Английская средневековая одежда
Средневековый период в Англии обычно классифицируется как время между падением Римской империи и началом эпохи Возрождения , примерно 410–1485 годы нашей эры. У различных народов, проживающих в Англии, англосаксов , англо-датчан , норманнов и британцев , одежда в средневековую эпоху сильно различалась для мужчин и женщин, а также для разных классов социальной иерархии. Общие стили европейской одежды раннего средневековья были распространены в Англии. В конце этого периода мужская одежда менялась гораздо быстрее, чем женский стиль. Одежда была очень дорогой, и как мужчины, так и женщины из низших социальных классов продолжали разделять социальные классы, регулируя цвета и стили, которые разрешалось носить этим различным сословиям. В раннем средневековье одежда, как правило, была простой и, особенно у народов низшего класса, выполняла только основные утилитарные функции, такие как скромность и защита от непогоды. С течением времени, с появлением более совершенных текстильных технологий и расширением международных связей, одежда постепенно становилась все более сложной и элегантной, даже среди представителей богатых классов, вплоть до эпохи Возрождения.
Женское платье
[ редактировать ]Пятый и шестой века
[ редактировать ]Обычный женский костюм той эпохи представлял собой длинную одежду, похожую на пеплос , натянутую до подмышек и надетую поверх нижнего белья с рукавами (обычно другого платья). Одежда застегивалась спереди назад с помощью брошек на плечах. Платье могло подпоясываться или подпоясываться, к поясу подвешивались инструменты и личные вещи. Женщины в этот период могли носить или не носить головной убор. [1] [2]
Флис и мех, вероятно, использовались в качестве подкладки одежды или как теплая верхняя одежда. Простое пончо с вырезом для головы могло быть сделано из шкур домашних овец или крупного рогатого скота.
До конца шестого и седьмого веков сохранилось мало свидетельств существования обуви. [3] Сельскохозяйственные рабочие, показанные в англосаксонских иллюстрированных рукописях, как пахают и сеют, работают босиком, что может указывать на то, что обувь не была нормой до средней англосаксонской эпохи. [4]
Седьмой-девятый века
[ редактировать ]Изменения в женской одежде англосаксов начались во второй половине VI века в Кенте и распространились на другие регионы в начале VII века. Эти изменения моды показывают уменьшение влияния Северной Европы и возрастающее влияние Франкского королевства и Византийской империи, а также возрождение римской культуры . Лен более широко используется для изготовления одежды и нижнего белья. Хотя существует мало свидетельств того, носили ли женщины под платьями леггинсы или чулки, более чем вероятно, что в этот период женщины носили покрывала для ног. [5]

Десятый и одиннадцатый века
[ редактировать ]Женщины обычно носили верхнюю одежду без рукавов, с капюшоном или без него. Если носили капюшон, то это был либо платок, обернутый вокруг головы и шеи, либо несвязанный головной убор с отверстием для лица. Предполагалось, что стиль с капюшоном сформировался под влиянием ближневосточного искусства. [6]
В современном искусстве этого периода женщины изображены в сшитых на заказ платьях до щиколотки. Платья часто демонстрируются с четкой каймой, иногда контрастного цвета. Руки обычно были закрыты; рукава часто были прямыми с небольшим расклешенным концом. Плетеными или вышитыми каймами часто украшали рукава. К одиннадцатому веку в моду вошли несколько стилей рукавов. [7]
Популярные в V и VI веках пояса и пояса с пряжками, к которым подвешивались инструменты и личные вещи, вышли из моды. [8] Женщины носили простые туфли до щиколотки и тапочки. Археологические данные свидетельствуют о том, что существовало множество стилей обуви. [9]
Двенадцатый-четырнадцатый века
[ редактировать ]Общий наряд
Примерно в 1300 году платья зажиточных женщин стали более облегающими и имели более низкий вырез. [10] Одежда была многослойной, и эти слои плотно прилегали к телу. [11] Примерно в это же время сюрко в обиход вошло . К концу XIV века платье заменило все предметы одежды, кроме сюрко.
блузы, чулков , кирты , халата, пояса, сюрко, пояса , капюшона накидки , Основная одежда теперь состояла из и чепчика . [12] Более состоятельные женщины использовали бы ткани и материалы, такие как шелк и тонкий лен ; низшие классы использовали шерсть и более грубый лен. [13] Юбка ; была разработана в этот период и быстро затмила нижнюю юбку как по популярности, так и по использованию [13] [14] использование головного убора в различных формах (кульминацией которого был хеннин ) теперь также стало важным элементом.
За этот период увеличился импорт роскошных тканей, и их использование несколько расширилось. [15] но одежда оставалась очень дорогой. Очень немногие женщины владели более чем несколькими предметами одежды.
