Jump to content

Пособия по безработице в Швеции

Пособия по безработице в Швеции – это выплаты, осуществляемые государством или другими уполномоченными органами безработным . Их можно разделить на добровольную схему с компенсацией в зависимости от дохода до определенного уровня или комплексную схему, обеспечивающую более низкий уровень базовой поддержки.

«Фонды помощи», первая форма страхования по безработице в Швеции , были созданы в 1870-х годах. Они тесно связаны с профсоюзами . С момента создания местных агентств занятости в 1930-х годах и в условиях кейнсианской политики государство начали финансировать пособия по безработице. С 1940-х годов целью страхования по безработице было «оказать экономическую поддержку в «переходный период», когда человек, потерявший работу или активно бросивший школу. ищет новую работу». [ 1 ] В 1948 году бюро по трудоустройству были национализированы, и в качестве центрального органа был создан Национальный совет по рынку труда, на который также была возложена задача надзора за фондами добровольной помощи в сфере занятости, которые субсидировались и контролировались профсоюзами. С 2004 года последнюю задачу курирует Совет по помощи безработным .

Политика на рынке труда в послевоенный период строилась на двух концепциях: « активной политике на рынке труда » и задаче страхования по безработице, призванной поддержать адаптацию людей к рынку труда. [ 1 ] Чтобы добиться такого эффекта, страхование по безработице должно было иметь некоторые особенности:

Его не следует выплачивать, если у человека нет возможности работать хотя бы минимальное количество часов в неделю. Необходимо обязать граждан активно искать работу. Оно должно требовать от людей участия в программах рынка труда, направленных на поддержку возможностей человека вернуться на рынок труда. Человеку не следует позволять в долгосрочной перспективе искать только ту же работу, которую он делал раньше или для которой проходил обучение. Человеку не должно быть разрешено искать работу только в пределах ограниченного географического региона. [ 1 ]

Основные особенности

[ редактировать ]

Шведская система страхования по безработице состоит из двух компонентов: базового страхования и добровольного страхования, связанного с доходом. Базовое страхование предоставляется каждому, кто соответствует основным требованиям к работе: 320 шведских крон в день предоставляются любому человеку старше 20 лет, который зарегистрирован в бюро по трудоустройству и выполняет план поиска работы. Добровольное страхование доходов требует от работника вступить в одну из 36 независимых касс по безработице . Чтобы стать одним из 3,4 миллиона получателей (2013 г.) средств по безработице, работник должен проработать не менее одного месяца, а затем встать на учет в качестве соискателя работы в государственной службе занятости и находиться в распоряжении рынка труда. После одного года непрерывного членства в кассе по безработице и шести месяцев работы на полставки работник имеет право на получение дневного пособия в зависимости от заработка в размере до 80% от его регулярного дохода (максимум 680 шведских крон). в день) в течение первых 200 дней. Регулярный доход — это средний доход за предыдущие 12 месяцев, включая дни безработицы. Через 200 дней ставка снижается до 70% до 300-го дня и до 70% с 301-450 дня (доступно только для родителей детей до 18 лет). Через 300 (или 450) дней пособия любой, кто все еще является безработным, может получить место в Программа рынка труда «Гарантия занятости и развития» .

Об этом заявил Шведский совет по страхованию от безработицы (IAF). [ 2 ] в 2006 году 553 000 работников получили пособия в течение года, а кассы по безработице выплатили им 29,9 миллиардов шведских крон, или в среднем 54 069 шведских крон на одного заявителя. Фактически, можно проследить форму внутрифондовой солидарности; фонды обычно не конкурируют за членов, поскольку профсоюзы обычно называют «организационную сферу фонда», и расходы в то время покрывались солидарно всеми фондами. Это привело к одинаковым членским взносам для каждого сектора. При этом затраты фонда в основном покрывались за счет государственных грантов. В 2006 году только 9,4% пособий по безработице финансировалось за счет членских взносов. [ 1 ] В период с 2006 по 2008 год доля работников, связанных с фондом безработицы, снизилась с 83% до 70%, что связано с увеличением сборов фонда, вызванным уменьшением государственной поддержки. [ 3 ] Сборы фонда вернулись к уровню до 2007 года к 2014 году, когда государственное финансирование было восстановлено. В 2015 году плотность касс по безработице составила 71%, а только профсоюзных фондов по безработице - 73%.

Некоторые профсоюзы также продвигают коллективное дополнительное страхование, чтобы лучше покрыть растущую долю безработных, которые получают менее 80% своей предыдущей заработной платы. Профсоюзы предлагают эту льготу, чтобы противодействовать стагнации максимального уровня компенсаций и росту числа безработных со средним и высоким заработком. Профсоюзы также стремятся дополнить льготы там, где программа страхования не справляется. В 2005 году 45% получателей пособий по безработице получили менее 80% своего предыдущего дохода. [ 1 ] Коллективное дополнительное страхование полностью финансируется за счет профсоюзных взносов.

Чтобы подать заявление на получение пособия по безработице из кассы страхования по безработице, вы должны быть ее членом. Если вы не являетесь членом кассы по безработице или не желаете подавать заявление о членстве в кассе по безработице, вы можете подать заявление на получение пособия по безработице из фонда «Альфа-кассан». Вы отправляете заявление на получение пособия по безработице и другие формы в свою кассу страхования по безработице. Формы, необходимые для подачи заявления на пособие по безработице, можно найти на веб-сайте каждой кассы по безработице.

Последующие события

[ редактировать ]

Шведское государство всеобщего благосостояния и его « активная политика на рынке труда » остались практически нетронутыми после глубокой рецессии 1990-х годов. Однако спрос на рабочую силу остается ниже уровня 1980-х годов. Шведский политик и лидер Партии умеренных с 1999 по 2003 год Бо Лундгрен , [ 4 ] утверждает, что требование очень интенсивного поиска работы безработными не обязательно улучшает функциональность системы. Отчет, написанный Лундгреном, [ 4 ] в должности руководителя отдела надзора Департамента страхования по безработице утверждает, что в ситуации, когда на каждую вакансию часто приходится много ищущих работу, деятельность по поиску работы должна быть ограничена теми работами, на которых у претендента есть реальная возможность трудоустройства. предлагают работу. Как этого добиться, до сих пор остается предметом дискуссий.

Проблемы, связанные с последствиями присоединения к шведской программе рынка труда, были исследованы Барбарой Сианези , [ 5 ] который обнаружил несколько проблем. Если программа увеличила уровень занятости среди ее участников, было также обнаружено, что они значительно дольше оставались на пособиях и в программе по безработице. Это особенно касалось тех, кто включился в программу после того, как получил право на пособие по безработице. потенциальные « эффекты блокировки Необходимо также изучить ». Некоторые категории работающих — женщины, работающие неполный рабочий день, наемные работники, сезонные рабочие, студенты, самозанятые бизнесмены — злоупотребляют пособиями по безработице, и ожидается, что некоторые административные судебные дела разъяснят эти категории в отношении страхования по безработице. [ 4 ]

В 2007 году важные аспекты системы были пересмотрены. Избирательная коалиция «Альянс за Швецию» , победившая на выборах 2006 года, одобрила, что каждая часть рынка труда несет свои собственные расходы на выплату пособий по безработице. Это было призвано оказать давление на уровень заработной платы, увеличить спрос на рабочую силу и снизить безработицу. Они заявили, что существенно большая часть расходов на страхование должна финансироваться за счет индивидуальных гонораров задействованных работников, чтобы остановить механизмы внутрифондовой солидарности. С января 2007 года взносы в фонды по безработице были значительно увеличены, в основном в фонды с высоким уровнем безработицы среди членов. С июля 2008 года дифференциация комиссионных фондов значительно возросла. Большие потери членства произошли в фондах и профсоюзах. С 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. шведские профсоюзы потеряли 245 000 членов (8% активных членов), а профсоюзные фонды по безработице - почти 400 000 членов (11%). [ 6 ] С учетом касс по безработице, не входящих в профсоюзы (независимый фонд «Альфа» и кассы по безработице для самозанятых и работодателей), почти полмиллиона членов покинули фонды. С 1 января 2014 года сборы фондов были восстановлены примерно на том же уровне, что и до 2007 года. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Лундгрен, Бо (2006), Последние изменения в сфере страхования по безработице в Швеции , Брюссель: Семинар международных экспертов Технической комиссии ISSA по страхованию от безработицы и поддержанию занятости, стр. 3
  2. ^ Шведский совет по страхованию от безработицы (IAF), Факты о страховании по безработице.
  3. ^ Андерс Чельберг и Кристиан Люне Ибсен «Атаки на профсоюзную организацию: обратимые и необратимые изменения в гентских системах в Швеции и Дании» в Трине Пернилле Ларсен и Анне Илсё (ред.) (2016) Датская модель снаружи (Датская Модель наизнанку) - сравнительный взгляд на регулирование рынка труда в Дании , Копенгаген: Jurist- og Økonomforbundets Forlag (стр. 287)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лундгрен, Бо (2006), Последние изменения в сфере страхования по безработице в Швеции , Брюссель: Семинар международных экспертов Технической комиссии ISSA по страхованию от безработицы и поддержанию занятости, стр. 4
  5. ^ Сианеси Барбара (2003), Оценка шведской системы программ активного рынка труда в 1990-х годах , Лондон: Институт финансовых исследований, Аннотация
  6. ^ Чельберг, Андерс «Снижение плотности шведских профсоюзов с 2007 года» Северный журнал исследований трудовой жизни (NJWLS), Vol. 1. № 1 (август 2011 г.), стр. 67-93, в частности стр. 67, 73-74 и 79-80.
  7. ^ Кьельберг, Андерс, Растущая разница в взносах в фонд страхования по безработице - усиление социальной поляризации , Лундский университет: исследования в области социальной политики, производственных отношений, трудовой жизни и мобильности. Отчеты об исследованиях 2013:1, стр. 69-70.

8. ^ https://www.norden.org/en/info-norden/swedish-regulations-unemployment-insurance-and-unemployment-benefits .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олсон, Свен (1986), «Швеция», Питер Флора (редактор), « Рост до пределов: западноевропейские государства всеобщего благосостояния после Второй мировой войны» , Том 1: Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Берлин - Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер, стр. 1–84.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e5455640b61a0493510678a648663c7__1694377680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c7/1e5455640b61a0493510678a648663c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unemployment benefits in Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)