Jump to content

1100–1200 по европейской моде.

Хью, аббат Клюни , император Генрих IV и графиня Матильда Тосканская , 1115 год. Император и графиня носят мантии и мантии, отделанные полосами золотой вышивки. Графиня носит льняную вуаль, накинутую на волосы.

Европейская мода двенадцатого века была простой по крою и отличалась только в деталях от одежды предыдущих столетий , с течением времени она становилась все более тесной и похожей для мужчин и женщин, что продолжилось и в 13 веке . до колен Для большинства видов деятельности мужчины носили туники , а мужчины из высших классов носили длинные туники со чулками и чулками. мантия или плащ . Женщины носили длинные туники или платья . Плотное прилегание к телу, пышные юбки и длинные расклешенные рукава были характерны для моды высшего сословия как для мужчин, так и для женщин.

[ редактировать ]
Воин носит блиаут или облегающую внешнюю тунику с пышными юбками и широкими рукавами поверх длинных синих чулков. Одежда, которую носят под блио, имеет полосатые рукава. Его пояс обхватывает талию и завязывается спереди.

Как и в предыдущие столетия, для мужчин существовали бок о бок два стиля одежды: короткий (до колена) костюм, возникший в результате слияния повседневной одежды поздней Римской империи , и коротких туник, которые носили вторгающиеся варвары . а длинный (до щиколотки) костюм произошел от одежды римских высших классов и находился под влиянием византийского платья . [ 1 ]

Ткани и меха

[ редактировать ]

Шерсть оставалась основной тканью для одежды всех сословий, все чаще носили льняное нижнее белье, более приятное к коже, которое можно было стирать, а затем отбеливать на солнце. Шелк, хотя и был чрезвычайно дорогим, был легко доступен богатым и влиятельным людям. Шелк из Византии продавался в Павии через Венецию , а шелка из Андалусии поступали во Францию ​​через Испанию . В последнее десятилетие прошлого столетия норманнское завоевание Сицилии и Первый крестовый поход открыли дополнительные пути для восточных тканей и стилевых влияний в Европу. [ 1 ]

Мех носили как внутреннюю подкладку для тепла. Ваир , беличий мех, был особенно популярен, и его можно увидеть на многих иллюстрированных рукописных иллюстрациях, где он изображен в виде белого и сине-серого узора с мягкими полосками или клетками, покрывающего мантии богатых людей.

Новой французской модой как для мужчин, так и для женщин была блио или блио , длинная верхняя туника с пышными юбками до бедер и рукавами, плотно прилегающими к локтям, а затем расширяющимися в форме трубы. Ранние блио были умеренно приталенными и слегка приспущенными к поясу на талии. Позднее блио плотно прилегало к телу от плеча до бедра, а пояс или пояс дважды оборачивался вокруг талии и завязывался узлом впереди живота. [ 1 ]

Мужская одежда

[ редактировать ]
«Близнецы» из Хантерской Псалтири изображают близнецов в туниках до колен поверх шоссов и туфлях с острыми носами. Англия, гр. 1170

Рубашка, бриджи и чулки

[ редактировать ]

Нижнее белье состояло из внутренней туники (французская цепочка ) или рубашки с длинными узкими рукавами и панталонов или бюстгальтеров , обычно из льна. на заказ тканевые леггинсы, называемые шоссами или чулками С туникой часто носили сшитые , которые изготавливались как отдельная одежда для каждой ноги; полосатые шланги были популярны. [ 1 ]

В этот период, начиная со среднего и высшего классов, чулки становились длиннее и более облегающими, достигая уровня выше колен. Раньше они были более свободными и носили с подштанниками длиной от колена до щиколотки. Шланги нового типа носили с ящиками, доходившими до колен или выше, и они были достаточно широкими вверху, чтобы в них можно было заправить ящики. Они удерживались на месте, прикрепляясь к поясу ящиков. [ 2 ]

