Jump to content

Каннын Данодже

Каннын Данодже
Выступление на фестивале (2014)
Наблюдается Каннын , Южная Корея
Значение Умиротворение местных богов
Торжества Корейские шаманские ритуалы , корейские конфуцианские ритуалы, традиционные представления, еда и напитки, костер
Начинается ( корейский календарь ) 20-й день 3-го месяца.
Заканчивается ( Корейский календарь ) 7-й день 5-го месяца
Частота Ежегодный
Связано с Дано , Фестиваль лодок-драконов
Каннын Данодже
хангыль
Фестиваль Дано в Канныне
Ханджа
Пересмотренная романизация Каннын Данодже
МакКьюн-Рейшауэр Каннонг Таное

Каннын Данодже ( корейский : Каннын Дано Фестиваль ), называемый местными жителями Даногут ( Дано Гут ), [1] — ежегодное празднование корейского праздника Дано в Канныне , провинция Канвондо, Южная Корея . Фестиваль традиционно проводится в течение 47 дней: по лунно-солнечному корейскому календарю с 20-го числа 3-го месяца по 7-е число 5-го месяца. [1] Его цель — умилостивить местных богов и, в свою очередь, получить их благословение.

Истоки фестиваля неясны; ему как минимум 400 лет, и, возможно, его происхождение связано с ритуалами, которым более 1000 лет. После репрессий в японский колониальный период 1910–1945 годов эта традиция почти исчезла в результате усилий по культурной ассимиляции . Начиная с 1950-х годов были предприняты усилия по исследованию и воссозданию фестиваля в его первоначальном виде.

Сейчас это крупнейшее событие в Канныне. [2] С 1967 года он является Национальным нематериальным культурным наследием Южной Кореи, а с 2005 года включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО .

В то время как праздник Дано отмечается повсюду в Корее и даже в Китае ( Фестиваль лодок-драконов ), Каннын Данодже отличается своей уникальной практикой и длительной исторической преемственностью. [1] Фестиваль сочетает в себе различные традиции, в частности корейское конфуцианство , корейский шаманизм , [3] и корейский буддизм . [2]

В центре внимания фестиваля находится ряд местных божеств. Один бог — горный бог, который когда-то был человеком и исторической личностью Ким Ю Сином . Легенда гласит, что в детстве Ким получил меч мистической силы отшельника в пещере недалеко от Каннына. Затем он стал генералом Силлы и возглавил успешное объединение Трех Королевств Кореи . [4] Есть также главный дух-хранитель города, который был еще одной человеческой и исторической фигурой: буддийский монах Помиль [ ко ] . Говорят, что этот монах защищал людей от пиратов, используя сверхъестественные силы. [5]

Описание

[ редактировать ]

Ниже приводится описание мероприятий фестиваля с датами, указанными в корейском календаре. [6]

Этап 1: Ритуальное заваривание алкоголя

[ редактировать ]
На фестивале совершается ритуальное омовение (2014).

На 20-й день третьего месяца проводится церемония Синдзюгуньян ( 신주근양 ; 神酒謹釀 ). Основное внимание уделяется церемониальному приготовлению алкоголя. Представители города Каннын во главе с чиновником городской власти, [а] соберитесь в Чильсаданге ( 칠사당 ; 七事堂 ), правительственном здании эпохи Чосон. Там они предлагают рисовый ликер богам и духам. После проведения конфуцианского ритуала они начинают ритуально варить алкоголь. Местное правительство и местные жители жертвуют рис на этот процесс. [4] В 2023 году 6527 домохозяйств пожертвовали рекордные 16 800 кг (37 000 фунтов) риса. [2] Затем проводится шаманский ритуал очищения. На несколько недель ограничен доступ к пивоваренному спирту, так как считается, что люди или животные могут повредить его чистоту. [4]

Этап 2: Обряды для бога горы

[ редактировать ]

Утром 5-го дня 4-го месяца руководители фестиваля отправляются к святилищу горного бога ( 산신당 ; 山神堂 ) на горе Тэгулён ( 대관령 ; 大關嶺 ). Там они участвуют в серии конфуцианских ритуалов, а также шаманских танцев и музыки . [4]

Этап 3: Приглашение местного бога-хранителя

[ редактировать ]

