История итальянской моды
История Италии |
---|
Портал Италии |
История итальянской моды — это хронологическая запись событий и людей, которые повлияли на итальянскую моду и превратили ее в то, чем она является сегодня. Со времен средневековья итальянская мода была популярна во всем мире: в городах Италии производились такие ткани, как бархат , шелк и шерсть . В средние века и эпоху Возрождения итальянская мода как для мужчин, так и для женщин была экстравагантной и дорогой, но индустрия моды пришла в упадок во время индустриализации Италии. Многие современные итальянские модные бренды были основаны в конце 19 — начале 20 веков, а в 1950-х и 1960-х годах итальянская мода вновь обрела популярность во всем мире. Хотя многие клиенты итальянских модельеров являются знаменитостями, итальянские модные бренды также специализируются на готовой одежде.
Ренессанс
[ редактировать ]Итальянская мода, искусство, музыка и философия процветали в эпоху Возрождения в Италии. [1] [2] В городах Венеция , Милан , Флоренция , Палермо , Неаполь и Рим производились такие ткани, как бархат, шелк и шерсть. [3] Популярность и влияние итальянской моды росли по всей Европе, и ей отдавала предпочтение одна из самых влиятельных семей Италии, Медичи . Флорентийские [4] В 15 и 16 веках итальянская мода находилась под влиянием искусства Микеланджело , Леонардо да Винчи и Рафаэля . [5] Итальянская мода была экстравагантной и дорогой, изготовленной из бархата, парчи, лент и драгоценностей.
Женские стили эпохи Возрождения
[ редактировать ]В 1400-х годах женская мода перешла от платьев с высоким воротником и заплетенных вокруг головы волос к многослойным V-образным вырезам и более длинным косам. Популярностью пользовались юбки со сборками и складками. [6] [7] Женскую моду того времени можно было определить одним словом: полнота. В то время как мужчины старались подчеркнуть верхнюю часть своего тела, женщины поступали наоборот. Верхняя часть и область груди всегда были приталенными, а талия должна была подчеркиваться как самая маленькая часть тела. Затем нижняя половина тела должна была выглядеть как можно более полной, с помощью экстравагантных и завышенных юбок. Широкие рукава-буфы были популярным фасоном, а богатые женщины часто носили рукава на меховой подкладке. Одежда не была связана с комфортом или удобством, поскольку женщины обычно носили около 5 слоев одежды каждый день. Женские платья состояли из приталенной одежды, которую носили под платьем с поясом, также называемым джорнеа . В отличие от мужских, женские джорнеи закрывали ноги и первоначально произошли от хуппеланде (длинного платья с пышной юбкой и высоким воротником). [8] Юбки облегали талию и часто складывались в складки. Раньше платья имели разрез спереди, обнажавший одежду под ним, а более поздние платья имели разрез сбоку. Под джорнеей женщины носили гамурру — длинное платье с завышенной линией талии. У некоторых были съемные рукава. Нижнее белье представляло собой простое льняное платье, называемое камицией . Женщины носили высокие каблуки под названием Pianelle. Каблуки в то время носили не столько из-за моды, сколько из-за функциональности. Женщины носили туфли на каблуках, чтобы платья не волочились по сырым и грязным улицам.
Женские прически и головные уборы
[ редактировать ]Прически в то время зависели от семейного положения женщины. Если женщина была одинокой, она носила волосы распущенными, обычно в виде распущенных локонов. Выйдя замуж, женщины начинали заплетать волосы в тугие косы.Популярные аксессуары для волос:
- Ленза — кожаный шнурок, который носят на голове, чтобы волосы оставались ровными.
- Тринзале — прозрачная сетка для волос, которую носят на затылке и иногда украшают бисером.
- Коаццони -женщины разделяли волосы посередине и приглаживали к голове длинной косой сзади, куда можно было добавить ленты или сетку.
- Парики и накладные косы
- В других прическах использовались длинные полоски ленты, чтобы закрепить волосы и завязать их в пучок.
Мужские стили эпохи Возрождения
[ редактировать ]Во времена итальянского Возрождения мужчины носили большие облегающие жилеты под плиссированными пальто, называемыми giornea , которые имели широкие пышные рукава из баранины и часто были сделаны из парчи . Мужчины носили шляпы типа кепок и беретов . Мужчины обычно носили пальто, называемое чоппа , с подкладкой другого цвета, чем основная ткань, что было определяющей чертой моды итальянского Возрождения. Мужчины обычно носили чулки или колготки, подчеркивающие нижнюю часть тела. Мужчины и женщины носили верхнюю одежду с отстегивающимися, часто прорезанными рукавами разнообразного дизайна. У богатых людей было много разных пар рукавов, подходящих к пальто и платьям. [6] [7] Эпоха Возрождения изменила отношение общества к одежде и внешнему виду. Мужчины особенно хотели носить более приталенную одежду, чтобы подчеркнуть форму своего тела. Торговцы расширили рынок одежды и создали дополнительные аксессуары, такие как шляпы, сетки для волос, сумки и перчатки. Широкое использование зеркал, популярных в дизайне интерьера и архитектуре эпохи Возрождения, повысило интерес к самооценке и моде.
