Искусство в Сьерра-Леоне

Искусство Сьерра-Леоне имеет давнюю и значительную традицию резьбы и церемониальных изделий, таких как маски и ткани для посвящения и защиты. Хотя художественные стили часто приписывают одной этнической группе (часто менде [ нужна ссылка ] ), стили и процессы разбросаны по всей стране, и многие художники перемещаются между разными этническими группами страны. [1] [2]
Искусство часто практикуется организованными обществами, будь то традиционные общества Санде и Поро или более поздние оделей общества во Фритауне , и выражает ряд духовных и политических значений. Резьба по дереву, слоновой кости и камню была популярна на протяжении многих веков и сохраняет свое значение и сегодня. Кроме того, с 1930-х годов во Фритауне проводится ряд соревнований фонарей , на которых разные группы строят большие декоративные поплавки.
Художественные общества и группы
[ редактировать ]Общества Санде и Поро
[ редактировать ]
Церемониальные общества Санде (женщины) и Поро (мужчины) имеют долгую историю художественного строительства во многих различных этнических группах Сьерра-Леоне. Хотя чаще всего эти общества связаны с менде , эти общества широко существуют в этнических группах Сьерра-Леоне, в том числе в темне , коно , ваи и буллом . языковых сообществах [2]
Общества Санде и Поро, которым в первую очередь поручено проводить церемонии посвящения женщин и мужчин в часть сообщества, создают важный спектр произведений искусства, связанных с этой церемонией. [2] Одной из наиболее известных художественных форм, связанных с этими обществами, являются маски-шлемы (называемые совей в Менде и анаву в Темне), используемые в ритуалах инициации. [2]
общества оделай
[ редактировать ]
Сьерра-Леоне не развила значительной художественной традиции патриотических образов во время борьбы за независимость и после нее. Однако после государственного переворота в Сьерра-Леоне в 1992 году сформировались молодежные группы ( общества оделей ), которые начали заниматься громким искусством на патриотические темы. [3] Выдающимися фигурами были изображены Бай Буре или Сенгбе Пье в фонарях и масках, созданные обществами оделей во Фритауне. [4] Помимо исторических героев, в искусстве часто изображаются лидеры и символы Национального временного правящего совета (NPRC) (такие как Валентин Штрассер и Соломон Муса ). [5]
Деревообработка
[ редактировать ]
В целом в технике резьбы по дереву лесных сообществ (менде, вай, буллом) наблюдаются явные региональные различия с плавными краями и замысловатыми деталями. Стиль саванны (сообщества Темне Лимба и Локо), напротив, определяется абстрактными стилями с прямыми линиями и яркими контрастами. [1]
Фигуры-близнецы занимают видное место в культурной практике темне, а резьба по дереву играет ключевую роль в церемониальной жизни общины. Эти фигурки высотой не более фута созданы после смерти ребенка-близнеца и первоначально используются в качестве партнера по игре для живого близнеца и в качестве места для церемоний для матери. [6]
Фигуры-близнецы вырезаны на ряде других церемониальных деревянных изделий, в том числе на посохах для религиозного посвящения и исцеления. [7] С этими цифрами связано строительство небольших домов для близнецов (называемых ка-бангка в Темне), которые разбросаны по всей территории. [6] Такое использование фигур-близнецов связано с более широкими духовными способностями, которыми, согласно верованиям Темне, обладают близнецы. [8]
Резьба по камню и слоновой кости
[ редактировать ]
Резные изделия из слоновой кости производились многими этническими группами на нынешней территории Сьерра-Леоне и были основным предметом экспорта для португальских торговцев, когда они впервые начали торговые сети с прибрежными общинами. [2] Лишь в 1950-х годах стилистические связи между изделиями из слоновой кости и большой резьбой по камню широко обсуждались в европейских источниках ранее в том же столетии. [9]
Резные каменные номоли помдо или . неясного происхождения были обнаружены захороненными в южной части Сьерра-Леоне Впервые фигурки были описаны европейцами в 1852 году миссионером Джорджем Томпсоном, который обнаружил группу из пяти особей на месте разрушенной деревни. [10] Человеческие фигуры, вырезанные из мыльного камня , встречаются на большой территории, которая контролировалась в основном Темне до тех пор, пока в 1600-х годах не вошли Менде. [11] Когда первых исследователей спросили о статуях, люди в этом регионе выразили уверенность, что они были работой духовных существ и что никто в общинах не знает, как сделать такую фигуру. [12] [10]
Менде верят, что камни представляют собой изображения людей, которые жили в этом регионе до того, как пришли сюда, а жители Темне проводят церемонию вокруг камней, на которой обращаются с ними как с бывшими вождями и королями региона. [12] [13] Куратор африканского искусства Фредерик Лэмп считает, что резьба по камню — это традиция темне, которая была утеряна, когда менде вторглись и вытеснили общины, существовавшие там до этого. [14]
Работа с тканью
[ редактировать ]
Тканевое искусство часто используется во многих различных группах Сьерра-Леоне для обеспечения особых видов защиты. Ткань имеет особый дизайн для духовной защиты владельца. [2]
Фонари
[ редактировать ]Выдающееся современное художественное выражение включает в себя создание фонарей и их спуск по реке во Фритауне , столице страны. [15] С 1961 по 1991 год Ассоциация мусульманских молодых людей (YMMA) проводила соревнования, в ходе которых различные гражданские группы создавали большие поплавки, часто с огнями внутри или снаружи, в честь Рамадана. [15] Фонари изготовлены из дерева, бамбука, проволоки, бумаги, риса и других материалов и представляют собой достопримечательности, животных или сверхъестественные существа. [16]
Фестиваль фонарей начался с небольшого праздника в 1930-х годах, когда бизнесмен Дэдди Мэггей стал свидетелем католического фестиваля фонарей в Гамбии. [17] Небольшие процессии медленно росли, в основном из-за репутации жены Мэггея (чьей специальностью была кукуруза и кускус) как хорошо готовящей, и в конечном итоге стали управляться YMMA. [17]
По мере того как конкуренция росла, время от времени вспыхивало насилие, и мероприятие становилось все масштабнее и масштабнее. [17] Мероприятия и фонари часто имеют политические темы, связанные с проблемами в Сьерра-Леоне того времени, и связаны с различными движениями. [17] Регулярное проведение конкурса фонарей было прекращено в 1991 году из-за гражданской войны , но нерегулярные соревнования проводятся до сих пор. [15]
Выдающиеся художники
[ редактировать ]- Альфонсо Лиск-Кэрью : фотограф начала 20 века из Фритауна. [18]
- Алусин Бангура: художник-монументалист из Фритауна 1990-х годов. [19]
- Кваме Хейлстон
- Эстер Максвелл-Орумби [20] [21] [22]
- Луиза Мецгер
- Таравали Таразадио
- Кэм Кокер
- Мудиама Каммох
- Сэмюэл С. Марко
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харт 1989 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кромвель 1977 , с. 79.
- ^ Опала 1994 , стр. 198.
- ^ Опала 1994 , стр. 199.
- ^ Опала 1994 , стр. 205.
- ^ Jump up to: а б Лампа 2008 , с. 51.
- ^ Лампа 2008 , с. 53.
- ^ Лампа 2008 , с. 56.
- ^ Лампа 1990 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер 1971 , с. 393.
- ^ Лампа 1983 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Лампа 1983 , с. 220.
- ^ Лампа 1983 , с. 237.
- ^ Лампа 1983 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б с Орам 1998 , с. 50.
- ^ Орам 1998 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д Нанли 1985 , с. 45.
- ^ Видиц-Уорд 1987 , с. 515.
- ^ Опала 1994 , стр. 201.
- ↑ WSI Mag, «Важно, насколько хорошо вы подпрыгиваете» , Wall Street International Magazine , 21 августа 2017 г.
- ^ Albany Arts, "IN/DIV/ISIBLE" , Южный Лондон и Модсли NHS Foundation Trust , август 2017 г.
- ^ Лаура Вуд, «Истории выздоровления и надежды» , Business Wire , август 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кромвель, Нэнси (1977). «Искусство Сьерра-Леоне». Африканское искусство . 11 (1): 78–79. дои : 10.2307/3335236 . JSTOR 3335236 . (требуется подписка)
- Фрейзер, Дуглас (1971). «Заметка о каменных фигурах Номоли в Сьерра-Леоне». Художественный вестник . 53 (3): 393. дои : 10.1080/00043079.1971.10790511 . JSTOR 3048872 .
- Харт, Вашингтон (1989). «Резьба по дереву Лимбы Сьерра-Леоне». Африканское искусство . 23 (1): 44–53. дои : 10.2307/3336799 . JSTOR 3336799 . (требуется подписка)
- Лампа, Фредерик Дж. (1983). «Дом камней: мемориальное искусство Сьерра-Леоне пятнадцатого века» (PDF) . Художественный вестник . 65 (2): 219–237. дои : 10.1080/00043079.1983.10788068 . JSTOR 3050319 .
- Лампа, Фредерик Дж. (1990). «Древние деревянные фигурки из Сьерра-Леоне: значение для исторической реконструкции». Африканское искусство . 23 (2): 48–59. дои : 10.2307/3336898 . JSTOR 3336898 . (требуется подписка)
- Лампа, Фредерик Дж. (2008). «Близнецы Темне (Та-бари) должны делиться всем: вы имеете в виду все?». Африканское искусство . 41 (1): 50–65. дои : 10.1162/afar.2008.41.1.50 . S2CID 57567037 .
- Нанли, Джон В. (1985). «Фестиваль фонарей в Сьерра-Леоне». Африканское искусство . 18 (2): 45–49. дои : 10.2307/3336188 . JSTOR 3336188 . (требуется подписка)
- Опала, Джозеф А. (1994). « Экстатический ремонт!»: уличное искусство в честь революции 1992 года в Сьерра-Леоне». Дела Африки . 93 (371): 195–218. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098707 . JSTOR 723840 . (требуется подписка)
- Орам, Дженни (1998). «Плавающие традиции в Сьерра-Леоне и Гамбии». Африканское искусство . 31 (3): 50–57, 94–96. дои : 10.2307/3337576 . JSTOR 3337576 . (требуется подписка)
- Видиц-Уорд, Вера (1987). «Фотография в Сьерра-Леоне, 1850-1918». Африка . 57 (4): 510–518. дои : 10.2307/1159896 . JSTOR 1159896 . (требуется подписка)