Музыка Намибии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Музыка Намибии регги включает в себя ряд народных стилей, а также поп , рок , хоп , джаз , хаус и хип- .
Sanlam-NBC Music Awards и Namibian Music Awards — это две отдельные организации, которые вручают ежегодные награды на концертах 2 декабря и 6 мая соответственно. [1] Общество композиторов и авторов музыки Намибии ( NASCAM) помогает продвигать намибийскую музыку внутри и за пределами страны.
Намибии Музыкальная индустрия остается недостаточно развитой, без крупных звукозаписывающих компаний и инфраструктуры распространения. [2] Недостаток внимания к производству экономически жизнеспособных музыкальных продуктов Намибии и отсутствие эффективных структур маркетинга и распространения являются двумя факторами, которые по своей сути препятствуют развитию местной музыкальной индустрии. Музыкальный интернет-магазин страны DONLU предлагает услуги потокового вещания.
Народная музыка
[ редактировать ]Традиционные намибийские танцы встречаются на таких мероприятиях, как свадьбы и традиционные фестивали, такие как фестиваль искусств Каприви. Народная музыка сопровождает рассказывание историй или танцы. Народ нама использует различные струны, флейты и барабаны, а банту используют ксилофоны , тыквы и рожковые трубы. [3]
- широко гереро Овиритье народа « известно как консерт» . Отьихереро - основной язык музыки Овиритье. Oviritje стал популярным благодаря Кареке Хенгува как пионер современной музыки Oviritje, когда он вместе с такими людьми, как Каказона Кавари , Мейси Хенгува и Оомзулу Питерсен, представил элемент клавишных, поскольку до появления клавишных Oviritje Music исполнялась только с вокалом. До появления Кареке такие люди, как Матуарари Каакунга и Белла Казонгоминья, разработали жанр Овиритье. [1] Сегодня в знак признания его вклада в музыку Овиритье Кареке Хенгува удостоен звания доктора современной музыки Овиритье. Другими группами, пришедшими на смену Хенгуве и сделавшими эту музыку популярной, являются The Wild Dogs из района Окакарара с их хитом «Kaondeka», Okazera из региона Омахеке , первая группа, в состав которой входит участник, говорящий на языке сан, Bullet ya Kaoko, основанная в Опуво в регионе Кунене , Тупонде, Кате, Миллениуме, Кареке и базирующейся в Соединенном Королевстве королеве Овиритье Каказоне уа Кавари .
- Магайса , жанр танцевальной музыки, широко известный как Дамара Панч , исполняется Стэнли , Обасеном , Диксоном и Дамарой Дикдинг . Пхура Дуве известен как король Магайсы, поскольку он придумал этот жанр музыки, а затем последовал за такими музыкантами, как Рафаэль и Пеле, Пуле, Руби и Риио. [2]
Ежегодно в мир Ма/гайса прибывает множество певиц. [3] Этот жанр произошел от традиционной музыки Дамара и в основном исполняется на языке Кхоэхоговаб .
- Шамбо , традиционная танцевальная музыка народа , говорящего на языке ошивамбо , получила свое название от «Шамбо Шакамбодэ» — «музыка». В конце девяностых Йоба Валомбола смешал существующую музыку Осивамбо, широко популяризированную фолк-гитаристом Квелой, Кангве Киньялой, Боэти Саймоном, Лексингтоном и Меме Нангхили на Шима. Позже Сетсон и Mighty Dread Band объединили эти и другие намибийские стили, и это стало рождением музыки Шамбо шакамбоде. Йоба основал Шамбо на доминирующей гитаре, ритм-гитаре, перкуссии и тяжелой «говорящей» басовой партии . Темы варьируются от любви до войны и истории. Молодые намибийские музыканты представили семплы треков, сочетающие в себе хаус-музыку и квайто. Среди выдающихся музыкантов шамбо — Тунаки, Ама Даз Флор , [4] Тейт Квела и Д-Нафф , также музыкант в стиле госпел . Квику смешивает шамбо с квассой . Этот жанр стал популярным благодаря Тейту Бути и его сестре Дженис с Faizel MC в песне «Kwiku». Его слушают большинство намибийцев, включая бастеров и цветных . (NASCAM) признало его В 2005 году Намибийское общество композиторов и авторов музыки одним из жанров народной музыки Намибии. Ежегодная музыкальная премия Sanlam-NBC также включила его в число своих наград в 2005 году. Среди других исполнителей kwiku - трио PDK, Olavi, Killa B , Castro, Faizel MC , Tunakie и покойный YT de Wet.
