Jump to content

Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас

Координаты : 16 ° 42'25 "с.ш. 93 ° 00'50" з.д.  /  16,70694 ° с.ш. 93,01389 ° з.д.  / 16,70694; -93.01389
Чьяпа-де-Корсо
Фонтан Ла Пила на главной площади
Фонтан Ла Пила на главной площади
Герб Чьяпа-де-Корсо
Чьяпа-де-Корсо находится в Мексике.
Чьяпа-де-Корсо
Чьяпа-де-Корсо
Расположение в Мексике
Координаты: 16 ° 42'25 "с.ш. 93 ° 00'50" з.д.  /  16,70694 ° с.ш. 93,01389 ° з.д.  / 16,70694; -93.01389
Страна  Мексика
Состояние Чьяпас
Основан 1528
Муниципальный статус 1915
Правительство
Область
• Муниципалитет 789 км 2 (305 квадратных миль)
• Сиденье 16,26 км 2 (6,28 квадратных миль)
Высота
(о сиденье)
420 м (1380 футов)
Население
 (перепись 2020 г.) [ 1 ]
• Муниципалитет 112,075
• Плотность 140/км 2 (370/кв. миль)
• Сиденье
55,931
• Плотность сидений 3400/км 2 (8900/кв. миль)
Часовой пояс UTC-6 ( Центральный (Центральный США) )
• Лето ( летнее время ) UTC-5 (Центральный)
Почтовый индекс (места)
29160
Код города 961
Климат Хорошо
Веб-сайт www .chiapadecorzo .gob .mx (на испанском языке) www .chiapadecorzo .mx (на испанском языке)

Чьяпа-де-Корсо (англ. Испанский: [tʃjapa ðe koɾso] ) — небольшой город и муниципалитет, в западно-центральной части мексиканского штата Чьяпас расположенный . Расположенный в реки Грихальва долине нагорья Чьяпас , Чьяпа-де-Корсо находится примерно в 15 км (9,3 мили) к востоку от столицы штата Тустла-Гутьеррес . Чьяпа была оккупирована по крайней мере с 1400 г. до н.э., а крупный археологический объект достиг своего расцвета между 700 г. до н.э. и 200 г. н.э. Это важно, поскольку здесь были найдены самая ранняя письменная дата, самая ранняя форма иероглифического письма и самое раннее мезоамериканское захоронение. Чьяпа также является местом расположения первого испанского города, основанного в Чьяпасе в 1528 году. Надпись «де Корсо» была добавлена ​​в честь либерального политика Анхеля Альбино Корсо.

Демография

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год общая численность населения муниципалитета составляла 87 603 человека. [ 2 ]

По состоянию на 2010 год население города Чьяпа-де-Корсо составляло 45 077 человек. Помимо города Чьяпа-де-Корсо, в муниципалитете было 404 населенных пункта, крупнейшими из которых (в скобках указана численность населения в 2010 году): [ 2 ]

Все они относятся к сельским, за исключением Хардинес-дель-Грихальва, который относится к городским. [ 2 ]

Город и муниципалитет

[ редактировать ]
Вид на церковь Санто-Доминго

Город/муниципалитет расположен примерно в 15 км (9,3 мили) от столицы штата Тустла-Гутьеррес и соединен с городом Сан-Кристобаль-де-лас-Касас федеральной автомагистралью 190, также известной как Панамериканское шоссе . [ 3 ] Город расположен вдоль реки Грихальва и имеет один из главных причалов на этом водном пути. Город построен в испанском стиле и сосредоточен на очень большой площади, которая, по утверждению муниципалитета, больше, чем Сокало , или главная площадь Мехико . [ 4 ] (сек. [ 3 ]

Эта площадь имеет ряд важных особенностей. Самый большой и известный – фонтан Ла Пила. Он был построен в 1562 году в мавританском стиле из кирпича в форме ромба. [ 3 ] Строение приписывают брату-доминиканцу Родриго де Леону. [ 5 ] Его размеры составляют пятьдесят два метра в окружности и двенадцать метров в высоту. Он имеет восемь арок и цилиндрическую башню, которая иногда выполняла функции сторожевой башни. [ 4 ] Еще одной важной особенностью является капок Ла Почота, дерево пентандра Сейба . По преданию, вокруг этого дерева был основан испанский город. Последняя особенность — башня с часами, построенная в 1950-х годах. На этой площади сосредоточены основные постройки города, включая муниципальный дворец и бывший дом губернатора-либерала Анхеля Альбино Корсо, в честь которого частично назван город. Одну сторону площади занимают «порталы» — серия арок, построенных в 18 веке и вмещающих ряд предприятий. В отличие от многих городов, главная церковь не выходит на эту площадь. Он отстоит от него примерно на квартал. [ 3 ]

