~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5ED9D3A9680D2DF18C4A6E1211232DC9__1715356380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Russian fashion - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Русская мода - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_fashion ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/c9/5ed9d3a9680d2df18c4a6e1211232dc9.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/c9/5ed9d3a9680d2df18c4a6e1211232dc9__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 25.06.2024 04:12:02 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 May 2024, at 18:53 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Русская мода - Википедия Jump to content

Русская мода

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

«Две русские красавицы» Филиппа Малявина (ок.1905)

Российская мода разнообразна и отражает современные модные нормы и историческую эволюцию одежды в Российской Федерации . государства Считается, что российская мода находится под влиянием социалистической идеологии , различных культур внутри России и культур соседних регионов.

История советской моды [ править ]

Марка СССР, Картина. Дата выпуска: 22 августа 1988 года. Дизайнер: Жаров А., Мишель 5861, Скотт Б137 10+5 К. разноцветный. «Портрет О. К. Лансере» ( З. Е. Серебрякова , 1910)

Новая экономическая политика (1920- е годы )

частному Разрешение НЭП бизнесу позволило западной моде проникнуть в Советский Союз. [1] Однако большевистская идеология выступала против потребления западной моды как по своей сути капиталистической практики. Западная мода подчеркивала как экономический статус, так и гендерные различия в системе, которая стремилась преуменьшить значение обоих. [2]

В начале 1920-х годов партийные журналы, такие как « «Работница» и Крестьянка », предлагали дискуссии о моде. На обложках были изображены женщины в простой рабочей одежде, однако журналы часто содержали рекламу частных компаний, продающих стильную одежду. [3] Однако к 1927 году идея журналов была последовательной: о женщинах следует судить по их работоспособности, а не по внешнему виду. Таким образом, мода как средство красоты была буржуазной и вредной для социалистического общества. [4]

Вместо этого государство заказало проекты по разработке нового советского типа одежды, основанного на традиционной одежде, конструктивистских формах и технологических возможностях. [2] Конструктивисты, такие как Варвара Степанова и Александр Родченко, согласились, что мода, движимая рынком, по своей сути вредна. [5] Они использовали простую геометрию кубизма для создания одежды, которая была функциональной, легко производилась массово, а иногда и унисекс . [6] Однако из-за отсутствия адекватных материалов и оборудования эта прозодежда , или «производственная одежда», не привлекла пролетарскую аудиторию, для которой она была предназначена. [7] Дизайнерские модели были доступны только наиболее привилегированным представителям интеллигенции , которые в конечном итоге предпочли западную моду крайне экспериментальной прозодежде . [8]

Сталинская эпоха (1930-1950- ) годы е

В сталинскую эпоху антимодные настроения утихли. Санкционированные партией журналы теперь пропагандировали моду и красоту как необходимые части жизни советской женщины. «Работница» включала советы по моде почти в каждый выпуск и регулярно сообщала об открытии новых домов моды по всему Советскому Союзу. [9] Крестьянка даже устраивала передвижные показы, чтобы привнести моду в деревню. [10] Пропагандируемая эстетика была самой разнообразной: от городского лоска до богато украшенных украшений. [11] [12]

Этот новый интерес к моде был связан с утверждением Иосифа Сталина о том, что «жизнь стала лучше и веселее». [13] Считалось, что устойчивые образы простых женщин и причудливых крестьян пропагандируют капиталистическую точку зрения о том, что социализм порождает бедность. [9] Модная и красивая одежда была показателем культуры и качества жизни, равного (или превосходящего) при капитализме. От стахановцев , как передовых примеров успешных рабочих, требовалось соблюдение особо высоких стандартов внешнего вида. Их часто фотографировали в красивой одежде, даже когда они шли на фабрику. [13]

На самом деле рекламируемая мода была не по средствам большинству граждан. Советская промышленность не могла производить модную одежду в значительном количестве, а то, что существовало, не было доступно для широкой продажи. [14] Во время Второй мировой войны советская индустрия моды находилась на паузе. [15] Если среднестатистический советский гражданин хотел приобрести особенно стильный предмет одежды, ему обычно приходилось нанимать частного портного. [16] Повседневная мода часто создавалась самостоятельно, и журналы постоянно советовали женщинам подходить к своей внешности «сделай сам» (DIY). [17]

Хрущевская эпоха (1950-1960- ) годы е

Хрущевская оттепель привела к более широкому представлению западной моды в отечественных СМИ. Журналистов отправляли за границу, чтобы они освещали последние международные тенденции моды. [18] Однако государственные модные институты и журналы модерировали эти тенденции для советской аудитории. Модные «помешательства» были отвергнуты в пользу классических, давно существующих стилей. [19] Кроме того, подчеркивались умеренность и скромность. [20] Коко Шанель вызывал особое восхищение как символ вневременности и простой изысканности. Например, фирменный стиль [21] Статья в «Нью-Йорк Таймс» 1959 года критиковала советскую моду как ничем не примечательную «неуклюжую копию» устаревших западных форм. [22] Однако доступность этих стилей росла. В таких магазинах, как недавно открывшийся ГУМ, теперь можно было купить новую модную одежду, хотя и по высоким ценам. [23]

» Иосифа Сталина , где предыдущие поколения вспоминали о «Великой Отечественной войне» и « красном терроре годы породили «поколение спутника» и пресловутых стильги , , 50-е и 60- е . Там которые отстаивали новую, юношескую волну в популярной моде культура. [24] В середине 1950-х годов советское правительство развернуло кампанию против стилей, направленную на «общественное порицание, унижение и стыд» за то, что находилось под влиянием и пропагандировало чрезмерно западные нормы моды. [24]

В предыдущих поколениях мода не была в центре внимания советских идеологов и часто рассматривалась в этих кругах как «аномалия социализма». [25] Однако на рубеже Второй мировой войны , во время хрущевской оттепели , власти осознали моду как «естественную силу» в обществе; особенно потому, что все больше женщин стали интересоваться хорошо одеваться. [26] Таким образом, мода стала средством, с помощью которого советское правительство в первую очередь стремилось восстановить истерзанную войной страну и активизировать усилия по продвижению пропартийных настроений. [27] Таким образом, возник бы символ послевоенного «Нового советского народа», в котором модная молодежь помогла бы построить модернистский образ новой коммунистической утопии. [27] [28] и впоследствии помочь бороться с контркультурными движениями, такими как стильяги с поп-культурного фронта.

Институт моды в эпоху Хрущева характеризовался системой финансируемых государством параллельных организаций. [29] Есть признаки того, что Хрущев, все еще выступая против чрезмерного характера искусства и архитектуры в западной культуре, был снисходителен в своих суждениях по отношению к моде и швейной промышленности. [30] В 1964 году Хрущев курировал четвертую сессию Верховного Совета СССР, на которой обсуждались меры по осуществлению Программы Коммунистической партии в области повышения благосостояния народа . [30] Он заявил:

Трудящиеся хотят приобретать одежду и обувь современного фасона, красивого цвета, соответствующие сезону и моде. Это хорошая вещь.

Но в программе Третьей партии, о которой он говорил (принятой на Двадцать втором съезде партии в 1961 году) и которая обещала наступление полного коммунизма в 1980-е годы, не упоминалось понятие моды. Что же касается потребления одежды, то оно было призвано лишь удовлетворить «рациональные потребности разумных людей». [31]

С начала 1960-х до конца 1980-х годов в СССР развилась крупнейшая система дизайна одежды и маркетинга в социалистическом мире; в 30 региональных домах моды работают более 2802 дизайнеров. [25]

Новый подход государства к моде был тщательно просчитан. Пропаганда непомерной моды, имевшая место в сталинскую эпоху, и контраст с реальной доступностью привели к общественному негодованию. В эпоху Хрущева государственная швейная промышленность все еще не могла производить массовое количество модной одежды. [32] Однако упрощенная мода, отказ от излишеств и высокие цены дали отрасли определенный контроль над потребительским спросом. [23] К началу 1960-х годов стандарты внешнего вида среднего класса возросли настолько, что уличная мода в Москве стала почти неотличима от моды в западном городе. [33]