Мужские прически и головные уборы
[ редактировать ]Капор . носили венецианцы Шляпка представляла собой небольшую круглую или квадратную шапку без полей, обычно красного или черного цвета, сделанную из фетра или бархата. Он не украшен и иногда защемлен по четырем углам. Небольшие различия в стиле шляп были заметны среди представителей разных социальных классов и профессий. У церковных деятелей и университетских профессоров фуражка имела четыре угла или крестное знамение. У доктора богословия шапка имела три угла. Угловая кепка превратилась в сегодняшнюю квадратную университетскую шляпу или шляпу из минометной доски .
- Плоская фуражка или берет (популярна в первой половине 16 века).
Его часто носили поверх бархатной чепцы или сетки из золотого шнура, а иногда прикрепляли к парику. Шапки для повседневного ношения делались из ткани, а более изысканные шляпки изготавливались из роскошных материалов, таких как войлок, бархат, атлас , тафта , редкость (тонкий шелк) и солома летом. Украшения, используемые для берета, обычно были белыми, с имитацией страуса, павлина, марабу и шерсти, а также перьями. К позвоночнику часто пришивали перья с украшенными драгоценными камнями гнездами с блестками и драгоценными камнями. Для украшения также использовались броши со сакральными мотивами. К нижней стороне полей пришивались небольшие золотые украшения в виде бантов, колец и пуговиц.
В 16 веке мужчины обычно имели чисто выбритое лицо и прямую или завитую стрижку. Также в моде были длинные челки из натуральных волос или шелковые парики. Франсуа I положил начало тенденции коротких волос и бороды в итальянцах и швейцарцах после того, как случайно подстригся. В 1560-х годах был изобретен крахмал, и мужчины начали крахмалить бороды. С 1570-х по 1590-е годы мужчины зачесывали переднюю часть волос со лба. На элегантных мероприятиях и мероприятиях мужчины носили парики, чтобы скрыть лысину. они носили наклонные береты, прикрепленные к парику Вместо прически . Парики были сделаны из настоящих волос.
Канцелярское платье
[ редактировать ]До 1500 года не существовало правил относительно цвета одежды священнослужителей. Однако благодаря решению, принятому в Милане в 1565 году, черный цвет стал общепринятым цветом в Италии. Папы В то время как белый цвет оставался цветом биретты , кардиналы принимали алый, епископы - фиолетовый, а священнослужители - черный.
Отклонить
[ редактировать ]В 17 веке итальянская мода пришла в упадок, тогда как Испания, Англия и Франция лидировали в этой отрасли. В Европе французская мода наибольшей популярностью пользовалась . Индустрия моды оставалась активной в Италии, особенно в Риме, Милане и Флоренции. В середине 19 века в Милан был импортирован более дешевый шелк из Азии, поскольку заражение вредителями филлоксерой повредило шелк и вино, производимые в Италии. После индустриализации текстильное производство сменило металлургическое, механическое и мебельное производство. Некоторые из первых современных итальянских модельеров, такие как Bulgari , Prada , Gucci и Ferragamo , были основаны в конце 19 и начале 20 веков. В 1950-х и 1960-х годах итальянская мода вновь обрела популярность во всем мире.
За это время производство тканей выросло, что позволило модельерам спустя столетие получить доступ к высококачественным тканям. В Италии начали развиваться три крупных производственных центра шерстяной промышленности: Венето , Пьемонт и Тоскана . В Венето промышленник Алессандро Росси основал шерстяные фабрики в Скио , возглавив компанию своего отца Франческо Росси. La Fabbrica Alta была самой заметной. [9] Тем временем Гаэтано Марцотто специализировался на производстве тонких кардных и гребенных тканей в Вальданьо . В районе Биелла в Пьемонте появились некоторые из самых известных производителей тканей, такие как Piacenza, Reda , Rivetti, Zegna , Sella и Loro Piana . В этом регионе появилась первая шерстяная ассоциация в Италии. [10]
В 1911 году в Ломбардии сосредоточились веретена и ткацкие станки Италии. Половина из них находилась в регионе. Такие семьи, как Кантони, Понти и Креспи, стали влиятельными в отрасли. [10] В 1922 году объем хлопчатобумажных тканей достиг 100 000 тонн. В 1940 году он увеличился до 145 000 тонн. [10]
Возрождение
[ редактировать ]В послевоенное время итальянские изделия ручной работы были признаны качественной и недорогой продукцией. Италия переняла американские методы производства и воспользовалась существовавшими ранее связями между итальянскими портными, эмигрировавшими в Соединенные Штаты. [11] Соединенные Штаты помогли итальянской текстильной и швейной промышленности интегрироваться в мир, создав также спрос на итальянскую продукцию. [11]
Во Флоренции Джованни Баттиста Джорджини установил первый контакт между итальянской модой и американскими покупателями. Он убедил итальянских дизайнеров показать свои работы модным журналистам и американским покупателям. [11] 12 февраля 1951 года итальянский бизнесмен Джованни Баттиста Джорджини провел показ мод во Флоренции, чтобы сделать Италию международным лидером в области дизайна одежды. [12] В 1952 году Brioni устроила первый в истории показ мужской моды. [13] До его вечеринок в 1951–1953 годах Италия начала экспортировать роскошные модные товары и сумки в другие страны, включая Соединенные Штаты. [11]
