Мода в Индии
Индия – страна с древней традицией дизайна одежды , но с развивающейся индустрией моды . Хотя до 1980-х годов существовало несколько дизайнеров, в конце 1980-х и 1990-х годах наблюдался всплеск роста. Это стало результатом растущего воздействия мировой моды и экономического бума, экономической либерализации индийской экономики в 1990 году. В последующие десятилетия мода прочно утвердилась как отрасль по всей Индии.
История
[ редактировать ]Современная история
[ редактировать ]История одежды в Индии восходит к древним временам, однако мода — это новая индустрия , поскольку именно традиционная индийская одежда с региональными вариациями, будь то сари , гхагра чоли или дхоти , оставалась популярной до первых десятилетий послевоенного периода . независимость Индии. [1] Распространенная форма индийской моды берет свое начало из западной культуры. Мода включает в себя серию блесток и золотых нитей, чтобы привлечь клиентов и заявить о себе индийскому модному сообществу. Знаменитой торговой маркой индийской моды является вышивка , искусство шитья различных узоров нитей. Способ придать традиционный вид и создать новый модный образ включает в себя вышивку, нанесенную на различные платья, юбки, рубашки и брюки, чтобы отразить влияние западной культуры, а также включить индийские традиции .
В рамках более широкого движения за возрождение индийской текстильной промышленности Риту Кумар , дизайнер из Калькутты и эксперт по текстильной печати, начала работать над возрождением традиционных техник ручной ксилографии Бенгалии и превращением их в часть индустрии моды. Этнический шик». [2] Свой первый бутик она открыла в Дели в 1966 году. В 1973 году она впервые продемонстрировала Зардози на своей одежде вышивку , берущую свое начало в королевских костюмах, относящихся к эпохе Великих Моголов . Это привело к возрождению утраченного искусства. Со временем вышивка стала заметной чертой индийского свадебного наряда, а также одним из крупнейших предметов модного экспорта страны. [3] [4] Это был период возрождения, когда различные организации, неправительственные организации и частные лица были вовлечены в возрождение традиционных индийских техник ткачества, печати, крашения или вышивки, включая икат , патола (двойной икат), бандхани (краска тай-дай) и кальян ( зеркальная вышивка). [3]
Первым законодателем моды в моде был Болливуд ( кино на хинди ), где дизайнеры костюмов, такие как Бхану Атайя, начали экспериментировать с киномодой в 1960-х годах. Атайя начала работать над старинными костюмами в фильмах «Сахиб Биби Аур Гулам» (1962) и «Амрапали» (1966), хотя в дальнейшем она представила различные тенденции в «Тисри Манзил» (1966), «Чалте Чалте» (1976), «Карз» (1980) и «Чандни» (1989). . Вскоре за ними последовал массовый рынок. Кроме того, ситуации и темы в индийском кино стали прозападными, уступив место показу разнообразной моды. На протяжении многих лет популярными тенденциями Болливуда были с Мадхубалы образ Анаркали куртами и чуридарами в «Могол-э-Азам» (1960), фиолетовое сари с вышивкой, которое носила Мадхури Дикшит в «Хум Аапке Хайн Коун…»! (1994), Рани Мукерджи коротким костюмам-курти в Bunty Aur Babli (2005), шифоновым сари и плащам в Kabhi Alvida Naa Kehna (2006), Veer Zaara костюмам и блузкам от Parineeta . Помимо различных модных интерпретаций сари в таких фильмах, как Чандни (1989) со Шридеви , Мейн Хун На (2004) с Сушмитой Сен и Достана (2008) с Приянкой Чопрой , которые стали модными тенденциями. [5] [6]
Однако в последние десятилетия, с усилением контакта с Западом, его влияние уже не такое сильное, как в предыдущие десятилетия. [5] К 2000-м годам, с ростом индийской диаспоры по всему миру и числа индийцев-нерезидентов , Болливуд продолжает оказывать гораздо большее влияние на модные настроения среди индийцев во всем мире. [7] [8]
1980-1990-е годы и модный бум
[ редактировать ]К началу 1980-х годов начало появляться первое поколение индийских модельеров, в том числе Сатья Пол . Однако именно Рохит Хосла (1958–1994) стал пионером в индустрии моды, когда в 1987 году он вместе с Таруном Тахилиани , Абу Джани-Сандип Хосла и другими основал «Ансамбль». Хотя «стиль Анаркали» имеет с тех пор он был впервые популяризирован после «Могол-и-Азам» (1969). Именно Абу Джани- Сандип Хосла , вдохновленный костюмами куртизанок Великих Моголов и Мины Кумари костюмами в «Пакизе » (1975), представил пол. длинное Анаркали в стиле чуридаар - курта 1988 года, которое вскоре стало индийской версией бального платья . [4]
