1945–1960 в западной моде.

Мода после Второй мировой войны характеризуется возрождением высокой моды после суровых военных лет . На смену квадратным плечам и коротким юбкам пришла мягкая женственность » Кристиана Диора силуэта « New Look с его широкими длинными юбками, приталенной талией и округлыми плечами, которые, в свою очередь, в конце 1950-х годов уступили место неприлегающему структурному образу. .
Общие тенденции
[ редактировать ]
Возвращение моды
[ редактировать ]К 1947 году парижские дома моды вновь открылись, и Париж вновь восстановил свои позиции арбитра высокой моды. «Упорядоченная, ритмичная эволюция изменений моды» [ 1 ] была нарушена войной, и новое направление давно назрело. Мягкие плечи, трубчатая, квадратная форма и короткая юбка (которые использовались еще до войны и ассоциировались с униформой) исчезли. [ 2 ] Последовательность стилевых тенденций, возглавляемых Кристианом Диором и Кристобалем Баленсиагой, определила меняющийся силуэт женской одежды в 1950-х годах. Телевидение присоединилось к модным журналам и фильмам в распространении стилей одежды. [ 3 ] [ 4 ] Новый силуэт имел узкие плечи, зауженную талию, акцент на груди и более длинные юбки, часто с более широким подолом. [ 2 ]
Начало азиатской моды
[ редактировать ]
В начале 1950-х годов дизайнеры деколонизированного третьего мира стремились создать индивидуальность, отличную от европейской моды. Например, городские профессионалы в Азии и на Ближнем Востоке могут носить костюмы в западном стиле с местными головными уборами, такими как астрахань , феска или куфия . В Индии традиционный шервани был адаптирован в с воротником Неру деловой костюм . [ 5 ] в то время как женщины часто носили сари на рабочем месте. Тем временем красные китайцы разработали костюм Мао унисекс зеленого, синего и серого цветов, чтобы продвигать социалистические ценности равенства. [ 6 ] Благодаря своему минималистичному современному дизайну оба типа костюмов позже были приняты законодателями мод и британских вторжений в 1960-х и 70-х годах , особенно The Beatles и The Monkees . [ 7 ] [ 8 ]
Повседневная одежда и подростковый стиль
[ редактировать ]
Одним из результатов экономического роста после Второй мировой войны стал поток синтетических тканей и процессов, простых в уходе. , способный высыхать без Нейлон , орлон и дакрон капель, которые сохраняли складки после стирки, стали чрезвычайно популярными. [ 9 ] Акрил , полиэстер , триацетат и спандекс были представлены в 1950-х годах. [ 10 ] В 1940-х годах нейлоновые чулки были невероятно популярным продуктом, поскольку они представляли собой легкую альтернативу шелковым и шерстяным чулкам. Во время Второй мировой войны компания Du Pont производила нейлон исключительно для военных нужд. В конце 1945 года спрос на нейлоновые чулки был настолько велик, что нейлоновые бунты в магазинах, продающих эту продукцию, начались . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Социальные изменения шли рука об руку с новыми экономическими реалиями, и одним из результатов стало то, что многие молодые люди, которые до войны могли бы стать наемными работниками в раннем подростковом возрасте, теперь остались дома и зависели от своих родителей в средней школе и за ее пределами. утверждение представления о подростковом возрасте как об отдельном этапе развития. [ 10 ] Подростки и студенты колледжей приняли юбки и свитера как виртуальную униформу, а в 1940-х годах американская индустрия моды стала ориентироваться на подростков как на специализированный сегмент рынка. [ 14 ]
В Соединенном Королевстве мальчики Тедди послевоенного периода создали «первую по-настоящему независимую моду для молодежи». [ 10 ] отдавая предпочтение преувеличенной версии британской моды в духе Эдвардианской эпохи с узкими галстуками и узкими узкими брюками, которые носят достаточно короткими, чтобы демонстрировать яркие носки. [ 10 ] В Северной Америке гризеры имели аналогичное социальное положение. Раньше подростки одевались так же, как их родители, но сейчас развивается бунтарский и необычный молодежный стиль.
Молодые люди, вернувшиеся в колледж в соответствии с Законом о военнослужащих , приняли простой и функциональный гардероб и после окончания школы продолжали носить синие джинсы с рубашками и пуловерами в качестве повседневной повседневной одежды. [ 15 ] Джек Керуак ввел термин « поколение битников » в 1948 году, обобщив свой круг общения и охарактеризовав подпольное антиконформистское молодежное собрание в Нью-Йорке того времени. Термин « битник » был придуман Хербом Каном из San Francisco Chronicle в 1958 году. [ 16 ] а стереотипный «битный» вид солнцезащитных очков , беретов , черных водолазок и темной одежды без украшений предоставил еще одну модную альтернативу для молодежи обоих полов, поощряемую специалистами по маркетингу Мэдисон-авеню .
