Jump to content

Искусство в Сьерра-Леоне

Шлем- маска общества Санде (1940–1965) в коллекции Детского музея Индианаполиса.

Искусство Сьерра-Леоне имеет давнюю и значительную традицию резьбы и церемониальных изделий, таких как маски и ткани для посвящения и защиты. Хотя художественные стили часто приписывают одной этнической группе (часто менде [ нужна ссылка ] ), стили и процессы разбросаны по всей стране, и многие художники перемещаются между разными этническими группами страны. [1] [2]

Искусство часто практикуется организованными обществами, будь то традиционные общества Санде и Поро или более поздние оделей общества во Фритауне , и выражает ряд духовных и политических значений. Резьба по дереву, слоновой кости и камню была популярна на протяжении многих веков и сохраняет свое значение и сегодня. Кроме того, с 1930-х годов во Фритауне проводится ряд соревнований фонарей , на которых разные группы строят большие декоративные поплавки.

Художественные общества и группы

[ редактировать ]

Общества Санде и Поро

[ редактировать ]
Маска Санде. ( Бруклинский музей )

Церемониальные общества Санде (женщины) и Поро (мужчины) имеют долгую историю художественного строительства во многих различных этнических группах Сьерра-Леоне. Хотя чаще всего эти общества связаны с менде , эти общества широко существуют в этнических группах Сьерра-Леоне, в том числе в темне , коно , ваи и буллом . языковых сообществах [2]

Общества Санде и Поро, которым в первую очередь поручено проводить церемонии посвящения женщин и мужчин в часть сообщества, создают важный спектр произведений искусства, связанных с этой церемонией. [2] Одной из наиболее известных художественных форм, связанных с этими обществами, являются маски-шлемы (называемые совей в Менде и анаву в Темне), используемые в ритуалах инициации. [2]

общества оделай

[ редактировать ]
Маска Оделай от народа Темне . Бруклинский музей .

Сьерра-Леоне не развила значительной художественной традиции патриотических образов во время борьбы за независимость и после нее. Однако после государственного переворота в Сьерра-Леоне в 1992 году сформировались молодежные группы ( общества оделей ), которые начали заниматься громким искусством на патриотические темы. [3] Выдающимися фигурами были изображены Бай Буре или Сенгбе Пье в фонарях и масках, созданные обществами оделей во Фритауне. [4] Помимо исторических героев, в искусстве часто изображаются лидеры и символы Национального временного правящего совета (NPRC) (такие как Валентин Штрассер и Соломон Муса ). [5]

Деревообработка

[ редактировать ]
Деревянная фигура народа Менде

В целом в технике резьбы по дереву лесных сообществ (менде, вай, буллом) наблюдаются явные региональные различия с плавными краями и замысловатыми деталями. Стиль саванны (сообщества Темне Лимба и Локо), напротив, определяется абстрактными стилями с прямыми линиями и яркими контрастами. [1]

Фигуры-близнецы занимают видное место в культурной практике темне, а резьба по дереву играет ключевую роль в церемониальной жизни общины. Эти фигурки высотой не более фута созданы после смерти ребенка-близнеца и первоначально используются в качестве партнера по игре для живого близнеца и в качестве места для церемоний для матери. [6]

Фигуры-близнецы вырезаны на ряде других церемониальных деревянных изделий, в том числе на посохах для религиозного посвящения и исцеления. [7] С этими цифрами связано строительство небольших домов для близнецов (называемых ка-бангка в Темне), которые разбросаны по всей территории. [6] Такое использование фигур-близнецов связано с более широкими духовными способностями, которыми, согласно верованиям Темне, обладают близнецы. [8]

Резьба по камню и слоновой кости

[ редактировать ]
Резьба по камню Номоли, изображающая человека, держащего крокодила. ( Бруклинский музей )

Резные изделия из слоновой кости производились многими этническими группами на нынешней территории Сьерра-Леоне и были основным предметом экспорта для португальских торговцев, когда они впервые начали торговые сети с прибрежными общинами. [2] Лишь в 1950-х годах стилистические связи между изделиями из слоновой кости и большой резьбой по камню широко обсуждались в европейских источниках ранее в том же столетии. [9]

Резные каменные номоли помдо или . неясного происхождения были обнаружены захороненными в южной части Сьерра-Леоне Впервые фигурки были описаны европейцами в 1852 году миссионером Джорджем Томпсоном, который обнаружил группу из пяти особей на месте разрушенной деревни. [10] Человеческие фигуры, вырезанные из мыльного камня , встречаются на большой территории, которая контролировалась в основном Темне до тех пор, пока в 1600-х годах не вошли Менде. [11] Когда первых исследователей спросили о статуях, люди в этом регионе выразили уверенность, что они были работой духовных существ и что никто в общинах не знает, как сделать такую ​​фигуру. [12] [10]

Менде верят, что камни представляют собой изображения людей, которые жили в этом регионе до того, как пришли сюда, а жители Темне проводят церемонию вокруг камней, на которой обращаются с ними как с бывшими вождями и королями региона. [12] [13] Куратор африканского искусства Фредерик Лэмп считает, что резьба по камню — это традиция темне, которая была утеряна, когда менде вторглись и вытеснили общины, существовавшие там до этого. [14]

Работа с тканью

[ редактировать ]
Резьба по слоновой кости примерно 1500-х годов из Сьерра-Леоне.

