Jump to content

Ведическое пение

Устная традиция Вед ( Шрути ) состоит из нескольких патх , «декламаций» или способов пения ведических мантр . Такие традиции ведического пения часто считаются древнейшей из существующих непрерывных устных традиций , фиксацией сохранившихся ведических текстов ( самхит ), относящихся примерно ко времени Гомера (ранний железный век ). [1]

ЮНЕСКО провозгласила традицию ведического пения шедевром устного и нематериального наследия человечества . 7 ноября 2008 года [а]

В ведических песнопениях используются 4 тона - удатта удатта (средний тон), анудатта анудатта (нижний тон), сварита сварит (высший тон) и диргха сварита दिर्घस्वरित (высокий расширенный тон). Обычно они отмечены интуитивными знаками свары – подчеркиванием анудатты ( अ॒ ), небольшая вертикальная линия над буквой сварита ( अ॑ ) and two vertical lines for dīrgha svarita ( ). [2]

Различные патхи, или стили декламации, созданы для того, чтобы обеспечить полное и совершенное запоминание текста и его произношение, включая ведический акцент . Было разработано одиннадцать таких способов чтения Вед – Самхита, Пада, Крама, Джата, Маала, Сикха, Рекха, Дхваджа, Данда, Ратха, Гана, из которых Гана обычно считается самым трудным. [3]

Студентов сначала учат запоминать Веды, используя более простые методы, такие как непрерывное чтение (самхитапатха), чтение слово за словом (пада патха), в котором растворяются сложные слова (сандхи), и крама патха (слова располагаются по схеме ab bc cd). ..); прежде чем научить их восьми сложным стилям декламации. [4]

Патин — это учёный , освоивший патхи. Таким образом, ганапатин научился пению Священных Писаний до продвинутой стадии гханы . Гханапатха, или способ пения «Колокольчик», называется так потому, что слова повторяются взад и вперед в форме колокольчика. Звучание, естественное для ведического пения, усиливается в Гане. В Джатапатхе слова, так сказать, сплетаются вместе и повторяются взад и вперед. [5]

Самхита, пада и крама-патхи могут быть описаны как естественные стили декламации или пракритипаты. Остальные восемь способов пения классифицируются как сложные стили декламации или Викритипатхи, поскольку они предполагают обратный порядок слов. Повторение слов в обратном направлении не меняет значения ведического (санскрита). [5]

Устная передача

[ редактировать ]

Древняя индийская культура потратила колоссальную энергию на то, чтобы эти тексты передавались из поколения в поколение с необычайной точностью. [1] [6] Многие формы декламации или патх были разработаны для обеспечения точности чтения и передачи Вед и других текстов знаний от одного поколения к другому. Таким образом читались все гимны каждой Веды; например, таким образом сохранились все 1028 гимнов Ригведы с 10 600 стихами. Каждый текст читался разными способами, чтобы гарантировать, что разные методы чтения действовали как перекрестная проверка друг друга. Пьер-Сильвен Филлиоза резюмирует это следующим образом: [7]

  • Самхита-патха : непрерывное повторение санскритских слов, связанных фонетическими правилами благозвучного сочетания;
  • Пада-патха : повторение, отмеченное сознательной паузой после каждого слова и после любых специальных грамматических кодов, встроенных в текст; этот метод подавляет благозвучные сочетания и восстанавливает каждое слово в исходном задуманном виде;
  • Крама-патха : пошаговое чтение, при котором эфонно-комбинированные слова последовательно и последовательно соединяются в пары, а затем произносятся; например, гимн «слово1 слово2 слово3 слово4 ...» будет произноситься как «слово1слово2 слово2слово3 слово3слово4 ...»; этот метод проверки точности приписывают ведическим мудрецам Гаргье и Сакалье в индуистской традиции и упоминается древним санскритским грамматистом Панини (датируемым добуддийским периодом);
  • Модифицированный Крама-патха : то же пошаговое чтение, что и выше, но без благозвучных комбинаций (или свободной формы каждого слова); этот метод проверки точности приписывают ведическим мудрецам Бабхравье и Галаве в индуистской традиции, а также упоминается древним санскритским грамматистом Панини;
  • Джата-патха , дхваджа-патха и гхана-патха — это методы чтения текста и его устной передачи, которые развились после V века до нашей эры, то есть после возникновения буддизма и джайнизма ; в этих методах используются более сложные правила комбинирования, и они использовались реже.