Женская одежда
[ редактировать ]Революция нового взгляда
[ редактировать ]
12 февраля 1947 года 42-летний Кристиан Диор представил свою первую коллекцию на авеню Монтень, 30, усыпанную цветами Лашома. Главный редактор Harper's Bazaar Кармель Сноу твердо верила в талант кутюрье, который она уже отметила в 1937 году моделью Café Anglais , которую он разработал для Робера Пиге. В конце показа мод она воскликнула: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан ! Ваши платья приобрели такой новый вид! » Корреспондент Reuters ухватился за слоган и быстро написал его на записке, которую бросил с балкона. курьеру, стоявшему на авеню Монтень. Эта новость дошла до Соединенных Штатов даже раньше, чем до остальной Франции, где пресса уже месяц бастовала. [ 17 ]



Своим революционным New Look Кристиан Диор написал новую главу в истории моды. Более того, чтобы написать ее, он буквально построил ее своими руками. Дизайнеру пришлось работать над манекеном Стокмана, который был слишком жестким и неподатливым, чтобы выдержать подготовительные полотна его воображаемого гардероба, рассказывает его подруга Сюзанна Люлинг: «И вот, сильными, нервными ударами молотка он придал манекенщице та же самая форма идеальной женщины для моды, которую он должен был запустить». Его цель была ясна; рука его не дрожала. «Я хотела, чтобы мои платья были «сконструированы», повторяли изгибы женского тела, контуры которого они стилизовывали. Я подчеркивала талию, объем бедер, подчеркивала бюст. Чтобы придать моим моделям большую устойчивость, я почти все ткани были на подкладке из перкаля или тафты, возобновляя давно забытую традицию». Таким образом, 12 февраля 1947 года диктор представил «numéro un, номер один». Первый наряд, который надела Мари-Тереза, открыл показ, во время которого зрители увидели 90 различных творений, принадлежащих двум основным линиям: Эн Хуит и Король . Беттина Баллард, редактор отдела моды журнала Vogue, вернулась в Нью-Йорк несколькими месяцами ранее после 15 лет, проведенных в освещении французской моды из Парижа: «Мы стали свидетелями революции в моде и одновременно революции в способах ее показа». [ 17 ]

«Мягкость» New Look была обманчива; Изогнутая баска жакета, обрамляющая высокие, округлые, изогнутые плечи, и пышная юбка одежды Диора основывались на внутренней конструкции из новых подкладочных материалов, формирующих силуэт. [ 18 ] [ 19 ] Этот силуэт был радикально изменен: его предыдущая, более мужественная, жесткая треугольная форма стала гораздо более женственной. [ 20 ]
В послевоенный период ценился сшитый на заказ женственный образ, а аксессуары, такие как перчатки и жемчуг, были популярны. Костюмы, сшитые на заказ, включали приталенные жакеты с баской, которые обычно носили с длинной узкой юбкой-карандашом . Дневные платья имели приталенные лифы и пышные юбки, с вырезами из драгоценных камней или глубоким вырезом или воротниками в стиле Питера Пэна . платья-рубашки с лифом , напоминающим рубашку Популярностью пользовались , а также сарафаны с бретельками на шее. Юбки были узкие или очень полные, дополненные нижними юбками ; юбки-пудели были кратковременным увлечением. Вечерние платья были длиной до щиколотки (так называемая «длина балерины»). Коктейльные платья «более элегантные, чем дневное платье, но не такие формальные, как вечернее или вечернее платье». [ 21 ] носили на вечерних вечеринках. Носили короткие жакеты и жакеты-болеро, часто подходящие к платьям с глубоким вырезом. [ 22 ] [ 23 ] Между тем, в Израиле простые библейские сандалии , синие хлопчатобумажные рубашки и утилитарная одежда цвета хаки в военном стиле оставались популярным выбором для многих женщин из-за продолжающихся мер жесткой экономии и необходимости чувствовать себя готовыми к войне. [ 24 ]
Интимная одежда
[ редактировать ]Коллекция Кристиана Диора New Look 1947 года произвела революцию в модном силуэте 1950-х годов. Ностальгическая женственность Диора с круглыми плечами, пышными юбками, мягкими бедрами и тонкой талией заменила квадратный стиль военного времени во время Второй мировой войны. Тенденция к силуэту «песочные часы», принесенная популярностью Диора, гарантировала рынок интимной одежды. Хотя интимная одежда обычно скрыта верхней одеждой, интимная одежда особенно символична противоречивой красотой 1950-х годов, поскольку силуэт создавался в зависимости от типа основы одежды. Основная одежда стала важным элементом поддержания пышного силуэта, особенно осы, пояса и набивка из конского волоса. Например, продажи корсетов удвоились за десятилетие 1948-58 годов (Haye, 1996, стр. 187). [ 25 ] Коллекция Dior New Look вернула интимную одежду для женщин, даже самых молодых, с целью создать феминизированные силуэты, воплощающие женственность. Компания Symington Corset из Маркет-Харборо была одним из известных производителей интимной одежды в 1950-х годах, поскольку она является официальным производителем корсетов и поясов Dior. «Все пояса были изготовлены по одному и тому же дизайну, в черном или белом цвете. Особенностью коллекции была отделка сахарно-розовым хлопковым бархатом, а на некоторых из них были вытканы инициалы Кристиана Диора на эластичных вставках по бокам... (Линн, 2010, стр. 106). [ 26 ] Британская компания Nylon Spinners представила совершенно новую ткань Bri-Nylon. Эта ткань была популярной тканью для интимной одежды в 1950-х годах, потому что это была одна из первых тканей, которую легко стирать и сушить под капельницей. В 1959 году появилась полная реклама корсета, демонстрирующая популярность Bri-Nylon и дизайн корсета в 1950-х годах. «Этот изысканный корсет Dior выполнен из жаккардовой эластичной сетки и тянется вниз сзади из эластичной эластичной ткани. Очаровательная передняя панель выполнена из кружева Bri-Nylon и маркизетта, подчеркнутого перекрещивающимися полосами узкой бархатной ленты. Имеет боковую застежку - частично на крючок с удлиненной молнией. Очень светлый костяк покрыт вельветом». (Уоррен, 2001, стр. 30) [ 27 ] Из приведенной выше рекламы нетрудно обнаружить, что корсеты 1950-х годов были детально сконструированы с использованием косточек, вставок и различных тканей разной эластичности.
