Ремесла Индии
![]() | Эта статья содержит неприятные слова : расплывчатые формулировки, которые часто сопровождают предвзятую или непроверяемую информацию . ( декабрь 2014 г. ) |



Ремесла Индии разнообразны, богаты историей, культурой. и религия. Ремесло каждого штата Индии отражает влияние разных империй. На протяжении веков ремесла были частью культуры и традиции сельских общин.
Металлические ремесла включают работу по металлу с использованием цинка , меди , латуни , серебра и золота . Некоторые из традиционных древних ремесленных стилей — это бидриваре , пембарти по металлу , дхокра и камрупи.
- Bidriware : Термин «Bidriware» происходит от названия городка Бидар, который до сих пор является главным центром производства уникальных металлических изделий. Благодаря своей яркой инкрустации, бидриваре является важным экспортным ремеслом Индии и ценится как символ богатства. Используемый металл представляет собой черненый сплав цинка и меди, инкрустированный тонкими листами чистого серебра.
- Pembarthi Metal Craft Pembarthi Metal Craft — это изделие ручной работы из металла, изготовленное в Пембарти, округ Варангал, штат Телангана, Индия. Они популярны благодаря своим изысканным произведениям искусства из листового металла. Это тщательное произведение искусства из латуни процветало во времена правления империи Какатия. Какатия широко использовали изделия из листового металла для украшения колесниц и храмов.
- Дхокра – это литье цветных металлов методом литья по выплавляемым моделям. Этот вид литья металла использовался в Индии более 4000 лет и используется до сих пор. Одним из самых ранних известных потерянных восковых артефактов является танцующая девушка из Мохенджо-Даро . Изделия ремесленников-дхокра пользуются большим спросом на внутреннем и внешнем рынках из-за первобытной простоты, чарующих народных мотивов и мощной формы. Лошади дхокра, слоны, павлины, совы, религиозные изображения, мерные чаши, шкатулки для ламп и т. д. высоко ценятся.
- Изделия Kamrupi Brass и Bell Metal из Камрупа славятся своей красотой, силой формы и практичностью. Латунь является важным кустарным производством, с наибольшей концентрацией в Хаджо, а Сартебари хорошо известен своим ремеслом по изготовлению колоколов. Основными изделиями из латуни являются калах (горшок для воды), сараи (блюдо или поднос, установленный на подставке), кахи (блюдо), бати (миска), лота (горшок для воды с длинным горлышком) и таль (тарелки). Золото, серебро и медь также являются частью традиционного ремесла по металлу в Камрупе, а Государственный музей в Гувахати имеет богатую коллекцию предметов, изготовленных из этих металлов. Золото обычно используется в украшениях.
Ремесла Бихара
[ редактировать ]Бихар , известный своей картиной Мадхубани/Митхила . Будучи родиной некоторых из самых знаменитых народных произведений Индии, вполне естественно, что уроженцы Митхилы обладают врожденной способностью создавать визуально захватывающие формы повествовательного искусства и рассказывать эти истории с должным почтением. Эти визуальные повествования известны как «Картины Мадхубани», что буквально означает «Медовый лес». Это также одна из самых ранних форм индийской живописи. Живопись Бхагалпура также известна как искусство Манджуша и необычное изящество лоскутного шитья. [1]
Ремесла Раджастана
[ редактировать ]
Часть серии о |
Культура Индии |
---|
![]() |
Раджастан , известный своим королевским наследием, является известной и хорошо развитой ремесленной промышленностью. Ремесло остается традицией в Раджастане, сохраняемой на протяжении веков оплотом королевской семьи раджпутов. [2] В ремесленной промышленности есть более мелкие профессии. К ним относятся окраска и украшение тканей, декоративная роспись и кукольное искусство. Ремесленники рассматривают это не как профессию, а скорее как знак уважения к своему наследию. В процессе окраски ткани тканые материалы обрабатываются такими методами, как крашение связкой, резистивная окраска и прямое нанесение. Дупатта , которую носят женщины, свидетельствует о популярности окрашивания. В 2008 году традиционная одежда Джодхпура вдохновила дизайнера Рагхавендру Ратхора на создание коллекции Rathore Jodhpur. [3] Крашение тканей принадлежит касте Чиппа в Раджастане. Ткани украшены зеркальной вышивкой, символизирующей Раджастхан, и деревянными бусинами, когда-то окрашенными. Тенденция к зеркальной вышивке также заметна на дупаттах в Пенджабе, известных как пхулкари. Декоративные узоры украшают все поверхности в Раджастхане. Интерьеры домов расписаны цветочными мотивами; похожие рисунки бинди (пунктирные) можно увидеть на одежде. Подстриженный верблюд уникален для Раджастана. Здесь на шкуре верблюда отпечатываются узоры, сделанные кастой Рабари во время фестивалей Пушкар и Нагаур. [4] Кукольный театр и театр остаются популярным видом развлечений в Раджастане. В последнее время его популярность снизилась из-за возросшего интереса к кино и телевидению среди сельских общин. Каста нат бхат производит этих кукол в стиле марионеток . [5] Выражение лица нарисовано на голове из дерева манго, а тело покрыто декоративной одеждой Раджастана. Веревки свободно связывают руки и туловище, обеспечивая гибкость движений. Эти куклы обычно фигурируют в легендах и мифах, передающих моральное послание. Ремесленная промышленность Раджастхана является символом самобытности Индии, многие из ее стилей выходят на международный рынок. Окрашивание в галстуке — пример того, как международная эстетика моды берет свое начало в простых ремесленных методах Раджастхана.