Лучшее прилегание и крепление этих новых шлангов к поясу устранили необходимость в ножных ремнях, которые часто носили с более ранними шлангами. Однако в Англии повязки на ногах продолжали носить некоторые люди, как богатые, так и бедные, вплоть до правления I. Ричарда [ 3 ] После 1200 года они были практически заброшены. [ 4 ]

Верхние туники и дублеты

[ редактировать ]

Поверх нижней туники и чулков мужчины носили верхнюю тунику, доходившую до колен или лодыжек и застегивавшуюся на талии ремнем. Приталенные блио из шерсти или, все чаще, из шелка, имели широкие рукава на запястьях и юбки с бобинами. Мужчины носили блио, открытые до талии спереди и сзади или по боковым швам. [ 1 ] [ 5 ]

Новой модой стали короткие, облегающие предметы одежды для верхней части тела, которые носили под туникой: камзол , сделанный из двух слоев льна, и ранняя форма стеганого и мягкого юпа или гипона . [ 1 ]

без рукавов Сюрко или циклы были введены в этот период в качестве защитного покрытия для доспехов (особенно от солнца) во время крестовых походов . [ 6 ] К следующему столетию она станет широко распространена в качестве гражданской одежды. [ 5 ]

Поверх туники надевались прямоугольные и круглые плащи. [ 1 ] Они застегиваются на правом плече или посередине спереди.

Головной убор

[ редактировать ]

Мужчины из высших слоев общества часто ходили без шляп. В этот период, особенно сельские низшие классы, носили шаперон чепец в виде капюшона и прикрепленной к нему накидки до плеч, а приталенный льняной , завязанный под подбородком, появился очень поздно в этом веке. Носили небольшие круглые или слегка конические кепки с закатанными полями, а летом для работы на открытом воздухе носили соломенные шляпы. [ 2 ] [ 5 ]

[ редактировать ]
  1. Ричард Львиное Сердце изображен в длинной тунике с узкими рукавами и мантии, конец XII века.
  2. Пирующий мужчина носит кепку с закатанными полями и тунику с широкими отвернутыми манжетами, Англия, ок. 1170.
  3. Памятник Джеффри Анжуйскому (ум. 1151) изображает его в верхней тунике до щиколоток и длинной нижней тунике, а также в синей мантии, подбитой ваиром. Он носит кепку со своим гербом .

Женская одежда

[ редактировать ]
Фигура Grammatica, показывающая блио с трубчатыми рукавами, характерное для конца XII века, из Hortus Deliciarum , ок. 1180

Сорочка и туника

[ редактировать ]

Женская одежда состояла из нижней туники, называемой сорочкой , цепочки или халата, обычно из льна , поверх которой надевалась одна или несколько туник длиной до щиколотки (также называемых халатами или киртлами). [ 1 ] [ 7 ]

Женщины из рабочего класса носили туники до щиколотки и подпоясывались на талии.

Женщины французского двора носили свободную тунику, называемую котте , или облегающее блио поверх пышной сорочки с узкими рукавами. Блио . имело расклешенную юбку и рукава, плотно прилегающие к локтям, а затем расширяющиеся к запястью в форме трубы Блио, по-видимому, вырезанное одним куском от выреза до подола, изображенное на колонной фигуре женщины в соборе Святого Мориса в Анжере, имеет видимую шнуровку по бокам и подпоясывается по естественной линии талии. [ 7 ] Новая мода, блют-жироне , возникла в середине века: это платье разрезано на две части: приталенная верхняя часть с тонко плиссированной юбкой, прикрепленной к низкому поясу. [ 7 ]

Приталенное блио иногда носили с длинным поясом или поясом (по-французски ceinture ), который обвивал слегка приподнятую талию и завязывался на животе; пояс мог иметь декоративные кисточки или металлические бирки. на концах [ 7 ]

В Англии модное платье было широким в запястьях, но без расклешенного локтя в форме трубы, как во Франции. [ 5 ]

Прически и головные уборы

[ редактировать ]

Замужние женщины, в соответствии с христианским обычаем, носили вуаль поверх своих волос, которые часто разделялись посередине и свисали в длинные косы, которые можно было удлинить накладными волосами или купленными у мертвых волосами - привычка, порицаемая моралистами. [ 7 ]

В средние века волосы имели культурное значение. Волосы можно использовать для передачи сообщений о социальной дифференциации. [ 8 ]

Вимпл был завезен в Англию в конце века. Он состоял из льняной ткани, закрывавшей горло (а часто и подбородок) и закреплявшейся на голове под вуалью. [ 5 ] [ 9 ]

[ редактировать ]
  1. Женщина носит цельнокроеное платье блиау от шеи до подола, зашнурованное по бокам, поверх сорочки с узкими рукавами. В целом она носит мантию, перевязанную двойным шнуром. Кафедральный собор Сен-Морис д'Анжер, между 1130 и 1160 годами. [ 7 ]
  2. Bliaut gironé имеет изящную плиссированную юбку, прикрепленную к декоративному поясу на уровне бедер. Блио носят с завязанным поясом или поясом, Собор Нотр-Дам де Шартр, между 1130 и 1160 годами. [ 7 ]
  3. Деталь завязанного пояса, который носили с голубой жироне в Шартре. Пояс юбки виден над завязанным поясом.
  4. Ева кружится в длинном блио с прямыми рукавами и льняной вуалью, ок. 1170.
  5. Две женщины из Хантерской Псалтири . Женщина слева носит вуаль и мантию. Молодая женщина справа носит непокрытые волосы, а ее голубые рукава широкие на запястьях, как это принято в английской моде c. 1170.
  6. Королева Англии Леонор , сидящая крайне слева, носит вуаль, закрывающую большую часть ее тела.

Рабочая одежда

[ редактировать ]
  1. Косить сено . Мужчина справа работает в льняных бюстгальтерах, ок. 1170
  2. Копающий мужчина заправил свою длинную тунику, которую он носит с шоссами и туфлями до щиколотки, c. 1170
  3. Мужчины, обрезающие виноградные лозы, носят короткие туники и шоссы. Мужчина слева носит капюшон поверх льняного чепчика, Нормандия, ок. 1180
  4. Мужчины собирают виноград . Мужчина справа носит брейки и прическу, Нормандия, ок. 1180

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буше, Франсуа: 20 000 лет моды , Гарри Абрамс, 1966, стр. 164–172.
  2. ^ Jump up to: а б Брэдфилд, 19.
  3. ^ Брэдфилд, 23.
  4. ^ Брэдфилд, 27.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , стр. 159–168.
  6. ^ «Платье и украшения», 489.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Снайдер, Джанет, «От содержания к форме: придворная одежда в скульптуре Северной Франции середины двенадцатого века», в книге Дезире Кослин и Джанет Э. Снайдер, ред.: Встреча со средневековым текстилем и платьем: объекты, тексты и изображения , Макмиллан, 2002, ISBN   0-312-29377-1 , стр. 85–101
  8. ^ Найт, Кимберли (2016). «Волосы в средние века» . Интернет-археология (42). дои : 10.11141/ia.42.6.10 .
  9. ^ Брэдфилд, 25.
  • Франсуа Буше ; Ивонн Десландрес (1987). 20 000 лет моды : история костюма и личных украшений (Расширенное издание). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-1693-2 .
  • Брэдфилд, Нэнси. Исторические костюмы Англии: 1066–1968 гг . 3-е издание. 1970.
  • «Платье и украшения». Новая Британская энциклопедия . 15-е издание. Том 17. 1994, 478–528.
  • Кослин, Дезире и Джанет Э. Снайдер, ред.: Встреча со средневековым текстилем и платьем: объекты, тексты и изображения , Macmillan, 2002, ISBN   0-312-29377-1
  • Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659ba4cc2c6aa28cb63cd9bb8c6942a8__1713625680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a8/659ba4cc2c6aa28cb63cd9bb8c6942a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1100–1200 in European fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)