В то время как корсеты меняют женское тело с тонкой талией и большими бедрами, была представлена новая форма бюстгальтера под названием «соборный бюстгальтер», которая стала популярной в 1950-х годах. Его называют «соборным бюстгальтером», потому что при ношении бюстгальтера кости над грудью образуют заостренные арки. Кости также разделяются и определяют форму груди, придавая им заостренную или пулевидную форму. Поэтому «соборный бюстгальтер» еще называли бюстгальтером-пулей. Этот дизайн бюстгальтера популяризировали такие актрисы, как Патти Пейдж, Мэрилин Монро и Лана Тернер, которую прозвали «Девушка в свитере». [ 28 ] Хотя этот дизайн бюстгальтера был разработан для ношения коктейльных платьев и вечерних платьев без бретелек и стал популярным в 1950-х годах, рынок этого дизайна просуществовал недолго, поскольку «он мог соскользнуть или нуждаться в корректировке в течение вечера» (Lynn, 2010, стр. 152). [ 26 ] Однако в 1950-х годах на рынок снова вышел другой дизайн бюстгальтеров, популярность которого возросла, что даже повлияло на современный интимный дизайн. Бюстгальтеры на косточках впервые были представлены на рынке в 1930-х годах, однако они были вынуждены покинуть рынок, поскольку поставки стали были ограничены в 1940-х годах из-за Второй мировой войны. Бюстгальтер на косточках снова вышел на рынок, поскольку он помог приподнять форму груди и сформировать модный пышный силуэт с большой грудью в 1950-х годах. Бюстгальтеры на косточках, изготовленные из нейлона, эластичной нейлоновой сетки и стальных косточек, помогли создать модную высокую и дерзкую грудь. Бюстгальтеры на косточках по-прежнему доминируют в современной индустрии интимной одежды.
Одежда для космической эры
[ редактировать ]С середины 1950-х годов появился новый неприталенный стиль одежды как альтернатива узкой талии и пышной юбке, ассоциирующейся с New Look. Журнал Vogue назвал вязаную сорочку «платьем-футболкой». Парижские дизайнеры начали превращать эту популярную моду в высокую моду. [ 29 ] Испанский дизайнер Баленсиага продемонстрировал в Париже неприлегающие костюмы еще в 1951 году, а неприлегающие платья — в 1954 году. В 1958 году Ив Сен-Лоран, протеже и преемник Диора, представил «Линию-трапецию», придавшую платью-сорочке новое измерение. Эти платья имели фигурный лиф со скошенными плечами и высокой талией, но фирменная форма возникла за счет расширяющегося лифа, создающего линию без талии от лифа до колен. [ 29 ] Эти стили лишь постепенно завоевали признание широкой публики. [ 30 ] [ 31 ] Коко Шанель вернулась в 1954 году, и важным образом конца 1950-х годов стал костюм Шанель с жакетом в стиле кардигана с тесьмой и юбкой А-силуэта. К 1957 году в большинстве костюмов были легкие приталенные жакеты, доходившие чуть ниже талии, и более короткие и узкие юбки. В одежде Баленсиаги было мало швов и простые вырезы, а вслед за ним стали популярными платья-сорочки без швов на талии, прямые и неприлегающие или в стиле принцессы с небольшим А-образным вырезом. Платье без рукавов фасона «принцесса» называлось скиммером . [ 30 ] [ 32 ] Более приталенный вариант назывался платьем -футляром .