Ремесла Гуджарата
[ редактировать ]Гуджарат известен своими методами производства текстиля. Граничащие с Раджастаном эти два штата имеют сходство в культуре и самобытности. Древняя цивилизация долины Инда населяла весь регион, включая Раджастхан и Пенджаб, во времена средневековой Индии. [6] Они начали развивать эту текстильную промышленность в Гуджарате. В текстильном производстве каждой касте отведена своя профессия. Это ткачество, крашение и печать. Например, каста Сальви занимается ткачеством. [7] Производители одежды объединяют эти элементы, чтобы сформировать индивидуальность гуджаратского текстиля. Прямое нанесение — метод, который также символичен для одежды Гуджарати. Краски и другие аппликаторы используются для формирования узоров на ткани для дупатт, гхагр (длинных юбок) и тюрбанов. Ксилография — широко используемая форма прямого нанесения. Ксилография гуджаратского аджраха — одна из старейших технологий печати, происхождение аджраха, вероятно, может быть старше, чем мы можем себе представить. Места раскопок цивилизации долины Инда свидетельствуют о том, что Аджрах, возможно, был одним из старейших методов печати на Индийском субконтиненте. [8]
В Бандхани , уникальном ремесле Гуджарати, ткань перед окрашиванием связывают на разных участках, чтобы создать узор. [9] Эта основа формирования узоров посредством окрашивания возникла в сельских общинах этого штата. Наряду с завершенным образом гуджаратской женщины присутствуют крупные браслеты из слоновой кости и пластика, это символы замужней женщины. Браслеты из ракушек и шеллака являются наиболее распространенными. Браслеты из ракушек однотонные белые со светлым оттенком более яркого цвета, тогда как браслеты из шеллака имеют форму ракушки, окрашены и украшены блестками. [10] В последние годы они стали аксессуаром как на внутреннем, так и на международном рынках.
Ремесла Ассама
[ редактировать ]К дальневосточному региону Индии относится Ассам. Штат, получивший признание за творческое использование сырья в текстиле и ремеслах. Ассам был одним из штатов, чьи ремесленные изделия были выставлены в Национальном музее ремесел и ручного труда в 2010 году и представлены первой леди Мишель Обаме. [11] Производство шелковых тканей является знаковым для ассамского текстиля. Шелк — самое ценное сырье в Ассаме: червь Antheraea assama производит уникальный шелк муга. [12] В основном обязанностью женщин является изготовление шелковых тканей на домашнем ткацком станке . [13] Махатма Ганди заметил: «Ассамские женщины — прирожденные ткачихи, они ткут сказки из своей ткани». [13] Домашнее ткачество — важное ремесло для ассамских женщин, от которого зависит их брак и будущее. На каком-то этапе незамужняя девушка дарила любимому бихуан ручной работы. [14] Ткачество имеет значительную моральную и культурную ценность в Ассаме. Шелковая и текстильная промышленность также является экономическим ресурсом для государства: с этим ремеслом связано более 25 000 семей. [12] Ремесла из тростника и бамбука также являются уникальными для Ассама и являются результатом тяжелого физического труда. Риданг, сули, лезай и длинная трость [ нужны разъяснения ] являются природным ресурсом государства. [15] Самый лучший тростник измельчают и превращают в тонкие полоски, а затем сплетают в листы. Его прикрепляют к каркасу предмета мебели, обычно сделанного из бамбуковых палочек. Их также используют в качестве ковриков, обеспечивая комфорт летом. [15] Тенденция этого ситалпати [15] Коврик также можно увидеть в Пенджабе, где тканый коврик, прикрепленный к раме, становится чарпаем . Ремесла Ассама зависят от сырья штата, что делает их уникальными.