В то же время среди элитной молодежи росло контркультурное модное движение. Стиляги . , или «охотники за стилем», изначально основывали свой взгляд на изображениях западной (особенно американской) моды в средствах массовой информации Мужчины носили такие вещи, как гавайские рубашки , солнцезащитные очки , узкие брюки и остроконечные туфли, а женщины -стиляги носили мини-юбки и сохраняли детскую манеру поведения. Эти стили были названы «чрезмерными», и комсомольские группы иногда совершали набеги на убежища стилей и отрезали им волосы и штанины. [34]

Таким образом, для некоторых историков эпоха Хрущева представляла собой идеологический сдвиг, которому во многом способствовали международные контакты через товарный обмен; [35] что означает новое течение западных ценностей, по крайней мере, в отношении культурного самовыражения. Однако эти взгляды противоречивы, поскольку некоторые ученые нацеливаются на рост коллективного надзора со стороны советского правительства и появление «добровольческой полиции», которая увеличила «распространенность социального контроля на повседневном уровне при Хрущеве». [24]

Брежневская эпоха (1970-1980-е годы) [ править ]

К концу 1960-х годов советские институты моды, такие как централизованное бюро моды ОДМО (Всесоюзный дом прототипов), стали осваивать все более новые западные тенденции. [36] В то же время все еще существовала необходимость установления чисто советской моды. «Космическая мода», например, напрямую вписалась в государственную идеологию, прославляя триумф советской науки . [37]

Однако реальность отличалась от планов ODMO. Советская промышленность не могла удовлетворить спрос на модные товары, а предложение в магазинах СССР было хуже, чем в других социалистических странах. [38] Общественность также осталась недовольна имеющимися предметами. Например, советские женщины так не любили пропагандировать дизайн с русскими этническими принтами , что этот стиль в конечном итоге стал более популярным на Западе, чем в самом Советском Союзе. [39]

Средний класс все больше идеализировал западную моду, поскольку она была заметна, но ее нелегко было получить. [40] американского производства . синие джинсы Особенно желанной вещью были [41] Магазины секонд-хенда были одним из источников западной моды, поскольку посетители с Запада могли импортировать товары и продавать их с высокой прибылью. Розничная сеть «Берёзка» также продавала западную одежду, но только избранным, которые могли расплатиться твердой валютой или валютными сертификатами. Сертификаты иностранной валюты и западная одежда также были доступны на черном рынке . [42]

эпоха (1980- ) е Горбачёвская

В годы перестройки стала приемлемой разнообразная мода. В 1987 году Горбачев российского издания журнала Burda Fashion . разрешил выпуск и распространение [43] В следующем году «Журнал мод» начал новый выпуск как первый «настоящий» журнал о моде в Советском Союзе. По содержанию он практически не отличался от западного журнала мод, хотя все стили были предоставлены ODMO. [44]

Летом 1989 года на девятнадцатой партийной конференции было принято решение об увеличении производства потребительских товаров. В деле конкретно говорилось о модной одежде. [45] Несмотря на сторонников моды на высшем уровне бюрократии, реальных изменений в производстве не произошло. Минлегпром установил квоты на создание новой продукции, но вместо этого текстильные фабрики перерабатывали старые модели и изделия. [46]

Между тем, ослабление цензуры в условиях гласности сделало средний класс еще более осведомленным о своих западных коллегах. Они чувствовали, что заслуживают модную одежду как символ статуса , но все же не могли легко ее получить. [47]

Один из самых ярких представителей этой эпохи — российский дизайнер Вячеслав (Слава) Зайцев .

В эту эпоху зародились российские СМИ в сфере моды и культуры, например, журнал «Крестьянка» и другие.

Современная эпоха (1990-2010-е годы) [ править ]

Распад СССР в 1991 году привел к наводнению потребительского рынка импортной американской и европейской дизайнерской одеждой, особенно синими джинсами . [48] Неоновые цвета, такие как ярко-розовый , оранжевый, бирюзовый или электрический синий, джинсовая ткань кислотной стирки , платья со стразами или пайетками , черные кожаные куртки и одежда с геометрическим принтом с треугольниками, зигзагами , ромбами и молниями, были особенно популярны в ельцинской России во времена начала-середины 1990-х годов . [49] Скейтерская мода была особенно популярна среди подростков во многих странах бывшего Варшавского договора . [50]

облегающие серые или темно-синие Российская мода 2000-х и 2010-х годов в целом следовала западным тенденциям: среди профессиональных мужчин особой популярностью пользовались костюмы. В то же время, однако, некоторые традиционные аксессуары, такие как ушанка или каракулевая шапка, вернулись в рамках ответной реакции на Запад, поскольку многие россияне заново открыли для себя свою национальную гордость. [51]

Современная мода не могла обойтись без поддержки российских модных СМИ: Fashion Collection, FashionTV Russia, InStyle Russia, Vogue Russia, Melon Rich, Moda.ru, La Boheme Magazine и многих других.

