Jump to content

История итальянской моды

История итальянской моды — это хронологическая запись событий и людей, которые повлияли на итальянскую моду и превратили ее в то, чем она является сегодня. Со времен средневековья итальянская мода была популярна во всем мире: в городах Италии производились такие ткани, как бархат , шелк и шерсть . В средние века и эпоху Возрождения итальянская мода как для мужчин, так и для женщин была экстравагантной и дорогой, но индустрия моды пришла в упадок во время индустриализации Италии. Многие современные итальянские модные бренды были основаны в конце 19 — начале 20 веков, а в 1950-х и 1960-х годах итальянская мода вновь обрела популярность во всем мире. Хотя многие клиенты итальянских модельеров являются знаменитостями, итальянские модные бренды также специализируются на готовой одежде.

Чечилия Галлерани в роли «Дамы с горностаем» , картина Леонардо да Винчи около 1489 года. Эта картина олицетворяет итальянскую моду 15 века.

Ренессанс

[ редактировать ]

Итальянская мода, искусство, музыка и философия процветали в эпоху Возрождения в Италии. [1] [2] В городах Венеция , Милан , Флоренция , Палермо , Неаполь и Рим производились такие ткани, как бархат, шелк и шерсть. [3] Популярность и влияние итальянской моды росли по всей Европе, и ей отдавала предпочтение одна из самых влиятельных семей Италии, Медичи . Флорентийские [4] В 15 и 16 веках итальянская мода находилась под влиянием искусства Микеланджело , Леонардо да Винчи и Рафаэля . [5] Итальянская мода была экстравагантной и дорогой, изготовленной из бархата, парчи, лент и драгоценностей.

Женские стили эпохи Возрождения

[ редактировать ]

В 1400-х годах женская мода перешла от платьев с высоким воротником и заплетенных вокруг головы волос к многослойным V-образным вырезам и более длинным косам. Популярностью пользовались юбки со сборками и складками. [6] [7] Женскую моду того времени можно было определить одним словом: полнота. В то время как мужчины старались подчеркнуть верхнюю часть своего тела, женщины поступали наоборот. Верхняя часть и область груди всегда были приталенными, а талия должна была подчеркиваться как самая маленькая часть тела. Затем нижняя половина тела должна была выглядеть как можно более полной, с помощью экстравагантных и завышенных юбок. Широкие рукава-буфы были популярным фасоном, а богатые женщины часто носили рукава на меховой подкладке. Одежда не была связана с комфортом или удобством, поскольку женщины обычно носили около 5 слоев одежды каждый день. Женские платья состояли из приталенной одежды, которую носили под платьем с поясом, также называемым джорнеа . В отличие от мужских, женские джорнеи закрывали ноги и первоначально произошли от хуппеланде (длинного платья с пышной юбкой и высоким воротником). [8] Юбки облегали талию и часто складывались в складки. Раньше платья имели разрез спереди, обнажавший одежду под ним, а более поздние платья имели разрез сбоку. Под джорнеей женщины носили гамурру — длинное платье с завышенной линией талии. У некоторых были съемные рукава. Нижнее белье представляло собой простое льняное платье, называемое камицией . Женщины носили высокие каблуки под названием Pianelle. Каблуки в то время носили не столько из-за моды, сколько из-за функциональности. Женщины носили туфли на каблуках, чтобы платья не волочились по сырым и грязным улицам.

Портрет Барбары Паллавичино работы Алессандро Аральди , ок. 1510 г.

Женские прически и головные уборы

[ редактировать ]

Прически в то время зависели от семейного положения женщины. Если женщина была одинокой, она носила волосы распущенными, обычно в виде распущенных локонов. Выйдя замуж, женщины начинали заплетать волосы в тугие косы.Популярные аксессуары для волос:

  • Ленза — кожаный шнурок, который носят на голове, чтобы волосы оставались ровными.
  • Тринзале — прозрачная сетка для волос, которую носят на затылке и иногда украшают бисером.
  • Коаццони -женщины разделяли волосы посередине и приглаживали к голове длинной косой сзади, куда можно было добавить ленты или сетку.
  • Парики и накладные косы
  • В других прическах использовались длинные полоски ленты, чтобы закрепить волосы и завязать их в пучок.

Мужские стили эпохи Возрождения

[ редактировать ]
Джованни Баттиста Морони — Бородатый мужчина в черном, 1576 год. Мужчины эпохи Возрождения носили чулки или колготки, чтобы подчеркнуть нижнюю часть тела.

Во времена итальянского Возрождения мужчины носили большие облегающие жилеты под плиссированными пальто, называемыми giornea , которые имели широкие пышные рукава из баранины и часто были сделаны из парчи . Мужчины носили шляпы типа кепок и беретов . Мужчины обычно носили пальто, называемое чоппа , с подкладкой другого цвета, чем основная ткань, что было определяющей чертой моды итальянского Возрождения. Мужчины обычно носили чулки или колготки, подчеркивающие нижнюю часть тела. Мужчины и женщины носили верхнюю одежду с отстегивающимися, часто прорезанными рукавами разнообразного дизайна. У богатых людей было много разных пар рукавов, подходящих к пальто и платьям. [6] [7] Эпоха Возрождения изменила отношение общества к одежде и внешнему виду. Мужчины особенно хотели носить более приталенную одежду, чтобы подчеркнуть форму своего тела. Торговцы расширили рынок одежды и создали дополнительные аксессуары, такие как шляпы, сетки для волос, сумки и перчатки. Широкое использование зеркал, популярных в дизайне интерьера и архитектуре эпохи Возрождения, повысило интерес к самооценке и моде.

Мужские прически и головные уборы

[ редактировать ]
Портрет модного молодого человека в кепке. (1518)

Капор . носили венецианцы Шляпка представляла собой небольшую круглую или квадратную шапку без полей, обычно красного или черного цвета, сделанную из фетра или бархата. Он не украшен и иногда защемлен по четырем углам. Небольшие различия в стиле шляп были заметны среди представителей разных социальных классов и профессий. У церковных деятелей и университетских профессоров фуражка имела четыре угла или крестное знамение. У доктора богословия шапка имела три угла. Угловая кепка превратилась в сегодняшнюю квадратную университетскую шляпу или шляпу из минометной доски .

  • Плоская фуражка или берет (популярна в первой половине 16 века).

Его часто носили поверх бархатной чепцы или сетки из золотого шнура, а иногда прикрепляли к парику. Шапки для повседневного ношения делались из ткани, а более изысканные шляпки изготавливались из роскошных материалов, таких как войлок, бархат, атлас , тафта , редкость (тонкий шелк) и солома летом. Украшения, используемые для берета, обычно были белыми, с имитацией страуса, павлина, марабу и шерсти, а также перьями. К позвоночнику часто пришивали перья с украшенными драгоценными камнями гнездами с блестками и драгоценными камнями. Для украшения также использовались броши со сакральными мотивами. К нижней стороне полей пришивались небольшие золотые украшения в виде бантов, колец и пуговиц.

В 16 веке мужчины обычно имели чисто выбритое лицо и прямую или завитую стрижку. Также в моде были длинные челки из натуральных волос или шелковые парики. Франсуа I положил начало тенденции коротких волос и бороды в итальянцах и швейцарцах после того, как случайно подстригся. В 1560-х годах был изобретен крахмал, и мужчины начали крахмалить бороды. С 1570-х по 1590-е годы мужчины зачесывали переднюю часть волос со лба. На элегантных мероприятиях и мероприятиях мужчины носили парики, чтобы скрыть лысину. они носили наклонные береты, прикрепленные к парику Вместо прически . Парики были сделаны из настоящих волос.

Канцелярское платье

[ редактировать ]

До 1500 года не существовало правил относительно цвета одежды священнослужителей. Однако благодаря решению, принятому в Милане в 1565 году, черный цвет стал общепринятым цветом в Италии. Папы В то время как белый цвет оставался цветом биретты , кардиналы принимали алый, епископы - фиолетовый, а священнослужители - черный.

Отклонить

[ редактировать ]

В 17 веке итальянская мода пришла в упадок, тогда как Испания, Англия и Франция лидировали в этой отрасли. В Европе французская мода наибольшей популярностью пользовалась . Индустрия моды оставалась активной в Италии, особенно в Риме, Милане и Флоренции. В середине 19 века в Милан был импортирован более дешевый шелк из Азии, поскольку заражение вредителями филлоксерой повредило шелк и вино, производимые в Италии. После индустриализации текстильное производство сменило металлургическое, механическое и мебельное производство. Некоторые из первых современных итальянских модельеров, такие как Bulgari , Prada , Gucci и Ferragamo , были основаны в конце 19 и начале 20 веков. В 1950-х и 1960-х годах итальянская мода вновь обрела популярность во всем мире.

За это время производство тканей выросло, что позволило модельерам спустя столетие получить доступ к высококачественным тканям. В Италии начали развиваться три крупных производственных центра шерстяной промышленности: Венето , Пьемонт и Тоскана . В Венето промышленник Алессандро Росси основал шерстяные фабрики в Скио , возглавив компанию своего отца Франческо Росси. La Fabbrica Alta была самой заметной. [9] Тем временем Гаэтано Марцотто специализировался на производстве тонких кардных и гребенных тканей в Вальданьо . В районе Биелла в Пьемонте появились некоторые из самых известных производителей тканей, такие как Piacenza, Reda , Rivetti, Zegna , Sella и Loro Piana . В этом регионе появилась первая шерстяная ассоциация в Италии. [10]

В 1911 году в Ломбардии сосредоточились веретена и ткацкие станки Италии. Половина из них находилась в регионе. Такие семьи, как Кантони, Понти и Креспи, стали влиятельными в отрасли. [10] В 1922 году объем хлопчатобумажных тканей достиг 100 000 тонн. В 1940 году он увеличился до 145 000 тонн. [10]

Возрождение

[ редактировать ]
Платье, сшитое Валентино для Одри Хепберн .

В послевоенное время итальянские изделия ручной работы были признаны качественной и недорогой продукцией. Италия переняла американские методы производства и воспользовалась существовавшими ранее связями между итальянскими портными, эмигрировавшими в Соединенные Штаты. [11] Соединенные Штаты помогли итальянской текстильной и швейной промышленности интегрироваться в мир, создав также спрос на итальянскую продукцию. [11]

Во Флоренции Джованни Баттиста Джорджини установил первый контакт между итальянской модой и американскими покупателями. Он убедил итальянских дизайнеров показать свои работы модным журналистам и американским покупателям. [11] 12 февраля 1951 года итальянский бизнесмен Джованни Баттиста Джорджини провел показ мод во Флоренции, чтобы сделать Италию международным лидером в области дизайна одежды. [12] В 1952 году Brioni устроила первый в истории показ мужской моды. [13] До его вечеринок в 1951–1953 годах Италия начала экспортировать роскошные модные товары и сумки в другие страны, включая Соединенные Штаты. [11]

Растущее присутствие Италии на американском рынке позволило расширить итальянскую индустрию моды. С 1950 по 1956 год экспорт вырос более чем на 150 процентов. В 1957 году Италия была основным европейским экспортером в США и Канаду. [11] В отличие от других стран-лидеров индустрии моды, в Италии не было центра, связанного с национальным стилем. Флоренция, Рим и Милан оспаривали этот титул. Каждый городской центр продемонстрировал свою собственную традицию мастерства. [11]

В 1957 году текстильная продукция была второй по величине группой розничных продаж в Италии после продуктов питания. [10] Существовало 175 000 магазинов, специализирующихся на продаже белья , трикотажа , носков , тканей , готовой одежды , обуви , ювелирных изделий и ювелирных изделий на заказ, модисток , скорняков и багажа . Индустрия готовой одежды существовала в Италии долгое время, но ее бум резко возрос в период с 1958 по 1963 год, во время экономического чуда. [10]

В 1960-х годах сумки дизайнера Gucci привлекли внимание таких знаменитостей, как Грейс Келли , Питер Селлерс , Одри Хепберн и первая леди США Джеки Кеннеди . Логотип Gucci с монограммой «GG» стал синонимом голливудской моды. [14] Джеки Кеннеди подружилась с итальянским дизайнером Валентино Гаравани и носила его одежду с 1965 года, в том числе на своей свадьбе с Аристотелем Онассисом . Италии Флоренция была столицей моды в 1950-х и 1960-х годах, а Милан в 1970-х и 1980-х годах, где Versace , Armani и Dolce & Gabbana открыли там свои первые бутики. До 1970-х годов итальянская мода в основном служила богатым, подобно высокой моде во Франции.

В 1970-х и 1980-х годах итальянская мода начала концентрироваться на готовой одежде, такой как джинсы , свитера и мини-юбки . В Милане были более доступные стили для покупателей, а Флоренция больше не считалась модной столицей Италии. Новые бренды одежды, такие как Miu Miu. [15] и Geox , начали появляться во всем мире в 1990-х годах. Многие знаменитости, такие как Бейонсе , Эксл Роуз , Элтон Джон , Наоми Кэмпбелл , Элизабет Херли , Леди Гага , Виктория Бекхэм , Мадонна , Бритни Спирс , Рианна , Александра Берк , Кристина Агилера и даже Диана, принцесса Уэльская , [16] были клиентами итальянских модельеров.

Милан и Рим играют важную роль в индустрии моды на международном уровне, наряду с Токио , Лос-Анджелесом , Лондоном , Парижем и Нью-Йорком . [17] Венеция, Флоренция, Неаполь , Болонья , Генуя и Турин — другие важные центры моды. Италии Основными торговыми районами являются модный район Виа Монтенаполеоне в Милане, Галерея Витторио Эммануэле в Милане, Виа дей Кондотти в Риме, Виа де Торнабуони во Флоренции и Кьяйя в Неаполе.

  1. ^ «Интернет-музей: Итальянский ренессанс (1420–1600)» . Ибиблио.орг. 14 октября 2002 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  2. ^ «История Возрождения» . Historyworld.net . Проверено 21 октября 2011 г.
  3. ^ Альварес, Сандра (3 января 2015 г.). «Подвинься, Милан! Мода позднего средневековья и Возрождения в Венеции» .
  4. ^ «Мода Возрождения» . Renaissance-spell.com. 9 мая 2007 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  5. ^ «Искусство Возрождения» . ИСТОРИЯ . Проверено 20 сентября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Возрождение в Италии» . Средневековое разное (из Интернет-архива). Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 10 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Итальянский Ренессанс» . Костюмверкстатт Гандива . Проверено 10 декабря 2016 г.
  8. ^ "Что такое Уппеланд?" . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 26 сентября 2018 г.
  9. ^ «Музей промышленной археологии под открытым небом Скио и Винчентино» . ЭРИХ . Проверено 26 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Скарпеллини, Эмануэла (2019). Итальянская мода с 1945 года: история культуры . Чам. ISBN  978-3-030-17812-3 . OCLC   1114266349 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Мерло, Элизабетта; Полезе, Франческа (2006). «Превращение моды в бизнес: появление Милана как международного центра моды» . Обзор истории бизнеса . 80 (3): 415–447. дои : 10.2307/25097225 . ISSN   0007-6805 . JSTOR   25097225 .
  12. ^ «рождение итальянской моды» . Gbgiorgini.it. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  13. ^ Подольский, Джеффри (27 сентября 2014 г.). «Для руководителей и звезд эстрады» . www.barrons.com . Проверено 26 марта 2021 г.
  14. ^ «Итальянские модные товары» . Дизайнерские сумки101.com . Проверено 21 октября 2011 г.
  15. ^ «Миу Миу» . Net-a-porter.com . Проверено 21 октября 2011 г.
  16. ^ «Диана, принцесса Уэльская: великолепные места для образа жизни семи ди» . Londonnet.co.uk . Проверено 21 октября 2011 г.
  17. ^ «The Global Language Monitor » Мода» . Languagemonitor.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 21 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 973df36deb7fddb2a0e56a4ec470c449__1696482360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/49/973df36deb7fddb2a0e56a4ec470c449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Italian fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)