1870-е годы в западной моде

Мода 1870-х годов под европейским влиянием в европейской одежде и одежде характеризуется постепенным возвратом к узкому силуэту после моды на пышные юбки 1850-х и 1860-х годов .
Женская мода
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]

К 1870 году пышность юбки переместилась назад, где искусно драпированные верхние юбки удерживались на месте лентами и поддерживались турнею . Эта мода требовала нижней юбки, богато украшенной складками, воланами, рюшами и оборками. Эта мода просуществовала недолго (хотя суета снова вернулась в середине 1880-х годов ), и на смену ей пришел облегающий силуэт с полнотой до колен: лиф - кираса , облегающий силуэт с длинной талией, лиф на косточках, доходивший ниже бедер, и платье-футляр принцессы. Рукава были очень плотно прилегающими. Квадратные вырезы были обычным явлением.
Дневные платья имели высокие вырезы, закрытые, квадратные или V-образные. Рукава утренних платьев на протяжении всего периода были узкими и вначале имели тенденцию слегка расширяться на запястьях. Женщины часто драпировали верхнюю юбку, чтобы спереди создать эффект фартука.
Платья имели низкий вырез и очень короткие рукава, спущенные до плеч, и их носили с короткими (позже средней длины) перчатками . Другая характерная мода включала бархатную ленту, повязанную высоко вокруг шеи и тянущуюся сзади на вечер, в стиле, аналогичном моде георгианской эпохи (происхождение современного колье- колье ).
Чайные халаты и художественная одежда
[ редактировать ]Под влиянием Братства прерафаэлитов и других реформаторов искусства «антимода» на художественную одежду с ее « средневековыми » деталями и линиями без корсета продолжалась до 1870-х годов. Новые модные чайные платья , неформальная мода для домашних развлечений, сочетают в себе влияние прерафаэлитов и свободный стиль XVIII века. [ 2 ]
Платье для отдыха
[ редактировать ]Свободное платье становилось важной частью женского гардероба. Приморское платье [ 3 ] В Англии имели свои отличительные особенности, но все же следовали обычной моде того времени. Приморский наряд считался более смелым, легкомысленным, эксцентричным и ярким. Хоть суета и была крайне громоздкой, она все равно была частью приморской моды. [ нужна ссылка ]
Нижнее белье
[ редактировать ]В более узком силуэте акцент был сделан на бюст, талию и бедра. Корсет использовался , чтобы придать телу желаемую форму. Это было достигнуто за счет того, что корсеты стали длиннее, чем раньше, и были изготовлены из кусков ткани отдельной формы. Для улучшения поддержки корсеты усиливали множеством полосок китового уса, шнура или кусков кожи. Паровая формовка, запатентованная в 1868 году, помогла сохранить пышный контур. [ 4 ]
Юбки поддерживались гибридом турнира и кринолина или нижней юбкой с обручем, которую иногда называли «кринолет». Конструкция клетки крепилась вокруг талии и доходила до земли, но доходила только до задней части ног владельца. Сам кринолет быстро был вытеснен настоящим турнюром, которого было достаточно для поддержки драпировки и шлейфа сзади юбки. [ 5 ]
Прически и головные уборы
[ редактировать ]В соответствии с вертикальным акцентом волосы собирались назад по бокам и собирались в высокий узел или пучок локонов, часто с челкой (челкой) надо лбом. Обычно использовались накладные волосы. Капоты были меньше, чтобы можно было делать сложные прически, и напоминали шляпы, за исключением лент, завязанных под подбородком. небольшие шляпы, некоторые с вуалью На макушке надевались , а летом носили соломенные шляпы с полями для выхода на улицу.
Накидки и пальто
[ редактировать ]Основным видом накидки, доминировавшей в 1870-х годах, были накидки и куртки, имевшие шлицу сзади, чтобы освободить место для суеты . Некоторые примеры: пелисса и пальто-палетот. [ 6 ]
Галерея стиля 1870–1874 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1870
-
2 – 1870
-
4 – 1871
-
5 – 1872
-
6 – 1872–73
-
7 – 1872–75
-
8 – 1874
-
9 – с. 1874 г.
-
10 – с. 1874 г.
-
11 – 1874
-
12 – 1874
- Прогулочное платье 1870 года имеет ярусную юбку с рюшами сзади.
- На модной табличке 1870 года изображены жакеты-лифы с драпированными и отделанными юбками сзади. Оборки и плиссированные оборки – характерная отделка 1870-х годов.
- Американское купальное платье 1870-х годов с юбкой до щиколотки, длинными брюками и длинными рукавами.
- Французское утреннее платье 1871 года украшено узкой красной лентой на низком вырезе и большим бантом в тон с лентами сзади на талии.
- Платья Долли Варден 1872 года демонстрируют популярную моду начала 1870-х годов, известную как « Долли Варден ».
- Художественный костюм начала 1870-х годов. Портрет миссис Фрэнсис Лейланд работы Уистлера .
- Дневное платье ок. 1872-75-х годов, фиолетовый шелк
- Уличные платья 1874 года имели верхнюю юбку, перетянутую лентами с пряжками. Жакеты-лифы имеют манжеты и высокие вырезы. Небольшие соломенные шляпы с плоскими тульями и длинными лентами (похожие на мужские канотье ) носят наклоненными вперед.
- Праздничное платье около 1874 года.
- На заднем плане платья 1874 года видны драпировка верхней юбки и небольшой шлейф нижней юбки. Франция.
- Платье 1874 года с драпированной верхней юбкой и нижней юбкой с рюшами.
Галерея стиля 1874–1878 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1874–1876
-
2 – 1875–76
-
3 – с. 1875 г.
-
4 – 1875
-
5 – 1875
-
6 – с. 1877 г.
-
7 – 1878
-
8 – 1878
-
9 –1876
-
10 — с. 1878 г.
- Обтягивающие платья с длинными шлейфами середины 1870-х годов отделаны плиссированными рюшами, бантами, пуговицами и тесьмой, носят со шляпами с лентами-вымпелами.
- Французское платье украшено цветами, его носят с белыми перчатками средней длины и черной лентой на шее. Прическа с высоким узлом типична для середины 1870-х годов.
- Утреннее платье ок. Модель 1875 имеет ниспадающую верхнюю юбку, отделанную множеством рюшей и лент. Волосы заплетены в макушку высоко на голове.
- Принцессы Дагмара и Александра Датские в 1875 году.
- Семейный портрет Шоландеров , 1875 год.
- Полупрозрачные платья ок. 1877 год демонстрирует полноту спины, начиная с уровня бедер, а не талии, как в 1874–1875 годах. Облегающее платье силуэта «принцесса» справа плавно облегает тело от плеч до нижней части бедер.
- Платье 1878 года имеет длинный шлейф и квадратный вырез. Его носят с перчатками оперной длины .
- Жакетно-юбочный костюм 1878 года имеет длинный шлейф, отделанный плиссированными оборками и рюшами. Манжеты рукавов украшены рюшами в тон.
- Придворное платье 1876 года украшено шлейфом, длинными белыми перчатками и тремя белыми страусиными перьями, изображающими шлейф принца Уэльского в волосах.
- Охотничий костюм изготовлен из зеленой шерсти, Шотландия, ок. 1878 год .
Галерея карикатур
[ редактировать ]-
1 – конец 1870-х гг.
-
2 – 1871
-
3 – 1876
-
4 – 1878
- Мультфильм «Вето» Жоржа дю Морье из «Панч» , высмеивающий облегающие стили одежды конца 1870-х годов.
- Крайний классовый контраст: «Юная модница, 1871 год» против «Лондонской молочницы».
- Из «Датского пунша» , высмеивающего общую моду 1876 года.
- Карикатура Жоржа дю Морье из «Панч» от 25 мая 1878 года, высмеивающая как непрактичную женскую моду, так и мужскую официальную военную форму.
Мужская мода
[ редактировать ]

Нововведения в мужской моде 1870-х годов включали принятие узорчатых или фигурных тканей для рубашек и повсеместную замену галстуков, завязанных узлами-бабочками, на «четверку», а позже на аскотский галстук .
Пальто и брюки
[ редактировать ]Сюртуки оставались в моде, но появились новые более короткие варианты, отличавшиеся от сюртука поясным швом. [ нужны разъяснения ] Жилеты (американские жилеты ) обычно имели прямой крой спереди и имели воротники и лацканы, но также носили жилеты без воротника.
Популярность костюмов-тройок, состоящих из пальто-мешка с высокими пуговицами, соответствующего жилета и брюк , называемых костюмами-тройками или (в Великобритании) костюмами для отдыха , росла популярность; пальто-мешок могло быть вырезано так, чтобы можно было застегнуть только верхнюю пуговицу.
с вырезом Утреннее пальто по-прежнему носили для неформальных дневных мероприятий в Европе и крупных городах других стран. Сюртуки были необходимы для более формального дневного наряда. Вечерним нарядом оставался темный фрак и брюки. Пальто теперь застегивалось ниже на груди и имело более широкие лацканы. Новой модой стал темный, а не белый жилет. Вечерний наряд носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с новым крылатым воротником.
Верхние пальто имели широкие лацканы и глубокие манжеты и часто имели контрастные бархатные воротники. на меху Длинные пальто были предметом роскоши в самом холодном климате.
в полный рост брюки В большинстве случаев носили ; твидовые или шерстяные бриджи носили на охоте и в походах.
В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис начали продавать оригинальные синие джинсы с медными заклепками в Сан-Франциско. Они стали популярны среди местных искателей золота, которым нужна была прочная одежда с прочными карманами. [ 7 ]
Рубашки и галстуки
[ редактировать ]Острия высоких стоячих воротников рубашек все чаще сжимались в «крылья».
В моду вошли галстуки «четыре в руке», а к концу десятилетия - аскотский галстук, галстук с широкими крыльями и узким шейным ободом, застегнутый драгоценным камнем или булавкой. Галстуки, завязанные бантом, оставались консервативной модой, и белый галстук-бабочка был обязательным атрибутом формальной вечерней одежды.
Узкий галстук-лента был альтернативой тропическому климату, и его все чаще носили в других местах, особенно в Америке.
Аксессуары
[ редактировать ]Цилиндры оставались обязательным атрибутом официальной одежды высшего сословия; котелки и мягкие фетровые шляпы самых разных форм носили для более повседневных случаев, а плоские соломенные канотье носили для катания на яхте и других морских развлечений.
Галерея стиля 1870–1875 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1870-е гг.
-
2 – 1870-е гг.
-
3 – 1870-е гг.
-
4 – 1872
-
5 – 1872
-
6 – 1875
- Фотография президента Резерфорда Б. Хейса 1870-х годов . Его пальто и жилет или жилет с шалевым воротником имеют закрытые пуговицы. Обратите внимание на функциональные петлицы до самого лацкана его пальто.
- Костюм-тройка со сюртуком, 1870-е годы.
- Оливер Хазард Перри Мортон носит узкий галстук-нитку, 1870-е годы.
- Джентльмен в железнодорожном вагоне носит пыльное пальто, брюки и жилет без воротника с темно-красным галстуком. Он носит пальто на меховой подкладке и коричневые перчатки. Британия, 1872 год.
- На табличке из «Вестника моды» изображены пальто на меховой подкладке (слева) и двубортное пальто (справа) с тесьмой и декоративной отстрочкой, 1872 год. Брюки в клетку были довольно модными.
- Фотограф Мэтью Брэйди носит пальто с тесьмой на воротнике и лацканах поверх жилета в тон. Его отложной воротник носится поверх галстука в четыре руки. 1875.
Галерея стиля 1875–1879 гг.
[ редактировать ]-
1 - 1875–1880
-
2 – 1876
-
3 – 1879
-
4 – 1879
-
5 – 1879
- Деловой костюм-двойка из шерстяного твила в клетку тартан с высокими пуговицами спереди. Английские костюмы для отдыха обычно носили с котелками. 1875-80, Англия, Музей искусств округа Лос-Анджелес , M.2010.33.9a-b.
- Генерал-майор Достопочтенный. Джеймс Макдональд нарисован Джеймсом Тиссо в слегка приталенном двубортном пальто с диагонально расположенным нагрудным карманом и контрастным воротником. Воротник его рубашки вдавлен в плоские крылья и дополнен широким темным галстуком. Он носит цилиндр и перчатки. 1876.
- Фотография 1879 года: американский юрист Бэт Мастерсон в костюме-тройке и котелке . Его пальто-мешок с вырезом имеет высокую застежку спереди и носится застегнутым только вверху поверх жилета или жилета с прямым вырезом на талии и украшенным заметной цепочкой для часов.
- На эскизе Vanity Fair 1879 года сэр Альберт Абдалла Дэвид Сассун изображен в «утреннем платье» (официальной повседневной одежде): серые брюки, темное пальто с вырезом, белый жилет, рубашка с воротником-стойкой и темный галстук.
- Британский государственный деятель Уильям Гладстон носит консервативную одежду; его высокий воротник все еще стоит, а галстук он завязывает бантиком. 1879.
Галерея галстуков
[ редактировать ]Портреты членов Законодательного собрания Онтарио 1873 года иллюстрируют разнообразие модных галстуков (и волос на лице).
Детская мода
[ редактировать ]Младенцев продолжали одевать в струящиеся платья, и этот стиль сохранялся и в начале 20 века. Смена пола в одежде часто не происходила, пока ребенку не исполнилось пять или шесть лет; однако в последующие десятилетия гендерная одежда появилась гораздо раньше. Возраст девочек часто можно было определить по длине их юбки. Когда девочки стали старше, они стали носить более длинные юбки. Четырехлетняя девочка носила юбку длиной чуть выше колена; от десяти до двенадцати в середине колена; от двенадцати до пятнадцати — от ниже колена до середины икры; а к шестнадцати-семнадцати годам платье девушки будет чуть выше щиколотки. Возраст мальчика часто можно было определить на основе длины и типа брюк или того, насколько одежда была похожа на мужскую. Мальчики часто одевались так же, как взрослые мужчины: они тоже носили блейзеры и норфолкские куртки .
Большое влияние на стили детской одежды оказала художница Кейт Гринуэй , иллюстратор детских книг. Она сильно повлияла на стиль одежды молодых девушек, так как часто в своих книгах изображала девушек, одетых в стиле ампир. Идея детской одежды, взятая из книг, также встречается в таких стилях, как костюм Маленького лорда Фаунтлероя , который носил герой детской книги, опубликованной в 1885–1886 годах.
-
модная тарелка 1870 года
-
Летнее платье с поясом, 1872–73 гг.
-
Сестры Беатрис и Этель Хэтч, 1874 год.
-
Молодой Руаль Амундсен , ок. 1875 г.
-
Двухлетний Уильям Лайон Маккензи Кинг , ок. 1876 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Комментарии к одежде на этом портрете см. в «Джейн Эшелфорд, Искусство платья».
- ^ Дома во время чая: чайные халаты для отличия и комфорта, 1870–1920 , Экспонат музея Кентского государственного университета, апрель-август 1997 г., Энн Биссоннетт, куратор
- ^ Девушки в зеленом: женское приморское платье в Англии, 1850–1900, Дейдре Мерфи, Общество костюмов , Том. 40, 2006 г.
- ^ Такеда и Спилкер (2010), с. 96
- ^ Такеда и Спилкер (2010), с. 99.
- ^ Бигелоу, Мэрибель С. (1970). Мода в истории: западная одежда от доисторических времен до наших дней . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания Burgess. стр. 271 . ISBN 9780808702610 .
- ^ http://www.uri.edu/personal/svon6141/history.htm. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine. История джинсов.
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция, C.1860–1940 , Уэйс, 1966, Макмиллан, 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN 0-89676-027-8
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Голдторп, Кэролайн: От королевы к императрице: викторианское платье 1837–1877 гг. , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-87099-535-9 (полный текст доступен онлайн в цифровых коллекциях Метрополитен-музея)
- Мартин, Линда: «Как мы носили, модные иллюстрации детской одежды 1870–1970 годов», «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, 1978, ISBN 0-684-15655-5
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
- Стил, Валери: Парижская мода: история культуры , Oxford University Press, 1988; ISBN 0-19-504465-7
- Такеда, Шэрон Садако и Кэй Дурланд Спилкер, «Модель моды: европейское платье в деталях», 1700–1915 , LACMA/Prestel USA (2010), ISBN 978-3-7913-5062-2
- Тортора, Филлис. Юбэнк, Кейт: «Обзор исторического костюма, история западной одежды», четвертое издание. Fairchild Publications, Inc., 1989 г.; ISBN 1-56367-345-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модные тарелки 1870-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.
- История суеты 1870-х годов. Архивировано 14 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- Викторианская женская мода: 1870-е гг.
- Викторианская женская мода 1850-1900 годов: прически
- Мужская мода 1870-х годов - ок. Фотографии мужской моды 1870 года с аннотациями
- Из книги «Реформирование моды, 1850–1914: политика, здоровье и искусство», Университет штата Огайо :
- «Женская мода XIX века» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 декабря 2007 г.
- Женское платье 1870-х годов в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда.
- Платье девушки, 1870-е годы, в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда.