Jump to content

Итальянское государство всеобщего благосостояния

Штаб-квартира Итальянского национального института социального обеспечения в Риме

Итальянское государство всеобщего благосостояния частично основано на корпоративно - консервативной модели. [1] (как описал Гёста Эспинг-Андерсен , один из ведущих мировых социологов, занимающихся анализом государств всеобщего благосостояния ) и частично на модели всеобщего благосостояния.

Основные особенности

[ редактировать ]

Здравоохранение

[ редактировать ]
Больница Нигуарда Ка Гранда в Милане

В 1978 году в результате реформы здравоохранения была введена Национальная служба здравоохранения . [2] SSN — это общественная и универсалистская система, направленная на гарантированное здравоохранение для всех граждан. Планировалось, что это будет пособие, и оно не проверялось на предмет нуждаемости . Позже финансовая ситуация потребовала ввести плату с пользователей , чтобы избежать потерь, даже если это может привести к неравенству, а также провести проверку нуждаемости для обычных тестов и лекарств. В 1992 году крупная реформа позволила гражданам платить более высокие сборы за получение частных услуг в рамках SSN; таким образом, государственные расходы сократились. Сегодня SSN финансируется как за счет прямых налогов , так и за счет доходов местных органов здравоохранения, получаемых за счет частичной или полной оплаты услуг. ССН в основном занимаются регионы , [3] которые контролируют местные агентства здравоохранения и устанавливают уровень платы за пользование, однако находятся под контролем Министерства здравоохранения. Различия между регионами в уровне благосостояния, политических коалициях у власти и компетентности политической элиты привели к очень разным результатам, поскольку коммунистами считается, что «Красный пояс» центрально-итальянских регионов, возглавляемых , имеет лучшие, более комплексные, дешевые и универсальные система здравоохранения; северных регионах, возглавляемых христианской демократией, Считается, что в довольно хорошая, но дорогая система здравоохранения, в то время как южные регионы часто обвиняют в маласаните – плохом здравоохранении.

Визит к специалисту стоит около 30 евро, а цена одного пакета лекарств — 2 евро. Тот же визит и те же лекарства, если они проводятся в частном порядке, могут вырасти во много раз. Люди, испытывающие финансовые затруднения, ничего не платят за вышеупомянутые вещи. [4]

Образовательные и культурные ресурсы

[ редактировать ]
Болонский университет , основанный в 1088 году нашей эры, является старейшим постоянно действующим университетом в мире .

Образование бесплатное и обязательное для детей в возрасте от 6 до 16 лет. Он включает в себя пять лет всеобщей начальной школы , три года средней школы и, наконец, пять лет средней школы, ведущие к экзамену на зрелость и выдаче «диплома», который, в свою очередь, дает доступ к таким профессиям, как чертежник-геодезист или учитель. и университетские курсы. В начальную школу входят бесплатные учебники, но не униформа и транспорт, а с 12 лет расходы на учебники и транспорт, а также все другие расходы на обучение в средней школе ложатся на плечи семьи. Иногда некоторые семьи с низкими доходами, имеющие право на пособие по проверке нуждаемости, могут подать заявку на получение ваучера для оплаты предусмотренных учебников, которые в Италии очень многочисленны и дороги. [5] Университеты бывают как государственные, так и частные; государственные университеты в основном финансируются государством и имеют низкую плату за обучение, зависящую от дохода , и основанную на проверке нуждаемости поддержку студентов с низкими доходами, , в то время как в частных университетах плата за обучение гораздо выше.Учащиеся начальных и средних школ по-прежнему должны платить минимальную плату за обучение, обычно около 20 евро в год, а стоимость книг не всегда покрывается государственными ваучерами.

