Jump to content

Жертва моды

« Жертва моды » — термин, который, как утверждается, был придуман Оскаром де ла Рента. [1] который используется для идентификации человека, который не способен определить общепризнанные границы стиля .

Жертвы моды являются «жертвами», потому что они уязвимы перед причудливостью и материализмом , двумя широко признанными излишествами моды, и, следовательно, находятся во власти предрассудков общества или коммерческих интересов индустрии моды, или того и другого. По словам Версаче : «Когда женщина слишком сильно меняет свой образ от сезона к сезону, она становится жертвой моды». [2]

чудачество

[ редактировать ]

Причуда это интенсивная, но недолговечная модная тенденция. Причуды по своей природе находятся на крайнем уровне приемлемого в настоящее время стиля, а это означает, что они обычно пересекают черту от возвышенного до смешного. Видно, что жертвы моды перешли эту черту.

Материализм

[ редактировать ]

Идти в ногу с модой зачастую обходится очень дорого. Дорогая одежда сигнализирует о том, что ее владелец финансово успешен, но она не обязательно « крутая » или «модная». [3]

Дизайнерские этикетки стали важной частью идентификации стиля и моды. Многие уже привыкли к социальному признанию, которое дает ношение правильных брендов. Во многих случаях этикетки мигрировали из внутренней части одежды наружу. Распространенными примерами такого типа брендинга являются Adidas , Kelme и другие производители спортивной одежды и одежды для отдыха. Жертва моды, способная распознать это явление, но неспособная определить его границы, может стать «ходячим рекламным щитом». [4]

Дизайнерский брендинг иногда ассоциируется с более высоким качеством изготовления и более высокой ценой. Владение и демонстрация такой качественной продукции часто пропагандируется с целью предположить, что ее владелец автоматически воплощает в себе личную характеристику качества посредством ассоциации. Дизайнеры это заметили и в некоторых случаях могут использовать это до такой степени, что цены могут вырасти до неожиданных размеров. [ нужны разъяснения ] без привязки к стоимости изготовления. Крайние примеры такого типа брендинга можно найти среди производителей аксессуаров, таких как Versace , Gucci и Burberry , производителей парфюмерии, таких как Chanel и Guerlain , и производителей часов, таких как Rolex и Bulgari . [5]

Жертвы моды из-за своей характерной неспособности распознавать границы могут стремиться к крайним пределам того, что доступно, в поисках дорогих товаров (или копий этих товаров), полагая, что внешний показ таких предметов вызовет восхищение пропорционально их фактическому или кажущаяся стоимость. Из-за этого «термин «жертва моды» стал величайшим оскорблением для желающих». [6]

На персональной художественной выставке камерунского художника Алиума Муссы « Жертвы моды » он описал виктимизацию моды как «глобальные игры соблазнения». Он заявляет, что такой процесс истощает уникальную идентичность людей и усугубляет несправедливую динамику, созданную капиталистическим взаимодействием. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. По словам Джона Фэйрчайлда, «[Оскар и я] сидели в « Каравелле» , и Оскар оглянулся и сказал: «Эти люди — настоящий ад , они похожи на жертв моды », и это был первый раз, когда кто-то использовал это выражение. " Кольридж, Николас (1989). Модный заговор . ХарперКоллинз. 0060916362.
  2. ^ Агинс, Тери (2000). Конец моды: как маркетинг навсегда изменил швейный бизнес . Харпер в мягкой обложке. п. 116. ИСБН  0060958200 .
  3. Мишель Ли отмечает, что для того, чтобы выглядеть небрежно хорошо одетыми, покупатели доплачивают дизайнерам за то, чтобы они «пришивали декоративные заплатки, прорезали зияющие дыры на коленях джинсов и обтирали края». Ли (2003). Жертва моды: наши отношения любви и ненависти к одежде, покупкам и стоимости стиля . Бродвей. 0767910486.
  4. ^ Агинс (2000). Конец моды: как маркетинг навсегда изменил швейный бизнес . п. 118.
  5. ^ Арнольд, Ребекка (2001). Мода, желания и тревоги . ООО «ИБ Таурис и Ко» с. 43. ИСБН  1860645550 .
  6. ^ Арнольд (2001). Мода, желания и тревоги . п. 10.
  7. ^ Гилвин, Аманда (2015). «Игры соблазнения и исторические игры: жертвы моды Алиума Муссы в Ниамее, Нигер» . Обзор африканских исследований . 58 (1): 55–89. дои : 10.1017/asr.2015.4 . ISSN   0002-0206 . S2CID   145750002 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66f04d03aac0dd97ce8a8a236ee88a51__1705227300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/51/66f04d03aac0dd97ce8a8a236ee88a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion victim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)