Jump to content

1700–1750 гг. в западной моде.

На этом английском семейном портрете дамы одеты в платья пастельных тонов с закрытыми юбками и кружевными чепчиками. Некоторые носят прозрачные фартуки. Дама справа носит мантую. Мужские длинные узкие пальто отделаны золотой тесьмой. ок.1730–1740 гг.

Мода периода 1700–1750 годов в европейских странах и странах, находящихся под европейским влиянием, характеризуется расширяющимся силуэтом как для мужчин, так и для женщин вслед за высоким и узким силуэтом 1680-х и 90-х годов . Эта эпоха определяется как стиль позднего барокко/рококо. Новые тенденции моды, появившиеся в эту эпоху, оказали большее влияние на общество, затронув не только королевскую семью и аристократов, но также средний и даже низший классы. Одежда этого времени характеризуется мягкими пастельными тонами, легкими, воздушными, асимметричными рисунками и игривым стилем. Парики оставались необходимыми для состоятельных мужчин и женщин и часто были белыми; натуральные волосы были напудрены для придания модного вида. Костюм восемнадцатого века, хотя и лишенный изысканности и изящества прежних времен, был явно причудливым и живописным. [ 1 ]

В этот период проводилось различие между парадной формой одежды, которую носили при дворе и в официальных случаях, и раздеванием или повседневной, дневной одеждой. По прошествии десятилетий все меньше и меньше случаев требовало парадной формы, которая к концу века практически исчезла.

В этот период модельеры стали более узнаваемыми, поскольку мужчины и женщины стремились одеваться в соответствии с последними тенденциями и стилями. В эту эпоху появились модные журналы, первоначально нацеленные на образованных читателей, но быстро привлекшие внимание низших классов своими красочными иллюстрациями и последними новостями моды.

Женская мода

[ редактировать ]

Платья и платья

[ редактировать ]
Жесткая, прямая поза с резким «изломом» в области груди характерна для корсетов с жестким костяком 1730-х годов. Эти английские дамы носят формальные манту к чаю.
Императрица Елизавета Кристина в костюме для верховой езды.

В первые десятилетия нового века официальная одежда состояла из жесткой мантуи . Закрытая (или «круглая») нижняя юбка , иногда носившаяся с фартуком, пришла на смену открытой драпированной юбке-мантуе предыдущего периода . Затем этот формальный стиль уступил место более расслабленной моде.

Халат по-французски или платье с мешком на спине имело узкий лиф с глубоким квадратным вырезом, украшенный [живот], широкие корзины и было щедро отделано всевозможными кружевами, лентами и цветами. Раннюю форму халата по-французски носили как менее формальную моду раздеваться. Эта версия платья не прилегала ни спереди, ни сзади, называлась мешком и обычно шилась из более тяжелых тканей, таких как атлас или бархат. Позже, для формального ношения, передняя часть платья прилегала к телу с помощью туго зашнурованного нижнего корсажа, а задняя часть спадала свободными складками, названными «складки Ватто» из-за их появления на картинах Антуана Ватто . Эти платья часто шились из более легкие ткани, такие как индийский хлопок, шелк и дамасская ткань пастельных тонов, создавали теплый, изящный и детский вид. [ 2 ]

Менее формальный халат à l'anglaise , закрытое платье или «ночная рубашка» также может иметь плиссированную спину, но эти складки должны быть пришиты, чтобы задняя часть лифа соответствовала телу и талии. В других версиях платья просто был шов на лифе сзади. [ 3 ] Это платье имело плотный лиф и пышную юбку без корзин, обычно немного длиннее сзади, образуя небольшой шлейф. Юбка английского халата могла быть закрыта спереди («круглое платье») или открыта, чтобы обнажить подходящую или контрастирующую нижнюю юбку .

Открытые лифы на любом платье можно было заполнить декоративным корсетом , а ближе к концу периода можно было носить кружевной или льняной платок, называемый фишу, чтобы заполнить глубокий вырез.