Государственное жилье в Пистойе

Проблема дешевого и здорового жилья для людей с низкими доходами привела к принятию в 1903 году Закона Луццати, который предусматривал создание государственных, некоммерческих, местных жилищных управлений для строительства и сдачи в аренду квартир для удовлетворения потребностей растущего городского населения. население. Эти агентства были реформированы в 1938 году, но до сих пор занимаются государственным жильем : очередь на получение государственных квартир и плата за них зависят от нуждаемости и открыты для иммигрантов. В 1962 году Закон № 167 поощрял покупку местными властями земли для использования под государственное жилье. [6]

В 1978 году Закон о справедливой арендной плате ( Equo Canone ) ввел максимальную плату за жилую недвижимость и четырехлетнюю аренду. Максимальная арендная плата повышалась гораздо медленнее темпов инфляции и не учитывала изменения численности городского населения. Это привело к тому, что арендодатели предпочли продажу сдаче в аренду или выбрали переговоры о гонорарах на черном рынке , что, в свою очередь, привело к ограничению рынка аренды. В 1998 году только 20% итальянского рынка жилья сдавалось в аренду; Семьи со средним и высоким доходом предпочитали покупать свои дома, в то время как семьи с низкими доходами, которые не могли позволить себе покупку, страдали от высокой арендной платы. Закон об аренде 1998 года попытался оживить сектор аренды путем либерализации максимальной арендной платы и разрешения устанавливать условия аренды организациям арендодателей и арендаторов.

Безработица

[ редактировать ]
Один из трех оригинальных экземпляров Конституции Италии , находящихся сейчас на хранении в Историческом архиве Президента Республики . В Италии пособия по безработице гарантированы Конституцией. Статья 38 («Экономические отношения») гласит: «[...] трудящиеся имеют право на предоставление финансовой поддержки, достаточной для удовлетворения их потребностей, в случае несчастных случаев на производстве, ухудшения здоровья, инвалидности, старости и вынужденной безработицы [...] .]". [7]

Проблема безработицы в Италии была смягчена государственными льготами в виде денежных трансфертов на основе взносов ( indennità di disoccupazione ). Требование к заявителям о получении до 40 процентов предыдущей заработной платы человека (максимум около 1000 евро в 2007 году) на срок до семи месяцев должно быть ранее трудоустроено и зарегистрировано для страхования по безработице, внося взносы в течение как минимум 52 недель. через два года. Чрезвычайно высокий уровень безработицы , с которым Италия столкнулась в 1980-х годах, сделал пособия по безработице первой статьей увеличения расходов на социальное обеспечение и способствовал росту государственного долга Италии.

С 1947 года и после реформ 1975 года денежные пособия предоставляются в качестве амортизаторов тем работникам, которые отстранены от работы или работают только по сокращенному времени из-за временных трудностей на своих заводах. Этот институт, Фонд резервирования ( Cassa integrazione guadagni ), стремится помочь фабрикам, испытывающим финансовые трудности, путем покрытия расходов неактивной рабочей силы, а также поддержки тех работников, которые могут потерять часть своего дохода. Рабочие получают 80 процентов своей прежней заработной платы, что не превышает максимального уровня, установленного законом, а их пенсионные взносы считаются уплаченными, даже если они не уплачены ( contributi figurativi ).

Наряду с резервными фондами с 1984 года компании могут также подавать заявки на контракты солидарности: [8] после переговоров с местными профсоюзами компания может заключить договоры с сокращенным рабочим временем, чтобы избежать увольнения работников. Государство выплатит этим работникам 60 процентов утраченной части заработной платы. Такие контракты могут заключаться на срок до четырех лет, а на юге – до пяти лет . С 1993 года Контракты солидарности также могут заключать компании, не имеющие права на резервные фонды. В этом случае государство и компания будут выплачивать работникам по 25 процентов уменьшенной части заработной платы на срок до двух лет.

Если резервный фонд не позволяет компании восстановить хорошее финансовое положение, работники могут иметь право на пособие по мобильности ( Indennità di mobilità ), если у них есть непрерывный трудовой договор и они работали в течение предыдущих двенадцати месяцев. Другим компаниям предоставляются стимулы для их найма. Пособие по безработице обычно можно претендовать на срок до 12 месяцев. Чтобы сохранить право на пособие, работник не может отказаться от прохождения обучения или устроиться на аналогичную работу с заработной платой, превышающей 90 процентов от предыдущей, или сообщить в Совет социального обеспечения о том, что он нашел временную или подработку. - работа на время.