Тканевое искусство часто используется во многих различных группах Сьерра-Леоне для обеспечения особых видов защиты. Ткань имеет особый дизайн для духовной защиты владельца. [2]

Выдающееся современное художественное выражение включает в себя создание фонарей и их спуск по реке во Фритауне , столице страны. [15] С 1961 по 1991 год Ассоциация мусульманских молодых людей (YMMA) проводила соревнования, в ходе которых различные гражданские группы создавали большие поплавки, часто с огнями внутри или снаружи, в честь Рамадана. [15] Фонари изготовлены из дерева, бамбука, проволоки, бумаги, риса и других материалов и представляют собой достопримечательности, животных или сверхъестественные существа. [16]

Фестиваль фонарей начался с небольшого праздника в 1930-х годах, когда бизнесмен Дэдди Мэггей стал свидетелем католического фестиваля фонарей в Гамбии. [17] Небольшие процессии медленно росли, в основном из-за репутации жены Мэггея (чьей специальностью была кукуруза и кускус) как хорошо готовящей, и в конечном итоге стали управляться YMMA. [17]

По мере того как конкуренция росла, время от времени вспыхивало насилие, и мероприятие становилось все масштабнее и масштабнее. [17] Мероприятия и фонари часто имеют политические темы, связанные с проблемами в Сьерра-Леоне того времени, и связаны с различными движениями. [17] Регулярное проведение конкурса фонарей было прекращено в 1991 году из-за гражданской войны , но нерегулярные соревнования проводятся до сих пор. [15]

Выдающиеся художники

[ редактировать ]
  • Альфонсо Лиск-Кэрью : фотограф начала 20 века из Фритауна. [18]
  • Алусин Бангура: художник-монументалист из Фритауна 1990-х годов. [19]
  • Кваме Хейлстон
  • Эстер Максвелл-Орумби [20] [21] [22]
  • Луиза Мецгер
  • Таравали Таразадио
  • Кэм Кокер
  • Мудиама Каммох
  • Сэмюэл С. Марко

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Харт 1989 , с. 45.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кромвель 1977 , с. 79.
  3. ^ Опала 1994 , стр. 198.
  4. ^ Опала 1994 , стр. 199.
  5. ^ Опала 1994 , стр. 205.
  6. ^ Jump up to: а б Лампа 2008 , с. 51.
  7. ^ Лампа 2008 , с. 53.
  8. ^ Лампа 2008 , с. 56.
  9. ^ Лампа 1990 , с. 48.
  10. ^ Jump up to: а б Фрейзер 1971 , с. 393.
  11. ^ Лампа 1983 , с. 219.
  12. ^ Jump up to: а б Лампа 1983 , с. 220.
  13. ^ Лампа 1983 , с. 237.
  14. ^ Лампа 1983 , с. 230.
  15. ^ Jump up to: а б с Орам 1998 , с. 50.
  16. ^ Орам 1998 , с. 52.
  17. ^ Jump up to: а б с д Нанли 1985 , с. 45.
  18. ^ Видиц-Уорд 1987 , с. 515.
  19. ^ Опала 1994 , стр. 201.
  20. WSI Mag, «Важно, насколько хорошо вы подпрыгиваете» , Wall Street International Magazine , 21 августа 2017 г.
  21. ^ Albany Arts, "IN/DIV/ISIBLE" , Южный Лондон и Модсли NHS Foundation Trust , август 2017 г.
  22. ^ Лаура Вуд, «Истории выздоровления и надежды» , Business Wire , август 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кромвель, Нэнси (1977). «Искусство Сьерра-Леоне». Африканское искусство . 11 (1): 78–79. дои : 10.2307/3335236 . JSTOR   3335236 . (требуется подписка)
  • Фрейзер, Дуглас (1971). «Заметка о каменных фигурах Номоли в Сьерра-Леоне». Художественный вестник . 53 (3): 393. дои : 10.1080/00043079.1971.10790511 . JSTOR   3048872 .
  • Харт, Вашингтон (1989). «Резьба по дереву Лимбы Сьерра-Леоне». Африканское искусство . 23 (1): 44–53. дои : 10.2307/3336799 . JSTOR   3336799 . (требуется подписка)
  • Лампа, Фредерик Дж. (1983). «Дом камней: мемориальное искусство Сьерра-Леоне пятнадцатого века» (PDF) . Художественный вестник . 65 (2): 219–237. дои : 10.1080/00043079.1983.10788068 . JSTOR   3050319 .
  • Лампа, Фредерик Дж. (1990). «Древние деревянные фигурки из Сьерра-Леоне: значение для исторической реконструкции». Африканское искусство . 23 (2): 48–59. дои : 10.2307/3336898 . JSTOR   3336898 . (требуется подписка)
  • Лампа, Фредерик Дж. (2008). «Близнецы Темне (Та-бари) должны делиться всем: вы имеете в виду все?». Африканское искусство . 41 (1): 50–65. дои : 10.1162/afar.2008.41.1.50 . S2CID   57567037 .
  • Нанли, Джон В. (1985). «Фестиваль фонарей в Сьерра-Леоне». Африканское искусство . 18 (2): 45–49. дои : 10.2307/3336188 . JSTOR   3336188 . (требуется подписка)
  • Опала, Джозеф А. (1994). « Экстатический ремонт!»: уличное искусство в честь революции 1992 года в Сьерра-Леоне». Дела Африки . 93 (371): 195–218. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098707 . JSTOR   723840 . (требуется подписка)
  • Орам, Дженни (1998). «Плавающие традиции в Сьерра-Леоне и Гамбии». Африканское искусство . 31 (3): 50–57, 94–96. дои : 10.2307/3337576 . JSTOR   3337576 . (требуется подписка)
  • Видиц-Уорд, Вера (1987). «Фотография в Сьерра-Леоне, 1850-1918». Африка . 57 (4): 510–518. дои : 10.2307/1159896 . JSTOR   1159896 . (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae645cb5519fe08e30c5f7a9cea7e10f__1668352740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/0f/ae645cb5519fe08e30c5f7a9cea7e10f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art in Sierra Leone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)