Во второй половине того же дня люди отдают дань уважения главному местному богу-хранителю ( 국사성황 ; 國師城隍 ; Кукса Сонхван ), чье святилище находится ниже храма горного бога. После ряда ритуалов главный шаман поднимается к дереву на горе и приносит с него священную ветвь ( 신목 ; 神木 ). Проводятся дополнительные ритуалы, чтобы умилостивить и приветствовать бога. С этого дня шаманы ежедневно совершают у святилища ритуалы, чтобы умилостивить бога. [5]

Этап 4: Шествие

[ редактировать ]

В 15-й день 4-го месяца руководители фестиваля и простые люди маршируют с духовной табличкой местного бога-хранителя и священной ветвью. Они посещают различные священные места и святыни внутри и под горой. Говорят, что процессия имеет 99 поворотов и долин; в конце концов он прибывает в святилище ( 성황당 ; 城隍堂 ) в деревне Гусан ( 구산 ; 邱山 ). Там в деревне проходят ритуалы и представления. [7] [8] Днем процессия направляется к другой святыне в деревне Хаксан ( 학산 ; 鶴散 ); Говорят, что в этой деревне родился местный бог-хранитель. [7]

Этап 5: Свадьба богов

[ редактировать ]

В тот же день процессия прибывает к святыне местного бога-женщины и проводит церемонию бракосочетания между двумя местными богами. Их духовные таблички располагаются рядом, и в храме проводится 15-дневный медовый месяц. [7]

Этап 6: Приглашение богов на территорию фестиваля

[ редактировать ]

Вечером 1-го числа 5-го месяца, после ритуалов и танцев у святилища, таблички венчанных богов и священная ветвь выносятся из святилища женского бога, и для них проводится процессия через главную от улицы города до главной фестивальной площадки Даноджанг ( 단오장 ; 端午場 ). [б] По пути процессия останавливается у дома семьи невесты, где устраивают большое застолье с шаманской музыкой и танцами. В 19.00 процессия продолжает шествие, пока не достигнет ее в 21.00. На главный алтарь фестиваля ставят духовные скрижали. Шаманы играют музыку и танцуют в храме. [9]

Этап 7: Основные события

[ редактировать ]
Проводится ритуал (2014)

С 1-го по 7-й день 5-го месяца проводятся шаманские ритуалы, традиционные игры в масках, рынки. Каждый день фестиваль начинается с утреннего ритуала ( 조전 ; 朝奠 ). Шаманские ритуалы проводятся постоянно в течение дня, зрители входят и выходят из главной сцены. Шаманы затрагивают в своих ритуалах различные темы, включая сыновнюю почтительность, мир, безопасность, семью, любовь, войну, злых духов, бедность и успех. Говорят, что духи спускаются в зал, чтобы услышать молитвы находящихся там людей. [10]

Музыканты выступают на фестивале (2014)

За пределами ритуального зала находится открытая сцена для различных представлений. Гости были приглашены выступить на этой площадке; например, в 2007 году были приглашены исполнители других культурных традиций, признанных ЮНЕСКО, включая кукольный театр Ваянг из Индонезии, церемонию Мевлеви Сема из Турции и кхмерский театр теней из Мьянмы. традиционные корейские игры, такие как ссирем (борьба), гыне ттвиги ( 그네뛰기 ; корейские игры на качелях), джулдариги (похожий на перетягивание каната ). В 2005 году на этой территории стали организовываться [10] [11]

большие открытые рынки, называемые Наньцзян ( 난장 ; букв. хаос). Проводятся [12] с едой и напитками, продаваемыми в изобилии. [10]

Этап 8: Заключение

[ редактировать ]

Во второй половине дня 7-го числа 5-го месяца проводится конфуцианский ритуал заключения. Вечером зажигается большой костер. В огонь кладут различное ритуальное оборудование, используемое на фестивале, в том числе ветку священного дерева и таблички с духами, что символизирует возвращение духов в исходные места. [13]

Неизвестно, когда и как возник фестиваль. Горный бог ( 대관령산신 ), возможно, засвидетельствован в 10 веке, хотя есть некоторая неуверенность, является ли это тем же богом, которому поклонялись на фестивале. Есть свидетельство о ритуалах, связанных с умиротворением горных богов, в тексте 1477 года под названием Ch'ugangnaenghwa [ ko ] . Есть определенные свидетельства того, что фестиваль состоялся в 1603 году; Ученый-чиновник Хо Гюн записал, что он видел фестиваль тогда, в своем тексте 1611 года «Сонсобубуго» [ ко ] . [11]

