Пособие по безработице в Италии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
В Италии . пособия по гарантированы Конституцией безработице Статья 38 («Экономические отношения») гласит: «[...] трудящиеся имеют право на предоставление финансовой поддержки, достаточной для удовлетворения их потребностей, в случае несчастных случаев на производстве, ухудшения здоровья, инвалидности, старости и вынужденной безработицы [...] .]". Эспинг-Андерсен видит в этой настойчивости истоки хронически высокого уровня безработицы в Италии . [ 1 ]
Денежные переводы на основе взносов и доходов граждан
[ редактировать ]Проблема безработицы в первую очередь решается с помощью государственных пособий в виде денежных трансфертов на основе взносов ( indennità di disoccupazione ) и доходов граждан .
Резервный фонд
[ редактировать ]С 1947 года и после реформ 1975 года денежные пособия также предоставляются в качестве амортизаторов тем работникам, которые отстранены от работы или работают только по сокращенному времени из-за временных трудностей на своих заводах. Этот институт, Фонд резервирования ( Cassa integrazione guadagni , CIG), стремится помочь фабрикам, испытывающим финансовые трудности, освобождая их от затрат на неиспользованную рабочую силу, а также поддерживая тех рабочих, которые могут потерять часть своего дохода. Фактически, оно могло также скрывать безработицу и использовалось как форма оккультного финансирования реорганизации компаний в период с 1960-х по 1980-е годы. [ 2 ] Работники, имеющие право на резервный фонд, получают 50% своей предыдущей заработной платы (80% до 1988 года) в пределах максимального уровня, установленного законом, а их пенсионные взносы считаются выплаченными, даже если они не выплачиваются ( contributi figurativi ). Обычный резервный фонд применяется в случае временных событий, не связанных с работодателем или работниками, таких как временный рыночный кризис . Его можно подавать максимум на двенадцать месяцев в течение двух лет и максимум на три месяца непрерывно. Напротив, Чрезвычайный резервный фонд применяется к другим случаям, когда производство полностью останавливается, в том числе на длительный период, а также по решению работодателя, после разрешения Министерства труда , например, реорганизация промышленности , технологическая безработица , кризис отрасли , банкротство и т. д. Применяется только к компаниям со штатом более 15 сотрудников и только к работникам с более чем девяноста днями предыдущего трудоустройства; необходимо превентивное общение, чтобы профсоюзы , с которыми работодатель должен совместно изучить ситуацию и разработать проект по реагированию на последствия для работников. Срок применения Чрезвычайного резервного фонда варьируется в зависимости от его причин, но не может превышать 36 месяцев в течение пяти лет.
Контракты солидарности
[ редактировать ]Наряду с резервными фондами, с 1984 года компании могут также подавать заявки на контракты солидарности ( Contratti di Solidarietà ): после переговоров с местными профсоюзами компания может заключать контракты с сокращенным рабочим временем, чтобы избежать увольнения высвобождаемых работников. Государство выплатит этим работникам 60% утраченной части заработной платы. Такие контракты могут длиться до четырех лет, на Юге – до пяти. С 1993 года такие же Контракты солидарности могут заключать и компании, не имеющие права на резервные фонды. В этом случае государство и компания выплатят работникам по 25% утраченной части заработной платы на срок до двух лет.
Надбавки за мобильность
[ редактировать ]Если Резервный фонд не позволяет компании восстановить хорошее финансовое положение, работники могут иметь право на пособие по мобильности ( Indennità di mobilità ), если у них есть постоянный трудовой договор и они были трудоустроены в течение предыдущих двенадцати месяцев. . Другим компаниям предоставляются стимулы для их найма. Срок пособия по мобильности – до 12 месяцев; 24 для работников со стажем более 40 лет, 36 для работников со стажем более 50 лет; его можно повысить и для рабочих из депрессивных регионов, таких как Юг. Чтобы сохранить право на пособие, работник не может отказаться от участия в подготовительных курсах или устроиться на аналогичную работу с заработной платой, превышающей 90% от предыдущей, или сообщить в Совет социального обеспечения о том, что он нашел временную или неполный рабочий день.
Выводы
[ редактировать ]В итальянской системе страхования по безработице все меры связаны с доходом и имеют средний уровень декоммодификации . Основанием для получения права всегда является трудоустройство с более конкретными условиями в каждом случае, а поставщиком почти всегда является государство. Интересная особенность, заслуживающая обсуждения, заключается в том, что итальянская система учитывает также экономическое положение работодателей и стремится избавить их от издержек кризиса. В целом систему страхования по безработице в Италии можно назвать слабой; даже если оно дифференцировано, оно не охватывает всех нуждающихся субъектов. Более того, он страдает от разрыва поколений: как отметил Линч [ 3 ]
профессиональные социальные программы также ориентированы на пожилых людей, поскольку их основная группа инсайдеров рынка труда — стареющие люди.
. Фактически, самые щедрые льготы (CIG и mobilità ) получают работники старшего возраста,
в то время как среди 60 процентов безработных в Италии в возрасте до 30 лет только 4 процента получают страхование по безработице или пособия по помощи
.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ниеро, Мауро (1998), «Сценарии государства всеобщего благосостояния с 1950-х годов по сегодняшний день» , в Social Services , n. 4/1998, Падуя: Fondazione Emanuela Zancan, стр. 23–88
- ^ Ниеро, Мауро (1998), «Сценарии государства всеобщего благосостояния с 1950-х годов по сегодняшний день» , в Social Services , n. 4/1998, Падуя: Fondazione Emanuela Zancan, стр. 58
- ^ Линч, Джулия (2004), Италия: христианско-демократическое государство всеобщего благосостояния? , Доклад подготовлен для семинара «Религия и западное государство всеобщего благосостояния», 30 апреля – 1 мая 2004 г., Институт Макса Планка по изучению обществ, Кёльн.