Спортивная одежда
[ редактировать ]Нью-Йорк стал американским центром дизайна во время войны и оставался им, особенно в области спортивной одежды, в послевоенный период. [ 33 ] Женщины, носившие брюки на военной службе, отказывались отказываться от этой практичной одежды, которая соответствовала неформальным аспектам послевоенного образа жизни. обтягивающие джинсы-дудочки . К 1955 году среди американок стали популярны [ 34 ] Повседневная спортивная одежда также стала все более важным компонентом женского гардероба, особенно белые футболки, популяризированные Бриджит Бардо и Сандрой Мило в период с 1957 по 1963 год. [ 35 ] Повседневные юбки были узкими или очень полными. В 1950-е годы брюки стали очень узкими и их носили до щиколотки. Брюки, укороченные до середины икры, были брюками домашнего мальчика ; более короткие штаны, ниже колена, назывались педальными . В начале 1950-х годов шорты были очень короткими, а шорты-бермуды длиной до середины бедра появились примерно в 1954 году и оставались модными до конца десятилетия. Свободные топы с принтом или трикотажные изделия были модны с брюками или шортами. Они также носили бикини на спортивных тренировках. [ 36 ]
Купальники , в том числе популярной в Израиле и Америке марки Gottex , были цельными или состоящими из двух частей; у некоторых были свободные штаны, например, шорты с короткими юбками. [ 37 ] с высокой талией Бикини появились в Европе и на островах южной части Тихого океана. [ 38 ] но их обычно не носили в материковой Америке до конца 1950-х годов. [ 36 ] [ 39 ]
Шляпы и прически
[ редактировать ]
Волосы носились коротко и завивались в стиле New Look, а шляпы были необходимы во всех случаях, кроме самых случайных. [ 22 ] Широкополые «шляпы-блюдца» использовались вместе с самыми ранними костюмами New Look, но вскоре преобладали шляпы меньшего размера. Очень короткие прически были модны в начале 1950-х годов. К середине десятилетия шляпы стали носить реже, особенно после того, как в моду вошли более пышные прически, такие как короткая вьющаяся стрижка «пудель» , а позже и пышные прически и «улей» . [ 30 ] [ 40 ] Девушки-битники носили длинные и прямые волосы, а подростки делали хвост , короткий или длинный.
Одежда для беременных
[ редактировать ]В 1950-е годы Люсиль Болл была первой женщиной, которая показала свою беременность по телевидению. [ 41 ] [ 42 ] Телешоу « Я люблю Люси» привлекло новое внимание к одежде для беременных. Большинство платьев для беременных состояли из двух частей со свободным верхом и узкими юбками. Эластичные панели с учетом растущей фигуры женщины. Бэби-бум 1940-1950-х годов также заставил обратить внимание на одежду для беременных. Даже международные дизайнеры, такие как Живанши и Норман Хартнелл, создавали линии одежды для беременных. Несмотря на новый акцент на одежде для беременных в 1950-х годах, модную одежду для беременных по-прежнему фотографировали на небеременных женщинах для рекламы. [ 43 ]
29 сентября 1959 года трусики для беременных [1] [ мертвая ссылка ] был запатентован метод, обеспечивающий расширение живота в вертикальном направлении. Передняя часть этого нижнего белья для беременных имеет высокую степень эластичности, поэтому даже в условиях сильного растяжения женщина может чувствовать себя комфортно. [ 44 ]
Галерея стиля 1945–1950 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1946
-
2 – 1946
-
3 – 1946
-
4 – 1947
-
5 – 1948
-
6 – 1948
-
7 – 1948
-
8 – 1948
-
9 – 1949
-
10 – 1949
-
11 – 1949
- Выкройки голландской одежды , предвещающие моду New Look, 1946 год.
- Рекламное изображение Мишель Морган для фильма «Погоня» , 1946 год.
- Рекламный постер Риты Хейворт в роли Джильды , 1946 год.
- Модели в вечерних платьях, созданных Дороти О'Хара, Орри-Келли , Элом Тейтельбаумом и Говардом Гриром , 1947 год.
- Уличная мода Берлина , 1948 год.
- Актриса Вероятно, неопознанная молодая актриса в Каннах , 1948 год.
- чайной длины Юбка в стиле пэчворк от Тины Лезер , 1948 год.
- Аргентинские женщины в Мар-дель-Плата , 1948 год.
- Учитель в Роли, США, 1949 год.
- Первая леди Аргентины Ева Перон , изготовленном по индивидуальному заказу Christian Dior в вечернем платье , 1949 год.
- Голландская модель в стиле New Look, 1949 год.
Галерея стиля 1950–1954 гг.
[ редактировать ]-
в. 1950 год
-
1952
-
1952
-
1952
-
1953
-
1953
-
1953
-
1953
-
1954
- Аргентинская модная фотография Болеслава Сендеровича, ок. 1950 год .
- Широкие брюки с манжетами (отворотами) показаны с приталенным свитером с короткими рукавами, Германия, 1952 год.
- Раздельный купальник , 1952 год.
- Мода на отдыхе в Венгрии, 1952 год.
- Актриса Одри Хепберн , 1953 год.
- Актриса Люсиль Болл в укороченных штанах на пресс-конференции, Лос-Анджелес, 1953 год.
- Модная иллюстрация «корсета», демонстрирующая заостренный бюст и пышные бедра, 1953 год.
- Актрисы Мэрилин Монро и Джейн Рассел в летних платьях с бретельками, Голливуд, 1953 год.
- волосы актрисы Марты Хайер коротко подстрижены вьющимися волосами, как у пуделя . На этой рекламной фотографии для Сабрины , 1954 год,
Галерея стиля 1954–1960 гг.
[ редактировать ]-
1954
-
1955
-
1955
-
1955
-
в. 1957 год
-
1958
-
1958
-
1958
-
1959
-
1959
-
1960
-
1960
- Первая леди Мейми Эйзенхауэр в ярко-синем повседневном платье, 1954 год.
- Актриса Дайанн Кэрролл в платье с пышной юбкой и маленьким воротником в стиле Питера Пэна, 1955 год.
- Мода летом во Флориде 1955 года.
- Певица Патти Пейдж в бюстгальтере «пуля», 1955 год.
- Актриса Мэрилин Монро в фильме «Принц и танцовщица» в приталенном платье-футляре с вырезом в форме сердца, 1957 год.
- Короткая прическа, 1958 год.
- Летние платья 1958 года без рукавов с высокими широкими вырезами «лодочка», Дрезден.
- Костюм и шляпа-таблетка в аргентинском стиле, распространенные с 1958 года.
- Принцесса Александра в вечернем платье в стиле принцессы, 1959 год.
- Газетная фотография участниц конкурса «Мисс Битник» в Венеции, Калифорния, 1959 год.
- Женщины в купальниках на отдыхе в Венгрии, 1960 год.
- Летнее платье в Венгрии 1960 года.
Мужская одежда
[ редактировать ]

Костюмы
[ редактировать ]Сразу после войны мужские костюмы были широкоплечими и зачастую двубортными. Когда во время войны ограничения на ткань были ослаблены, брюки стали более полными и обычно имели манжеты (отвороты). В Америке Esquire представил «смелый образ» с широкими плечами, широкими лацканами и акцентом на смелые, скоординированные аксессуары. [ 45 ] [ 46 ] В Великобритании нормирование одежды сохранялось до 1949 года. Демобилизованным солдатам правительство предоставляло костюмы, обычно в синие или серые полоски. Сэвил-Роу , традиционный дом , на заказ пошива одежды был сильно поврежден во время Блица и медленно восстанавливался. [ 45 ] В 1950 году Harper's Bazaar провозгласил «Возвращение Красавчика». Сэвил Роу представила «новый эдвардианский образ»: слегка расклешенный жакет, естественные плечи и общий более узкий крой, который можно носить с котелком с фигурными полями и длинным тонким пальто с бархатным воротником и манжетами. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Это был стиль, который использовали Teddy Boys , которые добавили яркие носки и галстук со шнурком, добившись «головокружительного сочетания эдвардианского денди и американского гангстера ». [ 47 ] В ужасе портные Сэвил-Роу отказались от откровенно эдвардианских штрихов, но стиль деловых костюмов продолжал отходить от широкого английского драпового покроя, повсеместно вошли в моду однобортные костюмы-двойки с более узкими линиями и меньшими подкладками в плечах. эра серого фланелевого костюма Темно-угольно-серый цвет был обычным, и так родилась новый континентальный стиль костюмов с более острыми плечами, более легкими тканями, более короткими приталенными жакетами и более узкими лацканами. . К концу 1950-х годов в модных домах Италии появился [ 46 ] [ 49 ]
Одежда для спорта и отдыха
[ редактировать ]Спортивные пальто обычно повторяли линии костюмных пальто. Пледы в клетку тартан были модны в начале 1950-х годов, а позже стали носить клетку и клетку всех типов, а также вельветовые куртки с кожаными пуговицами и автомобильные пальто . Куртки 49er , которые первоначально носили охотники, шахтеры и лесорубы , были популярным пальто для холодной погоды в Америке и Канаде, а позже были приняты субкультурой подростковых серферов . [ 50 ] [ 51 ] На Западном побережье многие мужчины, в том числе Говард Хьюз и Рикки из «Я люблю Люси» , [ 52 ] предпочитал двухцветные из габардина куртки Hollywood с ремнями и деталями в стиле Дикого Запада , [ 53 ] часто из черного, белого, кремового, бежевого, бордового, военно-синего, мятно-зеленого, небесно-голубого, шоколадно-коричневого, темно-розового или серого твида . [ 54 ] хаки Брюки цвета , называемые чиносами , носили в повседневных случаях. Шорты-бермуды , часто в клетку мадрас , появились в середине десятилетия и носили с гольфами. Гавайские рубашки , которые носили без подтяжек, также стали широко популярны в эту эпоху. Этим летом мода на гавайские рубашки или рубашки кариока стала особенно популярной в Америке: даже президента Трумэна фотографировали в рубашке с морской флорой. [ 55 ] Трикотажные рубашки и свитера различных видов были популярны на протяжении всего периода. [ 46 ] Некоторые молодые люди носили узкие брюки или джинсы, кожаные куртки и белые футболки .
Шляпы и прически
[ редактировать ]В мужской моде на волосы отдавали предпочтение влажному виду, достигаемому за счет использования таких продуктов, как Brylcreem . Молодые люди часто отращивали волосы и с помощью помады или других средств для волос укладывали волосы в помпадур .
Аксессуары
[ редактировать ]Очки с линией бровей обычно носили мужчины в 1950-х и начале 1960-х годов. [ 56 ] [ 57 ]
Галерея стиля 1945–1949 гг.
[ редактировать ]-
Пакистанский лидер Мухаммед Али Джинна в двубортном костюме и каракулевой кепке , 1945 год.
-
Фрэнк Синатра в модных в 1947 году плиссированных брюках.
-
Прием новой машины, 1947 год.
-
Однобортный летний костюм с брюками на манжетах и шляпой в тон, национальный парк Хот-Спрингс, 1948 год.
-
Повседневная спортивная одежда для мужчин и мальчиков образца 1948 года.
