1100–1200 по европейской моде.

Европейская мода двенадцатого века была простой по крою и отличалась только в деталях от одежды предыдущих столетий , с течением времени она становилась все более тесной и похожей для мужчин и женщин, что продолжилось и в 13 веке . до колен Для большинства видов деятельности мужчины носили туники , а мужчины из высших классов носили длинные туники со чулками и чулками. мантия или плащ . Женщины носили длинные туники или платья . Плотное прилегание к телу, пышные юбки и длинные расклешенные рукава были характерны для моды высшего сословия как для мужчин, так и для женщин.
Общие тенденции
[ редактировать ]
Обзор
[ редактировать ]Как и в предыдущие столетия, для мужчин существовали бок о бок два стиля одежды: короткий (до колена) костюм, возникший в результате слияния повседневной одежды поздней Римской империи , и коротких туник, которые носили вторгающиеся варвары . а длинный (до щиколотки) костюм произошел от одежды римских высших классов и находился под влиянием византийского платья . [ 1 ]
Ткани и меха
[ редактировать ]Шерсть оставалась основной тканью для одежды всех сословий, все чаще носили льняное нижнее белье, более приятное к коже, которое можно было стирать, а затем отбеливать на солнце. Шелк, хотя и был чрезвычайно дорогим, был легко доступен богатым и влиятельным людям. Шелк из Византии продавался в Павии через Венецию , а шелка из Андалусии поступали во Францию через Испанию . В последнее десятилетие прошлого столетия норманнское завоевание Сицилии и Первый крестовый поход открыли дополнительные пути для восточных тканей и стилевых влияний в Европу. [ 1 ]
Мех носили как внутреннюю подкладку для тепла. Ваир , беличий мех, был особенно популярен, и его можно увидеть на многих иллюстрированных рукописных иллюстрациях, где он изображен в виде белого и сине-серого узора с мягкими полосками или клетками, покрывающего мантии богатых людей.
Блиаут
[ редактировать ]Новой французской модой как для мужчин, так и для женщин была блио или блио , длинная верхняя туника с пышными юбками до бедер и рукавами, плотно прилегающими к локтям, а затем расширяющимися в форме трубы. Ранние блио были умеренно приталенными и слегка приспущенными к поясу на талии. Позднее блио плотно прилегало к телу от плеча до бедра, а пояс или пояс дважды оборачивался вокруг талии и завязывался узлом впереди живота. [ 1 ]
Мужская одежда
[ редактировать ]
Рубашка, бриджи и чулки
[ редактировать ]Нижнее белье состояло из внутренней туники (французская цепочка ) или рубашки с длинными узкими рукавами и панталонов или бюстгальтеров , обычно из льна. на заказ тканевые леггинсы, называемые шоссами или чулками С туникой часто носили сшитые , которые изготавливались как отдельная одежда для каждой ноги; полосатые шланги были популярны. [ 1 ]
В этот период, начиная со среднего и высшего классов, чулки становились длиннее и более облегающими, достигая уровня выше колен. Раньше они были более свободными и носили с подштанниками длиной от колена до щиколотки. Шланги нового типа носили с ящиками, доходившими до колен или выше, и они были достаточно широкими вверху, чтобы в них можно было заправить ящики. Они удерживались на месте, прикрепляясь к поясу ящиков. [ 2 ]
Лучшее прилегание и крепление этих новых шлангов к поясу устранили необходимость в ножных ремнях, которые часто носили с более ранними шлангами. Однако в Англии повязки на ногах продолжали носить некоторые люди, как богатые, так и бедные, вплоть до правления I. Ричарда [ 3 ] После 1200 года они были практически заброшены. [ 4 ]
Верхние туники и дублеты
[ редактировать ]Поверх нижней туники и чулков мужчины носили верхнюю тунику, доходившую до колен или лодыжек и застегивавшуюся на талии ремнем. Приталенные блио из шерсти или, все чаще, из шелка, имели широкие рукава на запястьях и юбки с бобинами. Мужчины носили блио, открытые до талии спереди и сзади или по боковым швам. [ 1 ] [ 5 ]
Новой модой стали короткие, облегающие предметы одежды для верхней части тела, которые носили под туникой: камзол , сделанный из двух слоев льна, и ранняя форма стеганого и мягкого юпа или гипона . [ 1 ]
без рукавов Сюрко или циклы были введены в этот период в качестве защитного покрытия для доспехов (особенно от солнца) во время крестовых походов . [ 6 ] К следующему столетию она станет широко распространена в качестве гражданской одежды. [ 5 ]
Поверх туники надевались прямоугольные и круглые плащи. [ 1 ] Они застегиваются на правом плече или посередине спереди.
Головной убор
[ редактировать ]Мужчины из высших слоев общества часто ходили без шляп. В этот период, особенно сельские низшие классы, носили шаперон чепец в виде капюшона и прикрепленной к нему накидки до плеч, а приталенный льняной , завязанный под подбородком, появился очень поздно в этом веке. Носили небольшие круглые или слегка конические кепки с закатанными полями, а летом для работы на открытом воздухе носили соломенные шляпы. [ 2 ] [ 5 ]
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – Ричард I Англии
-
2 – Пиршество
-
3 – Джеффри Анжуйский
- Ричард Львиное Сердце изображен в длинной тунике с узкими рукавами и мантии, конец XII века.
- Пирующий мужчина носит кепку с закатанными полями и тунику с широкими отвернутыми манжетами, Англия, ок. 1170.
- Памятник Джеффри Анжуйскому (ум. 1151) изображает его в верхней тунике до щиколоток и длинной нижней тунике, а также в синей мантии, подбитой ваиром. Он носит кепку со своим гербом .
Женская одежда
[ редактировать ]
Сорочка и туника
[ редактировать ]Женская одежда состояла из нижней туники, называемой сорочкой , цепочки или халата, обычно из льна , поверх которой надевалась одна или несколько туник длиной до щиколотки (также называемых халатами или киртлами). [ 1 ] [ 7 ]
Женщины из рабочего класса носили туники до щиколотки и подпоясывались на талии.
Женщины французского двора носили свободную тунику, называемую котте , или облегающее блио поверх пышной сорочки с узкими рукавами. Блио . имело расклешенную юбку и рукава, плотно прилегающие к локтям, а затем расширяющиеся к запястью в форме трубы Блио, по-видимому, вырезанное одним куском от выреза до подола, изображенное на колонной фигуре женщины в соборе Святого Мориса в Анжере, имеет видимую шнуровку по бокам и подпоясывается по естественной линии талии. [ 7 ] Новая мода, блют-жироне , возникла в середине века: это платье разрезано на две части: приталенная верхняя часть с тонко плиссированной юбкой, прикрепленной к низкому поясу. [ 7 ]
Приталенное блио иногда носили с длинным поясом или поясом (по-французски ceinture ), который обвивал слегка приподнятую талию и завязывался на животе; пояс мог иметь декоративные кисточки или металлические бирки. на концах [ 7 ]
В Англии модное платье было широким в запястьях, но без расклешенного локтя в форме трубы, как во Франции. [ 5 ]
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Замужние женщины, в соответствии с христианским обычаем, носили вуаль поверх своих волос, которые часто разделялись посередине и свисали в длинные косы, которые можно было удлинить накладными волосами или купленными у мертвых волосами - привычка, порицаемая моралистами. [ 7 ]
В средние века волосы имели культурное значение. Волосы можно использовать для передачи сообщений о социальной дифференциации. [ 8 ]
Вимпл был завезен в Англию в конце века. Он состоял из льняной ткани, закрывавшей горло (а часто и подбородок) и закреплявшейся на голове под вуалью. [ 5 ] [ 9 ]
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – Блио
-
2 – Блиаут Жирона
-
3 – Ремень
-
4 – Ева кружится
-
5 – Две женщины
-
6 – Иберийская королевская семья
- Женщина носит цельнокроеное платье блиау от шеи до подола, зашнурованное по бокам, поверх сорочки с узкими рукавами. В целом она носит мантию, перевязанную двойным шнуром. Кафедральный собор Сен-Морис д'Анжер, между 1130 и 1160 годами. [ 7 ]
- Bliaut gironé имеет изящную плиссированную юбку, прикрепленную к декоративному поясу на уровне бедер. Блио носят с завязанным поясом или поясом, Собор Нотр-Дам де Шартр, между 1130 и 1160 годами. [ 7 ]
- Деталь завязанного пояса, который носили с голубой жироне в Шартре. Пояс юбки виден над завязанным поясом.
- Ева кружится в длинном блио с прямыми рукавами и льняной вуалью, ок. 1170.
- Две женщины из Хантерской Псалтири . Женщина слева носит вуаль и мантию. Молодая женщина справа носит непокрытые волосы, а ее голубые рукава широкие на запястьях, как это принято в английской моде c. 1170.
- Королева Англии Леонор , сидящая крайне слева, носит вуаль, закрывающую большую часть ее тела.
Рабочая одежда
[ редактировать ]-
1 – Сенокос
-
2 – Копание
-
3 – Обрезка виноградной лозы
-
4 – Сбор винограда
- Косить сено . Мужчина справа работает в льняных бюстгальтерах, ок. 1170
- Копающий мужчина заправил свою длинную тунику, которую он носит с шоссами и туфлями до щиколотки, c. 1170
- Мужчины, обрезающие виноградные лозы, носят короткие туники и шоссы. Мужчина слева носит капюшон поверх льняного чепчика, Нормандия, ок. 1180
- Мужчины собирают виноград . Мужчина справа носит брейки и прическу, Нормандия, ок. 1180
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буше, Франсуа: 20 000 лет моды , Гарри Абрамс, 1966, стр. 164–172.
- ^ Jump up to: а б Брэдфилд, 19.
- ^ Брэдфилд, 23.
- ^ Брэдфилд, 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , стр. 159–168.
- ^ «Платье и украшения», 489.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Снайдер, Джанет, «От содержания к форме: придворная одежда в скульптуре Северной Франции середины двенадцатого века», в книге Дезире Кослин и Джанет Э. Снайдер, ред.: Встреча со средневековым текстилем и платьем: объекты, тексты и изображения , Макмиллан, 2002, ISBN 0-312-29377-1 , стр. 85–101
- ^ Найт, Кимберли (2016). «Волосы в средние века» . Интернет-археология (42). дои : 10.11141/ia.42.6.10 .
- ^ Брэдфилд, 25.
Ссылки
[ редактировать ]
- Франсуа Буше ; Ивонн Десландрес (1987). 20 000 лет моды : история костюма и личных украшений (Расширенное издание). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1693-2 .
- Брэдфилд, Нэнси. Исторические костюмы Англии: 1066–1968 гг . 3-е издание. 1970.
- «Платье и украшения». Новая Британская энциклопедия . 15-е издание. Том 17. 1994, 478–528.
- Кослин, Дезире и Джанет Э. Снайдер, ред.: Встреча со средневековым текстилем и платьем: объекты, тексты и изображения , Macmillan, 2002, ISBN 0-312-29377-1
- Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS