA-27020) по кредиту в размере 36,0 миллионов долларов США Сьерра-Леоне на городское водоснабжение , 24 декабря 2003 г.
  13. ^ Jump up to: а б Политика Экономической комиссии ООН для Африки в области водоснабжения и санитарии для Сьерра-Леоне , 2007 г.
  14. ^ Майк Батчер: Фритаун на перепутье: Guma Valley Water отвечает за снабжение Фритауна и выставлен на приватизацию , African Review of Business and Technology, апрель 2005 г.
  15. Кабинет президента Эрнеста Коромы , получено 6 апреля 2011 г.
  16. ^ JICA : Управление водоснабжением в сельских городах , Информационный бюллетень JICA Сьерра-Леоне, июль 2010 г.
  17. ^ ПРООН в Сьерра-Леоне: Цель 7 ЦРТ — Обеспечение экологической устойчивости , получено 6 августа 2011 г.
  18. ^ Terradaily: АБР и Фонд ОПЕК помогают водному проекту Сьерра-Леоне , 29 марта 2011 г.
  19. ^ Tearfund и Совместный совет по водоснабжению и санитарии (2005 г.). «Каждая капля имеет значение: финансирование водоснабжения, санитарии и гигиены в Сьерра-Леоне» (PDF) . п. 9 . Проверено 6 августа 2011 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44f22e5cd38d94efcf52163134d82f7b__1720414140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/7b/44f22e5cd38d94efcf52163134d82f7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply in Sierra Leone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)