Церковь Санто-Доминго и бывший монастырь — самое большое строение в городе, расположенное на небольшом холме с видом на реку. (sectorchiapas). Местные жители называют его «Иглесия Гранде» или Большая церковь. [ 5 ] Сооружение было построено во второй половине 16 века и приписывается Педро де Барриентосу и Хуану Алонсо. Церковь является одной из наиболее хорошо сохранившихся церквей 16 века в Чьяпасе. [ 6 ] Он имеет три нефа, кессонный потолок и купола над пресвитерием и перекрестком. [ 6 ] Он основан на мавританских церквях региона Севильи в Испании, но также имеет готики , ренессанса и неоклассицизма . влияние [ 3 ] [ 5 ] Его главная колокольня украшена самыми большими колоколами в стране. [ 3 ] Главному алтарю церкви всего около двух десятилетий, он сделан из кедра и спроектирован в Пуэбле . Предполагалось, что все изделие будет позолочено, но пока такой обработке подверглась лишь небольшая часть в верхней части. Используемое здесь золото весом 24 карата из Италии имеет размеры два метра на восемьдесят сантиметров. Работа обошлась в 150 000 песо , которые были собраны посредством лотереи и пожертвований на проект. Для завершения работы необходимо еще полмиллиона песо. [ 6 ] Другие изображения в церкви включают изображение Девы Гваделупской , Святого Иосифа , Архангела Михаила , Святого Доминика и Святого Себастьяна . [ 6 ] Церковный комплекс частично поддерживается Национальным институтом антропологии и истории (INAH). [ 3 ]

Дерево Чьяпа-Почота.

Сбоку от Большой церкви находится бывший доминиканский монастырь. Это строение было отреставрировано и в нем разместились выставочные залы, в том числе те, которые связаны с Музеем де ла Лака (Музей лака). [ 3 ] [ 5 ] Самым важным ремеслом в муниципалитете является обработка дерева, часто эти изделия покрываются лаком. Одним из предметов являются маски, используемые для традиционных танцев, таких как Парачикос . Другой популярный музыкальный инструмент — маримба . Лак используется на деревянных предметах и ​​других вещах, таких как тыквы. Он декоративен, часто с замысловатым орнаментом. Местные жители называют это ремесло «лака». [ 3 ]

Другие важные церкви города включают Кальварио и Сан-Себастьян. Церковь Кальварио построена в 17 веке. он был перестроен в стиле неоготики В начале 19 века . В его интерьере сохранился деревянный рельеф, который был частью церкви Санто-Доминго. Сан-Себастьян — разрушенная церковь, расположенная на холме Сан-Грегорио. Он был построен в 17 веке, когда город был на пике своего расцвета. Он имел три нефа, разделенных арками. Однако остались только его апсида и фасад с элементами мавританских, ренессансных и барочных элементов. [ 3 ]

Муниципалитет Чьяпа-де-Корсо является местным органом управления для 83 других населенных пунктов, все из которых считаются сельскими, их общая территория составляет 906,7 км2. В число этих общин входят Хулиан Грахалес, Лас-Флечас, Сальвадор Урбина, Эль-Пальмар-Сан-Габриэль, Калесио Нарсия, Игнасио Альенде, Венустиано Карранса и Николас Браво. ) Двадцать три процента земли муниципалитета в эхидосе находится в общественной собственности , а остальная часть находится в частной собственности или в парковой зоне. Муниципалитет граничит с муниципалитетами , Осумасинта , Тустла -Гутьеррес , Сучиапа , Вильяфлорес , Зинакантан , Икстапа , Акала и Вилья-Корсо. Сойало Муниципалитет имеет 233,55 км основных дорог, разделенных между сельскими дорогами, находящимися в ведении SCT, Государственной комиссии страны, Секретариата общественных работ, развития сельских районов, национальной обороны и Национальной комиссии по водным ресурсам. [ 5 ]

