1850-е годы в западной моде
Мода 1850-х годов на западную под западным влиянием одежду и одежду характеризуется увеличением ширины женских юбок, поддерживаемых кринолинами или обручами , массовым производством швейных машин и началом реформы одежды . Мужские стили начали зарождаться больше в Лондоне, а женская мода зародилась почти исключительно в Париже. [ 1 ]
Женская мода
[ редактировать ]платья
[ редактировать ]В 1850-е годы куполообразные юбки 1840 -х годов продолжали расширяться. Юбки расширялись за счет воланов (глубоких рюшей ), обычно в три яруса, плотно собранных вверху и закрепленных тесьмой из конского волоса внизу.
В начале десятилетия лифы утренних платьев имели вставки через плечо, собранные в тупую точку на слегка заниженной талии. Эти лифы обычно застегивались сзади с помощью крючков и петель, но появилась и новая мода на лиф [пиджака], застегиваемый спереди и надеваемый поверх сорочки . Более широкие рукава в форме колокольчика или пагоды носили поверх накладных нижних рукавов или помолвок из хлопка или льна, отделанных кружевом, английской вышивкой или другими вышивками. Отдельные небольшие воротники из кружева, фриволите или вязания крючком носили с утренними платьями, иногда с бантом из ленты.
Платья были с глубоким вырезом, открытыми плечами и короткими рукавами.
Появление кринолина со стальной клеткой в 1856 году позволило еще больше расширить юбку, и воланы постепенно исчезли, уступив место юбке, более гладко лежащей на нижней юбке и обручах. Панталеты были необходимы в этой новой моде из соображений скромности.
Ткани
[ редактировать ]Ткани изготавливались обычно из льна и теперь более широко доступного хлопка, а также могли быть изготовлены из таких материалов, как шелк или шерсть, хотя первые два растения были наиболее распространены.
Верхняя одежда
[ редактировать ]-накидки Жакеты надевались поверх очень широких юбок. Еще одной модной верхней одеждой была индийская шаль , сотканная в Пейсли, Ренфрушир, с узором пейсли, имитирующим индийские стили. с капюшоном плащи Также носили .
При езде использовались приталенные куртки с узкими рукавами, надеваемые поверх рубашки с воротником или (чаще) сорочки. Их носили с длинными юбками и мужественными цилиндрами.
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Волосы были уложены просто, с пробором посередине и заплетенными в пучок или косу сзади, с выступающими по бокам над ушами или с пучками кудрей по обеим сторонам, подражая моде начала 17 века .
Домашняя кепка превратилась в нечто большее, чем оборка из кружева и ленты, которую носили на затылке.
Начало реформы одежды
[ редактировать ]1851 год ознаменовал зарождение викторианского движения за реформу одежды , когда Новой Англии воздержания активистка Либби Миллер приняла то, что она считала более рациональным костюмом: свободные брюки, собранные на лодыжках, увенчанные коротким платьем или юбкой, подшитой чуть ниже колен. Этот стиль продвигала редактор Амелия Блумер сразу же окрестила его костюмом Блумера , и пресса . Несмотря на свою практичность, [ 2 ] костюм Блумера был предметом многочисленных насмешек в прессе и мало повлиял на основную моду.
Галерея стиля 1850–1854 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1850-е гг.
-
2 – 1850
-
3 – 1851
-
4 – 1851
-
5 – 1851
-
6 – 1851
-
7 – 1852
-
8 – 1852
-
9 – 1852
-
10 – 1853
-
11 – 1854
-
12 – 1854
-
13 – вроде 1855 г.
- Костюм Bloomer — короткое платье, надеваемое поверх широких брюк, собранных на щиколотке, на короткое время принятое реформаторами одежды в Соединенных Штатах в 1850-х годах.
- Мужской походный костюм и женская амазонка 1850 г. (Нью-Йорк).
- Парижская мода 1851 года демонстрирует модное использование тканей с принтом а-ля диспозиция (с каймой) на воланах юбок, а также для лифов и рукавов.
- Мадам Муатсье носит черное платье с открытыми плечами и рюшами. Она носит брошь и браслеты на обоих запястьях. Франция, 1851 год.
- Миссис Ковентри Патмор носит небольшой вычурный воротник и ленту на шее. Ее густые волнистые волосы разделены пробором посередине и закинуты на уши, 1851 год.
- Матильда Юва-Бранка носит темное утреннее платье с кружевной блузкой или сорочкой, манжетами и короткими кожаными перчатками. Ее волосы разделены пробором и заплетены в длинные локоны-сосиски, 1851 год.
- Донья Хосефа Гарсия Солис носит простое зеленое атласное платье с короткими рукавами, зашнурованными поверх льняной сорочки или сорочки. Ее кружевной чепец украшен розовыми кистями и лентами, а на руках - искусный веер, 1852 год.
- Анна Генриетта Стельцнер в шелковом платье с глубоким вырезом, отделанным кружевом, и изысканным бантом, 1852 год.
- Две девочки-подростки Мэгги и Кейт Фокс , 1852 год.
- Донья Амалия де Льяно-и-Дотрес, графиня де Вильчес, носит ярко-синее платье с многоярусной юбкой. Длинный заостренный лиф украшен горизонтальными полосами рюшей поверх сорочки или сорочки (или нижнего слоя, напоминающего сорочку), 1853 год.
- Реформирующий корсет от Madame Caplin. Этот корсет подгоняли под тело, а не под платье, как раньше.
- Миссис Кора Вейл в шляпке, перчатках и шали на плечах.
- Афроамериканка с волосами афро-текстуры.
Галерея стиля 1855–1859 гг.
[ редактировать ]-
1 – с. 1855 г.
-
2 – в. 1855 г.
-
3 – с. 1855 г.
-
4 – 1855
-
5 – 1856
-
6 – 1857
-
7 – 1858 г. – купание
-
8 – 1859
-
9 – 1859
-
10 – 1859
- Белое муслиновое платье с многоярусными воланами от c. 1855 год .
- Клетчатое платье из шелковой тафетты от c. 1855 год .
- Хлопковое вечернее платье от c. 1855 год .
- Императрица Евгения и ее фрейлины носят официальные платья (несмотря на обстановку на открытом воздухе). Типична прическа с локонами или локонами по бокам и небольшим пучком сзади. 1855.
- Г-жа Муатесье носит цветочное платье с лентами. Ее кружевная шапочка представляет собой не что иное, как оборку, отделанную красными лентами. (Возможно, это вечернее платье с парадным чепчиком. Однако из-за размера чепца это, скорее, головной убор неправильной формы.) 1856 г.
- Шарлотты Кушман Волосы разделены пробором по центру и зачесаны в пучки над каждым ухом. Ее утреннее платье имеет широкие рукава-пагоды и надевается поверх нижних рукавов или обручальных платьев . Высокий вырез горловины подчеркнут белым воротником. Американец, 1857 год.
- «Going Swim Fully Dressed» или купальник 1858 года выполнен в стиле шаровара (приемлемо в контексте пляжной одежды) и включает в себя шапочку, удерживающую волосы.
- Модная тарелка из журнала Godey's Magazine с полноценным кринолином для маленькой девочки.
- Графиня Александр Николаевич Ламсдорф носит утреннее платье с отделкой фиолетовой лентой со сборками и сложным кружевным воротником, 1859 год. Фиолетовая отделка и черный чепец могут указывать на более поздние стадии траура .
- Жакет из «Женской книги Годи» , декабрь 1859 года. Красочные, отделанные тесьмой жакеты зуавов в стиле милитари вошли в моду в конце 1850-х годов и сохранялись до 1860-х годов.
Галерея карикатур
[ редактировать ]Кринолиновый стиль дал широкий простор сатирикам, появилось множество мультфильмов и комических од кринолину.
-
1 – 1850
-
2 – 1856
-
3 – 1857
-
4 – 1850-е гг.
- «Великолепный разворот », сатира на раннюю надувную (воздушную трубку) версию кринолина Джорджа Крукшенка из «Комического альманаха» 1850 года. (Фактически кринолины не получили широкого распространения примерно до 1854 года.)
- в разрезе Юбка с воланами поверх кринолина Punch , август 1856 года. , журнал
- Сатирическая карикатура из номера Harper's Weekly от 11 июля 1857 года , в которой стили того времени противопоставляются греческому стилю ампир/регентства предыдущего поколения.
- Кринолиновая мода решает проблемы в омнибусе .
Мужская мода
[ редактировать ]Рубашки из льна или хлопка имели высокие стоячие или отложные воротники. Тенденция к съемным воротникам и манжетам рубашек (хотя впервые они появились в мужской моде в 1820-х годах) в этот период стала очень популярной. [ 3 ] Вновь модные галстуки-четыре были квадратными или прямоугольными, сложенными в узкую полоску и завязанными бантом, или сложенными по диагонали и завязанными узлом с торчащими заостренными концами, образующими «крылья». Тяжелые стеганые и приталенные сюртуки (по-французски redingotes ), теперь обычно однобортные, носили в деловых случаях поверх жилетов или жилетов с лацканами и зубчатыми воротниками. В 1850 году жилеты по-прежнему имели прямой крой на талии спереди, но постепенно становились длиннее; Мода на расстегнутую нижнюю пуговицу в положении сидя привела к появлению жилетов с заостренным краем в конце века.
Новый стиль — свободное пальто-мешок , доходящее до середины бедра, было модно для досуга; в течение следующих сорока лет он постепенно заменит сюртук и станет современным костюмным пальто .
с небольшим вырезом Утреннее пальто носили для официальных дневных мероприятий. Самым формальным вечерним платьем оставался темный фрак и брюки с белым галстуком; этот костюм был на пути к превращению в современный «белый галстук и фрак».
в полный рост Брюки носили днем. Бриджи оставались обязательным требованием для официальных функций при британском дворе (как и на протяжении всего столетия). Бриджи по-прежнему носили для верховой езды и других занятий в сельской местности, особенно в Великобритании, с высокими подходящими ботинками.
Новинкой этого периода были костюмы, состоящие из пальто, жилета и брюк из одной ткани.
Начиная с 1850-х годов и доживая примерно до начала 1900-х годов (десятилетия), растительность на лице стала чрезвычайно популярной и имела огромное количество стилей. Это хорошо задокументировано на известных фотографиях той эпохи.
Высокие цилиндры носили с официальной одеждой и становились выше на пути к истинной форме дымохода, но были популярны и другие формы шляп. Шляпы с мягкой тульей, некоторые с широкими полями, носили во время деревенских прогулок. Котелок был изобретен в 1850 году , но оставался аксессуаром рабочего класса.
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – с. 1850 г.
-
2 – в. 1850 г.
-
3 – 1856
-
4 – 1857
-
5 – 1857
-
6 – 1858
-
7 – 1858
-
8 – 1858
-
9 – 1859
-
10 – 1859
- Художник GPA Healy носит рубашку с закругленным воротником и плиссированной передней частью. Его галстук завязан небольшим бантиком. Америка, гр. 1850.
- Джеймс Феннимор Купер носит воротник-стойку и галстук, сложенный по диагонали и завязанный в широкие «крылья». Его пальто имеет широкие лацканы и контрастный (возможно, бархатный) воротник. Его контрастный жилет имеет лацканы. США, гр. 1850 г. ( Купер умер в 1851 г.).
- Мода 1856 года демонстрирует идеализированную округлую грудь над заниженной талией. Утреннее пальто с вырезом (слева) носят с брюками, отделанными тесьмой по внешнему шву. Рубашки имеют короткие прямые воротники, их носят с узкими галстуками, завязанными широкими бантами. Полусапожки имеют короткий каблук. Рукава пальто укорочены, и манжеты рубашки почти не видны.
- На модной табличке 1857 года изображена официальная вечерняя одежда, неформальная повседневная одежда, верхние пальто и халат.
- 1857 год демонстрирует неформальную повседневную одежду.
- Сэм Хьюстон , 1858 год, носит широкополую шляпу, распространенную на американской границе.
- Художник Эжен Делакруа носит жесткий галстук поверх высокого стоячего воротника. Его двубортный жилет имеет прямой покрой. Его сюртук, жилет и брюки сшиты из разных тканей. Франция, 1858 год.
- Либерийский политик Эдвард Джеймс Рой носит сюртук с широким воротником и лацканами поверх жилета с лацканами и восемью пуговицами.
- Художник Анри Фантен-Латур носит рубашку с отложным воротником и черный галстук.
- Братья Ганс и Вальтер фон Халльвил носят рединготы , галстуки и завитые волосы.
Галерея карикатур
[ редактировать ]В «Превратностях галстука» сравниваются «Шейный платок быстрого человека в 1809 году» и «Галстук быстрого человека в 1859 году».
Детская мода
[ редактировать ]-
1 – 1851
-
2 – 1858–59
-
3 - 1858-59
-
4 - 1855
-
5– 1855
-
6– 1855
-
7– в 1855 г.
-
8– 1858
- Этот мальчик носит тунику с поясом поверх панталет . Его гувернантка носит скромное темное платье, соответствующее ее профессии.
- Ганс Хаубольд, граф фон Эйнзидель, носит костюм-тройку с закругленным воротником и лацканами, а также круглым, оборчатым открытым воротником, любимым для детей, 1855 год.
- Молодая девушка носит юбку до колен и кринолиновую нижнюю юбку, 1858–1859 гг.
- Юные братья и сестры императрицы Елизаветы Австрийской носят юбки до колен и до щиколотки и костюм-тунику поверх панталет , подростки носят взрослую моду 1855 года.
- Девушка в платье и панталонах , 1855 год.
- Девочки в кринолиновых платьях и панталетах , мальчик в шотландском костюме, 1855 год.
- Девушка в платье, шляпке и панталонах , около 1855 г.
- Семейный портрет , 1858 год.
См. также
[ редактировать ]- Викторианская мода
- Споры о корсетах
- Кринолин
- Художественное платье
- Реформа викторианской одежды
- Национальная ассоциация реформы одежды
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рассел, Дуглас А. (1983). История и стиль костюма . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., с. 357 . ISBN 0-13-181214-9 .
- ^ Айова в «Землю золота» Элиза Энн Маколи
- ^ Шенун, Фарид (1993). История мужской моды . Париж: Фламмарион. стр. 99–105. ISBN 2080135368 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Голдторп, Кэролайн: От королевы к императрице: викторианское платье 1837–1877 гг. , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-87099-535-9 (полный текст доступен в Интернете в цифровых коллекциях Метрополитен-музея)
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
- Тозер, Джейн и Сара Левитт: Ткань общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг ., Laura Ashley Ltd., 1983; ISBN 0-9508913-0-4
- Элиза Энн Маколи описывает, как носила шаровары по дороге к золотым приискам, 1852 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модные тарелки 1850-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.
- Мода 1850-х и 1860-х годов
- Прогулочное платье, 1857 г.
- Мужская мода 1850-х годов - ок. 1850 фотографий мужской моды с аннотациями
- Мода 1850-х годов в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда