1890-е годы в западной моде
Мода 1890-х годов в западных странах характеризуется длинными элегантными линиями, высокими воротниками и ростом спортивной одежды . Это была эпоха великих реформ в одежде, во главе с изобретением безопасного велосипеда с откидной рамой , который позволил женщинам более комфортно ездить на велосипедах и, следовательно, создал потребность в соответствующей одежде. [ 1 ]
Еще одним большим влиянием на женскую моду той эпохи, особенно среди тех, кто считался частью эстетического движения в Америке, был политический и культурный климат. Поскольку женщины стали играть более активную роль в своих сообществах, в политическом мире и в обществе в целом, их одежда отражала эти изменения. Чем больше свободы в жизни вне дома приобретали женщины Позолоченного века , тем больше свободы передвижения ощущалось и в моде. Поскольку акцент на атлетизме повлиял на изменение одежды, которая давала свободу движений, акцент на менее жестких гендерных ролях повлиял на изменение одежды, которая позволяла больше самовыражения, и был выявлен более естественный силуэт женского тела.
1890-е годы также положили начало изменениям в представлении моды. Хотя иллюстрации по-прежнему доминировали в модных журналах , печатные модные фотографии впервые появились во французском журнале La Mode Pratique в 1892 году, где они продолжали публиковаться еженедельно. [ 2 ]
Женская мода
[ редактировать ]Модные фасоны женской одежды избавились от некоторой экстравагантности предыдущих десятилетий (так что юбки не были ни кринолиновыми , как в 1850-е годы , ни выступающими сзади , как в конце 1860-х — середине 1880-х годов , ни узкими, как в конце 1870-х годов ), а корсетными. продолжалась без смягчения или даже слегка усиливалась. Платья начала 1890-х годов состояли из узкого лифа с юбкой, собранной на талии и более естественно ниспадающей на бедра и нижнее белье, чем в предыдущие годы. Пышные рукава из бараньей ножки (также известные как рукава жиго ) вернулись, становясь все больше с каждым годом, пока не достигли своего максимального размера примерно в 1895 году. [ 3 ]
В середине 1890-х годов юбки приобрели силуэт А-силуэта, почти колоколообразный. В конце 1890-х годов вернулись к более узким рукавам, часто с небольшими буфами или оборками, закрывающими плечо, но плотно прилегающими к запястью. Юбки приобрели форму трубы, более плотно прилегая к бедрам и расширяясь чуть выше колена. Корсеты в 1890-х годах помогли определить фигуру «песочные часы», увековеченную художником Чарльзом Даной Гибсоном . В самом конце 1890-х годов корсет удлинился, придав женщинам легкий S-образный силуэт, который был популярен даже в эдвардианскую эпоху.
Спортивная одежда и мода на заказ
[ редактировать ]Изменение отношения к приемлемым видам деятельности для женщин также сделало спортивную одежду популярной среди женщин, например, одежду для езды на велосипеде и одежду для тенниса.
Непритязательную, сшитую на заказ одежду, основанную на более ранней теме мужского пошива и простоте формы, носили для активного отдыха и путешествий. [ 4 ] Рубашка , , костюм с лифом или талией скроенный как мужская рубашка с высоким воротником, был принят для неформальной повседневной одежды и стал униформой работающих женщин. для прогулок Костюмы включали юбки до щиколотки и соответствующие жакеты. Идея «рациональной одежды» для женского здоровья была широко обсуждаемой темой в 1891 году, что привело к развитию спортивной одежды. Сюда входили широкие юбки и блузка с поясом для хоккея. Кроме того, езда на велосипеде стала очень популярной и привела к развитию «велосипедных костюмов», которые представляли собой более короткие юбки или « шаровары », которые представляли собой одежду в турецком брючном стиле. К 1890-м годам женщины-велосипедистки все чаще носили шаровары на публике и в компании мужчин, а также других женщин. Шаровары, похоже, чаще носили в Париже, чем в Англии или США, и они стали довольно популярными и модными. В Соединенных Штатах шаровары были больше предназначены для занятий спортом, чем для моды. Рост популярности студенческого спорта среди американских женщин в 1890-х годах создал потребность в более свободном движении, чем позволяли спортивные юбки. К концу десятилетия в большинстве колледжей, куда принимали женщин, были женские баскетбольные команды, одетые в шаровары. [ 5 ] В кампусах страны мешковатые шаровары сочетались с блузками, создавая первую женскую спортивную форму. [ 6 ]
« Дождливая маргаритка» — это стиль прогулочной или спортивной юбки, появившийся в этом десятилетии и предположительно названный в честь Дейзи Миллер . [ 7 ] но также получил свое название из-за своей практичности в сырую погоду, поскольку более короткие подолы не впитывали лужи воды. [ 8 ] Они были особенно полезны для езды на велосипеде, пеших прогулок или занятий спортом, поскольку более короткие края с меньшей вероятностью застревали в механизмах велосипеда или под ногами и обеспечивали более свободное движение. [ 8 ]
Также были разработаны купальные костюмы, обычно сделанные из темно-синей шерсти с длинной туникой поверх полных трусиков.
Типичные для того времени дневные платья имели высокий воротник, осиную талию, рукава-буфы и юбки в форме колокола. Платья имели квадратное декольте, осиную талию и юбки с длинными шлейфами.
Влияние эстетической одежды
[ редактировать ]В 1890-х годах как в Европе, так и в Северной Америке наблюдалось растущее признание художественной или эстетической одежды как основной моды под влиянием философии Джона Раскина и Уильяма Морриса . [ 9 ] Это особенно проявилось в использовании чайного халата без корсета для домашней одежды. В Соединенных Штатах в этот период журнал Dress, the Jenness Miller Magazine (1887–1898) [1] сообщил, что чайные халаты впервые стали носить вне дома на модных летних курортах.
До того, как женщины приобрели более заметную роль вне дома, доминировал более традиционно викторианский, сдержанный и скромный стиль одежды. Однако в 1870-х и 80-х годах Эстетическое движение привело к изменению поведения: некоторые женщины использовали моду как метод бросить вызов традиционному домашнему образу жизни и требовать свободы воли. [ 9 ]
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Прически в начале десятилетия были просто пережитком стилей 1880-х годов, которые включали завитую или завитую челку надо лбом, а также волосы, зачесанные на макушку, но после 1892 года на прически все большее влияние оказала девушка Гибсона. . К середине 1890-х годов волосы стали более распущенными и волнистыми, а челка постепенно вышла из высокой моды. К концу десятилетия волосы часто собирали в большую массу с пучком на макушке - стиль, который будет преобладать в первое десятилетие 20-го века.
Обувь
[ редактировать ]Туфли с высокими выступами спереди и большой пряжкой вернулись в 1870-х годах и снова были возрождены в 1890-х. Этот популярный стиль обуви имел несколько названий, таких как «Кромвель», «Колониальный» и «Мольер». [ 10 ] В то время для изготовления и украшения обуви использовались такие материалы, как замша, кожа, кружево и металл. Замша была новинкой на рынке в 1890 году и была доступна в нескольких бледных оттенках.
Спортивная одежда
[ редактировать ]Сдвиг в сторону функциональной моды коснулся и женской спортивной одежды. Женщины в Париже начали носить шаровары при езде на велосипеде еще в 1893 году, а в Англии на нижних рамах велосипедов можно было носить платья, которые женщины продолжали носить для езды на велосипеде. Длинные платья в пол постепенно уступили место более короткому подолу и более повседневному стилю спортивной одежды. Точно так же купальные костюмы стали короче и менее закрытыми — еще один пример начала сдвига в одежде в сторону большей свободы и функциональности. [ 11 ]
Галерея стиля 1890–1896 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1890–1892
-
2 - 1890-1895
-
3 – 1892
-
4 – 1892–93
-
5 – 1893
-
6 – 1894
-
7 – 1895
-
8 – 1895
-
9 – 1896
-
10 - 1896
- Прасковья Чаковская носит вечернее платье с высоким воротником, пышными рукавами до локтей и тканевым поясом или поясом, Россия, 1890–1892 гг.
- Купальный костюм , 1890-1895 гг., морская мода: темно-синий цвет, матросский воротник и рукава.
- Дневные платья 1892 года имели заниженную талию и высокий вырез. Рукава имеют высокую присборенную головку и прилегают к предплечью. Юбки сзади полнее, чем спереди.
- Платья 1892–1893 годов имели короткие или до локтей пышные рукава и цветочную отделку.
- Городской или дорожный костюм имеет пышные верхние рукава и объемную спину в юбке.
- В прогулочных костюмах 1894 года представлены более короткие юбки и соответствующие куртки с рукавами из баранины.
- Портретная фотография Эрнесто Торнквиста и его семьи, ок. 1895 год .
- «Панш» На карикатуре 1895 года изображен модный велосипедный костюм.
- Натали Барни в 1896 году
- Реклама Шарве в 1896 году
Галерея стиля 1897–1899 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1897
-
2 – 1897
-
3 – 1897
-
4 – 1898
-
5 – 1898
-
6 - 1898
-
7 - 1898
-
8 - 1898
-
9 - 1898-1900
-
10 – 1899
-
11 – 1899
-
12 – 1899
- Мадам Файду собирает волосы в узел на макушке. Ее черное платье и серое платье дочери (вероятно, траурный наряд) имеют модные рукава из баранины, 1897 год.
- Кэтрин Власто одета в белое платье с пышными рукавами до локтей и бантами из лент. Ее волосы разделены пробором по центру и небрежно зачесаны на виски, 1897 год.
- Модная тарелка 1897 года демонстрирует идеализированную форму модной фигуры. Куртка имеет асимметричную застежку и новые буфы на рукавах меньшего размера.
- Купальные костюмы 1898 года имеют морские детали, такие как матросские воротники.
- Платье 1898 года демонстрирует короткий широкий буф на плече и длинный узкий рукав.
- Корсаж Шарве 1898 года демонстрирует корсаж Шарве . Это блузка из розового батиста, тонко сплетенная, с белой каскадной оборкой, тоже из батиста, по центру.
- Рубашка-талия от Шарве 1898 года демонстрирует рубашку-талию от Шарве . Имеет группу вытачек по обеим сторонам переда и спинки от плеч, а также две глубокие горизонтальные вытачки спереди. Широкая складка в центре окаймлена крошечной черной оборкой, которая также опоясывает коску. Рукава заправлены диагональными группами.
- Шапки от производителей весенней коллекции
- Платье (1898-1900), созданное одним из лучших французских кутюрье Прекрасной эпохи , Жаком Дусе с характеристиками эстетического движения платья : «упрощенное по дизайну, но экстравагантное в выборе используемых материалов. Прозрачный верхний слой подчеркивается сплошная подложка из ламе и ощущение роскоши добавляется потайной кружевной оборкой по подолу». [ 12 ]
- Модная тарелка 1899 года демонстрирует узкую юбку с бобинами и более естественные плечи начала 20-го века (а также результаты корсета с S-образным изгибом).
- Чайное платье 1899 года украшено «спиной Ватто» и пенистой отделкой.
- Две женщины в чайных платьях на спинке Ватто с высокой талией, 1899 год.
Мультфильмы
[ редактировать ]-
Сигарная коробка
-
Мультяшные насмешливые дизайны рукавов предполагают, что новые стили могут быть смоделированы на основе крикетных бит, воздушных шаров или теннисных ракеток.
-
Реклама 1897 года, изображающая женщину в одежде без юбки, ездящую на велосипеде.
Мужская мода
[ редактировать ]Общий силуэт 1890-х годов был длинным, стройным и спортивным. Волосы обычно носили короткие, часто с острой бородой и густыми усами.
Пальто, куртки и брюки
[ редактировать ]К 1890-м годам пальто-мешок (британское пальто для отдыха) быстро заменило сюртук в большинстве неформальных и полуформальных случаев. костюмы-тройки (« то же самое »), состоящие из мешкового пальто с соответствующим жилетом (американский жилет ) и брюк Носились , а также соответствующего пальто и жилета с контрастными брюками. Контрастные жилеты были популярны и могли быть изготовлены с воротниками и лацканами или без них. Обычный фасон был однобортным.
Блейзер пальто покроя, похожее на пальто-мешок , , темно-синее, яркое или полосатое фланелевое с накладными карманами и медными пуговицами, носили для занятий спортом, парусного спорта и других повседневных занятий.
Куртка «Норфолк» оставалась модной для стрельбы и суровых условий активного отдыха. Оно было изготовлено из прочного твида или аналогичной ткани и имело парные складки на груди и спине и тканевый пояс. Носимый с соответствующими бриджами (или американскими бриджи ), он стал норфолкским костюмом , подходящим для езды на велосипеде или гольфа с чулками до колен и полуботинками или для охоты с прочными ботинками или туфлями с кожаными гетрами .
с вырезом Утреннее пальто по-прежнему носили для официальных дневных мероприятий в Европе и крупных городах других стран.
Самой официальной вечерней одеждой оставался темный фрак и брюки с темным или светлым жилетом. Вечерний наряд носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с крылатым воротником.
Менее формальный смокинг или смокинг с шалевым воротником с шелковой или атласной отделкой теперь обычно имел одну пуговицу. Смокинги были подходящей официальной одеждой, когда «одевались к ужину» дома или в мужском клубе. Смокинг носили с белой рубашкой и темным галстуком.
длиной до колен верхние пальто длиной до икры , часто с контрастными бархатными или меховыми воротниками, а также пальто Зимой носили .
Рубашки и галстуки
[ редактировать ]рубашек Воротники были перевернуты или спрессованы в «крылья», и за десятилетие они стали выше. Классические рубашки имели жесткую переднюю часть, иногда украшенную заклепками и застегивающуюся сзади. Полосатые рубашки были популярны в неформальных случаях.
Обычным галстуком был «четверка» или галстук «Аскот» , представлявший собой шейный ободок с прикрепленными широкими крылышками и носившийся с помощью булавки, но в 1890-х годах также произошло возвращение галстука- бабочки (в различных пропорциях) в повседневную одежду.
Аксессуары
[ редактировать ]Как и ранее в этом веке, цилиндры оставались обязательным атрибутом официальной одежды высшего сословия; котелки и мягкие фетровые шляпы самых разных форм носили для более повседневных случаев, а плоские соломенные канотье носили для катания на яхте и на берегу моря.
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – 1890
-
2 – в. 1890 г.
-
3 – с. 1890 г.
-
4 – 1890-е гг.
-
5 – 1893
-
6 – 1895
-
7 – 1896
-
8 – 1898
-
9 - 1898
- Филиппинские иллюстраторы Хосе Ризал, Марсело Х. дель Пилар и Мариано Понсе в сюртуках.
- Художник Джон Сингер Сарджент в вечернем костюме, ок. 1890.
- Еще один портрет Сарджента в дневном платье: темное пальто и жилет, темно-красный аскот и высокий воротник, ок. 1890 год. На этом снимке изображен длинный, стройный силуэт, модный в то время.
- Оскар Уайльд носит сюртук с нагрудным платком , 1890-е годы.
- Трое мужчин в костюмах-тройках и котелках , 1893 год.
- Фредерик Лоу Олмстед носит коричневое пальто поверх серого костюма, 1895 год.
- Жорж дю Морье носит двубортный жилет с шалевым воротником под пальто-мешком и серые брюки. Он носит туфли с квадратным носком и гетрами , 1896 год.