Во всем муниципалитете фестивали, музыка и кухня схожи. Фестиваль сеньора де Эль Кальварио — общественное и религиозное мероприятие, которое проводится 7 октября. Он чтит образ Христа мессами, народными танцами, фейерверками и аттракционами, а также культурными и спортивными мероприятиями. Fiesta Grande отмечается с 15 по 23 января и является самым важным праздником в году. Маримба наиболее часто звучащий инструмент на фестивалях и вечеринках. [ 3 ] Основные блюда включают тушеное мясо с картофелем и семенами тыквы, свинину с рисом и тамале. [ 5 ] Кочито — свинина, приготовленная в соусе адобо . Он популярен по всему штату, но важен в Чьяпа-де-Корсо из-за Comida Grande, который подают во время фестиваля Сан-Себастьяна в январе. Другое блюдо из говядины, в котором мясо сушат, затем обжаривают, а затем подают с соусом из семян тыквы, зеленых помидоров и ачиоте . Типичные сладости также изготавливаются из семян тыквы. Типичным холодным напитком является позол . [ 3 ]

Исторически доминирующей коренной этнической группой были соке, и в муниципалитете до сих пор существуют общины соке. [ 3 ] По состоянию на 2005 год на языке коренного населения говорили 2899 человек из общего числа более 60 000 человек. Большая часть населения муниципалитета молода: 64% моложе тридцати лет, средний возраст - двадцать один год. Темпы прироста населения составляют чуть более трех процентов, что выше среднего показателя по штату (2,06%). Ожидается, что население муниципалитета удвоится в течение двадцати трех лет. Более 48% населения проживает в самом городе, а остальные проживают в 276 сельских населенных пунктах. Плотность населения составляет 67 человек на квадратный километр, что ниже среднего показателя по региону (75 человек на км2), но выше среднего показателя по штату (52). Среднестатистическая женщина имеет 2,89 детей, что ниже среднего показателя по штату (3,47). Более 76% населения являются католиками, около 13% принадлежат к протестантам или другим христианским группам. Неграмотность по состоянию на 2000 год составляла чуть менее двадцати процентов по сравнению с чуть менее двадцати пятью процентами в 1990 году. Из лиц старше 15 лет чуть менее 25% не закончили начальную школу, около 17% закончили начальную школу и более 35% имели образование выше начального уровня. [ 5 ]

Одежда майя тянгуис

По данным Consejo Nacional de Población (CONAPO), в муниципалитете высокий уровень социально-экономической маргинализации, несмотря на то, что он находится между двумя наименее маргинализованными муниципалитетами штата: Тустла-Гутьеррес и Сан-Кристобаль. По состоянию на 2005 год здесь было 16 327 жилых домов. Чуть более 84% домов принадлежат их жильцам, при этом средняя вместимость дома составляет 4,62 человека, что соответствует среднему показателю по штату. Более 28% домов имеют земляные полы и около 64% ​​- цементные. Около 62% домов имеют стены из шлакоблоков , а крыши либо из черепицы (около 40%), либо из бетонных плит (около 30%). Около 95% домов есть электричество, более 70% — проточная вода и более 77% — канализация, что выше среднего по штату. [ 5 ]

Более 35 процентов работающего населения муниципалитета занято в сельском хозяйстве. Из них около трети не получают зарплаты за свою работу. Основные сельскохозяйственные культуры включают кукурузу, арахис, сорго , хлопок, бананы, манго , дыни, жокот ( Spondias purpurea ), мангольд , салат и лук. Животноводство включает крупный рогатый скот, свиней и домашнюю птицу, а также пчеловодство. Рыбалка ограничена такими видами, как модхарра и сом . Чуть более 20% населения занято в промышленности, строительстве и транспорте. Основная отрасль промышленности — завод Nestlé . Есть также заводы по производству фанеры и кирпича. Есть также несколько ремесленных мастерских. Более 41% населения занимается торговлей, услугами и туризмом. Одной из главных туристических достопримечательностей муниципалитета является каньон Сумидеро с муниципальными доками на реке Грихальва, в основном обслуживающими туристические лодки в национальный парк до плотины Ла-Ангостура. Большая часть торговли — это небольшие магазины и коммерческие центры для местных нужд, а некоторые — для туризма. Услуги включают гостиницы, авторемонт и профессиональные услуги. Есть три гостиницы на семьдесят девять номеров. [ 5 ]