Религиозный наряд
До 16 века религиозные женщины монашеского ордена, как и монахини, должны были носить определенную одежду. Он представлял собой тунику, для закрепления которой использовался пояс или пояс. Поверх туники располагался наплечник, представлявший собой длинную тонкую ткань. Наконец, их волосы закрывали капюшоном. Было очень важно, чтобы женщины покрывали волосы, потому что они не хотели показаться нескромными. Были некоторые религиозные женщины, которые предпочитали носить вуаль и платок (тканевый головной убор) вместо капюшона. Целью этого обычая было изобразить идеи, связанные с монашеским орденом, такие как консерватизм, скромность и чистота. Кроме того, эта религиозная привычка могла отличить вас от других религиозных орденов. [16]
Мужское платье
[ редактировать ]Пятый и шестой века
[ редактировать ]Общий наряд
[ редактировать ]Ранние англосаксонские мужчины, независимо от социального положения, носили плащ , тунику , брюки , леггинсы и аксессуары. Короткий плащ на меховой подкладке был спроектирован таким образом, чтобы кожа животного была обращена наружу, а мех касался нижнего белья. Однако были найдены и шерстяные плащи. Одежда открывалась либо спереди, либо на правом плече. К квадратному или прямоугольному плащу прикреплялась одна брошь , обычно круглой формы. Другие способы скрепления ткани включали связывание, шнуровку или использование застежки, часто сделанной из натуральных материалов, таких как шипы, кости, дерево или рога. Менее обеспеченные носили шерстяные плащи. [17]
Туника заканчивалась между бедром и коленом и имела длинные или короткие рукава. Застежки не требовались, чтобы скрепить тунику, потому что, когда ее надевали через голову, она плотно прилегала к шее без использования шнуровки или завязок, что указывало на то, что одежда представляла собой одну сплошную деталь. Вместе с туникой обычно носили пояс или пояс, который мог иметь пряжку и, как утверждает Гейл Оуэн-Крокер , «накладываться поверх пояса». [18] Носили сразу несколько туник, причем нижняя, часто с короткими рукавами, служила рубашкой. [19]
Брюки, традиционно носившиеся под короткой туникой или с небольшим плащом, были длиной до щиколотки. В свободном состоянии лишняя ткань собиралась вокруг талии и, как описывает Оуэн-Крокер, «свисала складками вокруг ног». [20] Подвязки или леггинсы сопровождали узкие брюки. Кусочки ткани, прикрепленные к брюкам, образовывали петли для ремня, чтобы одежду можно было удерживать на талии ремнем. [21]
Поножи, обычно носившиеся парами, служили дополнительной защитой ног. Первые леггинсы, называемые собственно леггинсами или чулками , состояли из тканой ткани или кожи. Второй представлял собой просто кожу или ткань, которую использовали для завязывания леггинсов или, если их носили вокруг голени или ступни, для обеспечения тепла и защиты. Представители низшей касты носили леггинсы, сделанные из рваной или вырезанной ткани из старой одежды, одеял или сумок, тогда как представители высшей касты носили леггинсы, сшитые на заказ. [22] Очень богатые люди иногда носили драгоценности.
Ремни на бедрах были скорее необходимостью, чем роскошью. Пряжки были обычным явлением и большинство из них были обращены вперед; однако было обнаружено, что другие располагались лицом к обеим сторонам тела или даже, в некоторых случаях, располагались сзади тела. Оуэн-Крокер упоминает, что на поясах англосаксов помимо повседневного снаряжения висели «поясные украшения и бирки». [23] Альтернативой иногда выступали бусины, хотя и не часто. Наиболее распространенными были кожаные ремни, часто украшенные. Замысловатые ремни, которые носили на виду, были выставлены на виду, а дополнительный ремень или пояс удерживал брюки на месте под туникой. [24]
Англосаксы обычно прикрывали босые ноги, за исключением времени работы. Обувь изготавливалась из кожи и закреплялась ремнями. [25] Обычно носили шапки и капюшоны, а также перчатки и варежки. [26]
Седьмой-десятый века
[ редактировать ]Общий наряд
[ редактировать ]Одежда VII-IX веков была похожа на одежду предыдущих веков, и снова все классы в целом носили одинаковую одежду, хотя различия между социальной иерархией стали становиться более заметными благодаря орнаментированной одежде. Эти обычные предметы состояли из туник, плащей, курток , брюк и обуви. Как и в V и VI веках, нижним бельем выступала льняная рубаха. Мужчины обычно носили поверх рубашек льняную или шерстяную тунику длиной до колен, в зависимости от сезона. Рукава туники были длинными и плотно прилегающими, а излишки материала поднимались вверх по руке от локтя до запястья, так что в материале образовывались «катки». [27] Горловина туники открывалась, как и обе стороны, а вокруг талии обычно носили пояс или пояс. В зависимости от ранга украшения украшали воротник туники, пояс или кайму, а крестьяне или рабочие классы обычно носили простую тунику с рукавами. Примеры этих украшений включали, как утверждает Джеймс Планше , «золотые и серебряные цепочки и кресты, браслеты из золота, серебра или слоновой кости, золотые пояса и пояса с драгоценными камнями, нити из янтаря и другие бусы, кольца, броши и [и] пряжки». [28] Дворянство имело тенденцию носить более длинные туники, чем низшие социальные классы. [29] [30]
