Парачико
Парачико . или Парачикос — традиционные танцоры из Чьяпа-де-Корсо , штат Чьяпас , Мексика , которые танцуют на улицах города во время празднования Гранд-Фиесты, которое проходит с 15 по 23 января каждого года Фестиваль чтит местных святых покровителей: Черного Христа Эскипуласа , Святого Антония Аббата и Святого Себастьяна . Местные жители утверждают, что, как и многие католические праздники в Латинской Америке, он уходит корнями в гораздо более древнюю культуру коренных народов. Таким образом, он превратился в гибрид старой местной культуры и новой католической и испанской культур. В церкви, где завершается фестиваль, растет старое дерево, которое, по словам жителей, появилось еще до церкви. Говорят, что это дерево представляет собой «дерево жизни» (опирающееся на майя и другие доиспанские американские культуры), что позволяет предположить, что это место использовалось для церемоний до прихода католицизма.
Празднества, включающие римско-католические религиозные церемонии, музыку, танцы и блюда местной кухни, были включены в 16 ЮНЕСКО списки нематериального культурного наследия ноября 2010 года и названы «Парашикос на традиционном январском празднике Чьяпа-де-Корсо». [1]
История
[ редактировать ]Хотя Великая Фиеста Парачикос имеет доиспанское происхождение, традиция восходит к семнадцатому веку, когда изображение Сан-Себастьяна, мученика, прибыло в то, что тогда было известно как Королевская деревня Чьяпа (или Чьяпа индейцев). и церковь была построена.
Существует множество версий истории Парачикос, но во всех историях говорится, что однажды сюда приехала красивая женщина в поисках лекарства для своего больного сына. Она возила его к врачам и целителям, но все это не могло облегчить его страдания. Кто-то посоветовал ей отправиться в Чьяпа-де-Корсо, где она наверняка найдет лекарство, поэтому она переехала туда со всеми своими слугами, и там ее сын наконец исцелился.
Когда она поняла, что в деревне живут скромные люди, она попыталась вознаградить их, раздавая еду. Тем временем туземцы танцевали вокруг мальчика, раскрашенного и замаскированного под белый цвет, как его мать, чтобы малыш не испугался. Когда дама по имени Сеньора Мария де Ангуло вручила подарки танцорам, она сказала: «для мальчика» или «para el chico», сокращенно до «Парачико».
Устная традиция предлагает и другую версию. Рассказывают, что в середине XVIII века в Чьяпа-де-Корсо приехала испанка из Гватемалы, у которой был больной сын, которого врачи не смогли вылечить. Она прибыла в Чьяпа-де-Корсо со своим сыном и большим количеством слуг, потому что хотела проконсультироваться со знаменитым индийским целителем и отправилась навестить его. «Освободите путь миледи Марии де Ангуло!» кричали ее слуги. Целительница рекомендовала богатой испанке отвезти больного сына в целебные воды Кумбуджуйю и купать его в течение девяти дней. После этого мальчик выздоровел, и она счастливая вернулась в Гватемалу.
В 1767 и 1768 годах нашествие саранчи уничтожило посевы Чьяпы, и население страдало от голода. После этого бедствия разразилась эпидемия, унесшая жизни почти половины населения. Среди этих страданий в Чьяпа-де-Корсо прибыл поезд мулов, нагруженный большими запасами кукурузы, бобов, овощей и денег. Люди не могли в это поверить, пока снова не услышали голоса слуг: «Освободите путь миледи Марии де Ангуло!»
Слуги раздавали еду семьям, а по ночам слуги танцевали и танцевали для развлечения детей. Еще они бросали им конфеты и предупреждали родителей: «Помните своих детей, подарки для детей!» Все это было сделано в память о сыне Марии де Ангуло, или «пара-эль-шико». Так родилась традиция Парачикос. Каждый год город отмечает это событие женщиной, одетой как сеньора Мария де Ангуло, которая едет на аллегорическом автомобиле, бросая золотые монеты, сладости и конфетти.
В определенные вечера во время фестиваля мужчины города одеваются как испанки и маршируют по улицам. Это объясняется способом почтить память сеньоры Марии де Ангуло. [2]
Наряд
[ редактировать ]Парачико носят деревянные маски с европеоидными чертами, такими как светлая кожа, волосы на лице и голубые глаза, в отличие от черт коренных жителей. Они также носят круглый головной убор, разноцветные ленты, полосатые сарапе , вышитые шали, обычно поверх черной или темной рубашки и брюк.
Парачико используют металлические погремушки , известные как чинчин или чинчины , с разноцветными лентами, прикрепленными к верху и/или ручкам, которые встряхиваются, когда они танцуют и поют.
Декларация нематериального культурного наследия
[ редактировать ]16 ноября 2010 года фестиваль Парачикос был объявлен ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием. Решение было принято на заседании Межправительственного комитета по охране нематериального культурного наследия, прошедшем в Найроби, Кения, под названием «Парачикос на традиционном январском празднике Чьяпа-де-Корсо».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парачикос на традиционном январском празднике Чьяпа-де-Корсо» . Сектор культуры ЮНЕСКО . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Хименес, Дж. (2009). Путеводитель по открытию прелестей штата . Мексика: Океан. п. 36.