Нейлоновые беспорядки
Нейлоновые бунты представляли собой серию беспорядков в американских магазинах, вызванных нехваткой нейлоновых чулок .
Фон
[ редактировать ]Нейлон был представлен компанией DuPont примерно в 1939 году и пользовался чрезвычайно высоким спросом в Соединенных Штатах : за один день покупалось до 4 миллионов пар чулок. Во время Второй мировой войны нейлон широко использовался для изготовления парашютов и других военных материалов, таких как шнуры и веревки для самолетов, а поставки нейлоновых потребительских товаров были сокращены.
Беспорядки произошли в период с августа 1945 года по март 1946 года, когда Совет военного производства объявил, что создание нейлона Du Pont переведет производство с материалов военного времени на нейлоновые чулки, одновременно запустив рекламную кампанию. Во время одного из самых страшных беспорядков в Питтсбурге 40 000 женщин стояли в очереди за 13 000 пар чулок, что привело к дракам. [ 1 ] [ 2 ] Прошло несколько месяцев, прежде чем компания Du Pont смогла увеличить производство, чтобы удовлетворить спрос, но до тех пор, пока они этого не сделали, многие женщины месяцами обходились без нейлоновых чулок.
«чулочная паника» военного времени
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Япония прекратила использовать изделия из шелка, и поэтому Соединенным Штатам было трудно импортировать шелк из Японии. В конце концов, США не смогли импортировать шелк. Итак, Дюпону пришла в голову идея убедить армию в том, что нейлон — гораздо более эффективный материал, чем шелк. Дюпонам удалось убедить армию, и нейлоновая ткань становилась все более популярной благодаря своей эластичности, устойчивости к усадке и защите от моли.
Нейлоновые чулки становились все более популярными на черном рынке и продавались по цене до 20 долларов за пару. Женщины, которые не могли достать нейлон, прибегали к лосьонам, кремам, приклеиванию тортов и рисованию швов на ногах, чтобы создать иллюзию нейлона. Поскольку нейлоновые чулки были настолько популярны, они также стали объектом преступлений. В Луизиане в одной семье украли 18 пар нейлоновых чулок. Точно так же ограбление было исключено как мотив убийства в Чикаго, поскольку нейлоны остались нетронутыми. [ 3 ]
Песня Джорджа Мэриона-младшего и Фэтса Уоллера «When the Nylons Bloom Again» поэтически описала эту ситуацию: [ 2 ] [ 4 ]
Прошли те времена, когда я отвечал на звонок
Найдите продавца с чулками для продажи.
Блеск в его глазах и рулетка в руке.
У меня возникает желание потратиться на шланг
Нейлоны, дюжина таких
Теперь, бедные или богатые, мы терпим вместо этого
Шерсть, которая чешется
Районы, распространяющиесяЯ буду счастлив, когда нейлоны снова расцветут.
Хлопок однообразен для мужчин
Единственный способ сохранить любовь свежей
Возьми сетку для своей плоти
Я буду счастлив, когда нейлоны снова расцветут.
Тогда не нужно включать сиреныКогда может появиться замерзший шланг
Чувак, это значит, что все ясноРаботающие женщины США и Великобритании
Скромная вдова или скромная дебютантка
Мы будем счастливы как щенок или котёнок
Возвращаемся в нейлоновые чулки DuPont.Продолжай улыбаться, пока нейлоны снова расцветут.
И WACS возвращаются, чтобы присоединиться к своим людям
В мире, который планировал мистер Уоллес
Гуляя рука об руку- Джордж Мэрион-младший и Фэтс Уоллер, «Когда нейлоны снова расцветут»
Конец войны и начало беспорядков
[ редактировать ]В августе 1945 года, через восемь дней после капитуляции Японии, DuPont объявила, что возобновит производство чулок, а заголовки газет гласили: «Мир, он здесь! Чулки в продаже!» В объявлении DuPont указывалось, что нейлоны появятся в продаже в сентябре, и повсюду звучал девиз «Нейлоны к Рождеству». Изначально DuPont прогнозировала, что сможет производить 360 миллионов пар в год. Дефицит сохранялся, поскольку DuPont не выполнила эту оценку, и вызвала бешеную ажиотаж, как только запасы появились.
Первый бунт произошел в сентябре, когда небольшая послевоенная партия чулок поступила в ограниченную продажу по всей стране. Сообщается, что в ноябре в Нью-Йорке выстроились в очередь 30 000 женщин; 40 000 женщин в Питтсбурге стояли в очереди всего за 13 000 пар. [ 5 ] Дефицит сохранялся до 1946 года, но к марту Du Pont наконец смогла увеличить производство и начала выпускать 30 миллионов пар чулок в месяц. Повсеместная доступность чулок положила конец периоду «нейлоновых бунтов». [ 6 ]
Обвинения
[ редактировать ]Во время дефицита многие люди начали подозревать, что Дюпон намеренно задерживает производство и дефицит является результатом искусственного дефицита . Заводы DuPont фактически работали на полную мощность, но, тем не менее, общественное недовольство оставалось высоким. Репортеры предположили, что компания проявила жадность и непатриотичность, сохраняя эксклюзивные патенты и права на производство вещества, пользующегося столь популярным спросом. появилась реклама В 1945 году в Knit Goods Weekly , призывавшая читателей и других розничных торговцев написать своим конгрессменам в знак протеста. [ 6 ]
В свете публичного скандала DuPont попыталась публично опозорить накопление акций «эгоистичными домохозяйками», что только усилило враждебность по отношению к DuPont. В 1951 году, после того как беспорядки уже давно утихли, компании DuPont пригрозили антимонопольным иском . Чтобы избежать длительного судебного разбирательства, они согласились разделить лицензию на нейлон с Chemstand Corporation , а затем и с другими лицензиатами. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Криер, Бет Энн (27 октября 1988 г.). «Как нейлон изменил мир: 50 лет назад сегодня он изменил то, как мы живем и думаем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндли, Сюзанна (1999). Нейлон: история модной революции . Университет Джонса Хопкинса. Нажимать. п. 48. ИСБН 978-0756771720 .
- ^ Мейкл, Джеффри Л. (1997). Американский пластик: история культуры . Университет Рутгерса. ISBN 0813522358 . OCLC 807850588 .
- ^ Мейкл, Джеффри Л. (1997). Американский пластик: история культуры . Университет Рутгерса. ISBN 0813522358 . OCLC 807850588 .
- ^ Спивак, Эмили. «Серия чулок, часть 1: Нормирование во время войны и нейлоновые бунты» . Смитсоновский институт Mag.com . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейкл, Джеффри Л. (1995), «Нейлон», Американский пластик: история культуры , издательство Rutgers University Press, стр. 150–151, ISBN 9780813522357
Книги
[ редактировать ]- Мейкл, Джеффри Л. (1995). «Американский пластик: история культуры». Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.
- Петерсон, редактор Эми Т., Валери Хьюитт, Хизер Вон, Энн Т. Келлогг и Линн В. Пейн (2008). «Энциклопедия одежды Гринвуда в американской истории: с 1900 года по настоящее время». Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Хэндли, Сюзанна (2000). «Нейлон: история модной революции». Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Хауншелл, Дэвид А. и Смит, Джон Кенли-младший (1988). Наука и корпоративная стратегия: исследования и разработки компании Du Pont, 1902–1980 гг . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета .
- Ндиай, Пап А. (пер. 2007 г.). Нейлон и бомбы: Дюпон и марш современной Америки . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Чендлер, Альфред Д. (1969). Стратегия и структура: главы истории американского промышленного предприятия .