Плащ, надевавшийся поверх туники, застегивался на груди или на плече с помощью броши. На месте брошь оставляли прикрепленной к одежде так, чтобы плащ можно было надевать на голову. [31] Плащ, длиной до колен и прямоугольной формы, застегивался так, что казался складчатым или сложенным. Капюшоны и воротники начали появляться в 9 веке, и примерно в это же время плащ стал подкрепляться тем же поясом, который носили поверх туники. [32] [33] с запахом пальто В эту эпоху также появилось . Это пальто длиной до колена, закрывающее переднюю часть тела. Его рукава были, как говорит Оуэн-Крокер, «глубокими, с украшенными манжетами, которые в основном были прямыми». [34] У низших классов это пальто было более простым, чем у знати. [34]
В это же время появились жилет или куртка. Для тех, кто мог себе это позволить, куртки шили из меха, а менее дорогие — из льна. Эта куртка была длиной до талии и имела широкий воротник. [35]
Брюки в эту эпоху укорачивались до середины бедра и туда же им встречались чулки из кожи. Поверх чулок носили витки ткани, льна или кожи, которые начинались от лодыжки и заканчивались чуть ниже колена, как объясняет Планше, «тесными рулонами… или перекрещивающимися друг с другом, как сандалии». [36] Планше утверждает, что носки стали надевать поверх чулков и «перевязывались сверху». [37] Туфли этой эпохи, окрашенные в черный цвет, имели отверстие на подъеме и закреплялись ремнями. Англосаксы ценили обувь, и поэтому ее носили все классы. Обычными цветами этой эпохи были красный, синий и зеленый. [38]
Король
[ редактировать ]
До 9-го века король или правящая власть носили кольчугу, которая, как объясняет Планше, «состояла из колец, пришитых к кожаной тунике». [29] Этот человек также нес выступающий щит и «длинный, широкий, прямой железный меч», как утверждает Планше. [29]

Носили квадратную корону и более длинный плащ. [33] [39] Начиная с 9 века, на металле короля появлялись надписи, а позже в этом веке шелк стали носить как король, так и знать. [28] [37]
Военный
[ редактировать ]Хорошо вооруженные англосаксонские солдаты носили пальто с запахом, украшенные кольчугой, с суженными к запястьям рукавами, которые часто были украшены цветами или растениями. [34] [39] Оуэн-Крокер объясняет, что ремни командиров были сложными, широкими и крепились «узким ремнем, который был приклепан к широкому ремню и проходил через пряжку, которая была намного уже, чем сам ремень», оставляя конец ремня свисать. вниз. [40] К поясу также крепились подсумки, в которых солдаты могли носить оружие. [40] В IX и X веках военная одежда мало чем отличалась от гражданской. Единственные изменения заключались в виде коротких льняных туник с металлическими воротниками и добавлением меча, копья, щита и шлема. [41] Оружие и фурнитура одежды, которую носили на поле боя, были богато украшены ювелирными изделиями, как видно из находок в Саттон-Ху и Стаффордширского клада ; понятия парадной одежды у англосаксов не существовало.
Духовенство
[ редактировать ]Планше утверждает, что духовенство 9-го и 10-го веков одевалось так же, как миряне , за исключением времени, когда служили мессу . Начиная с конца VIII века, духовенству было запрещено носить яркие цвета, дорогие и ценные ткани. [42] Оуэн-Крокер упоминает, что их саржевые плащи обычно были короче, чем у мирян, и доходили чуть ниже талии, а Планше добавляет, что они носили льняные чулки. [32] [36]
Одиннадцатый век
[ редактировать ]Общий наряд
[ редактировать ]Планше объясняет, что в XI веке стали популярны укороченные туники, а также более короткие прически и бороды. Пирсинг также стал модным для мужчин, как и золотые браслеты. [43] В эту эпоху мужчины продолжали носить туники, плащи и брюки, которые мало чем отличались от своих предыдущих собратьев. Коифы стали популярными головными уборами и представляли собой «плоские круглые шапки». [44] Длинные чулки с прикрепленными к ним ногами были в моде, повязки на ноги и обувь продолжали носить. Короткие ботинки, доходящие только до щиколотки, были введены во второй половине века. [44] как и остроносые свиньи .
