Художественное Платье
Художественное платье было модным движением во второй половине девятнадцатого века, которое отвергло строго структурированные и тщательно отделанные викторианские тенденции в пользу красивых материалов и простоты дизайна. Возможно, он развился в Великобритании в начале 1850-х годов под влиянием художественных кругов, таких как прерафаэлиты и движения за реформу одежды . оно превратилось в более конкретные категории, такие как Aesthetic Dress и Künstlerkleid Впоследствии на континенте .
Художественное платье
[ редактировать ]Данте Габриэль Россетти и другие члены Братства прерафаэлитов были сознательными архаизаторами, подражая работам «старых мастеров» и выбирая романтические, средневековые сюжеты. Они одевали своих моделей в длинные струящиеся платья, вдохновленные стилями средневековья. Эти стили затем были переняты женами художников и моделями повседневной одежды. Платья были свободными и сравнительно простыми, часто с длинными рукавами-буфами; они изготавливались из ткани приглушенных тонов, полученных на основе натуральных красителей , и могли быть украшены вышивкой в стиле художественного рукоделия . Художественная одежда резко контрастировала с узкими корсетами , юбками-обручами и турюками , яркими синтетическими анилиновыми красками и роскошными украшениями, которые были в основной моде того периода.
В 1860-х годах художественная одежда стала популярной в интеллектуальных кругах и среди художников благодаря своей естественной красоте; это также укрепило их социальные идеалы качества материалов, уважения к работе рук и чистоты средневекового дизайна.
Эстетическое платье
[ редактировать ]Эстетическая одежда 1880-х и 1890-х годов сохраняет многие внешние характеристики художественной одежды (отказ от тугой шнуровки в пользу простоты линий и акцент на красивых тканях), хотя в своей основе эстетизм отвергал моральные и социальные цели Викторианская реформа одежды, которая была ее предшественницей. Вера эстетов в то, что искусство должно доставлять утонченное чувственное удовольствие, была прямым отказом от почтения к простоте и ручной работе, пропагандируемого Уильямом Моррисом .
Эстетическая одежда включает в себя целый ряд моделей: от платьев в японском стиле и в стиле Кейт Гринуэй детских халатов Liberty & Co. до бархатных курток и бриджей «эстетического лекционного костюма» Оскара Уайльда для его турне по Америке в 1882 году. Среди выдающихся дизайнеров и портных, связанных с этим движением, — Ада Неттлшип , создававшая костюмы для жены Оскара Уайльда Констанс Ллойд , и Элис Коминс Карр , которая была главным художником по костюмам актрисы Эллен Терри . Анна Мутезиус была немецким дизайнером, жившим в Лондоне, и ее раздражало, что женщин эксплуатируют производители одежды и что, чтобы избежать их заявлений, им приходится выбирать собственные ткани и модели. Ее книга 1903 года « Das Eigenkleid der Frau» , в которую вошел в стиле модерн переплет Фрэнсис Макдональд , считается важным вкладом в движение «Артистическое платье». [ 2 ]
Влияние на основную моду
[ редактировать ]Из художественных кругов художественно-эстетическое платье распространилось в модные. Нежные чайные платья с легким корсетом начала 20-го века повторяют линии поздней эстетической одежды и, в свою очередь, проложили путь для ранних в стиле ар-деко творений Поля Пуаре .
Галерея
[ редактировать ]-
Раннее художественное платье: «Симфония в белом № 1» , Уистлера 1862 г.
-
«Молодая Мэй Моррис», Данте Габриэль Россетти , 1872 год.
-
Жены и дочери Фредерика Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса в артистических костюмах, 1874 год.
-
Лейтон Браунлоу в артистическом костюме, 1879 год. [ 3 ]
-
Liberty & Co Чайное платье из узорчатого шелкового твила, ок. 1887. Художественный музей округа Лос-Анджелес , M.2007.211.901.
-
Реклама ткани Liberty Art Fabrics с изображением платья молодой девушки со сборками, май 1888 года.
См. также
[ редактировать ]- Души
- Викторианская мода
- Реформа викторианской одежды
- Шведская ассоциация реформы одежды
- Национальная ассоциация реформы одежды
- 1860-е в моде
- 1870-е в моде
- 1880-е в моде
- Философия платья , эссе Оскара Уайльда .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бальное платье в Метрополитен-музее.
- ^ «Das Eigenkleid der Frau и художественное платье» . Библиотека Макинтош в Школе искусств Глазго . 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 13 января 2018 г.
- ↑ Комментарии к одежде на этом портрете см. в «Джейн Эшелфорд, Искусство платья».
Ссылки
[ редактировать ]- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Эслин, Элизабет : Эстетическое движение: прелюдия к модерну , 1969, ISBN 0-236-17601-3