- Деревенская одежда: Джеймс Тиссо носит бриджи и высокие сапоги, красноватый жилет с воротником и коричневое пальто. Даже в этом повседневном уличном костюме он носит галстук, 1898 год.
- Студенческая мода включает в себя соломенные канотье. Уильям Беверидж в Баллиоле, 1898 год.
Детская мода
[ редактировать ]-
Группа детей, 1890 г.
-
Девушка со скакалкой, 1892 год.
-
Девочки, 1896 г.
-
Мода для девочек, 1897 г.
-
Девочки, 1897 г.
-
Девушка с куклой, 1898 год.
-
Сигрид Юселиус, 1898 г.
Рабочая одежда
[ редактировать ]-
Ковбои в Техасе, 1891 год.
-
Горничная, 1892 г.
-
Горожанка и рыбачка, 1894 г.
-
Настоятель и пьяница, 1894 г.
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каннингем, Патрисия; Салли Симс (1991). «Велосипед, шаровары и реформа одежды в 1890-х годах». Платье и популярная культура . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 978-0-87972-507-5 .
- ^ Кролл, Дженнифер (2014). Мода, изменившая мир . Мюнхен: Престель Верлаг. стр. 39, 46. ISBN. 978-3791347899 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Киотский институт костюма (2002). Мода: история с 18 по 20 век . Ташен. п. 299. ИСБН 3822812064 .
- ^ Холландер, Энн (1992). «Модернизация моды». Ежеквартальный журнал дизайна (154): 27–33. дои : 10.2307/4091263 . JSTOR 4091263 .
- ^ Уорнер, 2006, стр. 204.
- ^ Уорнер, 2006, стр. 206.
- ^ Олсон, Сидни (1997). Молодой Генри Форд: фотоистория первых сорока лет . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 84 . ISBN 9780814312247 .
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Дэниел Делис (2007). Как видно из Vogue: век американской моды в рекламе (1. PBK. Print. Ed.). Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. стр. 23–25. ISBN 9780896726161 .
- ^ Перейти обратно: а б Бланшар, Мэри В. (февраль 1995 г.). «Границы и викторианское тело: эстетическая мода в Америке позолоченного века». Обзор американской истории . 1. 100 (1): 22. дои : 10.2307/2167982 . JSTOR 2167982 .
- ^ «Вечерние насосы» . Метрополитен-музей.
- ^ Б. Пейн, «Женская мода девятнадцатого века», История костюма: от древних египтян до двадцатого века (1965)
- ^ Бальное платье в Метрополитен-музее.
- Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция, C.1860–1940 , Уэйс, 1966, Макмиллан, 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN 0-89676-027-8
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Бланшар, Мэри. «Обзор американской истории: границы и викторианское тело: эстетическая мода в Америке позолоченного века», Oxford University Press, 1995. Vol. 100, № 1, стр. 21–50.
- Нанн, Джоан: Мода в костюмах, 1200–2000, 2-е издание, A&C Black (Publishers) Ltd; Чикаго: New Amsterdam Books, 2000. (Отрывки онлайн на The Victorian Web )
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до 20 века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
- Норрис, Герберт и Освальд Кертис. Костюм и мода XIX века , Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, INC., 1998. 227–229.
- Стил, Валери: Парижская мода: история культуры , второе издание. Нью-Йорк: Берг, 1998. 175–176.
- Уорнер, Патрисия. «Когда девочки вышли играть: рождение американской спортивной одежды» Амхерст: University of Massachusetts Press, 2006. ISBN 1558495495 , ISBN 1558495487
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Весенняя мода, ок. 1890-е годы | «Из штабелей» Нью-Йоркского исторического общества.
- Мода-эра
- Парижская швея
- Корсеты и кринолины
- Что носили викторианцы: обзор викторианского костюма
- «Женская мода XIX века» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Проверено 17 февраля 2014 г.
- Мода 1890-х годов в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда
- Модные тарелки 1890-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.