- Музыка африкаанс также популярна в Намибии. Музыка африкаанс в первую очередь находится под влиянием европейской народной музыки . В Намибии он более популярен среди белых общин . Стефан Людик – самый успешный музыкант африкаанс.
Популярная музыка
[ редактировать ]Популярные стили музыки в Намибии включают хип-хоп , R&B , соул , регги , афро-поп , хаус и квайто . После обретения Намибией независимости Джексон Кауджеуа и Рас Шихама были самыми выдающимися намибийскими исполнителями. Кауджеуа выступал с 1970-х годов, он исполнял смесь традиционных жанров Намибии со звуками афро-попа и госпела. Шихама исполняет регги, следуя по стопам покойных легенд регги Боба Марли и Лаки Дьюба . Шихама выступала на Ямайке , Кубе , Великобритании, Швейцарии и Чехии . Среди других ранних намибийских музыкантов - группа сетсвана под названием People's Choice, которая была популярна в период с 1996 по 1998 год благодаря своему хиту "Don't Look Back (Siwelewele)", трио квайто под названием Matongo Family , Boli Mootseng, X-Plode с участниками ( Джейси Джеймс, Лизелл Свартс и Кристи Номат Уорнер Уорнер Кристи ), из числа коренных народов ошивамбо рэпер Шикололо и R&B продюсер Биг Бен. Биг Бен в конечном итоге стал самым уважаемым артистом благодаря своим афро-поп и фьюжн своим живым выступлениям. Фактически, он один из немногих, кто дает все свои концерты с живой группой, в то время как многие до сих пор выступают с фоновыми треками. Намибийские звезды, такие как Стефан Людик , The Dogg , Gazza , Gal Level , EES , Lady May , Sunny Boy и Big Ben стали континентальными знаменитостями, а Placa Gang - группа трудолюбивых охотников за мечтами.
Регги/Дэнсхолл/Афробиты
[ редактировать ]Намибийская регги-платформа выпустила таких артистов, как Рас Шихама , Пету, Нгату , выступающий с 1994 года, Mighty Dreeds и EES. была сформирована группа We Culture В начале восьмидесятых в Катутуре , ставшая первой регги-группой Намибии. За ними последовала еще одна группа под названием Roots Rebels, также базирующаяся в локации Катутура. Пришла независимость Намибии, и большая часть населения Намибии, находившаяся в изгнании, вернулась в Намибию, и такие группы, как Young Dreads, позже переименованные в Mighty Dreads, Ras Sheehama, Los Amadeus, Omidi d Afrique, Shem Yetu, Organized Crime и 40Thieves. Большинство из этих групп исчезли или объединились, а позже появилась группа молодых намибийских музыкантов в стиле регги. Большинство участников группы Mighty Dread ушли и сформировали группу Formular или занялись сольной карьерой. Dancehall, Ragga and Dub набирали популярность, и такие певцы, как Нгату (из Mighty Dread), Дорен, Iron Roots, Ras Kasera и Ten-Dreadz, придумали новую смесь Ragga Dancehall. EES также пользуется уважением в жанрах R&B, хип-хоп и квайто Намибии. Буджу Бантуан, он же Катджоко (не путать с Ямайский . Buju Banton ), покойный La Chox и Kamasutra — один из самых молодых исполнителей регги Выдающийся исполнитель квайто Газза также ассоциировал себя с этим жанром, как и Killa-B.
Рок-н-ролл
[ редактировать ]Рок-н-ролл широко празднуется белыми общинами Намибии. Die Vögel — одна из самых выдающихся рок-н-рольных групп Намибии. Группа имела успех у немецкоязычных намибийцев в 1970-е годы. Стефан Людик Намибии был первым участником Большого Брата Африки шоу в первом сезоне . Сегодня он успешный рок-н-ролльный и поп-музыкант и актер. Его музыка более популярна среди белых сообществ Намибии и Южной Африки . G3, дуэт двух молодых намибийцев, добился успеха со своим хитом "Olupandu" в 2005 году.Одна из самых стойких рок-групп страны — Bedrock (The Band In The Sand). Сформированная в 1994 году в Ораньемунде, группа за эти годы выпустила четыре альбома оригинального материала: Recovery (2001), So, Где The Party? (2003), Простота (2008) и Скала пустыни (2010). Они описывают свое звучание как Desert Rock, эклектичную смесь стилей рока 1970-х, блюза, поп-музыки и фолка. Особенностью их композиций является тонкая нить юмора, лежащая в основе большей части их творчества. Вступительная песня их дебютного альбома Rock 'n' Roll была признана South African Rock Digest одной из 30 лучших южноафриканских песен 2003 года. Это также была их первая песня, которая транслировалась по радио. Несмотря на многочисленные кадровые изменения за прошедшие годы, группа продолжает процветать, регулярно давая концерты в Ораньемунде и его окрестностях.
Тауншип Дискотека / Жвачка
[ редактировать ]Более известен как Bubblegum Mapantshula. Афро-поп — это ритм, который приносит такие легенды, как покойная Бренда Фасси и Big Dudes, Чикко Твала, Дэн Нкоси, Эбони, Ричард Махубале из Volcano, Дэн Цахнда из Splash, Ивонн Чака Чака, Алек ОмХали из Umoja. . Габкоз также более известен благодаря такой музыке в Намибии, а также группам Specco, Skorpion, Ocean Girls, Mr. Tjiuti, Raindrops, Sonic Witness, The Pares, Right Choice, Manelo и People Choice, Эрику Махуа, Рируа Муранги и Чикко из Chiccolela Production, который внес большой вклад в этот жанр, продюсировав многих многообещающих артистов, таких как Скилпад, которые проявили большой интерес к синтезаторному звучанию оригинальной мелодии городского клавишного инструмента.
Музыка Намибии | |
---|---|
Намибийский хип-хоп
[ редактировать ]Джерико Гаванаб удостоенный множества наград (родился 21 мая 1980 года) — намибийский рэпер , автор песен и предприниматель, . Он считается самым успешным исполнителем хип-хопа в стране. Он получил звание лучшего артиста мужского пола на ежегодной музыкальной премии Намибии (2011), став первым исполнителем хип-хопа, сделавшим это. После основания собственного звукозаписывающего лейбла Ghetto Child он прославился выпуском своего дебютного альбома студийного Check Who's Back (2006). Гаванаб, профессионально известный как Jericho , продолжил свой успех, выпустив студийные альбомы, в том числе: Lights Out (2007); Уличная слава (2010); Let Me Be Me (2014) с участием крупного южноафриканского рэпера Касспера Ньювеста и легендарной хип-хоп группы Pantsula ; Стены Иерихона (2016 г.) и Восстановление (2020 г.).
Музыка и культура хип-хопа оказали влияние на намибийскую молодежь, особенно на американских исполнителей Тупака Шакура , The Notorious BIG , Nas , Jay-Z , Snoop Dogg , Dr. Dre и Eminem .
Ранние намибийские хип-хоп исполнители включают группу под названием Dungeon Family, которая состояла из недавно воссозданной группы The Kalaharians и популярного девичьего дуэта Gal Level . Среди других исполнителей - Nakuni Heitah, Gurd Grill , [5] OmPuff, Черный вулканит [6] и Мак Рэй. [7]
Намибийский хип-хоп может составить конкуренцию по популярности квайто.
R&B, поп, афро-поп
[ редактировать ]R&B популярен в Намибии с 1990-х годов. Намибийские исполнители R&B повлияли на этот жанр своим афро-попом . Большинство из них исполняют смесь поп /афро-попа и R&B. Афро-поп — африканский стиль вестер-попа. Жанр намибийского R&B /pop породил знаменитый на континенте дуэт Gal Level и сольных певцов African Boy, Sally Boss Madam, Christi Nomath Warner Warner Christi (которая использует свои стихи в качестве основы для своих текстов) и Lady May . Те Кила, Джевелз и Салли Босс Мадам — одни из самых многообещающих R&B/поп-исполнителей Намибии. Художники-мужчины, такие как Роджер и Насти, также популярны, все они демонстрируют влияние Не-Йо , Марио и Криса Брауна . Джосси Джосс и Биг Бен — одни из первых певцов Намибии. Биг Бен наиболее соответствует этому жанру с момента своего первого релиза в 2001 году.
Квайто
[ редактировать ]Жанр квайто — самый популярный и успешный музыкальный жанр в Намибии. Считается, что это крупнейшая музыкальная индустрия Намибии и единственная, которая активно поддерживается молодежью. Это происходит из-за социально-экономических проблем, поскольку многие артисты приходят в музыкальную индустрию в надежде укрепить самозанятость и зарабатывать на жизнь этим. Намибийский квайто был усилен и находился под прямым влиянием южноафриканского стиля квайто. Однако с течением времени в Намибии появился другой тип квайто, который немного отличается от южноафриканской традиции. Разница заключается в производстве; Намибийские продюсеры сосредотачивают свое производство на музыке, ориентированной на вечеринки.
