Складка
Складка коса ( ткани на древнеанглийском языке) — это тип складки, образованный путем сгибания вдвое и закрепления ее на месте. Его обычно используют в одежде и обивке , чтобы собрать широкий кусок ткани в более узкую окружность. [1]
Складки делятся на прессованные , то есть проутюженные или иным образом подвергнутые термофиксации с образованием резкой складки, и непрессованные , спадающие мягкими закругленными складками. Сшитые на месте складки называются защипами .
Типы
[ редактировать ]Аккордеон
[ редактировать ]
Складки-гармошки или складки-ножи — это форма плотных складок, которая позволяет одежде расширять свою форму при движении. Складки гармошкой также используются для некоторых рукавов платьев, например, складки на конце локтя, при этом пышность складки плотно собирается у манжеты. Эта форма складок вдохновила Лои Фуллер на создание «танца юбок» . [2] Складки-гармошки также можно использовать в ручных веерах.
Коробка
[ редактировать ]

Коробчатые складки представляют собой складки типа «нож», расположенные спина к спине, и имеют тенденцию выскакивать из линии талии. [3] Они имеют то же соотношение 3:1, что и ножевые складки, и их также можно складывать друг на друга, образуя «сложенные» или «двойные складки». Эти сложенные друг над другом складки-коробочки создают большую объемность и имеют соотношение 5:1. Они также создают более объемный шов. У перевернутых складок коробочка «коробочка» находится внутри, а не снаружи.
Картридж
[ редактировать ]
Картриджные складки используются для сбора большого количества ткани на небольшой пояс или пройму без увеличения объема шва. Этот тип складок также позволяет ткани юбки или рукава выступать из шва. В 15-16 веках такая форма складок была популярна в мужской и женской одежде. Ткань равномерно собирается с помощью двух или более наметочных стежков, а верх каждой складки пришивается к поясу или пройму. Картриджные складки были возрождены в моде 1840-х годов, чтобы прикрепить все более пышные юбки в форме колокола к модной узкой талии. [4] [5] [6]
Рифленый
[ редактировать ]Рифленые складки или «гофры» — это очень маленькие округлые или спрессованные складки, используемые в качестве обрезков . [7] Название происходит от их сходства с пан-флейтой .
Удача
[ редактировать ]Складки Fortuny — это четкие складки, заправленные на шелковую ткань дизайнером Мариано Фортуни в начале 20 века с использованием секретного процесса закрепки складок, который до сих пор не изучен.
Соты
[ редактировать ]Сотовые складки — это узкие скрученные складки, используемые в качестве основы для сборок .
Пинать
[ редактировать ]Складки — это короткие складки, идущие вверх от нижнего края одежды, такой как юбки или пальто, обычно сзади. Они позволяют одежде свисать прямо вниз в неподвижном состоянии, а также обеспечивают свободу движений.
Кингасси
[ редактировать ]
Складки Kingussie, названные в честь города в Шотландии , представляют собой очень редко встречающийся тип складок, используемый в некоторых шотландских килтах . Они состоят из одной квадратной складки, расположенной по центру в задней части килта, со складками-ножами, расходящимися веером с обеих сторон.
Нож
[ редактировать ]Складки-ножи используются для основных целей сборки и образуют плавную линию, а не отрываются от шва, к которому они были собраны. Складки имеют соотношение 3:1: из трех дюймов ткани получится один дюйм готовой складки. Складки-ножи можно узнать по тому, как они перекрываются в шве. [3]
Орган
[ редактировать ]Органные складки представляют собой параллельные ряды мягко закругленных складок, напоминающих трубы органа . Карл Кёлер [8] предполагает, что они изготавливаются путем вставки одной или нескольких полосок в кусок ткани.
Плиссированный
[ редактировать ]Складки плиссе — это узкие складки, получаемые путем сбора ткани стежками, смачивания ткани и «фиксации» складок, позволяя влажной ткани высохнуть под тяжестью или натяжением. Льняные сорочки или халаты, плиссированные этой техникой, были найдены в могилах викингов десятого века в Бирке . [9]
прокатанный
[ редактировать ]Свернутые складки образуют трубчатые складки, которые проходят по всей длине ткани сверху вниз. Кусок ткани, который нужно сложить, зажимают, а затем скатывают до тех пор, пока он не прилегает к остальной ткани, образуя трубку. Разновидностью скрученной складки является сложенная складка, которая сворачивается аналогичным образом и требует не менее пяти дюймов ткани на каждую готовую складку. Оба типа плиссировки создают объемный шов.
Ватто
[ редактировать ]Складки Ватто - это одна или две складки-коробочки, которые можно найти на вырезе спины 18 века платьев с мешком на спине и некоторых конца 19 века, чайных халатов имитирующих их. Этот термин не является современным, но используется историками костюма в отношении этих стилей, изображенных на картинах Антуана Ватто . [10]
- Ножевая складка — это основная складка, используемая при шитье.
- Складки-ножи с показанной конструкцией и швами.
- Складки-коробочки на юбку.
Современное использование
[ редактировать ]Одежда имеет складки по практическим соображениям (чтобы обеспечить свободу движений владельцу), а также по чисто стилистическим соображениям.
Рубашки, блузки, куртки
[ редактировать ]
Рубашки и блузки обычно имеют складки на спине, чтобы обеспечить свободу движений, а также на руке, где рукав сужается до манжеты. Стандартная мужская рубашка имеет квадратную складку в центре спины чуть ниже плеча или, попеременно, по одной простой складке с каждой стороны спины.