В 1986 году Министерство текстиля правительства Индии открыло Национальный институт технологий моды (NIFT) в Дели при помощи Технологического института моды в Нью-Йорке. Это сыграло важную роль в привлечении местных модельеров. [9] К 2010 году у него было 15 филиалов по всей Индии, а также появились более мелкие частные модные заведения. [10] Также в 1987 году Тарун Тахилиани и его жена Шайлджа «Сал» Тахилиани основали Ensemble, первый в Индии мультидизайнерский бутик в Мумбаи. [11] [12]
В 1990 году экономическая либерализация индийской экономики , что также дало толчок развитию индустрии моды. произошла [3] В следующее десятилетие индустрия моды пережила бум, как с точки зрения объемов, так и с точки зрения тенденций. Дизайнер Сунит Варма , вдохновленный своими корсетными изделиями во Франции, представил металлическую нагрудную пластину в индо-западном стиле, а затем в 1992 году «корсетную блузку», выполненную из атласа, полиэфирной тафты или эластичного кружева. Она была разработана, чтобы заменить традиционную чоли , или индийскую блузку, которую носят с сари. [4] В первые годы своего существования, в 1980-е годы, индийский дизайн в основном был сосредоточен на высокой моде ; однако в следующем десятилетии в Индии наблюдался рост внутренней розничной торговли, а также приток аутсорсингового швейного бизнеса из западных стран. Это означало лучшее качество и наличие более крупных производственных мощностей на местном уровне. В совокупности эти причины побудили многих индийских дизайнеров запустить свои линии прет-а-порте ( готовая одежда ). [13]
«Футболки с принтом Бога» были представлены Манишем Аророй в 1997 году вместе с индийским китчем и уличным искусством в насыщенных цветах на модной одежде. [4] Еще одно важное изменение было сделано в 1998 году Монишей Джайсингхом, который сократил традиционную курту , чтобы создать курти , которая стала популярной во всем мире как «индийская вышитая туника ». [4] Также в том же году был создан Совет по дизайну одежды Индии , который позже начал Неделю моды Индии в Дели для продвижения индийских дизайнеров и производителей. [10] В 2000 году другой болливудский художник по костюмам, Маниш Малхотра , оказал большое влияние на индийскую моду. Создав модные образы для актрис Урмилы Матондкар в «Ранджеле» (1995) и Каришмы Капур в «Радже Хиндустани» (1996), он представил «коктейльное сари» в 2000 году. Используя пастельные тона и такие ткани, как шифон, атлас или сетка, оно возродило традиционное сари в современном аватаре. Его, в свою очередь, вдохновили популярные болливудские сари 1960-х годов и шифоновые сари, которые актриса носила в фильмах Яша Чопры , таких как «Чандни» (1989). [4] Это также положило начало новой эпохе влияния Болливуда на моду и его сотрудничества с ведущими дизайнерами, помимо того, что ведущие актеры и актрисы время от времени выходили на сцену ради некоторых дизайнеров. [6]
К 2009 году индустрия моды Индии, несмотря на продолжающуюся рецессию, стоила фунтов стерлингов 2,9 миллиарда (35 миллионов долларов США). [14] Также в том же году Маниш Арора , известный своим причудливым китчем , стал первым индийским дизайнером, принявшим участие в Неделе моды в Париже . [14]
2010 г. и далее – изменения в моде на индийскую мужскую одежду.
[ редактировать ]Программа Gen Next на Неделе моды Лакме помогла предоставить стартовую площадку некоторым новейшим и авангардным дизайнерам в этой стране. Модельеры, такие как Антар Агни, г-н Аджай Кумар, Блони, являются одними из новейших дизайнеров в мире. Г-н Аджай Кумар – один из таких дизайнеров, который произвел революцию в восприятии моды индийскими мужчинами, представив для мужчин фирменный образ «принт на принте». [15] Он представил красочные принты для мужчин, и благодаря таким знаменитостям, как Ранвир Сингх и Шахид Капур, популяризирующим такие образы, мужчины в Индии стали более экспериментальными и яркими в своих взглядах. Antar Agni представил драпированную мужскую одежду, которая весьма популярна среди мужчин нового века, желающих экспериментировать с силуэтами. [16]
Города
[ редактировать ]Дели , Калькутта , Мумбаи и Ченнаи являются важными центрами дизайна и производства модной одежды в Индии, за ними следуют Бангалор , Хайдарабад , Пуна и другие крупные города. Мумбаи и Бангалор являются домом для одних из лучших агентств по прокату модной одежды в Индии.
