Пигмейская музыка
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |
Пигмейская музыка относится к (или «пигмеев»), расположенных к югу от Сахары музыкальным традициям центральноафриканских собирателей , преимущественно в Конго , Центральноафриканской Республике и Камеруне .
К группам пигмеев относятся баяка , мбути и батва .
Музыка является важной частью жизни пигмеев, и во время многих дневных мероприятий проходят случайные выступления. Музыка существует во многих формах, включая духовные истории ликаноса , голосовое пение и музыку, исполняемую на различных инструментах, включая луковую арфу ( иета ), нгомби ( арфа цитра ) и лимбинди (струнный смычок).
Среди исследователей, изучавших музыку пигмеев, — Симха Аром , Луи Сарно , Колин Тернбулл и Жан-Пьер Алле .
Полифоническая песня
[ редактировать ]Народы мбенга ( ака/бензеле ) и бака на западе и мбути (эфе) на востоке особенно известны своей плотной контрапунктической коллективной импровизацией . Симха Аром говорит, что уровень полифонической сложности музыки мбенга-мбути был достигнут в Европе только в 14 веке. [1] Полифоническое пение ака-пигмеев было повторно внесено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в 2008 году.
Музыка пигмеев мбенга-мбути состоит из четырех частей и может быть описана как « остинато с вариациями », похожее на пассакалью в том смысле, что оно циклично. Он основан на повторении периодов равной длины, которые каждый певец разделяет, используя разные ритмические фигуры, характерные для разных репертуаров и песен. Это создает детальную поверхность и бесконечные вариации не только повторения одного и того же периода, но и различных исполнений одного и того же музыкального произведения. Как и в некоторых балийских гамеланах , эти паттерны основаны на суперпаттерне, который никогда не слышен. Сами пигмеи не учатся и не думают о своей музыке в этих теоретических рамках, а изучают музыку, взрослея.
Полифоническая музыка характерна только для мбенга и мбути. Гьеле /Кола , Тва Великих озер и Южные Тва имеют очень разные музыкальные стили.
Жидкости
[ редактировать ]Ликинди — это игра на водяных барабанах , которую обычно практикуют пигмеи женщины и девушки- . Звук ударного издается людьми, стоящими в воде и ударяющими руки по поверхности воды, например, для захвата воздуха в руках и создания эффекта , который возникает в результате внезапного изменения давления захваченного воздуха. Звук не может существовать полностью в воде, поскольку для него требуется граница воздух-вода в качестве поверхности, по которой можно удариться, поэтому звук не является гидроулофоническим .
Хиндху
[ редактировать ]Хиндеву — стиль пения/свиста пигмеев племени в Бабензеле Центральноафриканской Республике . Термин «хиндэху» представляет собой звукоподражание , обозначающее звук исполнителя, поочередно поющего тональные слоги и дующего в однотональный звук. папайя , в сцепленном ритме, подобном структуре гутера-квакира бурундийского — свист на стебле аказехе . Хиндэху объявляет о возвращении с охоты и исполняется соло, дуэтом или группами.
Западная популяризация
[ редактировать ]Колин М. Тернбулл , американский антрополог , в 1965 году написал книгу о пигмеях Эфе, «Лесные люди» . Это познакомило западные страны с культурой мбути. Тернбулл утверждал, что мбути рассматривали лес как родительский дух, с которым они могли общаться посредством песни.
Некоторые из записей Тернбулла музыки Эфе были коммерчески выпущены и вдохновили на дополнительные этномузыкологические исследования, например, Симхой Аромом , французом-израильтянином, записавшим хиндуху, и Луисом Девином , итальянским этномузыковедом, который углубленно изучал музыкальные ритуалы и инструменты пигмеев бака.
Некоторые популярные музыканты использовали хиндэху в своей музыке:
- «Hunting» — песня группы Deep Forest из их альбома Made in Japan .
- «Ba-Benzélé», песня Джона Хасселла и Брайана Ино из альбома Fourth World, Vol. 1: Возможная музыка (1980).
- «Fabulous» (1983), мелодия Джона Освальда и Дика Хаймана из альбома plunderphonics (1989).
- Перкуссионист Билл Саммерс имитирует хиндьюху в треке « Warmelon Man » Херби Хэнкока из альбома 1973 года Head Hunters (см. хоккей ).
- "Sanctuary", песня Мадонны из альбома Bedtime Stories (1994), представляет собой сэмпл записи Херби Хэнкока.
- В 1992 году пигмейская музыка стала популяризироваться с выходом « Эрика Муке и Мишеля Санчеса Deep Forest» . Часть доходов от каждого альбома была пожертвована в Фонд пигмеев, созданный для помощи . пигмеям Заира Тем не менее, альбом вызвал споры, поскольку в проекте использовались сэмплы, записанные этномузыковедом Хьюго Земпом без разрешения ; Дальнейшие разногласия были вызваны тем, что ни одна из сторон не уделяла внимания первоначальному исполнителю - женщине из Северной Малайзии по имени Афунаква - во время возникшей судебной тяжбы.
- Также в 1992 году Мартин Крэдик и Су Харт провели три месяца, живя с Бакой и записывая его в Камеруне . [2] Результатом стало создание группы Baka Beyond и выпуск их совместной работы с музыкантами Baka "Spirit of the Forest" вместе с альбомом "Heart of the Forest", а также музыкальные отношения, которые длились более двадцати лет. Доходы от обоих этих альбомов были возвращены музыкантам Бака через благотворительную организацию Global Music Exchange , которая продолжает работать с Бака, помогая им в их быстро меняющейся среде. [3] [4] [5]
- Пианист Пьер-Лоран Эмар запрограммировал записи пигмейских песен (в исполнении группы Aka Pygmies) с произведениями современных композиторов Дьёрдя Лигети и Стива Райха в своих «Африканских ритмах» (2003). [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмар, Пьер-Лоран; Лигети, Дьёрдь; Райх, Стив; Аром, Симха; и Шоман, Стефан (2003). Примечания к книге «Африканские ритмы» . Музыка Aka Pygmies в исполнении Aka Pygmies; Лигети и Райх в исполнении Аймара. Teldec Classics: 8573 86584-2.
- ^ «Бака за пределами» . AllMusic.com . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Бака Beyond, Груз, Лондон» . Хранитель . 19 марта 2005 г. Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «World Music Central.org» . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Baka Beyond (Португалия и Испания) – virtualWOMEX» . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Африканские ритмы - Пьер-Лоран Эмар, он же пигмеи на AllMusic
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрам, Дэйв. «Звуки тропического леса Африки». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 601–607. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- Лотте Хьюз, Серьезный путеводитель по коренным народам (Verso, 2003) ISBN 1859844383 , стр. 109.
- Борн, Джорджина и Хесмондхал, Дэвид [ред.] (2000). Западная музыка и ее другие: разница, представление и присвоение в музыке . Издательство Калифорнийского университета . стр. 156–159. ISBN 0-520-22084-6
- Плантенга, Барт. Йодль-Ай-И-Оооо: Тайная история йодлинга во всем мире . (Рутледж, 2004 г.) ISBN 978-0415939904 .
- Плантенга, Барт. Йодль в Hi-Fi: от китч-фолка до современной электроники . (Университет Висконсина Пресс / Autonomedia, 2013–2017 гг.) ISBN 978-029929054-2 .
Дискография
[ редактировать ]- Она же пигмейская музыка . Записано Симхой Аромом . Philips 6586 016. Часть коллекции ЮНЕСКО ( Музыкальные источники I-2); переиздан как Auvidis D 8054.
- Пигмеи Ба-Бензеле . Bärenreiter BM 30 L 2303. Часть коллекции ЮНЕСКО (третья в Антологии африканской музыки ); переиздан как Rounder CD 5107.
- Камерун: Музыка пигмеев Бака (1977). ЭМИ/Одеон 3C 064-18265. Часть коллекции ЮНЕСКО ( Музыкальный атлас , №18); переиздан как Auvidis D 8029 (1990).
- Африканские ритмы (2003). Музыка Aka Pygmies в исполнении Aka Pygmies, Дьёрдя Лигети и Стива Райха в исполнении Пьера-Лорана Эмара . Teldec Classics: 8573 86584-2. Примечания на вкладыше Аймара, Лигети, Райха, Симхи Арома и Стефана Шоманна.
- Музыка пигмеев тропических лесов . Исторические записи, сделанные Колином М. Тернбуллом . Лирикорд: LYRCD 7157.
- Эхо леса: Музыка центральноафриканских пигмеев . Записи Колина М. Тернбулла , Жан-Пьера Алле и Луи Сарно . Ellipsis Arts: Музыкальные экспедиции, компакт-диск 4020
- Сердце леса: Музыка лесного народа Бака на юго-востоке Камеруна (1993). Записи Мартина Крэдика и Джереми Ависа. Ганнибал отчеты: HNCD1378.
- Бака в лесу: традиционные песни женщин бака, записанные вживую в тропических лесах Камеруна. (2009). Записи Су Харт . Мартовский Заяц: МАХА CD29.
- «Голос тропического леса» (2013). Традиционная музыка бака, записанная Мартином Крадиком. Музыка мартовского зайца: MAHA CD32.
- «Гати Бонго». (2006). Музыка в исполнении оркестра Бака Гбине, группы бака из Юго-Восточного Камеруна. Мартовский заяц Музыка. МАХА CD23.
- «Кополо». (2012) Второй альбом оркестра Бака Гбине. Мартовский Заяц Музыка: МАХА CD30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Игра в барабаны по воде (Liquindi)
- Сайт Франто - Об инструментах - Liquindi / Водяные барабаны
- Африканские пигмеи Пигмейская музыка и культура, с аудиозаписями и звуковыми ландшафтами
- Philadelphia CityPaper.net: 20 вопросов Луи Сарно, интервью Дени Касрела, 13–20 июня 1996 г., относительно пигмеев BaBenzl.
- Музыкальный сайт Deep Forest - с образцами музыки
- Лесные люди Бака. Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine - множество музыкальных образцов, фотографий и видео музыки Бака.
- Сайт Baka Beyond - со ссылками для доступа к записям Baka
- Фрэнсис Беби в Real World Studios, видео, на котором Фрэнсис Беби обсуждает и демонстрирует Хиндеву.
- http://www.hangblog.org/hang-sound-models/#firstgenerationsoundmodels2002