Jump to content

Складка

Католические священнослужители в плиссированных крючках

Складка коса ( ткани на древнеанглийском языке) — это тип складки, образованный путем сгибания вдвое и закрепления ее на месте. Его обычно используют в одежде и обивке , чтобы собрать широкий кусок ткани в более узкую окружность. [1]

Складки делятся на прессованные , то есть проутюженные или иным образом подвергнутые термофиксации с образованием резкой складки, и непрессованные , спадающие мягкими закругленными складками. Сшитые на месте складки называются защипами .

Аккордеон

[ редактировать ]
Нож складки

Складки-гармошки или складки-ножи — это форма плотных складок, которая позволяет одежде расширять свою форму при движении. Складки гармошкой также используются для некоторых рукавов платьев, например, складки на конце локтя, при этом пышность складки плотно собирается у манжеты. Эта форма складок вдохновила Лои Фуллер на создание «танца юбок» . [2] Складки-гармошки также можно использовать в ручных веерах.

Коробчатые складки
Двойные складки

Коробчатые складки представляют собой складки типа «нож», расположенные спина к спине, и имеют тенденцию выскакивать из линии талии. [3] Они имеют то же соотношение 3:1, что и ножевые складки, и их также можно складывать друг на друга, образуя «сложенные» или «двойные складки». Эти сложенные друг над другом складки-коробочки создают большую объемность и имеют соотношение 5:1. Они также создают более объемный шов. У перевернутых складок коробочка «коробочка» находится внутри, а не снаружи.

Картридж

[ редактировать ]
Складки картриджа

Картриджные складки используются для сбора большого количества ткани на небольшой пояс или пройму без увеличения объема шва. Этот тип складок также позволяет ткани юбки или рукава выступать из шва. В 15-16 веках такая форма складок была популярна в мужской и женской одежде. Ткань равномерно собирается с помощью двух или более наметочных стежков, а верх каждой складки пришивается к поясу или пройму. Картриджные складки были возрождены в моде 1840-х годов, чтобы прикрепить все более пышные юбки в форме колокола к модной узкой талии. [4] [5] [6]

Рифленый

[ редактировать ]

Рифленые складки или «гофры» — это очень маленькие округлые или спрессованные складки, используемые в качестве обрезков . [7] Название происходит от их сходства с пан-флейтой .

Складки Fortuny — это четкие складки, заправленные на шелковую ткань дизайнером Мариано Фортуни в начале 20 века с использованием секретного процесса закрепки складок, который до сих пор не изучен.

Сотовые складки — это узкие скрученные складки, используемые в качестве основы для сборок .

Складки — это короткие складки, идущие вверх от нижнего края одежды, такой как юбки или пальто, обычно сзади. Они позволяют одежде свисать прямо вниз в неподвижном состоянии, а также обеспечивают свободу движений.

Кингасси

[ редактировать ]
складки кингусси

Складки Kingussie, названные в честь города в Шотландии , представляют собой очень редко встречающийся тип складок, используемый в некоторых шотландских килтах . Они состоят из одной квадратной складки, расположенной по центру в задней части килта, со складками-ножами, расходящимися веером с обеих сторон.

Складки-ножи используются для основных целей сборки и образуют плавную линию, а не отрываются от шва, к которому они были собраны. Складки имеют соотношение 3:1: из трех дюймов ткани получится один дюйм готовой складки. Складки-ножи можно узнать по тому, как они перекрываются в шве. [3]

Органные складки представляют собой параллельные ряды мягко закругленных складок, напоминающих трубы органа . Карл Кёлер [8] предполагает, что они изготавливаются путем вставки одной или нескольких полосок в кусок ткани.

Плиссированный

[ редактировать ]

Складки плиссе — это узкие складки, получаемые путем сбора ткани стежками, смачивания ткани и «фиксации» складок, позволяя влажной ткани высохнуть под тяжестью или натяжением. Льняные сорочки или халаты, плиссированные этой техникой, были найдены в могилах викингов десятого века в Бирке . [9]

прокатанный

[ редактировать ]

Свернутые складки образуют трубчатые складки, которые проходят по всей длине ткани сверху вниз. Кусок ткани, который нужно сложить, зажимают, а затем скатывают до тех пор, пока он не прилегает к остальной ткани, образуя трубку. Разновидностью скрученной складки является сложенная складка, которая сворачивается аналогичным образом и требует не менее пяти дюймов ткани на каждую готовую складку. Оба типа плиссировки создают объемный шов.

Складки Ватто - это одна или две складки-коробочки, которые можно найти на вырезе спины 18 века платьев с мешком на спине и некоторых конца 19 века, чайных халатов имитирующих их. Этот термин не является современным, но используется историками костюма в отношении этих стилей, изображенных на картинах Антуана Ватто . [10]

Современное использование

[ редактировать ]

Одежда имеет складки по практическим соображениям (чтобы обеспечить свободу движений владельцу), а также по чисто стилистическим соображениям.

Рубашки, блузки, куртки

[ редактировать ]
Девушка в плиссированной клетчатой ​​юбке. ( Теккошокон , Питтсбург , Пенсильвания , 2010 г.)

Рубашки и блузки обычно имеют складки на спине, чтобы обеспечить свободу движений, а также на руке, где рукав сужается до манжеты. Стандартная мужская рубашка имеет квадратную складку в центре спины чуть ниже плеча или, попеременно, по одной простой складке с каждой стороны спины.

Куртки, предназначенные для активного ношения на открытом воздухе, часто имеют складки (обычно перевернутые складки), обеспечивающие свободу движений. Куртки Norfolk имеют двусторонние перевернутые складки на груди и спине.

Юбки и килты

[ редактировать ]

Юбки , платья и килты могут включать в себя различные складки, чтобы добавить пышности от талии или бедер или по подолу, чтобы обеспечить свободу движений или добиться дизайнерских эффектов.

  • одну или несколько складок, чтобы позволить владелице комфортно ходить, сохраняя при этом узкую фасонную линию. У подола прямой юбки можно расположить
  • Современные килты могут быть изготовлены как со складками, так и со складками-ножами, а также могут быть со складками в полоску или со складками по основе (см. Основную статью « Килты: складки и строчка »).
Комбинезон со складками на ногах.

Складки чуть ниже пояса на передней части одежды типичны для многих стилей официальных и повседневных брюк, включая костюмные брюки и брюки цвета хаки. Может быть одна, две, три складки или ни одной складки, которые могут быть направлены в любом направлении. Когда складки открываются в сторону карманов, их называют обратными складками (типично для брюк цвета хаки и вельветовых брюк), а когда они открываются в сторону молнии, их называют передними складками .

Утилитарный или очень повседневный стиль, такой как джинсы и брюки-карго, имеет плоскую переднюю часть (без складок на поясе), но может иметь карманы-книжки.

Брюки со складками были популярны до Второй мировой войны; нормирование ткани во время войны исключило этот стиль, и плоский перед стал стандартом из-за нехватки ткани. [ нужна ссылка ] Брюки со складками, особенно с двойными обратными складками, были обычным явлением в 1980-х и 1990-х годах, но к концу 2000-х они вышли из моды. [11]

Карман -сильфон — это накладной карман со внутренней складкой, позволяющей карману расширяться при наполнении. Карманы-сильфоны типичны для брюк-карго, курток сафари и другой утилитарной одежды.

Плиссированные жалюзи

[ редактировать ]

Жалюзи -плиссе представляют собой шторы из плотной ткани, которая при подъеме складывается гармошкой. Модель была разработана в Германии в середине 20 века. Сегодня жалюзи плиссе популярны во всем мире благодаря своей функциональности, разнообразию дизайна и эффективной защите от солнечных лучей.

  1. Ксилография складного веера со складками в виде солнечных лучей, Япония, 19 век.
  2. Послеполуденный костюм с плиссированной юбкой и непрессованным плиссированным лифом, Франция, 1886 г.
  3. Fortuny Плиссированное платье Delphos , 1917 год.
  4. Плиссированный килт со складками, пришитыми до линии бедер, 2005 г.
  5. Платье со складками из органа , Флоренция, 1470 г.
  6. Чайные халаты со складками на спине Ватто, Россия, 1899 г.
  7. Фустанелла - балканская мужская одежда со складками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пикен, Мэри Брукс, Словарь моды , Funk and Wagnalls, 1957, стр. 256–257.
  2. ^ Валери Камминг; Валери Камминг, К.В. Каннингтон, П.Е. Каннингтон; К.В. Каннингтон; PE Каннингтон (1 сентября 2010 г.). Словарь истории моды . Берг. п. 1. ISBN  978-1-84788-738-2 . Проверено 10 января 2012 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Пикен, Мэри Брукс, «Словарь моды» , стр. 257
  4. ^ Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 , Laura Ashley Press
  5. ^ Арнольд, Джанет: Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560–1620 гг. , Macmillan 1985.
  6. ^ Арнольд, Джанет: Образцы моды 1 (крой и конструкция женской одежды, 1660–1860) , Wace 1964, Macmillan 1972.
  7. ^ Колфилд и Савард, Словарь рукоделия , стр. 212
  8. ^ Кёлер, Карл: История костюма , переиздание Dover Publications, 1963
  9. ^ Оуэн-Крокер, Гейл Р. , Платье в англосаксонской Англии, исправленное издание, Boydell Press, 2004, ISBN   1-84383-081-7 , с. 42, 218
  10. ^ Пикен, Мэри Брукс, Словарь моды , стр. 257, 370.
  11. ^ «Не бойтесь возвращения плиссированных брюк» . Блумберг . 17 мая 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арнольд, Джанет : Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560–1620 гг ., Macmillan 1985. Пересмотренное издание 1986 г. ISBN   0-89676-083-9
  • Арнольд, Джанет: Образцы моды 1 (крой и конструкция женской одежды, 1660–1860) , Wace 1964, Macmillan 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books 1977. ISBN   0-89676-026-X .
  • Колер, Карл: История костюма , перепечатка Dover Publications, 1963, ISBN   0-486-21030-8
  • Оуэн-Крокер, Гейл Р. , «Платье в англосаксонской Англии», исправленное издание, Boydell Press, 2004, ISBN   1-84383-081-7
  • Пикен, Мэри Брукс , Словарь моды , Funk and Wagnalls, 1957. (издание 1973 года). ISBN   0-308-10052-2 )
  • Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг. , Лаура Эшли Пресс, ISBN   0-9508913-0-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d6e256e28ba368a57a0286e111eae93__1718640000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/93/1d6e256e28ba368a57a0286e111eae93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pleat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)