Каннын Данодже
Каннын Данодже | |
---|---|
Наблюдается | Каннын , Южная Корея |
Значение | Умиротворение местных богов |
Торжества | Корейские шаманские ритуалы , корейские конфуцианские ритуалы, традиционные представления, еда и напитки, костер |
Начинается | ( корейский календарь ) 20-й день 3-го месяца. |
Заканчивается | ( Корейский календарь ) 7-й день 5-го месяца |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Дано , Фестиваль лодок-драконов |
Каннын Данодже | |
хангыль | Фестиваль Дано в Канныне |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Каннын Данодже |
МакКьюн-Рейшауэр | Каннонг Таное |
Каннын Данодже ( корейский : Каннын Дано Фестиваль ), называемый местными жителями Даногут ( Дано Гут ), [1] — ежегодное празднование корейского праздника Дано в Канныне , провинция Канвондо, Южная Корея . Фестиваль традиционно проводится в течение 47 дней: по лунно-солнечному корейскому календарю с 20-го числа 3-го месяца по 7-е число 5-го месяца. [1] Его цель — умилостивить местных богов и, в свою очередь, получить их благословение.
Истоки фестиваля неясны; ему как минимум 400 лет, и, возможно, его происхождение связано с ритуалами, которым более 1000 лет. После репрессий в японский колониальный период 1910–1945 годов эта традиция почти исчезла в результате усилий по культурной ассимиляции . Начиная с 1950-х годов были предприняты усилия по исследованию и воссозданию фестиваля в его первоначальном виде.
Сейчас это крупнейшее событие в Канныне. [2] С 1967 года он является Национальным нематериальным культурным наследием Южной Кореи, а с 2005 года включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО .
Фон
[ редактировать ]В то время как праздник Дано отмечается повсюду в Корее и даже в Китае ( Фестиваль лодок-драконов ), Каннын Данодже отличается своей уникальной практикой и длительной исторической преемственностью. [1] Фестиваль сочетает в себе различные традиции, в частности корейское конфуцианство , корейский шаманизм , [3] и корейский буддизм . [2]
В центре внимания фестиваля находится ряд местных божеств. Один бог — горный бог, который когда-то был человеком и исторической личностью Ким Ю Сином . Легенда гласит, что в детстве Ким получил меч мистической силы отшельника в пещере недалеко от Каннына. Затем он стал генералом Силлы и возглавил успешное объединение Трех Королевств Кореи . [4] Есть также главный дух-хранитель города, который был еще одной человеческой и исторической фигурой: буддийский монах Помиль . Говорят, что этот монах защищал людей от пиратов, используя сверхъестественные силы. [5]
Описание
[ редактировать ]Ниже приводится описание мероприятий фестиваля с датами, указанными в корейском календаре. [6]
Этап 1: Ритуальное заваривание алкоголя
[ редактировать ]На 20-й день третьего месяца проводится церемония Синдзюгуньян ( 신주근양 ; 神酒謹釀 ). Основное внимание уделяется церемониальному приготовлению алкоголя. Представители города Каннын во главе с чиновником городской власти, [а] соберитесь в Чильсаданге ( 칠사당 ; 七事堂 ), правительственном здании эпохи Чосон. Там они предлагают рисовый ликер богам и духам. После проведения конфуцианского ритуала они начинают ритуально варить алкоголь. Местное правительство и местные жители жертвуют рис на этот процесс. [4] В 2023 году 6527 домохозяйств пожертвовали рекордные 16 800 кг (37 000 фунтов) риса. [2] Затем проводится шаманский ритуал очищения. На несколько недель ограничен доступ к пивоваренному спирту, так как считается, что люди или животные могут повредить его чистоту. [4]
Этап 2: Обряды для бога горы
[ редактировать ]Утром 5-го дня 4-го месяца руководители фестиваля отправляются к святилищу горного бога ( 산신당 ; 山神堂 ) на горе Тэгулён ( 대관령 ; 大關嶺 ). Там они участвуют в серии конфуцианских ритуалов, а также шаманских танцев и музыки . [4]
Этап 3: Приглашение местного бога-хранителя
[ редактировать ]Во второй половине того же дня люди отдают дань уважения главному местному богу-хранителю ( 국사성황 ; 國師城隍 ; Кукса Сонхван ), чье святилище находится ниже храма горного бога. После ряда ритуалов главный шаман поднимается к дереву на горе и приносит с него священную ветвь ( 신목 ; 神木 ). Проводятся дополнительные ритуалы, чтобы умилостивить и приветствовать бога. С этого дня шаманы ежедневно совершают у святилища ритуалы, чтобы умилостивить бога. [5]