-
Тренч, ок. 1949 год
-
Продавцы страховых услуг носят костюмы, шляпы и узорчатые галстуки, Миннеаполис, 1949 год.
-
Австралийский дальнобойщик Линдсей Бут , начало 1950-х годов.
Галерея стиля 1950–1960 гг.
[ редактировать ]-
Двубортный костюм, Новый Орлеан, начало 1950-х годов.
-
Формальная одежда практически не изменилась по сравнению с предыдущими периодами, но носилась реже. Герцог Эдинбургский в официальном утреннем наряде , 1951 год.
-
Эмиль-Эдвин Райнерт, Джоан Камден и Фрэнсис Ледерер в постановке « Украденная личность» , Вена, 1952 год. Ледерер (слева) носит широкоплечее пальто и шарф.
-
Уолт Дисней и Вернер фон Браун в однобортных костюмах-двойках, 1954 год.
-
Очки Browline для мужчин.
-
Бельгийские певцы Жак Брель и Боббежан Шопен носят модифицированные прически «помпадур», костюмы с острыми лацканами и узорчатые галстуки, 1955 год.
-
Актер Чет Аллен с волосами «мокрого вида» с пробором на бок, 1957 год.
-
Джек Бенни , бывший президент США Гарри Трумэн и Ганс Швайгер в пальто, 1958 год.
-
Молодые венгерские мужчины, конец 1950-х годов.
-
Костюмы в «континентальном» стиле 1959 года: Кэри Грант в фильме «Север через северо-запад» .
Молодежная мода
[ редактировать ]Гепкоты
[ редактировать ]
- Во время и после войны огромные костюмы зутов носили мятежные подростки, хеп-коты и члены банд, особенно афроамериканцы, американцы итальянского происхождения, чоло, также известные как пачукос , и чикано . [ 58 ] Костюмы были длинными и двубортными , а брюки — с высокой талией и очень мешковатыми . Образ был дополнен большой цепочкой для карманных часов , черно-белыми зрительскими туфлями , шляпой-федорой с широкими полями и ярким шелковым галстуком из кипера . [ 59 ]
Гризеры
[ редактировать ]- С конца 1940-х до середины 1960-х годов многие американские подростки ирландского и итало-американского происхождения увлекались хот-родами , кастомными автомобилями и мотоциклами-чопперами . Американские смазчики , японские Bosozoku , шведские Raggare и Aussie Bodgies основывали свой образ на одежде, которую носят механики и летчики-истребители, включая черную Schott Perfecto кожаную куртку , синюю джинсовую куртку или брезентовую рабочую куртку, черную или белую футболку с коротким рукавом на пуговицах. рубашки с закатанными несколько раз рукавами, иногда с фланелевыми или другими узорами, и синие Levi's 501, которые обычно носят с большой или маленькой манжетой на подоле, вместе с ботинками Engineer , Converse All Stars , пенни-лоферами или другими типами одежды. туфли и ковбойские сапоги . [ 60 ] [ 61 ] Британский аналог, известный как Ton-up Boys , одевался аналогично, но ездил на легких мотоциклах Cafe Racer Triumph и BSA. [ 62 ] Некоторые девушки носили джинсы и кожаные куртки, как и мужчины, но большинство носили более типичную студенческую одежду, такую как юбки-пудели , нижние юбки , кардиганы-свитера и седельные туфли с короткими носками .
Тед
[ редактировать ]- В начале 1950-х годов британская субкультура рокабилли переняла модную тогда эдвардианскую моду возрождения из-за ее сходства с одеждой, которую носили игроки Старого Запада, и костюмами зутов, которые можно увидеть в гангстерских фильмах . [ 63 ] Типичный наряд Тедди Боя включал в себя красную или небесно-голубую драповую куртку с бархатным шалевым воротником , брюки-дудочки , парчовый жилет, галстук-боло , а также подмигивания или лианы борделя . [ 64 ] Девочки Тедди, известные как Джуди, часто носили длинные юбки-солнце , капри , эспадрильи , броши с камеями и шляпы-кули . [ 65 ]
Лига Плюща
[ редактировать ]- В начале-середине 1950-х годов также возникло влияние Лиги плюща среди молодых, богатых студентов старших классов и студентов колледжей на востоке Соединенных Штатов . [ 66 ] Благодаря Закону о военнослужащих , больше мужчин смогли поступить в колледж и стремились подражать как гардеробу, так и спортивным занятиям давно зарекомендовавших себя студентов из высших слоев общества. Типичные прически включали стрижку ежиком , Гарвардскую заколку и обычную стрижку . [ 67 ] и распространенные аксессуары включали свитера-кардиганы , жилеты-свитера , красные брюки Нантакета , хаки брюки-чинос цвета , белые оксфордские рубашки , [ 68 ] Tootal или Brooks Brothers Галстуки , галстуки Ascot , клетчатая ткань, серый твид или фланелевые спортивные куртки , [ 69 ] и блейзеры из сирсакера на Юге. [ 70 ] Эта субкультура, известная как Squares , Socs и Jocks , возродилась в 1980-х годах как стиль преппи . [ 71 ]
Битники
[ редактировать ]
- В начале-середине 1950-х годов предшественник хиппи 1960-х годов появился в Нью-Йорке. Черные свитера с высоким воротником , сандалии, солнцезащитные очки , полосатые рубашки, очки в роговой оправе и береты были популярны среди битников обоих полов, а мужчины часто носили бороды . [ 72 ] Российский эквивалент битников, известный как Стиляги (охотники за стилем), носил туфли на толстой подошве, яркие носки и одежду в преувеличенном американском стиле, подражая западным киноактерам и современным джазовым музыкантам. [ 73 ]
Детская одежда
[ редактировать ]
- В связи с бэби-бумом возник большой спрос на одежду для детей. Детскую одежду стали производить более качественно, а некоторые даже переняли тенденции, популярные среди подростков; многие мальчики начали носить джинсы в начальной школе . Многие платья девочек и молодых женщин были созданы по образцу платьев пожилых женщин.
- Первоначально это была повседневная рабочая одежда на юго-западе США . Западная одежда , состоящая из джинсов , стетсонов и клетчатых рубашек, в 1950-х годах носилась многими мальчиками, подражая поющим ковбоям, таким как Джин Отри и Рой Роджерс . Повальное увлечение кепками из енотовой шкуры и рубашками с бахромой совпало с выпуском диснеевским фильмом Крокетт» « Дэви в середине 1950-х годов. [ 74 ]
-
Детское платье, 1947 год.
-
Платье немецкой девушки, 1953 год.
-
Индийская семья, 1950 год.
-
Выпускной в средней школе, мужчина (в центре) в костюме в стиле Teddy Boy со шнурком для ботинок , 1956 год.
-
Кепка из енотовой шкуры.
Прически и косметика
[ редактировать ]См. Прически 1950-х годов .
См. также
[ редактировать ]- Утиный хвост
- Юбер де Живанши
- Жан Дессес
- Ги Ларош
- Роджер Вивье
- Чарльз Джеймс (дизайнер)
- Харди Эмис
- Грейс Келли
- Бэйб Пейли
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брокман (1965), с. 54
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Дуглас (1983). История и стиль костюма . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., стр. 453–454 . ISBN 0-13-181214-9 .
- ^ Брокман (1965), стр. 54–55.
- ^ Тортора и Юбанк (1994), с. 414.
- ^ Тортора, Филлис Г.; Юбанк, Кейт (8 июня 2009 г.). Обзор исторического костюма . А&С Черный. ISBN 9781563678066 – через Google Книги.
- ^ «Костюм Мао и куртка Неру – парижский джентльмен» . 30 мая 2014 г.
- ^ Нивен, Фелиция Ловенштейн (1 июля 2011 г.). Сказочная мода 1960-х годов . Энслоу Паблишинг, ООО. ISBN 9780766035539 – через Google Книги.
- ^ Майлз, Барри (17 сентября 2018 г.). Британское вторжение . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN 9781402769764 – через Google Книги.
- ^ Брокман (1965), с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тортора и Юбанк (1994), с. 413.
- ^ «Серия чулок, часть 1: Нормирование во время войны и нейлоновые бунты» . Смитсоновский журнал . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Как нейлон изменил мир: 50 лет назад сегодня он изменил то, как мы живем и думаем» . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 1988 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Хэндли, Сюзанна (1999). Нейлон: история модной революции . Университет Джонса Хопкинса. Нажимать. п. 48. ИСБН 978-0756771720 .
- ^ Тортора и Юбанк (1994), с. 406
- ^ Брокман (1965), с. 76.
- ^ Кан, Херб. San Francisco Chronicle , 2 апреля 1958 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Диор» . www.dior.com (на французском языке) . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Брокман (1965), с. 53.
- ^ См . жакет «New Look» от Dior , костюм «New Look» от Харди Эмиса , Музей Виктории и Альберта.
- ^ Бигелоу, Мэрибель С. (1979). Мода в истории: западная одежда от доисторических времен до наших дней . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания Burgess. п. 309 .
- ^ Камминг (2010), с. 51
- ^ Перейти обратно: а б Тортора и Юбанк (2005), стр. 420–426.
- ^ См . Коктейльное платье от Dior с подходящим поясом или болеро , Музей Виктории и Альберта.
- ^ «История Израиля, лучше всего рассказанная в цветах хаки и сандалиях» . 12 октября 2011 г. – через Гаарец.
- ^ Хэй, А. (1996). Передний край. Лондон
- ^ Перейти обратно: а б Линн, Э. (2010). Нижнее белье в деталях. Лондон: Издательство V&A.
- ^ Уоррен, П. (2001). Основы моды: коллекция корсетов Симингтона 1860-1990 гг. Лестер:,
- ^ «Нижнее белье из истории, которое мы (вероятно) никогда больше не наденем» . 2 февраля 2012 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилкокс, Р. Тернер (1958). Режим в костюме . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 417.
- ^ Перейти обратно: а б с Тортора и Юбанк (1994), с. 427
- ^ См. Костюм Balenciaga, 1954/55 , Музей Виктории и Альберта.
- ^ Брокман (1965), стр. 39, 50.
- ^ Тортора и Юбанк (1994), стр. 415–18.
- ^ «Джинсы того года, когда ты родился» . МСН . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Сандра Майло» . МСН . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тортора и Юбанк (1994), стр. 421–23.
- ^ «Купальник Gottex» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Пляжные русалки 40-х годов — фотографии показывают, в чем женщины ходили на пляж в 1940-е годы» . 19 июля 2016 г.
- ^ «То, что носили на пляже в 60-е годы – взгляд на пляжную моду 1960-х» . 12 июля 2016 г.
- ^ Камминг (2010), с. 163
- ^ Тортора и Юбанк (1994), с. 414
- ^ Научная статья. «Отпразднуйте месяц женской истории» Rochester Democrat and Chronicle. авторские права 2008.
- ^ Тортора и Юбанк (2005), стр. 432, 439.
- ^ DL Розенбург. 29 сентября 1959 г. Патентное ведомство США. Трусики для беременных.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер (1988), с. 106
- ^ Перейти обратно: а б с д Тортора и Юбанк (1994), стр. 432–33.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер (1988), стр. 108–109.
- ↑ См . Костюм в стиле «Новый Эдвардианский». Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine , в музее V&A.
- ^ Уокер (1988), с. 116
- ^ Филипкоски, Кристен. «Рубашка в клетку: бунт, гранж и легкая яркость» .
- ^ Стеббинс, Джон (1 сентября 2011 г.). Часто задаваемые вопросы по The Beach Boys: все, что нужно знать об американской группе . Книги о бэкбите. ISBN 9781458429148 – через Google Книги.
- ^ «1 ноября Говард Хьюз совершает единственный полет елового гуся» .
- ^ «Одежда в стиле вестерн для женщин и мужчин 1930–1950-х годов» . vintagedancer.com .
- ^ Гольдберг (28 февраля 2011 г.). Коллекционная 70-е, стр. 112 . ISBN 9781440225215 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шенун, Фарид (4 октября 1993 г.). История мужской моды . Париж: Фламмарион. стр. 100-1 223–225. ISBN 978-2-08013-536-0 .
- ^ «Оглядываясь назад»: иллюстрированная история американской офтальмологической промышленности, составленная Ассоциацией оптических лабораторий.
- ^ Фассель, Престон. «Одним взглядом является 20/20: линия бровей» . Справочник оптика . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Зутовый костюм» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Пауэрдрессинг: костюмы Zoot» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Британия 1960-х: рокеры против модников – битва субкультур и моральная паника» .
- ^ «Токийская субкультура рокабилли-банд 1950-х годов» . 7 января 2015 г.
- ^ «Возвращение каферейсеров мотоспорта» . Вестник Шотландии .
- ^ «Эдвардианский Тедди-Бой - Одежда Тедди-Боя» . www.edwardianteddyboy.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.
- ^ «Движение Тедди-боев» . www.rockabilly.nl .
- ^ «Забытая банда девушек 1950-х» . www.messynessychic.com .
- ^ «Букварь стиля плюща — джентльменский вестник» . www.gentlemansgazette.com .
- ^ Стюарт, Боб (1 декабря 1959 г.). «Как девочки оценивают мальчиков» . Жизнь мальчиков . Бойскауты Америки, Inc. с. 72 – через Google Книги.
- ^ «Частный детектив в стиле плюща» . ЖИЗНЬ . Time Inc., 11 мая 1959 г., с. 61 – через Google Книги .
- ^ Эли, Рудольф (25 января 1954 г.). «Новый высокий стиль школьного набора» . ЖИЗНЬ . Тайм Инк. 138 – через Интернет-архив .
- ^ Удаление клейма Лиги Плюща
- ^ Сумати, GJ (17 сентября 2018 г.). Элементы моды и дизайна одежды . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 9788122413717 – через Google Книги.
- ^ «Том Кристофер - Производство искусства и отдыха» . www.tomchristopher.com .
- ^ «Охотники за стилем Советской России» . 25 мая 2015 г.
- ^ ДЖОНСОН, ДЖОН (23 августа 2002 г.). «Кепка из енотовой шкуры цепляется за «Крокетта» » – через LA Times.
Ссылки
[ редактировать ]- Брокман, Хелен. Теория дизайна одежды , Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1965, ISBN 0-471-10586-4 ,
- Камминг, Валери, К.В. Каннингтон и П.Е. Каннингтон. Словарь истории моды , Берг, 2010, ISBN 978-1-84788-533-3
- Самек, Сьюзан М. «Неизменно женственно: «рабочий шик» Mainbocher». Платье 20 (1993): с. 33–41.
- Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма . 2-е издание, 1994 г. Публикации Fairchild. ISBN 1-56367-003-8
- Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма . 4-е издание, 2005 г. Публикации Fairchild.
- Уокер, Ричард: История Сэвил-Роу , Прион, 1988, ISBN 1-85375-000-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патент на трусики для беременных [ мертвая ссылка ]
- «Золотой век моды: Париж и Лондон 1947–57, музейная выставка» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- Платья Кристиана Диора, Художественный музей Индианаполиса
- Детская одежда 1950-х годов. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- Примеры французской модной иллюстрации
- «Модный рисунок и иллюстрация 1940-х – 20-го веков» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 02 августа 2011 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- «Модный рисунок и иллюстрация 1950-х – 20-го веков» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- Винтажные фотографии – искусство, жизнь и мода ХХ века.
- Мадам Гре , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит много материалов о моде этого периода.