Jump to content

1890-е годы в западной моде

(Перенаправлено из моды 1890-х годов )

Эмигрант [ нужна ссылка ] Американцы мистер и миссис Исаак Ньютон Фелпс Стоукс в легкой, индивидуальной одежде для активного отдыха 1897 года.

Мода 1890-х годов в западных странах характеризуется длинными элегантными линиями, высокими воротниками и ростом спортивной одежды . Это была эпоха великих реформ в одежде, во главе с изобретением безопасного велосипеда с откидной рамой , который позволил женщинам более комфортно ездить на велосипедах и, следовательно, создал потребность в соответствующей одежде. [ 1 ]

Еще одним большим влиянием на женскую моду той эпохи, особенно среди тех, кто считался частью эстетического движения в Америке, был политический и культурный климат. Поскольку женщины стали играть более активную роль в своих сообществах, в политическом мире и в обществе в целом, их одежда отражала эти изменения. Чем больше свободы в жизни вне дома приобретали женщины Позолоченного века , тем больше свободы передвижения ощущалось и в моде. Поскольку акцент на атлетизме повлиял на изменение одежды, которая давала свободу движений, акцент на менее жестких гендерных ролях повлиял на изменение одежды, которая позволяла больше самовыражения, и был выявлен более естественный силуэт женского тела.

1890-е годы также положили начало изменениям в представлении моды. Хотя иллюстрации по-прежнему доминировали в модных журналах , печатные модные фотографии впервые появились во французском журнале La Mode Pratique в 1892 году, где они продолжали публиковаться еженедельно. [ 2 ]

Женская мода

[ редактировать ]
Стоящая женщина в белом платье с короткими рукавами. Рене Шютценбергер , 1895 год.

Модные фасоны женской одежды избавились от некоторой экстравагантности предыдущих десятилетий (так что юбки не были ни кринолиновыми , как в 1850-е годы , ни выступающими сзади , как в конце 1860-х — середине 1880-х годов , ни узкими, как в конце 1870-х годов ), а корсетными. продолжалась без смягчения или даже слегка усиливалась. Платья начала 1890-х годов состояли из узкого лифа с юбкой, собранной на талии и более естественно ниспадающей на бедра и нижнее белье, чем в предыдущие годы. Пышные рукава из бараньей ножки (также известные как рукава жиго ) вернулись, становясь все больше с каждым годом, пока не достигли своего максимального размера примерно в 1895 году. [ 3 ]

В середине 1890-х годов юбки приобрели силуэт А-силуэта, почти колоколообразный. В конце 1890-х годов вернулись к более узким рукавам, часто с небольшими буфами или оборками, закрывающими плечо, но плотно прилегающими к запястью. Юбки приобрели форму трубы, более плотно прилегая к бедрам и расширяясь чуть выше колена. Корсеты в 1890-х годах помогли определить фигуру «песочные часы», увековеченную художником Чарльзом Даной Гибсоном . В самом конце 1890-х годов корсет удлинился, придав женщинам легкий S-образный силуэт, который был популярен даже в эдвардианскую эпоху.

Спортивная одежда и мода на заказ

[ редактировать ]
Платье Charvet (1898 г.) с поясом и рубашкой .

Изменение отношения к приемлемым видам деятельности для женщин также сделало спортивную одежду популярной среди женщин, например, одежду для езды на велосипеде и одежду для тенниса.

Непритязательную, сшитую на заказ одежду, основанную на более ранней теме мужского пошива и простоте формы, носили для активного отдыха и путешествий. [ 4 ] Рубашка , , костюм с лифом или талией скроенный как мужская рубашка с высоким воротником, был принят для неформальной повседневной одежды и стал униформой работающих женщин. для прогулок Костюмы включали юбки до щиколотки и соответствующие жакеты. Идея «рациональной одежды» для женского здоровья была широко обсуждаемой темой в 1891 году, что привело к развитию спортивной одежды. Сюда входили широкие юбки и блузка с поясом для хоккея. Кроме того, езда на велосипеде стала очень популярной и привела к развитию «велосипедных костюмов», которые представляли собой более короткие юбки или « шаровары », которые представляли собой одежду в турецком брючном стиле. К 1890-м годам женщины-велосипедистки все чаще носили шаровары на публике и в компании мужчин, а также других женщин. Шаровары, похоже, чаще носили в Париже, чем в Англии или США, и они стали довольно популярными и модными. В Соединенных Штатах шаровары были больше предназначены для занятий спортом, чем для моды. Рост популярности студенческого спорта среди американских женщин в 1890-х годах создал потребность в более свободном движении, чем позволяли спортивные юбки. К концу десятилетия в большинстве колледжей, куда принимали женщин, были женские баскетбольные команды, одетые в шаровары. [ 5 ] В кампусах страны мешковатые шаровары сочетались с блузками, создавая первую женскую спортивную форму. [ 6 ]

« Дождливая маргаритка» — это стиль прогулочной или спортивной юбки, появившийся в этом десятилетии и предположительно названный в честь Дейзи Миллер . [ 7 ] но также получил свое название из-за своей практичности в сырую погоду, поскольку более короткие подолы не впитывали лужи воды. [ 8 ] Они были особенно полезны для езды на велосипеде, пеших прогулок или занятий спортом, поскольку более короткие края с меньшей вероятностью застревали в механизмах велосипеда или под ногами и обеспечивали более свободное движение. [ 8 ]

Также были разработаны купальные костюмы, обычно сделанные из темно-синей шерсти с длинной туникой поверх полных трусиков.

Типичные для того времени дневные платья имели высокий воротник, осиную талию, рукава-буфы и юбки в форме колокола. Платья имели квадратное декольте, осиную талию и юбки с длинными шлейфами.

Влияние эстетической одежды

[ редактировать ]

В 1890-х годах как в Европе, так и в Северной Америке наблюдалось растущее признание художественной или эстетической одежды как основной моды под влиянием философии Джона Раскина и Уильяма Морриса . [ 9 ] Это особенно проявилось в использовании чайного халата без корсета для домашней одежды. В Соединенных Штатах в этот период журнал Dress, the Jenness Miller Magazine (1887–1898) [1] сообщил, что чайные халаты впервые стали носить вне дома на модных летних курортах.

До того, как женщины приобрели более заметную роль вне дома, доминировал более традиционно викторианский, сдержанный и скромный стиль одежды. Однако в 1870-х и 80-х годах Эстетическое движение привело к изменению поведения: некоторые женщины использовали моду как метод бросить вызов традиционному домашнему образу жизни и требовать свободы воли. [ 9 ]

Прически и головные уборы

[ редактировать ]

Прически в начале десятилетия были просто пережитком стилей 1880-х годов, которые включали завитую или завитую челку надо лбом, а также волосы, зачесанные на макушку, но после 1892 года на прически все большее влияние оказала девушка Гибсона. . К середине 1890-х годов волосы стали более распущенными и волнистыми, а челка постепенно вышла из высокой моды. К концу десятилетия волосы часто собирали в большую массу с пучком на макушке - стиль, который будет преобладать в первое десятилетие 20-го века.

Туфли с высокими выступами спереди и большой пряжкой вернулись в 1870-х годах и снова были возрождены в 1890-х. Этот популярный стиль обуви имел несколько названий, таких как «Кромвель», «Колониальный» и «Мольер». [ 10 ] В то время для изготовления и украшения обуви использовались такие материалы, как замша, кожа, кружево и металл. Замша была новинкой на рынке в 1890 году и была доступна в нескольких бледных оттенках.

Спортивная одежда

[ редактировать ]

Сдвиг в сторону функциональной моды коснулся и женской спортивной одежды. Женщины в Париже начали носить шаровары при езде на велосипеде еще в 1893 году, а в Англии на нижних рамах велосипедов можно было носить платья, которые женщины продолжали носить для езды на велосипеде. Длинные платья в пол постепенно уступили место более короткому подолу и более повседневному стилю спортивной одежды. Точно так же купальные костюмы стали короче и менее закрытыми — еще один пример начала сдвига в одежде в сторону большей свободы и функциональности. [ 11 ]

[ редактировать ]
  1. Прасковья Чаковская носит вечернее платье с высоким воротником, пышными рукавами до локтей и тканевым поясом или поясом, Россия, 1890–1892 гг.
  2. Купальный костюм , 1890-1895 гг., морская мода: темно-синий цвет, матросский воротник и рукава.
  3. Дневные платья 1892 года имели заниженную талию и высокий вырез. Рукава имеют высокую присборенную головку и прилегают к предплечью. Юбки сзади полнее, чем спереди.
  4. Платья 1892–1893 годов имели короткие или до локтей пышные рукава и цветочную отделку.
  5. Городской или дорожный костюм имеет пышные верхние рукава и объемную спину в юбке.
  6. В прогулочных костюмах 1894 года представлены более короткие юбки и соответствующие куртки с рукавами из баранины.
  7. Портретная фотография Эрнесто Торнквиста и его семьи, ок. 1895 год .
  8. «Панш» На карикатуре 1895 года изображен модный велосипедный костюм.
  9. Натали Барни в 1896 году
  10. Реклама Шарве в 1896 году
[ редактировать ]
  1. Мадам Файду собирает волосы в узел на макушке. Ее черное платье и серое платье дочери (вероятно, траурный наряд) имеют модные рукава из баранины, 1897 год.
  2. Кэтрин Власто одета в белое платье с пышными рукавами до локтей и бантами из лент. Ее волосы разделены пробором по центру и небрежно зачесаны на виски, 1897 год.
  3. Модная тарелка 1897 года демонстрирует идеализированную форму модной фигуры. Куртка имеет асимметричную застежку и новые буфы на рукавах меньшего размера.
  4. Купальные костюмы 1898 года имеют морские детали, такие как матросские воротники.
  5. Платье 1898 года демонстрирует короткий широкий буф на плече и длинный узкий рукав.
  6. Корсаж Шарве 1898 года демонстрирует корсаж Шарве . Это блузка из розового батиста, тонко сплетенная, с белой каскадной оборкой, тоже из батиста, по центру.
  7. Рубашка-талия от Шарве 1898 года демонстрирует рубашку-талию от Шарве . Имеет группу вытачек по обеим сторонам переда и спинки от плеч, а также две глубокие горизонтальные вытачки спереди. Широкая складка в центре окаймлена крошечной черной оборкой, которая также опоясывает коску. Рукава заправлены диагональными группами.
  8. Шапки от производителей весенней коллекции
  9. Платье (1898-1900), созданное одним из лучших французских кутюрье Прекрасной эпохи , Жаком Дусе с характеристиками эстетического движения платья : «упрощенное по дизайну, но экстравагантное в выборе используемых материалов. Прозрачный верхний слой подчеркивается сплошная подложка из ламе и ощущение роскоши добавляется потайной кружевной оборкой по подолу». [ 12 ]
  10. Модная тарелка 1899 года демонстрирует узкую юбку с бобинами и более естественные плечи начала 20-го века (а также результаты корсета с S-образным изгибом).
  11. Чайное платье 1899 года украшено «спиной Ватто» и пенистой отделкой.
  12. Две женщины в чайных платьях на спинке Ватто с высокой талией, 1899 год.

Мультфильмы

[ редактировать ]

Мужская мода

[ редактировать ]
Мода начала 1890-х годов включает серое пальто с закрытыми пуговицами и жилет в тон, темные брюки, короткий воротник рубашки и свободный галстук-бабочку. Типичны короткие волосы и заостренная борода. Портрет Пола Уэйланда Бартлетта работы Пирса , 1890 г.

Общий силуэт 1890-х годов был длинным, стройным и спортивным. Волосы обычно носили короткие, часто с острой бородой и густыми усами.

Пальто, куртки и брюки

[ редактировать ]

К 1890-м годам пальто-мешок (британское пальто для отдыха) быстро заменило сюртук в большинстве неформальных и полуформальных случаев. костюмы-тройки (« то же самое »), состоящие из мешкового пальто с соответствующим жилетом (американский жилет ) и брюк Носились , а также соответствующего пальто и жилета с контрастными брюками. Контрастные жилеты были популярны и могли быть изготовлены с воротниками и лацканами или без них. Обычный фасон был однобортным.

Блейзер пальто покроя, похожее на пальто-мешок , , темно-синее, яркое или полосатое фланелевое с накладными карманами и медными пуговицами, носили для занятий спортом, парусного спорта и других повседневных занятий.

Куртка «Норфолк» оставалась модной для стрельбы и суровых условий активного отдыха. Оно было изготовлено из прочного твида или аналогичной ткани и имело парные складки на груди и спине и тканевый пояс. Носимый с соответствующими бриджами (или американскими бриджи ), он стал норфолкским костюмом , подходящим для езды на велосипеде или гольфа с чулками до колен и полуботинками или для охоты с прочными ботинками или туфлями с кожаными гетрами .

с вырезом Утреннее пальто по-прежнему носили для официальных дневных мероприятий в Европе и крупных городах других стран.

Самой официальной вечерней одеждой оставался темный фрак и брюки с темным или светлым жилетом. Вечерний наряд носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с крылатым воротником.

Менее формальный смокинг или смокинг с шалевым воротником с шелковой или атласной отделкой теперь обычно имел одну пуговицу. Смокинги были подходящей официальной одеждой, когда «одевались к ужину» дома или в мужском клубе. Смокинг носили с белой рубашкой и темным галстуком.

длиной до колен верхние пальто длиной до икры , часто с контрастными бархатными или меховыми воротниками, а также пальто Зимой носили .

Рубашки и галстуки

[ редактировать ]

рубашек Воротники были перевернуты или спрессованы в «крылья», и за десятилетие они стали выше. Классические рубашки имели жесткую переднюю часть, иногда украшенную заклепками и застегивающуюся сзади. Полосатые рубашки были популярны в неформальных случаях.

Обычным галстуком был «четверка» или галстук «Аскот» , представлявший собой шейный ободок с прикрепленными широкими крылышками и носившийся с помощью булавки, но в 1890-х годах также произошло возвращение галстука- бабочки (в различных пропорциях) в повседневную одежду.

Аксессуары

[ редактировать ]

Как и ранее в этом веке, цилиндры оставались обязательным атрибутом официальной одежды высшего сословия; котелки и мягкие фетровые шляпы самых разных форм носили для более повседневных случаев, а плоские соломенные канотье носили для катания на яхте и на берегу моря.

[ редактировать ]
  1. Филиппинские иллюстраторы Хосе Ризал, Марсело Х. дель Пилар и Мариано Понсе в сюртуках.
  2. Художник Джон Сингер Сарджент в вечернем костюме, ок. 1890.
  3. Еще один портрет Сарджента в дневном платье: темное пальто и жилет, темно-красный аскот и высокий воротник, ок. 1890 год. На этом снимке изображен длинный, стройный силуэт, модный в то время.
  4. Оскар Уайльд носит сюртук с нагрудным платком , 1890-е годы.
  5. Трое мужчин в костюмах-тройках и котелках , 1893 год.
  6. Фредерик Лоу Олмстед носит коричневое пальто поверх серого костюма, 1895 год.
  7. Жорж дю Морье носит двубортный жилет с шалевым воротником под пальто-мешком и серые брюки. Он носит туфли с квадратным носком и гетрами , 1896 год.
  8. Деревенская одежда: Джеймс Тиссо носит бриджи и высокие сапоги, красноватый жилет с воротником и коричневое пальто. Даже в этом повседневном уличном костюме он носит галстук, 1898 год.
  9. Студенческая мода включает в себя соломенные канотье. Уильям Беверидж в Баллиоле, 1898 год.

Детская мода

[ редактировать ]

Рабочая одежда

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Реформирование моды 1850-1914 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каннингем, Патрисия; Салли Симс (1991). «Велосипед, шаровары и реформа одежды в 1890-х годах». Платье и популярная культура . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN  978-0-87972-507-5 .
  2. ^ Кролл, Дженнифер (2014). Мода, изменившая мир . Мюнхен: Престель Верлаг. стр. 39, 46. ISBN.  978-3791347899 . Проверено 11 ноября 2022 г.
  3. ^ Киотский институт костюма (2002). Мода: история с 18 по 20 век . Ташен. п. 299. ИСБН  3822812064 .
  4. ^ Холландер, Энн (1992). «Модернизация моды». Ежеквартальный журнал дизайна (154): 27–33. дои : 10.2307/4091263 . JSTOR   4091263 .
  5. ^ Уорнер, 2006, стр. 204.
  6. ^ Уорнер, 2006, стр. 206.
  7. ^ Олсон, Сидни (1997). Молодой Генри Форд: фотоистория первых сорока лет . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 84 . ISBN  9780814312247 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Дэниел Делис (2007). Как видно из Vogue: век американской моды в рекламе (1. PBK. Print. Ed.). Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. стр. 23–25. ISBN  9780896726161 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Бланшар, Мэри В. (февраль 1995 г.). «Границы и викторианское тело: эстетическая мода в Америке позолоченного века». Обзор американской истории . 1. 100 (1): 22. дои : 10.2307/2167982 . JSTOR   2167982 .
  10. ^ «Вечерние насосы» . Метрополитен-музей.
  11. ^ Б. Пейн, «Женская мода девятнадцатого века», История костюма: от древних египтян до двадцатого века (1965)
  12. ^ Бальное платье в Метрополитен-музее.
  • Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция, C.1860–1940 , Уэйс, 1966, Макмиллан, 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN   0-89676-027-8
  • Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN   0-8109-6317-5
  • Бланшар, Мэри. «Обзор американской истории: границы и викторианское тело: эстетическая мода в Америке позолоченного века», Oxford University Press, 1995. Vol. 100, № 1, стр. 21–50.
  • Нанн, Джоан: Мода в костюмах, 1200–2000, 2-е издание, A&C Black (Publishers) Ltd; Чикаго: New Amsterdam Books, 2000. (Отрывки онлайн на The Victorian Web )
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до 20 века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
  • Норрис, Герберт и Освальд Кертис. Костюм и мода XIX века , Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, INC., 1998. 227–229.
  • Стил, Валери: Парижская мода: история культуры , второе издание. Нью-Йорк: Берг, 1998. 175–176.
  • Уорнер, Патрисия. «Когда девочки вышли играть: рождение американской спортивной одежды» Амхерст: University of Massachusetts Press, 2006. ISBN   1558495495 , ISBN   1558495487
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e1fd40528ac0b51cb3b44ea47a8c56__1716417360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/56/a4e1fd40528ac0b51cb3b44ea47a8c56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1890s in Western fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)