Жертва моды
« Жертва моды » — термин, который, как утверждается, был придуман Оскаром де ла Рента. [1] который используется для идентификации человека, который не способен определить общепризнанные границы стиля .
Жертвы моды являются «жертвами», потому что они уязвимы перед причудливостью и материализмом , двумя широко признанными излишествами моды, и, следовательно, находятся во власти предрассудков общества или коммерческих интересов индустрии моды, или того и другого. По словам Версаче : «Когда женщина слишком сильно меняет свой образ от сезона к сезону, она становится жертвой моды». [2]
чудачество
[ редактировать ]Причуда – это интенсивная, но недолговечная модная тенденция. Причуды по своей природе находятся на крайнем уровне приемлемого в настоящее время стиля, а это означает, что они обычно пересекают черту от возвышенного до смешного. Видно, что жертвы моды перешли эту черту.
Материализм
[ редактировать ]Идти в ногу с модой зачастую обходится очень дорого. Дорогая одежда сигнализирует о том, что ее владелец финансово успешен, но она не обязательно « крутая » или «модная». [3]
Дизайнерские этикетки стали важной частью идентификации стиля и моды. Многие уже привыкли к социальному признанию, которое дает ношение правильных брендов. Во многих случаях этикетки мигрировали из внутренней части одежды наружу. Распространенными примерами такого типа брендинга являются Adidas , Kelme и другие производители спортивной одежды и одежды для отдыха. Жертва моды, способная распознать это явление, но неспособная определить его границы, может стать «ходячим рекламным щитом». [4]
Дизайнерский брендинг иногда ассоциируется с более высоким качеством изготовления и более высокой ценой. Владение и демонстрация такой качественной продукции часто пропагандируется с целью предположить, что ее владелец автоматически воплощает в себе личную характеристику качества посредством ассоциации. Дизайнеры это заметили и в некоторых случаях могут использовать это до такой степени, что цены могут вырасти до неожиданных размеров. [ нужны разъяснения ] без привязки к стоимости изготовления. Крайние примеры такого типа брендинга можно найти среди производителей аксессуаров, таких как Versace , Gucci и Burberry , производителей парфюмерии, таких как Chanel и Guerlain , и производителей часов, таких как Rolex и Bulgari . [5]
Жертвы моды из-за своей характерной неспособности распознавать границы могут стремиться к крайним пределам того, что доступно, в поисках дорогих товаров (или копий этих товаров), полагая, что внешний показ таких предметов вызовет восхищение пропорционально их фактическому или кажущаяся стоимость. Из-за этого «термин «жертва моды» стал величайшим оскорблением для желающих». [6]
На персональной художественной выставке камерунского художника Алиума Муссы « Жертвы моды » он описал виктимизацию моды как «глобальные игры соблазнения». Он заявляет, что такой процесс истощает уникальную идентичность людей и усугубляет несправедливую динамику, созданную капиталистическим взаимодействием. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ По словам Джона Фэйрчайлда, «[Оскар и я] сидели в « Каравелле» , и Оскар оглянулся и сказал: «Эти люди — настоящий ад , они похожи на жертв моды », и это был первый раз, когда кто-то использовал это выражение. " Кольридж, Николас (1989). Модный заговор . ХарперКоллинз. 0060916362.
- ^ Агинс, Тери (2000). Конец моды: как маркетинг навсегда изменил швейный бизнес . Харпер в мягкой обложке. п. 116. ИСБН 0060958200 .
- ↑ Мишель Ли отмечает, что для того, чтобы выглядеть небрежно хорошо одетыми, покупатели доплачивают дизайнерам за то, чтобы они «пришивали декоративные заплатки, прорезали зияющие дыры на коленях джинсов и обтирали края». Ли (2003). Жертва моды: наши отношения любви и ненависти к одежде, покупкам и стоимости стиля . Бродвей. 0767910486.
- ^ Агинс (2000). Конец моды: как маркетинг навсегда изменил швейный бизнес . п. 118.
- ^ Арнольд, Ребекка (2001). Мода, желания и тревоги . ООО «ИБ Таурис и Ко» с. 43. ИСБН 1860645550 .
- ^ Арнольд (2001). Мода, желания и тревоги . п. 10.
- ^ Гилвин, Аманда (2015). «Игры соблазнения и исторические игры: жертвы моды Алиума Муссы в Ниамее, Нигер» . Обзор африканских исследований . 58 (1): 55–89. дои : 10.1017/asr.2015.4 . ISSN 0002-0206 . S2CID 145750002 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жертвы моды : истинная стоимость дешевой одежды в Primark , Asda и Tesco (2006) совместно с «Войной с нуждой» и «Альтернативным движением за ресурсы и общество свободы» (AMRF).