Военная одежда
[ редактировать ]
Военная одежда представляла собой обычную одежду с добавлением украшений в зависимости от количества «отметок» солдата. [45] Эти дополнения состояли из копья, топора, меча, лука, щита, стального колпака, шлема, железного плаща или льняной или тканевой туники. В ту эпоху солдаты носили круглые или серповидные щиты, обычно окрашенные в красный цвет. Высшие чиновники украшали свои мечи различными цветами и знаками отличия. [46] В середине века доспехи стали делать из кожи, а оружие сделали облегченным. Предыдущие кольчужные туники, которые оказались слишком тяжелыми и мешали солдату правильно сражаться, были заменены новыми кожаными доспехами, которые состояли из перекрывающихся друг с другом лоскутов, вырезанных как чешуя или листья, и каждый из которых был окрашен в свой цвет. [47]
Во второй половине века воины брили головы, чтобы походить на духовенство, чтобы сбить с толку иностранных шпионов. [48] В это время появился капюшон , покрытый кольцами, который носили под шлемом, у которого также было новое дополнение — носовая часть. Туника длиной до колен с кольцами имела разрезы спереди и сзади для более удобной езды. Длина брюк стала короче. «Маскированные доспехи» стали заменять традиционный кольцевой арсенал. Эти новые железные детали были собраны так, чтобы выглядеть как сетка или сети, но было обнаружено, что использовалась комбинация этих двух узоров. Другой вариант включал в себя покрытие тела кольцами и снятие рукавов с туники. Планше упоминает, что «квадратная пектораль» была добавлена к груди доспехов в качестве дополнительной защиты и была «стегана или покрыта кольцами». [49] На груди, рукавах и юбках была добавлена желтая кайма. У щитов было две новые регулировки: один ремень обвивался вокруг руки, а второй - вокруг шеи, позволяя солдату использовать обе руки. [50]
Духовенство
[ редактировать ]Духовенство XI века брило головы и носило шляпы, которые, по словам Планше, «слегка погружались в центр, а подвесные украшения в виде митры ». по бокам были прикреплены [51] Другие предметы одежды включали ризу , самое внешнее литургическое облачение, которое сохраняло свою форму, и далматику , туникообразное облачение с большими колоколообразными рукавами, которые имели тенденцию выгибаться по бокам. Пастырский персонал в целом оказался простым по цвету и орнаменту. [51]
Двенадцатый век
[ редактировать ]Общий наряд
[ редактировать ]XII век принес изменения в гражданскую одежду жителей Британских островов. Туника теперь плотно прилегала к длинной юбке. , был Как описывают К. Уиллетт и Филлис Каннингтон «разрез спереди до уровня бедра», а рукава, теперь плотно прилегающие, имели «колокообразную форму» на запястье или «нижнюю часть [свисали] до образуют висячую манжету, которую можно свернуть для действия». [52] Крестьяне носили туники, которые были короче, а рукава были «трубчатыми… [и] закатанными». [52] Тунику можно было носить как с поясом, на котором теперь носил меч, так и без него. Линии шеи были либо диагональными, от шеи, переходящими через грудь, либо горизонтальными, от шеи к плечу. Супертунику, которую носили с поясом, иногда носили отдельно, но никогда не сочетали с вышеупомянутой туникой. Рукава этой супер-туники имели, как утверждают Каннингтоны, «висячие манжеты», что было редкостью, или были «свободными и часто доходили только до локтей». [53] Супертуника иногда была подбита мехом. [52] [53]
Плащ и мантия, плащ, напоминающий свободную накидку, застегивались либо брошью, либо застежкой, либо, как описывают Каннингтоны, «угол края шеи с одной стороны протягивался через кольцо, пришитое к противоположному углу, а затем завязанный, чтобы держаться на месте». [53] У богатых плащ был подбит мехом, а у представителей всех сословий плащ был сделан из шкуры животных с капюшоном и волосами наружу. [53]
Тринадцатый век
[ редактировать ]Общий наряд
[ редактировать ]В первой половине XIII века носили льняные бюстгальтеры, а во второй половине века их укоротили до колена, которые затем стали панталоны или нижнее белье. Короткие чулки заканчивались чуть ниже колена, а кайма иногда украшалась. Можно было также носить более длинные чулки, длиной до середины бедра: как говорят К. Уиллетт и Филлис Каннингтон, они «имели форму, подходящую по размеру ноги, расширяясь выше колена, чтобы их можно было натянуть на брейки». [53] Чулки и пояс были связаны вместе в верхней передней части чулка, чтобы удерживать его на месте. У некоторых чулок были стремена, целые ступни или вообще не было ступней. К чулочно-носочным изделиям из шерсти или кожи «прикреплялась тонкая кожаная подошва», чтобы не нужно было носить обувь. [53] Ножная одежда в XII веке была, как правило, яркой, с полосками. [53]