Этап 4: Шествие
[ редактировать ]В 15-й день 4-го месяца руководители фестиваля и простые люди маршируют с духовной табличкой местного бога-хранителя и священной ветвью. Они посещают различные священные места и святыни внутри и под горой. Говорят, что процессия имеет 99 поворотов и долин; в конце концов он прибывает в святилище ( 성황당 ; 城隍堂 ) в деревне Гусан ( 구산 ; 邱山 ). Там в деревне проходят ритуалы и представления. [7] [8] Днем процессия направляется к другой святыне в деревне Хаксан ( 학산 ; 鶴散 ); Говорят, что в этой деревне родился местный бог-хранитель. [7]
Этап 5: Свадьба богов
[ редактировать ]В тот же день процессия прибывает к святыне местного бога-женщины и проводит церемонию бракосочетания между двумя местными богами. Их духовные таблички располагаются рядом, и в храме проводится 15-дневный медовый месяц. [7]
Этап 6: Приглашение богов на территорию фестиваля
[ редактировать ]Вечером 1-го числа 5-го месяца, после ритуалов и танцев у святилища, таблички венчанных богов и священная ветвь выносятся из святилища женского бога, и для них проводится процессия через главную от улицы города до главной фестивальной площадки Даноджанг ( 단오장 ; 端午場 ). [б] По пути процессия останавливается у дома семьи невесты, где устраивают большое застолье с шаманской музыкой и танцами. В 19.00 процессия продолжает шествие, пока не достигнет ее в 21.00. На главный алтарь фестиваля ставят духовные скрижали. Шаманы играют музыку и танцуют в храме. [9]
Этап 7: Основные события
[ редактировать ]С 1-го по 7-й день 5-го месяца проводятся шаманские ритуалы, традиционные игры в масках, рынки. Каждый день фестиваль начинается с утреннего ритуала ( 조전 ; 朝奠 ). Шаманские ритуалы проводятся постоянно в течение дня, зрители входят и выходят из главной сцены. Шаманы затрагивают в своих ритуалах различные темы, включая сыновнюю почтительность, мир, безопасность, семью, любовь, войну, злых духов, бедность и успех. Говорят, что духи спускаются в зал, чтобы услышать молитвы находящихся там людей. [10]
За пределами ритуального зала находится открытая сцена для различных представлений. Гости были приглашены выступить на этой площадке; например, в 2007 году были приглашены исполнители других культурных традиций, признанных ЮНЕСКО, включая кукольный театр Ваянг из Индонезии, церемонию Мевлеви Сема из Турции и кхмерский театр теней из Мьянмы. традиционные корейские игры, такие как ссирем (борьба), гыне ттвиги ( 그네뛰기 ; корейские игры на качелях), джулдариги (похожий на перетягивание каната ). В 2005 году на этой территории стали организовываться [10] [11]
большие открытые рынки, называемые Наньцзян ( 난장 ; букв. хаос). Проводятся [12] с едой и напитками, продаваемыми в изобилии. [10]
Этап 8: Заключение
[ редактировать ]Во второй половине дня 7-го числа 5-го месяца проводится конфуцианский ритуал заключения. Вечером зажигается большой костер. В огонь кладут различное ритуальное оборудование, используемое на фестивале, в том числе ветку священного дерева и таблички с духами, что символизирует возвращение духов в исходные места. [13]
История
[ редактировать ]Неизвестно, когда и как возник фестиваль. Горный бог ( 대관령산신 ), возможно, засвидетельствован в 10 веке, хотя есть некоторая неуверенность, является ли это тем же богом, которому поклонялись на фестивале. Есть свидетельство о ритуалах, связанных с умиротворением горных богов, в тексте 1477 года под названием Ch'ugangnaenghwa . Есть определенные свидетельства того, что фестиваль состоялся в 1603 году; Ученый-чиновник Хо Гюн записал, что он видел фестиваль тогда, в своем тексте 1611 года «Сонсобубуго» . [11]