Ремесла Южной Индии
[ редактировать ]Разнообразие религиозных верований оказало большое влияние на ремесла Южной Индии. Этот регион был свидетелем правления различных империй, таких как Великих Моголов, Португальской, Голландской, Французской и Британской. [16] Каждый оставил свой след в традиционных ремеслах. Ремесленная промышленность Южной Индии коммерчески зарекомендовала себя в стране, отражая при этом долгую историю иностранного правления. Вырезанные из камня храмы в дравидийском стиле отражают влияние индуизма, а римско-католические церкви отражают влияние британского правления. [16] Храмовые резные изображения символизируют ремесленные навыки в регионе Тамил Наду. Храм Минакши в Мадурае олицетворяет навыки и преданность этому ремеслу.
Мадурайское мастерство изготовления гирлянд можно определить как ленту или цепочку из цветов, листвы и листьев. В Тамилнаду, и особенно в храмовом городе Мадурай, считается, что цветочные гирлянды играют важную роль в выражении и развитии тамильской культуры. Каждая гирлянда представляет собой множество цветов; калейдоскопическое путешествие; множество ароматных, ярких цветов, сплетенных вместе, символизирующих любовь, чистоту и преданность. [17]
[18] Каждая часть храма является священным храмом божества. К северу от Тамилнада находится Карнатака, регион, известный своими изделиями из дерева и камня. Леса этого региона обеспечивают обширные запасы сырья, в основном палисандра. Для мастеров по дереву изготовление статуй для больших храмов является основным источником дохода. Формы персонажей индуистской мифологии тщательно вылеплены долотом. Мыльный камень также широко используется для вырезания статуй, придавая им уникальную текстуру и гладкую поверхность. [19]
Ремесла сегодня
[ редактировать ]Ремесла Индии ценились во все времена; их существование сегодня доказывает усилия, приложенные к их сохранению. Современные дизайнеры, такие как Риту Кумар и Риту Вирани, постоянно внедряют традиционные ремесла в свои проекты. Кроме того, в Джайпуре, Раджастан, существует полноценное образовательное учреждение, Индийский институт ремесел и дизайна (IICD), который в основном обучает ремеслам и их существованию вместе с дизайном. Несмотря на эти усилия, корни этих ремесел, которыми являются сельские мастера, приходят в упадок. Это утверждает организация Индийский фонд искусств. [20] Растущие цены на материалы и расходные материалы поставили многие из этих ремесленных сообществ в финансовую борьбу. В недавней статье в Times of India прогнозируется, что цена на сталь вырастет с 600 до 1000 рупий за тонну. [21] С другой стороны, статистика Всеиндийского совета по ремеслам показывает, что за последние 50 лет экспорт ремесел вырос с 230 миллионов до более чем 90 миллиардов. [22] В связи с растущими экономическими и политическими проблемами в Индии ремесленный сектор изо всех сил пытается выжить. Хотя интерес к сохранению культуры ремесел наблюдается и у дизайнеров, и у институций.Ремесленные изделия – это творческие изделия, созданные мастерством рук без помощи современных машин и оборудования. Сегодня изделия ручной работы считаются модным трендом и предметом роскоши.
Богатое культурное наследие Индии и многовековые эволюционные традиции проявляются в огромном разнообразии ремесел, изготавливаемых по всей стране. Ремесленные изделия являются зеркалом культурной самобытности этнического народа, который его изготавливает. На протяжении веков изделия ручной работы , изготовленные в Индии, такие как кашмирские шерстяные ковры, вышитые ткани Зари, терракотовые и керамические изделия, шелковые ткани и т. д., сохранили свою исключительность. В древние времена эти изделия ручной работы экспортировались по «шелковому пути» в далекие страны Европы, Африки, Западной Азии и Дальнего Востока. Все богатство вневременных индийских ремесел сохранилось на протяжении веков. Эти поделки несут в себе притягательную привлекательность индийской культуры, которая обещает эксклюзивность, красоту, достоинство и стиль. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нарисованные шепоты Митхилы» . 12 мая 2023 г.