Рукава имели форму колокола или трубы и подхватывались в локтях, обнажая оборчатые или отделанные кружевом рукава под ней сорочки . С течением времени рукава становились уже, с оборками на локтях, а сложные отдельные оборки, называемые обручами к рукавам-смещению были прикреплены , в манере, которая сохранялась до 1770-х годов .

Со временем вырезы на платьях стали глубже, позволяя лучше демонстрировать орнаменты в области шеи. К вырезу платья часто пришивали толстую кружевную полосу с лентами, цветами и/или драгоценностями, украшавшими кружево. Ювелирные изделия, такие как нитки жемчуга , ленты или кружевные оборки, завязывались высоко на шее. Наконец, еще одним важным элементом женского костюма XVIII века стал воротник с оборками, отдельный от остальной части платья. Этот орнамент был популяризирован где-то около 1730 года. [ 4 ]

Нижнее белье

[ редактировать ]

Корсеты ; начала XVIII в. были длинной талии, кроя с узкой спинкой, широким передом и бретелями самые модные корсеты отводили плечи назад до тех пор, пока лопатки почти не соприкасались. Получившийся силуэт с откинутыми назад плечами, очень прямой осанкой и высокой полной грудью характерен именно для этого периода, а не для какого-либо другого.

Юбки носили поверх небольших куполообразных обручей , называемых корзинами, в 1730-х и начале 1740-х годов. В зависимости от случая эти корзины различались по размеру. Обручи меньшего размера носили в повседневной обстановке, а обручи большего размера - для более официальных случаев, которые позже расширились до трех футов в каждую сторону при французском дворе Марии-Антуанетты .

Рубашка ( сорочка ) или халат имели полные рукава в начале периода и узкие рукава до локтей в 1740-х годах, когда рукава платья сужались.

Некоторые женщины в Англии носили панталоны (трусы). Например, уже в 1676 году в инвентаре Хилларда Верена было «3 пары женских панталон». Хотя они не распространены в инвентарях Англии или Новой Англии 17 и 18 веков. [ 5 ]

Для тепла поверх корсета и под платьем надевали шерстяные жилеты, а также нижние юбки, простеганные шерстяным ватином.

Свободно висящие карманы завязывались на талии, доступ к ним осуществлялся через прорези карманов платья или нижней юбки.

Свободные платья, иногда с застежкой спереди или с запахом спереди, носили поверх рубашки ( сорочки ), нижней юбки и корсета (корсета) для домашней носки, и было модно писать свой портрет в этой моде.

Верхняя одежда

[ редактировать ]

Обычай верховой езды заключался в приталенном пальто длиной до бедра или колена, похожем на то, что носят мужчины, обычно с соответствующей нижней юбкой. Дамы носили мужские рубашки и треуголки для верховой езды и охоты.

На улице женщины также носили накидки до локтей, часто на меховой подкладке для тепла.

Ткани и цвета

[ редактировать ]

В первые годы этого периода пастельные шелковые капюшоны и светлые тона вошли в моду при французском дворе для зрелых женщин под влиянием мадам де Ментенон . Молодые женщины также носили светлые или яркие цвета, но предпочтение отдавалось однотонному или цветочному шелку с орнаментом.

отделка в виде накладных кружев и тканевых халатов Постепенно на смену простому стилю пришла (полосок ткани с рюшами, присборками или складками). Банты из лент, шнуровка и розетки стали популярными, как и ткани с яркими узорами. Шелковые платья и корсеты часто были замысловато вышиты цветочными и жизненными мотивами, демонстрируя большое внимание к деталям и заботу о точном изображении природы. [ 6 ] В середине века в моде на полосатые ткани полосы шли в разных направлениях на отделке и на основной части платья.

Ситец , индийская хлопчатобумажная ткань с блочным рисунком на белой основе, был в моде. Запреты на их ввоз с целью защиты британской шелковой , льняной и шерстяной промышленности никоим образом не снизили их привлекательности. Парчовые шелковые и шерстяные ткани имели похожие красочные цветочные узоры на светлой основе. смеси шерсти и шелка или шерсти и льна ( линси-вулси Популярностью пользовались ). До 1730-х годов европейский текстиль был низкого качества и не мог сравниться со сложным модным узором индийского ситца . Европа могла производить высококачественные petit teints (цвета, которые выцветали под воздействием света и стирки), но не могла производить grand teints (постоянные цвета, устойчивые к свету и износу). [ 7 ]

Обувь и аксессуары

[ редактировать ]
Обувь 1742 года (слева) и 1731 года (справа).

Туфли предыдущего периода с изогнутым каблуком, квадратным носком и завязкой на подъеме уступили место во втором десятилетии XVIII века туфлям с высоким изогнутым каблуком. с открытой спиной Мюли носили в помещении и на улице (но не на улице). Пальцы ног теперь были заостренными. Этот стиль обуви будет оставаться популярным и в следующий период. Обувь того времени имела множество вариантов украшения, некоторые даже включали в себя металлическую оплетку. [ 8 ]

Женщины, особенно во Франции, начали носить бутоньерку или небольшой букет свежих цветов в «нагрудной бутылке». Эти стеклянные или жестяные бутылки длиной около четырех дюймов были достаточно маленькими, чтобы их можно было незаметно положить на грудь или в волосы, но в то же время достаточно большими, чтобы в них содержалась вода и предохраняла цветы от увядания. [ 9 ]

Составить

[ редактировать ]

Туалетная вода XVIII века начиналась с тяжелой белой основы, сделанной из свинцовых белил, яичного белка и множества других веществ. На него накладывался белый порошок (обычно картофельный или рисовый), румяна и темно-красный или вишневый цвет губ.

Крошечные кусочки ткани, известные как заплатки, в форме точек, сердечек, звездочек и т. д. прикреплялись к лицу с помощью клея. Считается, что эта мода возникла как способ замаскировать шрамы от оспы и другие пятна, но постепенно приобрела закодированные значения. Повязка возле рта означала кокетство; один на правой щеке обозначал брак; один на левой щеке объявил о помолвке; один в уголке глаза означал любовницу. [ 10 ]

[ редактировать ]

1700–1730-е гг.

[ редактировать ]
  1. Аделаида, герцогиня Бургундская, носит форму для верховой езды : длинное пальто, похожее на мужское пальто, с подходящей нижней юбкой.
  2. Императрица России Екатерина I в парадном придворном наряде. На ней объемное белое платье с кружевной отделкой низкого квадратного выреза и рукавов, собранных в локтях. Ее красный бархатный камин отделан горностаем. Портрет написан в 1717 году.
  3. Ульрика Элеонора , королева-регентша Швеции (1718–1720 гг.), носит типичную королевскую мантию и мантию.
  4. Элизабет Шарлотта, герцогиня Орлеанская, носит черный чепец и вуаль вдовы и золотое платье с узором из желудей и цветов. Ее открытые рукава украшены застежками или булавками, украшенными драгоценными камнями, поверх рубашки с тройными кружевными оборками на локтях. На ее плечах накинута королевская французская синяя мантия, расшитая золотой геральдической лилией и подбитая горностаем, ок. 1719 .
  5. Присутствующие на свадьбе носят однотонные манту с закрытыми нижними юбками и открытыми лифами. Рукава длиной до локтя имеют манжеты. На шее и локтях видны оборки сорочки, Англия, 1729 год.
  6. София Доротея Прусская, маркграфина Бранденбург-Шведтская, носит шелковое парчовое платье.
  7. Королева Пруссии Софи Доротея носит бархатное платье розового цвета с отделкой из горностая (и, возможно, на подкладке).
  8. Прусская придворная мода : королева Елизавета Кристина , жена Фридриха Великого , носит платье со слегка квадратным вырезом и узкими кружевными оборками на лифе и рукавах. Обратите внимание на отделку прорезей карманов на юбке ее открытого платья. она носит бриллиантовое колье . На шее
  9. Живот из шелкового атласа с кружевом из металлизированной нити, аппликациями, стразами и кисточками. Франция, 1700–1750 гг. Музей искусств округа Лос-Анджелес M.67.8.99.

1740-е годы

[ редактировать ]
  1. Графиня де Тессин ( Улла Тессин ), 1741 год, носит черный капюшон поверх кружевной шапочки и красную накидку на меховой подкладке, называемую мантией или палантином . Она носит с собой такую ​​же меховую муфту. Лиф в зоне декольте украшен большим бантом из ленты.
  2. Мэри Эдвардс , 1742 год, носит красное платье с кружевным платком или фишу, заправленным под бант из ленты на лифе. Рукава у нее колоколообразные, она носит кружевной капюшон или кепку.
  3. Хогарта В серии «Брак в модном стиле» изображена модная молодая жена в куртке с мешком на спине и корсете с контрастной нижней юбкой. Под подбородком завязан льняной капюшон или чепец, 1743–45.
  4. Луиза Ульрика Прусская, королева Швеции, носит платье с «разрезными рукавами» (оборки до локтей и нижний рукав, плотно прилегающий к запястью). Ее верхняя юбка заправлена ​​поверх нижней юбки, а на ней черная кепка с бриллиантовыми заклепками. Ее колье-чокер украшено бантом, усыпанным бриллиантами, 1744 год.
  5. Открытое платье мадам де Соркенвиль перевязано широкой синей лентой поверх корсета и сочетается с подходящей нижней юбкой. Передние края платья отделаны мантией , ряды ткани со складками или присборками по обоим краям. Рукава более узкие и украшены изысканными кружевными обручами . Она носит небольшую кепку и черную ленту или жабо на шее.
  6. Сохранившийся халат à la française в Метрополитен-музее , Нью-Йорк, имеет соответствующую нижнюю юбку и изображен с искусным корсетом. Англия, ткань из Голландии или Германии, 1740-е гг.
  7. Английские шелковые туфли с пряжками для обуви, 1740-е гг.

Мужская мода

[ редактировать ]
Иеронимус Тоннеман и его сын носят пальто без воротника с глубокими манжетами и соответствующие жилеты, бриджи, рубашки с рюшами, шелковые чулки и туфли с пряжками. Молодой человек носит парик-мешок и пасьянс, 1736 год.
Филипп Куапель носит красный жилет, отделанный золотым кружевом, под простым коричневым пальто. На его рубашке есть кружевные оборки. Он носит парик-мешок с пасьянсом, 1732 год.

Мужской костюм , также известный как халат à la française, состоит из трех частей: жютокорпа , куртки и бриджей . [ 11 ] Жилет был самой декоративной деталью, обычно богато вышитой или украшенной узорчатыми тканями. В начале 18 века бриджи обычно заканчивались на коленях, под ними надевались белые чулки и туфли на каблуках, которые обычно имели большие квадратные пряжки. Пальто носили ближе к телу и не были такими похожими на юбки, как в эпоху барокко. Их также носили более открытыми, чтобы продемонстрировать изысканные жилеты... [ 12 ] Юбки пальто оставались широкими и укреплялись за счет конского волоса и других средств, образующих веер на бедрах. Передние края пальто, которые раньше были прямыми, начали слегка загибаться назад, открывая большую часть жилета. [ 13 ] Ткани для мужчин в основном представляли собой шелк, бархат и парчу, а для среднего класса и спортивных костюмов использовалась шерсть. [ 14 ]

