Ведическое пение
Часть серии о |
индуизм |
---|
Устная традиция Вед ( Шрути ) состоит из нескольких патх , «декламаций» или способов пения ведических мантр . Такие традиции ведического пения часто считаются древнейшей из существующих непрерывных устных традиций , фиксацией сохранившихся ведических текстов ( самхит ), относящихся примерно ко времени Гомера (ранний железный век ). [1]
ЮНЕСКО провозгласила традицию ведического пения шедевром устного и нематериального наследия человечества . 7 ноября 2008 года [а]
Тоны
[ редактировать ]В ведических песнопениях используются 4 тона - удатта удатта (средний тон), анудатта анудатта (нижний тон), сварита сварит (высший тон) и диргха сварита दिर्घस्वरित (высокий расширенный тон). Обычно они отмечены интуитивными знаками свары – подчеркиванием анудатты ( अ॒ ), небольшая вертикальная линия над буквой сварита ( अ॑ ) and two vertical lines for dīrgha svarita ( ᳚ ). [2]
Патас
[ редактировать ]Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Различные патхи, или стили декламации, созданы для того, чтобы обеспечить полное и совершенное запоминание текста и его произношение, включая ведический акцент . Было разработано одиннадцать таких способов чтения Вед – Самхита, Пада, Крама, Джата, Маала, Сикха, Рекха, Дхваджа, Данда, Ратха, Гана, из которых Гана обычно считается самым трудным. [3]
Студентов сначала учат запоминать Веды, используя более простые методы, такие как непрерывное чтение (самхитапатха), чтение слово за словом (пада патха), в котором растворяются сложные слова (сандхи), и крама патха (слова располагаются по схеме ab bc cd). ..); прежде чем научить их восьми сложным стилям декламации. [4]
Патин — это учёный , освоивший патхи. Таким образом, ганапатин научился пению Священных Писаний до продвинутой стадии гханы . Гханапатха, или способ пения «Колокольчик», называется так потому, что слова повторяются взад и вперед в форме колокольчика. Звучание, естественное для ведического пения, усиливается в Гане. В Джатапатхе слова, так сказать, сплетаются вместе и повторяются взад и вперед. [5]
Самхита, пада и крама-патхи могут быть описаны как естественные стили декламации или пракритипаты. Остальные восемь способов пения классифицируются как сложные стили декламации или Викритипатхи, поскольку они предполагают обратный порядок слов. Повторение слов в обратном направлении не меняет значения ведического (санскрита). [5]
Устная передача
[ редактировать ]Древняя индийская культура потратила колоссальную энергию на то, чтобы эти тексты передавались из поколения в поколение с необычайной точностью. [1] [6] Многие формы декламации или патх были разработаны для обеспечения точности чтения и передачи Вед и других текстов знаний от одного поколения к другому. Таким образом читались все гимны каждой Веды; например, таким образом сохранились все 1028 гимнов Ригведы с 10 600 стихами. Каждый текст читался разными способами, чтобы гарантировать, что разные методы чтения действовали как перекрестная проверка друг друга. Пьер-Сильвен Филлиоза резюмирует это следующим образом: [7]
- Самхита-патха : непрерывное повторение санскритских слов, связанных фонетическими правилами благозвучного сочетания;
- Пада-патха : повторение, отмеченное сознательной паузой после каждого слова и после любых специальных грамматических кодов, встроенных в текст; этот метод подавляет благозвучные сочетания и восстанавливает каждое слово в исходном задуманном виде;
- Крама-патха : пошаговое чтение, при котором эфонно-комбинированные слова последовательно и последовательно соединяются в пары, а затем произносятся; например, гимн «слово1 слово2 слово3 слово4 ...» будет произноситься как «слово1слово2 слово2слово3 слово3слово4 ...»; этот метод проверки точности приписывают ведическим мудрецам Гаргье и Сакалье в индуистской традиции и упоминается древним санскритским грамматистом Панини (датируемым добуддийским периодом);
- Модифицированный Крама-патха : то же пошаговое чтение, что и выше, но без благозвучных комбинаций (или свободной формы каждого слова); этот метод проверки точности приписывают ведическим мудрецам Бабхравье и Галаве в индуистской традиции, а также упоминается древним санскритским грамматистом Панини;
- Джата-патха , дхваджа-патха и гхана-патха — это методы чтения текста и его устной передачи, которые развились после V века до нашей эры, то есть после возникновения буддизма и джайнизма ; в этих методах используются более сложные правила комбинирования, и они использовались реже.
Эти необычные методы сохранения гарантировали самый совершенный канон не только с точки зрения неизменного порядка слов, но и с точки зрения звучания. [8] Об эффективности этих методов свидетельствует сохранившийся древнейший индийский религиозный текст — Ригведа ( ок. 1500 г. до н. э.). [7]
Пример текста из девяти слов в разных патхах приведен ниже:
Имя | Пример | Примечания |
---|---|---|
джата джата
команда Джата Джата |
1 2 2 1 1 2 ~
2 3 3 2 2 3 ~ 3 4 4 3 3 4 ~ 4 5 5 4 4 5 ~ 5 6 6 5 5 6 ~ 6 7 7 6 6 7 ~ 7 8 8 7 7 8 ~ 8 9 9 8 8 9 ~ 9 _ _ 9 9 _ ~ |
Я+1 Я+2 Я+2 Я+1 Я+1 Я+2 |
мала мала మాల мала മാലാ | 1 2 ~ 2 1 ~ 1 2 ~
2 3 ~ 3 2 ~ 2 3 ~ 3 4 ~ 4 3 ~ 3 4 ~ 4 5 ~ 5 4 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 6 5 ~ 5 6 ~ 6 7 ~ 7 6 ~ 6 7 ~ 7 8 ~ 8 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 8 ~ 8 9 ~ 9 _ ~ _ 9 ~ 9 _ ~ |
Я+1 Я+2 ~ Я+2 Я+1 ~ Я+1 Я+2 |
Шикха Шикха
Шиха Шиха Шиха |
1 2 ~ 2 1 ~ 1 2 3 ~
2 3 ~ 3 2 ~ 2 3 4 ~ 3 4 ~ 4 3 ~ 3 4 5 ~ 4 5 ~ 5 4 ~ 4 5 6 ~ 5 6 ~ 6 5 ~ 5 6 7 ~ 6 7 ~ 7 6 ~ 6 7 8 ~ 7 8 ~ 8 7 ~ 7 8 9 ~ 8 9 ~ 9 8 ~ 8 9 _ ~ 9 _ ~ _ 9 ~ 9 _ _ ~ |
Я+1 Я+2 ~ Я+2 Я+1 ~ Я+1 Я+2 Я+3 |
линия Рекха
Рекха Рекха Рекха |
1 2 ~ 2 1 ~ 1 2 ~
2 3 4 ~ 4 3 2 ~ 2 3 ~ 3 4 5 6 ~ 6 5 4 3 ~ 3 4 ~ 4 5 6 7 8 ~ 8 7 6 5 4 ~ 4 5 ~ 5 6 7 8 9 ~ 9 8 7 6 5 ~ 5 6 ~ 6 7 8 9 ~ 9 8 7 6 ~ 6 7 ~ 7 8 9 ~ 9 8 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 8 ~ 8 9 ~ 9 ~ 9 ~ 9 _ ~ |
Я...Я+Я ~ Я+Я...Я ~ Я Я+1 |
флаг дхваджа флаг дхваджа дхваджа | 1 2 ~ 8 9 ~
2 3 ~ 7 8 ~ 3 4 ~ 6 7 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 5 6 ~ 4 5 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 2 3 ~ 8 9 ~ 1 2 ~ 9 _ ~ _ 1 ~ |
Я I+1 ~ НИ-1 НИ |
данда данда данда данда данда | 1 2 ~ 2 1 ~ 1 2 ~ 2 3 ~ 3 2 1 ~ 1 2 ~ 2 3 ~ 3 4 ~ 4 3 2 1 ~ 1 2 ~
2 3 ~ 3 2 ~ 2 3 ~ 3 4 ~ 4 3 2 ~ 2 3 ~ 3 4 ~ 4 5 ~ 5 4 3 2 ~ 2 3 ~ 3 4 ~ 4 3 ~ 3 4 ~ 4 5 ~ 5 4 3 ~ 3 4 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 6 5 4 3 ~ 3 4 ~ 4 5 ~ 5 4 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 6 5 4 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 6 7 ~ 7 6 5 4 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 6 5 ~ 5 6 ~ 6 7 ~ 7 6 5 ~ 5 6 ~ 6 7 ~ 7 8 ~ 8 7 6 5 ~ 5 6 ~ 6 7 ~ 7 6 ~ 6 7 ~ 7 8 ~ 8 7 6 ~ 6 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 8 7 6 ~ 6 7 ~ 7 8 ~ 8 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 8 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 _ ~ _ 9 8 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 8 ~ 8 9 ~ 9 _ ~ _ 9 8 ~ 8 9 ~ 9 _ ~ _ _ ~ _ _ 9 8 ~ 8 9 ~ 9 _ ~ _ 9 ~ 9 _ ~ _ _ ~ _ _ 9 ~ 9 _ ~ _ _ ~ _ _ ~ _ _ _ 9 ~ 9 _ ~ |
I+1 I+2 ~ I+2 I+1 ~ I+1 I+2 ~ I+2 I+3 ~ I+3 I+2 I+1 ~ I+1 I+2 ~ I+2 I+ 3 ~ I+3 I+4 ~ I+4 I+3 I+2 I+1 ~ I+1 I+2 |
Ратха-колесница
Радха колесница колесница |
1 2 ~ 5 6 ~ 2 1 ~ 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~
2 3 ~ 6 7 ~ 3 2 1 ~ 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 3 2 1 ~ 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~ 7 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~ 7 8 ~ _ _ ~ 8 7 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~ 7 8 ~ _ _ ~ 8 9 ~ _ _ ~ 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~ 7 8 ~ _ _ ~ 8 9 ~ _ _ ~ 9 _ ~ _ _ ~ 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~ 7 8 ~ _ _ ~ 8 9 ~ _ _ ~ 9 _ ~ _ _ ~ |
I I+1 / I+4 I+5 / I+1 ...1 / I+5... (элементы -I): один индекс
ДЛЯ Дж 1...Я J J+1 / J+4 J+5 : One Index ПЕТЛЯ |
Гана Ган Посмотреть больше | 1 2 2 1 1 2 3 3 2 1 1 2 3 ~
2 3 3 2 2 3 4 4 3 2 2 3 4 ~ 3 4 4 3 3 4 5 5 4 3 3 4 5 ~ 4 5 5 4 4 5 6 6 5 4 4 5 6 ~ 5 6 6 5 5 6 7 7 6 5 5 6 7 ~ 6 7 7 6 6 7 8 8 7 6 6 7 8 ~ 7 8 8 7 7 8 9 9 8 7 7 8 9 ~ 8 9 9 8 8 9 _ _ 9 8 8 9 _ ~ 9 _ _ 9 9 _ _ _ _ 9 9 _ _ ~ |
I+1 I+2 I+2 I+1 I+1 I+2 I+3 I+3 I+2 I+1 I+1 I+2 I+3 |
Божественный звук
[ редактировать ]Настойчивое стремление максимально точно сохранить произношение и акцент связано с верой в то, что сила мантр заключается в их звучании при произнесении. познанного Таким образом , целью шакх является сохранение знания о произнесении божественного звука, изначально риши .
Некоторые части ведантической литературы разъясняют использование звука как духовного инструмента. Они утверждают, что все космическое творение началось со звука: «Его изречением возникла вселенная». ( Брихадараньяка-упанишада, 1.2.4). Веданта -сутры добавляют , что окончательное освобождение приходит также и от звука (анавриттих шабдат).
Катьяяна уподобляет речь верховному Брахману . Он использует стих Ригведы – «Четыре рога у него, три ноги, две головы и семь рук, громко рычит трижды связанный бык, великий бог входит в смертных» (Ригведа, IV. 58, 3). , чтобы подтвердить это утверждение. Катьяяна объясняет, что в этом стихе «четыре рога» — это четыре вида слов, то есть существительные, глаголы, предлоги и частицы; его «три ступни» означают три времени: прошедшее, настоящее и будущее; «две головы» подразумевают вечные и временные слова, различаемые как «проявленный» и «проявленный»; его «семь рук» — это семь падежных аффиксов; «тройная связь» заключена в трех органах: груди, горле и голове; метафора «бык» (вришабха) используется для обозначения того, что он приносит плоды, если использовать его со знанием; «громко ревет» означает произнесение звука, речи или языка; а фраза «великий бог входит в смертных» подразумевает, что речь «великого бога» входит в смертных. [9] Таким образом, первичный звук часто называют Шабда Брахманом или «словом как Абсолют ». Майтри Упанишада утверждает:
Тот, кто хорошо сведущ в Слове-Брахмане, достигает Верховного Брахмана. (VI.22) [10]
Мантры , или священные звуки, используются для проникновения через чувственный, ментальный и интеллектуальный уровни существования (все низшие слои сознания) с целью очищения и духовного просветления. «Благодаря звуковой вибрации человек освобождается» (Веданта-сутра 4.22).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]а. ^ Уэйн Ховард отметил в предисловии к своей книге « Чтение Вед в Варанаси» : «Четыре Веды (Риг, Яджур, Сама и Атхарва) не являются «книгами» в обычном смысле, хотя за последние сто лет каждая Веда появилась в нескольких печатные издания представляют собой достаточно тонально-акцентированные стихи и гипнотические, заумные мелодии, правильное воплощение которых требует устной, а не визуальной передачи. Они лишаются своей сути при переносе на бумагу, ибо без человеческого фактора бесчисленные нюансы и тонкие интонации – неотделимы и необходимы. компоненты всех четырех сборников – полностью утеряны. Высшим авторитетом в ведических вопросах является не печатная страница, а скорее те немногие участники, которые сегодня поддерживают многовековые традиции». [11]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарф, Ч. 13: «Запоминание Вед», с. 240 и далее.
- ^ Сарасвати, Свамини Сватмабодхананда (1 июля 2014 г.). Правила пения – Грамматика санскрита, серия 2 (PDF) . Бангалор . Проверено 29 августа 2018 г. .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кришнананда, с. 112.
- ^ Шарп, с. 248.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамасвами, с. 68.
- ^ Сталь, с. 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пьер-Сильвен Филлиоза (2006). Карин Чемла (ред.). История науки, История текста . Спрингер. стр. 138–140. ISBN 978-1-4020-2321-7 .
- ^ Уилк, Аннет и Мобус, Оливер. Звук и коммуникация: эстетическая культурная история санскритского индуизма (религия и общество). Де Грюйтер (1 февраля 2007 г.). С. 495. ISBN 3-11-018159-2 .
- ^ Коуэлл и Гоф, с. 209.
- ^ Коуэлл и Гоф, с. 220.
- ^ Ховард, с. ix.
Ссылки
[ редактировать ]- Коуэлл, Э.Б.; Гоф, А.Е. (2001), Сарва-даршана-самграха или обзор различных систем индуистской философии: восточная серия Трубнера , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-415-24517-3
- Филлиоза, Пьер-Сильвен (2004), «Древняя санскритская математика: устная традиция и письменная литература» , в Чемле, Карин (ред.), История науки, История текста (Бостонская серия по философии науки) , Дордрехт : Springer Нидерланды, 254 страницы, стр. 137–157, стр. 360–375, doi : 10.1007/1-4020-2321-9_7 , ISBN 978-1-4020-2320-0
- Говард, Уэйн. Чтение Вед в Варанаси. Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0071-7 .
- Кришнананда (Свами), С. Бхагьялакшми. Грани духовности: диалоги и беседы Свами Кришнананды. Мотилал Банарсидасс, 1-е издание (1 июня 1986 г.). ISBN 978-81-208-0093-9
- Рамасвами, Шриватса. Йога для трех этапов жизни: развитие вашей практики как формы искусства, физиотерапии и руководящей философии. Внутренние традиции; 1-е издание (1 января 2001 г.). ISBN 978-0-89281-820-4 .
- Шарфе, Хартмут. Образование в Древней Индии», 2002, БРИЛЛ; ISBN 90-04-12556-6 , ISBN 978-90-04-12556-8
- Стаал, Фриц (1986), Верность устной традиции и истоки науки , Сообщения Королевской Нидерландской академии искусств и наук, кафедра. Леттеркунде, NS 49, 8. Амстердам: Издательство North Holland Publishing Company, 40 страниц.