Эти необычные методы сохранения гарантировали самый совершенный канон не только с точки зрения неизменного порядка слов, но и с точки зрения звучания. [8] Об эффективности этих методов свидетельствует сохранившийся древнейший индийский религиозный текст — Ригведа ( ок. 1500 г. до н. э.). [7]

Пример текста из девяти слов в разных патхах приведен ниже:

Имя Пример Примечания
джата джата

команда Джата Джата

1 2 2 1 1 2 ~

2 3 3 2 2 3 ~

3 4 4 3 3 4 ~

4 5 5 4 4 5 ~

5 6 6 5 5 6 ~

6 7 7 6 6 7 ~

7 8 8 7 7 8 ~

8 9 9 8 8 9 ~

9 _ _ 9 9 _ ~

Я+1 Я+2 Я+2 Я+1 Я+1 Я+2
мала мала మాల мала മാലാ 1 2 ~ 2 1 ~ 1 2 ~

2 3 ~ 3 2 ~ 2 3 ~

3 4 ~ 4 3 ~ 3 4 ~

4 5 ~ 5 4 ~ 4 5 ~

5 6 ~ 6 5 ~ 5 6 ~

6 7 ~ 7 6 ~ 6 7 ~

7 8 ~ 8 7 ~ 7 8 ~

8 9 ~ 9 8 ~ 8 9 ~

9 _ ~ _ 9 ~ 9 _ ~

Я+1 Я+2 ~ Я+2 Я+1 ~ Я+1 Я+2
Шикха Шикха

Шиха Шиха Шиха

1 2 ~ 2 1 ~ 1 2 3 ~

2 3 ~ 3 2 ~ 2 3 4 ~

3 4 ~ 4 3 ~ 3 4 5 ~

4 5 ~ 5 4 ~ 4 5 6 ~

5 6 ~ 6 5 ~ 5 6 7 ~

6 7 ~ 7 6 ~ 6 7 8 ~

7 8 ~ 8 7 ~ 7 8 9 ~

8 9 ~ 9 8 ~ 8 9 _ ~

9 _ ~ _ 9 ~ 9 _ _ ~

Я+1 Я+2 ~ Я+2 Я+1 ~ Я+1 Я+2 Я+3
линия Рекха

Рекха Рекха Рекха

1 2 ~ 2 1 ~ 1 2 ~

2 3 4 ~ 4 3 2 ~ 2 3 ~

3 4 5 6 ~ 6 5 4 3 ~ 3 4 ~

4 5 6 7 8 ~ 8 7 6 5 4 ~ 4 5 ~

5 6 7 8 9 ~ 9 8 7 6 5 ~ 5 6 ~

6 7 8 9 ~ 9 8 7 6 ~ 6 7 ~

7 8 9 ~ 9 8 7 ~ 7 8 ~

8 9 ~ 9 8 ~ 8 9 ~

9 ~ 9 ~ 9 _ ~

Я...Я+Я ~ Я+Я...Я ~ Я Я+1
флаг дхваджа флаг дхваджа дхваджа 1 2 ~ 8 9 ~

2 3 ~ 7 8 ~

3 4 ~ 6 7 ~

4 5 ~ 5 6 ~

5 6 ~ 4 5 ~

6 7 ~ 3 4 ~

7 8 ~ 2 3 ~

8 9 ~ 1 2 ~

9 _ ~ _ 1 ~

Я I+1 ~ НИ-1 НИ
данда данда данда данда данда 1 2 ~ 2 1 ~ 1 2 ~ 2 3 ~ 3 2 1 ~ 1 2 ~ 2 3 ~ 3 4 ~ 4 3 2 1 ~ 1 2 ~

