Jump to content

Благосостояние в Швеции

Социальное обеспечение в Швеции состоит из нескольких организаций и систем, занимающихся вопросами социального обеспечения . В основном он финансируется за счет налогов и осуществляется государственным сектором на всех уровнях управления, а также частными организациями. Его можно разделить на три части, относящиеся к трем различным министерствам. Социальное обеспечение находится в ведении Министерства здравоохранения и социальных дел . Образование находится в ведении Министерства образования и исследований . Рынок труда находится в ведении Министерства занятости . [ 1 ]

Современной шведской системе социального обеспечения предшествовала помощь бедным, организованная Шведской церковью . Это было оформлено в Законе о нищих 1642 года . [ 2 ] и стало обязательным в Гражданском уложении 1734 года , когда каждый приход должен был иметь богадельню . [ 3 ]

Эта система была изменена Законом о бедных 1847 года ) был создан обязательный государственный фонд помощи бедным, финансируемый общественностью , когда была организована первая национальная система ухода за бедными, отдельная от церкви: в каждом приходе (после 1862 года муниципалитет , управляемый общественный совет директоров по оказанию помощи бедным, и церковь больше не принимала в этом непосредственного участия (хотя приходскому викарию всегда должно было быть предоставлено место в совете), в результате чего забота о бедных перешла от церкви к государству. [ 4 ] Однако в реформированном Законе о бедных 1871 года критерии того, кто имел право на получение пособий, были строго ограничены и включали только сирот, престарелых и инвалидов, и параллельно система была дополнена старыми обычаями, такими как ротеганг , детский аукцион. , фаттигаукцион [ 5 ] и за счет частной благотворительности (прежде всего местных Fruntimmers-skyddsförening ). Эта система действовала до 1918 года.

В 19 веке были созданы частные общества пособий по болезни, а в 1891 году они стали регулироваться и субсидироваться. [ 6 ] Правительство Либеральной партии приняло Закон о национальных пенсиях в 1913 году, чтобы обеспечить безопасность пожилых людей. [ 7 ] а в 1934 году частные общества по безработице регулировались и субсидировались аналогично обществам пособий по болезни. [ нужна ссылка ]

Закон об уходе за бедными 1918 года заменил закон 1871 года, преобразовал старомодный закон об уходе за бедными в более гуманную современную систему социального обеспечения и отменил ряд старых устаревших обычаев, таких как ротеганг , детский аукцион и фаттигаукцион , а также преобразовал старых бедных. дома в дома престарелых. [ 8 ] Окончательным преобразованием старой системы ухода за малоимущими в современную систему социального обеспечения стал Закон о социальной помощи 1956 года ( Lagen (1956:2) omsocialhjälp ). [ 9 ]

В 1961 году частные общества пособий по болезни были заменены обществами государственного страхования уездного уровня, которые также занимались пенсиями. [ нужна ссылка ] Независимые общества пособий по безработице, в основном управляемые профсоюзами, регулируются более централизованно, а их размеры теперь регулируются правительством. [ 10 ]

Социальное обеспечение

[ редактировать ]

Министерство здравоохранения и социальных дел За благосостояние отвечает . Это определяется как финансовая безопасность в случае болезни, старости и семьи; социальные услуги; здравоохранение ; укрепление здоровья и прав детей; индивидуальная помощь инвалидам и координация национальной политики в области инвалидности. [ 11 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Все население Швеции имеет равный доступ к государственным услугам здравоохранения. Шведская здравоохранения система финансируется государством и управляется советами графств . Система здравоохранения в Швеции финансируется в основном за счет налогов, взимаемых окружными советами и муниципалитетами. Поставщики медицинских услуг государственной системы обычно принадлежат советам графств, хотя управление больницами часто осуществляется частными компаниями после государственного тендера . За последнее десятилетие несколько окружных советов начали использовать систему оплаты услуг первичной медико-санитарной помощи под названием «VårdVal».

Стоматологическая помощь не так субсидируется, как другие виды медицинской помощи, и дантисты сами определяют цены на лечение. [ 12 ]

Уход за пожилыми людьми

[ редактировать ]

Уход за пожилыми людьми в Швеции является обязанностью местных муниципалитетов . Существуют как дома престарелых , так и учреждения по уходу на дому , причем количество услуг по уходу на дому растет. [ нужна ссылка ]

Социальное обеспечение

[ редактировать ]

Шведское социальное обеспечение в основном осуществляется Шведским агентством социального страхования и включает в себя множество отдельных льгот. [ 13 ] Основные из них:

  • «Барнбидраг»: денежная поддержка для детей до 16 лет (поддержка также доступна для учащихся старшего возраста).
  • «Föräldrapenning»: льготы, позволяющие оставаться дома с работы и присматривать за детьми в течение 480 дней на каждого ребенка. Оно также включает специальные льготы по уходу за больными детьми и детьми-инвалидами.
  • «Бостадсбидраг»: Жилищные пособия для всех, кто иначе не может позволить себе жилье.
  • «Пособие по болезни», «Пособие по болезни», «Пособие по активности» и «Пособие по инвалидности»: Пособия, если вы больны или являетесь инвалидом и не можете работать.
  • «Arbetslöshetsersättning»: пособия для безработных (срок ограничен 300 днями, пять дней в неделю, что означает 60 недель).
  • «Ålderspension», «Garantipension»: Льготы для пенсионеров.
  • «Försörjningsstöd»: льготы для всех (и их детей), которые иначе не могут получить разумный уровень жизни. Они выдаются исключительно по мере необходимости и обрабатываются социальной службой каждого муниципалитета . [ 14 ]

Мошенничество в сфере социального обеспечения

[ редактировать ]

В 2017 году полиция заявила, что мошенничество в сфере социального обеспечения было распространено в уязвимых регионах, где были нацелены льготы, предоставляемые Шведской государственной службой занятости и Шведским агентством социального страхования . [ 15 ] Полиция выявила данные реестра жильцов , которыми манипулировали: например, в 2% всех квартир в Ринкеби проживало от 10 до 30 человек, что привело к завышению числа людей, получающих социальные пособия. [ 16 ]

Терпимость к мошенничеству в системе социального обеспечения обычно снижается при высоком уровне безработицы и низком экономическом росте. Исследование 1998 года показало, что эта тенденция применима и к Швеции. [ 17 ]

Образование

[ редактировать ]

Образование находится в ведении Министерства образования и исследований . В обязанности образования входит дошкольное образование и уход за детьми школьного возраста, а также образование взрослых. [ 18 ] Образование, включая любую университетскую степень, в Швеции бесплатное.

Рынок труда

[ редактировать ]

Политика на рынке труда находится в ведении Министерства занятости . Обязанности, которые считаются частью системы социального обеспечения, включают пособия по безработице, пособия по активации, услуги по трудоустройству, программы занятости, гарантии занятости и развития, стартовые рабочие места и Европейский социальный фонд. В Швеции существуют поддерживаемые государством профсоюзные фонды по безработице. [ 19 ]

Иногда бывали и неудачные моменты, как, например, скандал с детским ГУЛАГом в 1983 году.

См. также

[ редактировать ]

Общий:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бакен-Кнапп, Грегг (2009). Защищая шведскую модель: социал-демократы, профсоюзы и реформа политики трудовой миграции . Лексингтонские книги.
  • Хорт, Свен Э.О. (2014) Социальная политика, государство всеобщего благосостояния и гражданское общество в Швеции. Том. 1: История, политика и институты 1884–1988 гг . Лунд: издатель архива
  • Хорт, Свен Э.О. (2014) Социальная политика, государство всеобщего благосостояния и гражданское общество в Швеции. Том. 2: Затерянный мир социал-демократии 1988-2015 гг . Лунд: Arkiv förlag
  • Уолтер, Корпи (1983). Демократическая классовая борьба . Рутледж .
  • Шалл, Карли Элизабет (2016). Взлет и падение чудесной машины социального обеспечения: иммиграция и социал-демократия в Швеции двадцатого века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  1. ^ «Правительственное учреждение с министерствами» (на шведском языке) . Проверено 26 февраля 2010 г.
  2. ^ Элизабет Энгберг, В плохих обстоятельствах. Формы плохого ухода и бенефициары в приходе Шеллефтео в XIX веке . [В плохих обстоятельствах. Политика помощи бедным и нищие в приходе Шеллефтео, Швеция, в девятнадцатом веке] Умео, 2005, 368 стр. Монография.
  3. ^ «26. Глава. Как строить публичные дома». (PDF) . Sweriges Rikes Lag - одобрен и принят риксдагом в 1734 году (на шведском языке). Том. Строительный брус. Стокгольм: PA Norstedt & Söner. 1841 [1734] . Проверено 9 мая 2011 г.
  4. ^ Элизабет Энгберг, В плохих обстоятельствах. Формы плохого ухода и бенефициары в приходе Шеллефтео в XIX веке . [В плохих обстоятельствах. Политика помощи бедным и нищие в приходе Шеллефтео, Швеция, в девятнадцатом веке] Умео, 2005, 368 стр. Монография.
  5. ^ Элизабет Энгберг, В плохих обстоятельствах. Формы плохого ухода и бенефициары в приходе Шеллефтео в XIX веке. [В плохих обстоятельствах. Политика помощи бедным и нищие в приходе Шеллефтео, Швеция, в девятнадцатом веке] Умео, 2005, 368 стр. Монография.
  6. ^ Лестер Б. Орфилд (2002). Развитие скандинавского права . ООО «Юридическая биржа» с. 299. ИСБН  9781584771807 . Проверено 9 мая 2011 г. До 1951 года шведская система медицинского страхования представляла собой систему субсидирования частных обществ пособий по болезни или сюккассоров . С 1891 года эти общества подвергались все большему государственному надзору. В то же время они получили субсидии как от национального, так и от местного правительства.
  7. ^ Общий закон о пенсионном страховании от 30 июня 1913 года .
  8. ^ Элизабет Энгберг, В плохих обстоятельствах. Формы плохого ухода и бенефициары в приходе Шеллефтео в XIX веке. [В плохих обстоятельствах. Политика помощи бедным и нищие в приходе Шеллефтео, Швеция, в девятнадцатом веке] Умео, 2005, 368 стр. Монография.
  9. Мац Дальберг, Карин Эдмарк, Йорген Хансен, Ева Мёрк (20 марта 2009 г.). «Бедность в общественном доме». Институт оценки политики на рынке труда. страница 9.
  10. ^ Закон (1997:238) о страховании по безработице (на шведском языке)
  11. ^ «Обязанности Департамента социальных дел» (на шведском языке) . Проверено 26 февраля 2010 г.
  12. ^ Рикард Лагерберг и Эмма Рандекер. «Шведское здравоохранение и социальное обеспечение» . Швеция.se . Проверено 15 мая 2011 г.
  13. ^ «Социальное страхование за 10 минут» (PDF) . Страховой фонд . Проверено 15 мая 2011 г.
  14. ^ «Экономическая помощь» (на шведском языке). Правительственные учреждения Швеции . Проверено 15 мая 2011 г.
  15. ^ Совместная картина властей по организованной преступности в 2018–2019 гг. / Dnr: A495.196/2017 (PDF) (на шведском языке). Стокгольм: Полицейское управление. 2017. 13–14, Диаграмма 4. Данные утверждают, что в особо уязвимых районах наблюдается неправомерное использование системы социального обеспечения. Это относится к пособиям, администрируемым как Шведским агентством социального страхования, так и Службой занятости. Одним из примеров является то, что информацией о регистрации населения манипулируют, чтобы иметь возможность узурпировать компенсацию, на которую вы не имеете права.
  16. ^ Совместная картина властей по организованной преступности в 2018–2019 гг. / Dnr: A495.196/2017 (PDF) (на шведском языке). Стокгольм: Полицейское управление. 2017. 13–14, Диаграмма 4. Данные утверждают, что в особо уязвимых районах наблюдается неправомерное использование системы социального обеспечения. Это относится к пособиям, администрируемым как Шведским агентством социального страхования, так и Службой занятости. Одним из примеров является то, что информацией о регистрации населения манипулируют, чтобы иметь возможность узурпировать компенсацию, на которую вы не имеете права.
  17. ^ Бо Сандберг (февраль 1998 г.). «Швеция: мошенничество и злоупотребление системами социального обеспечения». Журнал финансовых преступлений . 5 (4): 396–405. дои : 10.1108/EB025855 . ISSN   1359-0790 . Викиданные   Q103840998 .
  18. ^ «Обязанности» (на шведском языке) . Проверено 26 февраля 2010 г.
  19. ^ Андерс Чельберг и Кристиан Люне Ибсен «Атаки на профсоюзную организацию: обратимые и необратимые изменения в гентских системах в Швеции и Дании» в Трине Пернилле Ларсен и Анне Илсё (ред.) (2016) Датская модель снаружи (Датская Модель наизнанку) - сравнительный взгляд на регулирование рынка труда в Дании , Копенгаген: Jurist- og Økonomforbundets Forlag (стр. 279-302)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9af62f84066f86af4adce29918fd5d2__1681254240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/d2/f9af62f84066f86af4adce29918fd5d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welfare in Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)