Все классы мужчин в XII веке носили туфли или сапоги. Туфли, как говорят Каннингтоны, были «открытыми на ступне и закреплялись перед лодыжкой ремешком, закрепленным брошкой или пряжкой». [54] У богатых людей на обуви украшали ремешки, а узоры часто встречались «над ступней или вокруг пятки». [54] В эту эпоху начали появляться различные стили обуви. Один из них, как заявляют Каннингтоны, был «высоким по щиколотку и с разрезами по бокам или спереди», в то время как другие были зашнурованы или имели «короткий верх, но с высоким вырезом сзади пятки». [54] Ботинки, в основном, были длиной до середины икры или колена и зашнуровывались спереди или вдоль внутренней стороны. Эти ботинки, как правило, были ярких цветов и, по словам Каннингтонов, «перевернуты». [54] Также носили более короткие ботинки с острыми носами, заканчивавшиеся чуть выше щиколотки. Сапоги шили из коровьей или бычьей кожи, сукна, рыбьей кожи или, для тех, кто мог себе это позволить, из шелка. [54]

Появились и отдельные капюшоны. Они были свободными, с «остроконечным капюшоном», как описывают Каннингтоны, и были прикреплены к мантии, доходящей до плеч. [54] Накидка обычно представляла собой цельный кусок материала, поэтому ее приходилось надевать через голову. Каннингтоны утверждают, что носили «остроконечную фригийскую шапку», или «маленькую круглую шапку с ножкой или с загнутыми полями, с ножкой или без нее», или «мягкую шапку с ножкой, напоминающую берет». [54] Путешественники носили «шляпы с большими полями и низкой короной… поверх капюшона», который завязывался под подбородком. [55] Также носили маленькие шляпы с круглыми тульями и, как говорят Каннингтоны, «откинутыми полями, украшенными шишечкой вместо ножки», а также чепчики, которые представляли собой «плотно прилегающую простую льняную шляпку, которая закрывала уши и ограничивала волосы» и завязал под подбородком. [56] Чепчик можно было носить с другими шапками или капюшонами. [55]
Аксессуары английских мужчин XII века стали более украшенными. Пояс середины века стал более сложным в своем орнаменте, и во второй половине века его «связывали спереди как пояс со свисающими концами» или, если «длинный и сложный, застегивали декоративными пряжками», как Каннингтон изображает. [56] Кошельки и портмоне в первой половине века подвешивались к поясу или набедренной повязке, а во второй половине клались под тунику, скрываясь от глаз. В эту эпоху перчатки вошли в моду среди знати, хотя их носили редко. Кольца, броши, пряжки, застежки и «декоративные ленты из золота и серебра», по словам Каннингтонов, носили правящие классы. [57] Продолжали использовать шерсть, лен и шелк, а также кожу, которую крестьяне использовали для изготовления туник и мантии, а волосы оставляли обращенными наружу. В эту эпоху также вышивали одежду. [56] [57]
Мужчины продолжали носить как короткие, так и длинные туники с поясом; однако разрез спереди был удален. В эту эпоху был представлен новый стиль, когда рукава и тело вырезались из одного куска материала. Широкую пройму, доходившую до талии, оставили открытой, а рукава обрезали так, чтобы, как утверждают Каннингтоны, «спускались к узкой, узкой манжете на запястье». [58] Супертунику XI века продолжали носить менее модные низшие классы общества, а пояс был необязательным.
В эту эпоху были представлены пять новых стилей супертуники. Первый состоял из передней и задней панели, простирающейся от плеч до уровня икр. Две панели были сшиты вместе или застегнуты вместе возле талии, где они соединялись разрезом спереди. Вырез на шее был большим, чтобы тунику можно было надеть через голову, и пояс с этой туникой обычно не носили. Второй новый фасон был более «объемным», как его описывают Каннингтоны, и свисал складками до длины между коленями и лодыжками. [58] Рукава собирались на плечах и выходили за пределы кистей. В верхней части рукава была сделана вертикальная прорезь, обеспечивающая неограниченное движение. Эту одежду, как и предыдущую, надевали через голову и часто прикрепляли капюшон. Третий стиль был намного свободнее предыдущих. Рукава могли быть удлиненными чуть ниже локтя или носиться короткими и широкими. Ремень с пряжкой был необязательным. Четвертая супер-туника, или гарнаш, была длиной до колен, а материал был широко разрезан в плечах, чтобы позволить материалу «ниспадать с каждой стороны, создавая рукава, похожие на накидку», как выразились Каннингтоны. [59] Бока этой туники можно было застегнуть на талии, пришить от талии до подола или оставить открытой, и она традиционно была без пояса. Последний фасон был просто без рукавов и носился с поясом. [58] [59] Для этих плащей и капюшонов была популярна красная ирландская ткань. [60]

Фитчеты, напоминающие современные карманы, также появились в 13 веке. В супертунике, не имевшей боковых отверстий, были прорезаны вертикальные разрезы, позволяющие получить доступ к кошельку или ключам, свисающим с пояса туники. [59]
Мужские головные уборы 13-го века, как показывают Каннингтоны, состояли из капюшона, который иногда застегивался на пуговицы, круглых кепок на стебле и больших дорожных шляп с оправой, которые встречались в предыдущем веке. Новинкой этой эпохи были шляпы с «круглыми полями, поднятыми сзади, которые можно было носить перевернутыми, подвернув спереди». [61] Появились также шляпы с круглыми тульями, иногда с «шишками на макушке» или с «умеренными полями с наклоном вниз или закругленными полями». [61] Чепчик продолжали носить гораздо чаще. [61]