2 3 ~ 3 2 ~ 2 3 ~ 3 4 ~ 4 3 2 ~ 2 3 ~ 3 4 ~ 4 5 ~ 5 4 3 2 ~ 2 3 ~

3 4 ~ 4 3 ~ 3 4 ~ 4 5 ~ 5 4 3 ~ 3 4 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 6 5 4 3 ~ 3 4 ~

4 5 ~ 5 4 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 6 5 4 ~ 4 5 ~ 5 6 ~ 6 7 ~ 7 6 5 4 ~ 4 5 ~

5 6 ~ 6 5 ~ 5 6 ~ 6 7 ~ 7 6 5 ~ 5 6 ~ 6 7 ~ 7 8 ~ 8 7 6 5 ~ 5 6 ~

6 7 ~ 7 6 ~ 6 7 ~ 7 8 ~ 8 7 6 ~ 6 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 8 7 6 ~ 6 7 ~

7 8 ~ 8 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 8 7 ~ 7 8 ~ 8 9 ~ 9 _ ~ _ 9 8 7 ~ 7 8 ~

8 9 ~ 9 8 ~ 8 9 ~ 9 _ ~ _ 9 8 ~ 8 9 ~ 9 _ ~ _ _ ~ _ _ 9 8 ~ 8 9 ~

9 _ ~ _ 9 ~ 9 _ ~ _ _ ~ _ _ 9 ~ 9 _ ~ _ _ ~ _ _ ~ _ _ _ 9 ~ 9 _ ~

I+1 I+2 ~ I+2 I+1 ~ I+1 I+2 ~ I+2 I+3 ~ I+3 I+2 I+1 ~ I+1 I+2 ~ I+2 I+ 3 ~ I+3 I+4 ~ I+4 I+3 I+2 I+1 ~ I+1 I+2
Ратха-колесница

Радха колесница колесница

1 2 ~ 5 6 ~ 2 1 ~ 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~

2 3 ~ 6 7 ~ 3 2 1 ~ 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~

3 4 ~ 7 8 ~ 4 3 2 1 ~ 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~

4 5 ~ 8 9 ~ 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~

5 6 ~ 9 _ ~ 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~

6 7 ~ _ _ ~ 7 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~

7 8 ~ _ _ ~ 8 7 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~ 7 8 ~ _ _ ~

8 9 ~ _ _ ~ 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~ 7 8 ~ _ _ ~ 8 9 ~ _ _ ~

9 _ ~ _ _ ~ 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ~ 9 8 7 6 5 ~ 1 2 ~ 5 6 ~ 2 3 ~ 6 7 ~ 3 4 ~ 7 8 ~ 4 5 ~ 8 9 ~ 5 6 ~ 9 _ ~ 6 7 ~ _ _ ~ 7 8 ~ _ _ ~ 8 9 ~ _ _ ~ 9 _ ~ _ _ ~

I I+1 / I+4 I+5 / I+1 ...1 / I+5... (элементы -I): один индекс

ДЛЯ Дж 1...Я

J J+1 / J+4 J+5 : One Index

ПЕТЛЯ

Гана Ган Посмотреть больше 1 2 2 1 1 2 3 3 2 1 1 2 3 ~

2 3 3 2 2 3 4 4 3 2 2 3 4 ~

3 4 4 3 3 4 5 5 4 3 3 4 5 ~

4 5 5 4 4 5 6 6 5 4 4 5 6 ~

5 6 6 5 5 6 7 7 6 5 5 6 7 ~

6 7 7 6 6 7 8 8 7 6 6 7 8 ~

7 8 8 7 7 8 9 9 8 7 7 8 9 ~

8 9 9 8 8 9 _ _ 9 8 8 9 _ ~

9 _ _ 9 9 _ _ _ _ 9 9 _ _ ~

I+1 I+2 I+2 I+1 I+1 I+2 I+3 I+3 I+2 I+1 I+1 I+2 I+3

Божественный звук

[ редактировать ]

Настойчивое стремление максимально точно сохранить произношение и акцент связано с верой в то, что сила мантр заключается в их звучании при произнесении. познанного Таким образом , целью шакх является сохранение знания о произнесении божественного звука, изначально риши .