Куртки, предназначенные для активного ношения на открытом воздухе, часто имеют складки (обычно перевернутые складки), обеспечивающие свободу движений. Куртки Norfolk имеют двусторонние перевернутые складки на груди и спине.
Юбки и килты
[ редактировать ]Юбки , платья и килты могут включать в себя различные складки, чтобы добавить пышности от талии или бедер или по подолу, чтобы обеспечить свободу движений или добиться дизайнерских эффектов.
- одну или несколько складок, чтобы позволить владелице комфортно ходить, сохраняя при этом узкую фасонную линию. У подола прямой юбки можно расположить
- Современные килты могут быть изготовлены как со складками, так и со складками-ножами, а также могут быть со складками в полоску или со складками по основе (см. Основную статью « Килты: складки и строчка »).
Брюки
[ редактировать ]
Складки чуть ниже пояса на передней части одежды типичны для многих стилей официальных и повседневных брюк, включая костюмные брюки и брюки цвета хаки. Может быть одна, две, три складки или ни одной складки, которые могут быть направлены в любом направлении. Когда складки открываются в сторону карманов, их называют обратными складками (типично для брюк цвета хаки и вельветовых брюк), а когда они открываются в сторону молнии, их называют передними складками .
Утилитарный или очень повседневный стиль, такой как джинсы и брюки-карго, имеет плоскую переднюю часть (без складок на поясе), но может иметь карманы-книжки.
Брюки со складками были популярны до Второй мировой войны; нормирование ткани во время войны исключило этот стиль, и плоский перед стал стандартом из-за нехватки ткани. [ нужна ссылка ] Брюки со складками, особенно с двойными обратными складками, были обычным явлением в 1980-х и 1990-х годах, но к концу 2000-х они вышли из моды. [11]
Карманы
[ редактировать ]Карман -сильфон — это накладной карман со внутренней складкой, позволяющей карману расширяться при наполнении. Карманы-сильфоны типичны для брюк-карго, курток сафари и другой утилитарной одежды.
Плиссированные жалюзи
[ редактировать ]Жалюзи -плиссе представляют собой шторы из плотной ткани, которая при подъеме складывается гармошкой. Модель была разработана в Германии в середине 20 века. Сегодня жалюзи плиссе популярны во всем мире благодаря своей функциональности, разнообразию дизайна и эффективной защите от солнечных лучей.
Галерея
[ редактировать ]- 1 – Складки «солнечные лучи»
- 2 – Коробчатые складки
- 3 – Складки удачи
- 4 – Ножевые складки
- 5 – Органные складки
- 6 – Складки Ватто
- 7 – Тонкие коробчатые складки
- Ксилография складного веера со складками в виде солнечных лучей, Япония, 19 век.
- Послеполуденный костюм с плиссированной юбкой и непрессованным плиссированным лифом, Франция, 1886 г.
- Fortuny Плиссированное платье Delphos , 1917 год.
- Плиссированный килт со складками, пришитыми до линии бедер, 2005 г.
- Платье со складками из органа , Флоренция, 1470 г.
- Чайные халаты со складками на спине Ватто, Россия, 1899 г.
- Фустанелла - балканская мужская одежда со складками.
См. также
[ редактировать ]- Дарт
- Собирать
- Дэвид Плит (1945 г.р.), английский футболист, менеджер и спортивный комментатор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикен, Мэри Брукс, Словарь моды , Funk and Wagnalls, 1957, стр. 256–257.
- ^ Валери Камминг; Валери Камминг, К.В. Каннингтон, П.Е. Каннингтон; К.В. Каннингтон; PE Каннингтон (1 сентября 2010 г.). Словарь истории моды . Берг. п. 1. ISBN 978-1-84788-738-2 . Проверено 10 января 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Пикен, Мэри Брукс, «Словарь моды» , стр. 257
- ^ Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 , Laura Ashley Press
- ^ Арнольд, Джанет: Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560–1620 гг. , Macmillan 1985.
- ^ Арнольд, Джанет: Образцы моды 1 (крой и конструкция женской одежды, 1660–1860) , Wace 1964, Macmillan 1972.
- ^ Колфилд и Савард, Словарь рукоделия , стр. 212
- ^ Кёлер, Карл: История костюма , переиздание Dover Publications, 1963
- ^ Оуэн-Крокер, Гейл Р. , Платье в англосаксонской Англии, исправленное издание, Boydell Press, 2004, ISBN 1-84383-081-7 , с. 42, 218
- ^ Пикен, Мэри Брукс, Словарь моды , стр. 257, 370.
- ^ «Не бойтесь возвращения плиссированных брюк» . Блумберг . 17 мая 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет : Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560–1620 гг ., Macmillan 1985. Пересмотренное издание 1986 г. ISBN 0-89676-083-9
- Арнольд, Джанет: Образцы моды 1 (крой и конструкция женской одежды, 1660–1860) , Wace 1964, Macmillan 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books 1977. ISBN 0-89676-026-X .
- Колер, Карл: История костюма , перепечатка Dover Publications, 1963, ISBN 0-486-21030-8
- Оуэн-Крокер, Гейл Р. , «Платье в англосаксонской Англии», исправленное издание, Boydell Press, 2004, ISBN 1-84383-081-7
- Пикен, Мэри Брукс , Словарь моды , Funk and Wagnalls, 1957. (издание 1973 года). ISBN 0-308-10052-2 )
- Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг. , Лаура Эшли Пресс, ISBN 0-9508913-0-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]