Существует также доход граждан (итал. reddito di cittadinanza). Это система социального обеспечения, созданная в Италии в январе 2019 года. Хотя ее название напоминает универсальный базовый доход, на самом деле это положение является формой условного и неиндивидуального гарантированного минимального дохода. Доходы граждан были предложены «Движением пяти звезд» и утверждены первым кабинетом Конте.

Здание Итальянского национального института социального страхования в Пьяченце

Итальянские пенсионные расходы высоки по сравнению со странами ОЭСР. Италия потратила больше всего средств на пенсии государственного сектора в процентах от ВВП среди стран ОЭСР. В 2013 году это составило 16,3 процента ВВП. [9] Итальянские пенсии являются одними из самых щедрых в развитом мире с точки зрения замещения доходов. Коэффициент замещения чистого дохода для итальянских пенсий в 2016 году составил 93 процента. [10] По данным ОЭСР за 2016 год, нормальный возраст пенсионера в Италии составляет 66,6 года. Самый ранний возраст, при котором человек имеет право на полное пенсионное пособие, составляет 62,8 года. [11]

История пенсионного обеспечения в Италии восходит к учреждению в 1898 году Национального фонда страхования фабричных рабочих по инвалидности и старости (CNAS), добровольного страхования, получавшего гранты как от государства, так и от работодателей. В 1919 году оно стало обязательным и охватило 12 миллионов рабочих: в 1933 году Агентство было переименовано в Национальный институт социального страхования (INPS). В 1939 году по безработице были учреждены страхование , по туберкулезу пособия , пенсии вдов и семейные пособия , а также первые формы социального страхования. резервные фонды; пенсионный возраст был снижен. В 1952 году была проведена пенсионная реформа и введены минимальные пенсии. В 1968–69 годах система, основанная на взносах, была изменена на систему, основанную на заработке, связанную с предыдущей заработной платой. Были введены новые меры для рабочих и работодателей по преодолению производственного кризиса . В 1980-е годы ИНПС подключился к новой системе здравоохранения , а в 1989 году прошел административную реформу. Со следующего года пенсии частных работников были привязаны к годовому доходу их компании. Финансовые беспорядки начала 1990-х годов привели к повышению пенсионного возраста в 1992 году и введению программ добровольного частного страхования в следующем году. Реформа, призванная уменьшить как фрагментацию, так и государственные расходы, была завершена Законом Дини в 1995 году, который ввел гибкий пенсионный возраст от 57 до 65 лет и вернулся к системе, основанной на взносах. Пенсионное обеспечение для новых работников с гибким графиком было введено в 1996 году. Наконец, в 2004 году Закон Марони попытался провести ограничительную реформу пенсионной системы, начиная с 2008 года, но предполагается, что ее последствия будут глубоко сглажены новым левоцентристским правительством, стоящим у власти с 2006 года.

Семейная политика, уход за пожилыми людьми и инвалидами, социальная помощь

[ редактировать ]

Отпуск по беременности и родам состоит из двух месяцев до и трех месяцев после родов. Матерям предоставляется 80 процентов их прежней заработной платы и дополнительные шесть месяцев дополнительного отпуска. Они имеют право сохранить свою работу в течение одного года. Семейные пособия зависят от размера семьи и дохода, при этом выплаты для членов семьи с ограниченными возможностями увеличиваются. [12] Социальная помощь предоставляется на основе пособий, с учетом нуждаемости и распространяется на нуждающиеся семьи. Социальным обслуживанием пожилых людей, инвалидов и малообеспеченных семей занимаются местные органы власти, иногда при содействии волонтерских ассоциаций и некоммерческих кооперативов социального обслуживания. Инвалиды без работы получают около 270 евро каждый месяц.

Исторический обзор

[ редактировать ]
Всеобщая забастовка сентября 1914 года в Риме, во время которой произошли потасовки и аресты.

Основы итальянского государства всеобщего благосостояния были заложены в духе корпоративно - консервативной модели или ее средиземноморского варианта. [1] Позже, в 1960-е и 1970-е годы, увеличение государственных расходов и акцент на универсальности привели ее на тот же путь, что и социал-демократические системы.

Темпы роста социальных расходов в Италии менялись в последние несколько десятилетий двадцатого века. В 1970–1980 годах средний темп роста составлял 4,1 процента. Этот показатель увеличился до 4,4 процента в 1980–1990 годах, а затем значительно снизился в среднем до 1,9 процента в период 1990–2000 годов. [13] Снижение темпов роста в последний период произошло на фоне волны реформ государства всеобщего благосостояния в «южноевропейских» государствах. В Италии реформы были нацелены на устранение неравенства в пенсионных программах, которые благоприятствовали определенным слоям населения. Это было достигнуто посредством нескольких раундов пенсионной реформы в 1990-х годах. Реформы в других местах были направлены на распространение социального страхования на более широкую часть итальянского населения и включали расширение некоторых социальных услуг и программ проверки нуждаемости для бедных домохозяйств. [14] Несмотря на усилия по проведению реформ, Италия сталкивается с проблемами высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи и женщин. Итальянцы в возрасте 15–24 лет были безработными в размере 34,7 процента в 2017 году. Женщины были безработными в целом в размере 12,4 процента, при этом женщины в возрасте 20–24 и 25–34 лет были безработными в размере 34,6 и 19 процентов соответственно. [15]

Реформы конца 1990-х годов привели к тому, что некоммерческие и благотворительные организации стали предоставлять больше социальных услуг от имени правительства. Это стирало границы между формальными системами социального обеспечения, управляемыми государством, и неформальными системами, организованными частными группами. [16] Католический блок оказался посреднической силой в переходном процессе, а церковь участвовала в общественном диалоге, который продвигал ее собственные социально-консервативные взгляды. [17] и его благотворительные организации, выполняющие эти переданные функции по обеспечению благосостояния.

Гендерные семейные предпосылки исторически определяли итальянскую систему социального обеспечения. Однако в этот период перемен эти предположения были поставлены под сомнение ростом участия женщин на рынке труда. [17] Напряженность в системе социального обеспечения стала результатом напряженности между аспектами государства, которые стремятся уравнять гендерные роли, и положениями социального обеспечения, которые их увековечивают. [18]

Одновременно с этим экономическая миграция домашней рабочей силы стала более важным фактором в итальянском государстве всеобщего благосостояния. Более широкое участие женщин на рынке труда увеличило спрос на домашнюю рабочую силу. В этой трудоемкой сфере мигранты могли конкурировать по заработной плате, только работая в неформальной экономике . Децентрализация реформ, по сути, сделала некоторые социальные льготы доступными для мигрантов неформально. Хотя иммиграционное законодательство было ужесточено в 1992 году, правоприменительные меры носили спорадический характер, что сделало его неэффективным средством сдерживания неформальной иммиграции. [19]

С наступлением 2000-х годов расходы на систему социального обеспечения в Италии были направлены на получение пенсий пожилым и средним возрастам, а также тем, кто работал в официальной рабочей силе, особенно тем, кто работал в крупных промышленных компаниях. Молодое поколение оказывается в беде, поскольку многие из них, даже те, кто имеет высшее образование и ученые степени, так и не смогли найти работу и вынуждены полагаться на поддержку своих родителей. Те, кто может устроиться на работу, часто устраиваются на временную работу, на низкооплачиваемую работу и на работу, не имеющую ничего общего с их образованием. Уровень безработицы среди молодежи Италии превышает 40 процентов. [20] Одной из групп населения, получающих выгоду от расходов итальянской системы социального обеспечения, составивших в 1995 году более 900 миллионов долларов, являются матери. Женщинам предоставляется отпуск по беременности и родам на срок от двух месяцев до родов и до трех месяцев после них, при этом им выплачивается 80 процентов заработной платы. [21] Им также предлагается дополнительный шестимесячный отпуск, если они того пожелают, и их работа должна быть гарантирована на один год. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ГОСУДАРСТВО БЛАГОСОСТОЯНИЯ В ЕВРОПЕ: КРАТКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ, МОДЕЛЯХ И ТИПАХ» (на итальянском языке). стр. 8–9 . Проверено 16 декабря 2023 г.
  2. ^ «Закон 833/78 о создании Национальной службы здравоохранения» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  3. ^ «LEA, автономия регионов и провинций» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  4. ^ «Освобождение в зависимости от дохода» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  5. ^ «Учебники и учебные пособия» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  6. ^ «LEGGE 18 апреля 1962 г., № 167» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  7. ^ «Конституция – статья 38» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  8. ^ «Рабочие исключены из контрактов защитной солидарности: контракты на обучение и работу» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  9. ^ ОЭСР (2018), Пенсионные расходы (показатель). doi: 10.1787/a041f4ef-en (по состоянию на 12 декабря 2018 г.)
  10. ^ ОЭСР (2018), Чистые коэффициенты замещения пенсий (показатель). doi: 10.1787/4b03f028-en (по состоянию на 12 декабря 2018 г.)
  11. ^ ОЭСР (2017), «Самый ранний и нормальный (на основе полной карьеры) возраст выхода на пенсию в 2002 и 2016 годах, мужчины», в «Краткий обзор пенсий, 2017: показатели ОЭСР и G20» , OECD Publishing, Париж, doi : 10.1787/pension_glance-2017-table15-en
  12. ^ «Меры по поддержке семьи и фонды социальной политики» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  13. ^ Понтуссон, Йонас. Неравенство и процветание: социальная Европа против либеральной Америки .
  14. ^ Феррера, Маурицио. 2010. «Страны Южной Европы». Каслс, Фрэнсис С. и др. (ред.). Оксфордский справочник государства всеобщего благосостояния. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, Великобритания, 616-62.
  15. ^ ОЭСР (2018), «Уровни участия и уровень безработицы по возрасту и полу: Италия», в таблицах стран , Издательство ОЭСР, Париж, doi : 10.1787/oecd_lfs-2018-table84-en
  16. ^ Квассоли, Фабио (1999). «Мигранты в теневой экономике Италии» . Международный журнал городских и региональных исследований . 23 (2): 212–231. дои : 10.1111/1468-2427.00192 .
  17. ^ Jump up to: а б Сарасено, Кьяра (1994). «Двойственный фамилизм итальянского государства всеобщего благосостояния» . Социальная политика . 1 :60–82. дои : 10.1093/sp/1.1.60 .
  18. ^ Орлов, Энн (1996). «Гендер в государстве всеобщего благосостояния». Ежегодный обзор социологии . 22 : 51–78. дои : 10.1146/annurev.soc.22.1.51 .
  19. ^ Рейнери, Эмилио (1998). «Роль теневой экономики в нелегальной миграции в Италию: причина или следствие?» . Журнал этнических и миграционных исследований . 24 (2): 313–331. дои : 10.1080/1369183X.1998.9976635 . ПМИД   12294874 .
  20. ^ Поджоли, Сильвия. «Молодые люди изгнаны из системы социального обеспечения Италии» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 декабря 2016 г.
  21. ^ Вингерт, Джейми. «Европейские государства всеобщего благосостояния – информация и ресурсы» . www.pitt.edu . Проверено 3 декабря 2016 г.
  22. ^ «ЕС: уровень безработицы среди молодежи по странам в 2016 году | Statista» . Статистика . Проверено 2 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Артс, Уил и Джон Гелиссен, (2002) «Три мира капитализма всеобщего благосостояния или больше? Современный доклад», Journal of European Social Policy , vol. 12, Лондон: Сейдж
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0090ac138c9ec102248b249a614e233e__1711308540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3e/0090ac138c9ec102248b249a614e233e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian welfare state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)