Историография [ править ]

Джурджа Бартлетт подчеркивает разницу между производством и потреблением модной одежды в СССР (включая государства-сателлиты, такие как Чехословакия, Восточная Германия, Польша и Югославия) и утверждает, что производство в рамках пятилетних планов в советском стиле изначально замедляло развитие моды, если сравнивать эти случаи с капиталистическим Западом. [52] Однако она ясно дает понять, что ситуация изменилась в послевоенный период, когда контркультурные движения начали боготворить «самовыражение посредством одежды». [53]

Ольга Гурова рассказала о послевоенном и хрущевском периоде, как вместо того, чтобы производить новую одежду, граждане повторно использовали старую и изношенную одежду послевоенного периода, «когда преобладало стремление приобретать новую моду». [54] Лариса Захарова также отметила этот факт и заявила, что этот индивидуалистический элемент одежды «сделай сам» является символом влияния западной моды. Захарова также утверждала, что помимо индивидуального производства одежды, индустрия моды действовала как часть государственного аппарата, находящаяся под влиянием советской политики и идеологии. Оба этих режима, существующие в совокупности, демонстрируют «различные противоречия» эпохи «оттепели». [55] В своей статье «Диор в Москве» Захарова далее рассказывает о том, как администрация Хрущева пыталась поддержать культуру моды в Советском Союзе, предлагая роскошные вещи, вдохновленные высокой западными домами моды, но в то же время используя это в качестве приоритета для обеспечения более жесткого контроля над советскими домами моды. [56]

Историки Мила Ойва, Анна Иванова и Елена Хубер поставили женщин в авангарде меняющихся модных тенденций. [57] То, как социалистическая мода перешла от униженной функциональности к стремлению к стильным вещам, что совпадало с западными домами моды «от кутюр», во многом связано с переосмыслением советской работницы как женщины, которая одевается «хорошо и стильно». элегантно". [57]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джурджа Бартлетт, Fashion East: Призрак, преследовавший социализм (Кембридж: MIT Press , 2010), 28.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бартлетт, Fashion East , 13.
  3. ^ Линн Эттвуд, Создание новой советской женщины (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1999), 67.
  4. ^ Эттвуд, Новая советская женщина , 68.
  5. ^ Бартлетт, Fashioneast , 24.
  6. ^ Бартлетт, Fashion East , 15.
  7. ^ Бартлетт, Fashion East , 22.
  8. ^ Бартлетт, Fashion East , 26.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эттвуд, «Новая советская женщина» , стр. 164.
  10. ^ Эттвуд, Новая советская женщина , 133.
  11. ^ Бартлетт, Fashion East , 72.
  12. ^ Бартлетт, Fashion East , 64–65.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эттвуд, «Новая советская женщина» , стр. 132.
  14. ^ Эттвуд, Новая советская женщина , 134.
  15. ^ Бартлетт, Fashion East , 82.
  16. ^ Эттвуд, Новая советская женщина , 135.
  17. ^ Бартлетт, Fashioneast , 244.
  18. ^ Бартлетт, Fashion East , 141.
  19. ^ Бартлетт, Fashioneast , 174.
  20. ^ Ольга Вайнштейн, «Женская мода, советский стиль: тела идеологии» в России — Женщины — Культура , изд. Хелена Госсило и Бет Холмгрен (Блумингтон: издательство Индианского университета, 1996), 70 лет.
  21. ^ Бартлетт, Fashion East , 248.
  22. ^ Бартлетт, Fashion East , 139.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бартлетт, Fashion East , 145.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Ципурский, «Борьба с западной модой», 19.
  25. ^ Перейти обратно: а б Гронов, Юкка; Журавлев, Сергей (2015), «Первые годы Московского Всесоюзного Дома моды», « Мода встречает социализм» , Индустрия моды в Советском Союзе после Второй мировой войны, вып. 20, Финское литературное общество, стр. 78–91, ISBN.  9789522226655 , JSTOR   j.ctvggx2cr.7
  26. ^ Журавлёв, Гронов. Мода встречает социализм: индустрия моды в Советском Союзе после Второй мировой войны . п. 126.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ципурский (2018). Борьба с западной модой . п. 13.
  28. ^ Крейн, Диана (2000). Мода и ее социальные программы . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226924830.001.0001 . ISBN  9780226117997 .
  29. ^ Стекер, Памела (1996), «Природа одежды и моды», Руководство по дизайну одежды , Macmillan Education UK, стр. 35–40, doi : 10.1007/978-1-349-15162-2_3 , ISBN  9781349151646
  30. ^ Перейти обратно: а б Захарова, Лариса (2010). Dior в Москве: вкус к роскоши в советской моде при Хрущеве . Издательство Северо-Западного университета. п. 97.
  31. ^ Каббин, Том (2016). «Декоративное искусство СССР (1957–93)». Энциклопедия дизайна Блумсбери : 351–352. doi : 10.5040/9781472596178-bed-d031 . ISBN  9781472596178 .
  32. ^ Бартлетт, Fashion East , 150.
  33. ^ Бартлетт, Fashion East , 184.
  34. ^ Кристоф Нейдхарт, Российский карнавал: запахи, виды и звуки перехода (Лэнхэм, Мэриленд: Роуманд и Литтлфилд, 2003), 49.
  35. ^ Гурова, Ольга (1 января 2016 г.), «3 идеология потребления в Советском Союзе», Коммунизм и потребительство , BRILL, стр. 68–84, doi : 10.1163/9789004303973_004 , ISBN  9789004303973
  36. ^ Бартлетт, Fashioneast , 213.
  37. ^ Бартлетт, Fashioneast , 214.
  38. ^ Бартлетт, Fashioneast , 216.
  39. ^ Бартлетт, Fashion East , 230.
  40. ^ Вайнштейн, «Женская мода», 73.
  41. Нейдхарт, «Русский карнавал» , 50.
  42. ^ Бартлетт, Fashioneast , 267.
  43. Нейдхарт, «Русский карнавал» , 48.
  44. ^ Бартлетт, Fashioneast , 236.
  45. Нейдхарт, «Русский карнавал» , 44.
  46. ^ Бартлетт, Fashioneast , 223.
  47. ^ Бартлетт, Fashioneast , 240.
  48. ^ Мензель, Ребекка (2004). Джинсы в ГДР: более глубокий смысл брюк для отдыха (на немецком языке). Издательство Ч. Линкс. ISBN  978-3-86153-335-1 .
  49. ^ «Русская мода 1990-х» . 8 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. . Проверено 8 августа 2017 г.
  50. ^ Распопина, Саша. «Советские фигуристы» . Журнал Калверта . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  51. ^ «Русские шапки» . 28 января 2014 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 8 августа 2017 г.
  52. ^ Бартлетт (2010). Fashioneast: Призрак, преследовавший социализм . п. 32.
  53. ^ Биндер, Ева (22 марта 2018 г.). «Мода, потребление и повседневная культура в Советском Союзе в период с 1945 по 1985 год». Журнал славистики . 63 (1): 183–187. дои : 10.1515/slaw-2018-0011 . ISSN   2196-7016 . S2CID   67827296 .
  54. ^ Биндер (26 октября 2013 г.). «Мода, потребление и повседневная культура в Советском Союзе в период с 1945 по 1985 год» .
  55. ^ Связующее. «Мода, потребление и повседневная культура в Советском Союзе в период с 1945 по 1985 год» .
  56. ^ Захарова, Лариса (2010), «Диор в Москве», Pleasures in Socialism , Northwestern University Press, стр. 95–119, doi : 10.2307/j.ctv43vtgm.7 , ISBN  9780810164741
  57. ^ Перейти обратно: а б Связующее. «Мода, потребление и повседневная культура…» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ED9D3A9680D2DF18C4A6E1211232DC9__1715356380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_fashion
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)