Jump to content

Мода в Индии

Индия – страна с древней традицией дизайна одежды , но с развивающейся индустрией моды . Хотя до 1980-х годов существовало несколько дизайнеров, в конце 1980-х и 1990-х годах наблюдался всплеск роста. Это стало результатом растущего воздействия мировой моды и экономического бума, экономической либерализации индийской экономики в 1990 году. В последующие десятилетия мода прочно утвердилась как отрасль по всей Индии.

Современная история

[ редактировать ]
После обретения независимости акцент на возрождении традиционного текстиля и дизайна привел к появлению «этнического шика».

История одежды в Индии восходит к древним временам, однако мода — это новая индустрия , поскольку именно традиционная индийская одежда с региональными вариациями, будь то сари , гхагра чоли или дхоти , оставалась популярной до первых десятилетий послевоенного периода . независимость Индии. [1] Распространенная форма индийской моды берет свое начало из западной культуры. Мода включает в себя серию блесток и золотых нитей, чтобы привлечь клиентов и заявить о себе индийскому модному сообществу. Знаменитой торговой маркой индийской моды является вышивка , искусство шитья различных узоров нитей. Способ придать традиционный вид и создать новый модный образ включает в себя вышивку, нанесенную на различные платья, юбки, рубашки и брюки, чтобы отразить влияние западной культуры, а также включить индийские традиции .

В рамках более широкого движения за возрождение индийской текстильной промышленности Риту Кумар , дизайнер из Калькутты и эксперт по текстильной печати, начала работать над возрождением традиционных техник ручной ксилографии Бенгалии и превращением их в часть индустрии моды. Этнический шик». [2] Свой первый бутик она открыла в Дели в 1966 году. В 1973 году она впервые продемонстрировала Зардози на своей одежде вышивку , берущую свое начало в королевских костюмах, относящихся к эпохе Великих Моголов . Это привело к возрождению утраченного искусства. Со временем вышивка стала заметной чертой индийского свадебного наряда, а также одним из крупнейших предметов модного экспорта страны. [3] [4] Это был период возрождения, когда различные организации, неправительственные организации и частные лица были вовлечены в возрождение традиционных индийских техник ткачества, печати, крашения или вышивки, включая икат , патола (двойной икат), бандхани (краска тай-дай) и кальян ( зеркальная вышивка). [3]

Первым законодателем моды в моде был Болливуд ( кино на хинди ), где дизайнеры костюмов, такие как Бхану Атайя, начали экспериментировать с киномодой в 1960-х годах. Атайя начала работать над старинными костюмами в фильмах «Сахиб Биби Аур Гулам» (1962) и «Амрапали» (1966), хотя в дальнейшем она представила различные тенденции в «Тисри Манзил» (1966), «Чалте Чалте» (1976), «Карз» (1980) и «Чандни» (1989). . Вскоре за ними последовал массовый рынок. Кроме того, ситуации и темы в индийском кино стали прозападными, уступив место показу разнообразной моды. На протяжении многих лет популярными тенденциями Болливуда были с Мадхубалы образ Анаркали куртами и чуридарами в «Могол-э-Азам» (1960), фиолетовое сари с вышивкой, которое носила Мадхури Дикшит в «Хум Аапке Хайн Коун…»! (1994), Рани Мукерджи коротким костюмам-курти в Bunty Aur Babli (2005), шифоновым сари и плащам в Kabhi Alvida Naa Kehna (2006), Veer Zaara костюмам и блузкам от Parineeta . Помимо различных модных интерпретаций сари в таких фильмах, как Чандни (1989) со Шридеви , Мейн Хун На (2004) с Сушмитой Сен и Достана (2008) с Приянкой Чопрой , которые стали модными тенденциями. [5] [6]

Однако в последние десятилетия, с усилением контакта с Западом, его влияние уже не такое сильное, как в предыдущие десятилетия. [5] К 2000-м годам, с ростом индийской диаспоры по всему миру и числа индийцев-нерезидентов , Болливуд продолжает оказывать гораздо большее влияние на модные настроения среди индийцев во всем мире. [7] [8]

1980-1990-е годы и модный бум

[ редактировать ]

К началу 1980-х годов начало появляться первое поколение индийских модельеров, в том числе Сатья Пол . Однако именно Рохит Хосла (1958–1994) стал пионером в индустрии моды, когда в 1987 году он вместе с Таруном Тахилиани , Абу Джани-Сандип Хосла и другими основал «Ансамбль». Хотя «стиль Анаркали» имеет с тех пор он был впервые популяризирован после «Могол-и-Азам» (1969). Именно Абу Джани- Сандип Хосла , вдохновленный костюмами куртизанок Великих Моголов и Мины Кумари костюмами в «Пакизе » (1975), представил пол. длинное Анаркали в стиле чуридаар - курта 1988 года, которое вскоре стало индийской версией бального платья . [4]

В 1986 году Министерство текстиля правительства Индии открыло Национальный институт технологий моды (NIFT) в Дели при помощи Технологического института моды в Нью-Йорке. Это сыграло важную роль в привлечении местных модельеров. [9] К 2010 году у него было 15 филиалов по всей Индии, а также появились более мелкие частные модные заведения. [10] Также в 1987 году Тарун Тахилиани и его жена Шайлджа «Сал» Тахилиани основали Ensemble, первый в Индии мультидизайнерский бутик в Мумбаи. [11] [12]

В 1990 году экономическая либерализация индийской экономики , что также дало толчок развитию индустрии моды. произошла [3] В следующее десятилетие индустрия моды пережила бум, как с точки зрения объемов, так и с точки зрения тенденций. Дизайнер Сунит Варма , вдохновленный своими корсетными изделиями во Франции, представил металлическую нагрудную пластину в индо-западном стиле, а затем в 1992 году «корсетную блузку», выполненную из атласа, полиэфирной тафты или эластичного кружева. Она была разработана, чтобы заменить традиционную чоли , или индийскую блузку, которую носят с сари. [4] В первые годы своего существования, в 1980-е годы, индийский дизайн в основном был сосредоточен на высокой моде ; однако в следующем десятилетии в Индии наблюдался рост внутренней розничной торговли, а также приток аутсорсингового швейного бизнеса из западных стран. Это означало лучшее качество и наличие более крупных производственных мощностей на местном уровне. В совокупности эти причины побудили многих индийских дизайнеров запустить свои линии прет-а-порте ( готовая одежда ). [13]

«Футболки с принтом Бога» были представлены Манишем Аророй в 1997 году вместе с индийским китчем и уличным искусством в насыщенных цветах на модной одежде. [4] Еще одно важное изменение было сделано в 1998 году Монишей Джайсингхом, который сократил традиционную курту , чтобы создать курти , которая стала популярной во всем мире как «индийская вышитая туника ». [4] Также в том же году был создан Совет по дизайну одежды Индии , который позже начал Неделю моды Индии в Дели для продвижения индийских дизайнеров и производителей. [10] В 2000 году другой болливудский художник по костюмам, Маниш Малхотра , оказал большое влияние на индийскую моду. Создав модные образы для актрис Урмилы Матондкар в «Ранджеле» (1995) и Каришмы Капур в «Радже Хиндустани» (1996), он представил «коктейльное сари» в 2000 году. Используя пастельные тона и такие ткани, как шифон, атлас или сетка, оно возродило традиционное сари в современном аватаре. Его, в свою очередь, вдохновили популярные болливудские сари 1960-х годов и шифоновые сари, которые актриса носила в фильмах Яша Чопры , таких как «Чандни» (1989). [4] Это также положило начало новой эпохе влияния Болливуда на моду и его сотрудничества с ведущими дизайнерами, помимо того, что ведущие актеры и актрисы время от времени выходили на сцену ради некоторых дизайнеров. [6]

К 2009 году индустрия моды Индии, несмотря на продолжающуюся рецессию, стоила фунтов стерлингов 2,9 миллиарда (35 миллионов долларов США). [14] Также в том же году Маниш Арора , известный своим причудливым китчем , стал первым индийским дизайнером, принявшим участие в Неделе моды в Париже . [14]

2010 г. и далее – изменения в моде на индийскую мужскую одежду.

[ редактировать ]

Программа Gen Next на Неделе моды Лакме помогла предоставить стартовую площадку некоторым новейшим и авангардным дизайнерам в этой стране. Модельеры, такие как Антар Агни, г-н Аджай Кумар, Блони, являются одними из новейших дизайнеров в мире. Г-н Аджай Кумар – один из таких дизайнеров, который произвел революцию в восприятии моды индийскими мужчинами, представив для мужчин фирменный образ «принт на принте». [15] Он представил красочные принты для мужчин, и благодаря таким знаменитостям, как Ранвир Сингх и Шахид Капур, популяризирующим такие образы, мужчины в Индии стали более экспериментальными и яркими в своих взглядах. Antar Agni представил драпированную мужскую одежду, которая весьма популярна среди мужчин нового века, желающих экспериментировать с силуэтами. [16]

Дели , Калькутта , Мумбаи и Ченнаи являются важными центрами дизайна и производства модной одежды в Индии, за ними следуют Бангалор , Хайдарабад , Пуна и другие крупные города. Мумбаи и Бангалор являются домом для одних из лучших агентств по прокату модной одежды в Индии.

Недели моды

[ редактировать ]

Выставки моды

[ редактировать ]

Известные модельеры

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Индийская индустрия моды стала темой фильма на хинди 2008 года «Мода» , написанного и снятого Мадхуром Бхандаркаром , с Приянкой Чопрой и Канганой Ранаут в главных ролях. [19]

Академические исследования индийской моды

[ редактировать ]

Индийская индустрия моды как таковая остается недостаточно изученной с научной точки зрения, хотя существуют исследования по текстилю, ремесленным традициям и истории индийской одежды. Единственное антропологическое исследование индийской индустрии моды, основанное на этнографических исследованиях в Северной Индии , особенно в Нью-Дели и Лакхнау , и затрагивающее как мир дизайнеров роскошной моды, так и мир ремесленников и рабочих отрасли, - это работа Терезы Кулдовой « Роскошный индийский». Мода: социальная критика» , опубликованная Bloomsbury в 2016 году. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Том Тирни (2013). Мода из Индии . Публикации Courier Dover. п. 3. ISBN  978-0-486-43040-9 .
  2. ^ Кристофер Брюард; Дэвид Гилберт (2006). Города мира моды . Берг. стр. 220–. ISBN  978-1-84520-413-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Линда, с. 551
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Яшика Датт (26 июля 2013 г.). «Лучшие хиты индийской моды» . Hindustan Times, Бранч. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Влияние Болливуда на модные тенденции ослабевает? : Файл стиля» . Индия сегодня. 23 ноября 2012 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Болливуд: гуру моды» . Экономические времена. 4 июля 2007 г. Проверено 28 июля 2013 г.
  7. ^ Суман Гупта; Топе Омонийи (2007). Культуры экономической миграции: международные перспективы . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 202. ИСБН  978-1-4094-9093-7 .
  8. ^ «Запад принимает влияние Болливуда больше, чем когда-либо» . Национальный. 10 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. . Проверено 28 июля 2013 г.
  9. ^ Новая школа моды в Индии опирается на богатое наследие , Барбара Кроссетт, The New York Times , 21 июня 1989 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Линда, с. 553
  11. ^ Читра Папнаи (14 ноября 2010 г.). «Повелитель рампы» . Телеграф (Индия) . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  12. ^ «Пара, которая убрала уличную моду» . Бизнес-стандарт. 18 октября 1997 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  13. ^ Линда, с. 555
  14. ^ Перейти обратно: а б «Индийская индустрия моды становится инновационной, чтобы пережить натиск рецессии» . Экономические времена. 25 июля 2009 г. Проверено 28 июля 2013 г.
  15. ^ «Неделя моды Лакме» . Проверено 11 августа 2019 г.
  16. ^ «20 лет Gen Next на Неделе моды Lakme» . Проверено 10 февраля 2020 г.
  17. ^ «Ювелирные тенденции от Пунам Сони на 2015 год» . Mid-Day.com . Середина дня . Проверено 23 декабря 2014 г.
  18. ^ «Соха Али Хан говорит о страсти к путешествиям на Неделе подиумов в Индии» .
  19. ^ Казми, Нихат (31 октября 2008 г.). «Обзор моды» . Таймс оф Индия . Проверено 28 июля 2013 г.
  20. ^ Кулдова, Тереза ​​(24 марта 2016 г.). Роскошная индийская мода: социальная критика . Лондон: Блумсбери. п. 224. ИСБН  9781474220934 . Проверено 16 февраля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с модой Индии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4499ab2866a127b7300b5a62ad961a48__1722078300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/48/4499ab2866a127b7300b5a62ad961a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)