Среди намибийских исполнителей квайто — The Dogg , Gazza , Sunny Boy , Qonja, Tre Van Die Kasie и OmPuff. Дебютный альбом The Dogg, Shimaliw' Osatana , стал первым альбомом квайто, выпущенным в Намибии намибийским исполнителем.
Дом
[ редактировать ]Хаус-музыку играют на рейвах в Африке, особенно в Южной Африке. Африканский хаус основан на традиционных африканских мелодиях. Для него характерен быстрый динамичный ритм с тонкими мелодиями и синтезаторами. Иногда это сопровождается вокалом.
Металл
[ редактировать ]С конца 1990-х некоторые артисты исполняют хэви-метал в Намибии, в том числе Arcana XXII, subMission, Delusion Of Grandeur, ScatterSoul.В 2007 году состоялся первый намибийский фестиваль с участием таких групп, как CfD (США), subMission (Намибия), Wrust (Ботсвана), Neblina (Ангола), Delusion Of Grandeur (Намибия), за которым последовали еще два фестиваля в 2008 и 2009 годах с участием таких артистов, как Леди Акс (Южная Африка), Джаггернот (Южная Африка), Азраил (Южная Африка). [8]
Электронная музыка
[ редактировать ]В конце девяностых бывший вокалист Mighty Dread (Йоба Валомбола, известный как Бенга), басист и гитарист вернулся из Германии с большим влиянием и стремлением к переменам и основал независимый лейбл под названием Big Rat Communication. Это было вызвано идеей создания первой электронной музыки в Намибии, включая трип-хоп, драм-н-бэйс, дабстеп и барабанстеп. Из-за непопулярности электронной музыки в Намибии Йоба выпускал свою музыку только в Европе и Америке под названием Benga. Большая часть электронной музыки, выпущенной Бенгой, основана на его ранних экспериментах с регги, шамбо, блюзом и роком. Йоба вернулся на запад и снова вернулся через шесть лет в Намибию, чтобы оказать влияние на других намибийцев. Некоторые существующие художники-экспериментаторы, такие как Томас Свартс, Дтубсен и Йоас, пытались создать группу, но из-за времени и обязательств ничего не получилось. Йоба по-прежнему живет в Германии как исполнитель электронной музыки и выступает с другими намибийскими артистами в Европе: в Канаде и Южной Америке.
Лейблы звукозаписи
[ редактировать ]Известные намибийские звукозаписывающие компании включают:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мбаурума, Булле (10 апреля 2014 г.). «Овиритье идет под откос» . Информанте . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Намибийский. «Рафаэль и Пеле воссоединятся на сцене NAMA» . Намибийский . Проверено 29 марта 2020 г. .
- ^ «Победители» . Ежегодная музыкальная премия Намибии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Ama Daz Floor выпускает второй альбом» . Новая Эра . 29 мая 2015 г.
- ^ «Газета деревенских жителей Намибии» . Thevillager.com.na . Проверено 29 марта 2020 г. .
- ^ «Намибия: Черный вулканит, Фамаз Аттак в Acoustic Friday Jam» . Allafrica.com . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Репортер, Новая Эра (17 марта 2017 г.). «Weird Gang в новом возвращении в хип-хоп» . Новая Эра в прямом эфире . Проверено 29 марта 2020 г. .
- ^ Металлический фестиваль в Виндхуке . «ВМФ 2009» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г. .
- ^ «Организаторы музыкальной премии пришли к компромиссу» . AllAfrica.com . Проверено 18 сентября 2005 г.
- ^ «Художники АЗ» . Nammusic.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 18 сентября 2005 г.
- ^ «Намибийских музыкантов эксплуатировали» . Экономист . Архивировано из оригинала 11 марта 2006 года . Проверено 18 сентября 2005 г.
- ^ «Страновая информация о Намибии» . Детские деревни SOS . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
- «DONLU: цифровой хаб намибийской музыки. [4]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манс, Минетт (2004). Музыка как инструмент разнообразия и единства: заметки о намибийском пейзаже . Институт Северной Африки. ISBN 91-7106-510-5 .
- Англия, Николас М. (1995). Музыка среди зу'ва-си и родственных им народов Намибии, Ботсваны и Анголы . Гирлянда. ISBN 0-8240-2986-0 .
- Хеберт, Дэвид Г. (2006). «Преподавание музыки и танцев в Намибии: обзорное эссе» (PDF) . Международный журнал образования и искусства . ISSN 1529-8094 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2006 г. Проверено 21 апреля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиоклипы - традиционная музыка Намибии. Французская национальная библиотека. По состоянию на 25 ноября 2010 г.