В эту эпоху такие предметы одежды, как плащи, мантии и чулки, оставались неизменными. Однако в ту эпоху чулки иногда подвязывали узкими полосками материала ниже колена, чтобы удерживать чулок на месте. Стали популярными повязки на ноги у знати, которые перекрещивались и простирались выше колена. [59]
Обувь в ту эпоху проектировалась таким образом, что каждая обувь изготавливалась специально для индивидуальной стопы. Туфли были простыми, большинство из них закрывались вокруг щиколотки и были зашнурованы или застегнуты на внутренней стороне стопы. Другая обувь обнажала верхнюю часть стопы и либо располагалась высоко за лодыжкой, либо застегивалась возле лодыжки ремешком для подъема стопы. Сапоги, как описывают Каннингтоны, были слегка окрашены по верху, имели гораздо более свободную посадку и едва доходили до икр. [59] [61] Калтроп добавляет, что ботинки «немного перевернуты вверху». [62]
Мужские аксессуары были аналогичны аксессуарам 11 века. Перчатки по-прежнему носила знать, они могли быть длинными, доходящие до локтя, или короткими, до запястья, и стали украшаться, как объясняют Каннингтоны, «широкой полосой золотой вышивки на спине до костяшек пальцев». ". [61] К концу века перчатки стали носить более широко и украшались серебряными или позолоченными пуговицами. [61] Калтроп также утверждает, что длинные волосы и аккуратно подстриженные бороды были в моде у мужчин 13 века. [63]
Четырнадцатый век
[ редактировать ]Общий наряд
[ редактировать ]
Мужская одежда 14 века была гораздо более облегающей, чем аналоги 13 века. В эту эпоху многие стандартные предметы одежды, которые носили британцы, превратились в новые предметы одежды и получили разные названия. П. Каннингтон объясняет, что свободную одежду, такую как туника и супертуника, из предыдущих столетий продолжали носить представители низших классов, которые меньше заботились о моде. [64] Эта свободная одежда, как утверждает К. Каннингтон, имела разрез спереди, имела рукава и носилась с поясом. Кроме того, их можно было укоротить до бедра. [65] Гипон, также называемый пурпойнт или дублет, появился в 14 веке. Она заменила тунику, была длиной до колен и плотно облегала. Гипон не имел складок и сборок, как туника. Рукава были длинными и узкими, а шея низкой. Лиф был набивным, а одежда либо застегивалась, либо зашнуровалась спереди, но у низших классов она застегивалась только до талии. [65] [66] Гипон традиционно носили поверх рубашки, а при ношении с верхней одеждой пояс не носили. [64] В конце века гипон укоротили до уровня выше середины бедра и носили с ремнем на уровне бедра. [66]

Верхняя одежда этой эпохи была известна как кот-харди и заменила супер-тунику предыдущих столетий. Эта новая модель длиной до колена с глубоким вырезом была плотно облегающей и застегивалась на пуговицы или шнуровалась спереди до уровня талии, где затем «расширялась, превращаясь в пышную юбку, открытую спереди», как описывает К. Каннингтон. [66] Сложные рукава кот-харди простирались спереди до локтя, а сзади свисали клапанами, которые сужались и удлинялись. Рукава в эту эпоху украшались. С этой новой одеждой носили пояс или пояс. Менее удачливые носили более свободные куртки, не застегивающиеся спереди. Вместо этого они были цельными и надевались через голову. [66] [67] Плащи и накидки по-прежнему носили как верхнюю одежду и не изменились по сравнению с прошлым веком. [68]
Мужские чулки 14 века удлинялись и подвязывались к области так, что прятались под юбкой. Более короткие чулки подвязывались на подвязки полосками шерсти или льна. В моду также входят более короткие ботинки и туфли. К обуви добавлялись шерстяные подошвы и ремешки. [68]
В то время мужчины продолжали носить капюшон. Однако его форма изменилась. Остроконечный капюшон был удлинен, как описывает П. Каннингтон, «в длинную вымпел... и из него был сделан еще один головной убор, выполненный в виде тюрбана с откидным клапаном, сделанным из накидки-капюшона». [68] Кепки на ножках оставались популярными, появились маленькие шляпы с плотно поднятыми полями. К концу века мужчины начали украшать свои шляпы перьями. [68]
Перчатки распространились среди социальной иерархии, так что в 14 веке их носили даже представители рабочего класса. Для этого класса существовал только большой палец и две части пальцев. [68]
Одежда и класс
[ редактировать ]Низшие классы в средние века не имели доступа к той же одежде, что и дворянство. Бедные мужчины и женщины, работавшие в поле или в сырую или грязную погоду, часто ходили босиком. [69] Женщины из высшего и среднего класса носили три предмета одежды, а третьим предметом одежды было сюрко, блио или котарди . Часто это была роскошная одежда, в зависимости от богатства человека, ее носившего, и могла иметь отделку из меха или шелка, украшенную сложным узором. Из-за стоимости ткани рабочий класс почти не носил эту третью одежду.