Некоторые части ведантической литературы разъясняют использование звука как духовного инструмента. Они утверждают, что все космическое творение началось со звука: «Его изречением возникла вселенная». ( Брихадараньяка-упанишада, 1.2.4). Веданта -сутры добавляют , что окончательное освобождение приходит также и от звука (анавриттих шабдат).

Катьяяна уподобляет речь верховному Брахману . Он использует стих Ригведы – «Четыре рога у него, три ноги, две головы и семь рук, громко рычит трижды связанный бык, великий бог входит в смертных» (Ригведа, IV. 58, 3). , чтобы подтвердить это утверждение. Катьяяна объясняет, что в этом стихе «четыре рога» — это четыре вида слов, то есть существительные, глаголы, предлоги и частицы; его «три ступни» означают три времени: прошедшее, настоящее и будущее; «две головы» подразумевают вечные и временные слова, различаемые как «проявленный» и «проявленный»; его «семь рук» — это семь падежных аффиксов; «тройная связь» заключена в трех органах: груди, горле и голове; метафора «бык» (вришабха) используется для обозначения того, что он приносит плоды, если использовать его со знанием; «громко ревет» означает произнесение звука, речи или языка; а фраза «великий бог входит в смертных» подразумевает, что речь «великого бога» входит в смертных. [9] Таким образом, первичный звук часто называют Шабда Брахманом или «словом как Абсолют ». Майтри Упанишада утверждает:

Тот, кто хорошо сведущ в Слове-Брахмане, достигает Верховного Брахмана. (VI.22) [10]

Мантры , или священные звуки, используются для проникновения через чувственный, ментальный и интеллектуальный уровни существования (все низшие слои сознания) с целью очищения и духовного просветления. «Благодаря звуковой вибрации человек освобождается» (Веданта-сутра 4.22).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Уэйн Ховард отметил в предисловии к своей книге « Чтение Вед в Варанаси» : «Четыре Веды (Риг, Яджур, Сама и Атхарва) не являются «книгами» в обычном смысле, хотя за последние сто лет каждая Веда появилась в нескольких печатные издания представляют собой достаточно тонально-акцентированные стихи и гипнотические, заумные мелодии, правильное воплощение которых требует устной, а не визуальной передачи. Они лишаются своей сути при переносе на бумагу, ибо без человеческого фактора бесчисленные нюансы и тонкие интонации – неотделимы и необходимы. компоненты всех четырех сборников – полностью утеряны. Высшим авторитетом в ведических вопросах является не печатная страница, а скорее те немногие участники, которые сегодня поддерживают многовековые традиции». [11]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарф, Ч. 13: «Запоминание Вед», с. 240 и далее.
  2. ^ Сарасвати, Свамини Сватмабодхананда (1 июля 2014 г.). Правила пения – Грамматика санскрита, серия 2 (PDF) . Бангалор . Проверено 29 августа 2018 г. . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Кришнананда, с. 112.
  4. ^ Шарп, с. 248.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамасвами, с. 68.
  6. ^ Сталь, с. 26.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пьер-Сильвен Филлиоза (2006). Карин Чемла (ред.). История науки, История текста . Спрингер. стр. 138–140. ISBN  978-1-4020-2321-7 .
  8. ^ Уилк, Аннет и Мобус, Оливер. Звук и коммуникация: эстетическая культурная история санскритского индуизма (религия и общество). Де Грюйтер (1 февраля 2007 г.). С. 495. ISBN   3-11-018159-2 .
  9. ^ Коуэлл и Гоф, с. 209.
  10. ^ Коуэлл и Гоф, с. 220.
  11. ^ Ховард, с. ix.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 560cc3a9eed4095123b16b56e04d9252__1713778440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/52/560cc3a9eed4095123b16b56e04d9252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vedic chant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)