Недели моды
[ редактировать ]- Всемирная неделя моды Vivz (Пуна)
- Неделя моды в Индии (Дели) [17]
- Неделя моды Лакме (Мумбаи)
- организованная Индийской федерацией развития моды Неделя подиума в Индии, [18] (Дели)
Выставки моды
[ редактировать ]Известные модельеры
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Индийская индустрия моды стала темой фильма на хинди 2008 года «Мода» , написанного и снятого Мадхуром Бхандаркаром , с Приянкой Чопрой и Канганой Ранаут в главных ролях. [19]
Академические исследования индийской моды
[ редактировать ]Индийская индустрия моды как таковая остается недостаточно изученной с научной точки зрения, хотя существуют исследования по текстилю, ремесленным традициям и истории индийской одежды. Единственное антропологическое исследование индийской индустрии моды, основанное на этнографических исследованиях в Северной Индии , особенно в Нью-Дели и Лакхнау , и затрагивающее как мир дизайнеров роскошной моды, так и мир ремесленников и рабочих отрасли, - это работа Терезы Кулдовой « Роскошный индийский». Мода: социальная критика» , опубликованная Bloomsbury в 2016 году. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Том Тирни (2013). Мода из Индии . Публикации Courier Dover. п. 3. ISBN 978-0-486-43040-9 .
- ^ Кристофер Брюард; Дэвид Гилберт (2006). Города мира моды . Берг. стр. 220–. ISBN 978-1-84520-413-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Линда, с. 551
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Яшика Датт (26 июля 2013 г.). «Лучшие хиты индийской моды» . Hindustan Times, Бранч. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Влияние Болливуда на модные тенденции ослабевает? : Файл стиля» . Индия сегодня. 23 ноября 2012 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Болливуд: гуру моды» . Экономические времена. 4 июля 2007 г. Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Суман Гупта; Топе Омонийи (2007). Культуры экономической миграции: международные перспективы . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 202. ИСБН 978-1-4094-9093-7 .
- ^ «Запад принимает влияние Болливуда больше, чем когда-либо» . Национальный. 10 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Новая школа моды в Индии опирается на богатое наследие , Барбара Кроссетт, The New York Times , 21 июня 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линда, с. 553
- ^ Читра Папнаи (14 ноября 2010 г.). «Повелитель рампы» . Телеграф (Индия) . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Пара, которая убрала уличную моду» . Бизнес-стандарт. 18 октября 1997 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Линда, с. 555
- ^ Перейти обратно: а б «Индийская индустрия моды становится инновационной, чтобы пережить натиск рецессии» . Экономические времена. 25 июля 2009 г. Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Неделя моды Лакме» . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «20 лет Gen Next на Неделе моды Lakme» . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Ювелирные тенденции от Пунам Сони на 2015 год» . Mid-Day.com . Середина дня . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Соха Али Хан говорит о страсти к путешествиям на Неделе подиумов в Индии» .
- ^ Казми, Нихат (31 октября 2008 г.). «Обзор моды» . Таймс оф Индия . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Кулдова, Тереза (24 марта 2016 г.). Роскошная индийская мода: социальная критика . Лондон: Блумсбери. п. 224. ИСБН 9781474220934 . Проверено 16 февраля 2016 г.
- Кулдова, Тереза (2016). Роскошная индийская мода: социальная критика . Лондон: Блумсбери. ISBN 9781474220941 .
Библиография
[ редактировать ]- Рамеш Прасад Мохапатра (1992). Модные стили древней Индии: исследование Калинга с древнейших времен до шестнадцатого века нашей эры . Издательская корпорация БР. ISBN 978-81-7018-723-3 .
- Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия Публикации Космо. стр. 100-1 2316–. ISBN 978-81-7755-257-7 .
- Федерико Рокка (2009). Современная индийская мода . Distributed Art Pub Incorporated. ISBN 978-88-6208-100-9 .
- Майкл Бороян; Аликс де Пуа (2009). Индия по дизайну: стремление к роскоши и моде . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-82396-5 .
- Линда Велтерс; Эбби Лиллетун (2011). Читатель моды: второе издание . Берг. ISBN 978-1-84788-590-6 .
- Kuldova, Tereza (2013). Fashion India: Spectacular Capitalism . Oslo: Akademika Publishing. ISBN 9788232103195 .
- Чандра М., Гупта С.П., Ин Дикшит К.Н., Ин Двиведи В.П. и Ин Астхана С. (1973). Костюмы, текстиль, косметика и прически в древней и средневековой Индии. Дели: Восточные издательства от имени Индийского археологического общества.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с модой Индии, на Викискладе?