Еще одним признаком высших сословий был сложный головной убор. Это могут быть провода, драпирующая ткань и заостренные колпачки. Опять же, из-за дороговизны бедняки не могли себе этого позволить и вместо этого носили простые тканевые вуали, называемые вимплами , которые «накрывали голову, шею и до подбородка». [70] Работающие женщины носили платья до щиколотки, а мужчины — короткие туники и бриджи. Чем длиннее одежда, тем выше по положению находился человек. Это очевидно в законах о роскоши 1327 года, которые гласят, что «ни один слуга, переходя в низший класс, не должен использовать 2½ ярда в коротком платье или 3 ярда в длинном». [71] Кроме того, слуги или обслуживающий персонал обычно не носили плащей, а для знати, которые это носили, они служили отличием от массы. [72]

В то время как большинство крестьянок ткали ткань, а затем шили собственную одежду, богатые могли позволить себе портных , скорняков и вышивальщиц. У самых богатых, например членов королевской семьи, «в штате были все эти мастера, иногда по одному на каждого взрослого в семье». [73]
Социальный статус имел первостепенное значение в средние века, и эта идея иллюстрировалась модой. Например, было общепринято, что алые тона, такие как красный и фиолетовый, были важными предметами гардероба королевской семьи. [74] В частности, эти цвета стали принадлежать королям и принцам и обозначали роскошь и богатство. Средневековые законы о роскоши или «акты об одежде» были введены в действие, чтобы регулировать выбор одежды людьми в то время. [75] Те, кто поддержал принятие таких законов, сделали это потому, что законы подчеркивали различия между классами и четко определяли, в чем заключаются эти различия. [76] Например, в статуте 1363 года к Закону об одежде 1337 года говорится, что жены йоменов и ремесленников не могут носить вуали или шелковые платки ... однако группам с более высоким статусом разрешено носить любые импортные предметы, которые они хотят. [77] Это ясно указывает на понимание разделения на богатых и бедных в ту эпоху, а также на важность сохранения классов как отдельных образований. Для каждого предмета одежды были свои правила; Женщинам из низшего сословия было запрещено носить дорогую чадру. могли только жены и дочери богатых мужчин Носить бархат или атлас . [78] В правилах произошел несправедливый разрыв; граждане низшего класса никогда не могли носить одежду, предназначенную для высшего класса, тогда как высший класс мог носить все, что им подходило. Например, жены и дочери слуг не должны были носить вуали, стоимость которых превышала двенадцать пенсов. [79]
Английские законы о роскоши 1363 года подробно описывают предметы одежды, предназначенные для лиц, находящихся ниже королевского статуса, налагая ограничения на длину пальто и высоту обуви. [80] Цель этого закона заключалась в том, чтобы помешать мужчинам вести себя так, как если бы они принадлежали к более высокому классу, в зависимости от того, как они одеваются.
В законах прямо говорилось, что мужчина должен одеваться в соответствии со статусом, в котором он родился. [81] В актах описывалось, какую одежду следует носить, а также четко указывалось, как классифицировались классы: короли и члены королевской семьи находились наверху, а слуги - внизу. Большинство из этих организованных списков не включали все группы людей. Большинство списков состояло из представителей высших и средних классов, а низшие классы вообще игнорировались. Это произошло потому, что считалось, что средний класс чаще всего нарушает законы об одежде, поскольку на него якобы больше всего влияло социальное давление, тогда как люди из низшего класса не имели возможности одеваться в соответствии с более высоким статусом, даже если бы они этого хотели. [82] Фактически любое упоминание о низших классах было сделано из необходимости, чтобы завершить социальную иерархию.
Используемый текстиль
[ редактировать ]Наиболее распространенным материалом была шерсть , текстура и качество шерсти варьировались в зависимости от типа овец, от которых она была получена. [а] Качество могло варьироваться от очень грубого и неокрашенного для низшего класса до очень высокого качества с рисунком и цветом для высшего класса. Другими тканями были лен и конопля , которые представители низших классов часто использовали в качестве нижнего белья и головных уборов. Кроме того, шелк был популярным материалом, который использовали богатые люди, и его импортировали из Азии. После крестовых походов в Англию были привезены такие ткани, как дамасская ткань, бархат и атлас. [73] как и самит . Также использовались шкуры животных, например, «шубы из овчины… зимой, чтобы защититься от холода и дождя». [83] Кожа использовалась для производства таких предметов, как обувь, ремни, перчатки и доспехи. [84]
Средний класс обычно мог позволить себе красить шерсть в синий и зеленый цвета. Богатые могли позволить себе придать своей одежде изысканный дизайн, а также покрасить ее в красный и черный цвета, дорогие для того времени цвета. [73] Пурпурный также считался цветом королевской власти и предназначался для королей или религиозных деятелей, таких как Папа Римский . [70]
См. также
[ редактировать ]- Англия
- 1100–1200 в моде
- 1200–1300 в моде
- 1300–1400 в моде
- Англосаксонское платье
- История одежды и текстиля
- Раннее средневековье
- Высокое Средневековье
- Раннесредневековое европейское платье
- Англосаксонские броши
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 81.
- ^ Уолтон-Роджерс 2007 , стр. 144, 149.
- ^ Уолтон-Роджерс 2007 , с. 221.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 82.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 83.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , стр. 213, 220.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , стр. 213–215.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 217.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , стр. 82, 83.
- ^ Алчин, Л.К. «Законы о роскоши».
- ^ Холландер 1992 , с. 29.
- ^ Саттон 10
- ^ Jump up to: а б «Студенческая сеть образования Юкона» . Yesnet.yk.ca .
- ^ Коннор 2002 , с. 261.
- ^ Лейвер 1967 , стр. 123.
- ^ «AZlibrary — Для жителей Аризоны — Вход» . логин.lapr1.idm.oclc.org . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , стр. 106–110.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 121.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , стр. 112–114.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 115.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , стр. 115–117.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 118.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 119.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , стр. 119–121.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 123.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 126.
- ^ Планше 1847 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Планше 1847 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Планше 1847 , с. 28.
