Музыка Сьерра-Леоне
Сьерра-Леоне представляет Музыка собой смесь местных, французских , британских, вест-индийских и креольских музыкальных жанров.
Музыка пальмового вина является репрезентативной, ее играют на акустической гитаре с перкуссией в странах прибрежной части Западной Африки .
Сьерра-Леоне , как и большая часть Западной Африки, открыта для рэпа , регги , дэнсхолла , R&B и грайма (музыки) .
Сьерра-Леоне Национальная музыка
[ редактировать ]Государственный гимн Сьерра-Леоне « High We Exalt Thee, Realm of the Free » был написан Джоном Акаром на слова Клиффорда Нельсона Файла и аранжировку Логи Э. К. Райт. Он был принят после обретения независимости в 1961 году.
Традиционная музыка
[ редактировать ]Самая крупная этническая группа в Сьерра-Леоне (2009 г.) — это , говорящий на меле народ темне , 35% населения. Далее, 31%, менде , наряду с 2% мандинго , имеют музыкальные традиции, связанные с населением менде в соседних странах. Другими зарегистрированными популяциями были лимба (8%), коно (5%), локо (2%) и креолы Сьерра-Леоне (2%), а 15% были записаны как «другие».
Войны и гражданские конфликты по всей Западной Африке, [1] привели к уменьшению присутствия исполнителей традиционной музыки.
Популярная музыка
[ редактировать ]Пальмовое вино
[ редактировать ]Музыка пальмового вина Сьерра-Леоне известна как маринга , и впервые она была популяризирована креольским музыкантом Эбенезером Календарем и его марингарской группой , которые использовали карибские стили, особенно тринидадское калипсо . [2] Календарь играл на гитаре , трубе , мандолине и корнете , а также написал некоторые из наиболее часто исполняемых песен в музыке Сьерра-Леоне 1950-х и 60-х годов. [3] Его самой популярной песней была «Double-Decker Bus», написанная по заказу Decca для продвижения запуска линии двухэтажных автобусов. В конце концов он перешел к социально и духовно ориентированной лирике.
Кнопки
[ редактировать ]Гумбе (также гумбей или гамбей ) — креольский музыкальный жанр, который также давно присутствует в Сьерра-Леоне. Гумбэ, квадратный барабан на ножках, представлял собойважный культурный символ ямайских бордовых поселенцев, которые должны были стать частью этнической креольской общины Сьерра-Леоне . Барабан всегда ассоциировался с призывом ксвоих предков (Bilby 2007:15) и сыграли важную роль в их маронских оплотах на Ямайке в 18 веке, в ихборьба за свободу против англичан. Он использовался для передачи сообщений.а также предупредить их о будущих нападениях, планируемых британцами. Звук этихбарабаны вызвали транс, из-за которого возникли эти предчувствия (Левин 2000:160).Гумбэ до сих пор используют потомки маронов на Ямайке и Сьерра-Леоне. В настоящее времягумбе продолжает присутствовать в креольской культуре Сьерра-Леоне. Этот барабан такжедо сих пор используется во Фритауне для входа в транс и предсказания будущего в таких событиях, как крещения.и свадьбы (Аранзади, 2010). Гумбе также оказал влияние на трех жителей Сьерра-Леоне 20-го века.популярные стили танцевальной музыки: а именно Смех или смех, джаз Маринга и Майло (Коллинз: 2007:180). [4] Доктор Олох был наиболее широко признанным новатором в области гумбе и мило-джаза Сьерра-Леоне.
афропоп
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов румба, конголезская музыка , фанк и соул объединились, чтобы сформировать популярный вид афропопа . Основными группами той эпохи были Sabannoh 75, Orchestra Muyei, Super Combo и Afro-National. Сьерралеонцы за рубежом создали свои собственные стили, такие как Сейду , Ансумана Бангура, Абдул Ти-Джей, Боска Бэнкс, Дэдди Рахману, Патрисия Бакарр и Сидике Диабате, а также «Африканская связь» Мваны Мусы. [5]
Современный
[ редактировать ]Интернет . побудил молодежь к новым стилям музыки Многие песни имеют политические и социальные темы, информируя население и проверяя политиков. В независимом фильме Sweet Salone представлены многие из этих артистов, фанатов и их музыка.
Мвана Муса (Муса Каламула) и группа African Connexion сочетали в себе сьерра-леонские, конголезские и джазовые ритмы. Мвана Муса был талантливым композитором, работавшим с такими музыкантами, как Дэвид Туп, Стив Бересфорд, Рэй Карлесс, Уго Дельмирани, Робин Джонс, Монголи (Липуа Липуа), Сафроман (ГО Малебо) Лен Джонс, один из лучших гитаристов Сьерра-Леоне, Линдел Льюис, Айо. -Рой Маколи, ведущий гитарист из Сьерра-Леоне, Кевин Робинсон, Паапа Джей-Менса и др. Компания African Connexion подписала контракт с лейблом Charlie Gillet's Oval Records и продюсировала "C'est La Danse", "Moziki", "City Limits", "Midnight Pressure". , "Dancing On The Sidewalk", сукус с оттенком сока, и " E Sidom Panam " - типичная танцевальная музыка Сьерра-Леоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фритаун» . CryFreetown.org . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Бротон, Саймон, изд. (1999). Мировая музыка (Новое изд.). Лондон: Грубые гиды. стр. 634 . ISBN 1858286352 .
- ^ «МАККОРМАК ЧАРЛЬЗ ФАРРЕЛЛ ИСМОН 1890-1972 ОСНОВАТЕЛЬ МУЗЕЯ СЬЕРРА-ЛЕОНЕ» . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ де Аранзади, Изабела. «Трансатлантическое путешествие барабанщика из Африки в Америку и обратно после окончания рабства: музыкальные культуры Аннобоне и Фернандино» . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Афропоп» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 года.
Источники
[ редактировать ]- Аранзади, Изабела де. 2010. «Трансатлантическое путешествие на барабанах из Африки в Америку и обратно после окончания рабства: музыкальные культуры Аннобони и Фернандино». Африканский социологический обзор 14 (1) 2010 г., стр. 20–47. [1]
- Эшкрофт, Эд и Ричард Трилло. «Звуки пальмового вина». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 634–637. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- Стасик, Михаил. 2012. DISCONnections: Аудитория популярной музыки во Фритауне, Сьерра-Леоне . Баменда и Лейден: Лангаа и ASC Лейден. ISBN 9789956728510 . [2]