Когда в 1600-х годах пальто начали носить, оно было мало придано фигуре и свободно свисало с плеч чуть ниже колена. По бокам и по центру спины были длинные шлицы от талии до подола, обычно окаймленные пуговицами и петлицами. В 1670-х и 1680-х годах пальто стало более облегающим, с небольшой формой талии, что привело к созданию более длинной, узкой и строгой линии. Рукава стали длиннее и плотнее, но все еще с манжетами. Тонкая прямая линия подчеркивалась низко посаженными вертикальными карманами, но в конце 1680-х годов они были в основном заменены горизонтальными карманами, которые позже получили клапаны. [ 15 ]

Бриджи имели отверстие по центру спереди, застегивались на талии и носились без другой поддержки. Ноги собирались в пояс выше или ниже колена, закрывавшийся завязками, пуговицами, пряжкой или ремешком. Чулки натягивались выше колен и закрывали нижний край бриджей. [ 16 ]

В начале 18 века мужская обувь по-прежнему имела квадратный носок, но каблуки были уже не такими высокими. С 1720 по 1730 годы каблуки стали еще меньше, а обувь стала более удобной, больше не имеющей блочного носка. Обувь первой половины века часто имела продолговатую пряжку, обычно инкрустированную камнями. [ 17 ]

Аксессуары

[ редактировать ]

Мужчины из высшего сословия часто носили трость как часть своего наряда, подвешивая ее за петлю на одной из пуговиц жилета , чтобы руки могли правильно держать табакерки или носовые платки. Таким образом, трость была менее функциональной и скорее ради моды. [ 18 ]

Прически и головные уборы

[ редактировать ]
Сравнение мужской моды 1714 и 1726 годов.

Парики самых разных стилей носили в разных случаях и в разных возрастных группах.

Большой парик с высоким пробором 1690-х годов оставался популярным с 1700 года примерно до 1720 года. В это время носили разные цвета, но белый становился все более популярным, а кудри становились все туже. В этот период развился и стал популярен стиль мужских причесок кадоган с горизонтальными завитками волос над ушами. Позже парики или натуральные волосы носили длинными, зачесывали их назад со лба и завязывали на затылке черной лентой. Примерно с 1720 года парик-мешок собирал волосы сзади в черный шелковый мешочек. Черные ленты, прикрепленные к сумке, выносились вперед и завязывались бантом в стиле «пасьянс».

широкополые шляпы с полями, загнутыми с трех сторон в виде треуголок На протяжении всей эпохи носили . Они были важным элементом «домино», стильного костюма для балов-маскарадов, который становился все более популярным видом развлечения. маски, длинной накидки и треуголки Стиль «домино» состоял из , обычно выполненных в темных тонах. [ 19 ]

[ редактировать ]

1700–1720-е гг.

[ редактировать ]
  1. Сэр Исаак Ньютон в старости, 1709–1712 гг. Он носит баньян с узорчатой ​​подкладкой. Обратите внимание на Т-образный крой, без плечевого шва.
  2. Людовик XIV носит большой парик, юстакорп и чулки поверх бриджей.
  3. Немецкий принц демонстрирует свои жесткие отвернутые манжеты, вышитые золотом, центр пальто и чулки поверх бриджей.
  4. На виде сзади пальто образца 1721 года видна шлица по центру спины и плиссированные канавки в боковых швах. Джентльмен носит туфли с квадратным носком и держит под мышкой треуголку.

1730–1740-е гг.

[ редактировать ]
  1. Джозеф Лисон из Ирландии, впоследствии 1-й граф Миллтаун , носит синее пальто с узкими рукавами на красной подкладке, красный жилет и бриджи. Он носит треуголку и высокие черные сапоги для верховой езды, 1730-е годы.
  2. Мужчина, играющий в карты, носит треуголку. Его длинный каштановый парик (или, возможно, волосы) перевязан черной лентой. Его простое пальто имеет глубокие манжеты.
  3. Голландский джентльмен образца 1736 года носит серое пальто без воротника с глубокими манжетами и длинный жилет на небесно-голубой подкладке и соответствующие бриджи. Его черные туфли с квадратными пряжками.
  4. Английский джентльмен 1738 года носит формальный фрак с широкими бедрами и накладным кружевом поверх более простого контрастного жилета до бедер и красных бриджей. Его пальто на красной подкладке. Туфли с изысканными пряжками и белые чулки завершают ансамбль.
  5. Жилет (Garthwaite/Lekeux) (1747 г.) из вытканной по фигуре шелковой парчи, дизайн Анны Марии Гартуэйт , коллекция Института костюма, Метрополитен-музей .
  6. Американец Уильям Боудойн , 1748 год, носит расшитый золотом жилет под темным пальто на белой подкладке.
  7. Портрет Георга Фридриха Генделя в пальто тутового цвета, отделанном полосами вышивки и застегнутом на пуговицы и петли поверх узорчатого жилета (едва заметного под пальто) и белой рубахе с рюшами, 1749 год.
  8. Мужское шелковое пальто с широкими манжетами, 1745–1750 гг., с кружевным цветочным узором белого цвета на коричневом, Франция. Музей искусств округа Лос-Анджелес , M.2007.211.795.

Детская мода

[ редактировать ]

Маленькие мальчики и девочки носили платья с глубоким вырезом. Поводки — узкие тканевые ремни, прикрепленные к платью на плече, — служили своего рода поводком, не позволяя ребенку отклониться слишком далеко или упасть, пока он учился ходить.

Дети старше малышей продолжали носить одежду, которая во многих отношениях была просто уменьшенной версией одежды для взрослых. Хотя часто говорят, что дети носили миниатюрные версии одежды взрослых, это что-то вроде мифа. Девушки носили платья с застежкой на спине, отделанные гораздо проще, чем женские. Юбка девичьего платья не была разрезана спереди, как это обычно бывает у женщин. [ 20 ] Девушки не носили ни курток, ни халатов. Мальчики носили рубашки, бриджи, жилеты и пальто, как мужчины, но часто носили открытую шею, а пальто было подогнано и отделано иначе, чем мужское, и мальчики часто ходили с непокрытой головой. В течение некоторых десятилетий XVIII века рубашки и пальто для мальчиков имели другие воротники и манжеты, чем мужские. Даже если размер не очевиден, обычно можно отличить детскую одежду от взрослой.

1. Простое платье английского/французского кроя из кружева и ткани с отделкой. (1710)

2. Шелковое платье на кофрах. Обратите внимание, что у платья нет центрального пробора. Глубокий вырез также менее украшен, чем у современных женщин. (1718)

3. Групповая сцена девушки и двух парней. Мальчиков били в бриджи в возрасте 5–10 лет. Девушка носит привычный для молодых девушек и юношей глубокий вырез. (1724)

4. Портрет юной эрцгерцогини и будущей императрицы Марии Терезии . Вырез еще ниже, чем у женщины, но более орнаментирован, чем у ребенка. (1727)

5. Девочка, сидящая с веером, демонстрирует свои ведущие веревки, которыми ее мать пользовалась, чтобы не упасть, когда училась ходить. (1730)

6. Мальчик лет 10, в бриджах и носит сюртук детского покроя. Манжеты и оборки на взрослом мужчине были бы менее заметны. (1738)

7. Девушка из среднего класса c. 1740. Более простая ткань и цвета, использованные в ее платье, показывают, что она не знатного происхождения, но и не бедствует. Опять же низкий вырез характерен для девочек этого возраста. (1740)

8. Групповой портрет детей в нарядной одежде того периода. У мальчика были новые бриджи, а у девочек характерный для детей низкий вырез. (1745)

Высмеивающая мода

[ редактировать ]

Джозеф Аддисон в 1711 году посвятил выпуск журнала The Spectator. [ 21 ] высмеивать моду, отмечая, насколько деревенская мода отстает от лондонской . «По мере моего путешествия я заметил, что нижняя юбка становилась все тоньше и тоньше, а примерно в шестидесяти милях от Лондона она была настолько немодной, что женщина могла ходить в ней без каких-либо неудобств» и так далее.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Клинч, Английский костюм от доисторических времен до конца восемнадцатого века (Лондон: Забытые книги, 2015), стр.115.
  2. ^ Кемпер, Рэйчел Х., «Костюм», стр. 105 (1992)
  3. ^ Морган, JP, «Английское платье, или английская ночная рубашка», Коллекции JP Morgan
  4. ^ Б. Пейн, «Женский костюм пятнадцатого века», История костюма: от древних египтян до двадцатого века (1965)
  5. ^ Одежда через американскую историю: британская колониальная эпоха, Кэтлин А. Стейплс, Мэделин К. Шоу, стр. 245
  6. ^ Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство парадной одежды и общества 1500-1914 гг . Великобритания: National Trust Enterprises Limited. п. 128. ИСБН  0-8109-6317-5 .
  7. ^ Лемир, Беверли; Рейлло, Джорджи (2008). «Восток и Запад: Текстиль и мода в Европе раннего Нового времени» (PDF) . Журнал социальной истории . 4. 41 (4): 887–916. дои : 10.1353/jsh.0.0019 . S2CID   143797589 .
  8. ^ «Тапочки» .
  9. ^ Уилкокс, Р. Тернер (1958). Режим в костюме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 180.
  10. ^ «Моды в макияже: краткая история косметики» .
  11. ^ Бигелоу, Мэрибель С. (1979). Мода в истории: западная одежда от доисторических времен до наших дней . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания Burgess. стр. 196 .
  12. ^ Берд, Пенелопа (1979). Мужской образ Мужская мода в Великобритании 1300-1970 гг . Великобритания: The Anchor Press Britain. п. 78. ИСБН  0-7134-0860X .
  13. ^ (Бремя 1979)
  14. ^ Рассел, Дуглас А. (1983). История и стиль костюма . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., с. 281 . ISBN  0-13-181214-9 .
  15. ^ (Бремя 1979)
  16. ^ (Бремя 1979)
  17. ^ Уоррен, Джеффри (1987). Модные аксессуары с 1500 года . Нью-Йорк: Издательство драматических книг. стр. 62 , 67. ISBN.  9780896760943 .
  18. ^ Куксон, Несфилд (1935). Книга костюмов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Роберт М. Макбрайд и компания, Нью-Йорк. стр. 164–165 .
  19. ^ Рибьеро, Эйлин (1984). Платье, которое носили на маскарадах в Англии с 1730 по 1790 годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарленд. п. 3.
  20. ^ Эшелфорд, Джейн, Искусство платья.
  21. ^ Зритель нет. 119. 17 июля 1711 г.
  • Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция ок. 1860–1940 , Wace 1966, Macmillan 1972. Переработанное метрическое издание, Drama Books 1977. ISBN   0-89676-027-8
  • Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN   0-8109-6317-5
  • Баумгартен, Линда: Что раскрывает одежда: язык одежды в колониальной и федеральной Америке , издательство Йельского университета, 2002. ISBN   0-300-09580-5
  • Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарленд: история моды , Морроу, 1975. ISBN   0-688-02893-4
  • Каннингтон, К. Уиллетт и Филлис Эмили Каннингтон : Справочник по английскому костюму восемнадцатого века . Лондон: Фабер, 1972.
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
  • Рибейро, Эйлин : Платье в Европе восемнадцатого века 1715–1789 , издательство Йельского университета, 2002, ISBN   0-300-09151-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7638b8cbc7d705dc12b1c944c7b985d5__1720225380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/d5/7638b8cbc7d705dc12b1c944c7b985d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1700–1750 in Western fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)