1910–1945 годов В течение японского колониального периода корейские традиционные фестивали и культура в целом жестко ограничивались колониальными властями. Несмотря на это, торговцы в Канныне смогли убедить колониальные власти позволить им сохранить некоторые обряды фестиваля. Лишь после Корейской войны 1950–1953 годов были предприняты попытки возродить фестиваль. [14] Многие из предыдущих практик были забыты из-за колониального периода; В течение многих лет предпринимались научные усилия по реконструкции деятельности фестиваля. Были использованы записи японского опроса 1930-х годов и интервью старейшин. [15]
В 1967 году фестиваль был признан национальным важным нематериальным культурным достоянием № 13. [14] В 1973 году была основана организация под названием «Институт культуры Каннына» ( 강릉문화원 ; 江陵文化院 ); в этой группе была подгруппа, занимавшаяся организацией фестиваля. эта группа вступила в конфликт с Сообщается, что в то время корейским правительством , которое, как сообщается, в целом было неблагоприятно для народных обычаев, поскольку оно хотело, чтобы Корея модернизировалась. Сообщается, что в конце 1970-х годов правительство стало более открытым к защите народных обычаев. [16]
Во время демократизационного движения 1980-х годов народные обычаи стали предметом гордости. Примерно в это же время Каннын Данодже приобрел престиж как один из крупнейших культурных фестивалей в Южной Корее. В 1990-х и 2000-х годах поддержка со стороны федерального правительства и штатов возросла, что привело к тому, что фестиваль был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО . [15] [17]
Сообщается, что теперь фестиваль является источником гордости города. Сообщается, что Каннын — единственный город, в котором постоянно проводился фестиваль дано даже в колониальный период и во время Корейской войны. Это также важный источник туризма: в 2023 году фестиваль посетили 623 000 человек. [2] Один мужчина сообщил, что местные компании предоставят своим сотрудникам отпуск на время фестиваля. [12]
В 2021 году 13-й фестиваль Дано в Канныне откроется 10 июня и продлится восемь дней до 17-го. По данным комитета Gangneung Danoje, он состоит из программ, которые представляют направление движения Danoje в посткоронавирусную эпоху. [18] Встреча состоится после затянувшейся пандемии COVID-19 , на ней будут присутствовать только официальные лица. [18]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ким 2020 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Хэ Рин (6 июля 2023 г.). «Каннын несет в себе дух общественной гармонии через традицию Данодже» . «Корея Таймс» . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Ким 2020 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и Ким 2020 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Ким 2020 , стр. 60–61.
- ^ Ким 2020 , стр. 59–65.
- ^ Jump up to: а б с Ким 2020 , с. 61.
- ^ «Фестиваль Гусан Сонанг – цифровая культурная выставка Каннына» . Энциклопедия корейской местной культуры . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ким 2020 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б с Ким 2020 , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б 임, 동권, "강릉단오제 (江陵端午祭)" , Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке), Академия корееведения , получено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хэ Ён, Ким. «Фестиваль приятного хаоса: Каннын Данодже» . asianews.network . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Ким 2020 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Ким 2020 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Ким 2020 , с. 58.
- ^ Ким 2020 , стр. 57–58.
- ^ «ЮНЕСКО – Фестиваль Каннын Данодже» . ich.unesco.org . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Юн, Ван Гын (10 июня 2021 г.). « Фестиваль «Миллениум» в Канныне Данодже только начинается сегодня » . Новости 1 (на корейском языке) . Проверено 12 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Ким, Кван Ок (2020). «После наследия – судьба Каннен Данодже между религиозным ритуалом и культурным фестивалем». Наследие и религия в Восточной Азии (1-е изд.). Рутледж . стр. 55–75. ISBN 9781003031291 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Каннын Данодже, на Викискладе?
- Официальный сайт (на корейском языке)
- Каннын Данодже , ЮНЕСКО
- Фестиваль Данодже в Канныне – ЮНЕСКО на YouTube