Большая вечеринка января

[ редактировать ]
Танцор Парачико

Fiesta Grande de Enero («Великий январский фестиваль») проводится каждый год с 4 по 23 января в Чьяпа-де-Корсо в честь местных святых покровителей, нашего Господа Эскипуласа , Антония Великого и Святого Себастьяна . Фестиваль был включен в ЮНЕСКО списки нематериального культурного наследия 16 ноября 2010 года как «Парачикос на традиционном январском празднике Чьяпа-де-Корсо». [ 7 ] С тех пор интерес к этому мероприятию резко возрос, и самым ярким событием стал Танец Парачикос. Однако это не гарантировало выживание ни мероприятия, ни танцоров Парачикос . Танцоров стало меньше, чем раньше, и многие представители молодого поколения не интересуются временем, которое требуется, чтобы вырезать традиционную маску из дерева, а затем покрыть ее лаком. [ 8 ]

Fiesta Grande de Enero — это праздник, объединяющий ряд мероприятий, происходящих в январе. Первоначально это были праздники святых покровителей и других фигур, в том числе фигуры Христа, называемой Богом Эскипулас, Антония Великого и Святого Себастьяна. С тех пор в него вошли и другие мероприятия, и в целом он призван выразить благодарность за то, что было получено за прошедший год. [ 8 ] 8 января объявляется Fiesta Grande и исполняется первый танец танцоров под названием «Чунтас». 15 января отмечается праздник Господа нашего из Эскипуласа, которого чтят там, где он хранится в церкви Сеньора де Милагрос. 16 января объявляется праздник Святого Себастьяна. 17 января посвящен Сан-Антонио-Абаду парадом Парачикос. 18 января парачико посещают могилы умерших покровителей. 19 января объявляется праздник Святого Себастьяна. 20-е число также посвящено этому святому: мероприятия начинаются рано, а такие продукты, как пепита кон тасадо . публике предлагаются [ 9 ] Ежегодный фейерверк 21 января воссоздает «Битву при Пуэрто-Артуро» 1906 года, которую организовала группа местных производителей фейерверков, продолжавших давнюю традицию таких «морских сражений» на реке Грихальва; они представляли собой зрелище с использованием тысяч фейерверков. Традиция зародилась в 1599 году, когда Педро де Барриентос, викарий церкви Санто-Доминго, поддержал развитие производства фейерверков. Идея морского сражения пришла ему в голову как развлечение, и со временем это стало способом очаровать посетителей. 22 января состоится парад поплавков. Этот день отмечен конфетти и мариачи вместе с различными танцорами. Последний день, 23-е, отмечен парадом танцоров. [ 9 ] Затем идет масса. В эти последние часы барабаны и флейты играют меланхоличную мелодию, фейерверк заканчивается и улицы стихают. Парачико плачут во время мессы по окончании фестиваля. Традиционная еда в это время — свинина с рисом и пепитой кон тасаджо. [ 10 ]

Хотя парачико являются самыми известными и признанными танцорами, на самом деле существует три типа. Все они отсылают к истории, происходящей в колониальную эпоху. Согласно легенде, донья Мария де Ангула была богатой испанкой, которая путешествовала в поисках лекарства от загадочной паралитической болезни, перенесенной ее сыном, которую не мог вылечить ни один врач. Когда она прибыла сюда, ее направили к курандеро , или местному целителю по имени намандиягуа. Осмотрев мальчика, он поручил матери искупать его в водах небольшого озера под названием Кумбуджуя, после чего он чудесным образом исцелился. [ 9 ] [ 10 ] Чтобы отвлечь и развлечь мальчика, местная группа переоделась испанцами в масках и начала танцевать, демонстрируя «para el chico», что означает «для мальчика». По одной из версий, именно это вылечило ребенка. [ 9 ] Традиция танцев этих танцоров зародилась в 1711 году, что побудило испанцев назвать это мероприятие «пара эль шикарно», которое в конечном итоге превратилось в парачикос. [ 10 ]

Этот термин также используется для обозначения самых известных танцоров Fiesta Grande. Парачико носят маску, шлем или парик из истле в стиле Сальтильо , сарапе . Маска вырезана из дерева и покрыта лаком, имитирующим испанское лицо. Первоначально у масок были бороды, но со временем они изменились, и многие из них стали выглядеть почти по-детски. Покрытие на голове должно имитировать светлые волосы. Танцоры носят с собой металлическую мараку, называемую чинчин, которая создает шум вместе с постукиванием пяток ботинок. У них есть гитара и/или кнут (последний использовался энкомендеро в колониальный период). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Танцоры слегка постукивают кнутами детей, юношей, стариков и даже некоторых женщин. [ 8 ] Эти танцоры появляются несколько раз во время Fiesta Grande. Эти процессии посещают различные церкви на своем пути, украшенные ветвями, на которых развешен хлеб, сладости, фрукты и пластиковые украшения. [ 8 ]

Аккомпанируют парашикос или танцуют самостоятельно – еще один тип танцоров, называемый «чунтас». Это мужчины, одетые как женщины, поскольку слово чунта означает горничная или служанка. Эти фигуры представляют собой «слуг» доньи Марии. Большинство мужчин носят рубашки и длинные юбки. [ 10 ] Два типа танцоров появляются несколько раз в дни фестиваля, танцуя и маршируя под звуки труб, барабанов и других инструментов. Танец воспроизводит поиск облегчения боли и страданий, включая голод. По этой причине танцоры раздают еду и небольшие подарки. Маршрут заполнен зрителями, которые надеются получить часть подарков, которые раздают танцоры. [ 10 ]

Покровителем танцев и шествий вот уже около семидесяти лет является семья Нигенда, чей дом на проспекте Альваро Обрегон становится местом встречи танцоров во время фестиваля. В задней части внутреннего дворика этого дома находится алтарь с портретами двух умерших членов семьи: Атилано Негенды и Арсенио Нигенды. Последний в 1999 году передал управление танцем нынешней покровительнице Гваделупе Рубисель Гомес Нигенда. [ 8 ] Парачико одеваются в свои костюмы в доме покровителя, а затем молятся всей группой. Сначала выходят музыканты, играя на флейтах, барабанах и свистках. По сигналу сотни парачико начинают танцевать и кричать. В конце парада стоит покровитель Рубисель Нигенда, которого сопровождает «Чулита», молодая женщина, которая носит не маску, а старомодное традиционное платье Чьяпана с длинной юбкой, вышитой рубашкой и розами. Она представляет женщин штата Чьяпас. За ними следуют люди с флагами, изображающими различных святых. В центре находится флаг покровителя города и «короля» фестиваля Святого Себастьяна. [ 9 ]

География

[ редактировать ]
Река Грихальва, протекающая через город.

Муниципалитет состоит из холмов, которые чередуются с равнинными участками, в основном вдоль рек и ручьев. Большая часть территории находится в регионе Центральной долины, но на северо-западе она переходит в Центральное нагорье. Основные реки включают Грихальву , также называемую Гранде-де-Чьяпа и Санто-Доминго. Потоки включают Эль-Чикито, Маджулар, Нандабуре и Нандалуми. Климат жаркий и относительно влажный, большая часть дождей выпадает с июля по ноябрь. Среднегодовая температура в городе составляет 26°С, годовое количество осадков составляет 990 мм. [ 3 ] [ 5 ]

Естественная растительность района — равнинные тропические леса с сосново-дубовыми лесами на крайнем севере. Однако большая часть этих лесов подверглась чрезмерной эксплуатации, что привело к исчезновению дикой природы. Дикая природа включает речных крокодилов , коралловых змей , гелодерм , игуан , опоссумов и скунсов . Часть национального парка Каньон Сумидеро находится на территории муниципалитета. Эль Чорредеро — это государственный парк, расположенный в муниципалитете, в центре которого находится одноименный водопад. Он имеет площадь 100 гектаров с равнинными тропическими лесами и вторичной растительностью. Река Грихальва простирается на двадцать три км от города до плотины Чикоасен, официально известной как Инг. Мануэля Морено Торреса, одного из крупнейших в Латинской Америке. Лодки, путешествующие по каньону, отправляются из доков Кауаре. [ 5 ]

Скелет из кургана 5 территории Чьяпа-де-Корсо в Региональном музее антропологии и истории Чьяпаса .

Этот регион был заселен, по крайней мере, с архаического периода истории мезоамериканской . [ 11 ] Непосредственная территория муниципалитета была заселена около 1200 г. до н.э. группой людей, связанных с культурой ольмеков , которые, как полагают, были носителями раннего языка мише-соке . Однако точные отношения между Чьяпа-де-Корсо и миром ольмеков окончательно не установлены. К 900 или 800 году до нашей эры деревня, ставшая теперь местом археологических раскопок, демонстрирует тесную связь с ольмекским центром Ла-Вента , но неизвестно, находилась ли Чьяпа под властью Ла-Венты или нет. Тем не менее, поселение во многом имело много общих черт с Ла Вентой, включая церемониальный пруд и стили керамики, а также использование тех же источников для таких материалов, как обсидиан и андезит . [ 12 ]

Место Чьяпа важно, потому что оно демонстрирует культуру Миксе-Соке-Ольмеков, которая в конечном итоге отделилась от ольмеков. [ 12 ] [ 13 ] Развитие древнего города было разделено на несколько этапов. Самыми ранними и наиболее важными являются фазы Эскалера или Чьяпа III (700–500 гг. до н.э.) и Франческа или Чьяпа IV (500–100 гг. до н.э.). Влияние ольмеков наиболее сильно на этапе Эскалеры, когда он стал запланированным городом с формальными площадями и монументальными зданиями. Однако контакты с областями майя также очевидны. Однако даже на этом этапе существуют значительные различия в архитектуре и керамике, которые предполагают отличную идентичность Соке от культурной базы Миксе-Сок/ольмеков. Различие усилилось в период Франчески, когда монументальные постройки были увеличены, а керамика почти полностью производилась на месте. Имеются также свидетельства участия в торговых сетях на дальние расстояния и появляются первые образцы иероглифического письма. Самая ранняя надпись «Длинный счет» в Мезоамерике относится к этому периоду: на стеле 2 указана дата 36 г. до н.э. [ 12 ] На пике своего развития это был независимый город на основных торговых путях. Возможно, это оказало большое влияние на более позднюю цивилизацию майя, поскольку пирамиды в Чьяпе очень похожи на пирамиды группы E, найденные на большей части Мезоамерики. [ 13 ] Следующая фаза Хорконов и фаза Истмо до 400 г. н. э. демонстрируют более тщательное строительство гробниц и специализацию ремесел. Однако к концу этих фаз ремесленная деятельность снижается, а связи на дальних расстояниях сокращаются, хотя гробницы остаются тщательно продуманными. Последние столетия связаны с фазой Хикипиласа около 400 г. н.э. Неизвестно, что разрушило цивилизацию, но город постепенно опустел и, по-видимому, стал местом паломничества, возможно, Соке, завоеванного народом Чьяпа . [ 12 ]

Независимо от того, действительно ли Чьяпа завоевали город Соке или он пал до их прибытия, новички решили занять прилегающую пойму реки Грихальва, где находится современный город, и оставить старые руины нетронутыми. К началу 16 века этот город стал местным центром власти под названием Напинаика . [ 4 ] [ 12 ] Жители Чьяпаса отличались от других жителей Чьяпаса размером, наготой и свирепостью, что произвело впечатление на испанцев, которые отмечали это в своих трудах. [ 4 ] Эти люди яростно выступали против испанского вторжения и были серьезным препятствием на пути первых попыток конкистадоров доминировать. Однако в 1528 году Диего де Мазарьегосу удалось сломить это сопротивление, заручившись помощью соседних народов, бывших врагами Чьяпы. Последний лидер Чьяпы по имени Сангиеме пытался помочь своему народу избежать господства испанцев, но, по словам историка Жана де Воса, он был схвачен и сожжен заживо в гамаке, натянутом между двумя деревьями сейба-пентандра (капок), вместе с сотней его последователи свисали с деревьев у реки. [ 4 ]

Панель из оригинального главного алтаря церкви Санто-Доминго.

После завоевания город был заново основан под названием Вилла-Реал-де-Чьяпа под большим деревом пентандра Сейба , названным Ла-Почота , как первый европейский город в Чьяпасе. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако жаркий климат этого района не побудил многих испанцев остаться. Вместо этого большинство отправилось на северо-восток, в более прохладные горы, чтобы основать другой город, сегодня Сан-Кристобаль. Горный город будет основан как Чьяпа-де-лос-Эспаньолес, а Вилла-Реаль-де-Чьяпа станет известна как Чьяпа-де-лос-Индиос, оставленная местным жителям и монахам для их евангелизации. [ 4 ] Несмотря на это, город оставался одним из самых важных в течение первых 200 лет колонизации. [ 3 ] Сначала это была энкомьенда , но в 1552 году она стала зависимой от испанской короны , изменив свое название на Пуэбло-де-ла-Реаль-Корона-де-Чьяпа-де-Индиос. [ 3 ] Застройщиками района были монахи-доминиканцы, которые следовали идеалам Бартоломе де лас Касаса из соседнего Сан-Кристобаля. Они работали, чтобы защитить коренное население от злоупотреблений со стороны испанских колонизаторов, что позволило им завоевать доверие местного населения и обратить его в христианство. Они также обучали местным ремеслам коренных народов, таким как европейские методы гончарного дела, изготовление фейерверков и изготовление веревок. Доминиканцы также построили многие достопримечательности города, такие как фонтан Ла Пила. Эта защита и очень высокий процент коренного населения в колониальный период позволили многим именам коренных народов сохраниться до наших дней. Наряду с такими фамилиями, как Грахалес, Кастельянос, Марино Эрнандес, есть, среди других, Нандайапа, Тава, Нуриулу, Нампула и Нангусе. [ 4 ]

В 1849 году город был объявлен резиденцией округа. Город был официально объявлен городом в 1851 году. «де Корсо» было добавлено к названию в 1881 году в честь либерального политика Анхеля Альбино Корсо. В 1863 году произошла битва между французами и либералами , причем последних возглавил Сальвадор Урбина. [ 5 ]

Между 1970 и 1979 годами строительство плотины Чикоасен вызвало землетрясения в этом районе. Один из них опрокинул большой колокол в главной церкви. [ 5 ] Главная автомагистраль, соединяющая город с Сан-Кристобалем, была построена в 2000 году. В том же году не являющийся PRI был избран первый муниципальный президент, от Партии национального действия . [ 5 ]

Археология

[ редактировать ]
Надпись с датой на Стеле 2 с городища Чьяпа-де-Корсо.

Хотя есть свидетельства человеческой деятельности в этом регионе, по крайней мере, с архаического периода, главный археологический объект в этом районе находится недалеко от современного города Чьяпа-де-Корсо. Этот археологический объект расположен в 2 км от реки Грихальва. Возникновение этого церемониального и административного центра насчитывает 3500 лет и является стратегическим пунктом на торговых путях между побережьями Тихого океана и Мексиканского залива. [ 14 ] Это было одно из крупнейших поселений в ранней Мезоамерике, существовавшее с 1200 г. до н.э. по 600 г. н.э. [ 12 ] Это место было заселено как минимум с 1400 г. до н.э. до позднего классического периода. Это место достигло своего расцвета между 700 г. до н. э. и 200 г. н. э., когда оно было большим поселением на основных торговых путях. [ 13 ] [ 15 ]

Этот сайт важен по ряду причин. Во-первых, хотя он определенно был населен носителями языка мише - зоке , он имеет прочные связи с ольмеками , однако неизвестно, какие именно эти связи были. Некоторые теории утверждают, что население было генетически связано с ольмеками, в то время как другие предполагают, что первоначально ольмеки доминировали, но затем в конечном итоге отделились. [ 13 ] Здесь были сделаны важные находки, такие как старейший мезоамериканский календарь с длинным счетом с датой 36 г. до н.э. на памятнике, а также черепок керамики с древнейшим из когда-либо обнаруженных экземпляров письменности . [ 16 ]

Недавним открытием стала самая старая доиспанская гробница, датируемая 700–500 годами до нашей эры. Его нашли в ранее раскопанной 20-метровой пирамиде, но в самом центре. Обитатель богато одет, в качестве подношений найдено более двадцати топоров, разложенных по сторонам света. Культура считается ольмекской, хотя необходимо провести более точную датировку. Подношения демонстрируют влияние ольмеков, например, изображения широких глаз и губ, но другие типичные ольмекские украшения, такие как ушки и нагрудники, отсутствуют. Помимо топоров, здесь также есть более трех тысяч изделий из нефрита , речного жемчуга , обсидиана и янтаря из таких отдаленных районов, как Гватемала и Мексиканская долина , демонстрирующих торговые сети. Лицо было покрыто ракушкой с отверстиями для глаз и рта — самый ранний образец погребальной маски. [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] Захоронение показывает, что многие элементы мезоамериканских захоронений старше, чем считалось ранее. [ 18 ]

Место археологических раскопок находится недалеко от городской застройки современного Чьяпа-де-Корсо, но город разрастается над ним, и многие районы, которые, как известно, содержат под землей руины, застроены современными домами и предприятиями. Обнаружение древней гробницы побудило правительство Мексики купить больше земель и расширить участок на 7200 квадратных метров до полутора гектаров. Часть территории открыта для туризма с конца 2009 года. [ 12 ] [ 19 ]

  1. ^ Citypopulation.de Население муниципалитета Чьяпа-де-Корсо с городскими населенными пунктами.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Чьяпа де Корсо» . Каталог локаций . Секретариат социального развития (SEDESOL). Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Чьяпа де Корсо» (на испанском языке). Чьяпас, Мексика: Секретариат туризма Чьяпаса. Архивировано из оригинала 19 января . Получено 24 , мая
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Древняя Напиниака. La historia de Chiapa de Corzo» [Древняя Напиниака: История Чьяпа-де-Корсо] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido. Ноябрь – декабрь 1997 г. Проверено 24 мая 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Чьяпа де Корсо» . Энциклопедия муниципалитетов штата Мехико Чьяпас (на испанском языке). Мексика: Национальный институт федерализма и муниципального развития и правительство штата Чьяпас. 2005. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Мариана Моралес (11 апреля 2011 г.). «Одна ванна в золоте из храма Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас » Вестник Чьяпаса (на испанском языке). Тустла Гутьеррес. Архивировано из оригинала 11 октября . Получено 24 , мая
  7. ^ Запись ICH . ЮНЕСКО.org (11 декабря 2009 г.). Проверено 3 июня 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Традиция Лос Парачикос в Чьяпа-де-Корсо переживает времена роста и испытаний » . TV Azteca 21 (на испанском языке). Мексика. 21 января 2011. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «La fiesta grande de Chiapa de Corzo» [Большая фиеста в Чьяпа-де-Корсо]. Информатор (на испанском языке). Гвадалахара, Мексика. 29 ноября 2010 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Фиеста Гранде де Чьяпа де Корсо» (на испанском языке). Чьяпа-де-Корсо, Мексика: Муниципалитет Чьяпа-де-Корсо. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  11. ^ Лоу, с. 122-123.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Археологический проект Чьяпа-де-Корсо» . Университет Бригама Янга. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Роуч (18 мая 2010 г.). «Найдена гробница-пирамида: признак рождения цивилизации?» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  14. ^ Вильярреал, Игнасио. «Археологический памятник культуры Соке открыт в Чьяпа-де-Корсо» . Artdaily.com . Проверено 29 июня 2018 г.
  15. ^ Лоу, стр. 122–123.
  16. ^ Джастесон, с. 2.
  17. ^ Летисия Санчес (13 апреля 2010 г.). «Самая старая доиспанская гробница в Чьяпасе» [Самая старая доиспанская гробница в Чьяпасе] Миллениум (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 28 января . Получено 24 , мая
  18. ^ Перейти обратно: а б Ана Моника Родригес (18 мая 2010 г.). «Чьяпа-де-Корсо: найти захоронение, возрастом несколько тысяч лет» [Чьяпа-де-Корсо: найдено захоронение, возрастом несколько тысяч лет]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 8 . Проверено 24 мая 2011 г.
  19. ^ «Расширение археологической и исследовательской территории Чьяпа-де-Корсо» (пресс-релиз) (на испанском языке). Национальный педагогический университет. 5 апреля 2010 года . Проверено 24 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad2228a34ae22c213ae1199d4a4fe02f__1701445020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/2f/ad2228a34ae22c213ae1199d4a4fe02f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiapa de Corzo, Chiapas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)