Растущее присутствие Италии на американском рынке позволило расширить итальянскую индустрию моды. С 1950 по 1956 год экспорт вырос более чем на 150 процентов. В 1957 году Италия была основным европейским экспортером в США и Канаду. [11] В отличие от других стран-лидеров индустрии моды, в Италии не было центра, связанного с национальным стилем. Флоренция, Рим и Милан оспаривали этот титул. Каждый городской центр продемонстрировал свою собственную традицию мастерства. [11]
В 1957 году текстильная продукция была второй по величине группой розничных продаж в Италии после продуктов питания. [10] Существовало 175 000 магазинов, специализирующихся на продаже белья , трикотажа , носков , тканей , готовой одежды , обуви , ювелирных изделий и ювелирных изделий на заказ, модисток , скорняков и багажа . Индустрия готовой одежды существовала в Италии долгое время, но ее бум резко возрос в период с 1958 по 1963 год, во время экономического чуда. [10]
В 1960-х годах сумки дизайнера Gucci привлекли внимание таких знаменитостей, как Грейс Келли , Питер Селлерс , Одри Хепберн и первая леди США Джеки Кеннеди . Логотип Gucci с монограммой «GG» стал синонимом голливудской моды. [14] Джеки Кеннеди подружилась с итальянским дизайнером Валентино Гаравани и носила его одежду с 1965 года, в том числе на своей свадьбе с Аристотелем Онассисом . Италии Флоренция была столицей моды в 1950-х и 1960-х годах, а Милан в 1970-х и 1980-х годах, где Versace , Armani и Dolce & Gabbana открыли там свои первые бутики. До 1970-х годов итальянская мода в основном служила богатым, подобно высокой моде во Франции.
В 1970-х и 1980-х годах итальянская мода начала концентрироваться на готовой одежде, такой как джинсы , свитера и мини-юбки . В Милане были более доступные стили для покупателей, а Флоренция больше не считалась модной столицей Италии. Новые бренды одежды, такие как Miu Miu. [15] и Geox , начали появляться во всем мире в 1990-х годах. Многие знаменитости, такие как Бейонсе , Эксл Роуз , Элтон Джон , Наоми Кэмпбелл , Элизабет Херли , Леди Гага , Виктория Бекхэм , Мадонна , Бритни Спирс , Рианна , Александра Берк , Кристина Агилера и даже Диана, принцесса Уэльская , [16] были клиентами итальянских модельеров.
Милан и Рим играют важную роль в индустрии моды на международном уровне, наряду с Токио , Лос-Анджелесом , Лондоном , Парижем и Нью-Йорком . [17] Венеция, Флоренция, Неаполь , Болонья , Генуя и Турин — другие важные центры моды. Италии Основными торговыми районами являются модный район Виа Монтенаполеоне в Милане, Галерея Витторио Эммануэле в Милане, Виа дей Кондотти в Риме, Виа де Торнабуони во Флоренции и Кьяйя в Неаполе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интернет-музей: Итальянский ренессанс (1420–1600)» . Ибиблио.орг. 14 октября 2002 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «История Возрождения» . Historyworld.net . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Альварес, Сандра (3 января 2015 г.). «Подвинься, Милан! Мода позднего средневековья и Возрождения в Венеции» .
- ^ «Мода Возрождения» . Renaissance-spell.com. 9 мая 2007 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Искусство Возрождения» . ИСТОРИЯ . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Возрождение в Италии» . Средневековое разное (из Интернет-архива). Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Итальянский Ренессанс» . Костюмверкстатт Гандива . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ "Что такое Уппеланд?" . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Музей промышленной археологии под открытым небом Скио и Винчентино» . ЭРИХ . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скарпеллини, Эмануэла (2019). Итальянская мода с 1945 года: история культуры . Чам. ISBN 978-3-030-17812-3 . OCLC 1114266349 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Мерло, Элизабетта; Полезе, Франческа (2006). «Превращение моды в бизнес: появление Милана как международного центра моды» . Обзор истории бизнеса . 80 (3): 415–447. дои : 10.2307/25097225 . ISSN 0007-6805 . JSTOR 25097225 .
- ^ «рождение итальянской моды» . Gbgiorgini.it. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Подольский, Джеффри (27 сентября 2014 г.). «Для руководителей и звезд эстрады» . www.barrons.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Итальянские модные товары» . Дизайнерские сумки101.com . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Миу Миу» . Net-a-porter.com . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Диана, принцесса Уэльская: великолепные места для образа жизни семи ди» . Londonnet.co.uk . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «The Global Language Monitor » Мода» . Languagemonitor.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 21 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модные тарелки итальянской мужской одежды 1930-х годов из библиотек Метрополитен-музея.