- ^ Планше 1847 , стр. 32–35.
- ^ Планше 1847 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Оуэн-Крокер 2004 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Оуэн-Крокер 2004 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с Оуэн-Крокер 2004 , с. 180.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Планше 1847 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Планше 1847 , с. 35.
- ^ Планше 1847 , стр. 34–38.
- ^ Jump up to: а б Планше 1847 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Оуэн-Крокер 2004 , с. 120.
- ^ Планше 1847 , с. 41.
- ^ Планше 1847 , стр. 51–52.
- ^ Планше 1847 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Планше 1847 , стр. 71–72.
- ^ Планше 1847 , с. 61.
- ^ Планше 1847 , стр. 60–63.
- ^ Планше 1847 , с. 68.
- ^ Планше 1847 , с. 72.
- ^ Планше 1847 , с. 77.
- ^ Планше 1847 , стр. 75–78.
- ^ Jump up to: а б Планше 1847 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Каннингтон и Каннингтон 1969 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б с Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 44.
- ^ Калтроп 1906 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 47.
- ^ Калтроп 1906 , с. 65.
- ^ Калтроп 1906 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Каннингтон 1968 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Каннингтон и Каннингтон 1969 , с. 57.
- ^ Филлис 20
- ^ Jump up to: а б с д и Каннингтон 1968 , с. 21.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 .
- ^ Jump up to: а б Ад .
- ^ Хупер 1915 , с. 433.
- ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с Хартман 2001 .
- ^ Пипонье и Мане 1997 , с. 71.
- ^ Scattergood 1987 , с. 256.
- ^ Пипонье и Мане 1997 , с. 83.
- ^ Спонслер 270–271
- ^ middle-ages.org.uk
- ^ middle-ages.org.uk/sumptuary-laws-middle-ages
- ^ Scattergood 1987 , с. 261.
- ^ Саттон 17
- ^ Спонслер 281
- ^ "Одежда"
- ^ Ньюман 2001 .
Библиография
[ редактировать ]- Алчин, Л.К. «Законы о роскоши средневековья» . Сайт Средневековья . Проверено 15 апреля 2009 г.
- Алчин, Л.К. (16 ноября 2008 г.). «Средневековая мода» . Сайт Средневековья . Проверено 15 апреля 2009 г.
- Алчин, Л.К. (16 ноября 2008 г.). «Средневековая женская одежда» . Сайт Средневековья . Проверено 15 апреля 2009 г.
- Буше, Франсуа (1983). 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений . Гарри Н. Абрамс Инкорпорейтед.
- Калтроп, Дион Клейтон (1906). Английский костюм: Ранний английский . А&С Черный. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 7 июля 2009 г.
- Коннор, Стивен (2002). «Мужчины в юбках». Женщины, Культурный обзор . 13 (3): 257–271. дои : 10.1080/0957404022000026414 . S2CID 154183220 .
- Каннингтон, К. Уиллетт ; Каннингтон, Филлис (1969). Справочник по английскому средневековому костюму . Компания Plays Inc.
- Каннингтон, Филлис (1968). Средневековый и тюдоровский костюм . Компания Plays Inc.
- Хартман, Рэйчел (22 октября 2001 г.). «Иногда гульфик — это просто гульфик: значения средневековой одежды» . Странные горизонты . Проверено 27 декабря 2018 г.
- Черт, Киша. «Статус через моду в средние века» . Мрачный взгляд . Проверено 9 апреля 2009 г.
- Холландер, Энн (1992). «Модернизация моды». Ежеквартальный журнал «Дизайн» . 154 (154): 27–33. дои : 10.2307/4091263 . JSTOR 4091263 .
- Хупер, Уилфрид (1915). «Законы Тюдоров о роскоши» . Английский исторический обзор . 30 : 433–449. дои : 10.1093/ehr/xxx.cxix.433 .
- Лейвер, Джеймс (1967). «Мода, искусство и красота». Бюллетень Метрополитен-музея . 26 (3). Метрополитен-музей: 117–128. дои : 10.2307/3258880 . JSTOR 3258880 .
- «Средневековая мода» . Средневековое заклинание . Проверено 15 апреля 2009 г.
- «Средневековая женская мода» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
- Ньюман, Пол Б. (2001). Повседневная жизнь в средние века . МакФарланд.
- Норт, Сьюзен (2007). «Отчет конференции». Текстильная история . 38 (1): 106–108. дои : 10.1179/004049607x177348 . S2CID 218758086 .
- Оуэн-Крокер, Гейл Р. (2004). Платье в англосаксонской Англии . Бойделл.
- Пипонье, Франсуаза; Мане, Перрин (1997). Платье в средние века . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300069068 .
- Планше, младший (1847). История британского средневекового костюма: от древнейшего периода до конца восемнадцатого века . К. Кокс.
- Скаттергуд, Винсент (1987). «Мода и мораль в позднем средневековье». Англия в пятнадцатом веке : 255–272.
- Уолтон-Роджерс, Пенелопа (2007). Ткань и одежда в ранней англосаксонской Англии, 450–700 гг. н.э. Совет британской археологии.