1910–1945 годов В течение японского колониального периода корейские традиционные фестивали и культура в целом жестко ограничивались колониальными властями. Несмотря на это, торговцы в Канныне смогли убедить колониальные власти позволить им сохранить некоторые обряды фестиваля. Лишь после Корейской войны 1950–1953 годов были предприняты попытки возродить фестиваль. [14] Многие из предыдущих практик были забыты из-за колониального периода; В течение многих лет предпринимались научные усилия по реконструкции деятельности фестиваля. Были использованы записи японского опроса 1930-х годов и интервью старейшин. [15]

В 1967 году фестиваль был признан национальным важным нематериальным культурным достоянием № 13. [14] В 1973 году была основана организация под названием «Институт культуры Каннына» ( 강릉문화원 ; 江陵文化院 ); в этой группе была подгруппа, занимавшаяся организацией фестиваля. эта группа вступила в конфликт с Сообщается, что в то время корейским правительством , которое, как сообщается, в целом было неблагоприятно для народных обычаев, поскольку оно хотело, чтобы Корея модернизировалась. Сообщается, что в конце 1970-х годов правительство стало более открытым к защите народных обычаев. [16]

Во время демократизационного движения 1980-х годов народные обычаи стали предметом гордости. Примерно в это же время Каннын Данодже приобрел престиж как один из крупнейших культурных фестивалей в Южной Корее. В 1990-х и 2000-х годах поддержка со стороны федерального правительства и штатов возросла, что привело к тому, что фестиваль был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО . [15] [17]

Сообщается, что теперь фестиваль является источником гордости города. Сообщается, что Каннын — единственный город, в котором постоянно проводился фестиваль дано даже в колониальный период и во время Корейской войны. Это также важный источник туризма: в 2023 году фестиваль посетили 623 000 человек. [2] Один мужчина сообщил, что местные компании предоставят своим сотрудникам отпуск на время фестиваля. [12]

В 2021 году 13-й фестиваль Дано в Канныне откроется 10 июня и продлится восемь дней до 17-го. По данным комитета Gangneung Danoje, он состоит из программ, которые представляют направление движения Danoje в посткоронавирусную эпоху. [18] Встреча состоится после затянувшейся пандемии COVID-19 , на ней будут присутствовать только официальные лица. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначально в этом участвовали только горожане, но, начиная с периода Чосон, к этому подключились местные чиновники. В период Чосон церемонию возглавлял ходжан , сейчас ее возглавляет мэр Каннына. [4]
  2. Говорят, что женщина-бог родилась и выросла в городе. [9]
  1. ^ Jump up to: а б с Ким 2020 , с. 55.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ли, Хэ Рин (6 июля 2023 г.). «Каннын несет в себе дух общественной гармонии через традицию Данодже» . «Корея Таймс» . Проверено 27 июня 2024 г.
  3. ^ Ким 2020 , с. 65.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ким 2020 , с. 60.
  5. ^ Jump up to: а б Ким 2020 , стр. 60–61.
  6. ^ Ким 2020 , стр. 59–65.
  7. ^ Jump up to: а б с Ким 2020 , с. 61.
  8. ^ «Фестиваль Гусан Сонанг – цифровая культурная выставка Каннына» . Энциклопедия корейской местной культуры . Проверено 27 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ким 2020 , стр. 61–62.
  10. ^ Jump up to: а б с Ким 2020 , стр. 62–63.
  11. ^ Jump up to: а б 임, 동권, "강릉단오제 (江陵端午祭)" , Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке), Академия корееведения , получено 27 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хэ Ён, Ким. «Фестиваль приятного хаоса: Каннын Данодже» . asianews.network . Проверено 27 июня 2024 г.
  13. ^ Ким 2020 , стр. 64–65.
  14. ^ Jump up to: а б Ким 2020 , с. 57.
  15. ^ Jump up to: а б Ким 2020 , с. 58.
  16. ^ Ким 2020 , стр. 57–58.
  17. ^ «ЮНЕСКО – Фестиваль Каннын Данодже» . ich.unesco.org . Проверено 27 июня 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Юн, Ван Гын (10 июня 2021 г.). « Фестиваль «Миллениум» в Канныне Данодже только начинается сегодня » . Новости 1 (на корейском языке) . Проверено 12 июня 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Каннын Данодже, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e5c6e0a56a8d94f91c5a2e0e8fe415c__1719492360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/5c/9e5c6e0a56a8d94f91c5a2e0e8fe415c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gangneung Danoje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)