Погоня (фильм, 1946 год)
Погоня | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Артур Рипли |
Автор сценария | Филип Джордан |
На основе | Черный путь страха Корнелл Вулрич |
Продюсер: | Сеймур Небензал |
В главных ролях | |
Кинематография | Фрэнк Ф. Планер |
Под редакцией | Эдвард Манн |
Музыка | Мишель Мишле |
Производство компания | Неро Фильмы |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Погоня» — американский фильм-нуар 1946 года режиссёра Артура Рипли . Сценарий Филипа Йордана основан на романе Корнелла Вулрича 1944 года «Черный путь страха» . играет Роберт Каммингс Чака Скотта, ветерана, страдающего галлюцинациями. Когда он возвращает потерянный бумажник жестокому бандиту Эдди Роману ( Стив Кокран ), Эдди предлагает нанять его шофером. Чак оказывается замешанным в заговоре с целью помочь жене Эдди Лорне ( Мишель Морган ) сбежать в Гавану, спасаясь от жестокого мужа.
Сюжет
[ редактировать ]Чак Скотт — ветеран Второй мировой войны, а теперь бедный бродяга в Майами, которого мучают странные сны. Найдя бумажник и вернув его Эдди Роману, злобному гангстеру, Роман нанимает его водителем. Роман проверяет своего нового водителя, которого он называет Скотти, взяв на себя управление машиной с заднего сиденья. Скотти не знает, что у Романа есть педаль газа в заднем салоне. Этот причудливый трюк нервирует Джино, правую руку Скотти и Романа.
Роман проявляет себя как крутой гангстер, убивая всех соперников, а также суров и властен со своей женой Лорной. Каждую ночь она катается, и однажды она просит водителя Скотти отвезти ее в Гавану, Куба, в обмен на 1000 долларов. Он соглашается и понимает, что влюблен в нее. Достигнув Гаваны, они останавливаются выпить в клубе, где Лорну зарезают.
Все улики указывают на Скотти как на убийцу, включая тот факт, что ранее в тот же день он, очевидно, купил нож, использованный при убийстве. Он понимает, что его подставляют. Фотография из клуба, доказывающая невиновность Скотти, уничтожена Джино, который приехал на Кубу, чтобы отомстить Лорне и Скотти. Скотти сбегает из-под стражи, но предположительно застрелен Джино, когда возвращается в антикварный магазин, в котором был куплен нож. Лицо Скотти никогда не показывается в этой сцене.
Скотти просыпается в Майами в ту ночь, когда он и Лорна должны сбежать в Гавану. Он сильно потеет и немедленно принимает таблетки, предположительно прописанные для лечения посттравматического стрессового расстройства , полученного в бою. Он ничего не помнит и посещает военно-морской госпиталь, чтобы обратиться за помощью к своему врачу, командиру Дэвидсону. Дэвидсон убеждает его попытаться вспомнить, почему он был одет как водитель, но Скотти не может этого сделать. Они вдвоем пьют в клубе «Флорида».
Лорна шокирована тем, что Скотти внезапно уволился с работы и ушел ранее той ночью, и она заперта в своей комнате после того, как Роман обнаруживает, что она пишет письмо Скотти. Роман и Джино идут в клуб «Флорида», чтобы остыть, неосознанно сидя напротив Скотти за перегородкой. Дэвидсон понимает, что женщина, которую любит Скотти, является женой Романа, но к этому времени Скотти вспоминает, где он должен был быть, и уходит на поиски Лорны. Он спасает ее, и они направляются в порт, но Джино и Роман также направляются в порт после того, как обнаруживают, что Скотти видели там покупающим билеты ранее этим утром. Когда Роман использует свой главный акселератор, чтобы разогнать машину до 100 миль в час , машина врезается в приближающийся поезд, убивая обоих гангстеров. Скотти и Лорна теперь могут отправиться на Кубу и быть вместе.
Бросать
[ редактировать ]
- Роберт Каммингс — Чак Скотт
- Мишель Морган — Лорна Роман
- Стив Кокран — Эдди Роман
- Ллойд Корриган — Эммерих Джонсон
- Джек Холт — командир. Дэвидсон
- Питер Лорре — Джино
- Дон Уилсон — Жирные
- Алексис Минотис — лейтенант. Акоста
- Нина Кошец — мадам Чин
- Иоланда Лакка – Полночь
- Джеймс Вестерфилд — Дворецкий Иов
- Джимми Эймс — Убийца
Производство
[ редактировать ]«Черный путь страха» был опубликован в 1944 году. Газета «Нью-Йорк Таймс» высоко оценила его «чертовски изобретательный сюжет и захватывающие эпизоды». [ 1 ]
Продюсер Сеймур Небензал купил права на рассказ. Фил Йордан, с которым он снимал «Свисток» . В январе 1946 года он объявил, что сценарий пишет [ 2 ]
Корректировки потребовались, чтобы рассказ соответствовал Производственному кодексу . Большая часть действия была оформлена как сцена сна, чтобы персонажи могли избежать последствий своих действий. Изначально персонаж Скотти должен был повторно записаться в армию в конце, но ветераны сочли это плохой идеей, поэтому время смерти Романа было перенесено на более ранний срок, чтобы Лорна могла оказаться со Скотти. Причина смерти в книге изменена с нападения бешеной собаки на автокатастрофу. Корректировки сцен, происходящих на Кубе, были необходимы, чтобы не расстраивать кубинское правительство. [ 3 ]
В марте 1946 года Роберт Каммингс согласился на главную роль. [ 4 ] а Джоан Лесли была нанята у Warner Bros. в качестве одной из главных ролей. [ 5 ] Артур Рипли стал режиссёром. [ 6 ] Затем Warner Bros. настаивала на том, что у Лесли все еще есть с ними контракт. [ 7 ] из-за спора основная фотография была отложена на месяц. Небензал потерял терпение и заменил Лесли на Мишель Морган . Лесли подала в суд на Небензал за потерю заработной платы и возмещение ущерба, а также подала в суд на Warner Bros. с требованием освободить ее от контракта. [ 8 ] Морган присоединился к актерскому составу в мае вместе со Стивом Кокреном , которого позаимствовали у Сэма Голдвина. [ 9 ] Питер Лорре присоединился к актерскому составу в июне. [ 10 ]
Также по данным Variety , производство было отложено из-за забастовки электромонтажников в RKO студии в Калвер-Сити . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]«Погоня» была представлена на Каннском кинофестивале 1947 года в Каннах, Франция . [ 11 ] Критик Джин Ариэль из «Голливудской сцены » написал: « Конечно, в «Погоне» есть недостатки, но в ней также есть немало напряжения и волнения». Он также отметил, что "спектакли обязательно хорошие".
Лейен Декер из газеты The Independent написала: « Погоня захватывающая и напряженная, но она возвращается к знакомому решению мечты как к самому легкому выходу, и зрители будут сбиты с толку и разочарованы».
В ретроспективном обзоре в «Нью-Йорк Таймс » Дж. Хоберман написал: « Погоня » — это не что иное, как искусство. Миссис Роман одета и позирует так, как если бы она была одной из героинь портретов Сесила Битона сюрреалистических в Vogue . "
Наследие
[ редактировать ]Ален Сильвер и Элизабет Уорд пишут в книге «Нуар: энциклопедический справочник американского стиля» : « За исключением «Призрачной леди» , «Погоня» — лучший кинематографический эквивалент мрачной, гнетущей атмосферы, которая характеризует большую часть Корнелла Вулрича ». лучших произведений [ 12 ]
История была адаптирована для телевидения в 1954 году. Сообщается, что в 1957 году Стив Секли готовил версию романа для United Artists, но проект не был реализован. [ 13 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм находится в свободном доступе , что привело к появлению множества некачественных релизов. В 2012 году он был восстановлен Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе . [ 14 ] версия, выпущенная на DVD и Blu-ray компанией Кино Лорбер в США. Она включает аудиокомментарии канадского режиссера Гая Мэддина и две радиоадаптации 1940-х годов, основанные на исходном романе. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЧЕРНЫЙ ПУТЬ СТРАХА. Корнелл Вулрич. 183 стр. Нью-Йорк: Crime Club-Doubleday, Doran & Co. 2 доллара. Исаак АНДЕРСОН. Нью-Йорк Таймс, 4 июня 1944 г.: BR14.
- ^ Тафтс может сыграть «Брауна»; Клэр Тревор станет звездой Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 23 января 1946 г.: А3.
- ^ МОЭМ В ГОЛЛИВУДЕ: Небольшие изменения в точке зрения Антора ИЗ ГОЛЛИВУДСКОГО НОВОСТНОГО БУНКЕРА Скотт обратил внимание на ловушки необычной сделки ТОМАС Ф. БРЭДИ. Нью-Йорк Таймс, 28 июля 1946 г.: X1.
- ↑ НОВОСТИ ЭКРАНА New York Times, 9 марта 1946 г.: 20.
- ↑ В НОВОМ ФИЛЬМЕ «ЧЕМПИОН» СНОВА ЗВЕЗДЫ ПИВА New York Times, 20 марта 1946: 31.
- ^ ЛАНКАСТЕР ПОДПИСАН НА РОЛЬ В «УБИЙЦАХ» Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». 23 марта 1946 г.: 8.
- ^ Лесли в роли Годивы; Максвелл в роли Теневой леди Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 3 апреля 1946 г.: 9.
- ^ ДЖОАН ЛЕСЛИ ПОДПИСЫВАЕТ НА ГЛАВНУЮ UA FILM: освобожденная от контракта с Warners, актриса получает роль в «личной колонке» местного происхождения Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». 28 мая 1946 г.: 32.
- ↑ Ли Боуман одолжен на главную роль в «Разгроме» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 16 мая 1946 г.: А3.
- ^ Местного происхождения Нью-Йорк Таймс, 10 июня 1946 г.: 38.
- ^ «Каннский фестиваль: Погоня» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Сильвер, Ален и Элизабет Уорд, ред. Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля, 3-е издание, 1992. Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5 .
- ↑ Планируется уникальный спектакль: «Бессмертное пламя» для Стар Лорен, Браззи; Возвращение Шелла ускорено Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 6 ноября 1957 г.: B9.
- ^ «Показы «Погони/Прилива»» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- ^ DVD "Погоня" . Кино Лорбер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Погоня на IMDb
- Погоня в AllMovie
- Погоня за тухлыми помидорами
- Погоня на RetroFlix
- Погоня в базе данных фильмов TCM
- Погоня в каталоге художественных фильмов AFI
- «Погоня» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
Потоковое аудио
[ редактировать ]- Черный путь страха в напряжении : 31 августа 1944 г.
- Черный путь страха в саспенсе : 7 марта 1946 г.
- ^ Эриксон, Гленн. «Погоня (1946)» . Трейлеры из ада . СинеСавант . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Погоня» . Кино сейчас .
- ^ «Погоня» . Гнилые помидоры .
- ^ Сито, Пол. «Погоня (1946)» . Фильм-нуар недели . Проверено 6 марта 2007 г.
- фильмы 1946 года
- Триллеры 1940-х годов
- Американские триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы по мотивам детективных романов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Артура Рипли
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы, действие которых происходит в Майами
- Фильмы продюсера Сеймура Небензала
- Фильмы, написанные Мишелем Мишле
- Фильмы по произведениям Корнелла Вулрича
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов