Музыка Центральноафриканской Республики
Часть серии о |
Культура Центральноафриканской Республики |
---|
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Музыка |
Спорт |
Музыка Центральноафриканской Республики включает в себя множество различных форм. Западная рок- и поп-музыка , а также афробит , сукус и другие жанры стали популярны по всей стране. Санза – популярный инструмент.
Пигмеи . имеют сложную народную музыкальную традицию Общими компонентами являются полифония и контрапункт , а также разнообразная ритмическая структура. Музыка трубе основанная на бандов, , также приобрела некоторую популярность за пределами региона благодаря своей джазовой структуре. Нгбака , который состоит из дугообразной ветви и струны , используют необычный инструмент, называемый мбела натянутой между двумя концами и удерживаемой перед ртом музыканта. При ударе по струне рот используется для усиления и модуляции тона. Инструменты, подобные мбеле, иногда считают старейшими предками всех струнных инструментов [1] .
Государственный гимн Центральноафриканской Республики — « Ренессанс ». Эту песню, которая является гимном с 1960 года, написали Бартелеми Боганда (слова), первый президент Центральноафриканской Республики , и Герберт Пеппер , который также написал мелодию для Сенегала государственного гимна [2] .
Популярная музыка
[ редактировать ]Популярная музыка в Центральноафриканской Республике обычно происходит из музыки Демократической Республики Конго или других стран Африки; однако латиноамериканская также распространены , европейская и американская поп-музыка, а также джаз и рок-н-ролл . Африканские сказки также очень популярны, как и «Панда».
Народная музыка
[ редактировать ]Банда музыка
[ редактировать ]Народ Банда создал современную популярную музыку, используя на трубе музыку, основанную джазовую , которую ЮНЕСКО назвала одним из «величайших музыковедческих открытий нашего века» [3] . Народная музыка банда включает онго , разновидность трубы, сделанной из дерева или антилопы рога . Онго используются в церемониях и ритуалах, в том числе в юношеских обрядах инициации , в полифонических ансамблях из восемнадцати труб. [1]
Пигмейская музыка
[ редактировать ]Формально музыка пигмеев состоит не более чем из четырех частей и может быть описана как « остинато с вариациями » или подобна пассакалье , поскольку она циклична. Фактически он основан на повторении периодов равной длины, которые каждый певец разделяет, используя разные ритмические фигуры, характерные для разных репертуаров и песен. Этот интересный пример этномузыкологии и этноматематики создает детальную поверхность и бесконечные вариации не только повторения одного и того же периода, но и одного и того же музыкального произведения. Как и в некоторых балийских гамеланах, эти узоры основаны на супер-паттерне, о котором никогда не слышно. Сами пигмеи не учатся и не думают о своей музыке в этих теоретических рамках, а изучают музыку, взрослея.
Стили пигмеев включают ликвинди, или игру на водяных барабанах , и такие инструменты, как арфа ( иета ), нгомби ( арфа цитра ) и лимбинди (струнный лук) (Аврам).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыка Банда Центральноафриканской Республики — Звуковой клип — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г.
- Абрам, Дэйв. «Звуки тропического леса Африки». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 601–607. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- «Музыка Банда Центральноафриканской Республики — Звуковой клип — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Центральноафриканской Республики. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г.