Голос на ветру
Голос на ветру | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Артур Рипли |
Автор сценария | Фридрих Торберг |
Рассказ | Артур Рипли |
Продюсер: | Рудольф Монтер Артур Рипли |
В главных ролях | Фрэнсис Ледерер Сигрид Гурье Дж. Эдвард Бромберг |
Кинематография | Ричард Фрайер |
Под редакцией | Холбрук Н. Тодд |
Музыка | Мишель Мишле |
Производство компания | Рипли/Монтер Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Голос на ветру» — американский фильм-нуар 1944 года, снятый Артуром Рипли по сценарию Фридриха Торберга , основанный на рассказе Артура Рипли. В драме участвуют Фрэнсис Ледерер , Сигрид Гури и Дж. Эдвард Бромберг . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ян Фоли (Ледерер), чешский пианист, страдающий амнезией, стал жертвой нацистских пыток за исполнение запрещенной песни. Живя под новым именем на острове Гваделупе , управляемом Францией , Ян пытается вспомнить свою прошлую жизнь, когда работал на контрабандиста беженцев Анджело ( Александр Гранах ). [ 2 ]
На меланхоличный остров Гваделупа приезжает группа беженцев, лишенных войной друзей и страны. Среди них обитает задумчивый зловещий человек, известный только как «Эль Хомбре», память которого была уничтожена жестокостью нацистов. Однажды вечером, когда Эль Хомбре сидит в трансе за пианино и играет мрачную мелодию, его музыка проникает в комнату, где живут другие беженцы, доктор Хоффман, его жена Анна и их подопечная-инвалид Марья Волни. Игра Эль Хомбре напоминает Анне Яна Вольного, известного пианиста с ее родины, Чехословакии, и она с горечью размышляет о жизни, которую они потеряли.
Закончив статью, Эль Хомбре зачитывает уведомление губернатора, предупреждающее беженцев о «кораблях-убийцах», которые пообещают им убежище в США, но оставят их гибнуть в море после того, как лишат их сбережений. Сумасшедший Эль Хомбре воспринимает предупреждение как знак уничтожить рыбацкую лодку, принадлежащую его сострадательному работодателю Анджело. Поступок Эль Хомбре приводит в ярость жестоких братьев Анджело, Луиджи и Марко, которые ненавидят незнакомца и желают ему смерти.
По мере того как состояние Марии ухудшается, Анна винит себя в том, что заставила девочку покинуть родину, и вспоминает условия, которые вынудили их покинуть страну: после вторжения в Прагу нацисты дают разрешение чешскому пианисту Яну Вольному дать концерт. Однако они оговаривают, что из концерта будет исключена любимая всеми патриотическая симфония Бедржиха Сметаны «Молдау». Увлеченный красотой музыки, Вольный заканчивает свой концерт четырехминутным перефразом знаменитой симфонии. Понимая, что его поступок вызовет гнев нацистов и что его жена Марья также пострадает от рук их угнетателей, Вольный принимает меры к тому, чтобы Хоффманы тайно вывезли ее из страны, но прежде чем он успевает сбежать сам, он схвачен и подвергнут невыразимому насилию, которое выводит его из себя.
По пути в концентрационный лагерь Вольный побеждает своих охранников и убегает. Добравшись до Лиссабона, он прячется на рыбацкой лодке, принадлежащей Анджело и его братьям, которая вскоре после этого отправляется на борт и доставляет его на остров Гваделупе. В тумане своего расстроенного мозга Волни не может вспомнить свое имя и личность, поэтому его прозвали Эль Хомбре. Когда мысли Анны возвращаются в настоящее, Мария, очарованная звуками фортепиано Эль Хомбре, встает с кровати, медленно спускается по лестнице, а затем падает на улицу. Эль Хомбре находит ее там и, когда он касается распятия, окружающего ее шею, к нему начинает возвращаться память.
Когда Хоффманы приходят искать Марию, Эль Хомбре уходит в тень. Он начинает вспоминать отрывки из своей жизни с Марьей, но его грезы жестоко прерывает резкий голос Луиджи, бросающий ему вызов. Анджело слышит выстрелы и находит Луиджи с пистолетом в руке, стоящего над телом Эль Хомбре. Пока братья спорят, Луиджи наносит удар Анджело ледорубом. Заметив, что Эль Хомбре исчез, раненый Анджело идет по кровавому следу вверх по лестнице в комнату Марии, где Хоффманы уведомляют полицию о смерти Марии. У ее постели Эль Хомбре держит на руках безжизненное тело Марии, умоляя ее вернуться к жизни. Его мольбы перекликаются со словами, сказанными ему Марией во время их разлуки в Чехословакии, подтверждая ее уверенность в том, что он однажды придет за ней.
Бросать
[ редактировать ]- Francis Lederer as Jan Volny
- Сигрид Гурье и Марья
- Дж. Эдвард Бромберг, как доктор Хоффман
- Дж. Кэрролл Нэйш, как Луиджи
- Alexander Granach as Angelo
- Дэвид Кота, как Марко
- Ольга Фабиан в роли Анны
- Ховард Джонсон, как капитан фон Нойбах
- Ганс Шумм в роли Пизеке
- Луис Альберни, как бармен
- Джордж Сорел, как детектив
- Мартин Гарралага, как полицейский
- Жаклин Даля в роли португальской девушки
- Рудольф Мизет, как Новак
- Fred Nurney as Vasek
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Босли Кроутер , кинокритик The New York Times , понравился фильм, написав: «Мрачный и тревожный фильм, смело названный «Голос на ветру», в котором глубоко оплакивается нарушение всего прекрасного в этом жестоком современном мире, является предложение, с которым Артур Рипли и Рудольф Монтер, новая продюсерская команда, представляют себя публике на экране «Виктории»… Фрэнсис Ледерер довольно жестко играет мрачно-трагического пианиста в его ясной, нормальной фазе. и делает Луи диким и жалким Луни, когда он безнадежно сошел с ума, Сигрид Гури постоянно мрачна, как в болезни, так и в здравии, как его жена, а Александр Гранах и Дж. Кэррол Нэйш великолепны в роли двух братьев, конфликтующих внутри. Как уже отмечалось, мистер Рипли поставил картину с едким эффектом и тщательно использовал музыку, чтобы вызвать грустное настроение. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Номинации
- Награды «Оскара» : лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма , Мишель Мишле; 1945 год.
- Награды «Оскар»: лучший звук и запись — Мак Далглиш (RCA Sound); 1945 год. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голос на ветру на IMDb .
- ^ «Голос на ветру (1944) - Артур Рипли | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times, обзор фильма, 16 марта 1944 г. Последний доступ: 10 февраля 2010 г.
- ^ «Номинанты и победители 17-й церемонии вручения премии Оскар (1945)» . Оскар.орг . Проверено 16 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1944 года
- Криминальные драмы 1944 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Фильм нуар
- Фильмы об амнезии
- Фильмы Артура Рипли
- Фильмы, написанные Мишелем Мишле
- Фильмы, действие которых происходит в Гваделупе
- Фильмы, действие которых происходит в Праге.
- Фильмы о фортепиано и пианистах
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов