Парачико

Parachico - или Parachicos это традиционные танцоры из Чьяпы де Корзо , Чиапас , Мексика , которые танцуют на улицах города во время праздников Grand Fiesta, которые проходят с 15 по 23 января каждый год. Фестиваль чтит местных покровителей Святых Черного Христа Эскипуласа , Святого Антони Эббота и Святого Себастьяна . Утверждается на местном уровне, что, как и многие католические фестивали в Латинской Америке, у него есть свои корни в гораздо более старой культуре коренных народов. Таким образом, он превратился в гибрид старой культуры коренных народов и новых католических и испанских культур. Церковь, где фестиваль завершается, является домом для старого дерева, которое, по словам жителей, предшествует Церкви. Говорят, что это дерево представляет «Древо жизни» (опираясь на майя и другие предварительные американские культуры), которое предполагает, что этот участок использовался для церемоний до прибытия католицизма.
Празрвления, которые включают в себя римско -католические религиозные церемонии, музыку, танцы и местную кухню, были включены в 16 ЮНЕСКО нематериальные списки культурного наследия ноября 2010 года, внесенные как «Парахико в традиционном январском празднике Чьяпы де Корзо». [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Хотя великая фиеста Парачико имеет предиспано-происхождение, традиция датируется семнадцатым веком, когда образ Сан-Себастьяна, мученика, прибыл в то, что тогда было известно как Королевская деревня Чьяпа (или Чьяпа индейцев), и церковь была построена.
Есть много версий истории Парачико, но во всех историях говорится, что однажды прибыла прекрасная женщина, ищущая лекарство от своего больного сына. Она взяла его, чтобы навестить доктора и целителей, но все не смогли облегчить его страдания. Кто -то сказал ей поехать в Чьяпу де Корзо, где она наверняка найдет лекарство, поэтому она переехала туда со всеми своими слугами, и там ее сын наконец был исцелен.
Когда она поняла, что деревня была одним из скромных людей, она пыталась вознаградить их, распределяя еду. Тем временем местные жители танцевали вокруг мальчика - замаскированные и замаскированные, чтобы выглядеть белыми, как его мать, поэтому малыш не будет напуган. Когда дама, чья звали Сеньора Мария де Ангуло, дала дары танцорам, она сказала: «Для мальчика» или «Пара -эль Чико», сократилась до «Парачико».
Устная традиция также предлагает другую версию. Говорят, что в середине 18 -го века испанская леди из Гватемалы прибыла в Чьяпу де Корзо, у которого был больной сын, которого врачи не смогли вылечить. Она прибыла в Чьяпу де Корзо со своим сыном и большим количеством слуг, потому что она хотела проконсультироваться с знаменитым индийским целителем и пошла навестить его. "Очистите путь для моей леди, Мария де Ангуло!" кричала своих слуг. Целитель рекомендовал, чтобы богатая испанская женщина привела своего больного сына в исцеляющие воды Камбуджую и купать его в течение девяти дней. Это сделано, мальчик исцелился, и она вернулась в Гватемалу счастливым.
В 1767 и 1768 годах чума саранчи разрушила культуры Чьяпы, а население получило голод. После этого бедствия разразилась эпидемия, которая убила почти половину населения. Среди этого страдания появилось там в Чьяпе де Корзо, поезде с мулом, загруженный большими магазинами кукурузы, бобов, овощей и денег. Люди не могли в это поверить, пока они снова не услышали голоса слуг: «Очистите путь для моей леди Марии де Ангуло!»
Слуги распространили еду семьям, а в течение ночей слуги, танцевали и танцевали за развлечение детей. Они также бросили им конфеты и предупредили своих родителей: «Помните своих детей, подарки для детей!» Все это было сделано в память о сыне Марии де Ангуло или «Пара -эль Чико». Таким образом, традиция парачико родилась. Каждый год город празднует это событие с женщиной, одетой как Сеньора Мария де Ангуло, которая путешествует на борту аллегорической машины, бросая золотые монеты, сладости и конфетти.
В определенные ночи во время фестиваля мужчины города одеваются как испанские женщины и парады по улицам. Это объясняется как способ почитания Сеньоры Марии де Ангуло. [ 2 ]
Одежда
[ редактировать ]Парахико носят деревянные маски с кавказскими чертами, такими как светлая кожа, волосы на лице и голубые глаза, в отличие от чертов местных людей. Они также носят круглый головной убор, разноцветные ленты, полосатые серапы , вышитые платки, обычно над черной или темной рубашкой и брюками.
Парахико используют металлические гремучих локально, известные как шинчин или подщепки , с разноцветными лентами, прикрепленными к верхней и/или ручкам, которые встряхиваются, когда они танцуют и пение.
Декларация как нематериальное культурное наследие
[ редактировать ]
16 ноября 2010 года Фестиваль Парачико был объявлен нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО. Решение было принято на заседании Межправительственного комитета по обеспечению защиты нематериального культурного наследия, состоявшегося в Найроби, Кения, под названием «Парачико в традиционном январском празднике Чьяпы де Корзо».
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Parachicos - это переходный январь . культуры ЮНЕСКО Сектор 2011-02-032011-0
- ^ Jiménez, G (2009). Руководство по открытию очарования государства . Мексика: океан. п. 36
Внешние ссылки
[ редактировать ]