- ^ Барнард, Николас (1993). Искусство и ремесла Индии . Лондон: Conran Octopus Limited. стр. 14 . ISBN 1-85029-504-2 .
- ^ «Раджастан сейчас на мировой арене». Таймс оф Индия . 19 июня 2008 г.
- ^ Барнард, Николас (1993). Искусство и ремесла Индии . Лондон: Conran Octopus Limited. стр. 16 . ISBN 1-85029-504-2 .
- ^ Барнард, Николас (1993). Искусство и ремесла Индии . Лондон: Conran Octopus Limited. стр. 182–183 . ISBN 1-85029-504-2 .
- ^ Эдвардс, Эйлунед (2011). Текстиль и одежда Гуджарата . Ахмадабад: Mapin Publishing Pvt. ООО стр. 10–13. ISBN 978-81-89995-52-2 .
- ^ Эдвардс, Эйлунед (2011). Текстиль и одежда Гуджарата . Ахмадабад: Mapin Publishing Pvt. ООО, стр. 45–47. ISBN 978-81-89995-52-2 .
- ^ «Вечная лазурь…Аджрак» . 12 мая 2023 г.
- ^ Эдвардс, Эйлунед (2011). Текстиль и одежда Гуджарата . Ахмадабад: Mapin Publishing Pvt. ООО, стр. 116–119. ISBN 978-81-89995-52-2 .
- ^ Барнард, Николас (1993). Искусство и ремесла Индии . Лондон: Conran Octopus Limited. стр. 104–105 . ISBN 1-85029-504-2 .
- ^ Басу, Индрани (7 ноября 2010 г.). «Деревня ремесел ждет Мишель» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бхандари, Дхингра, доктор Вандана, Судха (1998). Текстиль и ремесла Индии . Нью-Дели: Книжный склад Пракаш. п. 105. ИСБН 81-7234-021-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гиллоу, Барнард, Джон, Николас (1991). Индийский текстиль . Лондон: Thames & Hudson Ltd., стр. 176–177. ISBN 978-0-500-51432-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бхандари, Дхингра, доктор Вандана, Судха (1998). Текстиль и ремесла Индии . Нью-Дели: Книжный склад Пракаш. п. 108. ИСБН 81-7234-021-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Бхандари, Дхингра, доктор Вандана, Судха (1998). Текстиль и ремесла Индии . Нью-Дели: Книжный склад Пракаш. стр. 118–119. ISBN 81-7234-021-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Барнард, Николас (1993). Искусство и ремесла Индии . Лондон: Conran Octopus Limited. стр. 36 . ISBN 1-85029-504-2 .
- ^ «Изготовление гирлянд ~ Мадурай - Архив ремесел | Исследование индийских ремесел и ручного ткачества» . 26 августа 2020 г.
- ^ Барнард, Николас (1993). Искусство и ремесла Индии . Лондон: Conran Octopus Limited. стр. 34 . ISBN 1-85029-504-2 .
- ^ Барнард, Николас (1993). Искусство и ремесла Индии . Лондон: Conran Octopus Limited. стр. 41–43, 46–49, 54–55 . ISBN 1-85029-504-2 .
- ^ Веллани, Анмол. «Поддержка развития ремесел в Индии» . Индийский фонд искусств . Консультанты по дизайну Икара . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Пандей, Пиюш (1 июня 2011 г.). «Сталелитейная промышленность поднимет цены из-за роста затрат на сырье» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Дхамиджа, Джаслин (июнь 2003 г.). «С тех пор и доныне» . Индия вместе . Обмен информацией гражданского общества Pvt. ООО . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Индийские ремесла можно разделить на три категории: народные ремесла, религиозные ремесла и коммерческие ремесла. Популярные народные промыслы, видоизменяющиеся в соответствии с требованиями рынка, становятся промыслами. Мириады изделий ручной работы изготавливаются для разнообразных обрядов и ритуалов, связанных с религиозными верованиями различных этнических групп Индии. Некоторые изделия кустарного промысла, в основном предназначенные для религиозных целей, также нравятся людям за их эстетическую ценность.
Внешние ссылки
[ редактировать ]